Сангит Бхавана
Сангит Бхавана | |
---|---|
Университет Вишва-Бхарати | |
Сангит Бхавана, Шантиникетан | |
Расположение | Шантиникетан , Западная Бенгалия, Индия |
Координаты | 23 ° 40'52 "с.ш. 87 ° 40'55" в.д. / 23,68101 ° с.ш. 87,68183 ° в.д. |
Основатель | Рабиндранат Тагор |
Учредил | 1933 |
Главный | Проф. Нихил Чоудхури |
Веб-сайт | visvabharati.ac.in/sangitbhavana |
Сангит Бхавана (Институт танца, драмы и музыки) Университета Вишва-Бхарати , Шантиникетан , начал функционировать как часть Кала Бхаваны в 1919 году и как отдельное учреждение в 1933 году. Он был основан нобелевским лауреатом Рабиндранатом Тагором . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]The Statesman пишет: «Как и изобразительное искусство, музыка была важной частью учебной программы, преподаваемой в школе Тагора . Для шантиникетанской общины его песни были постоянным источником радости и утешения. Они были неотъемлемой частью каждого аспекта уникального образа жизни шантиникетанцев. Жизнь и культурная самобытность Неудивительно, что преподавание музыки и танцев получило новый импульс, когда была основана Вишва-Бхарати . Новая музыкальная традиция развивалась под руководством таких стойких приверженцев, как. Динендранат Тагор , внучатый племянник Рабиндраната-музыкант, и Пандит Бхимрао Хасуркар Шастри, разносторонний музыкант из Махараштры, преподававший классическую музыку хиндустани . [ 2 ]
«Одновременно посредством экспериментов со стилями, заимствованными из различных традиций и культур, был создан новый стиль танца. Традиционные стили Манипури и Катхакали , а также неиндийские танцевальные формы, такие как цейлонский танец Канди, были включены в этот новый танцевальный стиль, имевший свою индивидуальность. Такой синкретизм сам по себе был отличительной чертой особого культурного мировоззрения Вишва-Бхарати. [ 2 ]
«Шантиникетан произвел революцию в бенгальском и, соответственно, в индийском восприятии культуры, бросив вызов социальным предрассудкам в отношении исполнительского искусства. Студенты нарушили табу, когда начали участвовать в представлениях на общественной сцене. Короче говоря, в Шантиникетане исполнительское искусство приобрело новый респектабельность». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Школа Рабиндраната, Брахмачарьяшрама, в Шантиникетане была официально открыта 22 декабря 1901 года. [ 3 ] Музыка была важной частью учебной программы с самого начала, но преподаваемая музыка ограничивалась Рабиндрой Сангит . [ 4 ] В 1919 году, когда Кала Бхавана впервые начала функционировать, здесь обучали музыке и искусству. В 1933 году два потока были разделены, и для каждого потока были созданы отдельные институты - Кала Бхавана и Сангит Бхавана. [ 5 ]
Динендранатх Тагор , внук Двиджендранатха Тагора , старшего брата поэта, вырос в культурно богатой среде Джорасанко Тхакура Бари и был талантливым музыкантом, знакомым как с классической музыкой хиндустани , так и с музыкой западной культуры . Он особенно хорошо владел нотной грамотой и с самых ранних лет заведовал музыкальным отделением. [ 6 ] Бхимрао Хасуркар Шастри представил преподавание классической музыки хиндустани в Шантиникетане. Он был вторым адхакшьей музыкального факультета с 1923 по 1927 год. [ 4 ] После этого руководство снова взял на себя Динендра Нат Тагор. [ 6 ]
Музыкальный институт Бхаткханде, основанный известным музыковедом и пионером в обучении классической музыке Вишну Нараяном Бхаткханде в Лакхнау , на протяжении многих лет предоставлял Вишве Бхарати хорошо обученных ачарьев хиндустанской классической музыки. [ 7 ]
Ассоциация музыки с куртизанками в те дни несколько повредила ее репутации как формы искусства, а эксперименты Рабиндраната с искусством танца в Шантиникетане поначалу были встречены сопротивлением и критикой со стороны существовавшего тогда ортодоксального общества. [ 7 ]
В 1919 году Рабиндранат решил включить танец манипури в учебную программу Шантиникетана после того, как стал свидетелем танцевального представления в Силхете. Он попросил Бирендру Кишоре Маникью , царя Трипуры , прислать учителя танцев Манипури, и последний отправил Раджкумара Буддхиманта Сингха в Шантиникетан. Позже Нилешвар Мукерджи из Бханугача также присоединился к Шантиникетану в качестве учителя танца Манипури. [ 8 ]
