Говори танк
Говори танк | |
---|---|
Альтернативные названия | Талла Танк |
Общая информация | |
Статус | Оперативный |
Расположение | Калькутта |
Адрес | 71, Barrackpore Trunk Road , Пайкпара, Западная Бенгалия |
Страна | Индия |
Координаты | 22 ° 36'36 "N 88 ° 22'44" E / 22,61000 ° N 88,37889 ° E |
Строительство началось | 18 ноября 1909 г. |
Завершенный | 12 января 1911 г. |
Открыто | 16 мая 1911 г |
Расходы | фунтов стерлингов 1,1 миллиона (что эквивалентно 360 миллионам фунтов стерлингов или 4,4 миллиона долларов США в 2023 году) в 1909–10 годах. |
Владелец | Муниципальная корпорация Калькутты |
Руководящий орган | Муниципальная корпорация Калькутты |
Высота | 110 футов (34 м) |
Размеры | |
Масса | 44 тыс . тонн |
Технические детали | |
Материал | Бетон , сталь и бирманское тиковое дерево. |
Площадь пола | 321 кв. фут (29,8 м 2 ) |
Основания | 3–4 акра (12–16 тысяч квадратных метров) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | ВБ МакКейб |
Архитектурная фирма | Калькуттская корпорация Water Works |
Генеральный подрядчик | теплоход «ТК Мукерджи и Ко»; М/с Мартин и Ко; Arracon Co. и Clayton, Son & Co. из Лидса |
Известный | Самый большой в мире верхний резервуар для воды |
Веб-сайт | |
kmcgov.in/WaterSupply |
Танк Тала , также пишется как танк Талла ( Бенгальское произношение: [ˈʈala tæŋk] ) — водонапорная башня в Калькутте , Западная Бенгалия , Индия. Строительство началось в 1909 году и было открыто в мае 1911 года Эдвардом Норманом Бейкером , вице-губернатором Бенгалии . Резервуар, принадлежащий Муниципальной корпорации Калькутты , питается от Палта Водоочистной станции недалеко от Барракпура . Спустя более 110 лет после постройки башня остается основным поставщиком воды в город Калькутта.
Водонапорная башня, которая считается крупнейшим в мире резервуаром для воды над головой, занимает площадь 3–4 акра (12 000–16 000 м2). 2 ), имеет емкость 9,9 миллиона британских галлонов (45 000 кубических метров), стоит на высоте 110 футов (34 м) над землей и весит 44 тысячи тонн, включая воду, при максимальной мощности. Резервуар имеет четыре индивидуально изолированные камеры и один трубопровод для источника воды из Пальты и для подачи воды в город.
Сталь была импортирована из Соединенного Королевства и по качеству аналогична той, которая использовалась при строительстве RMS Titanic . Он пережил множество стихийных бедствий, включая землетрясение в Непале и Индии в 1934 году , японские бомбардировки с воздуха императорской Японии во время Второй мировой войны с 1942 по 1944 год и циклон Амфан в 2020 году.
Водонапорная башня была отремонтирована с момента своего столетия под руководством IIEST Шибпура , Университета Джадавпура , ИИТ Харагпура и Центрального института электрохимических исследований по ориентировочной стоимости фунтов стерлингов 250 миллионов (что эквивалентно 420 миллионам фунтов стерлингов или 5,1 миллиона долларов США в 2023 году). Ремонт проводился по одной камере, чтобы предотвратить перебои с водоснабжением города.
