Jump to content

Международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бос

Координаты : 22 ° 39'17 "N 088 ° 26'48" E  /  22,65472 ° N 88,44667 ° E  / 22,65472; 88,44667
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бос
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Управление аэропортов Индии
Служит Калькутта с пригородами
Расположение Калькутта , Западная Бенгалия , Индия
Открыто 1924 год ; 100 лет назад ( 1924 )
Центр для
Фокусный город для
Построен Начало 1900-х годов как аэродром Калькутты.
Высота AMSL 5 м / 16 футов
Координаты 22 ° 39'17 "N 088 ° 26'48" E  /  22,65472 ° N 88,44667 ° E  / 22,65472; 88,44667
Веб-сайт Калькутта аэропорт
Карта
CCU расположен в Калькутте.
CCU
CCU
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
01Л/19П 3,190 10,470 Асфальт
01П/19Л 3,627 11,900 Асфальт
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.)
Пассажиры 19,784,417 ( Увеличивать 11.3%)
Движения самолетов 140,879 ( Увеличивать 2.6%)
Грузовой тоннаж 151,626 ( Увеличивать 11.5%)

Международный аэропорт Нетаджи Субхаш Чандра Бос ( IATA : CCU , ICAO : VECC ) — международный аэропорт, обслуживающий Калькутту и столичный регион Калькутты . Это основной авиационный узел восточной и северо-восточной Индии . Он расположен примерно в 15 км (9,3 мили) от центра города. Аэропорт известен на местном уровне как аэропорт Калькутты и аэропорт Дум-Дум, а затем в 1995 году был переименован в честь Субхаса Чандры Боса , одного из самых выдающихся лидеров движения за независимость Индии . аэропорта IATA Код CCU связан с «Калькуттой», бывшим официальным названием города. Аэропорт Калькутты, открытый в 1924 году, является одним из старейших аэропортов Индии.

Аэропорт Калькутты, занимающий площадь 6,64 квадратных километров (2,56 квадратных миль), является крупнейшим узлом воздушного движения в восточной части страны и одним из трех международных аэропортов, работающих в Западной Бенгалии, второй - Багдогра в Силигури и Дургапуре . В 2023–2024 финансовом году аэропорт обслужил около 20 миллионов пассажиров, что сделало его шестым по загруженности аэропортом Индии по пассажиропотоку после аэропортов Дели , Мумбаи , Бангалора , Хайдарабада и Ченнаи . [ 1 ] Аэропорт является крупным центром полетов в Северо-Восточную Индию , Бангладеш , Бутан , Юго-Восточную Азию и ближневосточные города Дубай Абу - , Доха и Даби . Он расположен через дорогу Джессор в Дум-Дум районе .

Субхас Чандра Бос в аэропорту в 1938 году.

Ранняя история

[ редактировать ]

Международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бос был основан в начале 1900-х годов как аэродром Калькутты . [ 4 ] Аэропорт традиционно служил стратегической остановкой на воздушном маршруте из Северной Америки и Европы в Индокитай и Австралию . [ нужна ссылка ] Дакота-3 была первым самолетом, приземлившимся в аэропорту. [ 5 ] В 1924 году KLM начала плановые остановки в Калькутте на маршруте из Амстердама в Батавию ( Джакарту ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В том же году самолет Королевских ВВС приземлился в Калькутте в рамках первой кругосветной экспедиции ВВС. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Аэропорт начинался как открытая площадка рядом с Королевской артиллерийской оружейной палатой в Дум-Думе . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Сэр Стэнли Джексон , губернатор Бенгалии, открыл Бенгальский аэроклуб на аэродроме Дум-Дум/Калькутта в феврале 1929 года. [ 15 ] В 1930 году аэродром был приведен в готовность к использованию круглый год. [ 16 ] и другие авиакомпании начали использовать аэропорт. Air Orient начала регулярные остановки на Париж — Сайгон . маршруте [ 17 ] и Imperial Airways начали полеты из Лондона в Австралию через Калькутту в 1933 году, что привлекло многие авиакомпании в аэропорт Калькутты. [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ] Через аэропорт прошло множество новаторских рейсов, в том числе рейс Амелии Эрхарт в 1937 году. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Калькутта сыграла важную роль во Второй мировой войне . В 1942 году ВВС США 7-я бомбардировочная группа управляла бомбардировщиками B-24 Liberator с аэропорта для выполнения боевых вылетов над Бирмой . Аэродром использовался как грузовой воздушный порт для командования воздушного транспорта , а также как центр связи для Десятой воздушной армии . [ 23 ] [ 11 ]

Пост-независимость

[ редактировать ]
Nepal Airlines в аэропорту Дум-Дум в 1974 году.
Скандинавские авиалинии — одна из многих европейских авиакомпаний, которые когда-то выполняли рейсы в Калькутту. Здесь можно увидеть их первый рейс в Калькутту.

Пассажирские перевозки выросли после Второй мировой войны. Калькутта стала пунктом назначения первого в мире пассажирского самолета с реактивным двигателем De Havilland Comet , следовавшего по маршруту British Overseas Airways Corporation (BOAC) в Лондон. [ 10 ] [ 24 ] [ 25 ] Кроме того, в 1964 году Indian Airlines представила первые внутренние рейсы в Индии, используя самолеты Caravelle на маршруте Калькутта – Дели. [ 26 ] В период с 1940-х по 1960-е годы аэропорт обслуживался несколькими крупными авиакомпаниями, в том числе «Аэрофлотом» . [ 27 ] Эйр Франс , [ 28 ] Алиталия , [ 29 ] Катай Пасифик , [ 30 ] Японские авиалинии , [ 31 ] Филиппинские авиалинии , [ 32 ] КЛМ , [ 33 ] Люфтганза , [ 34 ] Пан Американ [ 35 ] Кантас , [ 36 ] Свиссэйр , [ 33 ] и САС . [ 37 ]

Из-за появления дальнемагистральных самолетов и плохого политического климата в Калькутте в 1960-х годах несколько авиакомпаний прекратили свои рейсы в аэропорт. 1971 года Освободительная война Бангладеш привела к значительному увеличению числа беженцев и заболеваний в Калькутте, в результате чего все больше авиакомпаний прекратили рейсы в город. В 1975 году в аэропорту открылся первый специализированный грузовой терминал в Индии. [ 38 ]

