Амар Кутир


Амар Кутир (আমার কুটির) (что означает: мой коттедж), когда-то место убежища активистов движения за независимость было превращено в кооперативное общество по развитию декоративно-прикладного искусства. [ 1 ] Он расположен на берегу реки Копай , примерно в 15 километрах (9,3 мили) от Шантиникетана в округе Бирбхум в индийском штате Западная Бенгалия . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]В 1922 году по приглашению Тагора Рабиндраната Мохандас Карамчанд Ганди , только что освобожденный после заключения за политическую деятельность, посетил Шантиникетан. Там его встретил молодой человек Сушен Мукерджи. [ 4 ] Мукерджи в течение нескольких лет был связан с революционным движением за независимость Индии. Его встреча с Ганди привела к созданию организации «Амар Кутир» в 1927 году.
Сушен Мукерджи, основатель «Амар Кутир», родился в конце восемнадцатого века, родом из отдаленного пригорода Калькутты, в юности впитал в себя Рамакришну Веданту. Культура и идеология яростно блуждали в поисках ответа на вопрос: «В чем цель жизни?» !” Из-за этого стремления он объехал всю Индию и даже отправился в далекий Тибет, как странствующий монах. Возможно, в этот период бурных призывов он осознал, что первой и главной целью жизни должно быть «освобождение от себя». рабство иностранного правления». Спровоцированный этой самоуважительной идеологией и принуждением, а также находившимся в то время движением за свободу, возглавляемым никем иным, как Махатмой Ганди, Нетаджи Субхас Чандра Бозе, Баллав Бхай Патель и другие, все первые борцы за свободу Индии, он погрузился в движение за свободу Индии. Он встретил Махатму Ганди, Субхаса Боса и других, когда это движение было в зените. [ нужна ссылка ]
В этот момент его мысль отклонилась от идеи о том, как такое количество молодых и юных мальчиков, участвующих в движении за свободу, поможет им поддерживать свою повседневную жизнь. Потому что большинство из них — беглецы и, очевидно, были вне своих семей. Его идея заключалась в том, чтобы найти убежище, которое было бы отдаленным, свободным от людей, желательно посреди леса, чтобы обмануть дубинки и пронзительные глаза всегда бдительной британской полиции, и поработать над тем, где они могли бы работать над печатью сари , ручным ткачеством и производством изделий из кожи. К счастью, он нашел место размером в 100 акров (0,40 км2). 2 ), вокруг самого отдаленного района Бирбхума в Западной Бенгалии, целуя берега реки Копай. Это произошло недалеко от современного Болепура, Шантиникетан. Затем он постепенно заложил зачатки кустарного промысла. И он назвал это место «Амар Кутир» (моя обитель).
В 1930 году британские правители совершили набег на Амара Кутира, а Мукерджи посадили за решетку за политическую деятельность. [ 4 ] [ 5 ] Поскольку Мукерджи находился за решеткой до 1937 года, деятельность Амара Кутира прекратилась. [ 5 ]
Ошибочное приписывание Тагору
[ редактировать ]
Тагор основал Институт сельской реконструкции в Шриникетане в 1922 году.
Второй, но смежный кампус Вишва Бхарати впоследствии был расположен примерно в том же месте в 1923 году. Он продолжал работу по обучению ремеслу, начатую Силпой Бхаваной в Шантиникетане. [ 6 ] [ 7 ] Первый кооператив по восстановлению сельской местности был создан в Сриникетане в 1925 году. [ 8 ] Хотя вышеупомянутое общество располагалось в непосредственной близости от земли Рабиндраната Тагора в Висва Бхарти, Тагор никогда не посещал Амара Кутира, и Амар Кутир не получал никаких указаний из земли Тагора, Шантиникетан. [ 5 ]
Революционеры и деревенское ремесло
[ редактировать ]В свободное время Сушен Мукерджи – время, когда он был свободен от своей основной деятельности по борьбе за свободу, которую он считал своим настоящим занятием – зарабатывал деньги, разбегаясь по домам, продавая качественный чай, необычные модные материалы, антиквариат и т. д. .среди дворян, доброжелателей и «зажиточных» членов общества. Или же он отправился бы в Бомбей и Мадрас, чтобы найти способы получения дохода для заведения, которое он с такой любовью основал в Амар Кутире. Таким образом он сталкивался с разными оттенками людей. Суть в том, что именно так он научился хитростям и приемам нанесения воска, растрескивания и печати, до сих пор широко известных как батик-принт на модных кожаных изделиях, таких как женские сумки, кошельки, портфели, боковые сумки и т. д. Он был пионером. в этом виде уловок торговли и которым он, конечно, овладел, общаясь с торговцами, приезжавшими в Индию из Малайзии, Индонезии в конце тридцатых — начале сороковых годов. Это само по себе история. За годы пребывания в тюрьме Мукерджи встретился с несколькими революционными лидерами, в частности с Мони Гангули и Панной Лал Дасгуптой. Тюрьмы британских властей в то время были рассадниками марксистских дискуссий и обучения. С 1938 года, когда британское правительство смягчило свои правила и начало освобождать многих революционеров из тюрем, они начали жить и работать в Амар-Кутире. Они сыграли важную роль в организации вечерних занятий и распространении марксистских идей среди сельских масс. Когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война, многие революционеры покинули Амар Кутир и приняли непосредственное участие в организации крестьянского движения в деревнях. Многие из них принимали активное участие во время движения «Покиньте Индию» в 1942 году. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Тарапада и Джата Маджи из Рупура Самайя Садана погибли в результате обстрела полицией во время рейда на железнодорожный вокзал Болпура, проведенного тысячами людей, собранных Амаром Кутиром. [ 4 ]
