Нью-Йорк Эйрвэйз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1949 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1979 | ||||||
Фокусные города | Нью-Йорк | ||||||
Направления | См . пункты назначения ниже. | ||||||
Материнская компания | См. Флот ниже | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Ла Гуардия Флашинг, Нью-Йорк , США |
New York Airways — американская вертолетная авиакомпания , базирующаяся в районе Нью-Йорка , основанная в 1949 году как авиаперевозчик почты и грузов. 9 июля 1953 года это, возможно, была первая регулярная вертолетная авиакомпания, перевозившая пассажиров в Соединенных Штатах , со штаб-квартирой в аэропорту Ла-Гуардия . [ 2 ] [ 3 ] Хотя New York Airways в основном является оператором вертолетной авиакомпании с регулярными пассажирскими перевозками, она также летает на самолетах с неподвижным крылом, таких как de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 19-местный двухтурбинный турбовинтовой самолет взлета и посадки . [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Пассажирские рейсы начались с вертолетов Sikorsky S-55 , а три Sikorsky S-58 в 1956 году к пяти S-55 добавились ; в 1958 году на смену пришел Boeing Vertol V-44, 15-местная гражданская версия Piasecki H-21 . [ 6 ] В 1962 году они перешли на тандемный ротор и двухтурбинный двигатель Boeing Vertol 107-II Turbocopter. [ 7 ] а позже эксплуатировал двухтурбинный двигатель Sikorsky S-61 . В феврале 1955 года стоимость проезда в одну сторону из Ла-Гуардии в Айдлуайлд составляла 4,50 доллара (51 доллар в долларах 2023 года). Самолет представлял собой Sikorsky H-19, регистрационный номер N418A. Поездка заняла десять минут, их номер телефона был DEfender 5-6600 .
Первые регулярные пассажирские рейсы на Манхэттен прибыли в декабре 1956 года на вертолетную площадку на Западной 30-й улице . Вертодром в центре города на пирсе Ист-Ривер 6 открылся в 1960 году, и примерно в декабре 1960 года авиакомпания New York Airways перенесла туда все свои пассажирские рейсы с Манхэттена. Из-за ограничений маршрутов на одномоторном Vertol 44 беспосадочные рейсы из Манхэттена в Айдлуайлд пришлось ждать близнеца. -двигатель Boeing Vertol 107. По данным Moody's, в 1962 году «операционная выручка» в размере 3,9 миллиона долларов включала 2,2 миллиона долларов федеральной субсидии. В июне 1964 года у них было 32 ежедневных рейса из аэропорта Джона Кеннеди в аэропорт Ньюарка и 33 обратно; все рейсы в обе стороны примерно с 09:00 до 19:30 останавливались на Уолл-стрит. Единственными другими рейсами были 15 рейсов туда и обратно в день между аэропортом Кеннеди и зданием администрации порта на Всемирной выставке, поскольку Ла-Гуардия все еще находилась в стадии строительства.
Регулярные полеты на вершину здания Pan Am (ныне MetLife Building ) начались в декабре 1965 года; они закончились в 1968 году, а затем возобновились на несколько месяцев в 1977 году. В апреле 1966 года 23 рейса в день совершали беспосадочные рейсы до терминала Pan Am в аэропорту Джона Кеннеди по расписанию 10 минут; пассажиры могли зарегистрироваться в здании Pan Am за 40 минут до запланированного вылета из аэропорта Кеннеди. Вертодром в центре города выполнял 13 рейсов в день в Ньюарк, 5 без пересадок до терминала TWA в аэропорту Джона Кеннеди и 12 в LGA, причем все они продолжались до аэропорта Кеннеди. (В центре города не было рейсов по выходным.) Вскоре после возобновления полетов в здании Pan Am Building Официальный справочник авиакомпаний (OAG) за март 1977 года показал 48 вылетов S-61 в будние дни оттуда: 12 в EWR, 14 в LGA, затем в JFK и 22 без пересадок в JFK.
