Jump to content

Ли Гохао

Ли Гохао ( китайский : 李国豪 ; пиньинь : Lǐ Guóháo ; Уэйд-Джайлз : Ли Го-хао ; родился 13 апреля 1913 года в округе Мэй, Гуандун ; умер 23 февраля 2005 года в Шанхае ) был китайским инженером-строителем и экспертом по проектированию мостов, известным как Подвесной мост Ли . Его метод расчета, обладающий высокой степенью точности, хотя и чрезвычайно сложный, может сократить затраты на проектирование и повысить устойчивость моста. Ли также занимал пост председателя Китайской народной политической консультативной конференции (НПКСК) в Шанхае, что делало его политиком провинциально-министерского ранга.

Биография [ править ]

В возрасте 16 лет Ли, сын бедной фермерской семьи, закончил подготовительный курс университета Тунцзи в Шанхае и в 1931 году начал изучать там гражданское строительство , окончив его с отличием в 1936 году. [1] Всего год спустя Ли взял на себя руководство семинарами по стальным конструкциям и стальным мостам от своего немецкого предшественника – в те дни в университете Тунцзи работало много приезжающих немецких ученых, в том числе Эрих Вильфрид Рело (1883-1967), профессор железных дорог и транспорта в Дармштадт ( Германия ), находившийся в Китае с 1934 по 1937 год.

Получив стипендию Фонда Александра фон Гумбольдта , Ли начал свою исследовательскую работу под руководством Курта Клеппеля в Дармштадтском техническом университете осенью 1938 года. теория порядка. Вместе Клёппель и Ли опубликовали дальнейшие результаты исследований по количественному анализу подвесных мостов. [2] Что касается теории устойчивости, то при разработке DIN 4114 (Немецкий стандарт устойчивости стальных конструкций) появилась прекрасная статья о достаточном критерии точки ветвления упругого равновесия, который Клёппель и Ли объяснили на примере потери устойчивости стоек. – и их теоретические открытия также применимы к опрокидыванию, выпучиванию пластин и изгибно-крутильному выпучиванию. Ли подал докторскую диссертацию на строительный факультет Дармштадтской технической школы в январе 1942 года. [2]

После войны он вернулся в Шанхай и в 1946 году занял должность профессора в Университете Тунцзи. Там он написал учебники по проектированию стальных конструкций (1952 г.), стальных мостов (1952 г.) и динамике мостов (1955 г.). Ли был избран членом Китайской академии наук в 1955 году. Год спустя он стал проректором Университета Тунцзи и основал факультет прикладной механики , где читал лекции по структурной динамике и механике пластин и оболочек. Ли к тому времени уже имел репутацию инженера-мостостроителя и оказал влияние на проектирование нескольких мостов через Янцзы . Как и многие интеллектуалы, Ли подвергся остракизму как реакционная научная сила во время Китайской культурной революции (1966-1976), но был реабилитирован в 1977 году и стал ректором своей Альма-матер . Ли оставался продуктивным даже во время Культурной революции.

В 1980-е годы Ли написал книги по сейсмостойкой технике (1980), инженерным работам, подверженным взрывам (1989) и, конечно же, по расчету мостов (1988). 1980-е годы вполне справедливо можно назвать подготовительным этапом строительства крупных мостов в Китае, основоположником которого был Ли. Ли Гохао участвовал в нескольких известных проектах и ​​сооружениях мостов, таких как железнодорожный мост Чэнду-Куньмин и мост через реку Янцзы в Нанкине . Его заслуги в научно-технических разработках были отмечены многочисленными наградами, например, медалью Гете (1982 г.), почетными докторскими степенями Университета Тунцзи (1984 г.) и Технического университета Дармштадта (1985 г.), членом Китайской академии инженерных наук (1994 г.) и Хо Премия Люн Хо Ли (1995).

Благодаря своим выдающимся достижениям Ли был включен в 10 лучших всемирно известных экспертов по мостам Международной ассоциацией мостов и строительного проектирования в 1981 году.

Работает [ править ]

  • с Куртом Клёппелем: Подвесные мосты со специальными условиями опоры для балки жесткости , в: Der Stahlbau 13 (1940), No. 21/22, стр. 109–116. (на немецком языке)
  • Практический расчет подвесных мостов по теории второго порядка. Однопролетные и неразрезные балки жесткости с постоянным и переменным моментом инерции , в: Der Stahlbau 14 (1941), No. 14/15, стр. 65-69 и №. 16/18, стр. 78–84. (на немецком языке)
  • с Куртом Клёппелем: Расчет подвесных мостов по теории второго порядка с учетом гибкости подвесок , в: Der Stahlbau 14 (1941), No. 19/20, стр. 85-88. (на немецком языке)
  • с Куртом Клёппелем: Достаточный критерий точки ветвления упругого равновесия , в: Der Stahlbau 16 (1943), No. 6/7, стр. 17–21. (на немецком языке)
  • Определение линий влияния каркасов геометрическими средствами , в: Der Stahlbau 16 (1943), No. 12/13, стр. 45-52 и №. 14/16, стр. 58–64. (на немецком языке)
  • с Куртом Клёппелем: Достаточный критерий точки ветвления упругого равновесия , в: Der Stahlbau 16 (1943), No. 6/7, стр. 17–21. (на немецком языке)
  • Анализ коробчатых балок и ферменных мостов . Берлин/Гейдельберг: Springer-Verlag 1988.
  • совместно с А. Ченом, А., 2001. Новые большие мосты в Китае , в: Stahlbau 70 (2001), No. 9, стр. 661-666. (на немецком языке)

Ссылки [ править ]

  1. ^ Сян, Х.-Ф. (2006). Выдающийся инженер-строитель: профессор Ли Гохао [ Structural Engineering International 16; № 1 ]. стр. 74–77.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куррер , К.-Э. (2018). История теории структур. В поисках равновесия . Берлин: Уайли . п. 1024. ИСБН  978-3-433-03229-9 .
Политические офисы
Предшественник Председатель Народного политического консультативного совета Китая, Шанхайский муниципальный комитет
1983–1988
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feaa6c9f717c3078413c7633a1a990cb__1622399160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/cb/feaa6c9f717c3078413c7633a1a990cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Li Guohao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)