Легкие железные дороги Маклеода
Легкие железные дороги Маклеода | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Легкие железные дороги Маклеода |
Местный | Западная Бенгалия |
Услуга | |
Оператор(ы) | Легкие железные дороги Маклеода |
Депо(а) | Калигхат, Фальта, Бурдван, Катва, Ахмадпур, Банкура, |
История | |
Открыто | 1915–1917 |
Технический | |
Длина линии | 245,3 км (152 миль) |
Длина трека | 245,3 км (152 миль) |
Ширина колеи | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
Рабочая скорость | НГ 36 километров в час (22 мили в час). BG 100 километров в час (62 мили в час) |
Легкие железные дороги Маклеода (MLR) состояли из четырех длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейных линий в Западной Бенгалии в Индии. Железные дороги были построены и принадлежали компании McLeod & Company, которая была дочерней компанией лондонской компании управляющих агентов McLeod Russell & Co. Ltd. [ 1 ] 1 июля 1967 года Банкура-Дамодарская железная дорога была объединена с Юго-Восточной железной дорогой . [ 2 ]
Железная дорога Ахмедпур-Катва
[ редактировать ]
Железная дорога Ахмедпур-Катва, соединяющая Ахмедпур и Катву в Западной Бенгалии, была открыта для движения 29 сентября 1917 года. [ 3 ] [ 4 ] Железная дорога была построена с шириной колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), а ее общая длина составила 52 километра (32 мили). [ 5 ] В 1966 году Индийские железные дороги взяли на себя управление этой узкоколейной железной дорогой у McLeod & Company. [ 6 ]
Участок железной дороги длиной 52 км был преобразован в широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). Работы по переоборудованию начались в 2013 году и завершились в начале 2017 года. [ 7 ] 24 мая 2018 года участок был открыт для пассажирских перевозок.
Железная дорога Банкура-Дамодар
[ редактировать ]
Железная дорога Банкура-Дамодар (также называемая речной железной дорогой Банкура-Дамодар), соединяющая Банкуру и Райнагар в районах Банкура и Бардхаман на территории нынешней Западной Бенгалии , была открыта для движения на участках в период с 15 декабря 1916 года по 6 июня 1917 года. [ 8 ] Железная дорога была построена с шириной колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), а ее общая длина составила 97 километров (60 миль). [ 2 ] [ 9 ] Железная дорога была известна как Железная дорога Банкура-Дамодар, так как раньше она заканчивалась в Райнагаре, который находился на берегу реки Дамодар . Раньше люди переправлялись на паромах, чтобы пересечь реку и перейти на другой берег.
Стандартным локомотивом для BDR был мощный локомотив 0-6-4 T от WG Bagnall из Стаффорда , но во время Первой мировой войны от Bagnall также были получены некоторые двигатели 2-6-2 T , такие же, как были заказаны для египетского Delta Light. Железные дороги (и, следовательно, известные как класс Дельта). Дополнения 1953 года также были такого рода. Было два локомотива Sentinel; один (№ 8) сейчас хранится в Национальном железнодорожном музее в Нью-Дели . Паровозы в Банкуре обслуживали узкоколейную линию. [ 10 ]
Услуги BDR были прекращены в 1995 году после того, как они понесли огромные убытки из-за более высоких затрат на техническое обслуживание, сокращения количества пассажиров, а также сокращения грузовых перевозок. [ 11 ] В 2005 году участок железной дороги длиной 120,3 км (74,8 мили) был преобразован в шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), широкую колею и было возобновлено железнодорожное сообщение, которое в 2012 году расширило его часть до Масаграма, в результате чего Масаграм стал узловым пунктом железной дороги Банкура-Дамодар и соединяющий аккорд Хаура-Бардхаман .
Железная дорога Банкура-Пурулия
[ редактировать ]Легкая железная дорога Банкура-Пурулия (BPLR) представляет собой аналогичное предложение, соединяющее Банкуру с Пурулией через Дхалдангу, Пуабаган, Кумидию, Тегори, Хатграм, Бишпурию, Хуру и Хутмуру. План состоял в том, чтобы соединить пояс Банкура и Пурулия узкоколейной железнодорожной линией длиной 84,4 км (52,4 мили). В 1916-17 годах была проложена линия от Банкуры до Пуабагана и от Пурулии до Хуры. Но катастрофическое наводнение в 1917–1918 годах смыло линию от Банкуры до Дхалданги, а нехватка пассажиров побудила компанию McLeod Russell & Co. ООО ООО отказаться от маршрута.
