Jump to content

ATR 42

ATR 42
Ходьба ! ATR 42-500 при окончательном подходе
Общая информация
Тип Турбоприз региональный авиалайнер
Национальное происхождение Франция / Италия
Производитель Аттра
Статус В эксплуатации
Основные пользователи FedEx фидер
Номер построен 503 [ 1 ]
История
Производится 1984 -Present
Дата введения 3 декабря 1985 года
Первый полет 16 августа 1984 года
Превратился в ATR 52 (Несоблюдение)
ATR 72

ATR 42 -это региональный авиалайнер, производимый франко-итальянским производителем ATR , с окончательной сборкой в ​​Тулузе , Франция. 4 ноября 1981 года самолет был запущен с ATR, как совместное предприятие французского Aérospatiale (ныне часть Airbus ) и Aeritalia (ныне Leonardo Spa ). ATR 42-300 выполнил свой первый рейс 16 августа 1984 года, а сертификация типа была предоставлена ​​в сентябре 1985 года. Запустите Air Littoral Customer управлял свой первый рейс доходов в декабре того же года.

авиалайнер Высокий оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, Pratt & Whitney Canada PW120S . Число «42» в его названии получено из исходной стандартной стандартной пропускной способности самолета 42 пассажиров. Более поздние варианты обновляются с новой авионикой , стеклянной кабиной и более новыми версиями двигателя. ATR 42 является основой для растянутого ATR 72 , представленного в октябре 1989 года.

Разработка

[ редактировать ]

В течение 1960 -х и 1970 -х годов европейские производители самолетов, по большей части, подверглись значительной корпоративной реструктуризации, включая слияния и консолидации, а также продвижение к совместным многонациональным программам, таким как недавно запущенный Airbus A300 . В соответствии с этой тенденцией к интраовропейскому сотрудничеству, французский аэрокосмический производитель Aérospatiale и итальянский авиационный конгломерат Aeritalia начали дискуссии по теме совместной работы по разработке совершенно нового регионального авиалайнера . До этого обе компании независимо проводили исследования для своих собственных концепций самолетов, дизайн AS 35 в случае аэропатиля и AIT 230 для Aeritalia, чтобы соответствовать спросу в этом секторе рынка еще в 1978 году. [ 2 ]

Первоначальная разработка

[ редактировать ]
Первый рейс в аэропорту Тулуз -Блангнак , 16 августа 1984 г.

подписал официальное соглашение о сотрудничестве 4 ноября 1981 года председатель Aeritalia Renato Bonifacio и председатель аэропатиля Жак Миттерран в Париже . Настоящее Соглашение сигнализировало не только о слиянии их усилий, но и о их отдельных концептуальных конструкциях вместе в единый полный дизайн самолетов с целью продолжения его разработки и производства в качестве совместного совместного предприятия . [ 2 ] Затем консорциум был нацелен на аналогичную стоимость единицы, но 430 кг (950 фунт) сектора топлива в течение 200 млн. (370 км; 230 миль), почти половина 790 кг (1750 фунтов), требуемых его конкурентами 40-50 мест. Британская аэрокосмическая промышленность HS.748 и Fokker F.27 , и планировал 58-местный ATR XX. [ 3 ]

Настоящее Соглашение служило не только основу и происхождению компании ATR , но и в качестве эффективной точки запуска того, что станет первым самолетом молодой фирмы, который был обозначен как ATR 42. К 1983 году подразделение обслуживания клиентов ATR было установлено Подготовившись к инфраструктуре по всему миру, чтобы обеспечить поддержку предстоящего самолета ATR для любого клиента независимо от местоположения. [ 2 ] 16 августа 1984 года первый ATR 42 провел свой первый рейс из аэропорта Тулузы , Франция. [ 2 ] В течение сентября 1985 года как Генеральный директор Французского управления по гражданской авиации (DGCA), так и Итальянское итальянское управление гражданской авиации предоставили сертификацию типа для этого типа, раскрывая его для начала оперативной службы.

Введение

[ редактировать ]
ATR 42 Air Littoral , который служил оператором запуска типа

3 декабря 1985 года первый производственный самолет, обозначенный как ATR 42-300, был доставлен на французский запуск Air Littoral с первой службой доходов между аэропортом Béziers Cap D'Agde и аэропортом Парижа Орли 23 декабря. [ 4 ] [ 5 ] В течение января 1986 года, уже уверенного в успехе ATR 42 и спросе на увеличенную версию самолета, ATR объявил, что запуск программы для разработки такого самолета, который был обозначен как ATR 72, чтобы отразить его увеличенную пропускную способность пассажиров Полем [ 2 ]