В 1990-е годы наблюдался новый рост аэропорта Калькутты, поскольку в индийской авиационной отрасли появились новые авиакомпании, такие как Jet Airways и Air Sahara . Новый терминал внутренних рейсов под названием Терминал 2 был открыт в 1995 году, превратив международный терминал в Терминал 1, а аэропорт был переименован в честь Нетаджи Субхаса Чандры Боса. В 2000 году был открыт новый зал прибытия международных рейсов. [ 5 ] [ 39 ]

Модернизация

[ редактировать ]
Зона регистрации встроенного терминала
Зал вылета интегрированного терминала
Внешний вид нового интегрированного терминала

В 2005 году наблюдался рост числа бюджетных перевозчиков в индийском авиационном секторе с появлением новых авиакомпаний, включая SpiceJet , IndiGo и Kingfisher Airlines . Это привело к резкому увеличению количества пассажиров в аэропорту. Переполненность обоих терминалов привела к реализации комплексного плана модернизации аэропорта. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Панорамный вид на зону вылета Терминала 2 NSCBIA, Калькутта (2023 г.)

Работы включали расширение взлетно-посадочной полосы 01L/19R, рулежных дорожек быстрого выезда и парковочных мест. Взлетно-посадочная полоса была расширена на 400 метров (0,25 мили) (от 2790 до 3190 метров) с северной стороны и на 1000 футов (300 м) с южной стороны и была оборудована средствами CAT-I для использования в ночное время. 119-летняя мечеть, расположенная в 30 метрах от северного конца взлетно-посадочной полосы, препятствует дальнейшему расширению в этом направлении. [ 43 ] Более длинная взлетно-посадочная полоса 01R/19L была повышена до статуса ILS CAT-I до CAT-II, чтобы обеспечить возможность посадки в условиях плохой видимости. В августе 2014 года было объявлено, что система посадки по приборам основной взлетно-посадочной полосы будет модернизирована до CAT-IIIb . Это позволяет полетам выполняться до тех пор, пока видимость не упадет ниже 50 метров. Вторичная взлетно-посадочная полоса будет модернизирована до CAT-II. Работы вон по модернизации стоимостью 120 крор (что эквивалентно 141 крору вон или 17 миллионам долларов США в 2023 году) начались в феврале 2015 года. [ 44 ] [ 45 ] и было завершено в январе 2018 года. [ 46 ]

План модернизации включал некоторые улучшения существующих терминалов аэропорта, в том числе добавление дополнительных билетных касс, киосков регистрации и кафе во внутренний терминал в 2009 году. Однако необходимость полностью заменить терминалы аэропорта привела к планированию строительства нового терминала. интегрированный терминал, известный как Т2, чтобы отличать его от старого внутреннего блока, для обслуживания как международных, так и внутренних направлений. тайская компания, Итало-Тайская корпорация развития (ITD) (СП ITD-ITDCem, консорциум ITD и ITD Cementation) и культовый консультант по управлению проектами со 125-летней историей — Парсонс Бринкерхофф В Дели была нанята (PB). Проектировщик Sikka Associates Architects построит здание. Строительство началось в ноябре 2008 года, а Т2 была открыта 20 января 2013 года после превышения предыдущих сроков - июля 2011 года и августа 2012 года. [ 47 ] [ 48 ] Бывший отель «Ашок» в аэропорту был снесен, чтобы на его месте построить два новых пятизвездочных отеля класса люкс и торговый центр. [ 39 ] [ 49 ]

Коммерческие операции планировалось начать 23 января 2013 года, в 116-летие со дня рождения Нетаджи Субхаса Чандры Боса. [ 50 ] Однако переход на новый терминал завершился только 16 марта 2013 года. [ 51 ] Международный совет аэропортов назвал его лучшим модернизированным аэропортом в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2014 и 2015 годах. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Международный аэропорт Нетаджи Субхаш Чандра Бос имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы : основная взлетно-посадочная полоса 01R/19L имеет пропускную способность примерно 35 рейсов в час, а второстепенная взлетно-посадочная полоса 01L/19R имеет пропускную способность 15 рейсов в час. Вторичная взлетно-посадочная полоса обычно используется в качестве рулежной дорожки, когда используется основная взлетно-посадочная полоса. Когда основная взлетно-посадочная полоса закрывается в целях технического обслуживания, используется второстепенная взлетно-посадочная полоса. [ 56 ] [ 57 ]

Взлетно-посадочные полосы в аэропорту NSCBI
Номер взлетно-посадочной полосы Длина Ширина Огни приближения/ ILS
01Л/19П 3190 м (10 470 футов) 46 м (151 фут) КАТ I / КАТ II
01П/19Л 3627 м (11900 футов) 46 м (151 фут) КАТ III-B / КАТ II

Ангары и наземные службы

[ редактировать ]

Air India управляет ангарами в аэропорту, а Bharat Petroleum и Indian Oil выступают в качестве заправщиков. Объекты общественного питания принадлежат компаниям Taj-Sats и Oberoi Flight Services. [ 58 ] [ 59 ]

Терминалы

[ редактировать ]
Потолок нового интегрированного терминала украшен работами Рабиндраната Тагора. [ 60 ]

Новый интегрированный терминал Т2 аэропорта занимает площадь 233 000 м. 2 (2 510 000 кв. футов) и может обслуживать 25 миллионов пассажиров в год по сравнению с пропускной способностью предыдущего терминала Т1 в пять миллионов человек. Терминал представляет собой L-образное сооружение, содержащее шесть уровней. Он содержит 128 стоек регистрации, в которых используется технология CUTE (Common User Terminal Equipment), а также 78 иммиграционных стоек и двенадцать таможенных стоек. [ 61 ] Пассажирские залы ожидания предоставляются авиакомпанией Air India . Терминал оборудован 18 аэромостами и еще 57 удаленными парковочными местами. Планируется построить 18-футовую бронзовую статую Нетаджи Субхаса Чандры Боса в интегрированном терминальном комплексе. [ 62 ] [ 63 ]

