Jump to content

Международный аэропорт имени Шри Гуру Рам Даса Джи

Координаты : 31 ° 42'28 "N 074 ° 47'57" E  /  31,70778 ° N 74,79917 ° E  / 31,70778; 74,79917
(Перенаправлено с базы ВВС Амритсара )

Международный аэропорт имени Шри Гуру Рам Даса Джи
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Управление аэропортов Индии
Служит Амритсар
Расположение Раджа Санси , Амритсар, Пенджаб , Индия
Открыто 1930 год ; 94 года назад ( 1930 )
Фокусный город для
Высота AMSL 230 м / 756 футов
Координаты 31 ° 42'28 "N 074 ° 47'57" E  /  31,70778 ° N 74,79917 ° E  / 31,70778; 74,79917
Веб-сайт Амритсар аэропорт
Карта
ATQ расположен в Пенджабе.
АТК
АТК
Расположение аэропорта в Пенджабе
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
16/34 3,657 12,000 Асфальт
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.)
Пассажиры 3,085,598 ( Увеличивать 22.6%)
Движения самолетов 21,648 ( Увеличивать 10.9%)
Грузовой тоннаж 3,358 ( Увеличивать 50%)

Международный аэропорт Шри Гуру Рам Даса Джи ( IATA : ATQ , ICAO : VIAR ) — международный аэропорт, обслуживающий Амритсар , Пенджаб , Индия . Он расположен в Раджа Санси , в 11 км (7 миль) к северо-западу от центра города. Он назван в честь Гуру Рам Даса , четвертого сикхского гуру и основателя Амритсара. Аэропорт является крупнейшим и самым загруженным аэропортом Пенджаба. Это третий по величине аэропорт в Северной Индии после международного аэропорта имени Индиры Ганди в Дели . [ 4 ] Аэропорт был третьим по темпам роста аэропортом Индии в 2017–18 финансовом году. [ 5 ] Это центр грузовых перевозок внутри страны и за рубежом. [ 6 ] аэропорт занял 6-е место среди лучших региональных аэропортов Индии и Центральной Азии в 2019 и 2020 годах По версии Skytrax, . [ 7 ] признал аэропорт лучшим аэропортом Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 году (от 2 до 5 миллионов пассажиров в год) Международный совет аэропортов . [ 8 ] Аэропорт также вошел в десятку лучших аэропортов Индии и Южной Азии по версии Skytrax как лучший персонал аэропорта в 2024 году . [ 9 ]

В 1930 году аэропорт был основан в британскую эпоху и использовался для передвижений VVIP. После обретения независимости он соединился с Дели и Шринагаром . Первый международный рейс в Кабул был запущен в 1960 году. [ нужна ссылка ] В январе 1982 года Air India начала рейс из Бомбея в Бирмингем с остановками в Дели, Амритсаре и Москве. Служба на борту Боингов 707 связала большое население Северной Индии в Уэст-Мидлендсе с его родиной. [ 10 ] [ 11 ] Авиакомпания прекратила его действие в октябре 1984 года на фоне восстания в Пенджабе . [ 12 ] [ 13 ]

В мае 2005 года Air India начала рейсы в Торонто через Бирмингем на самолетах Boeing 777. [ 14 ] [ 15 ] Три года спустя остановка изменилась на лондонский аэропорт Хитроу . [ 16 ] В октябре 2010 года перевозчик заменил маршрут прямым рейсом из хаба в Дели в Торонто. [ 17 ] [ 18 ] В следующем месяце название аэропорта было изменено на Международный аэропорт имени Шри Гуру Рам Дасса Джи. [ нужна ссылка ] British Midland International (BMI) открыла рейс Лондон-Хитроу через Алматы в октябре 2011 года. Компания летала по этому маршруту на самолете Airbus A330. [ 19 ] [ 20 ] Связь прекратилась в октябре 2012 года в результате слияния BMI и British Airways. [ 17 ] [ 21 ] В феврале 2018 года Air India возобновила беспосадочные рейсы в Бирмингем на самолетах Boeing 787. [ 22 ] [ 23 ]

