Jump to content

Адампур аэропорт

Координаты : 31 ° 25'59 "N 075 ° 45'38" E  /  31,43306 ° N 75,76056 ° E  / 31,43306; 75.76056

Адампур аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный/Общественный
Владелец Министерство гражданской авиации
Оператор Управление аэропортов Индии , ВВС Индии
Служит Джаландхар , Хошиарпур
Расположение Адампур , округ Джаландхар , Пенджаб , Индия
Высота AMSL 776 футов / 236 м
Координаты 31 ° 25'59 "N 075 ° 45'38" E  /  31,43306 ° N 75,76056 ° E  / 31,43306; 75.76056
Веб-сайт Адампур аэропорт
Карта
AIP расположен в Пенджабе.
АИП
АИП
Расположение аэропорта в Пенджабе
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
13/31 2,755 9,039 Асфальт
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.)
Пассажиры 536 Увеличивать
Движения самолетов 14 Увеличивать
Грузовой тоннаж

Аэропорт Адампур ( IATA : AIP , ICAO : VIAX ) — внутренний аэропорт и база ВВС Индии, обслуживающая города Джаландхар и Хошиарпур в Пенджабе , Индия . Он расположен в 6,7 км (4,2 мили) от города Адампур в районе Джаландхар , в 28 км (17 миль) от Джаландхара и в 27 км (17 миль) от Хошиарпура. Это рядом с NH-3 . Поскольку он расположен между городами Джаландхар и Хошиарпур, он обслуживает оба города. Аэропорт был необходим региону Доаба в Пенджабе для облегчения коммерческих операций, поскольку два других главных аэропорта штата в Амритсаре и Чандигархе находятся на расстоянии 100 и 145 км соответственно.

Аэропорт был построен примерно в 1950-х годах. Он был создан как база для ВВС Индии (IAF). База сыграла решающую роль в Индо-Пакистанской войне 1965 года . 6 сентября 1965 года ВВС Пакистана (PAF) атаковали индийские базы в Патханкоте , Халваре и Адампуре. Атаки на Халвару и Адампур оказались неудачными. Ударная группа повернула назад, даже не дойдя до Адампура. [ нужна ссылка ]

На следующий день (7 сентября 1965 года) ВВС сбросили с парашютом 135 Группы специальных служб (SSG). парашютистов [ 4 ] на тех же трех индийских аэродромах (Халвара, Патханкот и Адампур). [ 5 ] Смелая попытка оказала неизбежный эффект. Лишь десять коммандос смогли вернуться в Пакистан. [ 5 ] остальные же были взяты в плен (в том числе один из командующих операциями майор Халид Батт ). В Адампуре эти войска высадились в жилых районах, где поймали жителей деревни, и передали их полиции. [ 5 ]

Индо -пакистанская война 1971 года на западном фронте началась с операции «Ченгиз Хан» 3 декабря 1971 года. База Патханкот была поражена, а взлетно-посадочная полоса серьезно повреждена. Патханкот был прикрыт перехватчиками из Адампура. После этого первого за это время забастовки наземной бригаде пришлось отремонтировать взлетно-посадочную полосу. [ 6 ]

Во время Каргильской войны , прилетая из Адампура, миражи №1 7-я эскадрилья IAF атаковала Тайгерхилл, Мунто Дало и Тололинг.

рассматривали аэропорт В 2010-х годах правительство Пенджаба и Министерство гражданской авиации как возможность превратить базу в Адампуре в коммерческий аэропорт, чтобы улучшить транспортное сообщение и социально-экономическое развитие Джаландхара и прилегающих регионов. В 2017 году Управление аэропортов Индии (AAI) завершило строительство нового пассажирского терминала и начало коммерческую деятельность. [ 7 ] с ежедневными и еженедельными рейсами в Дели , Мумбаи и Джайпур, выполняемыми SpiceJet . Однако до конца 2019 года авиакомпания на неопределенный срок прекратила все полеты из аэропорта из-за вспышки COVID-19 .