Старые международные и внутренние терминалы Калькутты закрылись навсегда после открытия интегрированного терминала. Однако планировалось отремонтировать старый международный терминал для использования в будущем для услуг хаджа , а внутренний терминал мог бы использоваться региональными авиакомпаниями. Выдвинутое ранее предложение о продолжении операций бюджетных перевозчиков из существующего внутреннего терминала было отложено из-за необходимости полностью использовать пропускную способность нового интегрированного терминала, что сделало его первым аэропортом в Индии, который перевел даже свои недорогие внутренние авиалинии на новый терминал. интегрированное здание после завершения. [ 51 ] [ 64 ] [ 65 ] Однако старый терминал будет заменен новым терминалом Т3 для увеличения общей пропускной способности. [ 66 ]

В финансовом году с апреля 2011 по март 2012 года аэропорт Калькутты обслужил 10,3 миллиона пассажиров, 85% которых путешествовали внутри страны. [ 67 ] Прекращение рейсов Lufthansa во Франкфурт в марте 2012 года оставило Калькутту без прямых сообщений за пределами Азии. [ 68 ] Однако в 2012 году число других международных операций увеличилось. [ 67 ] Новый терминал привлек некоторые авиакомпании к расширению своей маршрутной сети, включив в нее Калькутту. [ 69 ] [ 70 ]

В сентябре 2012 года Управление аэропортов Индии модернизировало пропускную способность аэропорта, что позволило ему удовлетворить спрос до 2015–2016 годов. Объем международных грузовых перевозок в аэропорт Калькутты и обратно увеличился на 25 процентов, а объем исходящего транзита увеличился на 15 процентов. На автомобильные запчасти пришлась основная часть роста грузоперевозок из города в другие страны. В ноябре 2008 года в аэропорту был открыт первый Центр скоропортящихся грузов (ЦПК) в Западной Бенгалии. КТК имеет площадь 742,5 м2. 2 (7992 кв. фута) и годовая емкость хранения 12 000 миллионов тонн. CPC проходил испытания, которые начались в июне 2008 года и были построены на грант в размере 6,75 крор вон (что эквивалентно 7,9 крор вон или 950 000 долларов США в 2023 году) от Управления по развитию экспорта сельскохозяйственной и переработанной пищевой продукции (APEDA). Министерства торговли . [ 71 ] Объем экспорта в 2008–2009 годах составил 21 683 тонны, в текущем финансовом году аэропортом было обработано более 23 042 тонны грузов. Аналогичным образом, объем импортных грузов увеличился с 16 863 тонн до 18 733 тонн, увеличившись более чем на десять процентов за тот же период. Однако в 2008–2009 годах общий объем грузов, обработанных аэропортом, снизился на 4,8% по сравнению с предыдущим годом.

3 июня 2019 года компания Singapore Airlines выполнила первый в аэропорту рейс Airbus A350 из Сингапура в Калькутту, увеличив еженедельное количество мест. [ 72 ]

Расширение

[ редактировать ]
Зона после паспортного контроля
УВД-комплекс НКБВД. В настоящее время строится новая диспетчерская вышка высотой 51,4 метра.
Вид интегрированного терминала с высоты птичьего полета
Зона после паспортного контроля NSCBIA, Калькутта ночью

Строительство терминала Т2, а также расширение взлетно-посадочной полосы ознаменовали завершение первого этапа проекта. Представители AAI объявили, что они готовы реализовать второй этап плана расширения аэропорта Калькутты. Это предполагает строительство новой башни УВД, чтобы диспетчеры могли лучше видеть самолеты в новом терминале. Рядом со зданием появится 4-этажный офисный комплекс. [ 73 ] [ 74 ] Изначально предлагалась башня высотой 112 метров, но высоту неоднократно пересматривали и в 2017 году ее снизили до 51,4 метра. [ 75 ] Ожидается, что строящаяся башня будет завершена к концу 2023 года и заменит старую, построенную в 1972 году. [ 76 ] К июлю 2024 года строительство УВД было завершено, но предстоял монтаж всего необходимого оборудования. [ 66 ]

Новый план расширения

[ редактировать ]

Новый терминал Т2, открытый в 2013 году, близок к достижению своей годовой пропускной способности в 26 миллионов пассажиров на четыре года раньше, чем первоначально предполагалось. Чтобы решить эту проблему, AAI планирует модернизировать и расширить аэропорт, а также увеличить его пассажировместимость за счет строительства еще одного терминала Т1, способного обслуживать до 33 миллионов пассажиров в год. Новый терминал появится к северу от нынешнего интегрированного терминала Т2. Новый план расширения стоимостью 5000 крор фунтов стерлингов будет реализован в два этапа в течение шести лет. Количество парковочных мест будет увеличено до 105 к 2024 году. Кроме того, в существующем терминале проводится временное расширение на 130 крор фунтов стерлингов, в результате чего терминал будет обслуживать дополнительно 2 миллиона пассажиров в год, в результате чего общая пропускная способность существующего терминала достигнет 28. миллионов пассажиров ежегодно. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 66 ]

Представители аэропорта сообщили, что в соответствии с первым этапом плана расширения старый терминал внутренних авиалиний Т1 будет снесен и построен новый терминал площадью 7000 кв.м. На территории будет построено новое здание. Здание будет связано с существующим терминалом аэропорта с помощью пешеходных переходов , а также будет иметь проходные ворота на первом этаже. Это здание будет использоваться только для посадки и высадки пассажиров. Пассажиры, прибывающие в здание посадки, доберутся до терминала по соединительному мосту, а затем покинут аэропорт. Это уменьшит заторы в часы пик, когда нескольким рейсам не хватает места на перроне. Это немедленно увеличило бы пассажиропоток на несколько миллионов и на время решило бы космический кризис. [ 78 ] [ 80 ] Новое здание будет иметь U-образную форму, в прямоугольной секции (на месте парковки старого терминала) разместятся стойки регистрации, порталы досмотра и пункты обработки багажа. Два рукава (по одному на северном и южном конце) будут функционировать как вестибюль и разместят оперативную зону, выходы на посадку и аэротрапы. Прямоугольная секция и южное плечо будут построены в рамках этапа 1. План расширения этапа 1 был одобрен AAI. [ 66 ]