История
[ редактировать ]началось насосное водоснабжение До того, как в 1820 году в Калькутту , вода в город в основном поступала из реки Лал Диги. [а] в BBD Bagh , который британские власти считали единственным гигиеничным водоемом в этом районе. была построена небольшая насосная станция В 1820 году, когда спрос на воду вырос, в Чандпал Гате для забора воды из реки Хугли . Вода подавалась на ограниченную территорию через открытые кирпичные акведуки . [3] Первая питьевая вода была подана в город с открытием небольшой водоочистной станции на Пултинском водопроводном заводе, которая начала работать между 1864 и 1870 годами в Пулте (ныне Палта ), районе недалеко от Барракпура, а затем в 32 км (20 миль) к северу. Калькутты (так тогда назывался город – сейчас район является частью Северной Калькутты ). [4] [5] Водоснабжение достигло города через Талу , и первый трубопровод был проложен в 1868 году. [6] стоимостью фунтов стерлингов 660 000 (что эквивалентно 290 миллионам фунтов стерлингов или 3,5 миллионам долларов США в 2023 году) и емкостью 6 000 000 британских галлонов (27 000 000 литров ) для обслуживания населения численностью около 400 000 человек. [3]
Первоначально компания Palta Water Works питала подземный резервуар на площади Веллингтон (ныне площадь Субодха Чандры Маллика) в центре города. Его вместимость составляла 790 тысяч имперских галлонов (3600 кубических метров), чего постепенно становилось недостаточно для растущего населения. Водоснабжение из подземных резервуаров оказалось сложной задачей с точки зрения затрат и времени, а из-за очень плоского ландшафта в городе и его окрестностях не было подходящего места для строительства высокого резервуара. Чтобы обеспечить бесперебойное водоснабжение города, помощник инженера Калькуттской корпорации (ныне Муниципальная корпорация Калькутты или KMC) Артур Пирс задумал в 1901 году то, что стало резервуаром Тала. [7] Главный инженер KMC У. Б. Маккейб спроектировал резервуар в 1902 году. Иметь над головой резервуар для воды емкостью девять миллионов галлонов было смелым предложением. [8] Эдвард Норман Бейкер , вице-губернатор Бенгалии , ввел в эксплуатацию танк 18 ноября 1909 года. [9]
Филантроп Бабу Хелат Гош пожертвовал около 7 бигха. [10] [3–4 акра (12 000–16 000 м²) 2 )] земли под строительство. [11] Переулок, примыкающий к танку, позже был назван переулком Хелат Бабу. Теплоход ТК Мукерджи и Ко. [б] выполнил свайные работы. Фундамент из железобетона был построен компанией Раджендры Ната Мукерджи M/s Martin and Co. Он был сильно балластирован и сжат с помощью паровых катков . Заграждающая стена была построена из двух рядов свай длиной 25–30 футов (8–9 м) и бетона вокруг постамента, чтобы она не растекалась. [8] Сырье, древесина и специальные антикоррозионные стальные пластины были привезены из Бирмы (ныне Мьянма) и Мидлсбро , Англия. [15] соответственно, и работы по изготовлению проводились на месте. [16] Теплоход Clayton, Son and Co. из Лидса , Англия, выполнил работы по изготовлению и монтажу стальных колонн и резервуара. Плоская верхняя крышка была сделана из мелкозернистого бетона толщиной 66 миллиметров (2,6 дюйма), который был предоставлен компаниями Arracon Co. и Babu Kali Sunkar Mitter. [17] Строительные работы были завершены к 12 января 1911 года, их общая стоимость составила фунтов стерлингов 1,1 миллиона (что эквивалентно 360 миллионам фунтов стерлингов или 4,4 миллиона долларов США в 2023 году). [6] [7] С новыми магистральными трубопроводами и установками общая стоимость резервуара составила около 1,55 миллиона долларов США в 1911 году (что эквивалентно 43,05 миллиона долларов США в 2023 году). [18]
Соединения водопроводной станции Палта с резервуаром Тала были выполнены с помощью чугунных труб диаметром 42 дюйма (110 см), проложенных вдоль магистральной дороги Барракпор . Насосы в большом здании в Палте забирали воду из реки и поднимали ее в большие каменные резервуары, и вода достигала города под действием силы тяжести со скоростью 11,5 дюймов на милю (18 см/км). [4] [19] Резервуар предназначался для использования в качестве запаса воды на основных магистралях города. [8] Он соединил водохранилище Веллингтон-сквер через Кольцевую дорогу и Дуррамтоллу (ныне Дхарматала ). [18]
Угрозы
