База ВВС Бидар
База ВВС Бидар | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
База ВВС Бидар | |||||||||
Часть ВВС Индии | |||||||||
Бидар , Карнатака Рядом с Чидри города Бидар в Индии | |||||||||
![]() База ВВС Бидар | |||||||||
![]() Показ 52-й эскадрильи IAF, Сурья Киран, база ВВС Бидар | |||||||||
Координаты | 17 ° 54' с.ш., 77 ° 28' в.д. / 17,9 ° с.ш., 77,47 ° в.д. | ||||||||
Тип | База ВВС Индии | ||||||||
Код | ВОБР | ||||||||
Высота | 2178 футов (664 м) | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | ![]() | ||||||||
Контролируется | Учебное командование | ||||||||
Открыто для общественность | Нет | ||||||||
Состояние | Оперативный (1963 – настоящее время) | ||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1943 или 1947 год | ||||||||
Построено | |||||||||
В использовании | Учебный командный центр | ||||||||
Судьба | В 2011 году станция была реконструирована и отремонтирована: взлетно-посадочная полоса была расширена до 9000 футов, а также добавлены новые помещения для обслуживания и испытаний авиационных двигателей. | ||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||
Текущий командир | Абхиджит Нене | ||||||||
Прошлое командиры | Главный маршал авиации П.В. Наик | ||||||||
Гарнизон | № 52-я эскадрилья IAF | ||||||||
Оккупанты | № 52-я эскадрилья IAF | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИАТА : IXX, ИКАО : ВОБР | ||||||||
| |||||||||
|

ВВС Бидар Станция सेना स्टेशन ) — второй по величине центр летной подготовки в Индии. Он создан ВВС Индии и был основан во время Второй мировой войны и является учебным центром для пилотов ВВС Индии с 1963 года. Учебно-тренировочные самолеты, такие как HAL HT-2 и варианты HAL HJT-16 Kiran, использовались в авиабаза в течение почти четырех десятилетий. [ 1 ] В 2011 году станция была реконструирована и отремонтирована: взлетно-посадочная полоса была расширена до 9000 футов, а также добавлены новые помещения для обслуживания и испытаний авиационных двигателей. [ 2 ]
На базе ВВС Бидар расположен второй по величине учебный центр в Индии, обеспечивающий дальнейшее обучение выпускников Академии ВВС Индии перед их назначением в боевые части. [ 2 ] 60-90 самолето-вылетов С базы совершается в день, что составляет наибольшее количество часов налета на одном двигателе в Индии.
ВВС Когда-то на станции базировалась 52-я эскадрилья , а теперь на ней расположены три эскадрильи оперативной подготовки «Ястреб» (HOTS-A Aggressors , HOTS-B Bravehearts и HOTS-C Cheetahs ). Четвертая эскадрилья готова к формированию в ближайшее время. [ 3 ] Здесь же действует Школа операторов систем вооружения .
