Кадапа аэропорт
Кадапа аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Служит | Кадапа | ||||||||||
Расположение | Кадапа, Андхра-Прадеш , Индия | ||||||||||
Открыто | 1953 год | ||||||||||
Высота AMSL | 430 футов / 131 м | ||||||||||
Координаты | 14 ° 30'36 "N 078 ° 46'22" E / 14,51000 ° N 78,77278 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | Аэропорт Кадапа | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Кадапа ( IATA : CDP , ICAO : VOCP ) — внутренний аэропорт, обслуживающий Кадапу (ранее Кадапа) в Андхра-Прадеше , Индия . Он расположен в 12 км (7,5 миль) от города и занимает площадь 669,5 акров (270,9 га) земли. Его модернизация обошлась в 42 крора фунтов стерлингов. Модернизированный аэропорт был открыт 7 июня 2015 года тогдашним министром гражданской авиации Ашоком Гаджапати Раджу . [ 4 ] Здание аэровокзала способно одновременно обслуживать 100 пассажиров в часы пик, а на перроне могут разместиться семь самолетов типа ATR-72 . [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Аэропорт был построен в 1953 году и первоначально имел взлетно-посадочную полосу длиной 3500 футов (1067 м). В 1980-х годах компания Vayudoot осуществляла рейсы в Кадапу из Хайдарабада . Правительство штата и Управление аэропортов Индии (AAI) заключили в марте 2007 года меморандум о взаимопонимании по развитию существующих аэропортов в Кадапе и Варангале для обслуживания ATR-42 и ATR-72 . самолетов типа [ 6 ]
В 2009 году в рамках проекта «Строительство, эксплуатация и передача» (BOT) была построена новая взлетно-посадочная полоса размером 6562 футов × 150 футов (2000 м × 46 м) стоимостью 21 крор фунтов стерлингов. Кроме того, была построена сложная стена длиной 11 км (6,8 миль), на которую было потрачено 24 крора фунтов стерлингов. На втором этапе были построены здание управления воздушным движением, пассажирский терминал, парковочные места и внутренние дороги стоимостью 13 крор фунтов стерлингов. Другие объекты были построены, ориентировочная стоимость которых составила 8 крор фунтов стерлингов. [ 7 ]
Регулярные коммерческие рейсы в аэропорт возобновились 7 июня 2015 года, когда Air Pegasus запустила трижды в неделю ATR 72 рейсы в Бангалор . [ 4 ] Однако вскоре рейсы были отменены из-за плохой пассажирской загрузки. [ 8 ] В апреле 2016 года TruJet открыла рейсы в Хайдарабад , которые тоже были отменены через несколько месяцев. [ 9 ]
Аэропорт был одним из 70 аэропортов, выбранных в рамках правительственной схемы UDAN для расширения регионального воздушного сообщения. В марте 2017 года TruJet возобновила ежедневные рейсы в Хайдарабад в сентябре 2017 года, в Майсур через Ченнаи в ноябре 2017 года и в Виджаяваду в марте 2018 года. [ 10 ] Аэропорт теперь связан IndiGo с Бангалором, Хайдарабадом и Вишакхапатнамом . [ 11 ]
Удобства
[ редактировать ]Терминал
[ редактировать ]Существующий терминал имеет в основном базовые удобства из-за своих небольших размеров. Здесь есть стойки бронирования, киоски регистрации, зоны отдыха, конвейерные ленты, системы обработки и сканирования багажа, туалеты, камеры видеонаблюдения, рестораны, несколько розничных магазинов и сувенирных магазинов, служба находок, бесплатный Wi-Fi, учреждения по уходу за детьми, грузовые услуги по обработке грузов, медицинские учреждения, помещения для пассажиров с ограниченными возможностями, магазин беспошлинной торговли, услуги носильщика, пункты обмена валюты и стойки туристической информации. [ 12 ]
Аэродром
[ редактировать ]В аэропорту имеется пассажирский терминал площадью около 1250 м². 2 (13 500 кв. футов) и способен обслуживать более 100 пассажиров в часы пик и 100 000 пассажиров ежегодно, вышку управления воздушным движением (УВД), заправочную и пожарную станцию, технический блок, перрон для обслуживания семи ATR-72. самолетов типа самолет с двумя рулежными дорожками, соединяющимися с взлетно-посадочной полосой, и взлетно-посадочной полосой, ориентированной на 29 ноября, увеличенной с 2000 м (6600 футов) до 2514 м (8248 футов) в феврале 2024 года, что делает его способным обслуживать узкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A320 и Boeing 737 . [ 12 ]
Расширение