[ редактировать ]С момента постройки танк пережил несколько катастроф. Типичная конструкция резервуара плохо реагировала на горизонтальные нагрузки (ветер, циклоны и землетрясения). [17] В 1934 году он пережил магнитудой землетрясение в Непале и Индии 8,0 . [6] [20] Еще одной потенциальной угрозой для водохранилища стал циклон «Амфан» 2020 года , суперциклонический шторм и один из самых сильных штормов, поразивших этот район, после циклона Одиша в 1999 году . [21] Эксперты и инженеры KMC и Университета Джадавпура (JU) оценили риск и разработали план мер предосторожности, чтобы спасти танк от опрокидывания. Они предложили наполовину заполнить все четыре камеры резервуара до тех пор, пока не пройдет циклон, и прекратить подачу воды из резервуара, чтобы сохранить весовой баланс против сильного ветра и порывов ветра , поскольку резервуар поддерживается колоннами без крепления. Суперциклон не нанес ущерба водохранилищу. [11] [22] [23]
Во время Второй мировой войны водохранилище вместе с мостом Ховра и портом Калькутты [24] находился под постоянной угрозой японских воздушных бомбардировок Калькутты. Британцы были обеспокоены этим, поскольку это был самый большой водоем в городе. Говорят, что чтобы его не разбомбили, сверху танк посадили траву, чтобы сверху он напоминал открытое поле. [25] Танк Тала также переживал страх перед бомбами во время индо-пакистанских войн 1947–1948 и 1965 годов . [16] Во время беспорядков в Восточном Пакистане в 1964 году распространились слухи о том, что танк был отравлен мусульманами. Из-за страха люди в городе начали носить с собой бутылки с газировкой вместо воды. [26] [27] [28] Опасения по поводу отравления вновь всплыли в феврале 2011 года, когда тогдашний министр путей сообщения Мамата Банерджи заявил, что члены партии CPM могли добавить яд в резервуар и водопровод в Палте. Сотрудникам Центральных сил промышленной безопасности было поручено охранять резервуар в качестве меры безопасности. [29]
Ремонт
[ редактировать ]Во время столетия Тала Танка в 2009 году был проведен небольшой ремонт. Первый капитальный ремонт был запланирован на 2013 год, а крайний срок - 2020 год после оценки экспертов IIEST Shibpur , JU, IIT Kharagpur и Центрального электрохимического научно-исследовательского института , которая показала, что состояние резервуара ухудшается и что он требует немедленного капитального ремонта. Ориентировочная стоимость составила фунтов стерлингов 250 миллионов (что эквивалентно 420 миллионам фунтов стерлингов или 5,1 миллиона долларов США в 2023 году), что в 200 раз превышает стоимость строительства резервуара. [6] [11] Признаки коррозии стали были очевидны во многих местах камер. [20] До 2020 года в водохранилище произошло четырнадцать утечек. [6] [16] начала расти растительность На деревянных шпалах , и шпалы сместились из исходного положения. [30] Ремонтные работы включали в себя замену элементов конструкции и усиление камеры, замену деревянной верхней части и основания пластинами из мягкой стали. [31] Работы неоднократно откладывались, в основном из-за отсутствия средств. Глобальные тендеры были объявлены в 2017 году, а работы начались в июле 2017 года, их смета составила фунтов стерлингов 800 миллионов (что эквивалентно 1,4 миллиардам фунтов стерлингов или 16 миллионам долларов США в 2023 году). [32] Правительство Индии взяло на себя 33% затрат, а остальную часть взяли на себя правительство Западной Бенгалии и KMC. [33] компания «Мост и крыша» Для проведения капитального ремонта была привлечена . Чтобы компенсировать нехватку воды во время ремонта, существующие насосы городской водопроводной сети были модернизированы, а в Пальте установлены дополнительные насосы. [30] В 2017 году компания KMC установила в резервуаре систему обнаружения утечек. [10] Ремонт первой палаты был завершен и открыт 19 июня 2019 года мэром Калькутты Хакимом Фирхадом . [34] [35] [36] После завершения ремонта этот танк не потребует капитального ремонта еще 100 лет. По состоянию на декабрь 2022 года срок завершения ремонтных работ — середина 2023 года. [31]