Второй этап еще не получил одобрения министерства авиации. На этом этапе старое здание воздушной навигации будет снесено, чтобы освободить место для северного вестибюля нового терминала, как упоминалось выше. Строительство новых ангаров и отсеков также является частью текущего плана расширения. [ 80 ] [ 78 ] [ 66 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Арабия Абу-Даби [ 81 ]
Эйр Азия Куала-Лумпур – международный
Эйр Индия Агартала , Ченнаи , Дели , Дибругарх , Димапур , Гувахати , Импхал , Катманду , Мумбаи , Порт-Блэр , Силчар
Эйр Индия Экспресс [ 82 ] Агартала (начинается 1 сентября 2024 г.), Бангалор , Бхубанешвар , Ченнаи , [ 83 ] Дакка (начинается 3 сентября 2024 г.), Гувахати (начинается 12 августа 2024 г.), Хайдарабад , Джайпур , [ 84 ] Кочи , Варанаси (начинается 12 августа 2024 г.)
AIX-подключение Бангалор , Бхубанешвар , Гоа-Даболим , Хайдарабад , Импхал , Кочи , Пуна , Силигури , Сурат [ 85 ]
Акаса Эйр [ 86 ] Бангалор , Мумбаи , Пуна
Альянс Эйр [ 87 ] Айзавл , Бхубанешвар , Биласпур , Димапур , Гувахати , Импхал , Джарсугуда , Лилабари , Руркела , Рупси , [ 88 ] Шиллонг , Силчар , Тезпур , Варанаси [ 89 ]
Бутанские авиалинии [ 90 ] Бангкок – Суварнабхуми , [ 91 ] Я останавливаюсь
Биман Бангладеш Эйрлайнз [ 92 ] Дакка
Друкаир [ 93 ] Я останавливаюсь
Эмирейтс [ 94 ] [ 95 ] Дубай – международный
Этихад Эйрвэйз Абу-Даби [ 96 ]
Флайдубай [ 97 ] Дубай – международный
ИндияOne Air Куч Бехар , [ 98 ] Джамшедпур [ 99 ]
Индиго [ 100 ] [ 101 ] Агартала , Ахмедабад , Айзавл , Амритсар , Бангалор , Бангкок – Суварнабхуми , [ 102 ] Бхубанешвар , Чандигарх , Ченнаи , Коимбатур , Дарбханга , Дели , Дехрадун , Деогхар , [ 103 ] Дакка , Дибругарх , Димапур , Гая , Гоа-Даболим , Гоа-Мопа , [ 104 ] Горакхпур , Гувахати , Ханой , [ 105 ] Хошимин , [ 105 ] Хайдарабад , Импхал , Индаур , Итанагар , [ 106 ] Джайпур , Джамму , [ 107 ] Джарсугуда , [ 108 ] Джорхат , Лакнау , Мумбаи , Нагпур , Патна , Порт-Блэр , Пуна , Райпур , Раджкот , Ранчи , Шиллонг , Силчар , Силигури , Сингапур , Сринагар , Сурат , Вадодара , Варанаси , Вишакхапатнам
Мьянма Эйрвэйз Интернэшнл [ 109 ] Янгон
Новоэйр [ 110 ] Дакка
Катарские авиалинии [ 111 ] Доха
Сингапурские авиалинии Сингапур [ 112 ]
СпайсДжет [ 113 ] [ 114 ] Бангалор , Бангкок-Суварнабхуми , Дели , Гувахати , Хайдарабад , Мумбаи , Порт-Блэр , Шиллонг , Силигури , Сринагар , Тезпур
Тай ЭйрАзия Бангкок – Дон Муанг , Пхукет (с 27 октября 2024 г.) [ 115 ]
Тайские авиалинии Интернешнл Бангкок – Суварнабхуми [ 116 ]
США-Бангла Эйрлайнз [ 117 ] Читтагонг , [ 118 ] Дакка
Вистара [ 119 ] Бангалор , [ 120 ] Чандигарх , Дели , Мумбаи , Порт-Блэр
Авиакомпании Направления
Атлас Эйр [ 121 ] Дубай – Аль-Мактум , Льеж
Блю Дарт Авиация [ 122 ] [ 123 ] Бангалор , Дели , Гувахати , Мумбаи
Индиго КарГо Дели , Дакка , Гуанчжоу , Гувахати , Ханой , Гонконг , Мумбаи , Янгон
Мои авиалинии Индо Янгон
СпайсЭкспресс Дели , Исав , [ 124 ] Гуйян , Ханой , Мумбаи , Наньнин , Янгон
Мировые грузовые авиалинии Янгон
YTO Карго Авиакомпания Дубай – Аль-Мактум , Ханчжоу

Статистика

[ редактировать ]

По состоянию на 2019–20 финансовый год международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бос снова стал пятым по загруженности аэропортом Индии по общему количеству обслуженных пассажиров, а также по количеству рейсов, вылетающих и прибывающих в аэропорт, что было около 22 миллионов и 430 рейсов в день соответственно. Это на 0,6% больше, чем годом ранее. Из них 19 миллионов пассажиров были внутренними путешественниками, а 3 миллиона - международными. [ 125 ] Грузоперевозки снизились на 1,1% по сравнению с предыдущим годом и составили 153 468 метрических тонн грузов. [ 126 ]