Удобства

[ редактировать ]
Магазин беспошлинной торговли в аэропорту

В июле 2001 года началось строительство первой очереди здания аэровокзала, а также расширение существующей взлетно-посадочной полосы, строительство новой башни управления воздушным движением (УВД) и другие работы. Строительство всех работ Фазы 1 было завершено в июне 2006 года. Секция прибытия здания терминала была открыта в сентябре 2005 года, а секция вылета введена в эксплуатацию в марте 2006 года. 1) систематически сносились, открывая путь к строительству нового интегрированного здания терминала (Этап 2). Терминал выполнен из стекла и стали и оснащен линейной системой рентгеновского досмотра багажа и конвейерной системой, системой отображения полетной информации (FIDS), терминальным оборудованием общего пользования (CUTE) и системой видеонаблюдения, которые были открытый 25 февраля 2009 года, его площадь составляет около 40 175 квадратных метров (432 440 квадратных футов), что является улучшением по сравнению с предыдущим объектом площадью 12 770 квадратных метров (137 500 квадратных футов). Интегрированное здание представляет собой смесь современного и индийского дизайна, построенное из стекла и стали, с арками и цветами в индийском стиле. В июне 2016 года в аэропорту зарегистрирован рост международного пассажиропотока на 59,6%. [ 24 ]

Интегрированное здание терминала имеет четыре трапа , годовая пропускная способность составляет 2,5 миллиона пассажиров, а в часы пик - 1200 пассажиров. Он имеет 30 стоек регистрации, 4 рентгеновских сканера (для багажа), 26 иммиграционных стоек, 10 таможенных стоек, 12 кабин досмотра и 4 конвейера для прибывающих. Перрон был расширен для размещения в общей сложности 25 самолетов (8 самолетов категории «Е», 3 самолетов категории «D» и 13 самолетов категории «С» и 1 самолета категории «Е» для грузовых автомобилей) по сравнению с прежней вместимостью перрона. 15 самолетов и усилен для стоянки самолетов типа «С». Между рулежной дорожкой и взлетно-посадочной полосой также построен дополнительный перрон. Для удобства вылетающих пассажиров в залах вылета и прилета работают магазины беспошлинной торговли, пункт обмена валюты, рестораны и другие магазины. [ 25 ] В аэропорту зарегистрирован самый высокий рост количества пассажиров в Индии - более 48% в 2017–2018 годах. [ 26 ]

Терминал

[ редактировать ]
Вид с воздуха на терминал аэропорта

Аэропорт занимает площадь 40 000 кв.м., имеет 30 стоек регистрации, 26 иммиграционных стоек, 12 таможенных стоек и 2 кабины досмотра и может обслуживать 600 пассажиров при прибытии и 600 пассажиров при вылете. Он способен обслуживать более 2,5 миллионов пассажиров в год. Имеет четыре реактивных моста.