Реконструкция старого, поврежденного трубопровода Палта-Тала длиной 14 миль (22,5 км) была проведена компаниями KMC и RITES Ltd. в рамках Национальной миссии по обновлению городов Джавахарлала Неру (JnNURM) по ориентировочной стоимости фунтов стерлингов 3,05 миллиарда (что эквивалентно фунтов стерлингов 5,7 миллиарда ). или 69 миллионов долларов США в 2023 году) в 2009 году. Модернизация трубопроводной системы диаметром 64 дюйма (160 см) была завершена в 2012 году и обошлась в 3,26 миллиарда фунтов стерлингов (что эквивалентно 6,1 миллиардам фунтов стерлингов или 74 миллионам долларов США в 2023 году). [37] [38] [39]
Структура
[ редактировать ]Танк Тала считается самым большим надземным резервуаром в мире. [20] был построен на 250-летнем [40] Магистральная дорога Барракпора. Это квадратное сооружение высотой 110 футов (34 м), шириной 321 фут (98 м) и глубиной 16 футов (4,9 м). [9] площадью 321 кв. фут (29,8 м²). 2 ). [8] Он изготовлен из бирманского тикового дерева. [7] и сталь того же качества, что использовалась в RMS Titanic . [41] Поскольку несущая способность почвы ограничена из-за ила под Калькуттой, резервуар был построен на монолитном бетонном основании высотой 2,5 фута (0,76 м) и весом 26 тысяч тонн. Для свай конструкции используются бревна длиной 20–25 футов (6–8 м) с фрагментированными кирпичами (или «Джхама Хоа» в Бангла). [8] Колонны высотой 288–295 футов (27 м), встроенные в постамент, поддерживающий резервуар, изготовлены из оцинкованной стали . Эта стальная конструкция состоит из 49 четырехопорных ферменных сгруппированных колонн, 14 шестиопорных ферменных сгруппированных колонн, одной девятиопорной ферменной сгруппированной колонны и одной семиопорной ферменной сгруппированной колонны, поддерживающей источник и питающую трубу. Дно резервуара опирается на деревянные шпалы над колоннами без болтов и сварки. [7] Колонны скреплены группами по четыре, но ни одна группа не соединена между собой, чтобы обеспечить гибкость конструкции и предотвратить ее вибрацию. [42] Кровельный материал американского производства поддерживается стальными балками (опирающимися на стальные балки), что помогает сохранять воду прохладной и чистой. [43] [44] Карнизы покрыты латунной сеткой, препятствующей доступу птиц и насекомых. [8] [17]
Танк уникален; он действует как балансир . [8] Наличие одного клепаного источника воды из мягкой стали диаметром 60 дюймов (150 см) и подводящей трубы, которая наполняет резервуар в непиковые часы. [с] и хранит воду в четырех изолированных камерах одинакового размера и подает ее в город и другие крупные подземные резервуары в соответствии с потребностями. Давление воды из Талы помогает насосам удовлетворять потребности основной линии. [18] Камеры были сделаны независимыми с помощью поперечных рам, чтобы облегчить обслуживание каждой камеры индивидуально, не затрудняя подачу воды. [20] Трубы выходят в общий отсек, оборудованный восемью затворами (по два на каждую камеру хранения). [17] Общая емкость резервуара составляет 9,9 миллиона британских галлонов (45 000 кубических метров). Он весит 36 тысяч тонн в пустом состоянии и 48,5 тысяч тонн в наполненном. [8] Весь резервуар с опорой весит 44 тысячи тонн, а стальные компоненты — 8500 тонн. [6] [7] Резервуар Тала может хранить достаточно воды, чтобы удовлетворить потребности Калькутты и прилегающего к ней жилого и делового района Солт-Лейк-Сити на два дня. [16]
См. также
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]- ^ Лал Диги — слово на бенгальском языке, означающее «Красный пруд». Это пруд площадью 25 акров (10 гектаров) в Калькутте, построенный британцами , которые называли его «Большой танк», «Танковая площадь» или «Площадь Далхаузи». [1] [2]
- ^ M/s или господа , произносится / ˈ m ɛ s ər z / , [12] [13] В Индии «messieurs» сокращается как M/S или M/s , особенно как префикс к названию фирмы. [14]
- ^ Внепиковое время относится к периоду, когда спрос ниже максимального или не в самое популярное время. [45]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лал Диги» . Невероятная Индия . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Маджумдер, Сампурна (9 июля 2015 г.). «Лал Диги» . путешествие во времени . Калькутта . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пирс, Артур (1902). «Калькуттский водопровод» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 148 (1902): 326–338. дои : 10.1680/imotp.1902.18353 . ISSN 1753-7843 .