К концу 1986 года ATR 42 накопил значительное отставание отказа, что, в свою очередь, привело к увеличению скорости производства типа. [ 4 ] В течение августа 1988 года маркетинговые усилия ATR на прибыльном рынке Северной Америки привели к обеспечению большого порядка 50 ATR-42-300 от американского оператора Texas Air Corporation ; В том же году еще один американский региональный перевозчик, Trans World Express , получил 100 -й производственный самолет. [ 4 ] 1 июля 1989 года ATR открыла свой новый глобальный учебный центр для типа Toulouse, который предоставил централизованные и современные средства для обучения персоналу авиакомпании и другим сотрудникам по всему миру. В течение июня 1999 года Глобальный учебный центр ATR стал одним из первых европейских учреждений, которые будут признаны организацией по обучению типов, как определено Объединенными авиационными органами . [ 2 ]

В сентябре 1989 года ATR объявила, что достигла своей первоначальной цели в 400 продаж ATR. [ 4 ] В том же году начались поставки расширенного ATR 72; shortly thereafter, both types commonly were ordered together. [ 2 ] Поскольку меньший ATR 42 собирается на той же производственной линии, что и ATR 72, наряду с разделением большинства подсистем, компонентов и методов производства, два типа поддерживают друг друга, чтобы оставаться в производстве. Этот фактор, возможно, имел решающее значение, так как к 2015 году ATR 42 был единственным 50-местным региональным самолетом, который все еще производился. [ 6 ] [ 7 ]

Фрорадиатор, сфигурированный ATR 42-300, управляемый FedEx Fireder

Чтобы поддерживать технологическое преимущество на высококонкурентном рынке для региональных авиалайнеров в течение 1990 -х годов, было постепенно введено несколько модификаций и улучшенных версий ATR 42. Первоначальная модель ATR 42-300 оставалась в производстве до 1996 года, в то время как первая обновленная (и широко сходная) модель, обозначенная как ATR 42-320, также была произведена до 1996 года. Вариант -320 в основном отличался тем, что он был включен Парой более мощных двигателей PW121, обеспечивающих его улучшенную производительность по сравнению с 300. Другой вариант, ATR 42-300QC, был выделенной версией грузовых/пассажирских/пассажиров в серии стандартов -300. [ 8 ] [ 4 ]

Следующей крупной производственной версией была серия ATR 42-500, разработка которой была первоначально объявлена ​​14 июня 1993 года. [ 4 ] Выполнение своего первого рейса 16 сентября 1994 года и предоставил сертификацию Британским управлением гражданской авиации и DGCA Франции в июле 1995 года; [ 4 ] Модель -500 модель была модернизированным самолетом, оснащенным новыми двигателями PW127, новыми шестимольными винтами, улучшенной горячей и высокой производительностью, повышенной весовой пропускной способностью и улучшенной пассажирской кабиной. 31 октября 1995 года первый ATR 42-500 был доставлен в итальянский оператор Air Dolomiti ; 19 января 1996 года была проведена первая служба доходов, выполненную типом. [ 2 ] 19 ноября 2000 года были одобрены 120 мин . [ 9 ]

В дополнение к новым моделям самолетов также были внесены различные организационные изменения. On 10 July 1998, ATR launched its new asset management department. [ 4 ] В июне 2001 года EADS и Alenia Aeronautica , материнские компании ATR, решили укрепить свое партнерство, перегруппируя все промышленные мероприятия, связанные с региональными авиалайнерами под консорциумом ATR. [ 2 ] 3 октября 2003 года ATR стал одним из первых производителей самолетов, которые будут сертифицированы в соответствии с ISO 9001-2000 и EN/AS/JISQ 9100 , мировым стандартом качества для аэронавтики. В июле 2004 года ATR и бразильских производитель самолетов самолетов Ambraer объявили о соглашении о сотрудничестве на портале Aerochain с целью обеспечения улучшенного обслуживания клиентов. [ 2 ] В течение апреля 2009 года ATR объявила о запуске своей услуги «дверь-2-дверь» в качестве нового варианта в своем комплексном диапазоне услуг обслуживания клиентов. [ 2 ]

ATR 42-600 был запущен 2 октября 2007 года, впервые пролетел 4 марта 2010 года и впервые был доставлен в ноябре 2012 года.

Текущая производственная версия-это серия ATR 42-600. 2 октября 2007 года генеральный директор ATR Стефан Майер объявил о запуске самолета -600 серии; ATR 42-600 и ATR 72-600 имели различные улучшения для повышения эффективности, достоверности и снижения ожога топлива и эксплуатационных расходов. В целом, в целом похожих на более раннюю модель -500, различия включают в себя принятие улучшенных двигателей PW127M, новой стеклянной кабины и множества других незначительных улучшений. Используя регистрацию тестов F-WWLY , прототип ATR 42-600 впервые пролетел 4 марта 2010 года. [ 10 ] [ 11 ] Первый самолет был доставлен в Tanzanian Airline Precision Air в ноябре 2012 года. [ 12 ]

