Международный аэропорт Паро
Аэропорт Паро Аэропорт Спаро | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Департамент гражданской авиации Бутана | ||||||||||
Служит | Тхимпху и Паро | ||||||||||
Расположение | Паро, округ Паро , Бутан | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Высота AMSL | 2235 м / 7332 футов | ||||||||||
Координаты | 27 ° 24'32 "N 089 ° 25'14" E / 27,40889 ° N 89,42056 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | пароаэропорт | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Международный аэропорт Паро ( дзонгкха : སྤ་རོ་གནམ་ཐང༌། , латинизированный : paro gnam thang ( IATA : PBH , ICAO : VQPR ) — единственный международный аэропорт из четырех аэропортов Бутана ) . Это находится в 6 км (3,7 миль; 3,2 морских миль) от Паро в глубокой долине на берегу реки Паро Чху . Окружающие его вершины высотой до 5500 метров (18 000 футов) считаются одним из самых сложных аэропортов в мире. [ 2 ] и лишь очень небольшому числу пилотов разрешено приземляться в аэропорту. [ 3 ]
Полеты в Паро и обратно разрешены только при визуальных метеорологических условиях и ограничены дневным светом от восхода до заката. [ 4 ] [ 5 ] До 2011 года аэропорт Паро был единственным аэропортом Бутана. [ 6 ] До аэропорта можно добраться по дороге, в 6 км (3,7 миль; 3,2 миль) от города Паро и в 54 км (34 миль; 29 миль) от Тхимпху по дороге Паро-Тхимпху .
История
[ редактировать ]В 1968 году Индийская организация пограничных дорог построила взлетно-посадочную полосу в Паро долине по вызову , которая первоначально использовалась для вертолетных операций Индийских вооруженных сил от имени Королевского правительства Бутана . Первая авиакомпания Бутана Drukair была основана Королевской хартией 5 апреля 1981 года.
Аэропорт Паро расположен глубоко в долине на высоте 2235 м (7332 фута) над средним уровнем моря и окружен горами высотой до 5500 м (18 000 футов). [ 7 ] Аэропорт был построен с взлетно-посадочной полосой длиной 1200 м (3900 футов) . [ 8 ] предъявление правительству Бутана особых требований к выбору самолетов, которые будут выполнять рейсы из Паро. Им требовался самолет с возможностью взлета и посадки на 18–20 мест с эксплуатационными возможностями, которые включали высокий практический потолок , высокую скороподъемность и высокую маневренность. Основным требованием к самолету было то, что он должен быть способен выполнять полеты Калькутта – Паро – Калькутта на расстояние 1200 км (750 миль; 650 морских миль) туда и обратно без дозаправки из-за минимальной доступности инфраструктуры в Паро. Три типа самолетов рассматривались после летных испытаний , проведенных в Индии и Бутане в период с 1978 по 1980 год; однако ни один из них не был сочтен подходящим. [ 8 ]
В середине 1981 года правительство Индии создало комитет для изучения собственных требований к легкому транспортному самолету. На основе этого исследования правительство Бутана заказало один Dornier 228-200 для поставки в январе 1983 года с возможностью поставки второго самолета в конце 1983 года. Первый 18-местный Dornier 228-200 приземлился в аэропорту Паро 14 января 1983 года. Уточнялось точное время приземления, количество пассажиров на борту и даже направление, в котором самолет был припаркован на перроне аэропорта. предопределено высшим ламой Паро Дзонга . [ 8 ]
Drukair открыла регулярные коммерческие рейсы из Паро 11 февраля 1983 года, при этом рейс 101 вылетел из Паро в Калькутту и вернулся на следующий день как рейс 102. На момент начала обслуживания аэропорт Паро состоял из взлетно-посадочной полосы, двухкомнатного управления воздушным движением здания . (первый этаж служит стойкой регистрации ) и залом вылета на лужайке. [ 9 ] До создания Департамента гражданской авиации в январе 1986 года Drukair также отвечала за эксплуатацию и техническое обслуживание инфраструктуры аэропорта. [ 10 ]
В 1990 году взлетно-посадочная полоса в аэропорту Паро была удлинена с 1402 до 1964 м (от 4600 до 6445 футов) и усилена для более тяжелых самолетов. [ 11 ] [ 12 ] Для самолета был построен ангар . , который финансировался правительством Индии в рамках проекта развития аэропорта Паро [ 13 ]
21 ноября 1988 года первый самолет Drukair, BAe 146-100 , был доставлен в аэропорт Паро. авиакомпании В 2003 году Drukair искала замену BAe 146, и 19 октября 2004 года в Паро прибыл первый Airbus A319-100 . [ 14 ]
Buddha Air стала первой международной авиакомпанией, выполняющей чартеры в Паро в августе 2010 года. [ 15 ] [ 16 ] Tashi Air , первая частная авиакомпания Бутана, была запущена в декабре 2011 года. [ 17 ] Сообщалось, что в 2012 году аэропортом воспользовались 181 659 пассажиров. [ 18 ] К 2018 году это число выросло до 397 599, аэропорт обслужил 6 761 рейс. [ нужна ссылка ] В аэропорту появились 4 новых сооружения: модифицированное здание терминала вылета, грузовое здание, перенесенная подстанция и параллельная рулежная дорожка. [ 19 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт имеет одну асфальтированную взлетно- посадочную полосу длиной 2265 м (7431 фут) . [ 1 ] и есть одно здание терминала , введенное в эксплуатацию в 1999 году. [ 20 ] В 2021 году интерьер был обновлен, добавив множество произведений искусства. [ 21 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Бутанские авиалинии | Бангкок – Суварнабхуми , Дели , Катманду , Калькутта Сезонно: Бангалор (начало 24 сентября 2024 г.), [ 22 ] [ 23 ] Стиль , [ 24 ] Мумбаи (начинается 24 сентября 2024 г.) [ 25 ] [ 26 ] |