- ^ Перейти обратно: а б Зоар, Цви (2013). Раввинское творчество на современном Ближнем Востоке (1-е изд.). Bloomsbury Publishing (опубликовано 20 июня 2013 г.). п. 20. ISBN 978-1-4725-1150-8 . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Водоочистные сооружения Индиры Ганди – краткий обзор» . kmcgov.in . Муниципальная корпорация Калькутты . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хати, Приябрата; Рой, Гураб; Бхаттачарья, Индрадитья; Кунду, Дебрадж; Сенгупта, Дебодюти (июль 2020 г.). «Существующий сценарий водоснабжения в Калькутте» (PDF) . Кафедра гражданского строительства Технологического института Мегнад Саха . Международный исследовательский журнал в области техники и технологий . 7 (7). Калькутта : irjet.net: 7. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и «Поездка к самому большому надземному резервуару для воды в Тале, Калькутта» . Ice.org.uk. Институт инженеров-строителей. 7 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Высокое водохранилище» . Лонсестонский экзаменатор . Лонсестон . 16 сентября 1911 г. с. 3. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гангули, Дипанкар (28 сентября 2016 г.). «Талла тайм-аут на ремонт» . telegraphindia.com . Калькутта : Телеграф . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мэр внедряет технологию обнаружения утечек возле резервуара Тала» . milleniumpost.in . Калькутта: Millennium Post. 14 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гош, Дебарати (19 мая 2020 г.). «Сможет ли многовековой Тала Танк сразиться с Амфаном? Что говорят эксперты» [Сможет ли многовековой Тала Танк сразиться с Амфаном? Что говорят эксперты]. zeenews.india.com (на бенгали). Калькутта: Zee 24 Ghanta . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Господа» . oxfordlearnersdictionaries.com . Оксфордский словарь для продвинутых учащихся . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Определение МЕССР» . merriam-webster.com . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Сенгупта, Саилеш (2011). Деловые и управленческие коммуникации . Нью-Дели : PHI Learning Pvt. ООО с. 278. ИСБН 978-81-203-4435-8 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Дуари, Кошик; Дуари, Буддхадеб; Пал, Амитава; Саркар, Дебашиш (6 января 2021 г.). «Восстановление внутренней футеровки индийского танка Таллах» . Material Performance.com . Производительность материалов. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гангули, Дипанкар (2 июля 2013 г.). «Столетие спустя резервуары Tallah CMC готовы к работе — крупнейшему в мире резервуару для воды над головой предстоит первый капитальный ремонт» . telegraphindia.com . Калькутта: Телеграф. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дей, Аянангшу (1 февраля 2022 г.). «Проблемы модернизации крупнейшего в мире надземного водохранилища: резервуара Тала в Калькутте» . Труды Института инженеров-строителей - история и наследие техники . 175 (1): 21–32. дои : 10.1680/jenhh.20.00019 . ISSN 1757-9430 . S2CID 234881923 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Самый большой резервуар для воды в мире находится в Калькутте» . Новый Замок : Новости Нового Замка . 6 декабря 1911 г. с. 7. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г. - из NewspaperArchive.