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Взлетно-посадочная полоса аэропорта оборудована системой CAT III-B ILS , что делает аэропорт пригодным для посадки самолетов в плохих погодных условиях и видимости. Он был установлен в 2016–2017 годах, когда взлетно-посадочная полоса подверглась массовой модернизации стоимостью 150 крор фунтов стерлингов , а в октябре 2017 года Управление аэропортов Индии (AAI) ввело правила низкой видимости (LVP), что позволило приземлиться в пределах Дальность видимости 50 м. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] До установки ILS CAT III в декабре 2011 года была установлена ​​ILS CAT II, ​​которая снизила требования к видимости для самолета, приземляющегося в аэропорту на взлетно-посадочной полосе 34, с существующих 650 метров до 350 метров, что позволило авиакомпаниям повысить безопасность и избежать отклонений от маршрута. в другие аэропорты, что приводит к повышению эксплуатационной и экологической эффективности.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Перрон аэропорта
Зона вылета аэропорта
Зона прилета аэропорта
Авиакомпании Направления
Эйр Индия Бирмингем , Дели , Лондон–Гатвик , [ 31 ] Мумбаи [ 32 ]
Эйр Индия Экспресс Дубай – Международный , Хайдарабад , [ 33 ] Шарджа
ЭйрАзия Х Куала-Лумпур – международный [ 34 ]
Альянс Эйр Дехрадун , [ 35 ] Дели , [ 36 ] Дхарамсала , Кулу , [ 37 ] Шимла [ 38 ]
Малазийский водный батик Куала-Лумпур – международный
Индиго Ахмадабад , Бангалор , Чандигарх , Ченнаи , Дели , Гувахати , Хайдарабад , [ 39 ] Калькутта , Лакхнау , Мумбаи , Пуна , Шарджа , Сринагар
Малайзийские авиалинии Куала-Лумпур – международный [ 40 ]
Неос Бергамо , Милан–Мальпенса , Рим–Фьюмичино 1
Сезонно: Верона 1 [ 41 ]
Катарские авиалинии Доха
Бежать Сингапур
СпайсДжет Дубай – международный
Сезонно: Бергамо 1 , [ 42 ] Рим – Фьюмичино 1 [ 42 ]
Вистара Дели , Мумбаи [ 43 ]
Примечание
  • ^1 : Эти рейсы делают промежуточную остановку в Тбилиси по пути к указанному пункту назначения. Однако авиакомпании не имеют права перевозить пассажиров исключительно между пунктом отправления или назначения и промежуточной остановкой. [ 44 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ATQ. См. запрос Викиданных .

Планы на будущее

[ редактировать ]

Чтобы стимулировать растущие потребности и будущие перевозки, Министерство гражданской авиации предложило расширить нынешний интегрированный пассажирский терминал стоимостью 240 крор фунтов стерлингов, что увеличит существующую пропускную способность с 2,5 миллионов пассажиров в год до 5,5 миллионов пассажиров в год. . [ нужна ссылка ] Наряду с этим, дополнительно 60 крор фунтов стерлингов было инвестировано в строительство еще одного перрона, рулежных дорожек и модернизацию терминала, которые сейчас завершены. [ нужна ссылка ]

Аэропорт также предлагается сдать в аренду для приватизации на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) вместе с пятью другими крупными аэропортами, управляемыми Управлением аэропортов Индии (AAI). [ нужна ссылка ] Ожидается, что после приватизации инфраструктура аэропорта будет быстро улучшаться. [ нужна ссылка ]

С завершением строящейся скоростной автомагистрали Дели-Амритсар-Катра время в пути от Амритсара до аэропорта Дели сократится вдвое с нынешних более 8 часов до примерно 4 часов. [ 45 ] Это может привести к снижению роста количества пассажиров на этом маршруте, но улучшит дорожное сообщение между городом и столицей страны.

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Аэропорт соединен 4-полосной национальной автомагистралью 354 , которая проходит от Амритсара до Аджналы . как Ola Cabs , так и Uber В городе доступны . Авто-рикши и местные автобусы также соединяют город с аэропортом. Строящаяся скоростная автомагистраль Дели-Амритсар-Катра будет иметь первую ветку от Дели до аэропорта и вторую ветку до Катры в Джамму и Кашмире , что еще больше улучшит сообщение. [ 46 ]

Метробус

[ редактировать ]