Друкаир | Багдогра , Бангкок-Суварнабхуми , Дели , Дакка , Гелепху , Гувахати , [ 27 ] Джакар , Катманду , Калькутта , Сингапур , [ 28 ] Трашиганг Сезонно: Гая , [ 29 ] Мумбаи Чартер: Хошимин , Гонконг [ 30 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с "О нас" . Аэропорт Паро . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Круз, Магали; Уилсон, Джеймс; Нельсон, Базз (июль 2003 г.). «Технические демонстрационные полеты 737-700 в Бутане» (PDF) . Журнал «Аэро» (3): 1, 2 . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Толедо, Джоанна (26 сентября 2023 г.). «Шокирующе малому количеству пилотов разрешено приземлиться в международном аэропорту Паро» . Сеть авиационной недвижимости . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Паро Бутан» . Разведка воздушного транспорта . Деловая информация Рида. 2011. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Ли, Натали Джой (2 августа 2019 г.). «7 фактов о полете в Бутан, которые вы никогда не знали» . Друк Азия . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года.
- ^ «А319 превосходно справляется с полетами из высотных аэропортов» (пресс-релиз). Аэробус. 8 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Христос, Рольф Ф. (июнь 1983 г.). «Бутан помещает свой флаг на воздушную карту мира» . Журнал ИКАО . 38 (6): 11–13. Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Чаттопадхьяй, Сухрид Санкар (9 мая 2008 г.). «Цель высокая» . Линия фронта . 25 (9): 122. ISSN 0970-1710 . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Отдел гражданской авиации» . Министерство информации и коммуникаций (Бутан) . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «На крыльях дракона: 25 лет прогресса» (PDF) . Таши Делек . XIII (3): 76. Июль – сентябрь 2008 г. Проверено 25 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Брюне, Сандра; Бауэр, Йоханнес; Де Лейси, Терри; Церинг, Карма (2001). «Развитие туризма в Бутане: противоречия между традициями и современностью». Журнал устойчивого туризма . 9 (3): 243. CiteSeerX 10.1.1.120.6843 . дои : 10.1080/09669580108667401 . S2CID 6123541 .
- ^ Зимба, Дашо Ешей (1996). «Бутан на пути к модернизации» . В Рамаканте и Мисре, Рамеш Чандра (ред.). Бутан: общество и политика (2-е изд.). Индус Паблишинг. п. 144. ИСБН 978-81-7387-044-6 . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ «Первый Airbus Drukair приземлился в Паро» . Паро : Куэнсель . 20 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ↑ Buddha Air в эксплуатации. Архивировано 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine Bhutan Broadcasting Service, 24 августа 2010 г.
- ^ Buddha Air [@AirBuddha] (8 января 2023 г.). «Хотя компания Buddha Air широко известна своими стыковочными внутренними рейсами вокруг Непала, мы также предоставляем услуги международных рейсов. Наш первый международный рейс состоялся в августе 2010 года чартерным рейсом в Паро, Бутан. #BuddhaAir #TrustedFlying #Flywithus» ( твит ). Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г. - через Twitter .
- ^ «Tashi Group – TASHI AIR ЗАПУСКАЕТСЯ 4 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА» . tashigroup.bt . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Недостаток места и человеческих ресурсов» . КуэнзельОнлайн . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Лхамо, Пхурпа (25 июля 2018 г.). «Международный аэропорт Паро получает новую инфраструктуру» . Квенсель . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Аэропорт Паро» . dca.gov.bt. Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Королевское видение преображает аэропорт Паро» . Куэнзель . 13 октября 2021 г. Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Bhutan Airlines добавляет сезонные рейсы в Бангалор с сентября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Bhutan Airlines добавляет сезонные рейсы в Бангалор с сентября 2024 года» . Бутанские авиалинии . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Зимнее расписание рейсов Bhutan Airlines» . 24 мая 2023 г.
- ^ «Bhutan Airlines добавляет сезонные рейсы в Мумбаи с сентября 2024 года» . Бутанские авиалинии . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Bhutan Airlines добавляет сезонные рейсы в Мумбаи с сентября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «DRUKAIR УВЕЛИЧИВАЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СИНГАПУРЕ С АВГУСТА 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «DRUKAIR УВЕЛИЧИВАЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СИНГАПУРЕ С АВГУСТА 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Drukair возобновит рейсы Паро-Гая с декабря 2022 года» . КАПА . 26 октября 2022 г.
- ^ «DRUKAIR ДЕКАБРЬ 2023 ГОДА/ЯНВАРЬ 2024 ГОДА ЧАРТЕРЫ ГОНКОНГА» . 25 декабря 2023 г. Проверено 25 декабря 2023 г.