Расположение
[ редактировать ]
Бидар расположен в штате Карнатака , Индия . Его расположение на плато Декан обеспечивает защиту от тропических условий, которые наблюдаются на побережье, и благоприятные условия для полетов круглый год, что позволяет даже стажерам, не имеющим квалификации по приборам, летать большую часть года. [ 2 ]
Курсы
[ редактировать ]AFS Bidar играет важную роль в обучении пилотов истребителей, при этом база предлагает обучение III этапа Advanced Jet Training (AJT). [ 4 ] Роли этого усовершенствованного учебно-тренировочного самолета были успешно продемонстрированы ведущими военно-воздушными державами по всему миру. [ 5 ]
Пилоты проходят 52-недельную летную подготовку, проводимую в четыре этапа, и оканчивают курсы пилотов и курсы операторов систем вооружения (WSOC) на истребителе Hawk Mk 132. [ 6 ]
Самолет
[ редактировать ]Kiran Mk II
[ редактировать ]В июле 2012 года последний самолет Kiran Mk II вылетел из Бидара на базу ВВС Тамбарам . Этот самолет находился на вооружении Бидара почти три десятилетия. [ 3 ]
Ястреб Мк 132
[ редактировать ]
Летная подготовка в Бидаре теперь проводится на самолетах Hawk Mk 132 . Hawk расширяет возможности учебно-тренировочного самолета, устраняя разрыв между базовым учебно-тренировочным самолетом с поршневым двигателем и высокоэффективными полетами современного истребителя. С аэродинамической точки зрения он гораздо более щадящий и представляет собой введение для пилотов-стажеров, с которым необходимо ознакомиться, прежде чем они пойдут в истребители. [ 2 ]

перед подготовка III этапа пилотами, переходящим на сверхзвуковые самолеты, такие как МиГ-21 , Ягуары , Миражи и Су-30МКИ . В Бидаре проводится [ 3 ]
Пилотажная группа Сурья Киран
[ редактировать ]Пилотажная группа Сурья Киран (SKAT) индийских ВВС совершила свой первый боевой вылет из шести самолетов 27 мая 1996 года с авиабазы Бидар. В отличие от других пилотажных групп, которые летают либо на фронтовых истребителях, либо на современных учебно-тренировочных самолетах, СКАТ летает на Kiran MK II базовом учебно-тренировочном самолете местного производства. Команда была приостановлена в феврале 2011 года и восстановлена на самолетах Hawk Mk-132 в 2017 году. [ 3 ]

История
[ редактировать ]Пилотажная группа Formation была связана с Bidar AFS с 1990 года с прибытием группы из четырех самолетов под названием Formation Aerobatic Group от Thunderbolts , которая использовала истребители Hawker Hunter . SKAT родился в 1996 году и со временем развивался. Статус эскадрильи ему присвоен в 2006 году.
Обучение
[ редактировать ]Пилоты, работающие в качестве квалифицированных летных инструкторов (QFI) с опытом работы на истребителях около 1000 часов, могут добровольно стать частью SKAT. Волонтеров приглашают полетать вместе с командой, где оцениваются их работоспособность и личностные качества. В течение примерно 6 месяцев отобранные пилоты совершают 70–75 боевых вылетов, отрабатывая различные маневры, прежде чем их зачислят в составную летную команду.
Средний стаж работы пилотом СКАТ составляет около трех лет. Каждые шесть месяцев к команде присоединяются два новых пилота. Начиная с большой высоты с вылета одного самолета, когда командир группы или заместитель командира группы сидит на левом сиденье Кирана, обучаемый переходит к полету строем из двух, а затем из трех самолетов. Овладев навыками полета на двух самолетах с каждой стороны, стажер затем выполняет боевые вылеты с четырьмя и шестью самолетами, прежде чем, наконец, перейти к боевым вылетам с девятью самолетами. На различных этапах обучения выполняются все виды кувырков, петель, нырок и построений. [ 7 ]
Состав
[ редактировать ]Группу возглавляет командир , который также является руководителем формирования во время показательных вылетов. В отряде 13 пилотов, из которых девять выступают в любой момент времени. С момента своего создания в 1996 году эти демонстрационные самолеты приводили в восторг публику своими маневрами. Старшие и опытные летчики-истребители отбираются в состав престижной группы SKAT, которая использует базовый учебно-тренировочный самолет ВВС HJT-16 Kiran Mk-2. С 2017 года он использует самолеты Hawk Mk-132. [ 8 ] [ циклическая ссылка ] [ 9 ]
Построения и маневры
[ редактировать ]- Самая популярная и в то же время самая опасная группировка СКАТ состояла из девяти самолетов, взлетавших V-образным строем по три и объединявшихся в плотный строй, маневрируя со скоростью от 150 до 650 км в час с пятью законцовками крыльев. метров друг от друга. [ 10 ]
- Шесть учебно-тренировочных самолетов «Киран» проносятся на высоте едва 50 метров над землей, образуя стрелу. Концы крыльев разделены пятью метрами, они выстраиваются в ромбовидный строй и разворачиваются влево, образуя «карточный» строй, в котором три самолета летят рядом, а еще три следуют сразу за ними.
