Jump to content

Взлетно-посадочная полоса Амарда Роуд

Координаты : 21 ° 48'18 "N 087 ° 02'49" E  /  21,80500 ° N 87,04694 ° E  / 21,80500; 87.04694

Взлетно-посадочная полоса Амарда Роуд
Краткое содержание
Тип аэропорта Несуществующий
Владелец Министерство обороны [ 1 ]
Оператор Индийские ВВС [ 2 ]
Расположение Расговиндпур, Одиша, Индия
Построен 1940
Высота AMSL 130 футов / 43 м
Координаты 21 ° 48'18 "N 087 ° 02'49" E  /  21,80500 ° N 87,04694 ° E  / 21,80500; 87.04694
Карта
Взлетно-посадочная полоса Амарда-Роуд расположена в Одише.
Взлетно-посадочная полоса Амарда Роуд
Взлетно-посадочная полоса Амарда Роуд
Расположение в Одише
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
05/23 6,000 1,830 Конкретный
17/35 6,670 2,032 Конкретный

Взлетно-посадочная полоса Амарда-Роуд , также известная как Взлетно- посадочная полоса Расговиндпур , — бывший военный аэродром, расположенный недалеко от деревни Расговиндпур в районе Маюрбхандж штата Одиша , Индия . Он использовался Королевскими ВВС Индии во время Второй мировой войны .

Командир звена Фрэнк Кэри , офицер, командующий учебным подразделением воздушной стрельбы, базирующимся на Амарда-роуд, Индия, стоит у носа « Хокер-Харрикейн» , апрель 1943 года.

Взлетно-посадочная полоса Амарда-Роуд, как ее называли в военной терминологии, занимает площадь почти в 900 акров. [ 3 ] Построенный в 1940-х годах стоимостью 3 крора рупий, после войны он был заброшен. [ 4 ] Вероятно, он был назван аэродромом Амарда-Роуд из-за близлежащей железнодорожной станции Амарда-Роуд. Аэродром использовался 136-й эскадрильей RAF . [ 5 ] № 177-й эскадрильи RAF [ 6 ] и 607-я ​​эскадрилья RAF . Здесь также базировалась «Подразделение воздушной боевой подготовки», сформированное в феврале 1943 года.

Будучи аэродромом, Амарда-роуд находилась на пути снабжения националистических армий Китая в их борьбе против японцев. Самолеты британских ВВС и ВВС США (USAAF) регулярно летали из этого пространства в Китай через Чабуа (Дибругарх), Джорхат и Виджайнагар через печально известный горный маршрут над Аруначалом и Восточным Тибетом.

Амарда-роуд и другие соседние аэродромы — Дхалбхумгарх , Дудкунди , Салуа , Дигри , Салбани и Чакулия — образовали сеть аэродромов, созданную союзниками, чтобы остановить надвигающееся японское наступление на востоке. Во время войны Амарда-роуд была, проще говоря, центром боевых действий. После окончания войны большинство аэродромов, в том числе и этот, вышли из строя. Сегодня существует только взлетно-посадочная полоса Калайкунда , которая в 1954 году была объявлена ​​базой ВВС.

Текущее состояние

[ редактировать ]

Спустя восемь десятилетий после постройки базы бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 11 000 футов (3400 м) все еще не повреждена, хотя зданий, которые когда-то загромождали края, больше нет.

Есть предложения отремонтировать взлетно-посадочную полосу для будущих операций по схеме УДАН с 2022 года. [ 7 ] [ 8 ] По состоянию на ноябрь 2022 года правительство Индии и министерство обороны дали разрешение на развитие взлетно-посадочной полосы как коммерческого аэропорта путем приобретения земельного участка площадью 160 акров и его развития стоимостью 25 крор фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 9 ]

  1. ^ «Список взлетно-посадочных полос в штате, поддерживаемый правительством штата» (PDF) . ct.odisha.gov.in . Департамент торговли и транспорта правительства Одиши . Проверено 14 января 2023 г.
  2. ^ «Необслуживаемые аэропорты AAI» (PDF) . аай.аэро . Управление аэропортов Индии.
  3. ^ Перейти обратно: а б Барик, Сатьясундар (23 ноября 2022 г.). «Пула расчищены для перестройки взлетно-посадочной полосы времен Второй мировой войны в аэропорт в Одише» . Индус . Проверено 26 ноября 2022 г.
  4. ^ Саху, Акшая Кумар (29 апреля 2018 г.). «Взлетно-посадочная полоса Амарда в Одише времен Второй мировой войны требует внимания» . Азиатский век .
  5. ^ Джейкобс, Вивиан К. История дятла . Дарем, Великобритания: The Pentland Press Ltd., 1994. ISBN   1-85821-235-9 . 1994, с. 156.
  6. ^ К.Г.Джеффорд (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Британское издательство Airlife. ISBN  1-85310-053-6 .
  7. ^ «Реконструкция взлетно-посадочной полосы Амарды в 2022 году: Бишвесвар Туду» . Новый Индийский экспресс . 9 сентября 2021 г.
  8. ^ «Расгобиндпур теперь находится под схемой УДАН» . Ежедневный Пионер . 20 июня 2021 г.
  9. ^ Бисойи, Суджит (23 ноября 2022 г.). «В родном округе президента Драупади Мурму появится аэропорт, получено одобрение Министерства обороны» . Индийский экспресс . Проверено 26 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b24c4dcb5a577a2904b08d4fc99435b3__1723517760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/b3/b24c4dcb5a577a2904b08d4fc99435b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amarda Road Airstrip - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)