В результате высокого спроса на серию -600 ATR решил инвестировать в создание второй, более современной линии финальной сборки и приобретения большего количества ангарных пространств на их площадке Toulouse, а также новая большая зона завершения и доставки; В целом, производственная операция расширилась до четырех раз превышающую площадь, которую она имела в 2005 году. [ 6 ] Выступая в октябре 2015 года, генеральный директор ATR Патрик де Кастельбаджак заявил, что фирма должна производить более 90 самолетов в этом году, и что новые производственные мощности могут поддерживать добычу до 120 в год. В то время у компании была отставания заказов на 300 самолетов, что достаточное для трех лет производства. [ 6 ] В течение 2017 года ATR был создан новый внутренний отдел финансирования и лизинга, чтобы предложить клиентам большую степень поддержки и расширить спектр услуг компании. [ 7 ]

Значительный акцент был сделан на непрерывном развитии моделей самолетов ATR. [ 7 ] Кроме того, в течение середины 2010-х годов появились сообщения о том, что разработка дополнительной растянутой модели ATR на 90 мест также была рассмотрена; Предположительно, акционер Airbus был относительно безынсиастический в процессе работы с таким развитием, в то время как генеральный директор ATR Фабрис Брэджиер предположил сосредоточиться на решении проблем с производством. [ 6 ] [ 13 ]

В конце 2010 -х годов ATR провела технико -обоснованное исследование по разработке возможностей и посадки ATR 42 (STOL), что потенциально позволило использовать тип использования взлетно радикально модифицированный хвостовой блок; Компания рассматривала эту меру как расширение потенциальных возможностей самолета и открытия новых возможностей продаж. [ 7 ] Это может привести к крутым возможностям подхода и эксплуатационных затрат, которые сравниваются с 30-й сеарами. [ 7 ]

Улучшения должны быть начаты в 2019 году, чтобы снизить расстояние посадки с 1100 до 800 м (от 3600 до 2600 футов). [ 14 ] Существующие контрольные поверхности будут реинжинирированы с продленными взлетными лоскутами до 25 °, и оба спойлера, развернутые при посадке, и не только для поворотов, добавляя систему автобраков , в то время как руль модифицируется, чтобы увеличить его максимальное отклонение и вертикальный стабилизатор size is increased, to counter an engine failure , lowering the minimum control speed . [ 15 ]

По оценкам ATR, рынок STOL 20–42 SEATERS 800 в течение 30 лет, чтобы подавать острова и доставлять грузы на короткие взлетно -посадочные полосы. Пустой вес ATR 42-600 будет уменьшен с более легкими сиденьями и гамлеяными фитингами. [ 16 ] Вариант был официально объявлен на авиаспании в Париже в июне 2019 года . Ирландский арендодатель Elix Aviation Capital станет клиентом запуска, получив 10 самолетов с 2022 по 2024 год; Обязательства от Air Tahiti и другого нераскрытого клиента доводят книгу общего количества заказов до 17. [ 17 ]

9 октября 2019 года ATR запустил ATR 42-600S в Генеральной Ассоциации авиакомпании Европейских регионов , с 20 обязательствами, в том числе от Elix Aviation Capital (10 самолетов) и Air Tahiti (два самолета). Способный работать от взлетно -посадочных полос 800 м (2600 футов) с до 42 пассажиров, ожидается сертификация во второй половине 2022 года до первой доставки. ATR 42-600 может получить доступ к 500 аэропортам с взлетно-посадочной полосой 800–1000 м (2600–3300 футов), расширяя свой адресуемый рынок на 25%. [ 18 ] Операция по взлетно -посадочной полосе 800 м ограничена 200 нми (370 км; 230 миль) длиной с 70% использованными местами. [ 19 ]

Вариант совершил 2 часа 15 -минутного рейса 11 мая 2022 года, в то время как более крупный руль будет установлен в конце 2022 года до начала этапа сертификации в 2023 году. [ 20 ]

ATR 42 имеет прямое крыло с соотношением сторон 11,1 крыла и выдвижным шасси в обтекателях под фюзеляжем, с сторонами колеса, видимыми в полете.

ATR 42 представляет собой прямой авиалайнер с высоким крылом с двойными турбовопроводами и T-хвостом , сертифицированным в категории транспорта , и питается Pratt & Whitney Canada PW120 . У него есть ботинки, которые можно летать в условиях обледенения и убирающееся шасси в обтекателях под фюзеляжем, с колесами колес, видимыми в полете. Он не имеет вспомогательного энергопотребления (APU), но все еще может быть автономным в наземных операциях, так как у него есть тормоз винта на правом двигателе, что позволяет двигателю оставаться для обеспечения питания на земле.

Он имеет каюту под давлением с круглым поперечным сечением, с 2,57 м (8 футов 5 дюймов) внутри ширины для четырех атлетовых сидений, что позволяет 48 мест на высоте 30 дюймов (760 мм) сиденья. У него 54,5 м 2 (587 кв. Футов) площадь крыла и 24,57 м (80,6 фута) пролета крыла для соотношения сторон 11,1 крыла . It has a 18,600 kg (41,000 lb) MTOW , for a 341 kg/m 2 (70 фунтов/кв. Футов) Загрузка крыла . Он может достичь круизной скорости 300 кт (556 км/ч) истинной скорости воздуха , с потоком топлива 811 кг/ч (1788 фунтов/ч): [ 21 ] Экономия топлива 1,46 кг/км (5,96 фунта/нми) или 3,8 л/100 км (62 млрд. Детг - US ) на место с 48 местами и плотностью реактивного топлива 0,8.

