Биджапур аэропорт
Аэропорт Виджаяпура Аэропорт Виджаяпура | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Владелец | Департамент развития инфраструктуры правительства штата Карнатака | ||||||||||
Служит | Виджаяпура | ||||||||||
Расположение | Мадабхави , Биджапур | ||||||||||
Координаты | 16 ° 50'50,3 "N 75 ° 48'42,9" E / 16,847306 ° N 75,811917 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Виджаяпура. Виджаяпура , который предлагается назвать аэропортом Джагатджоти Шри Басавешвар, представляет собой строящийся новый аэропорт , который будет обслуживать город Виджаяпура в штате Карнатака , Индия . Аэропорт строится Государственной корпорацией развития промышленности и инфраструктуры штата Карнатака (KSIIDC) и обойдется в 220 крор рупий. Участок проекта расположен в 15 км от города на территории площадью 727 акров (2,94 км2). 2 ) земли в Мадхабави, расположенной за пределами городских территорий. Ожидалось, что аэропорт будет готов к началу 2023 года, но срок был перенесен на февраль 2024 года.
История
[ редактировать ]В марте 2007 года кабинет правительства штата одобрил строительство новых аэропортов в Биджапуре, Гулбарге и Шимога, чтобы дать толчок развитию туристической индустрии. Девятнадцать компаний отреагировали, когда правительство призвало в 2007 году выразить заинтересованность (ВЗ) в развитии аэропортов. [ 1 ] [ 2 ] В январе 2010 года правительство Карнатаки подписало Меморандум о взаимопонимании (МоВ) с компанией по развитию инфраструктуры MARG Limited для строительства нового аэропорта в Биджапуре в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве для обслуживания самолетов ATR 72 . [ 3 ] Застройка контролируемой зоны должна была включать здание терминала площадью 2500 квадратных метров, взлетно-посадочную полосу длиной 1700 метров, перроны, рулежные дорожки, ангары, изолированную парковочную площадку, 15-метровую диспетчерскую вышку, наземное вспомогательное оборудование, склады топлива и пожарную станцию. [ 4 ]
Проект был остановлен в 2012 году, когда MARG потребовала дополнительные 1000 акров земли для строительства коммерческих комплексов рядом с аэропортом, чтобы сделать проект экономически жизнеспособным. По мнению правительства, это равносильно нарушению контракта, подписанного в рамках Меморандума о взаимопонимании. [ 5 ] В 2013 году правительство решило отказаться от модели ГЧП и вместо этого стремилось к партнерству с Управлением аэропортов Индии (AAI) для завершения проекта. [ 6 ] AAI согласилась построить аэропорт Биджапура, но запросила рупий. 50 крор от правительства штата на начало работ по выравниванию территории, [ 7 ] но правительство штата не ответило. В феврале 2019 года KSIIDC стремился построить на этом месте «простой аэропорт» для стимулирования туризма и деловой активности. [ 8 ]
9 июля 2020 года кабинет министров штата одобрил завершение проекта Департаментом общественных работ штата. Первый этап обойдется в 95 крор рупий, а срок его реализации составит 18 месяцев. Первый этап строительства включает в себя взлетно-посадочную полосу длиной 1900 метров, а также соответствующие рулежные дорожки и перрон. Также будет построено здание аэровокзала на 200 пассажиров в часы пик для приема самолетов типа ATR 72 . Второй этап стоимостью 125 крор рупий будет реализован после начала работ. В зависимости от спроса аэропорт будет расширен для обслуживания более крупных самолетов, таких как Boeing 737 и Airbus A320 . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карнатака получила 19 наград EoI за три проекта аэропортов» . Индийский экспресс . 20 июня 2007 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Незначительные аэропорты. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Департаменте развития инфраструктуры Wayback Machine , правительство Карнатаки.
- ^ «Пакт на 200 рупий в аэропорту Биджапура» . Бизнес-стандарт . 19 января 2010 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «MARG будет развивать аэропорт Биджапура» . Строительный мир . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «Новый проект аэропорта в Биджапуре сталкивается с препятствием» . Индус . 5 июля 2012 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «Правительство надеется на AAI, поскольку распри между застройщиками частного сектора тормозят проекты региональных аэропортов» . Финансовый экспресс . 29 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «AAI соглашается заняться проектом аэропорта Биджапура» . Индус . 27 января 2014 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «Виджаяпура может получить аэропорт без излишеств» . Новый Индийский экспресс . 15 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Аэропорт Виджаяпура получил одобрение кабинета министров штата Карнатака и 18-месячный срок для начала работы» . Новый Индийский экспресс . 10 июля 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.