№ 4-я эскадрилья IAF
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
№ 4-я эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1 февраля 1942 г. - настоящее время. |
Страна | ![]() |
Ветвь | Индийские ВВС |
Роль | Превосходство в воздухе Точный удар Запрет |
Гарнизон/штаб | База ВВС Джодхпура |
Псевдоним(а) | "Ориалы" [ 1 ] |
Девиз (ы) | Маан Пар Джаан (Смерть из-за бесчестия) |
Помолвки | Бирманская кампания Индо-Пакистанская война 1965 года. Индо-Пакистанская война 1971 года. |
Самолет летал | |
боец | Su-30 MKI |
No. 4 Squadron IAF (Oorials) — истребительная эскадрилья ВВС Индии (IAF), оснащенная Су-30 МКИ , базирующаяся на базе ВВС Джодхпур в Джодхпуре , штат Раджастхан, Индия . С момента своего создания на театре военных действий Второй мировой войны в Юго-Восточной Азии 4-я эскадрилья остается единственной истребительной эскадрильей, кроме 3-й эскадрильи IAF и 7-й эскадрильи IAF, которая постоянно существует на службе Индии. [ 2 ] [ 3 ]
Крест
[ редактировать ]Эскадрилья приняла «Ориальную голову» в качестве своей эмблемы в декабре 1944 года, незадолго до того, как верховный главнокомандующий объединенными силами Юго-Восточной Азии лорд Луи Маунтбеттен посетил эскадрилью. Герб эскадрильи состоит из головы Ориала с Ашокой наверху и девиза эскадрильи «Честь до смерти», написанного ниже. Когда эскадрилья была сформирована в Пешаваре, афганские племена регулярно вели бои между местными горными баранами, известными как оориал; подвид уриала с красной шерстью. Оориал — дикий рогатый горный баран с очень развитым обонянием и зрением. Они способны с удивительной легкостью взбираться на самые крутые склоны холмов и даже осторожны и бдительны, обладая значительной силой и выносливостью. Это животное обладает способностью быть свирепым бойцом, который продолжает сражаться до смерти, а не теряет лицо и честь, отвернувшись. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
4-я эскадрилья ВВС Индии впервые была сформирована в Пешаваре 1 февраля 1942 года. [ 5 ] Командир эскадрильи Хабиб Улла «Бюльбюль» Хан был ее первым командиром . [ 5 ] Эскадрилья впервые была оснащена самолетами Westland Lysander . [ 5 ] Вторая мировая война шла третий год, и японские войска продвигались к восточным границам Индии на театре военных действий в Юго-Восточной Азии . Через несколько дней эскадрилья перебралась в Кохат , где ей предстояло выполнять миссии над удерживаемыми повстанцами районами Северо-Западной пограничной провинции (СЗПП). [ 3 ]
В 1942 году эскадрилья отрядом перебралась в Хайдарабад, Синд , для действий по поддержке армии во время операций против хурсов . Индийская армия тогда имела дело с восстанием, спровоцированным Факиром Ипи .
В 1942 году эскадрилья также управляла отрядами Лисандра из Мираншаха , передовой базы в Северо-Западной пограничной провинции, для действий против повстанческих пуштунов в Северном Вазиристане . В этот период эскадрилья использовала свои самолеты в качестве бомбардировщиков, а также выполняла функции по сотрудничеству с армейской авиацией, тактическую разведку и задачи по доставке почты. [ 3 ]
В июне 1942 года эскадрилья перебралась на базу Королевских ВВС в Рисалпуре , недалеко от Равалпинди, для переоборудования в истребители-бомбардировщики Hawker Hurricane . Переоборудование было завершено к августу 1942 года, и 4-я эскадрилья перебралась в Фафамау, чтобы забрать свои новые самолеты Hurricane IIC. [ 3 ]
В сентябре 1943 года эскадрилья перебралась из Фафамау в Бхопал для тренировок по вооружению воздух-воздух. Это был катастрофический шаг, поскольку из 12 взлетевших «Харрикейнов» 3 разбились из-за плохой погоды.
По завершении обучения вооружению в ноябре 1943 года эскадрилья перебралась в Сулур для отработки возможных операций в Бирме. В феврале 1944 года эскадрилья перебралась в Ранчи для проведения специальной подготовки по полетам на малой высоте и штурмовой атаке, прежде чем отправиться на фронт для оперативной поездки в Бирму.
В марте 1944 года эскадрилья перебралась на аэродром Фенни для действий против японской оккупации Бирмы . Роль эскадрильи заключалась в обеспечении непосредственной поддержки с воздуха кампании 14-й британской армии . Именно с аэродрома Фенни эскадрилья выполнила свои первые боевые вылеты, обеспечивая истребительное сопровождение транспортных самолетов Дакоты , участвовавших в операциях по доставке грузов для командования Северной боевой зоны на севере Бирмы . [ 3 ]
С августа 1944 года по январь 1945 года эскадрилья базировалась в Кокс-Базаре для замены 6-й эскадрильи Королевских ВВС и осуществляла непосредственную поддержку с воздуха, операции по пресечению и тактической разведке.
Пока 14-я британская армия оттесняла японские войска на юг и двигалась к Рангуну , 4-я эскадрилья постоянно находилась в движении и перемещалась от одной передовой посадочной площадки к другой.