- Снова реформируясь после «синхронного лобового пересечения», когда два самолета, находящихся на одном уровне, пересекают друг друга на относительной скорости 1100 км/ч с расстоянием всего в пять метров, ярко окрашенный красно-белый самолет с выхлопными трубами тянется за собой. закурите, нырните вертикально, а затем снова поднимитесь в разные стороны, чтобы имитировать взрыв бомбы.
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 18 марта 2006 г. командир звена Дирадж Бхатия и командир эскадрильи Шайлендра Сингх погибли во время полета на самолете «Киран». Это была первая авария с участием команды Сурья Киран.
- 21 января 2009 г. самолет «Киран» индийских ВВС во время плановой тренировки разбился недалеко от Бидара, в результате чего погиб командир звена Даливал. [ 11 ] Это была вторая авиакатастрофа со смертельным исходом в Сурье Киране. [ 12 ]
Уважаемые офицеры
[ редактировать ]- Лейтенант станции Раджика Шарма была первой женщиной-офицером ВВС Индии, поднявшейся на Эверест . Когда она получила эту награду, она была офицером метрополитена, назначенным на станцию. [ 3 ]
- Маршал авиации Рамеш Рай командовал базой ВВС Бидар и передовым штабом в Калькутте. Усовершенствованные учебно-тренировочные самолеты HAWK (AJT) были приняты на работу во время его пребывания в Бидаре, где он разработал систему обучения для AJT. Он занимал должность начальника Центрального воздушного командования, а затем занял пост командующего учебным командованием. [ 13 ]
- Маршал авиации Парамжит Сингх Гилл AVSM VM, старший офицер штаба авиации (SASO) WAC, был главным инструктором (CI) в авиабазе Стн Бидар. [ 14 ]
- Маршал авиации В. Р. Айер , офицер авиации, отвечающий за личный состав штаба авиации, будучи квалифицированным летным инструктором, провел обучение на базе ВВС Бидар. [ 15 ]
- АФС Бидар командовал главный маршал авиации П.В. Наик, адъютант ВСМ. [ 16 ]
CAG-аудит
[ редактировать ]В отчете Генерального контролера и аудитора Индии за год, закончившийся в марте 2015 года, выявлено избыточное обеспечение ангарами на авиабазе, что привело к ненужным расходам в размере 24,28 крор из-за неточного прогноза потребностей. Во время планирования строительства нового ангара (номер 6) на АФС Бидар CAG обнаружила избыточную мощность, предусмотренную для рабочих служб. [ 17 ]
В предыдущем — 2014 году CAG указывало, что замена покрытия расширенной части взлетно-посадочных полос (под номерами 20.02 и 26.08) планировалась произвольно и проводилась без согласования с Минобороны. В отчете говорится, что на авиабазе «неоправданные расходы» составили 1,48 крор. [ 18 ]
Пустяки
[ редактировать ]- В 2015 году 15 декабря произошло знаменательное историческое событие, когда маршал авиации Кулвант Сингх Гилл, главнокомандующий Центральным воздушным командованием, совершил боевой вылет сомкнутым строем на самолете Hawk Mk132. В этом замечательном подвиге его сопровождал его сын, летный офицер Шахбег Гилл, который также был членом той же пилотажной группы. Это знаменательное событие стало важной вехой как в AFS Bidar, так и в истории IAF. [ 19 ] [ 20 ]
- Первые женщины-пилоты-истребители ВВС — Авани Чатурведи , Бхавана Кант и Мохана Сингх — начали обучение на моделирующем тренажере Hawk Advanced Jet Trainer в AFS Bidar в августе 2016 года. [ 21 ]
- 15 августа 2018 года в Бидаре состоялось долгожданное шоу высшего пилотажа «Сурья Киран» для местной публики, которое было запланировано после 10-летнего перерыва и в котором должны были принять участие девять самолетов Hawk Mark 132, выполняющих ряд маневров в рамках Дня независимости. Торжества пришлось отменить из-за неблагоприятных погодных условий. [ 4 ]
- 30 мая 2022 года коммодор авиации Санджай Шарма и летный офицер Ананья Шарма достигли исторической вехи, пролетев вместе в одном строю самолетов Hawk-132 на базе ВВС Бидар. Этот выдающийся подвиг был совершен дуэтом отца и дочери, ознаменовав важный момент в истории авиации IAF. Санджай Шарма был введен в эксплуатацию в 1989 году, а Ананья Шарма - в 2021 году. [ 22 ]
Галереи
[ редактировать ]-
Ястреб пролетает над AFS Bidar
-
Индийские ВВС BAE Systems Hawk 132 Lofting-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Торжественный прием самолета Hawk в Бидаре» . Индус . 12 ноября 2007 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ястреб парит над Бидаром» . Индия Стратегическая. Ноябрь 2011 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Журнал «Сайник Самачар» (1 октября 2012 г.). АФС Бидар, Колыбель пилотов . Генеральный директор (СМИ и коммуникации) Управления по связям с общественностью, Южный блок, Нью-Дели-110 011.