Оперативная история

[ редактировать ]

21 августа 1990 года авиакомпания США American Eagle разместила большой заказ ATRS, состоящий из 41 ATR 42S и 59 ATR 72, дополнительно консолидируя позицию ATR в Северной Америке. [ 2 ] 5 сентября 1997 года American Eagle взял на себя построен 500 -й ATR. 5 июня 1998 года Tarom , национальный перевозчик Румынии , принял доставку первых двух ATR 42-500-х годов из семи самолетов, заказанных годом ранее. [ 2 ] On 28 June 1998, ATR gained a foothold in the Cuban market following an order from airline Cubana de Aviacion for the ATR 42.[ 2 ] В течение 2000 года объединенный глобальный флот ATR достиг своего 10 000 000 000, в течение которого было пройдет кумулятивное расстояние около 4 миллиардов километров (2,5 миллиарда статутов), и около 450 миллионов пассажиров вылетели на борту ATR-самолетов. [ 4 ] В 2007 году была установлена ​​новая запись для продаж программы; 113 новых самолетов ATR были заказаны в течение одного года. [ 2 ]

2011 год был еще одним рекордным годом для продаж в ATR. [ 22 ] По словам генерального директора ATR Filippo Bagnato, продажи продолжали расти во время Великой рецессии , несмотря на то, что большинство авиационных компаний, испытываемые большинством авиационных компаний, как «расход топлива, который может быть вдвое меньше, чем у альтернатив и [с более низкими затратами на техническое обслуживание». Bagnato отметил силу Африки как рынок для этого типа, а также самолеты фирмы способны обслуживать направления, которые в противном случае были бы недоступны для других самолетов из -за строгого условия многих воздушных полос и взлетно -посадочных полос, а также Способность работать автономно без какого -либо зависимости от наземного вспомогательного оборудования. [ 22 ] В 2013 году ATR заявила, что 48% мировой доли рынка для региональных поставки самолетов от 50 до 90 мест (включающих как турбовинтовые, так и самолеты), что делает его доминирующим производителем в этом секторе рынка. [ 13 ] В том же году, в течение которых были зарегистрированы фирмы на 10 ATR 42-600 и 79 ATR 72-600, лизинговые компании были ответственны за 70% из них; По словам генерального директора ATR Филиппо Багнато: «Несколько лет назад нас даже не рассмотрели арендодатели; теперь они считают ATRS хорошую инвестицию». [ 13 ]

В течение мая 1997 года ATR достигла своей первой прорывной распродажи в Китае, расположенной оператором China Senjiang Airlines и CAAC . [ 4 ] К 2013 году, в то время как Азиатско -Тихоокеанский регион включал в себя большую часть продаж ATR, когда географически ранжировался, но заказы от китайских авиакомпаний оставались неуловимыми; Багнато приписал эту аномалию местным рыночным условиям, диктующему типичное использование более крупных самолетов, а также политику правительства Китая по введению высоких тарифов на импорт самолетов с фиксированным крылом. [ 13 ] В конце 2014 года ATR создал новый офис в Пекине и нанял нескольких бывших продавцов Airbus с целью запуска типа на китайском рынке. ATR полагал, что многие из уже одержимых маршрутов не подходили к большему 150-местным самолетам; Однако из примерно 2600 коммерческих самолетов, летящих в Китае в то время, только 68 имели вместимость менее 90 мест, и из них менее 20 самолетов были приведены в действие турбовинтовыми двигателями. [ 23 ]

В ответ на авиакомпании, которые часто хотят отойти от своих ранних производственных моделей ATR, чтобы заменить их на серию ATR последнего поколения, а также ответить на спрос от операторов груза на этот тип, ATR управлял двумя отдельными программами конверсии грузовых перевозок, известных как Основной грузовой корабль (версия трубки) и ULD Forighter. [ 24 ] Оба преобразования включают полную ливню мебели, а также добавление укрепления пола, новые витрины и 9 г с ограничительными сетями, шесть дополнительных продольных дорожек для дополнительной гибкости и каюта E-класса; Модель ULD может вместить стандартный груз ULD, такой как контейнеры LD3 или поддоны 88x108 дюйма (2,2x2,7 м) , которые были загружены через большую грузовую дверь, расположенную на стороне переднего порта. Проводится рядом компаний, таких как дочерняя компания Alenia Aeronavali, штат Техас Aerospace M7 ; Французские фирмы Indraéro Siren и Aeroconseil, канадская инженерная инженерная инженерия и испанская компания Arrodisa , к октябрю 2012 года, превышающие одну пятую часть всех самолетов ATR 42 первого поколения и ATR 72, уже были преобразованы в Freeighters. [ 24 ]

