Jump to content

Лу Сяопэн

Лу Сяопэн ( китайский : 陆孝彭 ; Уэйд-Джайлз : Лу Сяо-пэн ; 19 августа 1920 г. - 16 октября 2000 г.) был китайским авиаконструктором , который провел большую часть своей карьеры в компании Hongdu Aviation (ранее Nanchang Aircraft). Он был главным конструктором сверхзвукового штурмовика Nanchang Q-5 , одного из наиболее широко распространенных самолетов ВВС НОАК . Он также разработал Nanchang J-12 , самый легкий в мире сверхзвуковой истребитель, который, однако, так и не поступил на вооружение. Он был академиком Китайской инженерной академии .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лу родился 19 августа 1920 года в Шанхае , Китайская Республика , в родовом доме в Чанчжоу , Цзянсу . [ 1 ] [ 2 ] Он учился в средней школе провинции Цзянсу с 1935 по 1937 год, а затем поступил в Национальный центральный университет для изучения авиационной техники . После того, как в 1937 году разразилась Вторая китайско-японская война , университет был сослан в Чунцин , военную столицу Китая, и он окончил его в 1941 году. [ 3 ]

В 1942 году прошел дальнейшее обучение в механической школе ВВС Китайской Республики в Чэнду . Год спустя его направили на работу на авиастроительный завод № 2 в Наньчуане , Чунцин, в качестве авиаконструктора. [ 2 ] В декабре 1944 года его отправили в США для работы в McDonnell Aircraft Corporation , где он участвовал в проектировании корабельных реактивных истребителей. Затем его отправили в Великобританию работать конструктором в Gloster Aircraft Company . [ 2 ]

Ранний КНР и Шэньян JJ-1

[ редактировать ]
В Шэньяне реактивный учебно-тренировочный самолет JJ-1

В августе 1949 года, незадолго до создания Китайской Народной Республики , Лу вернулся в Китай через Гонконг, чтобы работать в новом правительстве. [ 2 ] С 1949 по 1951 год Лу работал на строительстве аэропортов в Восточно-Китайском военном округе . После Корейской войны начала Лу был переведен в пекинский аэропорт Наньюань для обслуживания военных и транспортных самолетов в поддержку военных действий. [ 2 ]

В 1956 году его перевели в авиаконструкторское бюро Шэньянского авиационного завода (завод 112), где он работал под руководством директора Сюй Шуньшоу . Он был одним из главных конструкторов учебно-тренировочного самолета Shenyang JJ-1 , первого реактивного самолета, разработанного в Китае. [ 2 ] Помимо Сюй Шушоу и заместителя директора Хуан Чжицяня , Лу был единственным человеком в команде разработчиков, имевшим опыт проектирования самолетов. [ 4 ] Проект начался в октябре 1956 года, а свой первый полет самолет совершил менее чем через два года, 26 июля 1958 года. Цикл разработки был вдвое меньше, чем у аналогичных самолетов, разработанных в Японии и Чехословакии , а характеристики были превосходными. [ 5 ]

Проектирование штурмовика Nanchang Q-5

[ редактировать ]
Наньчан А-5 (Q-5) ВВС Бангладеш.

В 1958 году Лу был переведен на авиазавод Хунду (завод 320) в Наньчане и назначен главным конструктором Nanchang Q-5 сверхзвукового штурмовика . [ 2 ] Однако из-за экономических трудностей во время « Большого скачка » китайское правительство решило отменить проект в августе 1961 года. Лу обратился к правительству с просьбой сохранить проект, и ему было разрешено продолжить свои исследования, но его штат был сокращен с более чем 100 человек. членов всего до 14. [ 2 ]