Рабиндраната Тагора привлекала Катхакали главным образом из-за ее ритмических танцевальных компонентов, таких как каласам и сари , с лишь видимостью жестовой абхиная . Он дважды отправлял Сантидеба Гоша в Южную Индию, чтобы связаться с Кералой Каламандаламом . В 1939 году поэт Валлатол посетил Шантиникетан. Рабиндранат попросил его прислать в Шантиникетан учителя Катхакали. Сантидеб Гош снова посетил с этой целью Кералу. Гуру Келу Наир был первым учителем Катхакали в Шантиникетане с 1937 по 1941 год. Впоследствии Харидасан Наир, Балакришнан Менон, Кешава Подувал, Унни Кришна Куруппу и Мохан Кришнан Подувал были одними из выдающихся учителей танца Катхакали в Шантиникетане. В последующие годы Каламандалам Говиндан Кутти был связан как с Калькуттой, так и с Шантиникетаном. [ 9 ]
Обзор института
[ редактировать ]Выдающиеся имена на музыкальной арене, такие как Динендранат Тагор , Бхимрао Хасуркар Шастри, Индира Деви Чаудхурани , Сантидев Гош , Сушил Кумар Бханджа Чоудхури и Саиладжаранджан Маджумдар, заложили богатые традиции в предыдущие годы. [ 10 ] В последующие годы традиции поддерживали такие люди, как Каника Банерджи и Нилима Сен . [ 11 ] [ 12 ]
Помимо тех, кто учился в Шантиникетане и остался известными учителями, среди учеников, ставших популярными певцами, помимо Шантиникетана, есть: Сучитра Митра , [ 13 ] Subinoy Roy , [ 14 ] Сумитра Гуха [ 15 ] и Резвана Чоудхури Бання . [ 16 ] [ 17 ]
Сангит Бхавана «сосредотачивается на сфере музыки и танца. Курсы варьируются от PG до бакалавриата и от дипломов до сертификатных курсов. Почти все формы и стили индийской музыки и танца рассматриваются под одной крышей». [ 18 ] Сангит Бхавана обучает Рабиндра Сангит, классической вокальной и инструментальной музыке хиндустани ( эсрадж , ситар , табла , пахвадж ), танцевальным стилям Манипури и Катхакали, драмам и собственным музыкальным танцевальным драмам Тагора. Для исключительно талантливых аспирантов есть возможности для исследований. [ 10 ]
В популярной культуре и истории
[ редактировать ]- Мриналини Сарабхай (тогда Мриналини Сваминатан, 20 лет) изучала Катхакали под руководством Гуру Келу Наира и Манипури под руководством Гуру Амбуи Сингха. Чрезвычайно творческий человек, она всегда искала новые формы традиционных техник для самовыражения. Когда Тагор дал ей главную роль в своей танцевальной драме «Чандалика», она была в восторге, тем более что ей пришлось «Бхаратнатьям» самой ставить хореографию . «Танцуйте, как хотите», — сказал Тагор. Это был первый раз, когда Бхаратнатьям был представлен в танцевальной драме Тагора. [ 19 ]
- Кандианский танец Цейлона и танцевальные драмы Явы и Бали представляли для Тагора «азиатский разум». Гибридная форма танцевальной драмы Тагора развивалась со временем. Пратима Деви назвала его продуктом «химического синтеза» нескольких традиционных азиатских танцевальных форм и современного европейского танца. Катхакали и Манипури составили основу, а также были добавки из современных европейских стилей Рудольфа Лабана , Курта Йосса и Мэри Вигман . Племянница Тагора Шримати Тагор привезла многие из них в Шантиникетан после трехлетнего обучения в Европе. Японская танцовщица по имени Маки поставила хореографию Читрангады. [ 20 ]
- Музыка Тагора представляла собой смесь разных жанров, и многие из его композиций также были исполнены в западной классической манере. Два ашрамита, Аллен Даниэлу и Артур Гедес, представили тексты Тагора на английском языке, положенные на его мелодии и исполненные в западном стиле под аккомпанемент фортепиано. [ 21 ]
- Манодж и Маниша Мурали Наир, дуэт брата и сестры, на данный момент выпустили 10 альбомов Рабиндры Сангита. Они дети Каламандалама Мурлидхарана Наира, гуру Катхакали в Вишва Бхарати. [ 22 ] [ 23 ]
- Вечная песня Рабиндраната Purano shei diner katha берет свое начало в Шотландии. Он был вдохновлен произведением Auld Lang Syne (Давным-давно) шотландского поэта и автора текстов Роберта Бернса . Несколько других песен Тагора имеют похожую историю. В 2011 году правительство Шотландии создало Центр исследований Тагора в Университете Нейпира в Эдинбурге. [ 24 ] [ 25 ] В январе 2019 года Вишва Бхарати организовала специальную программу о Рабиндранате и Роберте Бернсе.
