Jump to content

Хуан Чжицянь

Хуан Чжицянь
Хуан Чжицянь
Рожденный
Хуан Юнсюнь (黄永晟)

( 1914-01-14 ) 14 января 1914 г.
Умер 20 мая 1965 г. ) ( 1965-05-20 ) ( 51 год
Каир , Египет
Гражданство Китай
Образование Национальный университет Цзяо Дун
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Авиационная техника
Работодатель(и) Шэньянский авиационный конструкторский институт
Проекты Шэньян JJ-1
Наньчан CJ-6
Наньчан Q-5
Шэньян J-8

Хуан Чжицянь ( китайский : 黄志千 ; Уэйд-Джайлс : Хуан Чжи-цянь ; 24 января 1914 - 20 мая 1965) был китайским авиаконструктором. Он занимал должность главного конструктора Шэньянского авиапроектного института и отвечал за проектирование Shenyang J-8 , первого в Китае высокоскоростного высотного перехватчика истребителя- . Прежде чем проект был завершен, он погиб в результате крушения рейса 705 Пакистанских международных авиалиний в Каире , Египет, в 1965 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

родился Хуан Хуайинь провинции 24 января 1914 года в , Цзянсу уезде Республика Китайская . [ 1 ] Он учился в средней школе Юаньцзян, но был вынужден бросить учебу из-за бедности семьи. [ 2 ] Он продолжил самообучение и в 1934 году был принят на факультет механики Национального университета Цзяодун в Шанхае. Он окончил его в 1937 году. [ 2 ]

Китайская Республика

[ редактировать ]

Вскоре после того, как Хуан окончил университет, Вторая китайско-японская война разразилась , и он поступил на службу в ВВС Китайской Республики, чтобы присоединиться к войне сопротивления. [ 1 ] [ 2 ] Он проходил обучение в механической школе ВВС до апреля 1938 года и служил в Центральной авиастроительной компании в Лэйюне (или Лойвинге), Куньмине , Бхамо (Бирма) и Синьцзине (Сычуань). американского производства Его основными обязанностями было обслуживание боевых самолетов, включая Hawk III советского производства и Поликарпов И-15 и И-16 , а также обслуживание аэропортов. [ 1 ] [ 3 ]

В октябре 1944 года Хуанг был нанят компанией Convair для работы в США, где он участвовал в производстве и испытаниях бомбардировщика B-24 . После капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны в 1945 году Хуан поступил в Мичиганский университет для изучения аэродинамики . [ 1 ] [ 3 ] Менее чем через год гоминьдановское правительство Китайской Республики подписало соглашение с британской Gloster Aircraft Company о совместном производстве истребителей и в сентябре 1946 года отправило Хуана в Англию. [ 1 ] [ 3 ] Он изучал истребитель Gloster Meteor и участвовал в проектировании Gloster E.1/44 . [ 1 ]

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]
Шэньян JJ-1 Реактивный учебно-тренировочный самолет
J-8 Шэньянский перехватчик

Хуан вернулся в Китай в июне 1949 года, ближе к концу гражданской войны в Китае . Когда Гоминьдан проиграл войну и отступил на Тайвань, Хуан остался на материке и работал на победившую Коммунистическую партию . [ 3 ]

В 1949 году Хуан руководил реконструкцией военного аэропорта Цзяньоу в Цзяньоу , Фуцзянь провинция . В июле 1951 года его перевели в Шэньянскую авиастроительную корпорацию и возглавили ремонт ВВС НОАК истребителей МиГ-9 и МиГ-15 , участвовавших в Корейской войне . [ 3 ]

В августе 1956 года Бюро авиационной промышленности создало первое в КНР конструкторское бюро самолетов в Шэньяне , директором которого стал Сюй Шуньшоу - Хуан Чжицянь и Е Чжэнда . , а заместителями директора [ 3 ] Они руководили проектированием учебно-тренировочного самолета Shenyang JJ-1 . Самолет совершил свой первый полет 26 июля 1958 года, что ознаменовало новую эру авиационной промышленности Китая. [ 4 ] Затем он участвовал в проектировании самолетов Nanchang CJ-6 и Nanchang Q-5 . [ 3 ]

В августе 1961 года в Китае был создан первый научно-исследовательский институт проектирования самолетов — Шэньянский институт проектирования самолетов (кодовое название 601 Институт), и Хуан был назначен его главным конструктором. [ 3 ] В октябре 1964 года китайское правительство решило спроектировать и построить свой первый высокоскоростной высотный перехватчик истребитель- , позже получивший название Shenyang J-8 . Хуан был назначен его главным конструктором, а Гу Сунфэнь - его заместителем. [ 4 ]

20 мая 1965 года Хуан отправился рейсом 705 Пакистанских международных авиалиний в деловую поездку в Западную Европу. Он умер в результате крушения самолета в Каире , Египет, в возрасте 51 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] признала его Позже Центральная военная комиссия «мучеником». [ 3 ] После его смерти Гу Сунфэнь возглавил проект J-8, и 5 июля 1969 года самолет совершил свой первый полет. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ву Тао Ву Тао (9 апреля 2012 г.). 15): каждый из них лидировал на протяжении сотен лет» . Проверено (на китайском языке) «Большие разговоры о мечте о авиационной мощи ( 12 февраля 2019 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с «Хуан Чжицянь – выдающиеся выпускники» . Университет Шагхай Цзяо Тонг . Проверено 12 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж История современной авиационной промышленности Китая (1909–1949 гг.) [ История современной китайской авиационной промышленности (1909–1949) ] (на китайском языке). Пресса китайской авиационной промышленности. 2013. С. 328–330. ISBN  978-7-5165-0261-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с Чэнь Лэй 陈磊 (23 декабря 2017 г.) «Гу Сунфэнь, академик Китайской академии наук и Китайской академии наук: пожертвовал своей жизнью ради разработки первого высотного и скоростного истребителя» . Chinanews.com (на китайском языке) . Проверено . 11 февраля 2019 года
  5. ^ «J-8 (Истребитель Цзянь-8 8) Проект» . Globalsecurity.org . Проверено 13 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 517f302826568cd12f8088d2e540eef2__1709028840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/f2/517f302826568cd12f8088d2e540eef2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Huang Zhiqian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)