Jump to content

Сюй Шуньшоу

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сюй Шуньшоу
Сюй Шуньшоу
Сюй Шуньшоу после окончания Университета Цинхуа (1937 г.)
Рожденный ( 1917-08-21 ) 21 августа 1917 г.
Умер 6 января 1968 г. ) ( 1968-01-06 ) ( 50 лет
Пекин , Китайская Народная Республика
Занятие Авиационный инженер
Супруг
Сон Шуби
( м. 1946–1968)
Дети 3

Сюй Шуньшоу ( китайский : 徐舜寿 ; пиньинь : Сюй Шуньшоу ; Уэйд-Джайлс : Сюй Шунь-шоу ; 21 августа 1917 - 6 января 1968) был китайским авиаконструктором и основателем авиастроительной промышленности в Китайской Народной Республике. Он был директором-основателем первой в КНР авиаконструкторской организации (позже Шэньянского авиационно-конструкторского института ), где курировал разработку Shenyang JJ-1 , первого реактивного самолета, разработанного в Китае. [ 1 ] Он обучал многих ведущих авиаконструкторов страны, а также участвовал в разработке учебно-тренировочного самолета Nanchang CJ-6 , Nanchang Q-5 реактивного штурмовика и бомбардировщика Xian H-6 . Он подвергся жестоким преследованиям во время Культурной революции и умер в возрасте 50 лет.

Китайская Республика

[ редактировать ]

Сюй Шуньшоу родился 21 августа 1917 года в Шанхае , Китайская Республика. [ 2 ] младший ребенок Сюй Ибина, педагога и члена Сунь Ятсена « революционной группы Тунмэнхуэй » . Когда ему было три года, его семья вернулась в родной город Наньсюнь , в Хучжоу , Чжэцзян провинция . Он потерял отца в молодом возрасте. [ 2 ] В 1930 году Сюй учился в средней школе в Нанкине , тогдашней столице Китая. Два года спустя инцидент 28 января разразился , когда японская армия напала на Шанхай и угрожала Нанкину. В целях безопасности Сюй перешел в миссионерскую среднюю школу Кашинг (ныне средняя школа Сючжоу) в Цзясине , недалеко от его родного города. [ 2 ]

Сюй поступил на факультет машиностроения Университета Цинхуа в 1933 году. [ 3 ] После окончания учебы четыре года спустя со степенью бакалавра в области аэрокосмической техники он некоторое время работал в Центральной авиастроительной компании в Цзяньцяо, Ханчжоу , прежде чем поступить на специальную программу авиационной механики Национального центрального университета в Нанкине. [ 3 ] оккупацию . Вскоре, в июле 1937 года, разразилась Вторая китайско-японская война, и Нанкин попал под японскую Национальный центральный университет переехал в Чунцин . [ 4 ] Военная столица Китая. По окончании учебы в марте 1939 года Сюй поступил на службу в ВВС Китайской Республики и служил в бюро технических исследований авиационного комитета ВВС в Чэнду . [ 3 ]

В 1942 году Сюй был направлен правительством Гоминьдана для работы и обучения в авиастроительную корпорацию «Макдоннелл» в США, где он участвовал в проектировании реактивных перехватчиков . [ 2 ] После окончания Второй мировой войны Сюй вернулся в Китай и работал на авиационном заводе № 2 вернулся в Наньчан ). в Чунцине (позже после войны [ 2 ]

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

Когда Коммунистическая партия победила Гоминьдан в гражданской войне в Китае и в 1949 году основала Китайскую Народную Республику , Сюй остался в материковом Китае и работал в Бюро авиационной промышленности Министерства тяжелой промышленности. Поскольку КНР получала техническую помощь от Советского Союза , Сюй самостоятельно выучил русский язык и перевел несколько русских книг по авиастроению на китайский язык. [ 2 ] В 1954 году он руководил изготовлением учебно-тренировочного самолета Nanchang CJ-5 , созданного на базе советского Як-18 . [ 2 ]

В августе 1956 года Бюро авиационной промышленности создало первое в КНР конструкторское бюро самолетов в Шэньянской авиастроительной корпорации , директором которого стал Сюй Шуньшоу, а Хуан Чжицянь и Е Чжэнда . заместителями директора - [ 5 ] Сюй возглавил команду из 108 человек. [ 3 ] средний возраст которых составлял всего 22 года. Большинство членов команды были недавними выпускниками университетов, и только три человека: Сюй, Хуан и Лу Сяопэн имели какой-либо опыт проектирования самолетов. [ 3 ] [ 5 ]

Шэньян JJ-1 Реактивный учебно-тренировочный самолет

Первой задачей команды была разработка дозвукового учебно-тренировочного самолета Shenyang JJ-1 . Он был выбран потому, что ВВС НОАК необходимо было обучать пилотов реактивных истребителей, а компания Shenyang Aircraft нуждалась в относительно простом проекте для обучения своих неопытных конструкторов. [ 5 ] Проект стартовал в октябре 1956 года, а свой первый полет самолет совершил менее чем через два года, 26 июля 1958 года. По данным GlobalSecurity.org , цикл разработки был вдвое меньше, чем у аналогичных самолетов, разработанных в Японии и Чехословакии , а характеристики был выше. [ 5 ]

