Лу Сяопэн
Лу Сяопэн ( китайский : 陆孝彭 ; Уэйд-Джайлз : Лу Сяо-пэн ; 19 августа 1920 г. - 16 октября 2000 г.) был китайским авиаконструктором , который провел большую часть своей карьеры в компании Hongdu Aviation (ранее Nanchang Aircraft). Он был главным конструктором сверхзвукового штурмовика Nanchang Q-5 , одного из наиболее широко распространенных самолетов ВВС НОАК . Он также разработал Nanchang J-12 , самый легкий в мире сверхзвуковой истребитель, который, однако, так и не поступил на вооружение. Он был академиком Китайской инженерной академии .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лу родился 19 августа 1920 года в Шанхае , Китайская Республика , в родовом доме в Чанчжоу , Цзянсу . [ 1 ] [ 2 ] Он учился в средней школе провинции Цзянсу с 1935 по 1937 год, а затем поступил в Национальный центральный университет для изучения авиационной техники . После того, как в 1937 году разразилась Вторая китайско-японская война , университет был сослан в Чунцин , военную столицу Китая, и он окончил его в 1941 году. [ 3 ]
В 1942 году прошел дальнейшее обучение в механической школе ВВС Китайской Республики в Чэнду . Год спустя его направили на работу на авиастроительный завод № 2 в Наньчуане , Чунцин, в качестве авиаконструктора. [ 2 ] В декабре 1944 года его отправили в США для работы в McDonnell Aircraft Corporation , где он участвовал в проектировании корабельных реактивных истребителей. Затем его отправили в Великобританию работать конструктором в Gloster Aircraft Company . [ 2 ]
Ранний КНР и Шэньян JJ-1
[ редактировать ]В августе 1949 года, незадолго до создания Китайской Народной Республики , Лу вернулся в Китай через Гонконг, чтобы работать в новом правительстве. [ 2 ] С 1949 по 1951 год Лу работал на строительстве аэропортов в Восточно-Китайском военном округе . После Корейской войны начала Лу был переведен в пекинский аэропорт Наньюань для обслуживания военных и транспортных самолетов в поддержку военных действий. [ 2 ]
В 1956 году его перевели в авиаконструкторское бюро Шэньянского авиационного завода (завод 112), где он работал под руководством директора Сюй Шуньшоу . Он был одним из главных конструкторов учебно-тренировочного самолета Shenyang JJ-1 , первого реактивного самолета, разработанного в Китае. [ 2 ] Помимо Сюй Шушоу и заместителя директора Хуан Чжицяня , Лу был единственным человеком в команде разработчиков, имевшим опыт проектирования самолетов. [ 4 ] Проект начался в октябре 1956 года, а свой первый полет самолет совершил менее чем через два года, 26 июля 1958 года. Цикл разработки был вдвое меньше, чем у аналогичных самолетов, разработанных в Японии и Чехословакии , а характеристики были превосходными. [ 5 ]
Проектирование штурмовика Nanchang Q-5
[ редактировать ]В 1958 году Лу был переведен на авиазавод Хунду (завод 320) в Наньчане и назначен главным конструктором Nanchang Q-5 сверхзвукового штурмовика . [ 2 ] Однако из-за экономических трудностей во время « Большого скачка » китайское правительство решило отменить проект в августе 1961 года. Лу обратился к правительству с просьбой сохранить проект, и ему было разрешено продолжить свои исследования, но его штат был сокращен с более чем 100 человек. членов всего до 14. [ 2 ]
Со своей основной командой Лу потратил два года на создание стационарного прототипа самолета. Это достижение привлекло внимание министра Сунь Чжиюаня (孙志远) Третьего министерства машиностроения и Цао Лихуая заместителя командующего ВВС НОАК (曹里怀) . Они приказали полностью возобновить проект, и Q-5 совершил свой первый полет 4 июня 1965 года. [ 2 ] После дальнейших испытаний и усовершенствований Q-5 был запущен в серийное производство в 1968 году для оснащения ВВС. [ 2 ] Это был первый штурмовик китайской собственной разработки, который производился серийно и получил широкое распространение. [ 6 ] В январе 1972 года модифицированный самолет Q-5 (Q5-A) использовался для проведения испытания водородной бомбы на Лоп-Нуре . [ 7 ]
В 1981 году Лу снова был назначен главным конструктором обновления Q-5 с увеличенной дальностью полета. Модернизированный Q-5, состоящий из семи различных моделей, стал одним из наиболее широко используемых самолетов в ВВС Китая. Его также экспортировали в зарубежные страны. В 1985 году проект Q-5 получил специальную премию Государственной премии за прогресс в области науки и техники . [ 2 ]
Проектирование истребителя Nanchang J-12
[ редактировать ]В Шестидневной войне 1967 года между Израилем и арабскими странами самолеты советского производства показали себя плохо, и ВВС НОАК хотели получить новый легкий истребитель для замены своего Shenyang J-6 , который представлял собой китайскую версию советского МиГа. 19 . [ 8 ] В 1969 году Лу было поручено разработать сверхзвуковой истребитель Nanchang J-12 . Всего 17 месяцев спустя самолет совершил свой первый полет 26 декабря 1970 года. [ 8 ] J-12 был первым истребителем, полностью разработанным с использованием китайских технологий, а не по образцу советского самолета. [ 8 ] Это был также самый легкий сверхзвуковой истребитель в мире, обладающий исключительной маневренностью и способностью уклоняться. [ 2 ] [ 8 ] Однако его легкий вес также оказался слабым местом, поскольку ограниченное пространство для ракет и топлива, а также отсутствие радара означали, что у него была плохая дальность полета и боевые возможности. В результате J-12 так и не поступил на вооружение, но заложил прочный фундамент для дальнейшего развития истребителей. [ 8 ]
Другие вклады и награды
[ редактировать ]Помимо проектирования самолетов, Лу проводил теоретические исследования по аэродинамике . В 1974 году он написал учебник по проектированию самолетов и исследовательский отчет объемом 400 000 слов по легким истребителям четвертого поколения. [ 1 ] [ 2 ] В 1991 году он был награжден Золотой авиационной медалью — высшей наградой в авиационной промышленности Китая. В 1995 году он был избран академиком Китайской инженерной академии . [ 2 ]
Лу умер 16 октября 2000 года в возрасте 80 лет. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Десять лучших авиаконструкторов: Лу Сяопэн, отец Q-5» . 2011 г. Проверено 20 февраля .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Лу Сяопэн: первый человек в Китае, создавший сверхзвуковой реактивный истребитель» Соху . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «陆孝彭» (на китайском языке). Китайская инженерная академия . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «50-летие со дня смерти великого мастера Сюй Шуньшоу, главного инженера первого реактивного самолета Китая» Sina . Проверено 14 февраля 2018 г. .
- ^ «Цзянь Цзяо JJ-1 [Тренировочный истребитель]» . Globalsecurity.org . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Китайский самолет – ФАНТАН Q-5» . Globalsecurity.org . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Бергин, Боб (август 2009 г.). «Вспоминая водородную бомбу, которая чуть не дала обратный эффект» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Китайский самолет – J-12 (Цзяньцзи-12)» . Globalsecurity.org . Проверено 21 февраля 2019 г.