- ^ Jump up to: а б «Неблагоприятные погодные условия стали причиной проведения авиашоу ВВС Индии в Бидаре» . Новый Индийский экспресс . 16 августа 2018 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Маршал авиации Саджу Балакришнан посещает базу ВВС Бидар» . Индус . 9 августа 2022 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Вручение сертификатов выпускникам ВВС в Бидаре» . Индус . 26 июля 2023 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «ПИЛОРОБАТИКА Летящие знамена мужества». Трибуна . 31 марта 2007 г.
- ^ Сурья Киран
- ^ «Военно-воздушные силы осмеливаются снова летать через 4 года». НДТВ. 16 февраля 2015 г.
- ^ «Пилотажная группа Сурья Киран отправляется в полет на закат». ДНК Индии. 4 февраля 2011 г.
- ^ «Пилот IAF погиб в результате крушения Сурья Киран» . Rediff.com. 21 января 2009 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Рост авиакатастроф в IAF». Министерство обороны (правительство Индии). Бюро пресс-информации. 25 февраля 2005 г.
- ^ «Маршал авиации Рамеш Рай вступает в должность главнокомандующего учебным командованием ВВС». Правительство Индии (Министерство обороны). Бюро пресс-информации. 1 июля 2014 г.
- ^ «Маршал авиации Парамджит Сингх Гилл, AVSM VM, принимает назначение на должность SASO, WAC». Правительство Индии (Министерство обороны). Бюро пресс-информации. 8 июня 2012 г.
- ^ «Вице-маршал авиации В. Р. Айер вступит в должность офицера авиации, отвечающего за личный состав штаба авиации по повышению в должности». Министерство обороны (правительство Индии). Бюро пресс-информации. 31 января 2007 г.
- ^ «МАРШАЛ АВИАЦИИ П.В. НАИК – НОВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА АВИАЦИИ». Министерство обороны, Правительство Индии. Бюро пресс-информации. 1 января 2008 г.
- ^ «4.1». Отчет CAG № 18 за 2016 г. (ВВС) (PDF) . Контролер и генеральный аудитор Индии . 2016. С. 39–41 . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «2,8». Отчет Контролера и Генерального аудитора Индии за год, закончившийся в марте 2014 г. (PDF) . ЦАГ. стр. 95–99 . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Отец и сын совершают боевой вылет в составе трех самолетов на Hawk Mk132 в ВВС Бидар» . Декан Вестник . 6 декабря 2015 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Оставив половину себя в ВВС: маршал авиации Кулвант Сингх Гилл» . Индостан Таймс . 5 декабря 2015 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Теперь три индийские женщины-пилота-истребителя будут изучать приемы воздушного боя!» . Индия Таймс . 9 апреля 2017 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Трехан, Танви (6 июля 2022 г.). «Впервые в IAF отец и дочь летают в том же строю истребителей, что и другие ведомые» . Печать . Проверено 1 ноября 2023 г.
