Аэропорт Пакьонг
Аэропорт Пакьонг | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Индии | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Служит | Гангток | ||||||||||
Расположение | Пакьонг , район Пакьонг , Сикким , Индия | ||||||||||
Открыто | 24 сентября 2018 г | ||||||||||
Часовой пояс | Индийское стандартное время (+5:30) | ||||||||||
Высота AMSL | 1416 м / 4646 футов | ||||||||||
Координаты | 27 ° 13'57 "N 88 ° 35'18" E / 27,23250 ° N 88,58833 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Пакьонг ( IATA : PYG , ICAO : VEPY ) — сезонный внутренний аэропорт, обслуживающий Гангток , столицу Сиккима , Индия . [4]
Аэропорт, занимающий территорию более 201 акра (81 га), расположен в Пакьонге , примерно в 31 км (22 милях) к югу от Гангтока. [5] Аэропорт Пакьонг высотой 4646 футов входит в пятерку самых высоких аэропортов Индии. [6] Это также первый аэропорт, построенный с нуля на северо-востоке Индии . [7] 100-й действующий аэропорт в Индии и единственный аэропорт в штате Сикким. [8] [9]
Открыт 24 сентября 2018 года премьер-министром Нарендрой Моди . [10] Коммерческие полеты начались 4 октября 2018 года. [11] После его открытия ведущие средства массовой информации по всему миру высоко оценили его инженерные решения и назвали его одним из самых живописных аэропортов в мире. [12] Однако коммерческие рейсы были прерваны из-за известных погодных условий, поскольку изначально он планировался и проектировался как аэропорт с правилами визуальных полетов (VFR). Из-за этих проблем с видимостью, а также волнений со стороны местных жителей, которые были перемещены, и проблем с полосой движения, единственная коммерческая пассажирская авиакомпания аэропорта SpiceJet временно приостановила полеты в аэропорт с 1 июня 2019 года. После 19-месячной приостановки полеты SpiceJet возобновилось 23 января 2021 года после установления заходов на посадку с требуемыми навигационными характеристиками (RNP). [13] [14]
История
[ редактировать ]До строительства аэропорта Пакьонг Сикким был единственным штатом Индии, в котором не было действующего аэропорта. [15] Раньше ближайшими аэропортами для доступа в Сикким были Багдогра , расположенный в 124 км (77 миль) (и пяти часах езды) в соседнем штате Западная Бенгалия , и аэропорт Паро в Бутане . [16]
Проект развития аэропорта Пакёнг был одобрен Комитетом Кабинета министров по экономическим вопросам в октябре 2008 года. Punj Lloyd Group получила фунтов стерлингов контракт на сумму 2640 миллионов (что эквивалентно 3,7 миллиардам фунтов стерлингов или 44 миллионам долларов США в 2023 году) на строительство взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, дренажная система перрона и электромонтажные работы для нового аэропорта в январе 2009 года. Первый камень в фундамент нового аэропорта был заложен тогдашним министром гражданской авиации Прафулом Пателем в феврале 2009 года. [17]
Первоначально планировалось, что проект будет завершен к 2012 году, но протесты местных жителей, требующих надлежащего восстановления и компенсации, привели к приостановке работ в январе 2014 года. [18] AAI вмешалась и провела переговоры с протестующими сельскими жителями и выплатила частичную компенсацию, позволив возобновить работы в октябре 2014 года. Однако в январе 2015 года работы снова были остановлены, поскольку жители деревни вышли на протесты. [19] В июле 2015 года AAI и правительство штата подписали меморандум о взаимопонимании с AAI, пообещав переместить пострадавшие домохозяйства к 15 августа, чтобы AAI могла возобновить работу с октября 2015 года. [20] Эти задержки, связанные с протестами, и оползни на взлетно-посадочной полосе привели к двойной приостановке работ, в результате чего затраты выросли с 3 090 миллионов вон (что эквивалентно 4,3 миллиардам вон или 52 миллионам долларов США в 2023 году) до 6 050 миллионов вон (что эквивалентно 8,5 миллиардам вон или 100 долларам США). миллионов в 2023 году). [20] Для исправления оползневой ситуации были использованы максимально экологические методы стабилизации склонов. [21]
