ATR 42
ATR 42 | |
---|---|
![]() Ходьба ! ATR 42-500 при окончательном подходе | |
Общая информация | |
Тип | Турбоприз региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция / Италия |
Производитель | Аттра |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | FedEx фидер |
Номер построен | 503 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1984 -Present |
Дата введения | 3 декабря 1985 года |
Первый полет | 16 августа 1984 года |
Превратился в | ATR 52 (Несоблюдение) ATR 72 |
ATR 42 -это региональный авиалайнер, производимый франко-итальянским производителем ATR , с окончательной сборкой в Тулузе , Франция. 4 ноября 1981 года самолет был запущен с ATR, как совместное предприятие французского Aérospatiale (ныне часть Airbus ) и Aeritalia (ныне Leonardo Spa ). ATR 42-300 выполнил свой первый рейс 16 августа 1984 года, а сертификация типа была предоставлена в сентябре 1985 года. Запустите Air Littoral Customer управлял свой первый рейс доходов в декабре того же года.
авиалайнер Высокий оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, Pratt & Whitney Canada PW120S . Число «42» в его названии получено из исходной стандартной стандартной пропускной способности самолета 42 пассажиров. Более поздние варианты обновляются с новой авионикой , стеклянной кабиной и более новыми версиями двигателя. ATR 42 является основой для растянутого ATR 72 , представленного в октябре 1989 года.
Разработка
[ редактировать ]В течение 1960 -х и 1970 -х годов европейские производители самолетов, по большей части, подверглись значительной корпоративной реструктуризации, включая слияния и консолидации, а также продвижение к совместным многонациональным программам, таким как недавно запущенный Airbus A300 . В соответствии с этой тенденцией к интраовропейскому сотрудничеству, французский аэрокосмический производитель Aérospatiale и итальянский авиационный конгломерат Aeritalia начали дискуссии по теме совместной работы по разработке совершенно нового регионального авиалайнера . До этого обе компании независимо проводили исследования для своих собственных концепций самолетов, дизайн AS 35 в случае аэропатиля и AIT 230 для Aeritalia, чтобы соответствовать спросу в этом секторе рынка еще в 1978 году. [ 2 ]
Первоначальная разработка
[ редактировать ]
подписал официальное соглашение о сотрудничестве 4 ноября 1981 года председатель Aeritalia Renato Bonifacio и председатель аэропатиля Жак Миттерран в Париже . Настоящее Соглашение сигнализировало не только о слиянии их усилий, но и о их отдельных концептуальных конструкциях вместе в единый полный дизайн самолетов с целью продолжения его разработки и производства в качестве совместного совместного предприятия . [ 2 ] Затем консорциум был нацелен на аналогичную стоимость единицы, но 430 кг (950 фунт) сектора топлива в течение 200 млн. (370 км; 230 миль), почти половина 790 кг (1750 фунтов), требуемых его конкурентами 40-50 мест. Британская аэрокосмическая промышленность HS.748 и Fokker F.27 , и планировал 58-местный ATR XX. [ 3 ]
Настоящее Соглашение служило не только основу и происхождению компании ATR , но и в качестве эффективной точки запуска того, что станет первым самолетом молодой фирмы, который был обозначен как ATR 42. К 1983 году подразделение обслуживания клиентов ATR было установлено Подготовившись к инфраструктуре по всему миру, чтобы обеспечить поддержку предстоящего самолета ATR для любого клиента независимо от местоположения. [ 2 ] 16 августа 1984 года первый ATR 42 провел свой первый рейс из аэропорта Тулузы , Франция. [ 2 ] В течение сентября 1985 года как Генеральный директор Французского управления по гражданской авиации (DGCA), так и Итальянское итальянское управление гражданской авиации предоставили сертификацию типа для этого типа, раскрывая его для начала оперативной службы.
Введение
[ редактировать ]
3 декабря 1985 года первый производственный самолет, обозначенный как ATR 42-300, был доставлен на французский запуск Air Littoral с первой службой доходов между аэропортом Béziers Cap D'Agde и аэропортом Парижа Орли 23 декабря. [ 4 ] [ 5 ] В течение января 1986 года, уже уверенного в успехе ATR 42 и спросе на увеличенную версию самолета, ATR объявил, что запуск программы для разработки такого самолета, который был обозначен как ATR 72, чтобы отразить его увеличенную пропускную способность пассажиров Полем [ 2 ]
К концу 1986 года ATR 42 накопил значительное отставание отказа, что, в свою очередь, привело к увеличению скорости производства типа. [ 4 ] В течение августа 1988 года маркетинговые усилия ATR на прибыльном рынке Северной Америки привели к обеспечению большого порядка 50 ATR-42-300 от американского оператора Texas Air Corporation ; В том же году еще один американский региональный перевозчик, Trans World Express , получил 100 -й производственный самолет. [ 4 ] 1 июля 1989 года ATR открыла свой новый глобальный учебный центр для типа Toulouse, который предоставил централизованные и современные средства для обучения персоналу авиакомпании и другим сотрудникам по всему миру. В течение июня 1999 года Глобальный учебный центр ATR стал одним из первых европейских учреждений, которые будут признаны организацией по обучению типов, как определено Объединенными авиационными органами . [ 2 ]