В течение января 2017 года японский региональный авиалайнер Japan Air Commuter (JAC) взял свой первый ATR 42-600, став первым владельцем-оператором типа в стране. Самолет был одним из девяти, которые был заказан JAC, а также варианты для еще 14 ATR 42, в качестве замены своего стареющего Saab 340 флота рассматривает возможность замены своего Bombardier Q400 на ATRS. ; Как сообщается, JAC также [ 25 ]

Silver Airways started to operate the ATR 42-600 on 22 April 2019, making it the first airline to fly the -600 variant in the USA. Перевозчик имеет 16 твердых заказов на турбовинтовые аппараты ATR с вариантами покупки 30 дополнительных самолетов у ATR через северную авиационную капитал . [ 26 ]

В сентябре 2024 года непальская авиакомпания Buddha Air стала первой, кто ушел в отставку с ATR 42-320, завершив свой экономический жизненный цикл 70000 циклов.

Варианты

[ редактировать ]
Раннее -200/-300/-320 имеют четырехлетные пропеллеры, такие как этот аэромар ATR-42.
-500 каюта
-500 кабина
Позже -400/-500/-600 имеют пропеллеры с шестью лезвиями.

-200 был оригинальным прототипом ATR 42, и лишь немногие были построены в целях тестирования. Он был основан на двигателях Pratt & Whitney Canada PW120 , оцененных в 1800 SHP (1300 кВт). [ 27 ]

-300 был стандартной производственной версией. Эта модель была изготовлена ​​до 1996 года. Она работала от двигателей Pratt & Whitney Canada PW120, оцененных в 2000 SHP (1500 кВт).

The -320 was an improved version of the -300 powered by PW121 engines (2100 shp). Он был разработан, чтобы иметь лучшую производительность, особенно в горячих и высоких условиях. [ 27 ]

ATR 42-400 является обновленной версией -320 с использованием шестилетных пропеллеров на идентичных двигателях PW121. Три ATR 42-400 были доставлены правительству Италии в качестве версии ATR 42 "Surveyor". Единственные два гражданских ATR 42-400, произведенные (MSN 487 и 491), были доставлены в CSA Czech Airlines в 1995/1996 году в качестве временного обновления до доставки -500S. В 2006 году эти два самолета были проданы Conviasa .

ATR 42-500 является еще одной обновленной версией, первая доставка, которая происходит в октябре 1995 года. У него много улучшений для производительности и комфорта пассажиров, включая новые двигатели, новые винты, недавно разработанную каюту и повышенный вес. Он имеет шестибененные винты, работающие на двигателях PW127E, оцененных в 2400 SHP (1800 кВт) для улучшения горячей и высокой производительности и повышения скорости круиза. Двигатели имеют плоскую оценку на 45 ° C. Пропеллеры электрически контролируются и сделаны из композитного. Он имеет увеличенный максимальный вес взлета, что позволяет получить больший груз и больший диапазон. Из-за шести блежных пропеллеров и лучшей изоляции он снижает уровень шума. В новейшей версии есть возможность CATII и двойную установку Honeywell HT1000 FMS. [ 8 ] [ 28 ] [ ненадежный источник? ]

В октябре 2007 года был объявлен запуск серии ATR 42-600. Сродни ATR 72-500, серия -600 серия показала PW127M в качестве стандартного двигателя (обеспечивая 5% дополнительную тягу, тем самым повышая производительность на коротких взлетно -посадочных полосах, в жаркую погоду и на высокой высоте); «Функция повышения» активирует дополнительную мощность по мере необходимости. Он также оснащен полевой палубой кабины, в комплекте с пятью широкими ЖК -экранами , которые заменили предыдущую электронную систему летных приборов ; Кроме того, многоцелевой компьютер повышает безопасность полета и эксплуатационные возможности. Авионика , поставляемая Thales, предоставляет CAT III и требуемые возможности производительности навигации. Он также включает в себя более легкие, более удобные места и более крупные багажные багажные багажники. Согласно третьему выпуску сертификата типа EASA, [ 9 ] ATR 42-600 является маркетинговым обозначением ATR для серии -500, когда она оснащена новым пакетом Avionics) или «Стеклянной кабиной». Обозначение ATR 42-600 не признается EASA в качестве сертифицированной модели или варианта самолета и не используется в сертифицированной/утвержденной документации ATR; Вместо этого используется только «MOD 5948», «ATR 42-500 с MOD 5948», «ATR 42-500, оснащенный NAS» или «ATR 42-500 600».

