Сюй Шуньшоу
Сюй Шуньшоу | |
---|---|
Сюй Шуньшоу | |
Рожденный | |
Умер | 6 января 1968 г. Пекин , Китайская Народная Республика | ( 50 лет
Занятие | Авиационный инженер |
Супруг |
Сон Шуби |
Дети | 3 |
Сюй Шуньшоу ( китайский : 徐舜寿 ; пиньинь : Сюй Шуньшоу ; Уэйд-Джайлс : Сюй Шунь-шоу ; 21 августа 1917 - 6 января 1968) был китайским авиаконструктором и основателем авиастроительной промышленности в Китайской Народной Республике. Он был директором-основателем первой в КНР авиаконструкторской организации (позже Шэньянского авиационно-конструкторского института ), где курировал разработку Shenyang JJ-1 , первого реактивного самолета, разработанного в Китае. [ 1 ] Он обучал многих ведущих авиаконструкторов страны, а также участвовал в разработке учебно-тренировочного самолета Nanchang CJ-6 , Nanchang Q-5 реактивного штурмовика и бомбардировщика Xian H-6 . Он подвергся жестоким преследованиям во время Культурной революции и умер в возрасте 50 лет.
Китайская Республика
[ редактировать ]Сюй Шуньшоу родился 21 августа 1917 года в Шанхае , Китайская Республика. [ 2 ] младший ребенок Сюй Ибина, педагога и члена Сунь Ятсена « революционной группы Тунмэнхуэй » . Когда ему было три года, его семья вернулась в родной город Наньсюнь , в Хучжоу , Чжэцзян провинция . Он потерял отца в молодом возрасте. [ 2 ] В 1930 году Сюй учился в средней школе в Нанкине , тогдашней столице Китая. Два года спустя инцидент 28 января разразился , когда японская армия напала на Шанхай и угрожала Нанкину. В целях безопасности Сюй перешел в миссионерскую среднюю школу Кашинг (ныне средняя школа Сючжоу) в Цзясине , недалеко от его родного города. [ 2 ]
Сюй поступил на факультет машиностроения Университета Цинхуа в 1933 году. [ 3 ] После окончания учебы четыре года спустя со степенью бакалавра в области аэрокосмической техники он некоторое время работал в Центральной авиастроительной компании в Цзяньцяо, Ханчжоу , прежде чем поступить на специальную программу авиационной механики Национального центрального университета в Нанкине. [ 3 ] оккупацию . Вскоре, в июле 1937 года, разразилась Вторая китайско-японская война, и Нанкин попал под японскую Национальный центральный университет переехал в Чунцин . [ 4 ] Военная столица Китая. По окончании учебы в марте 1939 года Сюй поступил на службу в ВВС Китайской Республики и служил в бюро технических исследований авиационного комитета ВВС в Чэнду . [ 3 ]
В 1942 году Сюй был направлен правительством Гоминьдана для работы и обучения в авиастроительную корпорацию «Макдоннелл» в США, где он участвовал в проектировании реактивных перехватчиков . [ 2 ] После окончания Второй мировой войны Сюй вернулся в Китай и работал на авиационном заводе № 2 вернулся в Наньчан ). в Чунцине (позже после войны [ 2 ]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Когда Коммунистическая партия победила Гоминьдан в гражданской войне в Китае и в 1949 году основала Китайскую Народную Республику , Сюй остался в материковом Китае и работал в Бюро авиационной промышленности Министерства тяжелой промышленности. Поскольку КНР получала техническую помощь от Советского Союза , Сюй самостоятельно выучил русский язык и перевел несколько русских книг по авиастроению на китайский язык. [ 2 ] В 1954 году он руководил изготовлением учебно-тренировочного самолета Nanchang CJ-5 , созданного на базе советского Як-18 . [ 2 ]
В августе 1956 года Бюро авиационной промышленности создало первое в КНР конструкторское бюро самолетов в Шэньянской авиастроительной корпорации , директором которого стал Сюй Шуньшоу, а Хуан Чжицянь и Е Чжэнда . заместителями директора - [ 5 ] Сюй возглавил команду из 108 человек. [ 3 ] средний возраст которых составлял всего 22 года. Большинство членов команды были недавними выпускниками университетов, и только три человека: Сюй, Хуан и Лу Сяопэн имели какой-либо опыт проектирования самолетов. [ 3 ] [ 5 ]
Первой задачей команды была разработка дозвукового учебно-тренировочного самолета Shenyang JJ-1 . Он был выбран потому, что ВВС НОАК необходимо было обучать пилотов реактивных истребителей, а компания Shenyang Aircraft нуждалась в относительно простом проекте для обучения своих неопытных конструкторов. [ 5 ] Проект стартовал в октябре 1956 года, а свой первый полет самолет совершил менее чем через два года, 26 июля 1958 года. По данным GlobalSecurity.org , цикл разработки был вдвое меньше, чем у аналогичных самолетов, разработанных в Японии и Чехословакии , а характеристики был выше. [ 5 ]
Разработка JJ-1 ознаменовала новую эру авиастроения Китая. [ 2 ] [ 3 ] а ряд членов команды Сюя, в том числе Гу Сунфэнь , Гуань Дэ , Ту Цзида , Чэнь Ицзянь и Фэн Чжунюэ (风中宇), позже стали ведущими авиаконструкторами Китая. [ 6 ] После JJ-1 Сюй участвовал в проектировании учебно-тренировочного самолета Nanchang CJ-6 , Nanchang Q-5 реактивного штурмовика и бомбардировщика Xian H-6 . Он также проектировал аэродинамические трубы, используемые для разработки самолетов. [ 3 ]
