Культура Бирбхума
Культура Бирбхума относится к культуре района Бирбхум в индийском штате Западная Бенгалия .
Бирбхум известен не только своей красной почвой и мелкими серпантинами рек с песчаными островами, но и выдающимися поэтами. многие поэты, принадлежащие к эпохе вайшнава Падабали и Шакты Падабали бенгальской поэзии Здесь родились , как, например, Джайдеб , знаменитый автор «Гитаговинды» , и Чандидас (Рами) . [ 1 ]
Баулы Бирбхума, их философия и песни представляют собой яркое представление народной культуры района. Баулизм — это религиозно либеральная философия и образ жизни, который может иметь некоторые связи с движением Сахаджия 16-го века (происходящим от Сахаджяна, формы буддизма Ваджраяны, на которую также повлияли вайшнавизм и суфизм ). Чандидас и многие другие поэты были частью движения сахаджиев . Баулы зарабатывают на жизнь пением и сбором милостыни. В них принимают людей любой касты и вероисповедания. Поэт Рабиндранат Тагор был вдохновлен их философией. Бирбхум также был домом для известных кабиялов, киртаний и других групп народной культуры. [ 2 ] [ 3 ]
В Бирбхуме есть ряд других важных достопримечательностей. Храм и горячий источник в Бакрешваре знамениты и привлекают паломников со всего мира. Тарапит привлекает паломников круглый год. В Бирбхуме много старых храмов, таких как Джайдев Кендули , Сурул и Нанур , с изящными декоративными плитками из терракоты (обожженной глины). В Патарчапури находится могила Дата Мехбуб Шаха, суфийского пира . Круглый год сюда приезжают паломники, в основном мусульмане, но также и некоторые индуисты. [ 4 ]
Ярмарки и фестивали
[ редактировать ]Многочисленные ярмарки Бирбхума начинаются с Пуш Мела , начиная с 7-го дня месяца Пуш в Шантиникетане и в Дварбасини в день Макар Санкранти, а затем проходят через бенгальский месяц Пуш (распространяющийся на декабрь и январь) до Макара Санкранти. Особенно оживленной является ярмарка в Джайдев-Кендули, в которой принимают участие баулы, странствующие певцы, в большом количестве. [ 3 ]
Праздничные мероприятия менялись в зависимости от сезона. Нагар-санкиртан популярен в месяц Байсакх , равно как и поклонение Манасе в месяц Шраван . Дурга Пуджа и Кали Пуджа празднуются в Ашвине . Аграян видит Набанну , а Фалгун Дола - . Это всего лишь примеры индуистских праздников. Ид-уль-Фитр и Ид-уль-Адха (Бакри-эйд на местном уровне) — известные мусульманские праздники в этом районе. В месяц Рамадан мусульмане постятся. В День Ашура в месяце Мухаррам устраиваются шествия в память о смерти Хасана и Хусейна, внуков Мухаммеда . [ 5 ]
Многие фестивали и религиозные ритуалы в Бирбхуме, хотя и являются общими для большей части остальной части Большой Бенгалии, имеют некоторые местные особенности. Например, в пудже Дурги церемония закрытия включает в себя «Баич кхела», представляющую собой соревнование по описанию деревни мужчинами, несущими на плечах всего идола богини Дурги и ее сопутствующие иконы на бамбуковых опорах в сопровождении множества ламп петромакса («хаджак свет» на местном жаргоне), дак- бит, петарды и фанфары. Вечером следующего дня (экадаши, т.е. одиннадцатого лунного дня) все преданные участвуют в мероприятии, называемом «лару курано» (что означает: сбор сладких лепешек, называемых нару). Это событие знаменуется тем, что представительная группа этих домохозяйств посещает дома всех родственников и знакомых в деревне с полиэтиленовым пакетом. В каждом доме им дарят сладкие пирожные, которые они собирают и приносят домой, таким образом обмениваясь сладкими пирожными и сладкими поздравлениями хотя бы в этот день года.
Жители Бирбхума покровительствуют народным развлекательным программам, таким как джатра , кавиган и алкап . Они часто путешествуют на большие расстояния, чтобы посмотреть джатру на ночь, а на следующее утро возвращаются домой. [ 1 ]
Грамадевата
[ редактировать ]Помимо того, что деревни Бирбхума являются местом слияния культур вайшнавов , шактов и шайвов , они также соблюдают доисторические обычаи, такие как поклонение грамадевате ( грам означает деревня, а девта означает божество) во многих формах в разных местах. [ 6 ]
Одной из форм грамадеваты, популярной в деревнях Бирбхума, является Дхарматакур , символизируемый камнем, которому поклоняются в основном касты Баури , Багди , Хари , Дом и т. д. В некоторых местах проходят фестивали под названием Дхармер Гаджан . По мнению некоторых авторитетов, это преобразованные старые божества. [ 6 ] и тотемы , которые сохранились даже после того, как эти касты приняли буддизм в результате притеснений со стороны высших каст. [ 6 ] Позже эти старые божества были приравнены либо к Шиве , либо к Будде . [ 6 ]
Другая грамадевата — богиня змей — Манаса , которая, возможно, была трансформацией женского змеиного тотема в форму, более приемлемую для позднейшего общества. Сейчас богине Манасе поклоняются за защиту от укуса змеи. [ 6 ] У буддистов Ваджраяны был эквивалент Манасы по имени Джангули . В Манасамангале дом, построенный для Лакиндера, находился на вершине гор Сантали , что могло быть отсылкой к Сантал Паргане , которая исторически была частью Бирбхума. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дас, Прабхат Кумар, Бирбхумер Киртан О Джатраган , Пашим Банга , Специальный выпуск Бирбхума (на бенгали), февраль 2006 г., стр. 311–319
- ^ Кунду, Чнадан, Бирбхумер Баул: Сватантрер Сандхане , Пашим Банга , Специальный выпуск Бирбхума, стр. 215–224
- ^ Jump up to: а б Мукхопадхьяй, Адитья, Бирбхумер Мела , Пашим Банга , Специальный выпуск Бирбхума (на бенгали), февраль 2006 г., стр. 203–214
- ^ Саркар, Джойдип, Парьятан Бойчитре Бирбхум Джела , Пашим Банга , Специальный выпуск Бирбхума, стр. 197–202
- ^ Сен, Сучбрата, Бирбхумер Отит О бартаман Самаджчитра , Пашим Банга , Специальный выпуск Бирбхума, стр. 107–116
- ^ Jump up to: а б с д и ж Митра, Аджит Кумар, Бирбхумер Лукик Дебдеби , Пашим Банга , Специальный выпуск Бирбхума, стр. 321–334