Гу Сунфэнь
Гу Сунфэнь | |||
---|---|---|---|
Гу Сунфэнь | |||
Член Постоянного комитета 8-го и 9-го Всекитайского собрания народных представителей. | |||
В офисе Март 1993 г. - март 2003 г. | |||
Председатель | Цяо Ши Ли Пэн | ||
Делегат 6-го и 7-го Всекитайского собрания народных представителей. | |||
В офисе Июнь 1983 г. - март 1993 г. | |||
Председатель | Пэн Чжэнь Ван Ли | ||
Личные данные | |||
Рожденный | Сучжоу , Цзянсу , Китайская Республика | 4 февраля 1930 г. ||
Политическая партия | Коммунистическая партия Китая | ||
Альма-матер | Университет Цзяо Дун | ||
Научная карьера | |||
Поля | Проектирование самолетов | ||
Учреждения | Министерство космонавтической промышленности | ||
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Гу Сунфэнь | ||
Традиционный китайский | Гу Сунфэнь | ||
| |||
Гу Сунфэнь ( кит . 顾诵芬 ; родился 4 февраля 1930 г.) — китайский авиаконструктор . Он участвовал в разработке Shenyang JJ-1 , первого учебно-тренировочного самолета в Китае. Он был главным конструктором Shenyang J-8 и J-8II , первых китайских высокоскоростных высотных перехватчиков истребителей- . Он занимал должность вице-президента и главного конструктора Шэньянского института проектирования самолетов и является академиком Китайской академии наук и Китайской инженерной академии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гу родился 4 февраля 1930 года в Сучжоу , Цзянсу , Китайская Республика. [1] Он младший сын Гу Тинлуна ( 顾廷龙 ), известного китаеведа и каллиграфа. Его настоящее имя «Сунфэнь» происходит из отрывка из трактата III века « Вэнь фу» , написанного Лу Цзи . [2]
В 1935 году Гу Тинлун устроился на работу в библиотеку университета Яньчин и перевез семью в Пекин . Два года спустя разразилась Вторая китайско-японская война , и 28 июля 1937 года японские военные самолеты бомбили казармы Сиюань 29-й китайской армии. Поскольку семья Гу жила недалеко от казарм, их дом сотрясали взрывы. [2] [3] Сонгфэнь вспомнил, как наблюдал, как из самолетов падали бомбы, прежде чем взрослые убеждали его спрятаться под обеденным столом. Этот опыт он называет основной причиной, по которой он решил стать авиаконструктором. [2] [3]
Чтобы избежать японской оккупации, в 1938 году Гу Тинлун перевез семью во французскую концессию в Шанхае , где помог основать Объединенную библиотеку ( 合众图书馆 ). После окончания войны Сунфэнь окончил среднюю школу в 1947 году и поступил в Национальный университет Цзяодун в Шанхае, чтобы изучать авиационную технику . [2] [3]
Начало карьеры: Шэньян JJ-1.
[ редактировать ]Гу окончил университет в 1951 году и был направлен на работу в недавно созданное Бюро авиационной промышленности Министерства тяжелой промышленности под руководством ведущих авиаконструкторов Китая Сюй Шуньшоу и Хуан Чжицянь . [2] Основанная двумя годами ранее Китайская Народная Республика (КНР) все еще создавала свою авиационную промышленность, и в первые годы Гу в основном занимался обслуживанием самолетов советского производства. [2]
В августе 1956 года Бюро авиационной промышленности создало первое в КНР конструкторское бюро самолетов в Шэньяне , директором которого стал Сюй Шуньшоу, а Хуан Чжицянь и Е Чжэнда заместителями директора - . Гу, которому тогда было 26 лет, был назначен главой группы аэродинамики . [1] [2] Первой задачей офиса было проектирование и производство учебно-тренировочного самолета Shenyang JJ-1 . Самолет совершил свой первый полет 26 июля 1958 года, что ознаменовало новую эру авиационной промышленности Китая. [2]
Главный конструктор Shenyang J-8 и J-8II
[ редактировать ]В октябре 1964 года китайское правительство решило спроектировать и построить свой первый высокоскоростной высотный перехватчик истребитель- , позже получивший название Shenyang J-8 . Хуан Чжицянь был назначен его главным конструктором, а Гу - его заместителем. После того, как Хуан погиб в результате крушения рейса 705 Пакистанских международных авиалиний в 1965 году, Гу сменил его на посту главного конструктора. [2] Реализация проекта была отложена из-за начала Культурной революции 1966 года, но J-8 совершил свой первый полет 5 июля 1969 года, что считается еще одной вехой в развитии авиационной промышленности Китая. [2] В ноябре 1985 года проект J-8 получил специальный приз Государственной премии за прогресс в области науки и техники , и Гу был назван первым лауреатом. [2]
К 1977 году Гу был главным конструктором и вице-президентом Шэньянского института проектирования самолетов (тогда называвшегося «Институт 601»). В мае 1981 года Гу был назначен главным конструктором Shenyang J-8II , следующего поколения перехватчика J-8. [2] Первый самолет J-8II совершил свой первый полет 12 июня 1984 года, а его проектирование было завершено в 1988 году. В 2000 году J-8II получил первую премию Государственной премии за прогресс в области науки и техники. [2]
Административная карьера и награды
[ редактировать ]Гу был переведен в Пекин в 1986 году, где он занимал должность заместителя директора государственной комиссии по авиационной промышленности и технологиям. В этом качестве он участвовал в планировании будущего развития авиационной промышленности Китая. В июне 2001 года Гу, Ван Дахэн , Ши Чансюй и более десятка других учёных предложили Китаю разработать собственный реактивный лайнер . Предложение было принято правительством Китая в 2007 году, а Comac C919 совершил свой первый полет десять лет спустя, 5 мая 2017 года. [2]
Гу был избран академиком Китайской академии наук в 1991 году и Китайской инженерной академии в 1994 году. В 1995 году он выиграл премию Хо Люн Хо Ли за достижения в области науки и технологий. Он избирался делегатом 7-го, 8-го и 9-го Всекитайского собрания народных представителей , был членом Постоянного комитета 9-го Всекитайского собрания народных представителей . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гу Сунфэнь – выдающиеся выпускники» . Шанхайский университет Цзяо Тонг . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н г.) «Гу Сунфэнь, академик Китайской академии наук и Китайской академии наук: пожертвовал своей жизнью ради разработки первого высотного высокоскоростного истребителя» . Чэнь Лэй Чэнь Лэй (23 декабря 2017 Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Го Цюаньчжэнь Го Цюаньчжэнь (31 августа 2018 г.). «88-летний Гу Сунфэнь вспомнил семейную традицию своего отца Гу Тинлуна и попросил совета » . Jiefang Daily Проверено г. 11 февраля 2019
- ^ «Жизнеописание Гу Сунфэня» . Китайское Витэ . Проверено 11 февраля 2019 г.
- 1930 рождений
- Живые люди
- Китайские авиаконструкторы
- Делегаты VII Всекитайского собрания народных представителей.
- Делегаты VIII Всекитайского собрания народных представителей.
- Делегаты IX Всекитайского собрания народных представителей.
- Инженеры из Цзянсу
- Члены Китайской академии наук
- Члены Китайской инженерной академии
- Ученые из Сучжоу
- Выпускники Национального университета Цзяодун (Шанхай)
- Лауреаты Высшей премии в области науки и технологий