В мае 1964 года Сюй был внезапно переведен из Шеньяна в 603-й проектный институт Сианьской авиастроительной компании в Яньляне , Шэньси . В то время в Институте 603 было мало технических экспертов и не было четко определенной цели развития. Он разработал систему кондиционирования воздуха для бомбардировщика Ил-28 и его китайской версии Harbin H-5 , но в основном сосредоточился на обучении инженеров, а также на переводе и написании технической литературы. [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Когда в 1966 году началась Культурная революция , Сюй в июне был вызван обратно в Shenyang Aircraft, где его осудили как «капиталистического академического авторитета». Ему предстояли почти годовые сеансы борьбы , хотя он еще успевал читать и переводить технические документы. [ 6 ] В апреле 1967 года Сюй получил разрешение вернуться в Институт 603 и подумал, что его испытания окончены. Напротив, когда страна погрузилась в еще больший хаос, на него наклеили ярлык «капиталистической реакционной власти», « капиталистического путешественника » и «антикоммунистического шпиона». Вскоре после возвращения в Яньлян он был заключен в тюрьму и неоднократно подвергался пыткам. 6 января 1968 года, подвергнувшись последней пытке, он умер в возрасте 50 лет. [ 6 ]
Сюй был политически реабилитирован после окончания Культурной революции в 1976 году. Научно-исследовательский институт авиации № 1 (бывший Институт 603) установил ему бронзовую статую в своем кампусе в Яньляне и учредил «Премию Сюй Шуньшоу за прогресс в области науки и технологий». "в его памяти. [ 7 ] 19 мая 2005 года, в первую годовщину основания Школы аэрокосмической техники Университета Цинхуа, в главном здании школы была открыта мраморная статуя Сюя в натуральную величину. [ 8 ] В 2008 году China Aviation Industry Press опубликовала биографию Сюй, написанную Ши Юангуаном и бывшим стажером Сюй, академиком Гу Сунфэнем . [ 9 ]
Семья
[ редактировать ]Сюй был младшим из пяти братьев и сестер. Его брат Сюй Чи был известным писателем, известным своими популярными биографиями Чэнь Цзинжуня и Ли Сыгуана . Его третья сестра, Сюй Хэ (徐和), была женой У Сюцюаня , который занимал пост заместителя министра иностранных дел Китая. [ 6 ]
Сюй женился на Сун Шуби (宋蜀碧) в 1946 году, с которой он познакомился четыре года назад, работая в Чэнду. Она была писательницей и переводчицей, известной своим китайским переводом « Эйлмера Мод » Жизни Толстого . У пары было трое детей. Фань (徐汎) была чиновником Всемирной туристической организации ООН Их дочь Сюй . Их старший сын, Сюй Вэнь (徐汶), еще учился в средней школе, когда Сюй Шуньшоу умер. Он проработал восемь лет на кирпичном заводе, а после Культурной революции поступил в колледж и стал аэрокосмическим инженером. Их младший сын, Сюй Юань (徐源), стал штатным профессором математики в американском университете. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «100 лет назад родился первый гроссмейстер новой авиационной промышленности Китая» . China Aviation News 21 августа 2017 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час авиаконструкторов: Сюй Шуньшоу, мастер китайского авиационного дизайна» . Phoenix News . 14 февраля 2011 г. «Десять лучших
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «50-летие со дня смерти великого мастера Сюй Шуньшоу, главного инженера первого реактивного самолета Китая» Sina . Проверено 14 февраля 2018 г. .
- ^ Хейхо, Рут; Ли, Цзюнь; Линь, Цзин (2012). Портреты китайских университетов XXI века: на пути к массовому высшему образованию . Спрингер. п. 135. ИСБН 978-94-007-2789-2 .
- ^ Jump up to: а б с д «Цзянь Цзяо JJ-1 [Тренировочный истребитель]» . Globalsecurity.org . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Великий Мастер Сюй Шуньшоу» . China.com.cn , 13 августа 2010 г. , дата обращения 15 февраля 2019 г.
- ^ ) «Великий мастер китайской авиации — » . Университет Цинхуа Го Лян Го Лян ( 29 сентября 2004 г.
- ^ была открыта статуя Сюй Шуньшоу, первого человека, создавшего самолеты в Новом Китае». « В нашей школе г. Проверено 16 февраля 2019
- ^ Ши Юангуан ( 2008); Сюй Шуньшоу, мастер китайского авиастроения . Пресса китайской авиационной промышленности. ISBN 9787802432215 .
- 1917 рождений
- 1968 смертей
- Китайские авиаконструкторы
- Китайские полковники
- Китайские эмигранты в США
- Инженеры из Шанхая
- Инженеры из провинции Чжэцзян
- Выпускники Национального центрального университета
- Персонал ВВС Китайской Республики
- Русско-китайские переводчики
- Люди из Хучжоу
- Люди, преследуемые до смерти во время Культурной революции
- Личный состав ВВС Народно-освободительной армии
- Выпускники Университета Цинхуа
- Китайские переводчики 20-го века