- ^ «Водоснабжение в старину» . kmwsa.gov.in . Городское управление водоснабжения и санитарии Калькутты. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саркар, Кошик (12 марта 2018 г.). «Резервуар Талла в Калькутте: начинается капитальный ремонт крупнейшего в мире верхнего резервуара в Калькутте» . timesofindia.indiatimes.com . Калькутта: Таймс оф Индия. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Нанди, Джаяшри; Тхакур, Джойдип (18 мая 2020 г.). «Амфан превращается в суперциклон, первый после смертоносного суперциклона 1999 года в Бенгальском заливе» . Hindustantimes.com . Нью-Дели: Hindustan Times . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Рэй, Сайкат (27 мая 2020 г.). «Калькутта: операция JU-KMC защитила самый большой в мире верхний резервуар для воды от циклона Амфан» . timesofindia.indiatimes.com . Калькутта: Таймс оф Индия. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Чакрабарти, Сучета (26 мая 2020 г.). «Старый Тала Танк жонглирует и забивает гол в ворота Амфана, увеличивая свой вес» . sangbadpratidin.in (на бенгали). Калькутта: Сангбад Пратидин . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «75 лет Второй мировой войны. Бомбардировка Калькутты Японией: как город радости сопротивлялся» . indiatoday.in . Нью-Дели : Индия сегодня . 19 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Басу, Уцав (23 марта 2019 г.). «Поле битвы Калькутта» . timesofindia.indiatimes.com . Калькутта: Таймс оф Индия. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Гош, Амитав (2002). Линии теней . Атлантик Паблишер и Дистрибьютор Лтд. 79. ИСБН 9788126901951 . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Бхатнагар, ОП (2007). Индийский политический роман на английском языке . Саруп и сыновья. п. 201. ИСБН 978-81-7625-799-2 . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Басу, Раджа (2014–2015 гг.). «Рассказ о коллективном насилии и противодействие метанарративам» (PDF) . Журнал кафедры английского языка . 12 . Университет Видьясагара : 91. Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Дас, Сричета (11 февраля 2011 г.). «Охранники CISF в Тале, скоро танки Палта - Indian Express» . archive.indianexpress.com . Калькутта: Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сказки Таллы: внутри чрева Голиафа» . telegraphindia.com . Калькутта: Телеграф. 8 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г. . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б НАНДИ, СУМИТРА (27 декабря 2022 г.). «Реконструкция резервуара Тала завершится к середине 2023 года» . www.millenniumpost.in . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Рэй, Сайкат (17 июня 2018 г.). «Ремонт танка Талла: жара остановила 108-летний ремонт танка Талла» . timesofindia.indiatimes.com . Калькутта: Таймс оф Индия. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Гош, Ануп; Чаттопадхай, Кошик (7 января 2017 г.). «На этот раз новое покрытие на изношенном корпусе Центуриона» . anandabazar.com (на бенгали). Калькутта: Анандабазар Патрика . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Открытие отремонтированного водохранилища Таллах» . kmcgov.in . Муниципальная корпорация Калькутты. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ « После ремонта камера Талского резервуара начала наполняться водой». Анандабазар Патрика (на бенгали). Калькутта. 20 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Рэй, Сайкат (13 марта 2021 г.). «Калькутта: срок ремонта танка Талла перенесен на октябрь» . timesofindia.indiatimes.com . Калькутта: Таймс оф Индия. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Главный министр открывает новый проект трубопровода в Тале, еще раз подчеркивает необходимость переработки отходов для защиты от загрязнения Ганги» . aitcofficial.org . Всеиндийский конгресс тринамула . 22 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Открытие магистральной линии передачи Палта-Таллах» . kmcgov.in . Муниципальная корпорация Калькутты. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Городской план управления стихийными бедствиями Калькутты (PDF) . Том. 1. Калькутта: Муниципальная корпорация Калькутты. 2018 [2008]. п. 50. Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Задокументировано преобразование BT Road 18 века» . indianexpress.com . Калькутта: Индийский экспресс . 18 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ « Тала выживает на Титанике». eisamay.com (на бенгали). Привет, Самай . 12 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Х. Виндзор, Генри (август 1911 г.). «Огромная водонапорная башня вмещает 9 000 000 галлонов» . Популярная механика . Том. Август 1911 года. Чикаго : журналы Hearst. стр. 273–274. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Ежедневные консульские и торговые отчеты . 4. Том. 4. Вашингтон, округ Колумбия : Министерство торговли и труда, Бюро производителей. 1914. с. 738. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Большой танк в Индии» . Массачусетс : Лоуэлл Сан . 24 октября 1914 г. с. 34. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г. - из NewspaperArchive.
- ^ «Значение внепикового времени в английском языке» . Кембриджский словарь для продвинутых учащихся . Проверено 10 апреля 2023 г.