В сентябре 1989 года ATR объявила, что достигла своей первоначальной цели в 400 продаж ATR. [ 4 ] В том же году начались поставки расширенного ATR 72; shortly thereafter, both types commonly were ordered together. [ 2 ] Поскольку меньший ATR 42 собирается на той же производственной линии, что и ATR 72, наряду с разделением большинства подсистем, компонентов и методов производства, два типа поддерживают друг друга, чтобы оставаться в производстве. Этот фактор, возможно, имел решающее значение, так как к 2015 году ATR 42 был единственным 50-местным региональным самолетом, который все еще производился. [ 6 ] [ 7 ]
ATR 42-300/320
[ редактировать ]
Чтобы поддерживать технологическое преимущество на высококонкурентном рынке для региональных авиалайнеров в течение 1990 -х годов, было постепенно введено несколько модификаций и улучшенных версий ATR 42. Первоначальная модель ATR 42-300 оставалась в производстве до 1996 года, в то время как первая обновленная (и широко сходная) модель, обозначенная как ATR 42-320, также была произведена до 1996 года. Вариант -320 в основном отличался тем, что он был включен Парой более мощных двигателей PW121, обеспечивающих его улучшенную производительность по сравнению с 300. Другой вариант, ATR 42-300QC, был выделенной версией грузовых/пассажирских/пассажиров в серии стандартов -300. [ 8 ] [ 4 ]
ATR 42-500
[ редактировать ]Следующей крупной производственной версией была серия ATR 42-500, разработка которой была первоначально объявлена 14 июня 1993 года. [ 4 ] Выполнение своего первого рейса 16 сентября 1994 года и предоставил сертификацию Британским управлением гражданской авиации и DGCA Франции в июле 1995 года; [ 4 ] Модель -500 модель была модернизированным самолетом, оснащенным новыми двигателями PW127, новыми шестимольными винтами, улучшенной горячей и высокой производительностью, повышенной весовой пропускной способностью и улучшенной пассажирской кабиной. 31 октября 1995 года первый ATR 42-500 был доставлен в итальянский оператор Air Dolomiti ; 19 января 1996 года была проведена первая служба доходов, выполненную типом. [ 2 ] 19 ноября 2000 года были одобрены 120 мин . [ 9 ]
В дополнение к новым моделям самолетов также были внесены различные организационные изменения. On 10 July 1998, ATR launched its new asset management department. [ 4 ] В июне 2001 года EADS и Alenia Aeronautica , материнские компании ATR, решили укрепить свое партнерство, перегруппируя все промышленные мероприятия, связанные с региональными авиалайнерами под консорциумом ATR. [ 2 ] 3 октября 2003 года ATR стал одним из первых производителей самолетов, которые будут сертифицированы в соответствии с ISO 9001-2000 и EN/AS/JISQ 9100 , мировым стандартом качества для аэронавтики. В июле 2004 года ATR и бразильских производитель самолетов самолетов Ambraer объявили о соглашении о сотрудничестве на портале Aerochain с целью обеспечения улучшенного обслуживания клиентов. [ 2 ] В течение апреля 2009 года ATR объявила о запуске своей услуги «дверь-2-дверь» в качестве нового варианта в своем комплексном диапазоне услуг обслуживания клиентов. [ 2 ]
ATR 42-600
[ редактировать ]
Текущая производственная версия-это серия ATR 42-600. 2 октября 2007 года генеральный директор ATR Стефан Майер объявил о запуске самолета -600 серии; ATR 42-600 и ATR 72-600 имели различные улучшения для повышения эффективности, достоверности и снижения ожога топлива и эксплуатационных расходов. В целом, в целом похожих на более раннюю модель -500, различия включают в себя принятие улучшенных двигателей PW127M, новой стеклянной кабины и множества других незначительных улучшений. Используя регистрацию тестов F-WWLY , прототип ATR 42-600 впервые пролетел 4 марта 2010 года. [ 10 ] [ 11 ] Первый самолет был доставлен в Tanzanian Airline Precision Air в ноябре 2012 года. [ 12 ]
В результате высокого спроса на серию -600 ATR решил инвестировать в создание второй, более современной линии финальной сборки и приобретения большего количества ангарных пространств на их площадке Toulouse, а также новая большая зона завершения и доставки; В целом, производственная операция расширилась до четырех раз превышающую площадь, которую она имела в 2005 году. [ 6 ] Выступая в октябре 2015 года, генеральный директор ATR Патрик де Кастельбаджак заявил, что фирма должна производить более 90 самолетов в этом году, и что новые производственные мощности могут поддерживать добычу до 120 в год. В то время у компании была отставания заказов на 300 самолетов, что достаточное для трех лет производства. [ 6 ] В течение 2017 года ATR был создан новый внутренний отдел финансирования и лизинга, чтобы предложить клиентам большую степень поддержки и расширить спектр услуг компании. [ 7 ]
Значительный акцент был сделан на непрерывном развитии моделей самолетов ATR. [ 7 ] Кроме того, в течение середины 2010-х годов появились сообщения о том, что разработка дополнительной растянутой модели ATR на 90 мест также была рассмотрена; Предположительно, акционер Airbus был относительно безынсиастический в процессе работы с таким развитием, в то время как генеральный директор ATR Фабрис Брэджиер предположил сосредоточиться на решении проблем с производством. [ 6 ] [ 13 ]
