Международный аэропорт имени Шри Гуру Рам Даса Джи
Международный аэропорт имени Шри Гуру Рам Даса Джи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Служит | Амритсар | ||||||||||
Расположение | Раджа Санси , Амритсар, Пенджаб , Индия | ||||||||||
Открыто | 1930 год | ||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Высота AMSL | 230 м / 756 футов | ||||||||||
Координаты | 31 ° 42'28 "N 074 ° 47'57" E / 31,70778 ° N 74,79917 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | Амритсар аэропорт | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Шри Гуру Рам Даса Джи ( IATA : ATQ , ICAO : VIAR ) — международный аэропорт, обслуживающий Амритсар , Пенджаб , Индия . Он расположен в Раджа Санси , в 11 км (7 миль) к северо-западу от центра города. Он назван в честь Гуру Рам Даса , четвертого сикхского гуру и основателя Амритсара. Аэропорт является крупнейшим и самым загруженным аэропортом Пенджаба. Это третий по величине аэропорт в Северной Индии после международного аэропорта имени Индиры Ганди в Дели . [ 4 ] Аэропорт был третьим по темпам роста аэропортом Индии в 2017–18 финансовом году. [ 5 ] Это центр грузовых перевозок внутри страны и за рубежом. [ 6 ] аэропорт занял 6-е место среди лучших региональных аэропортов Индии и Центральной Азии в 2019 и 2020 годах По версии Skytrax, . [ 7 ] признал аэропорт лучшим аэропортом Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 году (от 2 до 5 миллионов пассажиров в год) Международный совет аэропортов . [ 8 ] Аэропорт также вошел в десятку лучших аэропортов Индии и Южной Азии по версии Skytrax как лучший персонал аэропорта в 2024 году . [ 9 ]
История
[ редактировать ]В 1930 году аэропорт был основан в британскую эпоху и использовался для передвижений VVIP. После обретения независимости он соединился с Дели и Шринагаром . Первый международный рейс в Кабул был запущен в 1960 году. [ нужна ссылка ] В январе 1982 года Air India начала рейс из Бомбея в Бирмингем с остановками в Дели, Амритсаре и Москве. Служба на борту Боингов 707 связала большое население Северной Индии в Уэст-Мидлендсе с его родиной. [ 10 ] [ 11 ] Авиакомпания прекратила его действие в октябре 1984 года на фоне восстания в Пенджабе . [ 12 ] [ 13 ]
В мае 2005 года Air India начала рейсы в Торонто через Бирмингем на самолетах Boeing 777. [ 14 ] [ 15 ] Три года спустя остановка изменилась на лондонский аэропорт Хитроу . [ 16 ] В октябре 2010 года перевозчик заменил маршрут прямым рейсом из хаба в Дели в Торонто. [ 17 ] [ 18 ] В следующем месяце название аэропорта было изменено на Международный аэропорт имени Шри Гуру Рам Дасса Джи. [ нужна ссылка ] British Midland International (BMI) открыла рейс Лондон-Хитроу через Алматы в октябре 2011 года. Компания летала по этому маршруту на самолете Airbus A330. [ 19 ] [ 20 ] Связь прекратилась в октябре 2012 года в результате слияния BMI и British Airways. [ 17 ] [ 21 ] В феврале 2018 года Air India возобновила беспосадочные рейсы в Бирмингем на самолетах Boeing 787. [ 22 ] [ 23 ]
Удобства
[ редактировать ]
В июле 2001 года началось строительство первой очереди здания аэровокзала, а также расширение существующей взлетно-посадочной полосы, строительство новой башни управления воздушным движением (УВД) и другие работы. Строительство всех работ Фазы 1 было завершено в июне 2006 года. Секция прибытия здания терминала была открыта в сентябре 2005 года, а секция вылета введена в эксплуатацию в марте 2006 года. 1) систематически сносились, открывая путь к строительству нового интегрированного здания терминала (Этап 2). Терминал выполнен из стекла и стали и оснащен линейной системой рентгеновского досмотра багажа и конвейерной системой, системой отображения полетной информации (FIDS), терминальным оборудованием общего пользования (CUTE) и системой видеонаблюдения, которые были открытый 25 февраля 2009 года, его площадь составляет около 40 175 квадратных метров (432 440 квадратных футов), что является улучшением по сравнению с предыдущим объектом площадью 12 770 квадратных метров (137 500 квадратных футов). Интегрированное здание представляет собой смесь современного и индийского дизайна, построенное из стекла и стали, с арками и цветами в индийском стиле. В июне 2016 года в аэропорту зарегистрирован рост международного пассажиропотока на 59,6%. [ 24 ]
