Рупси аэропорт
— внутренний аэропорт, обслуживающий города Кокраджхар и Дхубри , Ассам , Индия . Он расположен в Рупси , в 17 км (11 миль) к северу от центра города. [4] Аэропорт служит для жителей нижней части Ассама возможностью путешествовать в крупные города и штаты Индии. Он также служит остановкой для тех, кто направляется в парки дикой природы заповедника Чакрашила , заповедника Ултапани и национального парка Манас в Ассаме, а также национального парка Джалдапара в районе Алипурдуар и тигрового заповедника Букса в Западной Бенгалии . Это место имеет историческое значение, поскольку оно было первой столицей королевства Кох-Хаджо (1581-1612 гг. н.э.). Король Коха Рагудев Нараян и Парикшит Нараян правили королевством отсюда до 1612 года нашей эры.
История
[ редактировать ]Аэродром Рупси был построен британцами во время Второй мировой войны оружием, живой силой и боеприпасами для снабжения союзных войск . Он использовался США ВВС десятыми воздушными силами на театре военных действий Китай-Бирма-Индия . Региональная авиакомпания Vayudoot осуществляла рейсы в аэропорт в 1980-х годах, но прекратила услуги после закрытия авиакомпании в 1984 году, после чего правительство Индии предприняло безуспешные попытки возродить аэропорт по совместной инициативе Министерства Гражданская авиация и Северо-Восточный совет (NEC). [5] Взлетно-посадочная полоса времен Второй мировой войны оставалась несуществующей с 1984 года. Управление аэропортов Индии (AAI) и ВВС Индии (IAF) начали работу по возрождению аэродрома с 2010-х годов. [6] Наконец, в 2021 году в аэропорту начались коммерческие операции в рамках правительственной схемы UDAN . [7]
Тогдашний главный министр Ассама Сарбананда Соновал вместе с главой Территориального совета Бодоленда (BTC) Хаграмой Мохилари заложили первый камень в фундамент строительства терминала аэропорта 22 февраля 2019 года. [8] Ориентировочная стоимость рупий. 70 крор было потрачено на то, чтобы сделать аэропорт пригодным для эксплуатации самолетов типа ATR-72 , включая здание терминала площадью 3500 квадратных метров (38 000 квадратных футов). Инфраструктура аэропорта была готова к октябрю 2019 года. [6] Недавно созданная внутренняя авиакомпания FlyBig начала работу в аэропорту 8 мая 2021 года, начав полеты в Гувахати и Калькутту . В будущем будут охвачены и другие направления из аэропорта. 5 мая 2021 года FlyBig провела успешные испытания своего полета в аэропорту. AAI и IAF будут совместно развивать аэропорт как для коммерческих, так и для военных операций. IAF также оценивает возможность расширения взлетно-посадочной полосы до 10 000 футов (3 000 м), чтобы обеспечить возможность эксплуатации истребителей. [7]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 447 акров (181 га) на высоте 131 фут (40 м) над средним уровнем моря . Он имеет одну взлетно -посадочную полосу с твердым покрытием , обозначенную 23 мая, размерами 6000 на 150 футов (1829 м × 46 м). [4]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 года полеты в аэропорт и из аэропорта не выполняются из-за технических проблем FlyBig , которая была единственной авиакомпанией аэропорта, которая приостановила полеты в некоторых частях северо-восточной Индии в ноябре 2023 года. Ожидается, что аэропорт возобновит работу. с июня/июля 2024 года после открытия новой авиакомпании Jettwings, базирующейся в Гувахати , которая начнет полеты из Гувахати в Калькутту через остановку в Рупси. [9] [10] В июне 2024 года Alliance Air объявила о возобновлении коммерческой деятельности аэропорта с 19 июня 2024 года, возобновив полеты в Гувахати и Калькутту с остановкой в Рупси. [11]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Альянс Эйр | Гувахати , Калькутта [11] [12] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Аэропорт Рупси в Управлении аэропортов Индии
- ^ «Центр разрешил вновь открыть аэропорт Рупши» . Телеграф (Калькутта) . 27 января 2012 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Бенгальская надежда витает в аэропорту Ассама» . Телеграф (Калькутта) . 27 октября 2019 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Начинаются работы по возрождению аэропорта Рупси» . Ассам Трибьюн . 23 мая 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Соновал закладывает основу для возрождения аэропорта Рупси времен Второй мировой войны» . Шиллонг Таймс . 22 февраля 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Джайн, Хани (16 ноября 2023 г.). «Flybig прекращает операции на северо-востоке: региональная связь терпит удар» . Новости8 Северо-Восток . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Велани, Бхавья (6 марта 2024 г.). «JettWings будет летать на 12 новых секторах UDAN, Eyes 42 самолетах и многом другом» . Авиация А2З . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание полетов» . Альянс Эйр . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Карта маршрута» . Альянс Эйр . Проверено 6 июня 2024 г.