Со своей основной командой Лу потратил два года на создание стационарного прототипа самолета. Это достижение привлекло внимание министра Сунь Чжиюаня (孙志远) Третьего министерства машиностроения и Цао Лихуая заместителя командующего ВВС НОАК (曹里怀) . Они приказали полностью возобновить проект, и Q-5 совершил свой первый полет 4 июня 1965 года. [ 2 ] После дальнейших испытаний и усовершенствований Q-5 был запущен в серийное производство в 1968 году для оснащения ВВС. [ 2 ] Это был первый штурмовик китайской собственной разработки, который производился серийно и получил широкое распространение. [ 6 ] В январе 1972 года модифицированный самолет Q-5 (Q5-A) использовался для проведения испытания водородной бомбы на Лоп-Нуре . [ 7 ]

В 1981 году Лу снова был назначен главным конструктором обновления Q-5 с увеличенной дальностью полета. Модернизированный Q-5, состоящий из семи различных моделей, стал одним из наиболее широко используемых самолетов в ВВС Китая. Его также экспортировали в зарубежные страны. В 1985 году проект Q-5 получил специальную премию Государственной премии за прогресс в области науки и техники . [ 2 ]

Проектирование истребителя Nanchang J-12

[ редактировать ]
Наньчан J-12 на выставке в Китайском музее авиации

В Шестидневной войне 1967 года между Израилем и арабскими странами самолеты советского производства показали себя плохо, и ВВС НОАК хотели получить новый легкий истребитель для замены своего Shenyang J-6 , который представлял собой китайскую версию советского МиГа. 19 . [ 8 ] В 1969 году Лу было поручено разработать сверхзвуковой истребитель Nanchang J-12 . Всего 17 месяцев спустя самолет совершил свой первый полет 26 декабря 1970 года. [ 8 ] J-12 был первым истребителем, полностью разработанным с использованием китайских технологий, а не по образцу советского самолета. [ 8 ] Это был также самый легкий сверхзвуковой истребитель в мире, обладающий исключительной маневренностью и способностью уклоняться. [ 2 ] [ 8 ] Однако его легкий вес также оказался слабым местом, поскольку ограниченное пространство для ракет и топлива, а также отсутствие радара означали, что у него была плохая дальность полета и боевые возможности. В результате J-12 так и не поступил на вооружение, но заложил прочный фундамент для дальнейшего развития истребителей. [ 8 ]

Другие вклады и награды

[ редактировать ]

Помимо проектирования самолетов, Лу проводил теоретические исследования по аэродинамике . В 1974 году он написал учебник по проектированию самолетов и исследовательский отчет объемом 400 000 слов по легким истребителям четвертого поколения. [ 1 ] [ 2 ] В 1991 году он был награжден Золотой авиационной медалью — высшей наградой в авиационной промышленности Китая. В 1995 году он был избран академиком Китайской инженерной академии . [ 2 ]

Лу умер 16 октября 2000 года в возрасте 80 лет. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Десять лучших авиаконструкторов: Лу Сяопэн, отец Q-5» . 2011 г. Проверено 20 февраля .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Лу Сяопэн: первый человек в Китае, создавший сверхзвуковой реактивный истребитель» Соху . Проверено 20 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «陆孝彭» (на китайском языке). Китайская инженерная академия . Проверено 20 февраля 2019 г.
  4. ^ «50-летие со дня смерти великого мастера Сюй Шуньшоу, главного инженера первого реактивного самолета Китая» Sina . Проверено 14 февраля 2018 г. .
  5. ^ «Цзянь Цзяо JJ-1 [Тренировочный истребитель]» . Globalsecurity.org . Проверено 15 февраля 2019 г.
  6. ^ «Китайский самолет – ФАНТАН Q-5» . Globalsecurity.org . Проверено 21 февраля 2019 г.
  7. ^ Бергин, Боб (август 2009 г.). «Вспоминая водородную бомбу, которая чуть не дала обратный эффект» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 22 февраля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Китайский самолет – J-12 (Цзяньцзи-12)» . Globalsecurity.org . Проверено 21 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35a51c7e414304240df3adfb25021f44__1645517160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/44/35a51c7e414304240df3adfb25021f44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lu Xiaopeng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)