Интегрированное здание терминала имеет четыре трапа , годовая пропускная способность составляет 2,5 миллиона пассажиров, а в часы пик - 1200 пассажиров. Он имеет 30 стоек регистрации, 4 рентгеновских сканера (для багажа), 26 иммиграционных стоек, 10 таможенных стоек, 12 кабин досмотра и 4 конвейера для прибывающих. Перрон был расширен для размещения в общей сложности 25 самолетов (8 самолетов категории «Е», 3 самолетов категории «D» и 13 самолетов категории «С» и 1 самолета категории «Е» для грузовых автомобилей) по сравнению с прежней вместимостью перрона. 15 самолетов и усилен для стоянки самолетов типа «С». Между рулежной дорожкой и взлетно-посадочной полосой также построен дополнительный перрон. Для удобства вылетающих пассажиров в залах вылета и прилета работают магазины беспошлинной торговли, пункт обмена валюты, рестораны и другие магазины. [ 25 ] В аэропорту зарегистрирован самый высокий рост количества пассажиров в Индии - более 48% в 2017–2018 годах. [ 26 ]
Терминал
[ редактировать ]
Аэропорт занимает площадь 40 000 кв.м., имеет 30 стоек регистрации, 26 иммиграционных стоек, 12 таможенных стоек и 2 кабины досмотра и может обслуживать 600 пассажиров при прибытии и 600 пассажиров при вылете. Он способен обслуживать более 2,5 миллионов пассажиров в год. Имеет четыре реактивных моста.
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса аэропорта оборудована системой CAT III-B ILS , что делает аэропорт пригодным для посадки самолетов в плохих погодных условиях и видимости. Он был установлен в 2016–2017 годах, когда взлетно-посадочная полоса подверглась массовой модернизации стоимостью 150 крор фунтов стерлингов , а в октябре 2017 года Управление аэропортов Индии (AAI) ввело правила низкой видимости (LVP), что позволило приземлиться в пределах Дальность видимости 50 м. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] До установки ILS CAT III в декабре 2011 года была установлена ILS CAT II, которая снизила требования к видимости для самолета, приземляющегося в аэропорту на взлетно-посадочной полосе 34, с существующих 650 метров до 350 метров, что позволило авиакомпаниям повысить безопасность и избежать отклонений от маршрута. в другие аэропорты, что приводит к повышению эксплуатационной и экологической эффективности.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]


Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Индия | Бирмингем , Дели , Лондон–Гатвик , [ 31 ] Мумбаи [ 32 ] |
Эйр Индия Экспресс | Дубай – Международный , Хайдарабад , [ 33 ] Шарджа |
ЭйрАзия Х | Куала-Лумпур – международный [ 34 ] |
Альянс Эйр | Дехрадун , [ 35 ] Дели , [ 36 ] Дхарамсала , Кулу , [ 37 ] Шимла [ 38 ] |
Малазийский водный батик | Куала-Лумпур – международный |
Индиго | Ахмадабад , Бангалор , Чандигарх , Ченнаи , Дели , Гувахати , Хайдарабад , [ 39 ] Калькутта , Лакхнау , Мумбаи , Пуна , Шарджа , Сринагар |
Малайзийские авиалинии | Куала-Лумпур – международный [ 40 ] |
Неос | Бергамо , Милан–Мальпенса , Рим–Фьюмичино 1 Сезонно: Верона 1 [ 41 ] |
Катарские авиалинии | Доха |
Бежать | Сингапур |
СпайсДжет | Дубай – международный Сезонно: Бергамо 1 , [ 42 ] Рим – Фьюмичино 1 [ 42 ] |
Вистара | Дели , Мумбаи [ 43 ] |
- Примечание
- ^1 : Эти рейсы делают промежуточную остановку в Тбилиси по пути к указанному пункту назначения. Однако авиакомпании не имеют права перевозить пассажиров исключительно между пунктом отправления или назначения и промежуточной остановкой. [ 44 ]
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Планы на будущее