42-600S STOL
[ редактировать ]В конце 2010 -х годов ATR провела технико -обоснованное исследование по разработке возможностей и посадки ATR 42 (STOL), что потенциально позволило использовать тип использования взлетно радикально модифицированный хвостовой блок; Компания рассматривала эту меру как расширение потенциальных возможностей самолета и открытия новых возможностей продаж. [ 7 ] Это может привести к крутым возможностям подхода и эксплуатационных затрат, которые сравниваются с 30-й сеарами. [ 7 ]
Улучшения должны быть начаты в 2019 году, чтобы снизить расстояние посадки с 1100 до 800 м (от 3600 до 2600 футов). [ 14 ] Существующие контрольные поверхности будут реинжинирированы с продленными взлетными лоскутами до 25 °, и оба спойлера, развернутые при посадке, и не только для поворотов, добавляя систему автобраков , в то время как руль модифицируется, чтобы увеличить его максимальное отклонение и вертикальный стабилизатор size is increased, to counter an engine failure , lowering the minimum control speed . [ 15 ]
По оценкам ATR, рынок STOL 20–42 SEATERS 800 в течение 30 лет, чтобы подавать острова и доставлять грузы на короткие взлетно -посадочные полосы. Пустой вес ATR 42-600 будет уменьшен с более легкими сиденьями и гамлеяными фитингами. [ 16 ] Вариант был официально объявлен на авиаспании в Париже в июне 2019 года . Ирландский арендодатель Elix Aviation Capital станет клиентом запуска, получив 10 самолетов с 2022 по 2024 год; Обязательства от Air Tahiti и другого нераскрытого клиента доводят книгу общего количества заказов до 17. [ 17 ]
9 октября 2019 года ATR запустил ATR 42-600S в Генеральной Ассоциации авиакомпании Европейских регионов , с 20 обязательствами, в том числе от Elix Aviation Capital (10 самолетов) и Air Tahiti (два самолета). Способный работать от взлетно -посадочных полос 800 м (2600 футов) с до 42 пассажиров, ожидается сертификация во второй половине 2022 года до первой доставки. ATR 42-600 может получить доступ к 500 аэропортам с взлетно-посадочной полосой 800–1000 м (2600–3300 футов), расширяя свой адресуемый рынок на 25%. [ 18 ] Операция по взлетно -посадочной полосе 800 м ограничена 200 нми (370 км; 230 миль) длиной с 70% использованными местами. [ 19 ]
Вариант совершил 2 часа 15 -минутного рейса 11 мая 2022 года, в то время как более крупный руль будет установлен в конце 2022 года до начала этапа сертификации в 2023 году. [ 20 ]
Дизайн
[ редактировать ]
ATR 42 представляет собой прямой авиалайнер с высоким крылом с двойными турбовопроводами и T-хвостом , сертифицированным в категории транспорта , и питается Pratt & Whitney Canada PW120 . У него есть ботинки, которые можно летать в условиях обледенения и убирающееся шасси в обтекателях под фюзеляжем, с колесами колес, видимыми в полете. Он не имеет вспомогательного энергопотребления (APU), но все еще может быть автономным в наземных операциях, так как у него есть тормоз винта на правом двигателе, что позволяет двигателю оставаться для обеспечения питания на земле.
Он имеет каюту под давлением с круглым поперечным сечением, с 2,57 м (8 футов 5 дюймов) внутри ширины для четырех атлетовых сидений, что позволяет 48 мест на высоте 30 дюймов (760 мм) сиденья. У него 54,5 м 2 (587 кв. Футов) площадь крыла и 24,57 м (80,6 фута) пролета крыла для соотношения сторон 11,1 крыла . It has a 18,600 kg (41,000 lb) MTOW , for a 341 kg/m 2 (70 фунтов/кв. Футов) Загрузка крыла . Он может достичь круизной скорости 300 кт (556 км/ч) истинной скорости воздуха , с потоком топлива 811 кг/ч (1788 фунтов/ч): [ 21 ] Экономия топлива 1,46 кг/км (5,96 фунта/нми) или 3,8 л/100 км (62 млрд. Детг - US ) на место с 48 местами и плотностью реактивного топлива 0,8.
Оперативная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Июль 2017 ) |
21 августа 1990 года авиакомпания США American Eagle разместила большой заказ ATRS, состоящий из 41 ATR 42S и 59 ATR 72, дополнительно консолидируя позицию ATR в Северной Америке. [ 2 ] 5 сентября 1997 года American Eagle взял на себя построен 500 -й ATR. 5 июня 1998 года Tarom , национальный перевозчик Румынии , принял доставку первых двух ATR 42-500-х годов из семи самолетов, заказанных годом ранее. [ 2 ] On 28 June 1998, ATR gained a foothold in the Cuban market following an order from airline Cubana de Aviacion for the ATR 42.[ 2 ] В течение 2000 года объединенный глобальный флот ATR достиг своего 10 000 000 000, в течение которого было пройдет кумулятивное расстояние около 4 миллиардов километров (2,5 миллиарда статутов), и около 450 миллионов пассажиров вылетели на борту ATR-самолетов. [ 4 ] В 2007 году была установлена новая запись для продаж программы; 113 новых самолетов ATR были заказаны в течение одного года. [ 2 ]
