Jump to content

Рейс 518 авиакомпании Санта-Барбара

Координаты : 8 ° 39'33 "N 71 ° 14'17" W  /  8,65917 ° N 71,23806 ° W  / 8,65917; -71.23806

Рейс 518 авиакомпании Санта-Барбара
YV1449, самолет, попавший в аварию, за четыре дня до крушения.
Несчастный случай
Дата 21 февраля 2008 г. ( 21 февраля 2008 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота и навигационной ошибки
Сайт К северо-западу от аэропорта Альберто Карневалли , Мерида , Венесуэла
8 ° 39'33 "N 71 ° 14'17" W  /  8,65917 ° N 71,23806 ° W  / 8,65917; -71.23806
Самолет
Тип самолета АТР 42-300
Оператор Санта-Барбара Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. S3518
Номер рейса ИКАО. ББР518
Позывной САНТА-БАРБАРА 518
Регистрация YV1449
Начало рейса Аэропорт Альберто Карневалли , Мерида , Венесуэла
Место назначения Международный аэропорт имени Симона Боливара , Каракас, Венесуэла
Оккупанты 46
Пассажиры 43
Экипаж 3
Погибшие 46
Выжившие 0

Рейс 518 авиакомпании Santa Bárbara Airlines представлял собой самолет ATR 42–300 двухтурбовинтовой , регистрационный номер YV1449, выполнявший регулярный внутренний рейс из Мериды , Венесуэла , в Каракас , который врезался в склон горы 21 февраля 2008 года, вскоре после взлета. . [ 1 ] [ 2 ] На борту находились 43 пассажира, а экипаж состоял из двух пилотов и бортпроводника. [ 3 ] Обломки были обнаружены через день, выживших нет. [ 4 ] Это была самая смертоносная авиационная катастрофа с участием ATR 42 до тех пор, пока рейс 267 компании Trigana Air не разбился в Папуа , Индонезия , в 2015 году, в результате чего погибло 54 человека. [ 5 ]

История полетов

[ редактировать ]

Мерида, университетский и туристический город, расположенный высоко в Андах , окружен возвышенностями, а ночные полеты запрещены в близлежащем аэропорту Альберто Карневалли . 21 февраля 2008 года рейс 518 был последним регулярным рейсом, вылетевшим из аэропорта примерно в 17:00 по местному времени. В кабине экипажа находились капитан Альдино Гаранито Гомес (36 лет), старший пилот авиакомпании и летный инструктор, налет которого составил более 5000 часов, и первый офицер Денис Феррейра Квинталь (29 лет), налет которого составил более 2000 часов.

Вскоре после взлета двухтурбовинтовой двигатель врезался в отвесную каменную стену высотой 4000 метров (13000 футов) под названием «Индийское лицо» ( испанский : La Cara del Indio ). Перед столкновением с самолета не поступало никаких сигналов бедствия. [ 6 ] [ 7 ]

Место крушения

[ редактировать ]
Рейс 518 авиакомпании Santa Bárbara Airlines находится в Венесуэле.
Рейс 518 авиакомпании Санта-Барбара
Место происшествия показано на территории Венесуэлы.

Антонио Риверо, национальный директор гражданской обороны, сообщил, что спасатели определили место крушения в юго-западном штате Мерида . Региональный руководитель гражданской обороны Херардо Рохас заявил, что спасательные бригады спешили к труднодоступному месту крушения в Андах. [ 8 ] Жители горных деревень сообщили, что услышали сильный шум, который, по их мнению, мог быть вызван авиакатастрофой вскоре после исчезновения и потери связи с рейсом 518. По данным местной полиции, обломки самолета находились в Парамо-де-Мукучиес, в секторе Коллао-дель-Кондор. , Парамо-Пьедра-Бланка, недалеко от Лагуны-де-ла-Перлада. Поисковая операция проводилась из регионального центра города Баринас на западе Венесуэлы.