[ редактировать ]Чтобы стимулировать растущие потребности и будущие перевозки, Министерство гражданской авиации предложило расширить нынешний интегрированный пассажирский терминал стоимостью 240 крор фунтов стерлингов, что увеличит существующую пропускную способность с 2,5 миллионов пассажиров в год до 5,5 миллионов пассажиров в год. . [ нужна ссылка ] Наряду с этим, дополнительно 60 крор фунтов стерлингов было инвестировано в строительство еще одного перрона, рулежных дорожек и модернизацию терминала, которые сейчас завершены. [ нужна ссылка ]
Аэропорт также предлагается сдать в аренду для приватизации на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) вместе с пятью другими крупными аэропортами, управляемыми Управлением аэропортов Индии (AAI). [ нужна ссылка ] Ожидается, что после приватизации инфраструктура аэропорта будет быстро улучшаться. [ нужна ссылка ]
С завершением строящейся скоростной автомагистрали Дели-Амритсар-Катра время в пути от Амритсара до аэропорта Дели сократится вдвое с нынешних более 8 часов до примерно 4 часов. [ 45 ] Это может привести к снижению роста количества пассажиров на этом маршруте, но улучшит дорожное сообщение между городом и столицей страны.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]Аэропорт соединен 4-полосной национальной автомагистралью 354 , которая проходит от Амритсара до Аджналы . как Ola Cabs , так и Uber В городе доступны . Авто-рикши и местные автобусы также соединяют город с аэропортом. Строящаяся скоростная автомагистраль Дели-Амритсар-Катра будет иметь первую ветку от Дели до аэропорта и вторую ветку до Катры в Джамму и Кашмире , что еще больше улучшит сообщение. [ 46 ]
Метробус
[ редактировать ]Аэропорт был связан маршрутом 501 Амритсарского метробуса , который напрямую соединял его с Амритсарским перекрестком , Золотым храмом и многими другими местами в сети Амритсарского метробуса. Раньше этот маршрут работал с частотой каждые 10–15 минут, но в настоящее время он не работает. [ 47 ] [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиация в Индии
- Золотой Храм
- Амритсар Метробус
- Кольцевая дорога Амритсара
- Список аэропортов Индии
- Список самых загруженных аэропортов Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Управление аэропортов Индии и международный аэропорт Чаудхару Чаран Сингх в Лакхнау [@AAI_Official] (7 сентября 2020 г.). «Аэропорт #AAI Амритсар @aaiasrairport, третий по величине аэропорт Северного региона, был стратегически создан для облегчения эксплуатационной нагрузки @DelhiAirport.#IconicAirportTerminals https://t.co/fZG66TAA3d» ( твит ) . Проверено 9 января 2021 г. - через Twitter .
- ^ C, D. «Амритсар превосходит все международные аэропорты Индии с ростом внутреннего трафика на 83,5% - Asian Independent» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Управление аэропортов Индии [@AAI_Official] (11 декабря 2020 г.). «Амритсар @aaiasrairport #AAI был центром грузовых перевозок внутри страны и за рубежом. Аэропорт продолжает успешно доставлять предметы первой необходимости и другие необходимые предметы по всему миру. #DeliveringHappiness https://t.co/lpyjfSWpZG» ( твит ) . Проверено 9 января 2021 г. - через Twitter .
- ^ «Лучшие региональные аэропорты мира 2021» .
- ^ «2020 — Лучший аэропорт по размеру и региону» . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ https://www.worldairportawards.com/worlds-best-airport-staff-2024/ [ только URL ]
- ^ «Новый проход в Индию» . Вечерняя почта Бирмингема . 4 января 1982 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Лете из Элмдона в Индию, первая остановка в Москве» . Вечерняя почта Сандвелла . 2 января 1982 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Сингх, Прабхджот (11 декабря 2000 г.). «Аэропорт Раджасанси: Рамувалия обвиняет КМ» . Трибуна . Чандигарх . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Полёты Air-India в Торонто спустя 8 лет». Информационное агентство Синьхуа. 9 мая 2005 г. Гейл А132246210 .
- ^ Джолли, Асит (15 мая 2005 г.). «Air India открывает сообщение с Амритсаром» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 13 января 2006 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Air India хочет расширить маршрут Брума» . Бирмингем Пост . 21 апреля 2005 г. Гейл А131832766 .