2011 год был еще одним рекордным годом для продаж в ATR. [ 22 ] По словам генерального директора ATR Filippo Bagnato, продажи продолжали расти во время Великой рецессии , несмотря на то, что большинство авиационных компаний, испытываемые большинством авиационных компаний, как «расход топлива, который может быть вдвое меньше, чем у альтернатив и [с более низкими затратами на техническое обслуживание». Bagnato отметил силу Африки как рынок для этого типа, а также самолеты фирмы способны обслуживать направления, которые в противном случае были бы недоступны для других самолетов из -за строгого условия многих воздушных полос и взлетно -посадочных полос, а также Способность работать автономно без какого -либо зависимости от наземного вспомогательного оборудования. [ 22 ] В 2013 году ATR заявила, что 48% мировой доли рынка для региональных поставки самолетов от 50 до 90 мест (включающих как турбовинтовые, так и самолеты), что делает его доминирующим производителем в этом секторе рынка. [ 13 ] В том же году, в течение которых были зарегистрированы фирмы на 10 ATR 42-600 и 79 ATR 72-600, лизинговые компании были ответственны за 70% из них; По словам генерального директора ATR Филиппо Багнато: «Несколько лет назад нас даже не рассмотрели арендодатели; теперь они считают ATRS хорошую инвестицию». [ 13 ]
В течение мая 1997 года ATR достигла своей первой прорывной распродажи в Китае, расположенной оператором China Senjiang Airlines и CAAC . [ 4 ] К 2013 году, в то время как Азиатско -Тихоокеанский регион включал в себя большую часть продаж ATR, когда географически ранжировался, но заказы от китайских авиакомпаний оставались неуловимыми; Багнато приписал эту аномалию местным рыночным условиям, диктующему типичное использование более крупных самолетов, а также политику правительства Китая по введению высоких тарифов на импорт самолетов с фиксированным крылом. [ 13 ] В конце 2014 года ATR создал новый офис в Пекине и нанял нескольких бывших продавцов Airbus с целью запуска типа на китайском рынке. ATR полагал, что многие из уже одержимых маршрутов не подходили к большему 150-местным самолетам; Однако из примерно 2600 коммерческих самолетов, летящих в Китае в то время, только 68 имели вместимость менее 90 мест, и из них менее 20 самолетов были приведены в действие турбовинтовыми двигателями. [ 23 ]
В ответ на авиакомпании, которые часто хотят отойти от своих ранних производственных моделей ATR, чтобы заменить их на серию ATR последнего поколения, а также ответить на спрос от операторов груза на этот тип, ATR управлял двумя отдельными программами конверсии грузовых перевозок, известных как Основной грузовой корабль (версия трубки) и ULD Forighter. [ 24 ] Оба преобразования включают полную ливню мебели, а также добавление укрепления пола, новые витрины и 9 г с ограничительными сетями, шесть дополнительных продольных дорожек для дополнительной гибкости и каюта E-класса; Модель ULD может вместить стандартный груз ULD, такой как контейнеры LD3 или поддоны 88x108 дюйма (2,2x2,7 м) , которые были загружены через большую грузовую дверь, расположенную на стороне переднего порта. Проводится рядом компаний, таких как дочерняя компания Alenia Aeronavali, штат Техас Aerospace M7 ; Французские фирмы Indraéro Siren и Aeroconseil, канадская инженерная инженерная инженерия и испанская компания Arrodisa , к октябрю 2012 года, превышающие одну пятую часть всех самолетов ATR 42 первого поколения и ATR 72, уже были преобразованы в Freeighters. [ 24 ]
В течение января 2017 года японский региональный авиалайнер Japan Air Commuter (JAC) взял свой первый ATR 42-600, став первым владельцем-оператором типа в стране. Самолет был одним из девяти, которые был заказан JAC, а также варианты для еще 14 ATR 42, в качестве замены своего стареющего Saab 340 флота рассматривает возможность замены своего Bombardier Q400 на ATRS. ; Как сообщается, JAC также [ 25 ]
Silver Airways started to operate the ATR 42-600 on 22 April 2019, making it the first airline to fly the -600 variant in the USA. Перевозчик имеет 16 твердых заказов на турбовинтовые аппараты ATR с вариантами покупки 30 дополнительных самолетов у ATR через северную авиационную капитал . [ 26 ]
В сентябре 2024 года непальская авиакомпания Buddha Air стала первой, кто ушел в отставку с ATR 42-320, завершив свой экономический жизненный цикл 70000 циклов.
Варианты
[ редактировать ]



ATR 42-200
[ редактировать ]-200 был оригинальным прототипом ATR 42, и лишь немногие были построены в целях тестирования. Он был основан на двигателях Pratt & Whitney Canada PW120 , оцененных в 1800 SHP (1300 кВт). [ 27 ]
ATR 42-300
[ редактировать ]-300 был стандартной производственной версией. Эта модель была изготовлена до 1996 года. Она работала от двигателей Pratt & Whitney Canada PW120, оцененных в 2000 SHP (1500 кВт).
ATR 42-320
[ редактировать ]The -320 was an improved version of the -300 powered by PW121 engines (2100 shp). Он был разработан, чтобы иметь лучшую производительность, особенно в горячих и высоких условиях. [ 27 ]
ATR 42-400
[ редактировать ]ATR 42-400 является обновленной версией -320 с использованием шестилетных пропеллеров на идентичных двигателях PW121. Три ATR 42-400 были доставлены правительству Италии в качестве версии ATR 42 "Surveyor". Единственные два гражданских ATR 42-400, произведенные (MSN 487 и 491), были доставлены в CSA Czech Airlines в 1995/1996 году в качестве временного обновления до доставки -500S. В 2006 году эти два самолета были проданы Conviasa .
