Jump to content

№ 4-я эскадрилья IAF

№ 4-я эскадрилья
Активный 1 февраля 1942 г. - настоящее время.
Страна Индия Республика Индия
Ветвь Индийские ВВС
Роль Превосходство в воздухе
Точный удар
Запрет
Гарнизон/штаб База ВВС Джодхпура
Псевдоним(а) "Ориалы" [ 1 ]
Девиз (ы) Маан Пар Джаан
(Смерть из-за бесчестия)
Помолвки Бирманская кампания
Индо-Пакистанская война 1965 года.
Индо-Пакистанская война 1971 года.
Самолет летал
боец Su-30 MKI

No. 4 Squadron IAF (Oorials) — истребительная эскадрилья ВВС Индии (IAF), оснащенная Су-30 МКИ , базирующаяся на базе ВВС Джодхпур в Джодхпуре , штат Раджастхан, Индия . С момента своего создания на театре военных действий Второй мировой войны в Юго-Восточной Азии 4-я эскадрилья остается единственной истребительной эскадрильей, кроме 3-й эскадрильи IAF и 7-й эскадрильи IAF, которая постоянно существует на службе Индии. [ 2 ] [ 3 ]

Эскадрилья приняла «Ориальную голову» в качестве своей эмблемы в декабре 1944 года, незадолго до того, как верховный главнокомандующий объединенными силами Юго-Восточной Азии лорд Луи Маунтбеттен посетил эскадрилью. Герб эскадрильи состоит из головы Ориала с Ашокой наверху и девиза эскадрильи «Честь до смерти», написанного ниже. Когда эскадрилья была сформирована в Пешаваре, афганские племена регулярно вели бои между местными горными баранами, известными как оориал; подвид уриала с красной шерстью. Оориал — дикий рогатый горный баран с очень развитым обонянием и зрением. Они способны с удивительной легкостью взбираться на самые крутые склоны холмов и даже осторожны и бдительны, обладая значительной силой и выносливостью. Это животное обладает способностью быть свирепым бойцом, который продолжает сражаться до смерти, а не теряет лицо и честь, отвернувшись. [ 4 ]

МиГ-21 Бизон ВВС Индии

4-я эскадрилья ВВС Индии впервые была сформирована в Пешаваре 1 февраля 1942 года. [ 5 ] Командир эскадрильи Хабиб Улла «Бюльбюль» Хан был ее первым командиром . [ 5 ] Эскадрилья впервые была оснащена самолетами Westland Lysander . [ 5 ] Вторая мировая война шла третий год, и японские войска продвигались к восточным границам Индии на театре военных действий в Юго-Восточной Азии . Через несколько дней эскадрилья перебралась в Кохат , где ей предстояло выполнять миссии над удерживаемыми повстанцами районами Северо-Западной пограничной провинции (СЗПП). [ 3 ]

В 1942 году эскадрилья отрядом перебралась в Хайдарабад, Синд , для действий по поддержке армии во время операций против хурсов . Индийская армия тогда имела дело с восстанием, спровоцированным Факиром Ипи .

В 1942 году эскадрилья также управляла отрядами Лисандра из Мираншаха , передовой базы в Северо-Западной пограничной провинции, для действий против повстанческих пуштунов в Северном Вазиристане . В этот период эскадрилья использовала свои самолеты в качестве бомбардировщиков, а также выполняла функции по сотрудничеству с армейской авиацией, тактическую разведку и задачи по доставке почты. [ 3 ]

В июне 1942 года эскадрилья перебралась на базу Королевских ВВС в Рисалпуре , недалеко от Равалпинди, для переоборудования в истребители-бомбардировщики Hawker Hurricane . Переоборудование было завершено к августу 1942 года, и 4-я эскадрилья перебралась в Фафамау, чтобы забрать свои новые самолеты Hurricane IIC. [ 3 ]

В сентябре 1943 года эскадрилья перебралась из Фафамау в Бхопал для тренировок по вооружению воздух-воздух. Это был катастрофический шаг, поскольку из 12 взлетевших «Харрикейнов» 3 разбились из-за плохой погоды.

По завершении обучения вооружению в ноябре 1943 года эскадрилья перебралась в Сулур для отработки возможных операций в Бирме. В феврале 1944 года эскадрилья перебралась в Ранчи для проведения специальной подготовки по полетам на малой высоте и штурмовой атаке, прежде чем отправиться на фронт для оперативной поездки в Бирму.

В марте 1944 года эскадрилья перебралась на аэродром Фенни для действий против японской оккупации Бирмы . Роль эскадрильи заключалась в обеспечении непосредственной поддержки с воздуха кампании 14-й британской армии . Именно с аэродрома Фенни эскадрилья выполнила свои первые боевые вылеты, обеспечивая истребительное сопровождение транспортных самолетов Дакоты , участвовавших в операциях по доставке грузов для командования Северной боевой зоны на севере Бирмы . [ 3 ]

С августа 1944 года по январь 1945 года эскадрилья базировалась в Кокс-Базаре для замены 6-й эскадрильи Королевских ВВС и осуществляла непосредственную поддержку с воздуха, операции по пресечению и тактической разведке.

Пока 14-я британская армия оттесняла японские войска на юг и двигалась к Рангуну , 4-я эскадрилья постоянно находилась в движении и перемещалась от одной передовой посадочной площадки к другой.