New York Airways наняла первого пилота-афроамериканца. Перри Х. Янг совершил свой исторический первый полет 5 февраля 1957 года. Ранее Янг вошел в историю как первый афроамериканский летный инструктор авиакорпуса армии США. [ 8 ]
Направления
[ редактировать ]На пике своего развития авиакомпания сотрудничала с 24 международными и внутренними авиакомпаниями. В разное время он служил:
- Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди (JFK)
- Аэропорт Ла-Гуардия (LGA)
- Аэропорт Ньюарк (EWR)
- Западная 30-я улица, Манхэттен
- Вертодром на крыше здания Pan Am Building
- Вертодром «Уолл-стрит» 40 ° 42'05 "N 74 ° 00'32" W / 40,7013 ° N 74,009 ° W
- Коннектикута Стэмфорд, Вертодром
- Аэропорт Тетерборо (TEB)
- Аэропорт округа Вестчестер (HPN)
- Центр города Трентон
- Нью-Брансуик 40 ° 28'01 ″ с.ш. 74 ° 28'52 ″ з.д. / 40,467 ° с.ш. 74,481 ° з.д.
- Хэдли Филд 40 ° 33'18 "с.ш. 74 ° 25'59" з.д. / 40,555 ° с.ш. 74,433 ° з.д.
- Муниципальный аэропорт Морристаун
были перечислены некоторые рейсы между аэропортами с использованием STOL Twin Otters В 1969 году в Официальном справочнике авиакомпаний (OAG) наряду с рейсами Vertol . Цены на топливо резко возросли после нефтяного кризиса 1973 года , что нанесло ущерб прибыльности. Авиакомпания не смогла восстановиться после катастрофы в здании Pan Am Building в 1977 году и нефтяного кризиса 1979 года , а 18 мая 1979 года New York Airways объявила о банкротстве. Число пассажиров, в тысячах, только регулярными рейсами составило 68 в 1957 году, 144 в 1960 году, 537 в 1967 году, 268 в 1970 году.
Флот
[ редактировать ]
Все уцелевшие Boeing Vertol 107 New York Airways теперь эксплуатируются компанией Columbia Helicopters , базирующейся в Авроре, штат Орегон :
- N6672D
- N6674D
- N6675D
- N6676D
- N6682D
- N107PA (эксплуатируется по контракту с Pan Am)
- N108PA (эксплуатируется по контракту с Pan Am)
N6674D — вертолет с самым большим налетом в мире: с момента его постройки в 1962 году налет составил более 82 000 часов. [ 9 ]
N6682D присутствует в фильме 1968 года « Утес Кугана» в главной роли с Клинтом Иствудом , взлетающем с крыши здания Pan Am. N108PA — это вертолет, прилетевший с Иствудом.
N6676D показан взлетающим с вертодрома в центре Манхэттена/Уолл-Стрит в последнем из трилогии фильмов о Секретном агенте 077 , фильме 1966 года «Леди Чаплин специального назначения». Он появляется в шпионском триллере 1967 года «Бесподобный» , прибывая и взлетая из здания Pan Am.