ATR 42-600 -это вариант STOL (короткий взлет и посадка) -600. Самолет способен работать со взлетно-посадочных полос в 800 метров (2600 футов) с 34 пассажирами и 890 метров (2920 футов), полностью сидящими (48 пассажиров) на коротких маршрутах. ATR запустил ATR 42-600 на Генеральной Ассамблее ERA, с 20 обязательствами, в том числе из Elix Aviation Capital (10 самолетов) и Air Tahiti (два самолета). Сертификация ожидается во второй половине 2022 года до первой доставки.

ATR 42-600/-600S Highline Edition

[ редактировать ]

ATR 42-600 и ATR 42-600S Highline имел макет исполнительной кабины, в противном случае он такой же, как и его первоначальный аналог.

Другие версии

[ редактировать ]
FedEx Express ATR-42 Variant
Вариант груза

Объем (версии трубки) и ULD Forighter (большая грузовая дверь). An STC exists to convert all ATR-42 variants to all-cargo transport aircraft. [ 29 ] FedEx , UPS и DHL являются основными операторами типа.

ATR Surveyor

«Ар -42" Человек " -это морского патруля . версия -400 [ 30 ]

Другие

Также существуют версии VIP транспорта и инспекции в полете -500. [ 31 ] [ 32 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Первый Air ATR 42-300 в Ikpiarjuk ( Арктический залив ), Nunavut Canada

См. Список операторов ATR 42 .

В июле 2017 года 232 ATR 42 были в службе авиакомпании, а 10 были в порядке: 106 в Америке, 67 в Европе, 38 в Азии, Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке и 21 в Африке. [ Цитация необходима ]

Операторы авиакомпании с более чем 5 самолетами
Авиакомпания 300 320 500 600 600 с Общий
Канадский север 5 2 8 - - 15
Датский воздушный транспорт 2 2 3 - - 7
Легкая - - 2 12 - 14
Империя авиакомпании 8 3 - - - 11
FedEx Express 11 6 - - - 17
Япония Air Commuter - - - 9 - 9
Loganair - - 5 2 - 7
Горный воздушный груз 6 2 - - - 8
Сатана - - 4 4 - 8
Silver Airways - - - 8 - 8

1 августа 2017 Silver Airways разместили заказы на 20 ATR 42-600 самолетов, отмечая вход -600 на рынок США, [ 33 ] с четырьмя в службе по состоянию на четвертый квартал 2019 года. [ 34 ]

К ноябрю 2018 года Loganair должен был заменить свои Saab 340S и Saab 2000 -х годов , дорогостоящие для работы и поддержания, в основном 2000 года, с около 20 ATR 42 -х годов в течение четырех до пяти лет с третьего квартала 2019 года. [ 35 ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Nigerian Air Force ATR-42 Surveyor

По состоянию на август 2022 года 6 ATR 42 были на военной службе. [ 36 ]

Государственные операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

ATR 42 был вовлечен в 47 авиационных аварий и инцидентов, включая 34 потери корпуса . [ 41 ] Те, что привели к 276 смертельным исходам. [ 42 ]