В декабре 1944 года началось Третье Араканское наступление . Цель заключалась в том, чтобы захватить полуостров майя Акьяб и остров Рамри, а также сдержать японцев в Аркане и не дать им пересечь Аракан Йома и помешать наступлению 14-й британской армии. 4-я эскадрилья действовала при непосредственной поддержке сухопутных войск и бомбила опорные пункты японцев в Хапарабьине и Ратедуанге. Во время высадки индийских войск в Кангоу эскадрилья поставила на пляже дымовую завесу, обеспечивающую безопасную высадку десанта. В знак признания оказанных услуг личный состав эскадрильи награжден одним DSO , четырьмя DFC и одним MBE . Именно в это время эскадрилья приняла голову Оориала в качестве своей эмблемы.

В апреле 1945 года 4-я эскадрилья была переведена обратно в Индию, переправив обратно 9 «Харрикейнов» для переоборудования в самолеты «Спитфайр» . К концу 14 мая были получены Spitfire Mk VIII, а в июне началась переоборудование. Эскадрилья приняла участие в параде Победы над Японией в Мадрасе, совершив пролет.

В августе 1945 года эскадрилья была проинформирована о возможности переброски оориалов в Японию в составе оккупационных сил Британского Содружества . Это была особая честь для Королевских ВВС Индии и, в частности, для 4-й эскадрильи. При подготовке к переброске в Японию отрабатывались процедуры короткого взлета и посадки, поскольку предполагалось, что самолет будет выведен с авианосца на береговые аэродромы. У «Спитфайра» были закрылки с пневматическим приводом, которые можно было полностью опустить для приземления или полностью поднять вверх. Эскадрилья разработала метод поворота закрылков на 15 градусов с помощью деревянных клиньев.

8 апреля 1946 года HMS Vengeance отплыл в составе 22 самолетов 4-й эскадрильи, пришвартовался в Сингапуре для дозаправки и взял курс на Ивакуни , порт острова Кюсю. Авианосец наконец прибыл на аэродром Ивакуни и встал на якорь на середине течения. Принятое ранее решение о снятии самолета с авианосца было изменено, поскольку для разгрузки и транспортировки самолета были предусмотрены прекрасные условия.

Эскадрилье была предоставлена ​​временная база на авиабазе Ивакуни до прибытия остального личного состава. Вскоре после этого эскадрилья перебралась в свое постоянное место дислокации в Михо на острове Слустин. Отсюда эскадрилья выполняла различные летные задачи, в основном морское патрулирование над морем, чтобы гарантировать отсутствие подрывной деятельности или контрабанды. Пребывание в Михо было интересным, было проведено множество внеклассных мероприятий.

Командиры звена лейтенант Нур Хан и лейтенант Ширпуркар разработали схему полета строя, изображающую буквы «IAF». Подобные буквы были замечены в небе впервые. Время от времени проводились учения, чтобы продемонстрировать местному населению силу авиации, в то время как большие соединения летали над большими городами.

Эскадрилья вернулась в Индию в феврале 1947 года и дислоцировалась в Канпуре . Они были здесь, когда страна обрела независимость. В октябре 1947 года эскадрилья была перевооружена на самолеты Hawker Tempest II и стала учебной эскадрильей ВВС Индии. [ 4 ]

31 октября 2023 года эскадрилья вывела из эксплуатации МиГ-21. Сейчас эскадрилья оснащается Су-30 МКИ . [ 6 ]

Самолет От К Авиабаза
До обретения независимости (1942–47)
Вестленд Лисандр Март 1942 г. июль 1943 г. Пешавар [ 7 ] [ 8 ]
Хоукер Харрикейн Mk IIC Октябрь 1943 г. Май 1945 г. Гиганты
Спитфайр VIII июль 1945 г. Март 1946 г. Кокс-Базар
После обретения независимости (1947 – настоящее время)
Хоукер Темпест II ноябрь 1947 г. Октябрь 1955 г. АФС Пуна
Вампир FB52 Октябрь 1955 г. февраль 1957 г. АФС Халвара
Дассо Ураган февраль 1958 г. 1960 АФС Палам
1960 февраль 1966 г. АФС Тезпур
МиГ-21ФЛ февраль 1966 г. февраль 1980 г.
МиГ-21бис февраль 1980 г. февраль 2004 г. АФС Уттарлай
МиГ-21 Зубр февраль 2004 г. 31 октября 2023 г. [ 6 ]
Su-30 MKI 31 октября 2023 г. Подарок [ 6 ]
  1. ^ «4-я эскадрилья IAF» . Сайт FamousFix.com . Проверено 5 мая 2024 г.
  2. ^ «Эскадрильи и вертолетные части» . Бхарат Ракшак . Проверено 3 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Пилларисетти, Джаган. «4-я эскадрилья» . Бхарат Ракшак . Проверено 30 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б 4-я эскадрилья , Бхарат Ракшак
  5. ^ Jump up to: а б с Мохан, ПВС Джаган (2010). «4-я эскадрилья (февраль 1942 г. — июнь 1943 г.)» . Westland Lysander на вооружении ВВС Индии . Гидрабад: Джаган Пилларисетти. стр. 21–32.
  6. ^ Jump up to: а б с Сингх, Рахул (31 октября 2023 г.). «ВВС Индии сокращают еще одну эскадрилью МиГ-21» . Индостан Таймс .
  7. ^ «4-я эскадрилья» . Бхарат Ракшак . Проверено 22 июня 2021 г.
  8. ^ Пилларисетти, Джаган (14 июня 2017 г.). «4-я эскадрилья» . Бхарат Ракшак . Проверено 21 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a8d8cbdeba579e653cb2cce11e43751__1714914900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/51/0a8d8cbdeba579e653cb2cce11e43751.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 4 Squadron IAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)