Авиабаза Карбатия
Авиабаза Карбатия ARC-поле | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Оператор | Авиационный исследовательский центр | ||||||||||
Расположение | Каттак , Одиша , Индия | ||||||||||
Высота AMSL | 115 футов / 35 м | ||||||||||
Координаты | 20°32′58.63″N 085°53′10.54″E / 20.5496194°N 85.8862611°E [ 1 ] | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: ДАФИФ |
Авиабаза Чарбатия ( ИКАО : VE62 ) расположена примерно в 12 км к северу от Каттака , штат Одиша , на востоке Индии . Это пост воздушной разведки авиационного подразделения разведки — Авиационного исследовательского центра (ARC). [ 2 ] Крыло исследований и анализа, главное агентство внешней разведки Индии, управляет самолетами для сбора разведывательной информации через ARC. Самолеты оснащены электронным оборудованием наблюдения и камерами дальнего действия, способными фотографировать цели с большой высоты.
Взлетно-посадочная полоса была построена британцами во время Второй мировой войны и после войны была заброшена. [ нужна ссылка ] Во время китайско-индийской войны премьер-министр Джавахарлал Неру согласился разрешить Центральному разведывательному управлению проводить разведывательные миссии над Индией для наблюдения за индийско-китайской границей. [ 3 ] [ 4 ] В следующем году президент Сарвепалли Радхакришнан начал реконструкцию авиабазы Чарбатия для использования ЦРУ, которое в период с 1964 по 1967 год проводило с базы несколько миссий по наблюдению. [ 3 ] [ 4 ]
Первый самолет был поставлен в середине 60-х годов и представлял собой C-46 времен Второй мировой войны, который был оснащен системой распределения кислорода для операторов и летного персонала, а также электроникой наблюдения и записывающим оборудованием на базе Air America в Тайнане, Тайвань. [ нужна ссылка ] Монтажом руководил инженер-конструктор г-н Кент Уильямсон. Г-н Уильямсон вместе с другим опытным персоналом также был направлен в Чарбатию для обучения первого оператора и обслуживающего персонала. Более поздние дополнения к оборудованию наблюдения включают специально оборудованные самолеты Boeing 727 и Gulfstream III . [ нужна ссылка ]
Авиабаза занимает территорию более 2000 акров (8,1 км²). 2 ). В 2011 году правительство Индии, контролирующее авиабазу, объявило, что она будет преобразована в полноценную базу ВВС Индии с шестью транспортными самолетами C-130J Super Hercules . [ 5 ] [ 6 ] [ мертвая ссылка ] [ 7 ] [ мертвая ссылка ] Однако планы по созданию такой станции впоследствии были отменены, а транспортное подразделение С-130 «Геркулес» было переброшено на Панагарх в Западной Бенгалии. базу ВВС [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Куттак» . Мировые аэроданные. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 3 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Необслуживаемые аэропорты AAI» (PDF) . аай.аэро . Управление аэропортов Индии.
- ^ Перейти обратно: а б «Неру разрешил самолетам-разведчикам ЦРУ использовать индийскую авиабазу» . indianexpress.com . Индийский экспресс. 16 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Неру разрешил пролеты американских самолетов-разведчиков: доклад» . Бизнес-стандарт. 16 августа 2013 г.
- ^ «Модернизация авиабаз для противодействия атакам: глава ВВС» . Декан Вестник. 10 октября 2011 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Моханти, Субхашиш (1 ноября 2010 г.). «Глава авиации хочет базу в Каттаке» . Телеграф . Калькутта, Индия . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «КМ Одиши говорит, что ВВС, скорее всего, создадут оперативную базу в Чарбатии» . 4 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 г. . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Чанда, Аруп (31 января 2016 г.). «IAF помогает Бенгалии приручить дракона» . Новый Индийский экспресс . Проверено 28 июля 2018 г.