Jump to content

Гу Сунфэнь

Гу Сунфэнь
Гу Сунфэнь
Член Постоянного комитета 8-го и 9-го Всекитайского собрания народных представителей.
В офисе
Март 1993 г. - март 2003 г.
Председатель Цяо Ши
Ли Пэн
Делегат 6-го и 7-го Всекитайского собрания народных представителей.
В офисе
Июнь 1983 г. - март 1993 г.
Председатель Пэн Чжэнь
Ван Ли
Личные данные
Рожденный ( 1930-02-04 ) 4 февраля 1930 г. (94 года)
Сучжоу , Цзянсу , Китайская Республика
Политическая партия Коммунистическая партия Китая
Альма-матер Университет Цзяо Дун
Научная карьера
Поля Проектирование самолетов
Учреждения Министерство космонавтической промышленности
Китайское имя
Упрощенный китайский Гу Сунфэнь
Традиционный китайский Гу Сунфэнь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGù Sòngfēn

Гу Сунфэнь ( кит . 顾诵芬 ; родился 4 февраля 1930 г.) — китайский авиаконструктор . Он участвовал в разработке Shenyang JJ-1 , первого учебно-тренировочного самолета в Китае. Он был главным конструктором Shenyang J-8 и J-8II , первых китайских высокоскоростных высотных перехватчиков истребителей- . Он занимал должность вице-президента и главного конструктора Шэньянского института проектирования самолетов и является академиком Китайской академии наук и Китайской инженерной академии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Гу Сунфэнь (спереди справа) со своими родителями и старшим братом в университете Яньчин, зима 1935 года.

Гу родился 4 февраля 1930 года в Сучжоу , Цзянсу , Китайская Республика. [1] Он младший сын Гу Тинлуна ( 顾廷龙 ), известного китаеведа и каллиграфа. Его настоящее имя «Сунфэнь» происходит из отрывка из трактата III века « Вэнь фу» , написанного Лу Цзи . [2]

В 1935 году Гу Тинлун устроился на работу в библиотеку университета Яньчин и перевез семью в Пекин . Два года спустя разразилась Вторая китайско-японская война , и 28 июля 1937 года японские военные самолеты бомбили казармы Сиюань 29-й китайской армии. Поскольку семья Гу жила недалеко от казарм, их дом сотрясали взрывы. [2] [3] Сонгфэнь вспомнил, как наблюдал, как из самолетов падали бомбы, прежде чем взрослые убеждали его спрятаться под обеденным столом. Этот опыт он называет основной причиной, по которой он решил стать авиаконструктором. [2] [3]

Чтобы избежать японской оккупации, в 1938 году Гу Тинлун перевез семью во французскую концессию в Шанхае , где помог основать Объединенную библиотеку ( 合众图书馆 ). После окончания войны Сунфэнь окончил среднюю школу в 1947 году и поступил в Национальный университет Цзяодун в Шанхае, чтобы изучать авиационную технику . [2] [3]

Начало карьеры: Шэньян JJ-1.

[ редактировать ]
Шэньян JJ-1 Реактивный учебно-тренировочный самолет

Гу окончил университет в 1951 году и был направлен на работу в недавно созданное Бюро авиационной промышленности Министерства тяжелой промышленности под руководством ведущих авиаконструкторов Китая Сюй Шуньшоу и Хуан Чжицянь . [2] Основанная двумя годами ранее Китайская Народная Республика (КНР) все еще создавала свою авиационную промышленность, и в первые годы Гу в основном занимался обслуживанием самолетов советского производства. [2]

В августе 1956 года Бюро авиационной промышленности создало первое в КНР конструкторское бюро самолетов в Шэньяне , директором которого стал Сюй Шуньшоу, а Хуан Чжицянь и Е Чжэнда заместителями директора - . Гу, которому тогда было 26 лет, был назначен главой группы аэродинамики . [1] [2] Первой задачей офиса было проектирование и производство учебно-тренировочного самолета Shenyang JJ-1 . Самолет совершил свой первый полет 26 июля 1958 года, что ознаменовало новую эру авиационной промышленности Китая. [2]

Главный конструктор Shenyang J-8 и J-8II

[ редактировать ]
J-8 Шэньянский перехватчик

В октябре 1964 года китайское правительство решило спроектировать и построить свой первый высокоскоростной высотный перехватчик истребитель- , позже получивший название Shenyang J-8 . Хуан Чжицянь был назначен его главным конструктором, а Гу - его заместителем. После того, как Хуан погиб в результате крушения рейса 705 Пакистанских международных авиалиний в 1965 году, Гу сменил его на посту главного конструктора. [2] Реализация проекта была отложена из-за начала Культурной революции 1966 года, но J-8 совершил свой первый полет 5 июля 1969 года, что считается еще одной вехой в развитии авиационной промышленности Китая. [2] В ноябре 1985 года проект J-8 получил специальный приз Государственной премии за прогресс в области науки и техники , и Гу был назван первым лауреатом. [2]

J-8II Шэньянский перехватчик

К 1977 году Гу был главным конструктором и вице-президентом Шэньянского института проектирования самолетов (тогда называвшегося «Институт 601»). В мае 1981 года Гу был назначен главным конструктором Shenyang J-8II , следующего поколения перехватчика J-8. [2] Первый самолет J-8II совершил свой первый полет 12 июня 1984 года, а его проектирование было завершено в 1988 году. В 2000 году J-8II получил первую премию Государственной премии за прогресс в области науки и техники. [2]

Административная карьера и награды

[ редактировать ]

Гу был переведен в Пекин в 1986 году, где он занимал должность заместителя директора государственной комиссии по авиационной промышленности и технологиям. В этом качестве он участвовал в планировании будущего развития авиационной промышленности Китая. В июне 2001 года Гу, Ван Дахэн , Ши Чансюй и более десятка других учёных предложили Китаю разработать собственный реактивный лайнер . Предложение было принято правительством Китая в 2007 году, а Comac C919 совершил свой первый полет десять лет спустя, 5 мая 2017 года. [2]

Гу был избран академиком Китайской академии наук в 1991 году и Китайской инженерной академии в 1994 году. В 1995 году он выиграл премию Хо Люн Хо Ли за достижения в области науки и технологий. Он избирался делегатом 7-го, 8-го и 9-го Всекитайского собрания народных представителей , был членом Постоянного комитета 9-го Всекитайского собрания народных представителей . [4]

  1. ^ Jump up to: а б «Гу Сунфэнь – выдающиеся выпускники» . Шанхайский университет Цзяо Тонг . Проверено 11 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н г.) «Гу Сунфэнь, академик Китайской академии наук и Китайской академии наук: пожертвовал своей жизнью ради разработки первого высотного высокоскоростного истребителя» . Чэнь Лэй Чэнь Лэй (23 декабря 2017 Проверено 11 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Го Цюаньчжэнь Го Цюаньчжэнь (31 августа 2018 г.). «88-летний Гу Сунфэнь вспомнил семейную традицию своего отца Гу Тинлуна и попросил совета » . Jiefang Daily Проверено г. 11 февраля 2019
  4. ^ «Жизнеописание Гу Сунфэня» . Китайское Витэ . Проверено 11 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1295e73db098c73fe1b35f2eb44d019__1719248160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/19/f1295e73db098c73fe1b35f2eb44d019.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gu Songfen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)