5 марта 2018 года самолет IAF Dornier 228 приземлился на построенной взлетно-посадочной полосе, став первым самолетом, приземлившимся в Пакьонге. [22] SpiceJet получила право на пересадку Пакьонга в сектора Калькутта и Гувахати в рамках второго раунда торгов по правительственной схеме региональной связи UDAN в январе 2018 года. [23] и она провела пробную посадку своего самолета Q400 после получения одобрения DGCA на M/s SpiceJet в Пакьонге 10 марта 2018 года. [24] аэропорт получил лицензию на коммерческую эксплуатацию от Генерального директората гражданской авиации (DGCA). 5 мая 2018 года [25]
5 декабря 2019 года 35 семей, пострадавших от строительства аэропорта, подписали совместное соглашение и приняли первый взнос в качестве компенсации за потерю земли, что положило конец многолетним протестам. [26]
Структура
[ редактировать ]Аэропорт был построен AAI, ориентировочная стоимость которого составила 605 крор. [20] с взлетно-посадочной полосой размером 1700 м × 30 м (5577 футов × 98 футов) и рулежной дорожкой длиной 116 м (381 фут), соединяющей ее с перроном размером 106 на 76 метров (348 футов × 249 футов), на котором могут разместиться два ATR 72 самолета на время.
Здание аэровокзала площадью 2380 м. 2 (25 600 кв. футов) вместимостью 100 пассажиров, автостоянка на 80 автомобилей и пожарное депо, а также вышка управления воздушным движением были построены г-жой PABSCON. Навигационные средства включают DVOR , огни взлетно-посадочной полосы высокой интенсивности (HIRL), аэродромный маяк и PAPI .
Проект аэропорта Пакёнг представляет собой одно из самых высоких армированных грунтовых сооружений в мире. [27] Земля для аэропорта была высечена на склоне горы с помощью масштабных геотехнических по принципу « выемка и засыпка инженерных работ ». Эти современные методы армирования грунта георешеткой и стабилизации склонов были использованы в качестве традиционных подпорных конструкций , а строительство насыпей было исключено как неосуществимое. Итальянская геотехническая компания Maccaferri предоставила консультационные услуги для реализации проекта, который предусматривал коридор шириной 150 м (490 футов) и длиной 2 км (1,2 мили), на котором должны были быть построены взлетно-посадочная полоса и здания аэропорта. Компания, завершившая проект вместе с партнерами Mott MacDonald и Punj Lloyd, получила награду «Международный проект года» на церемонии Ground Engineering Awards 2012 за свою работу по строительству армированных грунтовых стен и откосов высотой 74 м (243 фута) на сайт. [27]
Коммерческие полеты
[ редактировать ]Хотя первоначально мировые СМИ после его открытия хвалили его как «захватывающее дух инженерное сооружение на крыше мира», предлагающее прибывающим пассажирам «один из самых впечатляющих подходов к аэропорту на планете», [12] С тех пор выполнение коммерческих рейсов аэропорта было нарушено из-за плохих погодных условий, ухудшивших видимость рейсов. В декабре 2018 года 21 из 31 ежедневного рейса SpiceJet (почти 70% расписания) были вынуждены перенаправиться в Багдогру (до пяти часов езды), поскольку в Пакёнге «не было необходимого навигационного оборудования для ситуаций с плохой видимостью», поскольку Правила визуального полета (VFR) в аэропорту, как первоначально планировалось в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании 2002 и Меморандумом о взаимопонимании 2015 года между правительством гражданской авиации, Департаментом туризма правительства Сиккима и AAI. В настоящее время Пакьонг требует не менее 5 км (5000 м) в соответствии с правилами визуального полета (VFR) для нерегулярных авиакомпаний. Для выполнения регулярных полетов SpiceJet процедура требуемых навигационных характеристик (RNP) была одобрена DGCA с требованием видимости 2400 м.
