Сплав
Сплав | |
---|---|
Гора Галунггунг | |
![]() Извержение Галунггунга в 1982 году. | |
Самая высокая точка | |
Высота | 2168 м (7113 футов) |
Листинг | Тысяча |
Координаты | 7 ° 15'24 "ю.ш. 108 ° 04'37" в.д. / 7,2567315 ° ю.ш. 108,0770588 ° в.д. |
География | |
Расположение | Западная Ява , Индонезия |
Геология | |
Тип горы | Стратовулкан |
Последнее извержение | Январь 1984 г. [ 1 ] |
Гора Галунггунг (индонезийский: Gunung Galunggung , ранее писалась Galoen-gong , сунданский : ᮌᮥᮔᮥᮀ ᮍᮜᮥᮀᮍᮥᮀ ) — действующий стратовулкан в Западной Яве , Индонезия , примерно в 80 км (50 миль) к юго-востоку от столицы провинции Западная Ява, Бандунга (или примерно в 20 км (12 миль) к северо-западу от города Тасикмалая на Западной Яве ). Гора Галунггунг является частью Зондской дуги, простирающейся через Суматру, Яву и Малые Зондские острова, образовавшейся в результате субдукции Австралийской плиты под Евразийскую плиту .
Впервые с 1982 года, после того как извержения закончились и условия казались нормальными, 12 февраля 2012 года статус был повышен до «Тревожное» в зависимости от изменений условий. [ 2 ] [ 3 ] 28 мая 2012 г. он был понижен с 2 обратно до 1 (по шкале 1–4).
извержение 1822 года
[ редактировать ]Первое историческое извержение Галунггунга произошло в 1822 году, в результате чего образовались пирокластические потоки и лахары , в результате которых погибло 4011 человек. [ 4 ]
Опасное извержение 1982 года.
[ редактировать ]

Последнее крупное извержение на Галунггунге произошло в 1982 году, индекс вулканической активности составил 4, и косвенно погибли 18 человек в результате дорожно-транспортных происшествий и голода. Это извержение также привлекло внимание всего мира к опасности вулканического пепла для авиации после того, как у двух Boeing 747, пассажирских самолетов летевших с подветренной стороны от извержения, произошли временные отказы двигателей и повреждения внешних поверхностей, причем оба самолета были вынуждены совершить аварийную посадку в аэропорту Джакарты .
Один самолет, British Airways, на борту которого находились 248 пассажиров и 15 членов экипажа, следовавший из Куала-Лумпура, Малайзия , в Перт, Австралия , 24 июня 1982 года случайно вошел в облако пепла ночью, примерно в 150 км (93 мили; 81 морская миля) с подветренной стороны. вулкан. Все четыре двигателя вышли из строя из-за накопления вулканического пепла, и самолет снижался на 16 минут, потеряв 7500 м (24 606 футов) из своей высоты 11 500 м (37 730 футов), пока экипажу не удалось перезапустить двигатели и приземлиться в Джакарте. [ 5 ]
Три недели спустя, 14 июля, самолет Singapore Airlines с примерно 230 пассажирами на борту также случайно вошел ночью в облако, и три из четырех его двигателей остановились. Экипажу удалось перезапустить один из двигателей после спуска на высоту 2400 м (7874 фута). Оба самолета получили серьезные повреждения двигателей и внешних поверхностей. [ 6 ]
Исторические лавинные отложения
[ редактировать ]
Холмистое месторождение , известное как Десять тысяч холмов Тасикмалая, привлекло внимание геологов начала 20 века . Дома строились на кочках, поскольку они обеспечивали хорошую защиту от враждебно настроенных людей, а над рисовыми полями не было комаров и крыс .
Первоначально считалось, что либо оно образовалось в результате лахара, вызванного выбросом вод кратерного озера , либо оно было рукотворным, состоящим из камней и валунов, сброшенных туда после расчистки рисовых полей .
Однако в свете извержения горы Сент-Хеленс в 1980 году и изучения отложений горы Шаста стало ясно, что торосы представляют собой обломочно-лавинные отложения. Как и эти горы, Галунггунг имеет кратер в форме подковы, указывающий на массивный оползень , а исследование разрушенных блоков лавы показало, что они похожи на отложения на двух других вулканах. Согласно радиоуглеродному датированию образцов, взятых из потока лавы , оползень произошел в течение последних 23 тысяч лет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Галунгунг» . Глобальная программа вулканизма . Смитсоновский институт . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «С 1982 года это первый раз, когда Галунггун находится в состоянии тревоги (на индонезийском языке)» . 14 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 г.
- ^ Суварни, Юли Три (13 февраля 2012 г.), «Состояние горы Галунггунг повышено до уровня тревоги» , The Jakarta Post , заархивировано из оригинала 14 февраля 2012 г.
- ^ «Мир вулканов – Галунггунг» . вулкан.oregonstate.edu . 27 января 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-236B G-BDXH Джакарта» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Большой реактивный самолет Singapore Airlines влетел в шлейф…» UPI .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Галунгунгом , на Викискладе?
- С. Брантли и Х. Гликен (1986). «Лавины вулканического мусора» . Землетрясения и вулканы . 18 (6): 195–206 . Проверено 20 августа 2011 г.
- Факты и цифры NOAA о Галунггунге
- Вулканологическая служба Индонезии
- Официальный сайт индонезийских вулканов Геологической службы США