Годовой пассажиропоток в аэропорту CCU. См. запрос Викиданных .
Пассажирские и грузовые перевозки (2009–2024 гг.)
Год Пассажиры Изменять Груз ( МТ ) Изменять Ссылка
Международный Одомашненный Общий
2009–10 11,87,160 68,58,564 80,45,724 Устойчивый 1,10,256 Устойчивый [ 127 ] [ 128 ]
2010–11 14,28,086 82,03,586 96,31,672 Увеличивать 19.7% 1,29,957 Увеличивать 17.9% [ 127 ] [ 128 ]
2011–12 15,66,102 87,37,889 1,03,03,991 Увеличивать 7.0% 1,25,593 Снижаться 3.4% [ 129 ] [ 130 ]
2012–13 16,44,339 84,24,316 1,00,68,655 Снижаться 2.3% 1,23,491 Снижаться 1.7% [ 131 ] [ 132 ]
2013–14 17,65,013 83,35,219 1,01,00,232 Снижаться 0.7% 1,29,782 Увеличивать 6.2% [ 133 ] [ 134 ]
2014–15 19,26,562 89,90,107 1,09,16,669 Увеличивать 8.1% 1,36,699 Увеличивать 5.3% [ 135 ] [ 136 ]
2015–16 22,17,473 1,02,03,771 1,24,21,244 Увеличивать 13.8% 1,39,679 Увеличивать 2.2% [ 137 ] [ 138 ]
2016–17 22,30,071 1,35,89,468 1,58,19,539 Увеличивать 24.0% 1,52, 415 Увеличивать 9.0% [ 139 ] [ 140 ]
2017–18 25,86,775 1,73,05,749 1,98,92,524 Увеличивать 25.7% 1,63,323 Увеличивать 7.2% [ 141 ] [ 142 ]
2018–19 27,86,805 1,90,90,545 2,18,77,350 Увеличивать 10.0% 1,55,232 Снижаться 5.0% [ 143 ] [ 144 ]
2019–20 29,39,322 1,90,76,069 2,20,15,391 Увеличивать 0.6% 1,53,468 Снижаться 1.1% [ 125 ] [ 126 ]
2020–21 1,43,081 75,85,825 77,28,906 Снижаться 64.9% 1,04,953 Снижаться 31.6% [ 145 ] [ 146 ]
2021–22 3,42,665 1,06,93,443 1,10,36,108 Увеличивать 42.8% 1,38,127 Увеличивать 31.6% [ 145 ] [ 146 ]
2022–23 19,56,019 1,58,02,453 1,77,58,472 Увеличивать 60.9% 1,36,022 Снижаться 1.5% [ 147 ] [ 148 ]
2023–24 24,68,601 1,73,15,816 1,97,84,417 Увеличивать 11.4% 1,51,626 Увеличивать 11.5% [ 149 ] [ 150 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
обслуживает Транспортная корпорация Западной Бенгалии автобусы с кондиционерами, идущие в аэропорт.

В аэропорту имеется хорошо зарекомендовавшая себя система такси с предоплатой и автобусов с кондиционерами, соединяющих его с центром города. Здесь регулярно работают службы такси, в том числе Uber и Ola . В рамках более масштабной программы модернизации эстакада в Нагербазаре и въезд на VIP-роуд также были построены . Эстакада длиной 2 км (1,2 мили) от Кестопура до Рагхунатпура (недалеко от Тегарии) была построена для ускорения движения в аэропорту. Это сократило время поездки в аэропорт. [ 151 ] [ 152 ] Парковка в новом терминале включает в себя два уровня подземной парковки на 3000 автомобилей, а также открытую парковку, способную вместить еще 2000 автомобилей. [ 153 ] [ 154 ] [ 155 ]

Транспортная корпорация Западной Бенгалии (WBTC) обслуживает автобусы с кондиционерами в основные районы Калькутты с 08:00 до 21:00 в течение недели. [ 156 ]

две новые линии метро Калькутты Строятся , которые соединятся с аэропортом: одна от Ноапары ( желтая линия ), а другая от Нью-Гариа ( оранжевая линия ). [ 157 ] Обе линии сойдутся на станции метро Jai Hind (бывшая станция метро Biman Bandar ).

Железнодорожный

[ редактировать ]

Аэропорт был подключен к пригородной железной дороги Калькутты системы ветке кольцевой линии . Надземная дорога длиной 4 километра (2,5 мили) соединяла железнодорожную станцию ​​аэропорта Биман-Бандар с железнодорожной станцией Дум-Дум-Кантонмент , проходя мимо Джессор-роуд . электропоездные подвижные составы Линию обслуживали . Однако из-за плохого покровительства и планов по замене его метро железнодорожная линия была закрыта в сентябре 2016 года, чтобы облегчить строительство новых линий. [ 158 ] [ 159 ] Оставшаяся инфраструктура была демонтирована в начале 2020 года, чтобы освободить место для модернизации дорог. [ 160 ]

В настоящее время ближайшие две железнодорожные станции — это железнодорожная станция Дурганагар и железнодорожная станция Бирати .

В 2014 и 2015 годах аэропорт получил звание « Лучший улучшенный аэропорт в Азиатско-Тихоокеанском регионе», присуждаемый Международным советом аэропортов . наградил аэропорт лучшим аэропортом по гигиеническим мерам в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2020 году. Международный совет аэропортов [ 161 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

2 мая 1953 года рейс 783 de Havilland Comet BOAC, направлявшийся в Дели, разбился после взлета из аэропорта Калькутты, в результате чего погибло 43 человека. Части самолета были обнаружены разбросанными на площади 8 км² возле Джугалгари, деревни примерно в 25 милях к северо-западу от Калькутты, что позволяет предположить распад перед столкновением с землей. [ 162 ]

12 июня 1968 года авиакомпании Pan-Am (N798PA, названный Clipper Caribbean) самолет Boeing 707-321C врезался в дерево на расстоянии 1128 м от взлетно-посадочной полосы во время ночного визуального захода на посадку под дождем. Впоследствии самолет разбился и загорелся. Фюзеляж остался практически неповрежденным, хотя у самолета сломалось шасси. Из 10 членов экипажа и 53 пассажиров, находившихся на борту, в результате пожара 1 член экипажа и 5 пассажиров получили смертельные ранения. [ 163 ] [ 164 ]