1 июня 2019 года SpiceJet , единственная авиакомпания аэропорта, обеспечивающая коммерческие пассажирские перевозки, временно приостановила выполнение одного ежедневного рейса Калькутта-Пакьонг-Калькута из-за «непредсказуемой погоды в Пакьонге, которая приводит к очень плохой видимости», ранее приостановив другие ежедневные рейсы между Пакьонг и Гувахати. [28] Объявляя о приостановке обслуживания, представители авиакомпании также сослались на негативное влияние приближающегося сезона дождей на выполнение полетов. Ранее SpiceJet сообщала, что возобновит полеты с зимнего расписания, то есть 27 октября 2019 года, однако полеты остаются приостановленными до конца года и 2020 года. [29] [30]
Помимо нестабильной погоды, проблемы с адекватной базовой полосой (западная сторона) также затрудняют выполнение коммерческих рейсов. Основная полоса, ширина которой должна быть не менее 75 м, имеет ширину всего 40 м с западной стороны и ширину 80 м с восточной стороны и длину 2 км. Подрядчики «не смогли приступить к строительным работам по расширению основной полосы и возведению прочной подпорной стены из железобетона с анкерной системой», поскольку правительство штата Сикким в то время не выплатило компенсацию немногим из пострадавших землевладельцев. [31] 5 декабря 2019 года сообщалось, что 35 семьям, пострадавшим от строительства аэропорта, правительство штата предложило компенсацию в размере 20,6 крор и что им будет оказана поддержка в обеспечении полного завершения строительства и эксплуатации аэропорта. [32] 18 ноября 2020 года в аэропорту самолетом SpiceJet была произведена пробная посадка с использованием процедуры требуемых навигационных характеристик (RNP), а коммерческие полеты возобновились 23 января 2021 года после 19-месячного перерыва. [13] [14] После возобновления 23 января 2021 года стартовал первый в истории прямой рейс Дели-Пакьонг. [33] а полеты в Калькутту возобновились 1 февраля 2021 года. [34] После приостановки предоставления обеих услуг в октябре 2022 года полеты временно возобновились в марте 2023 года, при этом SpiceJet соединил Дели . [35] С тех пор это было прекращено. В настоящее время рейсов из Пакьонга нет. Регулярные рейсы не открыты для бронирования. [36]
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Удобства для пассажиров
[ редактировать ]В аэропорту Пакёнг есть снэк-бар и стойка предоплаченного такси для пассажиров на территории. Можно воспользоваться предоплаченным такси по очень разумной цене, чтобы посетить близлежащие города, такие как Гангток , Намчи , Манган , Пеллинг и т. д., или любые другие туристические места Сиккима на условиях найма. Аэропорт находится всего в 1 километре от отеля NH717A в Пакьонге .
Военные летные операции
[ редактировать ]Поскольку аэропорт Пакьонг расположен примерно в 60 км (37,28 миль) от границы Индии и Китая , он считается стратегически важным. В марте 2018 года ВВС Индии (IAF) первыми приземлили в аэропорту самолет Dornier 228. А в январе 2019 года прибыл транспортный самолет ВВС Ан-32 «с целью активизировать переброску войск и техники в этот регион». [37] В настоящее время безопасность обеспечивается правительством штата Сикким в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании от 30 июня 2015 года, подписанным между правительством Сиккима, Министерством гражданской авиации, правительством Индии и Управлением аэропортов Индии.
См. также
[ редактировать ]- Военные базы
- Список ALG
- Список станций ВВС Индии
- Военное развертывание Индии и Китая в ЛАК
- Список спорных территорий Индии и Китая
- Тяньвендянь
- Укдунгле
- Границы
- Другие связанные темы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «В Сиккиме будет 100-й действующий аэропорт в Индии» . 2 мая 2018 г.
- ^ «Ждите авиасообщения с Сиккимом» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года.
- ^ «Аэропорт Гринфилд в Сиккиме» . Пунджлойд . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Аэропорт Пакьонг в Сиккиме ошеломляет еще до взлета» . 24 сентября 2018 г.
