Хуан Чжицянь
Хуан Чжицянь | |
---|---|
Хуан Чжицянь | |
Рожденный | Хуан Юнсюнь (黄永晟) 14 января 1914 г. |
Умер | 20 мая 1965 г. ( 51 год Каир , Египет |
Гражданство | Китай |
Образование | Национальный университет Цзяо Дун |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Авиационная техника |
Работодатель(и) | Шэньянский авиационный конструкторский институт |
Проекты | Шэньян JJ-1 Наньчан CJ-6 Наньчан Q-5 Шэньян J-8 |
Хуан Чжицянь ( китайский : 黄志千 ; Уэйд-Джайлс : Хуан Чжи-цянь ; 24 января 1914 - 20 мая 1965) был китайским авиаконструктором. Он занимал должность главного конструктора Шэньянского авиапроектного института и отвечал за проектирование Shenyang J-8 , первого в Китае высокоскоростного высотного перехватчика истребителя- . Прежде чем проект был завершен, он погиб в результате крушения рейса 705 Пакистанских международных авиалиний в Каире , Египет, в 1965 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]родился Хуан Хуайинь провинции 24 января 1914 года в , Цзянсу уезде Республика Китайская . [ 1 ] Он учился в средней школе Юаньцзян, но был вынужден бросить учебу из-за бедности семьи. [ 2 ] Он продолжил самообучение и в 1934 году был принят на факультет механики Национального университета Цзяодун в Шанхае. Он окончил его в 1937 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Китайская Республика
[ редактировать ]Вскоре после того, как Хуан окончил университет, Вторая китайско-японская война разразилась , и он поступил на службу в ВВС Китайской Республики, чтобы присоединиться к войне сопротивления. [ 1 ] [ 2 ] Он проходил обучение в механической школе ВВС до апреля 1938 года и служил в Центральной авиастроительной компании в Лэйюне (или Лойвинге), Куньмине , Бхамо (Бирма) и Синьцзине (Сычуань). американского производства Его основными обязанностями было обслуживание боевых самолетов, включая Hawk III советского производства и Поликарпов И-15 и И-16 , а также обслуживание аэропортов. [ 1 ] [ 3 ]
В октябре 1944 года Хуанг был нанят компанией Convair для работы в США, где он участвовал в производстве и испытаниях бомбардировщика B-24 . После капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны в 1945 году Хуан поступил в Мичиганский университет для изучения аэродинамики . [ 1 ] [ 3 ] Менее чем через год гоминьдановское правительство Китайской Республики подписало соглашение с британской Gloster Aircraft Company о совместном производстве истребителей и в сентябре 1946 года отправило Хуана в Англию. [ 1 ] [ 3 ] Он изучал истребитель Gloster Meteor и участвовал в проектировании Gloster E.1/44 . [ 1 ]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Хуан вернулся в Китай в июне 1949 года, ближе к концу гражданской войны в Китае . Когда Гоминьдан проиграл войну и отступил на Тайвань, Хуан остался на материке и работал на победившую Коммунистическую партию . [ 3 ]
В 1949 году Хуан руководил реконструкцией военного аэропорта Цзяньоу в Цзяньоу , Фуцзянь провинция . В июле 1951 года его перевели в Шэньянскую авиастроительную корпорацию и возглавили ремонт ВВС НОАК истребителей МиГ-9 и МиГ-15 , участвовавших в Корейской войне . [ 3 ]
В августе 1956 года Бюро авиационной промышленности создало первое в КНР конструкторское бюро самолетов в Шэньяне , директором которого стал Сюй Шуньшоу - Хуан Чжицянь и Е Чжэнда . , а заместителями директора [ 3 ] Они руководили проектированием учебно-тренировочного самолета Shenyang JJ-1 . Самолет совершил свой первый полет 26 июля 1958 года, что ознаменовало новую эру авиационной промышленности Китая. [ 4 ] Затем он участвовал в проектировании самолетов Nanchang CJ-6 и Nanchang Q-5 . [ 3 ]
В августе 1961 года в Китае был создан первый научно-исследовательский институт проектирования самолетов — Шэньянский институт проектирования самолетов (кодовое название 601 Институт), и Хуан был назначен его главным конструктором. [ 3 ] В октябре 1964 года китайское правительство решило спроектировать и построить свой первый высокоскоростной высотный перехватчик истребитель- , позже получивший название Shenyang J-8 . Хуан был назначен его главным конструктором, а Гу Сунфэнь - его заместителем. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]20 мая 1965 года Хуан отправился рейсом 705 Пакистанских международных авиалиний в деловую поездку в Западную Европу. Он умер в результате крушения самолета в Каире , Египет, в возрасте 51 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] признала его Позже Центральная военная комиссия «мучеником». [ 3 ] После его смерти Гу Сунфэнь возглавил проект J-8, и 5 июля 1969 года самолет совершил свой первый полет. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ву Тао Ву Тао (9 апреля 2012 г.). 15): каждый из них лидировал на протяжении сотен лет» . Проверено (на китайском языке) «Большие разговоры о мечте о авиационной мощи ( 12 февраля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Хуан Чжицянь – выдающиеся выпускники» . Университет Шагхай Цзяо Тонг . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж История современной авиационной промышленности Китая (1909–1949 гг.) [ История современной китайской авиационной промышленности (1909–1949) ] (на китайском языке). Пресса китайской авиационной промышленности. 2013. С. 328–330. ISBN 978-7-5165-0261-7 .
- ^ Jump up to: а б с Чэнь Лэй 陈磊 (23 декабря 2017 г.) «Гу Сунфэнь, академик Китайской академии наук и Китайской академии наук: пожертвовал своей жизнью ради разработки первого высотного и скоростного истребителя» . Chinanews.com (на китайском языке) . Проверено . 11 февраля 2019 года
- ^ «J-8 (Истребитель Цзянь-8 8) Проект» . Globalsecurity.org . Проверено 13 февраля 2019 г.
- 1914 рождений
- 1965 смертей
- Китайские авиаконструкторы
- Люди из Хуайаня
- Инженеры из Цзянсу
- Выпускники Национального университета Цзяо Дун (Шанхай)
- Выпускники инженерного колледжа Мичиганского университета
- Персонал ВВС Китайской Республики
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в Египте
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1965 г.
- Китайские инженеры 20-го века
- Китайские эмигранты в США
- Китайские эмигранты в Соединенном Королевстве