Танец в Индонезии
Родное имя | Индонезийский танец |
---|---|
Инструмент(ы) | Индонезийская музыка |
изобретатель | индонезийский |
Источник | Индонезия |
Часть серии о |
Культура Индонезии |
---|
Люди |
Языки |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Литература |
Музыка и исполнительское искусство |
Спорт |
Танец в Индонезии ( индонезийский : Tarian Indonesia страны ) отражает разнообразие этнических групп и культур . В Индонезии проживает более 1300 этнических групп. [1] Видны австронезийские корни и меланезийские племенные формы, а также влияние соседних азиатских и даже западных стилей через колонизацию. Каждая этническая группа имеет свои танцы: в Индонезии насчитывается более 3000 оригинальных танцевальных форм. Старые традиции танца и драмы сохраняются в многочисленных танцевальных школах, которые процветают не только при дворах, но и в современных государственных или контролируемых художественных академиях. [2]
В целях классификации танцы Индонезии можно разделить по нескольким аспектам. В историческом аспекте ее можно разделить на три эпохи; доисторически-племенная эпоха, индуистско - буддийская эпоха и эпоха ислама . По мнению покровителей, его можно разделить на два жанра; придворный танец и народный танец. По своей традиции индонезийские танцы можно разделить на два типа; традиционный танец и современный танец .
ЮНЕСКО объявила традиционный танец саман из провинции Ачех всемирным нематериальным культурным наследием 19 ноября 2011 года на Бали . Танец Саман уникален своими стремительными движениями и гармонией между танцорами. [3]
2 декабря 2015 года ЮНЕСКО также объявила традиционные балийские танцы трех жанров из провинции Бали всемирным нематериальным культурным наследием . [4]
Исторические эпохи
[ редактировать ]Доисторическая племенная эпоха
[ редактировать ]Еще до контакта с внешним миром народы Индонезийского архипелага уже выработали свои собственные стили танцев, еще несколько сохранившиеся у тех, кто сопротивляется внешним влияниям и выбирает племенную жизнь во внутренних районах Суматры (пример: Батак , Ниас , Ментавай ). Калимантана/ Борнео (пример: Даяк , Пунан , Ибан ), Явы (пример: Бадуй ), Сулавеси (пример: Тораджа , Минахаса ), Молуккских островов и Папуа (пример: Дани , Амунгме ).
Многие учёные полагают, что танцы в Индонезии зародились в ритуалах и религиозном поклонении. [2] Такие танцы обычно основаны на ритуалах, таких как военные танцы , танец знахарей и танец, призывающий к дождю, или на любых ритуалах, связанных с сельским хозяйством, таких как даяков танцевальный ритуал худок народа . Военные танцы, такие как чакалеле Малуку и танец кабасаран Минахасы, Северный Сулавеси. Другие вдохновлены природой, например, Тари Мерак (танец павлина) на Западной Яве . Древние формы обычно характеризуются повторяющимися движениями, такими как Тор-Тор танец народа батак ( Северная Суматра ). Танец также предназначен для того, чтобы дать выход внутреннему духу человека, а также успокоить или умиротворить дух. Некоторые из племенных танцев включают состояние транса , которое интерпретируется как передача духов через движения тела танцора. Тари Сангхьянг Дедари — особый танец Бали , в котором танцовщицы — девочки-подростки, находящиеся в трансе, отгоняющие злых духов. Танец куда-лампа и танец керис также включают в себя транс.
Индо-буддийская эпоха
[ редактировать ]С появлением дхармических религий в Индонезии индуизм и буддизм стали прославляться в ритуалах и искусстве. Хотя поэма возникла в Индии, эпос «Рамаяна» и «Махабхарата» уже давно принят яванским народом. Гравюры с этой историей можно найти на храмах, датируемых десятым веком нашей эры, и с тех пор они постоянно играют роль в древней яванской литературе, а также в шоу ваянг . [5]
Они включили истории из циклов Рамаяны, Махабхараты, а также Панджи в танцевальную драму, которая называется сендратари (танцевальная драма) или иногда просто переводится как «балет», например, « Балет Рамаяны на Яве и Бали». Были разработаны сильно стилизованные методы танцев, которые до сих пор очевидны, особенно на островах Ява и Бали. Яванская танцевальная драма «Рамаяна» регулярно ставится и исполняется в храмовом комплексе Прамбанан девятого века в Джокьякарте; в то время как его балийский аналог также исполняется в различных балийских храмах по всему острову. Яванская танцевальная драма ваянг вонг основана на сюжетах из эпизодов индуистского эпоса «Рамаяна» или «Махабхарата». Однако танцы отличаются от индийских. Хотя жесты рук по-прежнему очень важны, индонезийские танцоры не уделяют мудре такого же внимания, как индийские : вместо этого танцы включают местные формы. Яванские придворные танцы ориентированы на изящные и медленные движения, тогда как балийские придворные танцы более динамичны и очень выразительны. Яванский священный ритуальный танец У Бедхая очень нежные и элегантные движения. [5] Считается, что он берет свое начало при дворе Маджапахита 14 века или, вероятно, раньше, и возник как ритуальный танец, исполняемый девственницами для поклонения индийским божествам, таким как Шива , Брахма и Вишну .
