Jump to content

1999 г., крушение самолета ATR 42 авиакомпании Air Botswana.

Координаты : 24 ° 33'25 "ю.ш. 25 ° 55'19" в.д.  /  24,557 ° ю.ш. 25,922 ° в.д.  / -24,557; 25.922
(Перенаправлено из инцидента с Air Botswana в 1999 году )
1999 г., авиакатастрофа в Ботсване.
Самолет Air Botswana ATR-42, похожий на тот, что использовался.
Возникновение
Дата 11 октября 1999 г.
Краткое содержание Кража самолета и самоубийство пилота
Сайт Международный аэропорт имени сэра Серетсе Хамы , Габороне , Ботсвана
24 ° 33'25 "ю.ш. 25 ° 55'19" в.д.  /  24,557 ° ю.ш. 25,922 ° в.д.  / -24,557; 25.922
Самолет
Тип самолета АТР 42-320
Оператор Эйр Ботсвана
Регистрация А2-АББ
Оккупанты 1
Пассажиры 0
Экипаж 1
Погибшие 1 (пилот)
Выжившие 0

Инцидент с Air Botswana в 1999 году произошел, когда Крис Фатсве, авиакомпании пилот Ботсваны , покончил с собой , врезавшись самолетом в перрон аэропорта и группу самолетов в международном аэропорту сэра Серетсе Кхама в Габороне , Ботсвана. Он был единственной жертвой. Его действия фактически нанесли ущерб работе Air Botswana на несколько лет. [ 1 ]

Речь шла о самолете ATR 42-320 , MSN 101, зарегистрированном как A2-ABB, изготовленном компанией ATR в 1988 году. Он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW121 . [ 2 ]

Инцидент

[ редактировать ]

11 октября 1999 года Фатсве завладел самолетом Aérospatiale ATR 42-320 из секции Air Botswana терминала международного аэропорта сэра Серетсе Хамы и взлетел. В течение двух часов он кружил по аэропорту, связавшись по радио с диспетчерской вышкой и объявив о своем намерении покончить с собой. Аэропорт был эвакуирован в качестве меры предосторожности; Позже пассажиры сообщили о сильной панике в терминале. Чиновники в башне пытались убедить его приземлиться; усилия возглавил генерал Тебого Масире , в то время заместитель командующего Силами обороны Ботсваны . [ 1 ] Фатсве пригрозил врезаться в здание Air Botswana, заявив, что у него есть обида на руководство авиакомпании. Он потребовал поговорить с Яном Хамой Ботсваны , тогдашним вице-президентом , но когда чиновники в диспетчерской вышке сказали Фатсве, что в здании Air Botswana находятся люди, он передумал. Вскоре после доставки в Кхаму у ATR-42 начало заканчиваться топливо, поэтому Фатсве совершил успешную посадку, но вместо того, чтобы сдаться службе безопасности аэропорта, он на высокой скорости вырулил к перрону, врезав украденный самолет. в два других ATR-42 на рампе. Все три самолета были уничтожены в результате огненной катастрофы, а Фатсве погиб. Он был единственной жертвой. [ 1 ]

Эти три самолета были единственными действующими самолетами в парке Air Botswana; четвертый самолет, BAe-146 , в то время был остановлен из-за технических проблем. Следовательно, действия Фатсве фактически подорвали деятельность флагманского перевозчика . [ 1 ] [ 3 ]

Фатсве неоднократно угрожал властям аэропорта, говоря им, что покончит с собой, но так и не объяснил причину. На момент инцидента он находился в отпуске по болезни в авиакомпании, поскольку два месяца назад он не прошел медосмотр и был признан непригодным к полету; следовательно, ему не разрешили сесть на самолет. Сообщалось, что безопасность в аэропорту была слабой, и украсть самолет было довольно легко. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Пилот-самоубийца уничтожил флот Air Botswana» . Би-би-си онлайн . 11 октября 1999 года . Проверено 13 января 2016 г.
  2. ^ «Незаконное вмешательство ATR 42-320 A2-ABB, понедельник, 11 октября 1999 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 27 июля 2024 г.
  3. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа ATR 42-320 A2-ABB Международный аэропорт Габороне-Сэр Серетсе Кхама (GBE)» . Aviation-safety.net . Проверено 28 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b68fae3188d70d394942530f3ae9a66__1722064380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/66/6b68fae3188d70d394942530f3ae9a66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Air Botswana ATR 42 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)