В июле 2023 года SpiceJet и Star Air объявили, что с ноября 2023 года они возобновят регулярные полеты из аэропорта в пять направлений — Газиабад , Бангалор , Калькутту , Нандед и Гоа в рамках схемы UDAN . [ 8 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Управление аэропортов Индии (AAI) построило пассажирский терминал стоимостью 18 крор фунтов стерлингов. [ 9 ] в Кандола деревне округа Джаландхар , примыкающей к базе ВВС, для облегчения коммерческой гражданской авиации и связи, а также развития в 2017 году. Правительство Индии утвердило технико-экономическое обоснование для создания пассажирского терминала в июле 2015 года, после AAI проинспектировала предлагаемый участок площадью 50 акров земли после получения Сертификата об отсутствии возражений (NOC) от ВВС Индии . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Коммерческие полеты начались 1 мая 2018 года, когда SpiceJet начала работу по государственной схеме UDAN . Новый терминал занимает площадь 75 000 кв. футов. (42 сотки). Контракт на строительство нового терминала был передан консультантам по строительству.

База ВВС Адампур

[ редактировать ]

База ВВС Адампур в Джаландхаре — авиабаза ВВС Индии , на которой расположен пассажирский терминал для коммерческих операций. Это вторая по величине военная авиабаза Индии. Он расположен в пределах 100 км (62 миль) от индийско-пакистанской границы и является домом для эскадрилий № 47-й эскадрильи IAF и № 223-й эскадрильи IAF . Здесь также имеется подземный ангар , один из крупнейших в Азии, для хранения перехватчиков МиГ-29 и МиГ-21 .

авиабазы Логотип на медальоне

База ВВС эксплуатирует вариант МиГ-29UPG после недавно завершенного капитального ремонта старого парка B/UB.

МиГ-29 на базе ВВС.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

До конца 2019 года SpiceJet выполняла ежедневные и еженедельные рейсы в Дели , Мумбаи и Джайпур . После трехлетнего перерыва, в июле 2023 года, две авиакомпании, SpiceJet и Star Air , объявили, что с ноября 2023 года начнут прямые рейсы из аэропорта по пяти направлениям – Газиабад , Бангалор , Нандед , Калькутта и Гоа в рамках UDAN . Схема . [ 8 ] 31 марта 2024 года Star Air возобновила коммерческую деятельность в аэропорту, начав прямые рейсы из аэропорта в Бангалор, Газиабад и Нандед. [ 14 ]

Авиакомпании Направления
Стар Эйр [ 15 ] Бангалор , Газиабад , Нандед [ 16 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту AIP. См. запрос Викиданных .

Возможности подключения

[ редактировать ]

Аэропорт расположен недалеко от Адампур города в районе Джаландхар , до него можно добраться по шоссе NH-3 , а также с ближайшей железнодорожной станции Адампур.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
  2. ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
  3. ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
  4. ^ «Война 1965 года: взгляд с востока» . Новости Редиффа . Проверено 21 ноября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Пратап Чандра Лал (1986). Мои годы в IAF . Издательство Лансер. п. 138. ИСБН  978-81-7062-008-2 .
  6. ^ «Мои годы в ВВС» главного маршала авиации ПК Лала
  7. ^ «Прошел год, аэропорт Адампур, Джаландхар ждет взлета» . Трибуна . 17 января 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Каур, Дипкамаль (30 июля 2023 г.). «Spicejet и Star Air откроют рейсы из Адампура по 5 направлениям» . Трибуна . Проверено 30 июля 2023 г.
  9. ^ «Прошел год, аэропорт Адампур, Джаландхар ждет взлета» . Трибуна . 17 января 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  10. ^ Команда AAI изучает предлагаемое место для аэропорта Адампур.
  11. ^ Пенджаб построит новый внутренний аэропорт в Адампуре.
  12. ^ Коммерческий статус аэропорта Адампура скоро: Сухбир Сингх Бадал
  13. ^ Шум растет в отношении внутреннего аэропорта в Адампуре.
  14. ^ Star Air [@OfficialStarAir] (14 марта 2024 г.). «NDC-BLR, ежедневные рейсы в Хиндон, начиная с 31 марта» ( твит ) . Проверено 16 марта 2024 г. - через Twitter .
  15. ^ «Расписание полетов» . Звездный воздух . Проверено 17 марта 2024 г.
  16. ^ Star Air [@OfficialStarAir] (14 марта 2024 г.). «NDC-BLR, ежедневные рейсы в Хиндон, начиная с 31 марта» ( твит ) . Проверено 16 марта 2024 г. - через Twitter .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93ffc1d1dd51400ad73492e7c5df0507__1721865600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/07/93ffc1d1dd51400ad73492e7c5df0507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adampur Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)