На Бали танцы стали неотъемлемой частью индуистских балийских ритуалов. Эксперты полагали, что балийский танец произошел от древней танцевальной традиции Явы. На фризах храмов Восточной Яваны, построенных в XIV веке, изображены головные уборы, почти идентичные тем, которые до сих пор используются для танцев на Бали. Они представляют собой замечательную непрерывную непрерывность формы, возраст которой составляет не менее 600 лет. Некоторые священные танцы зарезервированы и исполняются только во время определенных религиозных церемоний. Каждый балийский танец имеет особые функции: от священных ритуальных танцев, исполняемых только в балийских храмах, таких как священный танец сангхьянг дедари и танец баронг , включающий транс, танцевальную драму, пересказывающую легенды и популярные истории, такие как легонг и кечак , до танцев приветствия гостей, таких как как пендет или социальный молодежный танец, например, бег трусцой . Танец топенг также популярен на Яве и Бали. Он часто основан на сказках Панджи, зародившихся в королевстве Кедири 12 века . Известные танцы топенг - танец топенг Чиребон на сунданском языке. Танец Топенг Прианган и танец Топенг Бали. Сказки Панджи, рассказывающие о романе принца Панджи-ину из древнего яванского королевства Дженггала с принцессой Галух Чандра Кирана из соседнего королевства Кедири , продолжают оставаться источником вдохновения как в яванских, так и в балийских танцевальных традициях. [6]
Исламская эпоха
[ редактировать ]Даже когда новая религия ислам постепенно проникла в регион, местные и дхармические танцы продолжали оставаться популярными. Художники и исполнители по-прежнему использовали стили предыдущих эпох, внося изменения в сюжеты (которые приняли исламский характер) и одежду (которая стала более скромной с точки зрения исламского учения). Это изменение очевидно в Тари Персембахане из Джамби . Танцоры по-прежнему украшены замысловатым золотом индуистско-буддийской эпохи, но одежда более скромная.
Новая эра принесла с собой новые стили танца: Сапин танцы малайского народа и ачехский Тари Саман переняли танцевальные стили и музыку, типичные для Аравии и Персии , и объединили их со стилями коренных народов, чтобы сформировать новое поколение танцев в эпоху ислама. Принятие персидских и арабских музыкальных инструментов, таких как барабаны ребана , тамбур и генданг , которые стали основным инструментом в исламских танцах, а также песнопения, часто цитирующие исламские песнопения.
Современные танцы
[ редактировать ]Известным современным танцором из Индонезии был Багонг Куссудиарджа , который изобрел форму современного танца, вдохновленную яванским классическим танцем.
Покровители
[ редактировать ]Придворные танцы
[ редактировать ]Танцы Индонезии отражают ее разнообразную и долгую историю. Несколько королевских домов; истаны . и кератоны все еще сохранились в некоторых частях Индонезии и стали убежищем для сохранения культуры Очевидная разница между куртуазным танцем и традиционными народными танцевальными традициями наиболее очевидна в яванском танце . Яванский стратифицированный социальный класс отражен в его культуре, где высший дворянский класс более сконцентрирован и глубоко озабочен утонченностью, духовностью и утонченностью; в то время как простолюдинов обычно больше интересуют развлечения и социальная ценность танца. В результате придворные танцы часто имеют строгие правила и дисциплину, сохраняемые из поколения в поколение, в то время как народные танцы более раскрепощены и открыты для любых влияний.
Королевский покровительство искусству и культуре часто поощряется дворцовыми учреждениями как хранителями своих традиций. Например, султаны султаната Джокьякарта и сунаны Суракарты , а также дворяне Пакуаламана и Мангкунегарана , как известно, создают различные яванские придворные танцы, дополненные композицией гамелана для сопровождения танца. Например, танцевальная школа Сурё Сумират при дворе Мангкунегаран открыла свои двери для публики и иностранных студентов, желающих научиться королевскому яванскому танцу. Миссия состоит в том, чтобы не только вырастить новых королевских танцоров, но и, что более важно, сохранить древний королевский танец. [7]
Традиции дворцового двора также очевидны при дворе Бали и Малайзии, который обычно, как и Ява, требовал утонченности и престижа. Суматранская малайская куртуазная культура, такая как остатки султаната Ачех, султанат Дели на Северной Суматре и султанат Южная Суматра, находится под большим влиянием исламской культуры, в то время как Ява и Бали более глубоко укоренены в своем индуистско-буддийском наследии. и скромном костюме Эсана Например, танец Палембанг Гендинга Шривиджая все еще демонстрирует индуистско-буддийские элементы позолоченных орнаментов, но по сравнению со своим яванским аналогом он исполняется в более закрытом Геде .
