Взлетно-посадочная полоса Амарда Роуд
Взлетно-посадочная полоса Амарда Роуд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||||||
Владелец | Министерство обороны [ 1 ] | ||||||||||||||
Оператор | Индийские ВВС [ 2 ] | ||||||||||||||
Расположение | Расговиндпур, Одиша, Индия | ||||||||||||||
Построен | 1940 | ||||||||||||||
Высота AMSL | 130 футов / 43 м | ||||||||||||||
Координаты | 21 ° 48'18 "N 087 ° 02'49" E / 21,80500 ° N 87,04694 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Взлетно-посадочная полоса Амарда-Роуд , также известная как Взлетно- посадочная полоса Расговиндпур , — бывший военный аэродром, расположенный недалеко от деревни Расговиндпур в районе Маюрбхандж штата Одиша , Индия . Он использовался Королевскими ВВС Индии во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]
Взлетно-посадочная полоса Амарда-Роуд, как ее называли в военной терминологии, занимает площадь почти в 900 акров. [ 3 ] Построенный в 1940-х годах стоимостью 3 крора рупий, после войны он был заброшен. [ 4 ] Вероятно, он был назван аэродромом Амарда-Роуд из-за близлежащей железнодорожной станции Амарда-Роуд. Аэродром использовался 136-й эскадрильей RAF . [ 5 ] № 177-й эскадрильи RAF [ 6 ] и 607-я эскадрилья RAF . Здесь также базировалась «Подразделение воздушной боевой подготовки», сформированное в феврале 1943 года.
Будучи аэродромом, Амарда-роуд находилась на пути снабжения националистических армий Китая в их борьбе против японцев. Самолеты британских ВВС и ВВС США (USAAF) регулярно летали из этого пространства в Китай через Чабуа (Дибругарх), Джорхат и Виджайнагар через печально известный горный маршрут над Аруначалом и Восточным Тибетом.
Амарда-роуд и другие соседние аэродромы — Дхалбхумгарх , Дудкунди , Салуа , Дигри , Салбани и Чакулия — образовали сеть аэродромов, созданную союзниками, чтобы остановить надвигающееся японское наступление на востоке. Во время войны Амарда-роуд была, проще говоря, центром боевых действий. После окончания войны большинство аэродромов, в том числе и этот, вышли из строя. Сегодня существует только взлетно-посадочная полоса Калайкунда , которая в 1954 году была объявлена базой ВВС.
Текущее состояние
[ редактировать ]Спустя восемь десятилетий после постройки базы бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 11 000 футов (3400 м) все еще не повреждена, хотя зданий, которые когда-то загромождали края, больше нет.
Есть предложения отремонтировать взлетно-посадочную полосу для будущих операций по схеме УДАН с 2022 года. [ 7 ] [ 8 ] По состоянию на ноябрь 2022 года правительство Индии и министерство обороны дали разрешение на развитие взлетно-посадочной полосы как коммерческого аэропорта путем приобретения земельного участка площадью 160 акров и его развития стоимостью 25 крор фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Взлетно-посадочная полоса
-
Взлетно-посадочная полоса
-
Бетонная взлетно-посадочная полоса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список взлетно-посадочных полос в штате, поддерживаемый правительством штата» (PDF) . ct.odisha.gov.in . Департамент торговли и транспорта правительства Одиши . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Необслуживаемые аэропорты AAI» (PDF) . аай.аэро . Управление аэропортов Индии.
- ^ Перейти обратно: а б Барик, Сатьясундар (23 ноября 2022 г.). «Пула расчищены для перестройки взлетно-посадочной полосы времен Второй мировой войны в аэропорт в Одише» . Индус . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Саху, Акшая Кумар (29 апреля 2018 г.). «Взлетно-посадочная полоса Амарда в Одише времен Второй мировой войны требует внимания» . Азиатский век .
- ^ Джейкобс, Вивиан К. История дятла . Дарем, Великобритания: The Pentland Press Ltd., 1994. ISBN 1-85821-235-9 . 1994, с. 156.
- ^ К.Г.Джеффорд (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Британское издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- ^ «Реконструкция взлетно-посадочной полосы Амарды в 2022 году: Бишвесвар Туду» . Новый Индийский экспресс . 9 сентября 2021 г.
- ^ «Расгобиндпур теперь находится под схемой УДАН» . Ежедневный Пионер . 20 июня 2021 г.
- ^ Бисойи, Суджит (23 ноября 2022 г.). «В родном округе президента Драупади Мурму появится аэропорт, получено одобрение Министерства обороны» . Индийский экспресс . Проверено 26 ноября 2022 г.