Несчастные случаи
[ редактировать ]14 октября 1963 года рейс 600 авиакомпании New York Airways, Боинг Вертол 107, регистрационный номер N6673D, разбился вскоре после взлета из аэропорта Айдлуайлд (ныне JFK) по пути в Ньюарк через Уолл-стрит. Все три пассажира и все три члена экипажа погибли. Причиной аварии стала механическая неисправность из-за загрязнения смазочных материалов. [ 10 ]
15 июля 1969 года самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200 N558MA отставал от расписания на 12 минут по маршруту Нью-Йорк — Ньюарк, поэтому пилот решил взлететь с пересечения взлетно-посадочной полосы. Во время первоначального набора высоты самолет попал в след вылетающего самолета и разбился, в результате чего погибли трое (два члена экипажа и один пассажир) из 14 пассажиров. [ 11 ]
16 мая 1977 года у самолета Sikorsky S-61L (N619PA), когда он принимал пассажиров на крыше здания Pan Am, вышло из строя шасси. Самолет упал на бок. Вращающиеся лопасти главного несущего винта убили четырех пассажиров, ожидающих посадки (включая кинорежиссера Майкла Финдли ), и ранили пятого. Части сломанного лезвия упали на улицу внизу, убив одного пешехода и ранив другого. Авария привела к окончательному закрытию вертолетной площадки. [ 12 ] В Музее кино в Лондоне хранится пленка этого вертолета лета 1963 года. [ 13 ]
18 апреля 1979 года самолет Sikorsky S-61L (N618PA) при наборе высоты из международного аэропорта Ньюарка получил перелом одной из лопастей рулевого винта, что привело к сильной вибрации и немедленному возвращению и снижению в аэропорту. На высоте около 150 футов весь редуктор рулевого винта был оторван от самолета, что привело к немедленному и радикальному изменению центра тяжести самолета. Это вызвало резкое положение носа вниз и неконтролируемый контакт с землей. Аварию усугубил выход из строя обеих гидросистем из-за выхода из строя редуктора рулевого винта, что сделало самолет практически неуправляемым. Тринадцать человек погибли и тринадцать получили серьезные ранения. В тот день авиакомпания прекратила полеты и так и не возобновила полеты, а в следующем месяце объявила о банкротстве. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клее, Ульрих; Бухер (1978). JP Airline-Fleets International (78-е изд.). Швейцария: Editions JP. ISBN 3857581123 .
- ^ Ни одна другая вертолетная авиакомпания в мире в то время не перевозила пассажиров, но BEA осуществляла регулярные пассажирские рейсы на S-51, начиная с 1950 года . American Aviation , 1 июля 1947 г., стр. 15, сообщает, что Skyway перевозила пассажиров в аэропорт Бостона на S-51 в 1947 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 3 мая 1957 г. 608 .
- ^ авиалайнеры.net, фотографии New York Airways DHC-6 Twin Otter.
- ^ timetableimages.com, системное расписание New York Airways, 7 июля 1969 г.
- ↑ Aviation Week от 9 января 1961 года сообщает, что прямые эксплуатационные расходы Vertol 44 составляли 31 цент за кресло-милю, поэтому авиакомпании потребуется постоянная субсидия.
- ↑ Aviation Week от 9 января 1961 года сообщает, что с Вертолом 107 «можно будет работать с возможностью вертикального взлета вместо разбега, необходимого для одномоторного поршневого H-44B. Эта функция будет иметь первостепенное значение для обслуживания общественных центров». сайты..."
- ^ Ледафф, Чарли (19 ноября 1998 г.). «Перри Х. Янг-младший, 79 лет, пилот-первопроходец, умер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Мило, Дэн. «Тандемные заметки» (PDF) . Вертолет Боинг.
- ^ Отчет об авиационном происшествии - New York Airways, Inc., Boeing-Vertol 107-II N6673D, международный аэропорт Нью-Йорка, Ямайка, Нью-Йорк, 14 октября 1963 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 24 июня 1964 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200 N558MA Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди, штат Нью-Йорк (JFK)» . Aviation-safety.net . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^
Отчет об авиационном происшествии - New York Airways, Inc., Sikorsky S-61L N619PA, вертолетная площадка Pan Am Building, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 16 мая 1977 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 13 октября 1977 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «База данных домашних фильмов Музея кино.xlsx» . Гугл Документы . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Отчет об авиационном происшествии - New York Airways, Inc., Sikorsky S61-L N618PA, Ньюарк, Нью-Джерси, 18 апреля 1979 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 сентября 1979 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Колумбия Вертолеты Инк
- Фотографии New York Airways на Airliners.net
- История авиакомпании: New York Airways
- Флаер Нью-Йоркских авиалиний [узурпировал] на Airchive.com
- Несуществующие авиакомпании США
- Авиакомпании, основанные в 1949 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1979 году.
- Несуществующие вертолетные авиакомпании
- 1949 заведений в Нью-Йорке
- Закрытие 1979 года в Нью-Йорке (штат)
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1979 году.