Trigana Air Service 267

Спецификации

[ редактировать ]
Три вида с боковой, вдоль ATR 72
ATR 42 Варианты [ 63 ]
ATR 42-300 ATR 42-320 ATR 42-400 ATR 42-500 ATR 42-600 ATR 42-600 с
Команда кабины Два
Сидячие места 48 при 30 дюймах (760 мм) шага
Длина 22.67 m (74 ft 5 in)
Размах крыльев 24,57 м (80 футов 7 дюймов)
Высота 7,59 м (24 фута 11 дюймов)
Область крыла 54,5 м 2 (587 кв. Футов)
Соотношение сторон 11.08
Пустой вес 10 285 кг (22 680 фунтов) 11,050 кг (24 361 фунт) 11 550 кг (25 463 фунта) 11 750 кг (25 904 фунта) 11 750 кг (25 904 фунта)
Mtow 16 900 кг (37 257 фунтов) 18 200 кг (40 123 фунта) 18 600 кг (41,005 фунта)
Максимальная полезная нагрузка 5,255 kg (11,579 lb) 5,550 kg (12,235 lb) 5450 кг ( 12 015 фунтов ) 5250 кг ( 11 574 фунта ) 5150 кг ( 11 353 фунта )
Топливная емкость 4,500 kg (9,921 lb)
Двигатели (× 2) PW120 PW121 PW121 а PW127 E/M. PW127XT-M PW127XT-L
Власть 1800 л.с. (1300 кВт) 1900 л.с. (1400 кВт) 1980 л.с. (1480 кВт) 2160 л.с. (1610 кВт) 2400 SHP (1800 кВт) 2750 SHP (2050 кВт)
Круиз скорость 270 кН (500 км/ч; 310 миль в час) 261 kn (484 km/h; 300 mph) 300 кН (556 км/ч; 350 миль в час) 289 кН (535 км/ч; 333 миль в час)
48 PAX -диапазон 459 нми (850 км; 528 миль) 794 нми (1,470 км; 914 миль) 716 нми (1,326 км; 824 миль) 726 нми (1,345 км; 835 миль) 680 нми (1,260 км; 780 миль)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ "ATR 42, ATR 72 Production List" . Получено 15 июля 2024 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а "Компании вехи". ATR , Получено: 29 июля 2017 года.
  3. ^ "ATR42 promises low-cost operations" . Flight International . 19 декабря 1981 года.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Вехи» . Аттра ​2006. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
  5. ^ Bénichou, Michel; Ру, Роберт Дж. (Январь 1986 г.). "FanActive: 1 является хочет .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Шеппард, Ян. «ATR продолжает стимулировать революцию турбовинтового обзора». Ain Online , 8 ноября 2015 года.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Шеппард, Ян. «ATR создает лизинг, управление активами и грузовой корабль». Ain Online , 7 июня 2017 года.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "ATR ATR-42" . Airliners.net . Получено 26 декабря 2014 года .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «ATR42 и 72 Type Tept Data Data Data Data Tcds A.084, выпуск 3.» Archived 4 December 2013 at the Wayback Machine easa.europa.eu , 17 October 2012. p. 4. Получено: 2 апреля 2013 года.
  10. ^ «Интеллект обороны и безопасности и анализ: IHS Jane's - IHS» . Получено 26 декабря 2014 года .
  11. ^ «Фотографии: ATR ATR 42-600 Aircraft Pictures» . Airliners.net . Получено 26 декабря 2014 года .
  12. ^ «Первый ATR 42-600 доставлен в Secision Air Services» . Аттра ​9 ноября 2012 года . Получено 28 января 2013 года .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Дюбуа, Тьерри. «ATR хочет лучшего доступа к китайскому рынку». Ain Online , 11 февраля 2014 года.
  14. ^ Тьерри Дюбуа (4 февраля 2019 г.). "ATR Maintains Its Low-Risk Strategy" . Авиационная неделя и космическая технология .
  15. ^ Thierry Dubois (21 February 2019). «ATR разрабатывает обновления строк для региональных турбовинторов» . Авиационная неделя и космическая технология .
  16. ^ Брэдли Перретт (9 апреля 2019 г.). «ATR работает над закатами запуска на короткие поля 42-600» . Авиационная неделя сеть .
  17. ^ Мурс, Виктория (19 июня 2019 г.). «ATR обеспечивает 17 обязательств для нового варианта ATR 42 Stol» . Авиация ежедневно .
  18. ^ «Совершенно новое дополнение к семейству самолетов ATR-ATR 42-600!» (Пресс-релиз). Аттра 9 октября 2019 года.
  19. ^ «ATR 42-600 STOL самолет | ATR самолеты» . Аттра
  20. ^ Дэвид Камински-Морроу (11 мая 2022 года). «Короткий вариант ATR 42 выпускает девичий рейс» . Flightglobal .
  21. ^ «ATR 42-600 Фактический бюллетень» (PDF) . ATR самолеты. Июль 2020 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2020 года.
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Алкок, Чарльз. "ATR's Record Year Set To Get Better." AIN Online , 11 November 2011.
  23. ^ Дюбуа, Тьерри. "ATR Sets Sights on China." AIN Online , 14 February 2016.
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эндрес, Гюнтер. «В фокусе: проблемы с рецессией продолжаются на небольшом конце рынка конверсии грузов». Flight International , 26 октября 2012 года.
  25. ^ Губиш, Майкл. «Картина: Японская воздушная пассажир получает первый ATR». Flight International , 20 января 2017 года.
  26. ^ Возник, Том. https://www.flightglobal.com/news/articles/silver-airways-begins-atr-42-600-flights-457616/ FlightGlobal , 22 апреля 2019
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "ATR 42-300/320" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2020 года . Получено 7 июня 2016 года .
  28. ^ "Avions de Transport Regional's ATR 42". aerospace-technology.com. Retrieved 3 July 2015.
  29. ^ "ATR Cargo Solutions" . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Получено 7 марта 2007 года .
  30. ^ "ATR 42 Surveyor" . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Получено 7 марта 2007 года .