Народные танцы
[ редактировать ]Танец в Индонезии демонстрирует социальную сложность и социальное расслоение ее народа, он часто отражает социальный класс, а также степень утонченности. По словам покровителя, народные танцы развивались и поощрялись простыми людьми, как в деревнях, так и в городах, в отличие от придворных танцев, которые развиваются под королевским патронажем. Индонезийские народные танцы часто относительно свободны от строгих правил и дисциплины, хотя определенный стиль жестов, поз и движений все же сохраняется. Народный танец простолюдинов больше связан с социальной функцией и развлекательной ценностью, чем с ритуалами.
Яванский Ронгэн и Суданский Джайпонган являются прекрасными примерами этих распространенных народных танцевальных традиций. Оба танца представляют собой социальные танцы, которые больше предназначены для развлечения, чем для ритуалов. В нем часто демонстрируются движения, которые считаются неуместными в изысканных придворных танцах, в результате чего обычные народные танцы часто ошибочно считались слишком эротичными или даже слишком грубыми для придворных стандартов. Однако эта традиция жива и процветает в современной Индонезии, поскольку она популярна и поддерживается ее народом. Некоторые традиционные народные танцы превратились в массовые танцы с простыми, но структурированными шагами и движениями, такие как танец Поко-поко из Минахасы Северного Сулавеси и танец Саджоджо из Папуа .
Традиции
[ редактировать ]Традиционный танец
[ редактировать ]Традиционный танец Индонезии отражает богатое разнообразие индонезийского народа. Танцевальные традиции Индонезии; такие как балийские, яванские, сунданские, минангкабау, палембангские, малайские, ачехские и многие другие танцевальные традиции - это вековые традиции, но в то же время живые и динамичные традиции. Некоторым традиционным танцам может быть много веков, а некоторые другие могли быть созданы менее десяти лет назад. Создание новой танцевальной хореографии, но в рамках уважаемых танцевальных традиций и дисциплины, все еще возможно. В результате появилось несколько танцев креаси бару (недавно созданных). Вновь созданный танец может стать повторным открытием и возрождением утраченных старых традиций или новой интерпретацией, вдохновением и исследованием традиционных танцев.
Школы искусств в Индонезии, такие как Индонезийский художественный колледж (STSI) в Бандунге , Джакартский институт искусств (IKJ) в Джакарте , Индонезийский институт искусств (ISI/Индонезийский институт искусств) в Денпасаре , Джокьякарте и Суракарте, все поощряют и поощряют своих учеников изучить танцевальные традиции Индонезии. Некоторые фестивали, такие как Балийский фестиваль искусств , также известны как выдающееся мероприятие, на котором хореографы балийского традиционного танца демонстрируют свои новые балийские танцевальные творения.
Современный танец
[ редактировать ]Индонезийский современный танец заимствует влияние из-за границы, например западный балет и современный танец . В 1954 году два артиста из Джокьякарты — Багонг Кусудиарджо и Вишнувардхана — отправились в Соединенные Штаты, чтобы изучать балет и современный танец в ряде танцевальных трупп. Вернувшись в Индонезию в 1959 году, они принесли с собой новую художественную культуру, которая изменила облик движений и хореографии и привнесла идею индивидуального самовыражения в индонезийский танец. [8] Идея танца как индивидуального самовыражения и художественного исследования возрождает основанную на традициях танцевальную дисциплину традиционной Индонезии посредством знакомства с артистами самого разного культурного и художественного происхождения. Родные традиционные танцевальные традиции часто влияли на современный танец в Индонезии, например, традиционная яванская танцевальная форма, поза и уравновешенность часто присутствовали в представлениях современных танцев.
Также возможно и часто имело место международное танцевальное сотрудничество, например, сотрудничество Но японского танца с балийским и яванским театром танца. Другим примером является сотрудничество двух танцевальных традиций: индонезийского балийского Легонг танца и индийского Бхарата Натьям . Сходство Легонга и Бхарата Натьяма простирается не только на его корни или духовность. Оба являются радостным праздником жизни и общим классическим наследием культуры и танца. [9]
Индонезийский современный танец также представлен в индонезийском шоу-бизнесе, например, в виде танцевальных представлений, сопровождающих песни, музыкальные выступления или развлечения. Сегодня, благодаря быстрому влиянию поп-культуры из-за границы, особенно из США, городские подростковые танцы, такие как уличные танцы, также приобретают популярность среди индонезийской молодежи.
Список танцев
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Изучение данных о племенах в Индонезии» . Центральное статистическое бюро . 18 ноября 2015 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Индонезийские народные танцы» . Туризм в Индонезии . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Абдуссалам, Анди (19 апреля 2011 г.). «ЮНЕСКО признает танец саман в Ачехе» . Антара News.com .
- ^ «Индонезийское культурное наследие» . kemdikbud.com . 2 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Дань женской «Силе» » . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Сопоставление культур Индонезии через танец» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Сохранение традиций, шаг за шагом» . Джакарта Глобус .
- ^ «Художественное выражение тела в индонезийском обществе» . Гете-институт .
- ^ «Балийская и индийская культура танцуют вместе» . Джакарта Глобус .