22 декабря 2015 года автобус Jet Airways врезался в борт самолета Air India Regional ATR 42-500 . Погибших не было. Расследование показало, что водитель спал. [ 165 ] [ 166 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 19 апреля 2024 г.
  2. ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 19 апреля 2024 г.
  3. ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 19 апреля 2024 г.
  4. ^ «История» . Международный аэропорт Нетаджи Субаш Чандра Бос . Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «История аэропорта Калькутты» . nscbiairport.org . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  6. ^ «Рейс Амстердам-Батавия» . Полет Глобал . 20 ноября 1924 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
  7. ^ «Голубой мир» . Журнал iFly KLM . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Расписание КНИЛМ» . timetableimages.com . 5 ноября 1935 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  9. ^ «Амстердам-Кругосветные полеты» . Полет Глобал . 22 мая 1924 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «5 фактов о международном аэропорту Нетаджи Субхас Чандра Бос» . АэропортыИндия | Журнал . 21 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 г. Проверено 14 июля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с PacificWrecks.com. «Тихоокеанские кораблекрушения» . pacificwrecks.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  12. ^ «Дум-Дум - Служба помощи собору» . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  13. ^ "СЕВЕРНЫЕ 24 ПАРГАНАС - ТУРИЗМ ЗАПАДНОЙ БЕНГАЛИИ" . www.wbtourismgov.in . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
  14. ^ "esq | министерство авиации | летный офицер | 1920 | 0415 | Архив полетов" . 30 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  15. ^ "аэроклуб | аэроклуб | аэроклуб | 1929 | 0480 | Архив полетов" . Архив полетов . 6 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  16. ^ «Состояние воздушного транспорта в Британской империи» . Полет Глобал . 29 августа 1930 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
  17. ^ «История Востока Воздуха 1930 года» . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
  18. ^ «Рождение авиации и ее появление в Индии» (PDF) . shodhganga.inflibnet.ac.in . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2020 г. Проверено 14 июля 2020 г.
  19. ^ Бадд, Люси (2007). «Глобальные сети до глобализации: имперские авиалинии и развитие дальних авиамаршрутов». Исследовательский бюллетень GaWC . Университет Лафборо. hdl : 2134/4666 . S2CID   126716007 .
  20. ^ «Попытка кругосветного плавания Амелии Эрхарт» . Tripline.net . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
  21. ^ Алихан, Анвар (8 июля 2017 г.). «Индийские приключения Амелии Эрхарт перед тем, как она исчезла в небытие» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  22. ^ «Амелия в Калькутте» . www.ameliaearhartmuseum.org . 17 июня 1937 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  23. ^ Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  24. ^ «Индия глазами старинных плакатов авиакомпаний» . Condé Nast Traveller Индия . 7 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2020 г. . Проверено 9 июля 2020 г.
  25. ^ «Отчет о происшествии гражданского самолета по результатам судебного расследования аварии на комете G-ALYV 2 мая 1953 г.» (PDF) . Министерство гражданской авиации . 2 мая 1953 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2015 года . Получено 9 июля 2020 г. - через Федеральное управление гражданской авиации .
  26. ^ «1965 – 1969» . Индийская авиапочта . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  27. ^ «Изображение: su57-04.jpg, (2391 × 1449 пикселей)» . timetableimages.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  28. ^ «Эйр Франс» . timetableimages.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  29. ^ «Изображение: az61-11.jpg, (2304 × 1325 пикселей)» . timetableimages.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  30. ^ «Изображение: cathay19.jpg, (570 × 720 пикселей)» . timetableimages.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  31. ^ «JAL – Japan Air Lines» . timetableimages.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  32. ^ «Расписание Филиппин на 1949 год» . timetableimages.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Изображение: sr51-06.jpg, (2420 × 1222 пикселей)» . timetableimages.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  34. ^ «Расписание Люфтганзы на 1 мая 1960 года» . timetableimages.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  35. ^ «Расписание ПанАм» . timetableimages.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  36. ^ «Знали ли вы о старом маршруте кенгуру?» . www.outlookindia.com/outlooktraveller/ . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  37. ^ «SAS – система скандинавских авиалиний» . Timetableimages.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  38. ^ «Проблемы с истончением волос» . nscbiairport.org . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 г. Проверено 9 мая 2015 г. .
  39. ^ Перейти обратно: а б «Международный аэропорт Нетаджи Субхаш Чандра Бос (Калькутта)» . Аэропортовые технологии . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  40. ^ «Обзор авиационной отрасли Индии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  41. ^ «Начинается проект модернизации аэропорта Калькутты» . CAPA — Центр авиации . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  42. ^ Ло, Абхишек (3 июня 2012 г.). «Аэропорт Калькутты станет шикарным благодаря модернизации» . @businessline . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  43. ^ Мупарна Бандиопадхьяй (1 июня 2008 г.). «Статья в Expressindia о мечети, построенной на территории аэропортового комплекса» . ЭкспрессИндия . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  44. ^ Санджай, Мандал (14 августа 2014 г.). «Аэропорт приземляет большой CAT для борьбы с туманом» . Телеграф . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  45. ^ «Туман, дождь больше не будут задерживать полеты» . ТНН. 14 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  46. ^ «Аэропорт Калькутты получает жалобу CAT-III-B» . Проверено 12 ноября 2022 г.
  47. ^ «Новый терминал для развития туризма» . Финансовый экспресс . 1 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  48. ^ «Новый терминал аэропорта будет отложен» . Таймс оф Индия . 15 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  49. ^ «Управление аэропортов Индии» . Аай.аэро. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  50. ^ «Открылся новый терминал аэропорта Калькутты» . Бизнес-стандарт . 21 января 2013 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 21 января 2013 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Смена завершена, старые терминалы отключены» . Времена Индии . 10 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  52. ^ «Какие аэропорты предлагают лучшее в мире обслуживание клиентов?» . Си-Эн-Эн. 17 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  53. ^ Desk, Новости телевидения Индии (21 февраля 2014 г.). «Калькутта получает награду за лучший аэропорт в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . www.indiatvnews.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  54. ^ «Аэропорт Калькутты получил награду за лучший улучшенный аэропорт» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 10 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 г. . Проверено 14 июля 2020 г.
  55. ^ «Международный аэропорт Нетаджи Субхаш Чандра Бос — чистый и зеленый объект в Калькутте — The Economic Times» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  56. ^ «VECC — Аэропорт Нетаджи Субхаш Чандра Бос | SkyVector» . skyvector.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  57. ^ «VECC AD 2.1 Указатель местоположения и название аэродрома» (PDF) . цель-india.aai.aero . 25 мая 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2020 г. . Проверено 10 июля 2020 г.
  58. ^ «О нас | Тайсац» . www.tajsats.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  59. ^ «Оберой Авиация | Oberoi Hotels & Resorts» . Оэройская авиация . 21 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  60. ^ «Новые потолки терминалов для спортивных работ Тагора» . Таймс оф Индия . 10 мая 2012 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  61. ^ Басак, Пробал (28 апреля 2012 г.). «Мировой класс, но глобальные потребители ускользают» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Получено 7 декабря 2019 г. - через Business Standard.
  62. ^ «Аэропорт Калькутты нашел место для «забытого» героя» . Таймс оф Индия . 18 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  63. ^ Оппили, П.; Секар, Сунита (26 октября 2010 г.). «Вторая партия аэромостов для международного аэропорта Ченнаи прибывает в порт Калькутты» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  64. ^ «Все рейсы из нового терминала к марту» . Таймс оф Индия . 4 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  65. ^ Гупта, Джаянта (5 марта 2013 г.). «С 15 марта все рейсы из нового терминала в Калькутте» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д и Банерджи, Тамагна; Нийоги, Субро (5 июля 2024 г.). «Новый терминал городского аэропорта будет обслуживать 1,1 миллиона пассажиров в год» . Таймс оф Индия . ISSN   0971-8257 . Проверено 5 июля 2024 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Калькутты: на этой неделе открывается новый терминал; внутренние мощности сокращаются» . 13 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
  68. ^ «Lufthansa улетает из неба Калькутты» . Таймс оф Индия . 26 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
  69. ^ «Четыре международных авиакомпании ищут рейс в новый аэропорт Калькутты» . 28 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  70. ^ «Три международные авиакомпании проявляют интерес к Калькутте» . 28 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  71. Статья Freshnews о центре скоропортящихся грузов. Архивировано 29 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  72. ^ Химацинка, Анурадха (25 апреля 2019 г.). «Сингапурские авиалинии представят самолет Airbus A350 в Калькутте» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 17 июня 2019 г.
  73. ^ «Пула расчищены для нового УВД в аэропорту» . Таймс оф Индия . 14 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  74. ^ «Культовый проект башни снова в строю» . Времена Индии . 10 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  75. ^ Нийоги, Субро; Банерджи, Тамагна (18 февраля 2017 г.). «Диспетчеры в ярости из-за решения сократить высоту башни УВД вдвое» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  76. ^ «Новая башня УВД аэропорта Калькутты будет оснащена новейшими гаджетами» . Таймс оф Индия . 23 июня 2022 г. Проверено 12 ноября 2022 г.
  77. ^ Нийоги, Субро; Банерджи, Тамагна (5 апреля 2019 г.). «План расширения аэропорта Калькутты на 1 тысячу кроров» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с «Печать на плане расширения аэропорта Калькутты» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  79. ^ «105 парковочных мест, расширенная взлетно-посадочная полоса в аэропорту Калькутты к 2024 году» . Таймс оф Индия . 8 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б «В ближайшие 4 года Калькутта планирует ежегодно посещать 40 миллионов пассажиров» . Timesofindia.indiatimes.com. 14 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  81. ^ Банерджи, Тамагна (16 марта 2023 г.). «Прибытие двух международных авиакомпаний для увеличения числа зарубежных рейсов из Калькутты до 152 в неделю» . Таймс оф Индия . Проверено 17 марта 2023 г.
  82. ^ «Наша сеть» . Эйр Индия Экспресс . Проверено 15 июля 2024 г.
  83. ^ «Air India Express начнет полеты в Ченнаи из Калькутты с 27 февраля» . Проверено 28 февраля 2024 г.
  84. ^ «Air India Express начнет выполнять рейсы Калькутта-Джайпур в марте 2024 года» . КАПА . Проверено 19 февраля 2024 г.
  85. ^ «Air Asia India возвращается в Сурат» . Проверено 12 января 2023 г.
  86. ^ «Акаса Эйр Рейс Сеть» . Акаса Эйр . Проверено 1 мая 2024 г.
  87. ^ «Альянс Эйр» . Проверено 6 июня 2024 г.
  88. ^ «Расписание полетов» . Альянс Эйр . Проверено 6 июня 2024 г.
  89. ^ «Alliance Air запускает рейс Калькутта-Варанаси с 8 февраля» . АвиацияВсе . Проверено 24 января 2024 г.
  90. ^ «Направления Бутанских авиалиний» . Проверено 21 февраля 2022 г.
  91. ^ «Bhutan Airlines ориентировочно возобновляет регулярные рейсы в середине сентября 2022 года» .
  92. ^ «Маршруты полетов Biman Bangladesh Airlines» . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  93. ^ «Веб-сайт Drukair о Калькутте» . Проверено 21 февраля 2022 г.
  94. ^ «Веб-страница Эмирейтс в Калькутте» . Проверено 16 февраля 2022 г.
  95. ^ «Направления Эмиратов во время кризиса COVID-19» . Проверено 16 февраля 2022 г.
  96. ^ «Авиакомпания ОАЭ объявляет о новом ежедневном рейсе в индийский город» .
  97. ^ «Карта маршрутов Flydubai» . Проверено 28 ноября 2021 г.
  98. ^ Банерджи, Тамагна, Бхаттачарья, Пинак Прия (22 февраля 2023 г.). «Куч Бехар снова на авиационной карте Западной Бенгалии» . Таймс оф Индия . Проверено 22 февраля 2023 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  99. ^ «Рейс связывает Джамшедпур с Калькуттой и Бхубанешваром» . Пресс Траст Индии . 31 января 2023 г. Проверено 31 января 2023 г.
  100. ^ «Карта маршрутов аэропорта Калькутты» . Проверено 18 января 2023 г.
  101. ^ «Сайт Индиго» . Проверено 28 марта 2024 г.
  102. ^ «IndiGo укрепляет связь с Юго-Восточной Азией, добавляет рейсы, соединяющие Сингапур и Бангкок» . Зи Бизнес . 3 мая 2023 г. Проверено 3 мая 2023 г.
  103. ^ «Премьер-министр Моди открывает аэропорт Деогар и прекращает полеты в Калькутту» . Первый пост . 12 июля 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
  104. ^ «СВОДКА ДОПОЛНЕНИЯ НА ВНУТРЕННИЕ МАРШРУТЫ INDIGO НА 1Ч23 – 05 МАРТА 23 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 7 марта 2023 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б IndiGo [@IndiGO6E] (12 апреля 2022 г.). «Полетайте с нами в Ханой и Хошимин» ( Твит ) – через Твиттер .
  106. ^ «Министр гражданской авиации Джьотирадитья Сциндия запускает первый рейс из аэропорта Итанагара Доньи Поло» . Экономические времена . 28 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  107. ^ «IndiGo объявляет о 6 новых внутренних маршрутах; список можно посмотреть здесь» . Бизнес сегодня . Проверено 28 февраля 2024 г.
  108. ^ «IndiGo начнет полеты в Джарсугуду с ноября 2023 года» . ДжетАрена . Проверено 12 октября 2023 г.
  109. ^ «Карта маршрутов авиакомпаний Мьянмы» . Проверено 12 ноября 2022 г.
  110. ^ «Новоэйр Направления» . Проверено 17 февраля 2022 г.
  111. ^ «Веб-страница Qatar Airways о Калькутте» . Проверено 16 февраля 2022 г.
  112. ^ «Полёты Калькутта-Сингапур возобновятся в конце ноября» . Времена путешествий по Индии . 18 ноября 2021 г.
  113. ^ «Карта маршрутов SpiceJet» . Проверено 3 сентября 2023 г.