ATR 42-500
[ редактировать ]ATR 42-500 является еще одной обновленной версией, первая доставка, которая происходит в октябре 1995 года. У него много улучшений для производительности и комфорта пассажиров, включая новые двигатели, новые винты, недавно разработанную каюту и повышенный вес. Он имеет шестибененные винты, работающие на двигателях PW127E, оцененных в 2400 SHP (1800 кВт) для улучшения горячей и высокой производительности и повышения скорости круиза. Двигатели имеют плоскую оценку на 45 ° C. Пропеллеры электрически контролируются и сделаны из композитного. Он имеет увеличенный максимальный вес взлета, что позволяет получить больший груз и больший диапазон. Из-за шести блежных пропеллеров и лучшей изоляции он снижает уровень шума. В новейшей версии есть возможность CATII и двойную установку Honeywell HT1000 FMS. [ 8 ] [ 28 ] [ ненадежный источник? ]
ATR 42-600
[ редактировать ]В октябре 2007 года был объявлен запуск серии ATR 42-600. Сродни ATR 72-500, серия -600 серия показала PW127M в качестве стандартного двигателя (обеспечивая 5% дополнительную тягу, тем самым повышая производительность на коротких взлетно -посадочных полосах, в жаркую погоду и на высокой высоте); «Функция повышения» активирует дополнительную мощность по мере необходимости. Он также оснащен полевой палубой кабины, в комплекте с пятью широкими ЖК -экранами , которые заменили предыдущую электронную систему летных приборов ; Кроме того, многоцелевой компьютер повышает безопасность полета и эксплуатационные возможности. Авионика , поставляемая Thales, предоставляет CAT III и требуемые возможности производительности навигации. Он также включает в себя более легкие, более удобные места и более крупные багажные багажные багажники. Согласно третьему выпуску сертификата типа EASA, [ 9 ] ATR 42-600 является маркетинговым обозначением ATR для серии -500, когда она оснащена новым пакетом Avionics) или «Стеклянной кабиной». Обозначение ATR 42-600 не признается EASA в качестве сертифицированной модели или варианта самолета и не используется в сертифицированной/утвержденной документации ATR; Вместо этого используется только «MOD 5948», «ATR 42-500 с MOD 5948», «ATR 42-500, оснащенный NAS» или «ATR 42-500 600».
ATR 42-600S
[ редактировать ]ATR 42-600 -это вариант STOL (короткий взлет и посадка) -600. Самолет способен работать со взлетно-посадочных полос в 800 метров (2600 футов) с 34 пассажирами и 890 метров (2920 футов), полностью сидящими (48 пассажиров) на коротких маршрутах. ATR запустил ATR 42-600 на Генеральной Ассамблее ERA, с 20 обязательствами, в том числе из Elix Aviation Capital (10 самолетов) и Air Tahiti (два самолета). Сертификация ожидается во второй половине 2022 года до первой доставки.
ATR 42-600/-600S Highline Edition
[ редактировать ]ATR 42-600 и ATR 42-600S Highline имел макет исполнительной кабины, в противном случае он такой же, как и его первоначальный аналог.
Другие версии
[ редактировать ]
- Вариант груза
Объем (версии трубки) и ULD Forighter (большая грузовая дверь). An STC exists to convert all ATR-42 variants to all-cargo transport aircraft. [ 29 ] FedEx , UPS и DHL являются основными операторами типа.
- ATR Surveyor
«Ар -42" Человек " -это морского патруля . версия -400 [ 30 ]
- Другие
Также существуют версии VIP транспорта и инспекции в полете -500. [ 31 ] [ 32 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]
См. Список операторов ATR 42 .
В июле 2017 года 232 ATR 42 были в службе авиакомпании, а 10 были в порядке: 106 в Америке, 67 в Европе, 38 в Азии, Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке и 21 в Африке. [ Цитация необходима ]
Авиакомпания | 300 | 320 | 500 | 600 | 600 с | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|
Канадский север | 5 | 2 | 8 | - | - | 15 |
Датский воздушный транспорт | 2 | 2 | 3 | - | - | 7 |
Легкая | - | - | 2 | 12 | - | 14 |
Империя авиакомпании | 8 | 3 | - | - | - | 11 |
FedEx Express | 11 | 6 | - | - | - | 17 |
Япония Air Commuter | - | - | - | 9 | - | 9 |
Loganair | - | - | 5 | 2 | - | 7 |
Горный воздушный груз | 6 | 2 | - | - | - | 8 |
Сатана | - | - | 4 | 4 | - | 8 |
Silver Airways | - | - | - | 8 | - | 8 |
1 августа 2017 Silver Airways разместили заказы на 20 ATR 42-600 самолетов, отмечая вход -600 на рынок США, [ 33 ] с четырьмя в службе по состоянию на четвертый квартал 2019 года. [ 34 ]
К ноябрю 2018 года Loganair должен был заменить свои Saab 340S и Saab 2000 -х годов , дорогостоящие для работы и поддержания, в основном 2000 года, с около 20 ATR 42 -х годов в течение четырех до пяти лет с третьего квартала 2019 года. [ 35 ]
Военные операторы
[ редактировать ]
По состоянию на август 2022 года 6 ATR 42 были на военной службе. [ 36 ]
- Колумбийский флот : 1
- Nigerian Air Force: 2 MPAs
- ВВС Мьянмы : 3 специальных самолетов миссии [ 37 ]
- Senegalese Air Force: 1[ 38 ]
Государственные операторы
[ редактировать ]- Французский сервис французского самолета, инструментария для экологических исследований: ATR42-320, используемый в целях экологических исследований (F-HMTO)
- Итальянский корпус портовых капитанов - Береговая охрана : 3 депутата
- Итальянская охранника ди -фиканза : 5 депутатов
- Асекна Сенат
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Аэро -итальянский транспорт
- Air France Hop - 13 ATR 42-500S.
- Воздушная Литва - 3 ATR 42-300S. [ 39 ]
- Воздушный литор
- Воздушный Уэльс
- American Eagle Airlines
- Бангкок Airways
- Колумбийские ВВС
- Колумбийская национальная полиция
- Хорватия авиакомпании
- Габонские ВВС
- Авиакомпании иранской станции - 1 ATR 42-300.
- Исрыр
- Ливийские ВВС (1951–2011) : 1 МП
- Aereotouy Туристическая линия
- Северные региональные авиакомпании
- Nusantara Air Charter
- Польские ВВС арендовали один ATR 42-300 на шесть месяцев в 2002 году. [ 40 ]
- Royal Air Maroc - 4 ATR 42-300.
- SBA Airlines -2 ATR 42-300 и 12 ATR 42-320.
- ДА ФЛЕТ - 3 ATR 42-300.
- Тайские воздушные пути
- Transasia Airways
- Западная ветра авиация
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]ATR 42 был вовлечен в 47 авиационных аварий и инцидентов, включая 34 потери корпуса . [ 41 ] Те, что привели к 276 смертельным исходам. [ 42 ]
With fatalities
[ редактировать ]- 15 октября 1987 года Aero Trasporti Italiani Flight 460 , AN (ATI) ATR 42-312, потерпел крушение на Conca Di Crezzo , Италия во время полета из Милана в аэропорт Кельн Бонн , Германия . All 37 on board died. Icing conditions existed. [ 43 ]
- 21 августа 1994 года рейс 630 Royal Air Maroc 630 , ATR 42-312, врезался в горы Атлас , убив всех 44 человек на борту. Утверждалось, что пилот сознательно отключил автопилот и разбил самолет. [ 44 ]
- 30 июля 1997 года Air Littoral Flight 701 , ATR 42-500, переполнила 23-го аэропорта Перетола в Италии после перелета из аэропорта Ницца Кот-д'Азур во Франции. Один из команды был убит из 3 экипажа и 14 пассажиров. Самолет был списан в аварии. [ 45 ]
- 11 октября 1999 года капитан Air Botswana сел на самолет ATR 42-320 в аэропорту Габороне и взлетел. Оказавшись в воздухе, он попросил радио поговорить с президентом Фестом Могаэ (который был за пределами страны в то время), генерального директора Air Botswana и другими. Несмотря на все попытки убедить его приземлиться и обсудить свои жалобы, он заявил, что собирается врезаться в самолеты, припаркованные на фартуке аэропорта. После времени полета около двух часов он выполнил две петли, а затем разбился на 200 узлов (370 км/ч; 230 миль в час) в двух других других ATR 42S Air Botswana, припаркованных на фартуке. Капитан был убит, но не было других жертв. Он был основан на медицинских соображениях, отказался от восстановления и переоборудован до февраля 2000 года. [ 46 ]
- 12 ноября 1999 года SI Fly Flight 3275 , регистрация ATR 42-312 F-OHFV, была на полете из аэропорта Рима Чампино в Италии в Международный аэропорт Приштины Адем Джашари в Косово , работающий от имени ООН. Самолет врезался в холм возле Митровицы, Косово, когда он поворачивал влево. Авария убила всех 24 пассажиров и экипаж на борту. [ 47 ]
- On 14 September 2002, Total Linhas Aereas Flight 5561 an ATR 42-312 registration PT-MTS on a cargo flight between São Paulo-Guarulhos and Londrina crashed while en route near Paranapanema. The crew of two died.[ 48 ]
- 21 февраля 2008 года в Андах , в Венесуэле, ATRALINES Airlines Flight 518 , ATR 42-300, потерпел крушение в Андах недалеко от недалеко от Мериды Мериды, во время перелета из Мериды в международный аэропорт Саймона Боливара в Каракасе . Самолет перевозил 43 пассажира и 3 экипажа. Все умерли. [ 49 ]
- 27 января 2009 года ATR-42 (N902FX), работающий на грузовом рейсе для FedEx Feeder . Оба пилота выжили, но самолет был поврежден вне ремонта. Самолет управлял рейсом Empire Airways.
- 42-320 42-320 6.2 . ATR ATR , ATR , [ 50 ] Из 51 пассажира и экипажа на борту 34 пережили аварию, пока 17 погибли.

- 16 августа 2015 года AUR 267 ATR 42-300 PK-IRN Air Service из Сентани аэропорта Trigana в Оксибиле потерял контакт с управлением воздушным движением над горами в Ириан Джая (Западный Папуа). Обломки самолета были найдены жителями деревни в районе Бинтанг Хайлендс в Оксибиле. Местные жители сообщили, что они увидели, как самолет врезался в гору. Штормовая погода была названа возможной причиной аварии. Все 54 пассажира и экипаж на борту погибли, что сделало эту аварию самым смертоносным участием ATR 42. [ 51 ]
- ATR-42-600 PK-TNJ в аэропорту Халима Перданакусума был списан 4 апреля 2016 года в аэропорту Halim Perdanakusuma после столкновения с наземным столкновением с Air Air 737-800 . Никаких погибших или травм не произошло. Batik Air 737 был отремонтирован и вернулся на службу.
- 7 декабря 2016 года рейс PIA 661 ATR 42-500 с регистрацией AP-Bho потерпел крушение в Гавеане в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва, убив все 47 на борту. [ 52 ] Полет 661 был в пути от города Читрала в пакистанскую столицу Исламабада, когда он врезался в гору. [ 53 ] [ 54 ]
- 13 декабря 2017 года Flight 280 West Wind Aviation 280 , ATR 42-320, с 22 пассажирами и тремя членами экипажа, потерпели крушение возле Фонд-Дуа-Лака , Саскачеван, вскоре после взлета из аэропорта Фонд-Ду-Лак ; [ 55 ] На месте происшествия не сообщалось о смертельных случаях, [ 56 ] Но одна из потерпевших жертв умер 25 декабря. [ 57 ] Перевозчик временно обосновал оставшийся флот ATR. [ 58 ] 22 декабря, после определения недостатков в своей системе оперативного контроля, Transport Canada приостановила сертификат Air Operator of West Wind Aviation. [ 59 ]
- 6 ноября 2022 года, около 8:50 по местному времени, Precision Air Flight 494 , ATR 42-500 с 39 пассажирами и четырьмя членами экипажа, потерпел крушение на озере Виктория в Танзании , приближаясь к аэропорту Букоба , что привело к 19-летним потери. Предполагается, что плохая погода могла быть фактором в аварии. Два пилота были среди погибших. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Спецификации
[ редактировать ]
ATR 42-300 | ATR 42-320 | ATR 42-400 | ATR 42-500 | ATR 42-600 | ATR 42-600 с | |
---|---|---|---|---|---|---|
Команда кабины | Два | |||||
Сидячие места | 48 при 30 дюймах (760 мм) шага | |||||
Длина | 22.67 m (74 ft 5 in) | |||||
Размах крыльев | 24,57 м (80 футов 7 дюймов) | |||||
Высота | 7,59 м (24 фута 11 дюймов) | |||||
Область крыла | 54,5 м 2 (587 кв. Футов) | |||||
Соотношение сторон | 11.08 | |||||
Пустой вес | 10 285 кг (22 680 фунтов) | 11,050 кг (24 361 фунт) | 11 550 кг (25 463 фунта) | 11 750 кг (25 904 фунта) | 11 750 кг (25 904 фунта) | |
Mtow | 16 900 кг (37 257 фунтов) | 18 200 кг (40 123 фунта) | 18 600 кг (41,005 фунта) | |||
Максимальная полезная нагрузка | 5,255 kg (11,579 lb) | 5,550 kg (12,235 lb) | 5450 кг ( 12 015 фунтов ) | 5250 кг ( 11 574 фунта ) | 5150 кг ( 11 353 фунта ) | |
Топливная емкость | 4,500 kg (9,921 lb) | |||||
Двигатели (× 2) | PW120 | PW121 | PW121 а | PW127 E/M. | PW127XT-M | PW127XT-L |
Власть | 1800 л.с. (1300 кВт) | 1900 л.с. (1400 кВт) | 1980 л.с. (1480 кВт) | 2160 л.с. (1610 кВт) | 2400 SHP (1800 кВт) | 2750 SHP (2050 кВт) |
Круиз скорость | 270 кН (500 км/ч; 310 миль в час) | 261 kn (484 km/h; 300 mph) | 300 кН (556 км/ч; 350 миль в час) | 289 кН (535 км/ч; 333 миль в час) | ||
48 PAX -диапазон | 459 нми (850 км; 528 миль) | 794 нми (1,470 км; 914 миль) | 716 нми (1,326 км; 824 миль) | 726 нми (1,345 км; 835 миль) | 680 нми (1,260 км; 780 миль) |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ATR 42, ATR 72 Production List" . Получено 15 июля 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а "Компании вехи". ATR , Получено: 29 июля 2017 года.
- ^ "ATR42 promises low-cost operations" . Flight International . 19 декабря 1981 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Вехи» . Аттра 2006. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
- ^ Bénichou, Michel; Ру, Роберт Дж. (Январь 1986 г.). "FanActive: 1 является хочет .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Шеппард, Ян. «ATR продолжает стимулировать революцию турбовинтового обзора». Ain Online , 8 ноября 2015 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Шеппард, Ян. «ATR создает лизинг, управление активами и грузовой корабль». Ain Online , 7 июня 2017 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "ATR ATR-42" . Airliners.net . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «ATR42 и 72 Type Tept Data Data Data Data Tcds A.084, выпуск 3.» Archived 4 December 2013 at the Wayback Machine easa.europa.eu , 17 October 2012. p. 4. Получено: 2 апреля 2013 года.
- ^ «Интеллект обороны и безопасности и анализ: IHS Jane's - IHS» . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ «Фотографии: ATR ATR 42-600 Aircraft Pictures» . Airliners.net . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ «Первый ATR 42-600 доставлен в Secision Air Services» . Аттра 9 ноября 2012 года . Получено 28 января 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Дюбуа, Тьерри. «ATR хочет лучшего доступа к китайскому рынку». Ain Online , 11 февраля 2014 года.
- ^ Тьерри Дюбуа (4 февраля 2019 г.). "ATR Maintains Its Low-Risk Strategy" . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Thierry Dubois (21 February 2019). «ATR разрабатывает обновления строк для региональных турбовинторов» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Брэдли Перретт (9 апреля 2019 г.). «ATR работает над закатами запуска на короткие поля 42-600» . Авиационная неделя сеть .
- ^ Мурс, Виктория (19 июня 2019 г.). «ATR обеспечивает 17 обязательств для нового варианта ATR 42 Stol» . Авиация ежедневно .
- ^ «Совершенно новое дополнение к семейству самолетов ATR-ATR 42-600!» (Пресс-релиз). Аттра 9 октября 2019 года.
- ^ «ATR 42-600 STOL самолет | ATR самолеты» . Аттра
- ^ Дэвид Камински-Морроу (11 мая 2022 года). «Короткий вариант ATR 42 выпускает девичий рейс» . Flightglobal .
- ^ «ATR 42-600 Фактический бюллетень» (PDF) . ATR самолеты. Июль 2020 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2020 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Алкок, Чарльз. "ATR's Record Year Set To Get Better." AIN Online , 11 November 2011.
- ^ Дюбуа, Тьерри. "ATR Sets Sights on China." AIN Online , 14 February 2016.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эндрес, Гюнтер. «В фокусе: проблемы с рецессией продолжаются на небольшом конце рынка конверсии грузов». Flight International , 26 октября 2012 года.
- ^ Губиш, Майкл. «Картина: Японская воздушная пассажир получает первый ATR». Flight International , 20 января 2017 года.
- ^ Возник, Том. https://www.flightglobal.com/news/articles/silver-airways-begins-atr-42-600-flights-457616/ FlightGlobal , 22 апреля 2019
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "ATR 42-300/320" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2020 года . Получено 7 июня 2016 года .
- ^ "Avions de Transport Regional's ATR 42". aerospace-technology.com. Retrieved 3 July 2015.
- ^ "ATR Cargo Solutions" . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Получено 7 марта 2007 года .
- ^ "ATR 42 Surveyor" . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Получено 7 марта 2007 года .
- ^ "ATR VIP" . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Получено 7 марта 2007 года .
- ^ «ATR в полете» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Получено 7 марта 2007 года .
- ^ «Silver Airways подписывает LOI для до 50 турбовинтовых серий ATR-600 | Авиационная недельная сеть» . aviationweek.com .
- ^ «Silver Airways запускает операции ATR-600 (+видео)» . Журнал Airways . 22 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2020 года . Получено 20 ноября 2019 года .
- ^ «Loganair планирует обновить флот» . Шетландские новости . 29 ноября 2018 года.
- ^ Крейг Хойл (2016). «Справочник World Air Force 2017» . Flightglobal .
- ^ Дэвис, Энтони (19 декабря 2017 г.). «Недавно встроенный самолет MAF для усиления возможностей монет Service» . IHS Джейн 360 . Архивировано с оригинала 24 декабря 2017 года . Получено 24 декабря 2017 года .
- ^ «Asecna предлагает самолет типа ATR42-300 в Сенегале» . Airatu.info . 31 декабря 2021 года.
- ^ "Дом" . Воздушная Литва . Архивировано из оригинала 6 августа 2002 года . Получено 15 января 2010 года .
- ^ «Авиационное сцен: военные дела: Польша». Air International . Тол. 62, нет. 6 июня 2002 г. с. 323. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Aérospatiale/Aeritalia ATR-42» . Фонд безопасности полета. 20 июля 2019 года.
- ^ «Статистика ATR-42» . Фонд безопасности полета. 28 июня 2018 года.
- ^ Харро Рантер (15 октября 1987 г.). «ASN Aircraft Applaice ATR-42-312 I-ATRH CONCA DI CREZZO» . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ «Авария ATR 42-312 CN-CDT, воскресенье, 21 августа 1994 года» . asn.flightsafety.org . Получено 11 августа 2024 года .
- ^ Харро Рантер (30 июля 1997 г.). «Авария ASN Artain ATR-42-512 F-GPY Airport Florence-Peretola (FLR)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 3 июля 2015 года .
- ^ Харро Рантер (11 октября 1999 г.). «Авария ASN Artain ATR-42-320 A2-ABB Gaborone-Sir Seretse Khama Международный аэропорт (GBE)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 3 июля 2015 года .
- ^ Харро Рантер (12 ноября 1999 г.). «Авария ASN Atrave ATR-42-312 F-OHFV Mitrovica» . Aviation-sfeepety.net . Получено 3 июля 2015 года .
- ^ «Описание аварии PT-MTS» . Авиационная сеть безопасности . Получено 23 июля 2011 года .
- ^ Харро Рантер (21 февраля 2008 г.). «Авария ASN Artain ATR-42-300 YV1449 MRIDA-A Carnevalli Airport (MRD)» . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ «Самолет выйдет в восточную Венесуэлу» . BBC News Online . 14 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 14 сентября 2010 года . Получено 13 сентября 2010 года .
- ^ «Индонезийские пассажирские обломки, найденные в отдаленном папуа - BBC News» . BBC News . 17 августа 2015.
- ^ «Самолет Пиа падает недалеко от Эбботтабада, все пассажиры боялись мертвых» . Новости . Получено 7 декабря 2016 года .
- ^ « Нет выживших» после самолета, несущего более 40 человек, в том числе пакистанская поп -звезда, сбивается рядом с Исламабадом » . news.com.au. 8 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2016 года . Получено 8 декабря 2016 года .
- ^ «Самолет Пиа авиакатастроф выйдет недалеко от Эбботтабада, все 47 человек на борту убили» . Получено 8 декабря 2016 года .
- ^ «Самолет с 25 человек аварии возле аэропорта Северного Саскачевана» . CBC News . 13 декабря 2017 года.
- ^ «Самолет в северном Саскачеване с 25 человек на борту, не сообщается о смертельных случаях» . Глобус и почта . 13 декабря 2017 года.
- ^ «C-GWEA описание аварии» . Авиационная сеть безопасности . Получено 27 декабря 2017 года .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (18 декабря 2017 года). «Западные ветры ATRS как канадский аварийный зонд начинается» . Flightglobal .
- ^ «Транспорт Канада приостанавливает сертификат воздушного оператора West Wind Aviation» (пресс -релиз). Транспорт Канада. 22 декабря 2017 года.
- ^ Мухтар, Идрис; Сказанный-Мурхаус, Лорен; Мадово, Ларри (6 ноября 2022 года). «19 мертв после того, как коммерческие самолеты выйдут в озеро Виктория в Танзании» . CNN . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Даусен, Нузулак (6 ноября 2022 года). «Пассажирские авиакатастрофы в озере Виктория в Танзании» . Рейтер . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Мтуля, Атуман; Lasteck, Альфред (6 ноября 2022 года). «Танзанийский точный воздушный самолет выйдет в озеро Виктория» . Би -би -си . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ «Семейный буклет» (PDF) . Аттра Сентябрь 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2018 года . Получено 23 января 2016 года .
Источники
[ редактировать ]- Джексон, Пол. Джейн All мировой самолет 2003–2004 гг . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Taylor, Michael JH Brassey's World Aircraft & Systems Directory 1999/2000 . Лондон: Brassey's, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]