Ли Гохао
Ли Гохао ( китайский : 李国豪 ; пиньинь : Lǐ Guóháo ; Уэйд-Джайлз : Ли Го-хао ; родился 13 апреля 1913 года в округе Мэй, Гуандун ; умер 23 февраля 2005 года в Шанхае ) был китайским инженером-строителем и экспертом по проектированию мостов, известным как Подвесной мост Ли . Его метод расчета, обладающий высокой степенью точности, хотя и чрезвычайно сложный, может сократить затраты на проектирование и повысить устойчивость моста. Ли также занимал пост председателя Китайской народной политической консультативной конференции (НПКСК) в Шанхае, что делало его политиком провинциально-министерского ранга.
Биография [ править ]
В возрасте 16 лет Ли, сын бедной фермерской семьи, закончил подготовительный курс университета Тунцзи в Шанхае и в 1931 году начал изучать там гражданское строительство , окончив его с отличием в 1936 году. [1] Всего год спустя Ли взял на себя руководство семинарами по стальным конструкциям и стальным мостам от своего немецкого предшественника – в те дни в университете Тунцзи работало много приезжающих немецких ученых, в том числе Эрих Вильфрид Рело (1883-1967), профессор железных дорог и транспорта в Дармштадт ( Германия ), находившийся в Китае с 1934 по 1937 год.
Получив стипендию Фонда Александра фон Гумбольдта , Ли начал свою исследовательскую работу под руководством Курта Клеппеля в Дармштадтском техническом университете осенью 1938 года. теория порядка. Вместе Клёппель и Ли опубликовали дальнейшие результаты исследований по количественному анализу подвесных мостов. [2] Что касается теории устойчивости, то при разработке DIN 4114 (Немецкий стандарт устойчивости стальных конструкций) появилась прекрасная статья о достаточном критерии точки ветвления упругого равновесия, который Клёппель и Ли объяснили на примере потери устойчивости стоек. – и их теоретические открытия также применимы к опрокидыванию, выпучиванию пластин и изгибно-крутильному выпучиванию. Ли подал докторскую диссертацию на строительный факультет Дармштадтской технической школы в январе 1942 года. [2]
После войны он вернулся в Шанхай и в 1946 году занял должность профессора в Университете Тунцзи. Там он написал учебники по проектированию стальных конструкций (1952 г.), стальных мостов (1952 г.) и динамике мостов (1955 г.). Ли был избран членом Китайской академии наук в 1955 году. Год спустя он стал проректором Университета Тунцзи и основал факультет прикладной механики , где читал лекции по структурной динамике и механике пластин и оболочек. Ли к тому времени уже имел репутацию инженера-мостостроителя и оказал влияние на проектирование нескольких мостов через Янцзы . Как и многие интеллектуалы, Ли подвергся остракизму как реакционная научная сила во время Китайской культурной революции (1966-1976), но был реабилитирован в 1977 году и стал ректором своей Альма-матер . Ли оставался продуктивным даже во время Культурной революции.
В 1980-е годы Ли написал книги по сейсмостойкой технике (1980), инженерным работам, подверженным взрывам (1989) и, конечно же, по расчету мостов (1988). 1980-е годы вполне справедливо можно назвать подготовительным этапом строительства крупных мостов в Китае, основоположником которого был Ли. Ли Гохао участвовал в нескольких известных проектах и сооружениях мостов, таких как железнодорожный мост Чэнду-Куньмин и мост через реку Янцзы в Нанкине . Его заслуги в научно-технических разработках были отмечены многочисленными наградами, например, медалью Гете (1982 г.), почетными докторскими степенями Университета Тунцзи (1984 г.) и Технического университета Дармштадта (1985 г.), членом Китайской академии инженерных наук (1994 г.) и Хо Премия Люн Хо Ли (1995).
Благодаря своим выдающимся достижениям Ли был включен в 10 лучших всемирно известных экспертов по мостам Международной ассоциацией мостов и строительного проектирования в 1981 году.
Работает [ править ]
- с Куртом Клёппелем: Подвесные мосты со специальными условиями опоры для балки жесткости , в: Der Stahlbau 13 (1940), No. 21/22, стр. 109–116. (на немецком языке)
- Практический расчет подвесных мостов по теории второго порядка. Однопролетные и неразрезные балки жесткости с постоянным и переменным моментом инерции , в: Der Stahlbau 14 (1941), No. 14/15, стр. 65-69 и №. 16/18, стр. 78–84. (на немецком языке)
- с Куртом Клёппелем: Расчет подвесных мостов по теории второго порядка с учетом гибкости подвесок , в: Der Stahlbau 14 (1941), No. 19/20, стр. 85-88. (на немецком языке)
- с Куртом Клёппелем: Достаточный критерий точки ветвления упругого равновесия , в: Der Stahlbau 16 (1943), No. 6/7, стр. 17–21. (на немецком языке)
- Определение линий влияния каркасов геометрическими средствами , в: Der Stahlbau 16 (1943), No. 12/13, стр. 45-52 и №. 14/16, стр. 58–64. (на немецком языке)
- с Куртом Клёппелем: Достаточный критерий точки ветвления упругого равновесия , в: Der Stahlbau 16 (1943), No. 6/7, стр. 17–21. (на немецком языке)
- Анализ коробчатых балок и ферменных мостов . Берлин/Гейдельберг: Springer-Verlag 1988.
- совместно с А. Ченом, А., 2001. Новые большие мосты в Китае , в: Stahlbau 70 (2001), No. 9, стр. 661-666. (на немецком языке)
Ссылки [ править ]
- ^ Сян, Х.-Ф. (2006). Выдающийся инженер-строитель: профессор Ли Гохао [ Structural Engineering International 16; № 1 ]. стр. 74–77.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куррер , К.-Э. (2018). История теории структур. В поисках равновесия . Берлин: Уайли . п. 1024. ИСБН 978-3-433-03229-9 .
- 1913 рождений
- 2005 смертей
- Китайские мостостроители
- Китайские инженеры-строители
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Инженеры из Гуандуна
- Ученые хакка
- Члены Китайской инженерной академии
- Члены Китайской академии наук
- Люди из района Мэйсянь
- Политики Китайской Народной Республики из провинции Гуандун
- Политики из Мэйчжоу
- Президенты Университета Тунцзи
- Ученые из провинции Гуандун
- Выпускники университета Тунцзи