[ редактировать ]Аэропорт находится в стадии строительства с 2007 года. По состоянию на апрель 2024 года взлетно-посадочная полоса была увеличена до 2514 м (8248 футов) и шириной 45 м (148 футов) с 1517 м (4977 футов) и 2000 м (6600 футов). соответственно и перрон расширен для приема семи самолетов типа ATR-72 всего из двух самолетов единовременно в 2023 году. Существующий терминал построен в 2012 году. [ 7 ] Чтобы удовлетворить растущий трафик, спрос и стимулировать социально-экономическое развитие и туризм в штате предложили новый терминал , Управление аэропортов Индии (AAI) и правительство Андхра-Прадеша , который будет намного больше, чем существующий терминал. нового терминала Таким образом, первый камень в фундамент был заложен премьер-министром Нарендрой Моди 10 марта 2024 года. [ 13 ]
Новый терминал будет построен рядом с существующим терминалом к востоку от него, его ориентировочная стоимость составит стерлингов 266 крор фунтов (32 миллиона долларов США). Он будет расположен на площади 16 455 м². 2 (177 120 кв. футов) и будет оборудован 24 стойками регистрации, двумя конвейерными лентами, тремя рентгеновскими сканерами багажа, парковочным местом на 375 автомобилей и тремя аэротрассами . Его пропускная способность в часы пик составит 1800 человек, а годовой поток пассажиров составит 2,5 миллиона пассажиров. Терминал также будет иметь ряд других объектов и удобств для повышения качества обслуживания пассажиров, обеспечения эффективности и сохранения окружающей среды, таких как эскалаторы, лифты, рестораны, розничные магазины, залы ожидания, специализированные помещения для пассажиров с ограниченными возможностями и пожилых людей, достаточное количество зелени на его территории. , системы сбора дождевой воды и потребление электроэнергии за счет солнечной энергии. Помимо терминала, ключевые дороги, соединяющие Кадапу с Бангалором , Тирупати и Неллором будут расширены , чтобы улучшить транспортное сообщение и инфраструктуру района из-за увеличения транспортного потока на дорогах после завершения строительства терминала. Строительство терминала начнется во второй половине 2024 года и завершится к 2-3 годам, то есть к 2026/27 году. [ 14 ] [ 15 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки. |
---|---|---|
Индиго | Бангалор , Ченнаи , Виджаявада , Вишакхапатнам | [ 16 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Air Pegasus соединяет Бангалор с Кадапой в Андхре» . Бизнес-стандарт . 7 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Аэропорт Кадапа откроется 7 июня 2015 года» . Бюро пресс-информации . 4 июня 2015 г. Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Аэропорт Кадапа будет развиваться» . Индус . 31 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 1 января 2008 г. Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Кадапа будет на воздушной карте» . Таймс оф Индия . 31 января 2005 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Air Pegasus инвестирует 100 крор рупий в расширение деятельности» . Таймс оф Индия . Бангалор. 14 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «С сегодняшнего дня Trujet будет выполнять рейсы из Кадапы» . Индус . 8 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Шарма, Прагати Ратти (30 марта 2017 г.). «Схема Удана: сегодня объявлен список из 45 новых аэропортов, более 70 новых маршрутов; в него вошли 5 авиакомпаний» . Индия.com . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Информация и расписание новых рейсов» . Индиго . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Кудапа» . Управление аэропортов Индии . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Рангараджан, AD (10 марта 2024 г.). «Моди закладывает фундамент здания терминала стоимостью 266 крор фунтов стерлингов в аэропорту Кадапа» . Химду . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «В аэропорту Кадапа появится новый терминал» . Деканская хроника . 10 марта 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Премьер-министр Моди фактически закладывает камень в здание терминала в аэропорту Кадапа» . Новый Индийский экспресс . 11 марта 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Расписание внутренних и международных рейсов» . Индиго . Проверено 17 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]