Аэропорт был связан маршрутом 501 Амритсарского метробуса , который напрямую соединял его с Амритсарским перекрестком , Золотым храмом и многими другими местами в сети Амритсарского метробуса. Раньше этот маршрут работал с частотой каждые 10–15 минут, но в настоящее время он не работает. [ 47 ] [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
  2. ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
  3. ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
  4. ^ Управление аэропортов Индии и международный аэропорт Чаудхару Чаран Сингх в Лакхнау [@AAI_Official] (7 сентября 2020 г.). «Аэропорт #AAI Амритсар @aaiasrairport, третий по величине аэропорт Северного региона, был стратегически создан для облегчения эксплуатационной нагрузки @DelhiAirport.#IconicAirportTerminals https://t.co/fZG66TAA3d» ( твит ) . Проверено 9 января 2021 г. - через Twitter .
  5. ^ C, D. «Амритсар превосходит все международные аэропорты Индии с ростом внутреннего трафика на 83,5% - Asian Independent» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  6. ^ Управление аэропортов Индии [@AAI_Official] (11 декабря 2020 г.). «Амритсар @aaiasrairport #AAI был центром грузовых перевозок внутри страны и за рубежом. Аэропорт продолжает успешно доставлять предметы первой необходимости и другие необходимые предметы по всему миру. #DeliveringHappiness https://t.co/lpyjfSWpZG» ( твит ) . Проверено 9 января 2021 г. - через Twitter .
  7. ^ «Лучшие региональные аэропорты мира 2021» .
  8. ^ «2020 — Лучший аэропорт по размеру и региону» . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  9. ^ https://www.worldairportawards.com/worlds-best-airport-staff-2024/ [ только URL ]
  10. ^ «Новый проход в Индию» . Вечерняя почта Бирмингема . 4 января 1982 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  11. ^ «Лете из Элмдона в Индию, первая остановка в Москве» . Вечерняя почта Сандвелла . 2 января 1982 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  12. ^ Сингх, Прабхджот (11 декабря 2000 г.). «Аэропорт Раджасанси: Рамувалия обвиняет КМ» . Трибуна . Чандигарх . Проверено 18 ноября 2022 г.
  13. ^ «Полёты Air-India в Торонто спустя 8 лет». Информационное агентство Синьхуа. 9 мая 2005 г. Гейл   А132246210 .
  14. ^ Джолли, Асит (15 мая 2005 г.). «Air India открывает сообщение с Амритсаром» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 13 января 2006 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  15. ^ «Air India хочет расширить маршрут Брума» . Бирмингем Пост . 21 апреля 2005 г. Гейл   А131832766 .
  16. ^ «Air India переносит рейсы из Торонто и Амритсара в Лондон». Пресс Траст Индии. 23 сентября 2008 г. Гейл   А185462696 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Багга, Нирадж (27 февраля 2016 г.). «Временный грузовой центр аэропорта закрыт» . Трибуна . Чандигарх . Проверено 19 ноября 2022 г.
  18. ^ «Air India запускает прямой рейс между Торонто и Дели» . Экономические времена . 5 августа 2010 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  19. ^ «British Midland International открывает прямое сообщение между Лондоном и Амритсаром» . Бизнес-стандарт . 15 октября 2011 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  20. ^ «BMI запускает рейс Амритсар-Лондон» . Объединенные новости Индии . 14 октября 2011 г. Гейл   А269788337 .
  21. ^ «Bmi объявляет о расписании зимы 2012 года и продолжении интеграции с British Airways». Обзор туристического бизнеса . 30 июля 2012 г. Гейл   А298041786 .
  22. ^ «Air India запускает беспосадочный рейс Нью-Дели-Амритсар-Бирмингем» . Азиатские новости Интернешнл . 20 февраля 2018 г. Гейл   A528235111 .
