Адампур аэропорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Адампур аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный/Общественный | ||||||||||
Владелец | Министерство гражданской авиации | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Индии , ВВС Индии | ||||||||||
Служит | Джаландхар , Хошиарпур | ||||||||||
Расположение | Адампур , округ Джаландхар , Пенджаб , Индия | ||||||||||
Высота AMSL | 776 футов / 236 м | ||||||||||
Координаты | 31 ° 25'59 "N 075 ° 45'38" E / 31,43306 ° N 75,76056 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | Адампур аэропорт | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Адампур ( IATA : AIP , ICAO : VIAX ) — внутренний аэропорт и база ВВС Индии, обслуживающая города Джаландхар и Хошиарпур в Пенджабе , Индия . Он расположен в 6,7 км (4,2 мили) от города Адампур в районе Джаландхар , в 28 км (17 миль) от Джаландхара и в 27 км (17 миль) от Хошиарпура. Это рядом с NH-3 . Поскольку он расположен между городами Джаландхар и Хошиарпур, он обслуживает оба города. Аэропорт был необходим региону Доаба в Пенджабе для облегчения коммерческих операций, поскольку два других главных аэропорта штата в Амритсаре и Чандигархе находятся на расстоянии 100 и 145 км соответственно.
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен примерно в 1950-х годах. Он был создан как база для ВВС Индии (IAF). База сыграла решающую роль в Индо-Пакистанской войне 1965 года . 6 сентября 1965 года ВВС Пакистана (PAF) атаковали индийские базы в Патханкоте , Халваре и Адампуре. Атаки на Халвару и Адампур оказались неудачными. Ударная группа повернула назад, даже не дойдя до Адампура. [ нужна ссылка ]
На следующий день (7 сентября 1965 года) ВВС сбросили с парашютом 135 Группы специальных служб (SSG). парашютистов [ 4 ] на тех же трех индийских аэродромах (Халвара, Патханкот и Адампур). [ 5 ] Смелая попытка оказала неизбежный эффект. Лишь десять коммандос смогли вернуться в Пакистан. [ 5 ] остальные же были взяты в плен (в том числе один из командующих операциями майор Халид Батт ). В Адампуре эти войска высадились в жилых районах, где поймали жителей деревни, и передали их полиции. [ 5 ]
Индо -пакистанская война 1971 года на западном фронте началась с операции «Ченгиз Хан» 3 декабря 1971 года. База Патханкот была поражена, а взлетно-посадочная полоса серьезно повреждена. Патханкот был прикрыт перехватчиками из Адампура. После этого первого за это время забастовки наземной бригаде пришлось отремонтировать взлетно-посадочную полосу. [ 6 ]
Во время Каргильской войны , прилетая из Адампура, миражи №1 7-я эскадрилья IAF атаковала Тайгерхилл, Мунто Дало и Тололинг.
рассматривали аэропорт В 2010-х годах правительство Пенджаба и Министерство гражданской авиации как возможность превратить базу в Адампуре в коммерческий аэропорт, чтобы улучшить транспортное сообщение и социально-экономическое развитие Джаландхара и прилегающих регионов. В 2017 году Управление аэропортов Индии (AAI) завершило строительство нового пассажирского терминала и начало коммерческую деятельность. [ 7 ] с ежедневными и еженедельными рейсами в Дели , Мумбаи и Джайпур, выполняемыми SpiceJet . Однако до конца 2019 года авиакомпания на неопределенный срок прекратила все полеты из аэропорта из-за вспышки COVID-19 .
В июле 2023 года SpiceJet и Star Air объявили, что с ноября 2023 года они возобновят регулярные полеты из аэропорта в пять направлений — Газиабад , Бангалор , Калькутту , Нандед и Гоа в рамках схемы UDAN . [ 8 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Управление аэропортов Индии (AAI) построило пассажирский терминал стоимостью 18 крор фунтов стерлингов. [ 9 ] в Кандола деревне округа Джаландхар , примыкающей к базе ВВС, для облегчения коммерческой гражданской авиации и связи, а также развития в 2017 году. Правительство Индии утвердило технико-экономическое обоснование для создания пассажирского терминала в июле 2015 года, после AAI проинспектировала предлагаемый участок площадью 50 акров земли после получения Сертификата об отсутствии возражений (NOC) от ВВС Индии . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Коммерческие полеты начались 1 мая 2018 года, когда SpiceJet начала работу по государственной схеме UDAN . Новый терминал занимает площадь 75 000 кв. футов. (42 сотки). Контракт на строительство нового терминала был передан консультантам по строительству.
База ВВС Адампур
[ редактировать ]База ВВС Адампур в Джаландхаре — авиабаза ВВС Индии , на которой расположен пассажирский терминал для коммерческих операций. Это вторая по величине военная авиабаза Индии. Он расположен в пределах 100 км (62 миль) от индийско-пакистанской границы и является домом для эскадрилий № 47-й эскадрильи IAF и № 223-й эскадрильи IAF . Здесь также имеется подземный ангар , один из крупнейших в Азии, для хранения перехватчиков МиГ-29 и МиГ-21 .
База ВВС эксплуатирует вариант МиГ-29UPG после недавно завершенного капитального ремонта старого парка B/UB.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]До конца 2019 года SpiceJet выполняла ежедневные и еженедельные рейсы в Дели , Мумбаи и Джайпур . После трехлетнего перерыва, в июле 2023 года, две авиакомпании, SpiceJet и Star Air , объявили, что с ноября 2023 года начнут прямые рейсы из аэропорта по пяти направлениям – Газиабад , Бангалор , Нандед , Калькутта и Гоа в рамках UDAN . Схема . [ 8 ] 31 марта 2024 года Star Air возобновила коммерческую деятельность в аэропорту, начав прямые рейсы из аэропорта в Бангалор, Газиабад и Нандед. [ 14 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Стар Эйр [ 15 ] | Бангалор , Газиабад , Нандед [ 16 ] |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Возможности подключения
[ редактировать ]Аэропорт расположен недалеко от Адампур города в районе Джаландхар , до него можно добраться по шоссе NH-3 , а также с ближайшей железнодорожной станции Адампур.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Война 1965 года: взгляд с востока» . Новости Редиффа . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Пратап Чандра Лал (1986). Мои годы в IAF . Издательство Лансер. п. 138. ИСБН 978-81-7062-008-2 .
- ^ «Мои годы в ВВС» главного маршала авиации ПК Лала
- ^ «Прошел год, аэропорт Адампур, Джаландхар ждет взлета» . Трибуна . 17 января 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Каур, Дипкамаль (30 июля 2023 г.). «Spicejet и Star Air откроют рейсы из Адампура по 5 направлениям» . Трибуна . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Прошел год, аэропорт Адампур, Джаландхар ждет взлета» . Трибуна . 17 января 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Команда AAI изучает предлагаемое место для аэропорта Адампур.
- ^ Пенджаб построит новый внутренний аэропорт в Адампуре.
- ^ Коммерческий статус аэропорта Адампура скоро: Сухбир Сингх Бадал
- ^ Шум растет в отношении внутреннего аэропорта в Адампуре.
- ^ Star Air [@OfficialStarAir] (14 марта 2024 г.). «NDC-BLR, ежедневные рейсы в Хиндон, начиная с 31 марта» ( твит ) . Проверено 16 марта 2024 г. - через Twitter .
- ^ «Расписание полетов» . Звездный воздух . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Star Air [@OfficialStarAir] (14 марта 2024 г.). «NDC-BLR, ежедневные рейсы в Хиндон, начиная с 31 марта» ( твит ) . Проверено 16 марта 2024 г. - через Twitter .