  31. ^ "ATR VIP" . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Получено 7 марта 2007 года .
  32. ^ «ATR в полете» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Получено 7 марта 2007 года .
  33. ^ «Silver Airways подписывает LOI для до 50 турбовинтовых серий ATR-600 | Авиационная недельная сеть» . aviationweek.com .
  34. ^ «Silver Airways запускает операции ATR-600 (+видео)» . Журнал Airways . 22 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2020 года . Получено 20 ноября 2019 года .
  35. ^ «Loganair планирует обновить флот» . Шетландские новости . 29 ноября 2018 года.
  36. ^ Крейг Хойл (2016). «Справочник World Air Force 2017» . Flightglobal .
  37. ^ Дэвис, Энтони (19 декабря 2017 г.). «Недавно встроенный самолет MAF для усиления возможностей монет Service» . IHS Джейн 360 . Архивировано с оригинала 24 декабря 2017 года . Получено 24 декабря 2017 года .
  38. ^ «Asecna предлагает самолет типа ATR42-300 в Сенегале» . Airatu.info . 31 декабря 2021 года.
  39. ^ "Дом" . Воздушная Литва . Архивировано из оригинала 6 августа 2002 года . Получено 15 января 2010 года .
  40. ^ «Авиационное сцен: военные дела: Польша». Air International . Тол. 62, нет. 6 июня 2002 г. с. 323. ISSN   0306-5634 .
  41. ^ «Aérospatiale/Aeritalia ATR-42» . Фонд безопасности полета. 20 июля 2019 года.
  42. ^ «Статистика ATR-42» . Фонд безопасности полета. 28 июня 2018 года.
  43. ^ Харро Рантер (15 октября 1987 г.). «ASN Aircraft Applaice ATR-42-312 I-ATRH CONCA DI CREZZO» . Получено 26 декабря 2014 года .
  44. ^ «Авария ATR 42-312 CN-CDT, воскресенье, 21 августа 1994 года» . asn.flightsafety.org . Получено 11 августа 2024 года .
  45. ^ Харро Рантер (30 июля 1997 г.). «Авария ASN Artain ATR-42-512 F-GPY Airport Florence-Peretola (FLR)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 3 июля 2015 года .
  46. ^ Харро Рантер (11 октября 1999 г.). «Авария ASN Artain ATR-42-320 A2-ABB Gaborone-Sir Seretse Khama Международный аэропорт (GBE)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 3 июля 2015 года .
  47. ^ Харро Рантер (12 ноября 1999 г.). «Авария ASN Atrave ATR-42-312 F-OHFV Mitrovica» . Aviation-sfeepety.net . Получено 3 июля 2015 года .
  48. ^ «Описание аварии PT-MTS» . Авиационная сеть безопасности . Получено 23 июля 2011 года .
  49. ^ Харро Рантер (21 февраля 2008 г.). «Авария ASN Artain ATR-42-300 YV1449 MRIDA-A Carnevalli Airport (MRD)» . Получено 26 декабря 2014 года .
  50. ^ «Самолет выйдет в восточную Венесуэлу» . BBC News Online . 14 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 14 сентября 2010 года . Получено 13 сентября 2010 года .
  51. ^ «Индонезийские пассажирские обломки, найденные в отдаленном папуа - BBC News» . BBC News . 17 августа 2015.
  52. ^ «Самолет Пиа падает недалеко от Эбботтабада, все пассажиры боялись мертвых» . Новости . Получено 7 декабря 2016 года .
  53. ^ « Нет выживших» после самолета, несущего более 40 человек, в том числе пакистанская поп -звезда, сбивается рядом с Исламабадом » . news.com.au. ​8 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2016 года . Получено 8 декабря 2016 года .
  54. ^ «Самолет Пиа авиакатастроф выйдет недалеко от Эбботтабада, все 47 человек на борту убили» . Получено 8 декабря 2016 года .
  55. ^ «Самолет с 25 человек аварии возле аэропорта Северного Саскачевана» . CBC News . 13 декабря 2017 года.
  56. ^ «Самолет в северном Саскачеване с 25 человек на борту, не сообщается о смертельных случаях» . Глобус и почта . 13 декабря 2017 года.
  57. ^ «C-GWEA описание аварии» . Авиационная сеть безопасности . Получено 27 декабря 2017 года .
  58. ^ Дэвид Камински-Морроу (18 декабря 2017 года). «Западные ветры ATRS как канадский аварийный зонд начинается» . Flightglobal .
  59. ^ «Транспорт Канада приостанавливает сертификат воздушного оператора West Wind Aviation» (пресс -релиз). Транспорт Канада. 22 декабря 2017 года.
  60. ^ Мухтар, Идрис; Сказанный-Мурхаус, Лорен; Мадово, Ларри (6 ноября 2022 года). «19 мертв после того, как коммерческие самолеты выйдут в озеро Виктория в Танзании» . CNN . Получено 6 ноября 2022 года .
  61. ^ Даусен, Нузулак (6 ноября 2022 года). «Пассажирские авиакатастрофы в озере Виктория в Танзании» . Рейтер . Получено 6 ноября 2022 года .
  62. ^ Мтуля, Атуман; Lasteck, Альфред (6 ноября 2022 года). «Танзанийский точный воздушный самолет выйдет в озеро Виктория» . Би -би -си . Получено 6 ноября 2022 года .
  63. ^ «Семейный буклет» (PDF) . Аттра Сентябрь 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2018 года . Получено 23 января 2016 года .

Источники

[ редактировать ]
  • Джексон, Пол. Джейн All мировой самолет 2003–2004 гг . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
  • Taylor, Michael JH Brassey's World Aircraft & Systems Directory 1999/2000 . Лондон: Brassey's, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89fe69f5096b9c4398319d1c305fb35c__1726193340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/5c/89fe69f5096b9c4398319d1c305fb35c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ATR 42 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)