  23. ^ «Air India начинает прямое сообщение Бирмингем-Амритсар» . Обзор туристического бизнеса . 22 февраля 2018 г. Гал   А528502778 .
  24. ^ Харе, Хариш (30 августа 2016 г.). «Пассажиропоток в аэропорту Амритсар увеличился на 59,6%» . Трибуна . Чандигарх . Проверено 12 марта 2017 г.
  25. ^ Пресс-релиз PIB http://pib.nic.in/release/release.asp?relid=47938
  26. ^ «Аэропорт Амритсара лидирует в стране по росту пассажиропотока» . Индостан Таймс . 22 апреля 2016 года . Проверено 20 июня 2018 г.
  27. ^ «Аэропорт Амритсара внедряет систему инструментальной посадки CAT II» (PDF) . Проверено 12 марта 2017 г.
  28. ^ «Управление аэропортов Индии» . аай.аэро . Проверено 31 декабря 2015 г.
  29. ^ «Аэропорт Амритсара перейдет на ночные полеты после реконструкции взлетно-посадочной полосы» . Трибуна . Чандигарх. 30 апреля 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
  30. ^ «Процедуры в условиях ограниченной видимости» (PDF) . 9 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2017 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
  31. ^ «Air India запускает еженедельные рейсы в лондонский аэропорт Гатвик и Хитроу» . Экономические времена . 12 января 2023 г. Проверено 13 января 2023 г.
  32. ^ «Air India начнет ежедневные рейсы между Амритсаром и Мумбаи с 20 мая» . ДжетАрена . Проверено 14 мая 2023 г.
  33. ^ «Air India Express расширяет полеты из Хайдарабада» . АвиацияВсе . Проверено 18 октября 2023 г.
  34. ^ «AirAsia X возобновляет рейсы в Амритсар с сентября 2023 года» . Аэрорутс . 13 июня 2023 г. Проверено 13 июня 2023 г.
  35. ^ «Alliance Air начинает полеты из Дехрадуна в Амритсар, Айодхью, Пантнагар и Варанаси» . КАПА . Проверено 7 марта 2024 г.
  36. ^ «Alliance Air начнет выполнять рейсы Дели-Амритсар в марте 2023 года» . КАПА . Проверено 9 марта 2023 г.
  37. ^ «Alliance Air начнет выполнять рейсы Амритсар-Куллу в октябре 2023 года» . КАПА . Проверено 25 сентября 2023 г.
  38. ^ «Alliance Air начнет выполнять рейсы Амритсар-Шимла в ноябре 2023 года» . КАПА . Проверено 3 октября 2023 г.
  39. ^ «IndiGo начнет новый рейс между Амритсаром и Хайдарабадом с 31 марта» . Трибуна . 3 марта 2024 г. Проверено 4 марта 2024 г.
  40. ^ «MALAYSIA AIRLINES ДОБАВЛЯЕТ СЕРВИС В АМРИТСАР С НОЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 28 августа 2023 г.
  41. ^ Велани, Бхавья (30 июля 2023 г.). «Neos Air объявляет о новых рейсах между Амритсаром и Вероной – эксклюзивно» . Авиация А2З . Проверено 30 июля 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «SpiceJet начинает рейс с одной пересадкой в ​​Италию из Амритсара» . Таймс оф Индия . 3 ноября 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
  43. ^ «Vistara возобновит рейс Мумбаи-Амритсар в ноябре 2023 года» . КАПА . Проверено 12 октября 2023 г.
  44. ^ «SpiceJet начинает рейс с одной пересадкой в ​​Италию из Амритсара» . Таймс оф Индия . 3 ноября 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г. .
  45. ^ «На развитие аэропорта Амритсара будет выделено 300 крор рупий» .
  46. ^ «На развитие аэропорта Амритсара будет выделено 300 крор рупий» . Амар Уджала (на хинди) . Проверено 5 января 2023 г.
  47. ^ «Автобус BRTS также будет ходить из аэропорта в Ги Манди, стоимость проезда составит 15 рупий» .
  48. ^ «Амритсарский метробусный сервис» .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Шри Гуру Рам Дасса Джи, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85f6b0ee22fa755e5522a82d50fb503a__1722409500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/3a/85f6b0ee22fa755e5522a82d50fb503a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sri Guru Ram Das Ji International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)