Годы после обретения независимости
[ редактировать ]
После того, как Индия получила независимость от британцев, Амар Кутир стал кооперативом по возрождению и развитию сельских ремесел, отражая идеалы самопомощи и устойчивого развития сельских районов, пропагандируемые Тагором. [ 1 ] Общество Амар Кутир по развитию сельских районов было официально зарегистрировано в 1978 году. [ 2 ] [ 4 ] Сушен Мукерджи за свою жизнь познакомился со многими мальчиками, возможно, с сотнями, но ему понравились только двое из них, два брата, Камалакша Бос и Алок Бос. В глубине души он знал, что только эти два брата, лишенные жажды славы, богатства, жадности и т. д., будут его достойными преемниками и смогут нести мантию его самоотверженного труда и помогут сохранить наследие, которое он ( Сушен Мукерджи), на протяжении всей своей жизни был очень близок своему сердцу. Во исполнение этого принуждения он усыновил двух братьев своими сыновьями и одним передаточным актом назначил их истинными наследниками вышеуказанного имущества. После кончины уважаемого Сушена Мукерджи Камалакша Бос и Алок Бос взяли на себя уговоры руководить деятельностью Амара Кутира с такой самоотдачей и самым бескорыстным образом, никогда не веря в самопопулистскую пропаганду и т. д. Братья Бозе всегда держали себя в руках. вдали от всеобщего внимания и уклонялись от банальных популистских самопровозглашенных действий ради славы и так называемой чести. Из страсти или идеала одна великая душа основала одну организацию, но чтобы направить ее к истинной судьбе, нужны столь же проницательный ум и гигантское сердце, чтобы превратить одно маленькое творение в гораздо больший центр разнообразной деятельности. Они управляли им с 1955 по 1978/1980 годы. В конечном итоге им удалось помочь передать эту собственность для создания автономного органа, известного как Общество сельского развития Амар Кутир, и передать собственность этому обществу. Таким образом, он стал самодостаточной организацией, приносящей пользу местному населению. Местные жители привозят свои товары, такие как рукоделие, изделия ручной работы из кожи и т. д. Местные жители привозят свои товары, такие как рукоделие, изделия ручной работы из кожи и т. д., и продают их вышеуказанному обществу, которое, в свою очередь, продает их туристам, посещающим это общество, или экспортирует их в зарубежные страны.
Деятельность
[ редактировать ]Амар Кутир — это кооператив, который производит изделия из кожи, сари с вышивкой кантха , поделки из бамбука и батик по разумной цене. [ 2 ] В кожевенном подразделении работают в основном женщины. В нем есть один батик , отделение рукоделия, а также отделение шола и лакового ремесла. По схеме центрального правительства в 1992 году в Амар-Кутире был открыт центр развития ремесел. В 1993 году центральное правительство создало учебный центр ручной ксилографии в комплексе Амар Кутир. Произведенные здесь сари, вышитые кантха, удовлетворяют спрос как на национальном, так и на международном рынках. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шварц, Джессика. «Социальная работа и глобальное восстановление» (PDF) . Высшая школа социальной работы Доминиканского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2009 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Амар Кутир» . india9.com . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Адхикари, Шона (9 октября 2000 г.). «Там, где разум остается высоким» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Амар Кутир» . доступ к моей библиотеке. 23 декабря 2004 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гош, Амия, Бирбхум Джелаи Свадхината Андолан , Пашим Банга , специальный выпуск Бирбхума, стр. 139 (на бенгали), февраль 2006 г., Департамент информации и культуры правительства Западной Бенгалии.
- ^ «Шантиникетан-Болпур» . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Басак, Тапан Кумар, Рабиндранат-Шантиникетан-Шриникетан, Введение , стр. 6–8, Публикация BB
- ^ Гош, Кали Прасад, Бирбхум Джелар Самабьяй Андолан , Пашим Банга , специальный выпуск Бирбхума, стр. 102 (на бенгали).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальный торговый сайт
Сантиникетану от Wikivoyage Путеводитель по