- ^ «В Сиккиме появится первый аэропорт в Пакьонге» . Индийский экспресс . 17 ноября 2007 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Аэропорт Пакьонг в Сиккиме станет сотым действующим аэропортом Индии: Джаянт Синха» . Финансовый экспресс . Пресс Траст Индии. 3 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Премьер-министр Нарендра Моди открывает аэропорт Пакьонг в Сиккиме» . Экономические времена . 24 сентября 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Аэропорт Пакьонг в Сиккиме встречает первый коммерческий рейс в штате салютом из водометов» . Первый пост . 4 октября 2018 г. Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хиуфу Вонг, Мэгги (25 сентября 2018 г.). «Новый индийский аэропорт Пакьонг открывается в невероятных окрестностях Гималаев» . CNN . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Пробное приземление прошло успешно в аэропорту Сиккима» . Таймс оф Индия . 18 ноября 2020 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Работы авиакомпаний в аэропорту Пакьонг в Сиккиме возобновляются через 19 месяцев» . Всеиндийское радио . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Дей, Панчали. «Аэропорт Пакён наконец-то заработает в этом месяце» . Таймс оф Индия . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Сен, Сутапа (19 августа 2018 г.). «Хорошие новости: первый аэропорт Сиккима готов к работе: 5 фактов, которые вам нужно знать» . ДНК . Илиджент Медиа Корпорейшн Лтд . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Пакьонг, первый аэропорт в Сиккиме, стабильно развивается» . ПроектыМонитор . 6 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Дей, Супратим (30 января 2015 г.). «Работы над первым новым аэропортом на северо-востоке остановлены» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Первый новый аэропорт на Северо-Востоке останавливается» . Бизнес-стандарт . 30 января 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «AAI и правительство Сиккима подписывают меморандум о взаимопонимании в отношении аэропорта Пакьонг» . Бизнес-стандарт . 3 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Проблема оползня в аэропорту Пакьонг в Индии» . 29 января 2015 г.
- ↑ Самолет Dornier IAF приземляется в аэропорту Пакьонг Economic Times, 5 марта 2018 г.
- ^ «SpiceJet выиграла 17 предложений и 20 новых секторов в рамках второго раунда торгов по UDAN» . Пресс-релиз SpiceJet . 24 января 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ↑ 78-местный самолет Spicejet Bombardier Q400 совершил историческую посадку в аэропорту Пакьонг. Голос Сиккима, 10 марта 2018 г.
- ^ «Аэропорт Пакьонг в Сиккиме получил лицензию» . Миллениум Пост . 5 мая 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «35 семей, пострадавших в аэропорту, получили компенсацию, спасибо CM за быстрое решение» . Голос Сиккима. ПИС. 5 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект аэропорта Сиккима получил награду Великобритании» . Экономические времена . 15 мая 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «С 1 июня полетов в Сикким не будет» . Таймс оф Индия . 23 мая 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Расписание рейсов SpiceJet и информация о внутренних и международных рейсах» .
- ^ Синха, Саураб (25 мая 2019 г.). «С 1 июня в первый аэропорт Сиккима Пакьонг полетов не будет», — сообщает SpiceJet . Таймс оф Индия . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Адхикари, Пракаш (21 мая 2019 г.). «Работа первого аэропорта Сиккима, открытого в прошлом году, вероятно, будет остановлена на неопределенный срок» . Новости 18 . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «35 семей, пострадавших в аэропорту, получили компенсацию, спасибо CM за быстрое решение» . Голос Сиккима . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Полёты возобновляются в аэропорту Сиккима Пакьонг через 18 месяцев» . 24 января 2021 г.
- ^ «Полет Spice Jet возобновляется» . Объединенные новости Индии . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «В аэропорту Пакьонг в Сиккиме возобновляются полеты» . Экономические времена . 14 марта 2023 г.
- ^ https://corporate.spicejet.com/schedules.aspx
- ^ «ВВС США приземляют самолет Ан-32 в аэропорту Пакьонг в Сиккиме» . Новости АНИ. 17 января 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.