В декабре 1944 года началось Третье Араканское наступление . Цель заключалась в том, чтобы захватить полуостров майя Акьяб и остров Рамри, а также сдержать японцев в Аркане и не дать им пересечь Аракан Йома и помешать наступлению 14-й британской армии. 4-я эскадрилья действовала при непосредственной поддержке сухопутных войск и бомбила опорные пункты японцев в Хапарабьине и Ратедуанге. Во время высадки индийских войск в Кангоу эскадрилья поставила на пляже дымовую завесу, обеспечивающую безопасную высадку десанта. В знак признания оказанных услуг личный состав эскадрильи награжден одним DSO , четырьмя DFC и одним MBE . Именно в это время эскадрилья приняла голову Оориала в качестве своей эмблемы.
В апреле 1945 года 4-я эскадрилья была переведена обратно в Индию, переправив обратно 9 «Харрикейнов» для переоборудования в самолеты «Спитфайр» . К концу 14 мая были получены Spitfire Mk VIII, а в июне началась переоборудование. Эскадрилья приняла участие в параде Победы над Японией в Мадрасе, совершив пролет.
В августе 1945 года эскадрилья была проинформирована о возможности переброски оориалов в Японию в составе оккупационных сил Британского Содружества . Это была особая честь для Королевских ВВС Индии и, в частности, для 4-й эскадрильи. При подготовке к переброске в Японию отрабатывались процедуры короткого взлета и посадки, поскольку предполагалось, что самолет будет выведен с авианосца на береговые аэродромы. У «Спитфайра» были закрылки с пневматическим приводом, которые можно было полностью опустить для приземления или полностью поднять вверх. Эскадрилья разработала метод поворота закрылков на 15 градусов с помощью деревянных клиньев.
8 апреля 1946 года HMS Vengeance отплыл в составе 22 самолетов 4-й эскадрильи, пришвартовался в Сингапуре для дозаправки и взял курс на Ивакуни , порт острова Кюсю. Авианосец наконец прибыл на аэродром Ивакуни и встал на якорь на середине течения. Принятое ранее решение о снятии самолета с авианосца было изменено, поскольку для разгрузки и транспортировки самолета были предусмотрены прекрасные условия.
Эскадрилье была предоставлена временная база на авиабазе Ивакуни до прибытия остального личного состава. Вскоре после этого эскадрилья перебралась в свое постоянное место дислокации в Михо на острове Слустин. Отсюда эскадрилья выполняла различные летные задачи, в основном морское патрулирование над морем, чтобы гарантировать отсутствие подрывной деятельности или контрабанды. Пребывание в Михо было интересным, было проведено множество внеклассных мероприятий.
Командиры звена лейтенант Нур Хан и лейтенант Ширпуркар разработали схему полета строя, изображающую буквы «IAF». Подобные буквы были замечены в небе впервые. Время от времени проводились учения, чтобы продемонстрировать местному населению силу авиации, в то время как большие соединения летали над большими городами.
Эскадрилья вернулась в Индию в феврале 1947 года и дислоцировалась в Канпуре . Они были здесь, когда страна обрела независимость. В октябре 1947 года эскадрилья была перевооружена на самолеты Hawker Tempest II и стала учебной эскадрильей ВВС Индии. [ 4 ]
31 октября 2023 года эскадрилья вывела из эксплуатации МиГ-21. Сейчас эскадрилья оснащается Су-30 МКИ . [ 6 ]
Задания
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Самолет | От | К | Авиабаза |
---|---|---|---|
До обретения независимости (1942–47) | |||
Вестленд Лисандр | Март 1942 г. | июль 1943 г. | Пешавар [ 7 ] [ 8 ] |
Хоукер Харрикейн Mk IIC | Октябрь 1943 г. | Май 1945 г. | Гиганты |
Спитфайр VIII | июль 1945 г. | Март 1946 г. | Кокс-Базар |
После обретения независимости (1947 – настоящее время) | |||
Хоукер Темпест II | ноябрь 1947 г. | Октябрь 1955 г. | АФС Пуна |
Вампир FB52 | Октябрь 1955 г. | февраль 1957 г. | АФС Халвара |
Дассо Ураган | февраль 1958 г. | 1960 | АФС Палам |
1960 | февраль 1966 г. | АФС Тезпур | |
МиГ-21ФЛ | февраль 1966 г. | февраль 1980 г. | |
МиГ-21бис | февраль 1980 г. | февраль 2004 г. | АФС Уттарлай |
МиГ-21 Зубр | февраль 2004 г. | 31 октября 2023 г. [ 6 ] | |
Su-30 MKI | 31 октября 2023 г. | Подарок [ 6 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «4-я эскадрилья IAF» . Сайт FamousFix.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Эскадрильи и вертолетные части» . Бхарат Ракшак . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пилларисетти, Джаган. «4-я эскадрилья» . Бхарат Ракшак . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б 4-я эскадрилья , Бхарат Ракшак
- ^ Jump up to: а б с Мохан, ПВС Джаган (2010). «4-я эскадрилья (февраль 1942 г. — июнь 1943 г.)» . Westland Lysander на вооружении ВВС Индии . Гидрабад: Джаган Пилларисетти. стр. 21–32.
- ^ Jump up to: а б с Сингх, Рахул (31 октября 2023 г.). «ВВС Индии сокращают еще одну эскадрилью МиГ-21» . Индостан Таймс .
- ^ «4-я эскадрилья» . Бхарат Ракшак . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Пилларисетти, Джаган (14 июня 2017 г.). «4-я эскадрилья» . Бхарат Ракшак . Проверено 21 июня 2021 г.