Железная дорога Бурдван-Катва
[ редактировать ]Железная дорога Бурдван-Катва, соединяющая Бардхаман (ранее известный как Бурдван) и Катву в нынешнем районе Бардхаман , Западная Бенгалия, была открыта для движения 1 декабря 1915 года. Железная дорога была построена с шириной колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), а ее общая длина составила 53 километра. (33 мили). [ 12 ]
Двигатели пыхтили на максимальной скорости 30 км в час. [ 13 ] [ 14 ]
Участок железной дороги длиной 52 км был преобразован в широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). [ 15 ] [ 16 ] Линия Бардхаман-Катва после преобразования узкой колеи в электрифицированную широкую колею была открыта для публики 12 января 2018 года. [ 17 ]
Железная дорога Калигат-Фальта
[ редактировать ]Железная дорога Калигат-Фальта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Легкие железные дороги Маклеода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Западная Бенгалия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Легкие железные дороги Маклеода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Депо(а) | Калигат, Фальта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1915–1917 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 45 км (28 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина трека | 45 км (28 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | NG 36 километров в час (22 миль в час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Калигхат-Фальта, соединяющая Голешапур в Бехале с Фальтой, была открыта 28 мая 1917 года и 7 мая 1920 года была продлена еще на 0,92 мили (1,48 км) до Калигхата, ныне Маджхерхата в Западной Бенгалии . Железная дорога была построена толщиной 2 фута 6 дюймов ( Колея 762 мм , а общая длина составляла 27 миль (43 км). [ 18 ]
Линия KFR была первой в Индии, которая использовала три совершенно новых локомотива AK16 с боковыми цистернами 2-6-2, построенных в ноябре 1916 года компанией WG Bagnall Ltd. из Castle Engine Works в Стаффорде в Англии. Они поступили на вооружение КФР в феврале 1917 года. Буква «АК» в названии означала «Ахмедпур-Катва». Они были также известны как двигатели «Дельта-класса» (поскольку первоначально они были заказаны египетской компанией Delta Light Railways, но пользовались большим успехом в Индии), и они пользовались большим успехом, и многие из них использовались в последующие годы до 1953 года, когда последний заказ был размещен. Один из локомотивов Bagnall, построенных в 1916 году, был сохранен Фондом узкоколейной железной дороги Филлис Рэмптон на железной дороге Вейл-оф-Рейдол в Великобритании. [ 18 ]
Это небольшая линия — 26 футов 2 мили узкой колеи. Частная компания имела дефицит, и согласно соглашению, заключенному с этой компанией центральным правительством, мы выплачивали субсидию в среднем в размере рупий. 3 71 лакх, из года в год. Поэтому мы решили, что будет лучше взять это на себя и демонтировать, если для населения будут предусмотрены соответствующие условия. Правительство Западной Бенгалии также обсудило с нами этот вопрос и заверило, что приложит все возможные усилия; они сказали, что дорожные службы в этом районе будут достаточно развиты, чтобы справиться с обычным движением транспорта; Такова позиция общественности. [ 19 ]
Что касается персонала железной дороги Калигхат-Фальта, правительство Индии решило предложить новую работу (в течение 1952 года) тем сотрудникам, которые не достигли пенсионного возраста и по другим причинам признаны подходящими. Подробные указания по этому поводу уже даны генеральным директорам Восточной и Юго-Восточной железных дорог. Итак, по обоим этим пунктам, а именно, по нуждам населения и безработице среди персонала, мы приняли меры, чтобы общественность не будет поставлено в неудобное положение, когда эта линия в конечном итоге будет демонтирована, а сотрудникам, не достигшим пенсионного возраста, будет предложена альтернативная работа. [ 19 ]
Из-за постоянно растущих потерь KFR был закрыт в 1957 году. Земля, где раньше находились пути, была использована для строительства дороги Джеймс Лонг Сарани в Бехале.
Классификация
[ редактировать ]Легкие железные дороги Маклеода были отнесены к железным дорогам класса III в соответствии с Индийской системой классификации железных дорог 1926 года. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легкие железные дороги Маклеода» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Банкура-Дамодарская железная дорога (БДР)» . ГП Железнодорожный. Архивировано из оригинала 27 августа 2005 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Чакраборти, Снехамой. «Эмоции прошли – последний забег» . The Telegraph, 14 января 2013 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 г. Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Железная дорога Ахмадпур-Катва» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Узкая колея обретает новую жизнь» . Государственный деятель , 14 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Мортимер, Саймон. «Индия: узкоколейки в конце 2002 и конце 2003 годов» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Мортимер, Саймон. «Индия: узкоколейки в конце 2002 и конце 2003 годов» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Банкура-Дамодарская железная дорога» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Индийские железные дороги: 150 славных лет - страница 81, Р. Р. Бхандари, Индия. Министерство информации и радиовещания. Отдел публикаций - 2005 г. - McLeod & Co. владела и управляла четырьмя линиями шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) в восточном регионе - (1) линия Банкура-Райнагар - длиной 97 км - открыта в 1916-1917 годах.
- ^ Эйткен, Билл. «Железные кони Банкуры» . Rediff на сайте NeT Travel . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «BDR возобновляет работу спустя 13 лет» . Государственный деятель, 23 января 2008 г. Проверено 22 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Железная дорога Бурдван-Катва» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Узкая колея обретает новую жизнь» . Государственный деятель , 14 октября 2004 г. Проверено 22 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Мэннинг, Ян. «Катвские железные дороги» . Из Бенгалии в сторону Нагпура . Индийский фан-клуб железных дорог . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Железная дорога Бурдван-Катва» . фобис . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Сиддики, Канчан. «Бурдван прощается со старинными узкоколейными поездами» . Государственный деятель, 14 апреля 2010 г. Проверено 2 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Баро рельс Катвае, джамло бхидр (Большая железная дорога в Катве, собирается толпа)» . Бенгальский . Ананда Базар Патрика, 13 января 2018 г. Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Паровоз АК16» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б https://eparlib.nic.in/bitstream/123456789/56093/1/lsd_01_15_28-03-1957.pdf , стр. 30
- ^ «Индийская классификация железных дорог» . Проверено 16 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железные дороги шириной 2 фута 6 дюймов в Индии
- Несуществующие железнодорожные компании Индии
- История железнодорожного транспорта в Западной Бенгалии
- Железнодорожные линии открыты в 1916 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1917 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1957 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1995 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 2013 году.
- Транспорт в Пурба-Бардхаманском районе
- 1916 заведений в Индии
- Закрытие 1967 года в Индии