- ^ «Air India переносит рейсы из Торонто и Амритсара в Лондон». Пресс Траст Индии. 23 сентября 2008 г. Гейл А185462696 .
- ^ Перейти обратно: а б Багга, Нирадж (27 февраля 2016 г.). «Временный грузовой центр аэропорта закрыт» . Трибуна . Чандигарх . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Air India запускает прямой рейс между Торонто и Дели» . Экономические времена . 5 августа 2010 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «British Midland International открывает прямое сообщение между Лондоном и Амритсаром» . Бизнес-стандарт . 15 октября 2011 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «BMI запускает рейс Амритсар-Лондон» . Объединенные новости Индии . 14 октября 2011 г. Гейл А269788337 .
- ^ «Bmi объявляет о расписании зимы 2012 года и продолжении интеграции с British Airways». Обзор туристического бизнеса . 30 июля 2012 г. Гейл А298041786 .
- ^ «Air India запускает беспосадочный рейс Нью-Дели-Амритсар-Бирмингем» . Азиатские новости Интернешнл . 20 февраля 2018 г. Гейл A528235111 .
- ^ «Air India начинает прямое сообщение Бирмингем-Амритсар» . Обзор туристического бизнеса . 22 февраля 2018 г. Гал А528502778 .
- ^ Харе, Хариш (30 августа 2016 г.). «Пассажиропоток в аэропорту Амритсар увеличился на 59,6%» . Трибуна . Чандигарх . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Пресс-релиз PIB http://pib.nic.in/release/release.asp?relid=47938
- ^ «Аэропорт Амритсара лидирует в стране по росту пассажиропотока» . Индостан Таймс . 22 апреля 2016 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Аэропорт Амритсара внедряет систему инструментальной посадки CAT II» (PDF) . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Управление аэропортов Индии» . аай.аэро . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Аэропорт Амритсара перейдет на ночные полеты после реконструкции взлетно-посадочной полосы» . Трибуна . Чандигарх. 30 апреля 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Процедуры в условиях ограниченной видимости» (PDF) . 9 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2017 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Air India запускает еженедельные рейсы в лондонский аэропорт Гатвик и Хитроу» . Экономические времена . 12 января 2023 г. Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Air India начнет ежедневные рейсы между Амритсаром и Мумбаи с 20 мая» . ДжетАрена . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Air India Express расширяет полеты из Хайдарабада» . АвиацияВсе . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «AirAsia X возобновляет рейсы в Амритсар с сентября 2023 года» . Аэрорутс . 13 июня 2023 г. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Alliance Air начинает полеты из Дехрадуна в Амритсар, Айодхью, Пантнагар и Варанаси» . КАПА . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Alliance Air начнет выполнять рейсы Дели-Амритсар в марте 2023 года» . КАПА . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Alliance Air начнет выполнять рейсы Амритсар-Куллу в октябре 2023 года» . КАПА . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Alliance Air начнет выполнять рейсы Амритсар-Шимла в ноябре 2023 года» . КАПА . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «IndiGo начнет новый рейс между Амритсаром и Хайдарабадом с 31 марта» . Трибуна . 3 марта 2024 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «MALAYSIA AIRLINES ДОБАВЛЯЕТ СЕРВИС В АМРИТСАР С НОЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Велани, Бхавья (30 июля 2023 г.). «Neos Air объявляет о новых рейсах между Амритсаром и Вероной – эксклюзивно» . Авиация А2З . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SpiceJet начинает рейс с одной пересадкой в Италию из Амритсара» . Таймс оф Индия . 3 ноября 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Vistara возобновит рейс Мумбаи-Амритсар в ноябре 2023 года» . КАПА . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «SpiceJet начинает рейс с одной пересадкой в Италию из Амритсара» . Таймс оф Индия . 3 ноября 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г. .
- ^ «На развитие аэропорта Амритсара будет выделено 300 крор рупий» .
- ^ «На развитие аэропорта Амритсара будет выделено 300 крор рупий» . Амар Уджала (на хинди) . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Автобус BRTS также будет ходить из аэропорта в Ги Манди, стоимость проезда составит 15 рупий» .
- ^ «Амритсарский метробусный сервис» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Шри Гуру Рам Дасса Джи, на Викискладе?