  114. ^ «Расписание полетов SpiceJet» . Официальный сайт SpiceJet . Проверено 29 июня 2024 г.
  115. ^ {{цитировать новости | url= https://newsroom.airasia.com/news/airasia-now-flies-direct-from-phuket-to-chennai-kolkata?format=amp
  116. ^ «Thai Airways возобновит полеты в Калькутте» . Почта Бангкока .
  117. ^ «Маршруты полетов Bangla в США» . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  118. ^ «US-Bangla возобновит полеты Ctg-Калькутта с 1 сентября» . Дейли Стар. 7 августа 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
  119. ^ «Расписание Vistara» . Проверено 1 марта 2024 г.
  120. ^ Вистара [@airvistara] (5 февраля 2024 г.). «Vistara начнет полеты между Бангалором и Калькуттой» ( твит ) . Проверено 5 февраля 2024 г. - через Twitter .
  121. ^ «Расписание полетов Atlas Air» . Проверено 7 марта 2024 г.
  122. ^ «Добро пожаловать в Blue Dart Aviation Ltd» . bluedartaviation.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
  123. ^ «Направления, Blue Dart Aviation» . bluedartaviation.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  124. ^ «SpiceXpress с гордостью сообщает о начале регулярных грузовых перевозок в Эчжоу-Хуаху» .
  125. ^ Перейти обратно: а б «Всего пассажиров (Международные+Внутренние)» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2018 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  126. ^ Перейти обратно: а б «Общий (международный + внутренний) фрахт» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2018 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  127. ^ Перейти обратно: а б «Статистика перевозок - пассажиры (Международный + Дом.) Март 2011 г.» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  128. ^ Перейти обратно: а б «Статистика грузоперевозок (Международный + Дом.) Март 2011 г.» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  129. ^ «Статистика дорожного движения - Пассажиры (Международный + Дом.), Март 2012 г.» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  130. ^ «Статистика перевозок - Грузовые перевозки (Международные + Внутренние), март 2012 г.» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  131. ^ «Дорожная статистика. Март 2013» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  132. ^ «Статистика перевозок - Грузовые перевозки (Международные + Внутренние), март 2013 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2018 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  133. ^ «Статистика дорожного движения - Пассажиры (Международный + Дом.), март 2014 г.» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2018 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  134. ^ «Статистика перевозок - Грузовые перевозки (Международные + Внутренние), март 2014 г.» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2018 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  135. ^ «Пассажиры (Международный + Дом.) Март 2015 г.» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2018 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  136. ^ «Грузовые перевозки (Международные + Дом.) Март 2015 г.» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2018 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  137. ^ «Пассажиры (Международный + Дом.) Март 2016 г.» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2018 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  138. ^ «Грузовые перевозки (Международные + Дом.) Март 2016 г.» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2018 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  139. ^ «Пассажиры (Международный + Дом.) Март 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2018 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  140. ^ «Статистика перевозок - Грузовые перевозки (Международные + Внутренние), март 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2018 года.
  141. ^ «Пассажиры (Международный + Дом.) Март 2018 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2018 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  142. ^ «Статистика перевозок - Грузовые перевозки (Международные + Внутренние), март 2018 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2018 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  143. ^ «Пассажиры (Международный + Дом.) Март 2019 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2019 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  144. ^ «Общий объем грузовых перевозок (международные + внутренние страны), март 2019 г.» (PDF) . аай.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2019 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  145. ^ Перейти обратно: а б «ВСЕГО ПАССАЖИРОВ (МЕЖДУНАРОДНЫЕ+ДОМ)» (PDF) .
  146. ^ Перейти обратно: а б "ИТОГО(МЕЖДУНАРОДНЫЕ+ДОМАШНИЕ) ГРУЗОВ" (PDF) .
  147. ^ «Пассажирское движение 2022-23» (PDF) .
  148. ^ «Грузовое движение 2022-23» (PDF) .
  149. ^ «Пассажирское движение 2023-24» (PDF) .
  150. ^ «Грузовое движение 2023-24» (PDF) .
  151. ^ «Эстакада Нагербазара наконец-то открыта для публики» . Таймс оф Индия . 25 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 г. . Проверено 9 июля 2020 г.
  152. ^ Чакраборти, Суман (7 марта 2015 г.). «Завтра откроется эстакада VIP Road в Калькутте» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  153. ^ «Парковка и сборы в международном аэропорту Калькутты — IndiaAirport.com» . indiaairport.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  154. ^ «Парковка и полет» . аай.аэро . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  155. ^ «Транспорт» . аай.аэро . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  156. ^ «Расписание автобусов аэропорта Калькутты» . 30 декабря 2022 г.
  157. ^ «Телеграф – Калькутта (Калькутта) – Метро – Железная дорога собирается взять на себя управление Востоком-Западом» . telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  158. ^ «Прекращаются работы на кольцевой железной дороге Калькутты, чтобы облегчить строительство метро» . Парень из метрополитена . 13 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
  159. ^ Банерджи, Тамагна (18 января 2020 г.). «Несуществующий кольцевой железнодорожный путь демонтирован» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  160. ^ Банерджи, Тамагна (18 января 2020 г.). «Несуществующий кольцевой железнодорожный путь демонтирован» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  161. ^ «2020 – Лучшие меры гигиены» . Проверено 3 марта 2021 г.
  162. ^ «Потеря кометы» . Полет Глобал . 8 мая 1953 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
  163. ^ «Бумага CAA 2002» (PDF) . Управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
  164. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-321C N798PA Аэропорт Калькутта-Дум-Дум (CCU)» . Сеть авиационной безопасности . 15 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  165. ^ «Самолет Air India, непригодный для полетов, может быть списан после крушения автобуса » Таймс оф Индия . 24 декабря 2015 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  166. ^ «Автобус Jet Airways врезался в самолет Air India в аэропорту Калькутты» . Индостан Таймс . 22 декабря 2015 года . Проверено 28 мая 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Нетаджи Субхас Чандра Бос, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f058067c3f455e7c3d7110686952228__1723190580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/28/0f058067c3f455e7c3d7110686952228.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Netaji Subhas Chandra Bose International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)