Разработка JJ-1 ознаменовала новую эру авиастроения Китая. [ 2 ] [ 3 ] а ряд членов команды Сюя, в том числе Гу Сунфэнь , Гуань Дэ , Ту Цзида , Чэнь Ицзянь [ чж ] и Фэн Чжунюэ (风中宇), позже стали ведущими авиаконструкторами Китая. [ 6 ] После JJ-1 Сюй участвовал в проектировании учебно-тренировочного самолета Nanchang CJ-6 , Nanchang Q-5 реактивного штурмовика и бомбардировщика Xian H-6 . Он также проектировал аэродинамические трубы, используемые для разработки самолетов. [ 3 ]

В мае 1964 года Сюй был внезапно переведен из Шеньяна в 603-й проектный институт Сианьской авиастроительной компании в Яньляне , Шэньси . В то время в Институте 603 было мало технических экспертов и не было четко определенной цели развития. Он разработал систему кондиционирования воздуха для бомбардировщика Ил-28 и его китайской версии Harbin H-5 , но в основном сосредоточился на обучении инженеров, а также на переводе и написании технической литературы. [ 3 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Когда в 1966 году началась Культурная революция , Сюй в июне был вызван обратно в Shenyang Aircraft, где его осудили как «капиталистического академического авторитета». Ему предстояли почти годовые сеансы борьбы , хотя он еще успевал читать и переводить технические документы. [ 6 ] В апреле 1967 года Сюй получил разрешение вернуться в Институт 603 и подумал, что его испытания окончены. Напротив, когда страна погрузилась в еще больший хаос, на него наклеили ярлык «капиталистической реакционной власти», « капиталистического путешественника » и «антикоммунистического шпиона». Вскоре после возвращения в Яньлян он был заключен в тюрьму и неоднократно подвергался пыткам. 6 января 1968 года, подвергнувшись последней пытке, он умер в возрасте 50 лет. [ 6 ]

Сюй был политически реабилитирован после окончания Культурной революции в 1976 году. Научно-исследовательский институт авиации № 1 (бывший Институт 603) установил ему бронзовую статую в своем кампусе в Яньляне и учредил «Премию Сюй Шуньшоу за прогресс в области науки и технологий». "в его памяти. [ 7 ] 19 мая 2005 года, в первую годовщину основания Школы аэрокосмической техники Университета Цинхуа, в главном здании школы была открыта мраморная статуя Сюя в натуральную величину. [ 8 ] В 2008 году China Aviation Industry Press опубликовала биографию Сюй, написанную Ши Юангуаном и бывшим стажером Сюй, академиком Гу Сунфэнем . [ 9 ]

Сюй был младшим из пяти братьев и сестер. Его брат Сюй Чи был известным писателем, известным своими популярными биографиями Чэнь Цзинжуня и Ли Сыгуана . Его третья сестра, Сюй Хэ (徐和), была женой У Сюцюаня , который занимал пост заместителя министра иностранных дел Китая. [ 6 ]

Сюй женился на Сун Шуби (宋蜀碧) в 1946 году, с которой он познакомился четыре года назад, работая в Чэнду. Она была писательницей и переводчицей, известной своим китайским переводом « Эйлмера Мод » Жизни Толстого . У пары было трое детей. Фань (徐汎) была чиновником Всемирной туристической организации ООН Их дочь Сюй . Их старший сын, Сюй Вэнь (徐汶), еще учился в средней школе, когда Сюй Шуньшоу умер. Он проработал восемь лет на кирпичном заводе, а после Культурной революции поступил в колледж и стал аэрокосмическим инженером. Их младший сын, Сюй Юань (徐源), стал штатным профессором математики в американском университете. [ 6 ]

  1. ^ «100 лет назад родился первый гроссмейстер новой авиационной промышленности Китая» . China Aviation News 21 августа 2017 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час авиаконструкторов: Сюй Шуньшоу, мастер китайского авиационного дизайна» . Phoenix News . 14 февраля 2011 г. «Десять лучших
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «50-летие со дня смерти великого мастера Сюй Шуньшоу, главного инженера первого реактивного самолета Китая» Sina . Проверено 14 февраля 2018 г. .
  4. ^ Хейхо, Рут; Ли, Цзюнь; Линь, Цзин (2012). Портреты китайских университетов XXI века: на пути к массовому высшему образованию . Спрингер. п. 135. ИСБН  978-94-007-2789-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Цзянь Цзяо JJ-1 [Тренировочный истребитель]» . Globalsecurity.org . Проверено 15 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Великий Мастер Сюй Шуньшоу» . China.com.cn , 13 августа 2010 г. , дата обращения 15 февраля 2019 г.
  7. ^ ) «Великий мастер китайской авиации — » . Университет Цинхуа Го Лян Го Лян ( 29 сентября 2004 г.
  8. ^ была открыта статуя Сюй Шуньшоу, первого человека, создавшего самолеты в Новом Китае». « В нашей школе г. Проверено 16 февраля 2019
  9. ^ Ши Юангуан ( 2008); Сюй Шуньшоу, мастер китайского авиастроения . Пресса китайской авиационной промышленности. ISBN  9787802432215 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50ba370d74ba920c9b64ebae0486875b__1723589280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/5b/50ba370d74ba920c9b64ebae0486875b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xu Shunshou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)