- Паллави Кришнан , ведущая представительница Мохинияттама, закончила обучение танцу (Катхакали) в Шантиникетане, а затем окончила аспирантуру Мохинияттам в Керале Каламандалам . [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сангит Бхаван по-прежнему актуален, несмотря на то, что прошло сто лет» . www.anandabazar.com (на бенгали) . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Чанда, Сукалян (4 февраля 2019 г.). «Столетие Гнезда II» . Государственный деятель, 5 февраля 2019 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Вишва Бхарати» . История . Вишва Бхарати . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Бхимрао Хасуркар Шастри» . Вишва Бхарати . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «От Бхармачарьяшрама до Вишва-Бхарати: хроника превращения крошечной школы в всемирно известный центр обучения» (PDF) . Вишва Бахарати . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Динендранат Тагор (1882-1935)» . Вишва Бхарати . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Сангит Бхавана и видение Рабиндраната» (PDF) . Содхнга . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Наорем Санаджаоба (1988). Манипур, Прошлое и настоящее: наследие и испытания цивилизации . Публикации Миттала. п. 131. ИСБН 978-81-7099-853-2 .
- ^ «Танцевальное образование в Шантиникетане» (PDF) . Шастрапати Чандани Кастури Араччи . Галактика Сангит, июль 2016 г. Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Сангит Бхавана» . Вишва Бхарати . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Каника Бандопадхьяй» . Вишва Бхарати . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Профиль Нилимы Сен» . Вити . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Умер представитель Рабиндры Сангита Сучитра Митра» . Индийский экспресс . 3 января 2011 г.
- ^ «Калькута Карча» . (на бенгали) . Ананда Базар Патрика, 6 ноября 2017 г. Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Сумитра Гуха» . Подчеркивание записей . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Познакомьтесь с Резваной Чоудхури Баннья, бангладешской представительницей Рабиндры Сангита» . The Economic Times, 7 августа 2016 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Резвана Чоудхури Баня» . Биография . последний.фм . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Видение института Тагором» . Колледжи . 26 марта 2012 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Женщины, говорите, нация: гендер, культура и политика . Тейлор и Фрэнсис/Google. 24 июля 2019 г. ISBN 9781000507270 . Проверено 6 сентября 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Исполнение «Инаковости: Ява и Бали» на международных сценах, 1905–1952 гг . Спрингер/Гугл. 27 октября 2010 г. ISBN. 9780230309005 . Проверено 7 сентября 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «На протяжении многих лет» . Судип Бхаттачарья, стр. 65 . Издательство Edurecreation / Google. 26 декабря 2015 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Вместе с Тагором» . Телеграф, 9 мая 2017 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Тагор в гармонии» . The Hindu, 25 октября 2012 г. Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Тагор черпал вдохновение для своего стихотворения у шотландского барда» . «Таймс оф Индия», 20 ноября 2011 г. Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Теперь это центр Рабиндраната Тагора в Эдинбургском университете» . ДНК 10 мая 2012 г. Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Паллави Кришнан» . Паллави Кришнан. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Паллави восхищается непринужденной грацией» . Новый Индийский экспресс, 3 декабря 2018 г. Проверено 9 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |