Рейс 518 авиакомпании Санта-Барбара
![]() YV1449, самолет, попавший в аварию, за четыре дня до крушения. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 февраля 2008 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота и навигационной ошибки |
Сайт | К северо-западу от аэропорта Альберто Карневалли , Мерида , Венесуэла 8 ° 39'33 "N 71 ° 14'17" W / 8,65917 ° N 71,23806 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | АТР 42-300 |
Оператор | Санта-Барбара Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | S3518 |
Номер рейса ИКАО. | ББР518 |
Позывной | САНТА-БАРБАРА 518 |
Регистрация | YV1449 |
Начало рейса | Аэропорт Альберто Карневалли , Мерида , Венесуэла |
Место назначения | Международный аэропорт имени Симона Боливара , Каракас, Венесуэла |
Оккупанты | 46 |
Пассажиры | 43 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 46 |
Выжившие | 0 |
Рейс 518 авиакомпании Santa Bárbara Airlines представлял собой самолет ATR 42–300 двухтурбовинтовой , регистрационный номер YV1449, выполнявший регулярный внутренний рейс из Мериды , Венесуэла , в Каракас , который врезался в склон горы 21 февраля 2008 года, вскоре после взлета. . [ 1 ] [ 2 ] На борту находились 43 пассажира, а экипаж состоял из двух пилотов и бортпроводника. [ 3 ] Обломки были обнаружены через день, выживших нет. [ 4 ] Это была самая смертоносная авиационная катастрофа с участием ATR 42 до тех пор, пока рейс 267 компании Trigana Air не разбился в Папуа , Индонезия , в 2015 году, в результате чего погибло 54 человека. [ 5 ]
История полетов
[ редактировать ]Мерида, университетский и туристический город, расположенный высоко в Андах , окружен возвышенностями, а ночные полеты запрещены в близлежащем аэропорту Альберто Карневалли . 21 февраля 2008 года рейс 518 был последним регулярным рейсом, вылетевшим из аэропорта примерно в 17:00 по местному времени. В кабине экипажа находились капитан Альдино Гаранито Гомес (36 лет), старший пилот авиакомпании и летный инструктор, налет которого составил более 5000 часов, и первый офицер Денис Феррейра Квинталь (29 лет), налет которого составил более 2000 часов.
Вскоре после взлета двухтурбовинтовой двигатель врезался в отвесную каменную стену высотой 4000 метров (13000 футов) под названием «Индийское лицо» ( испанский : La Cara del Indio ). Перед столкновением с самолета не поступало никаких сигналов бедствия. [ 6 ] [ 7 ]
Место крушения
[ редактировать ]Антонио Риверо, национальный директор гражданской обороны, сообщил, что спасатели определили место крушения в юго-западном штате Мерида . Региональный руководитель гражданской обороны Херардо Рохас заявил, что спасательные бригады спешили к труднодоступному месту крушения в Андах. [ 8 ] Жители горных деревень сообщили, что услышали сильный шум, который, по их мнению, мог быть вызван авиакатастрофой вскоре после исчезновения и потери связи с рейсом 518. По данным местной полиции, обломки самолета находились в Парамо-де-Мукучиес, в секторе Коллао-дель-Кондор. , Парамо-Пьедра-Бланка, недалеко от Лагуны-де-ла-Перлада. Поисковая операция проводилась из регионального центра города Баринас на западе Венесуэлы.
Авиаспасательные службы сообщили, что авиалайнер разбился в 10 километрах (6 милях) от горного города Мерида после взлета. Поисковики заметили обломки самолета, на борту которого находились 43 пассажира и 3 члена экипажа, в горах западной Венесуэлы в пятницу, 22 февраля 2008 г. Пожарный сержант. Джонни Пас сказал, что официальные лица считали, что выживших нет, и после остановки для дозаправки отправили к месту происшествия вертолет. "Удар был прямым. Самолет практически превратился в пыль", - сказал он венесуэльскому телеканалу Globovisión . [ 9 ] В Национальном институте гражданской авиации генерал Рамон Винас подтвердил, что «по типу удара мы предполагаем, что выживших нет». [ 10 ]
Пассажиры
[ редактировать ]Пока продолжались поисково-спасательные работы, местные СМИ опубликовали список пассажиров рейса 518 авиакомпании Santa Barbara Airlines. [ 11 ] Большинство жертв были венесуэльцами; В результате крушения также погибли пять колумбийцев и американец. [ 12 ]
Члены семей и друзья жертв создали веб-сайт с информацией, касающейся катастрофы и ее жертв. [ 13 ]
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Венесуэла | 37 | 3 | 40 |
Колумбия | 5 | 0 | 5 |
Соединенные Штаты | 1 | 0 | 1 |
Общий | 43 | 3 | 46 |
Расследование
[ редактировать ]Диктофон в кабине экипажа (CVR / «черный ящик») был успешно извлечен из-под обломков. Предварительная информация, опубликованная 28 июля 2008 года, указывает на то, что экипаж вылетел из Мериды с неработающим навигационным оборудованием и впоследствии дезориентировался в гористой местности, окружающей аэропорт, врезавшись в склон горы. [ 14 ] пытаясь определить их местоположение. [ 15 ] Последующее расследование пришло к выводу, что пилоты взлетели, не проведя обязательных предполетных процедур, и использовали несанкционированный маршрут вылета.
В отчете LagAd Aviation установлено, что причиной катастрофы стало невыполнение или неправильное использование контрольных списков и процедур, важных для выполнения полета, из-за чего система ориентации и курса (AHRS) не была инициализирована перед взлетом. с рулона. Пилоты хотели уложиться в расписание после некоторых задержек, в том числе из-за того, что они потеряли счет времени, попивая кофе в терминале, а затем обнаружили, что пассажиры уже были на борту самолета. Недостаток времени стал фактором, который заставил пилотов отказаться от использования контрольных списков и выполнить предвзлетную подготовку настолько быстро, что было невозможно выполнить необходимые процедуры проверки для обеспечения безопасности. Второй причиной катастрофы стало решение о взлете, когда уже стало известно о неработоспособности AHRS, из-за самоуверенности пилотов, поскольку капитан избежал катастрофы в предыдущем полете, следуя без AHRS из того же аэропорта. . [ 15 ] С момента включения питания самолет должен оставаться неподвижным в течение 180 секунд, чтобы AHRS синхронизировал свои настройки, что не является проблемой, учитывая, сколько времени понадобится пилотам на заполнение своих контрольных списков; вместо этого эти пилоты поспешили с выполнением контрольного списка, пропустили некоторые шаги и сознательно решили начать взлет, а не ждать еще 28 секунд для синхронизации AHRS. [ 16 ] Полет без AHRS означал, что пилоты не могли поддерживать правильный курс в условиях ограниченной видимости облаков при подъеме. [ 17 ]
Запись голоса из кабины
[ редактировать ]Ниже приводится английский перевод стенограммы CVR (оригинал на испанском языке): [ 15 ] [ 18 ]
Стенограмма CVR, включая связь с диспетчерской службой воздушного движения |
---|
Телевизионное изображение
[ редактировать ]Крушение рейса 518 было освещено в «28 секунд, чтобы выжить» эпизоде 12-го сезона (2013 г.) канадского телевизионного документального сериала « Mayday» . [ 16 ] В документальном фильме отмечается, что в результате крушения власти сочли аэропорт слишком опасным для коммерческих рейсов, которые были приостановлены. Коммерческое обслуживание возобновилось в 2014 году после пятилетнего перерыва. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN ATR 42-300 YV1449 Мерида-А, аэропорт Карневалли (MRD)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности .
- ^ «Лайнер объявлен пропавшим в Венесуэле» . CNN . 22 февраля 2008 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ «Самолет с 46 пропавшими без вести в Венесуэле» . 21 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ « В крушении самолета в Венесуэле никто не выжил: официальные лица» . Агентство Франс Пресс (AFP) . 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа ATR 42-300 PK-YRN Аэропорт Оксибил (OKL)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Спасатели обнаружили черные ящики после крушения самолета в Венесуэле» . Рейтер . 24 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ «Венесуэла начинает поиск тел после авиакатастрофы в Андах» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 24 февраля 2008 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ «Обнаружены обломки венесуэльского авиалайнера» . Тайндиан.com. 22 февраля 2008 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ «Обнаружено место крушения самолета в Венесуэле» . Ассошиэйтед Пресс . 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Руэда, Хорхе (22 февраля 2008 г.). «В авиакатастрофе в Венесуэле погибло 46 человек» . Ассошиэйтед Пресс . Washingtonpost.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ «Пассажирский манифест рейса 508 авиакомпании Санта-Барбара» . laverdad.com. 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ « Найдены ящики с данными о катастрофах в Венесуэле ». BBC , 23 февраля 2008 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ «Вуэло 518» [Рейс 518] (на испанском языке) . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ Иллюстрация траекторий полета
- ^ Перейти обратно: а б с Разговор с рейсом Caja Negra de Mérida записан. Архивировано 9 августа 2008 г. в Wayback Machine [Стенограмма разговора с черным ящиком самолета Merida] (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б « 28 секунд, чтобы выжить ». Первое мая . 12 сезон. 12 серия . Синефликс . 1 апреля 2013 г. Канал Discovery Channel Canada .
- ^ «Análisis del Accidente del Vuelo 518 de Santa Bárbara Airlines» [Анализ происшествия с рейсом 518 авиакомпании Santa Barbara Airlines] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ Аудио CVR ( Архив )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- (на испанском языке) Рейс 518 Санта-Барбара
- (на испанском языке) « БОЛИВАРИАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВЕНЕСУЭЛА ТРЕТИЙ СУД ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ В КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ ». ( Архив )
- 2008 год в Венесуэле
- Авиационные происшествия и происшествия в 2008 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Венесуэле
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и происшествия с участием ATR 42
- События февраля 2008 г. в Южной Америке