Авиаспасательные службы сообщили, что авиалайнер разбился в 10 километрах (6 милях) от горного города Мерида после взлета. Поисковики заметили обломки самолета, на борту которого находились 43 пассажира и 3 члена экипажа, в горах западной Венесуэлы в пятницу, 22 февраля 2008 г. Пожарный сержант. Джонни Пас сказал, что официальные лица считали, что выживших нет, и после остановки для дозаправки отправили к месту происшествия вертолет. "Удар был прямым. Самолет практически превратился в пыль", - сказал он венесуэльскому телеканалу Globovisión . [ 9 ] В Национальном институте гражданской авиации генерал Рамон Винас подтвердил, что «по типу удара мы предполагаем, что выживших нет». [ 10 ]

Пассажиры

[ редактировать ]

Пока продолжались поисково-спасательные работы, местные СМИ опубликовали список пассажиров рейса 518 авиакомпании Santa Barbara Airlines. [ 11 ] Большинство жертв были венесуэльцами; В результате крушения также погибли пять колумбийцев и американец. [ 12 ]

Члены семей и друзья жертв создали веб-сайт с информацией, касающейся катастрофы и ее жертв. [ 13 ]

Погибшие
Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Венесуэла 37 3 40
Колумбия 5 0 5
Соединенные Штаты 1 0 1
Общий 43 3 46

Расследование

[ редактировать ]

Диктофон в кабине экипажа (CVR / «черный ящик») был успешно извлечен из-под обломков. Предварительная информация, опубликованная 28 июля 2008 года, указывает на то, что экипаж вылетел из Мериды с неработающим навигационным оборудованием и впоследствии дезориентировался в гористой местности, окружающей аэропорт, врезавшись в склон горы. [ 14 ] пытаясь определить их местоположение. [ 15 ] Последующее расследование пришло к выводу, что пилоты взлетели, не проведя обязательных предполетных процедур, и использовали несанкционированный маршрут вылета.

В отчете LagAd Aviation установлено, что причиной катастрофы стало невыполнение или неправильное использование контрольных списков и процедур, важных для выполнения полета, из-за чего система ориентации и курса (AHRS) не была инициализирована перед взлетом. с рулона. Пилоты хотели уложиться в расписание после некоторых задержек, в том числе из-за того, что они потеряли счет времени, попивая кофе в терминале, а затем обнаружили, что пассажиры уже были на борту самолета. Недостаток времени стал фактором, который заставил пилотов отказаться от использования контрольных списков и выполнить предвзлетную подготовку настолько быстро, что было невозможно выполнить необходимые процедуры проверки для обеспечения безопасности. Второй причиной катастрофы стало решение о взлете, когда уже стало известно о неработоспособности AHRS, из-за самоуверенности пилотов, поскольку капитан избежал катастрофы в предыдущем полете, следуя без AHRS из того же аэропорта. . [ 15 ] С момента включения питания самолет должен оставаться неподвижным в течение 180 секунд, чтобы AHRS синхронизировал свои настройки, что не является проблемой, учитывая, сколько времени понадобится пилотам на заполнение своих контрольных списков; вместо этого эти пилоты поспешили с выполнением контрольного списка, пропустили некоторые шаги и сознательно решили начать взлет, а не ждать еще 28 секунд для синхронизации AHRS. [ 16 ] Полет без AHRS означал, что пилоты не могли поддерживать правильный курс в условиях ограниченной видимости облаков при подъеме. [ 17 ]

Запись голоса из кабины

[ редактировать ]

Ниже приводится английский перевод стенограммы CVR (оригинал на испанском языке): [ 15 ] [ 18 ]

Телевизионное изображение

[ редактировать ]

Крушение рейса 518 было освещено в «28 секунд, чтобы выжить» эпизоде ​​12-го сезона (2013 г.) канадского телевизионного документального сериала « Mayday» . [ 16 ] В документальном фильме отмечается, что в результате крушения власти сочли аэропорт слишком опасным для коммерческих рейсов, которые были приостановлены. Коммерческое обслуживание возобновилось в 2014 году после пятилетнего перерыва. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN ATR 42-300 YV1449 Мерида-А, аэропорт Карневалли (MRD)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности .
  2. ^ «Лайнер объявлен пропавшим в Венесуэле» . CNN . 22 февраля 2008 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  3. ^ «Самолет с 46 пропавшими без вести в Венесуэле» . 21 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
  4. ^ « В крушении самолета в Венесуэле никто не выжил: официальные лица» . Агентство Франс Пресс (AFP) . 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 22 февраля 2008 г.
  5. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа ATR 42-300 PK-YRN Аэропорт Оксибил (OKL)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2021 г.
  6. ^ «Спасатели обнаружили черные ящики после крушения самолета в Венесуэле» . Рейтер . 24 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
  7. ^ «Венесуэла начинает поиск тел после авиакатастрофы в Андах» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 24 февраля 2008 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  8. ^ «Обнаружены обломки венесуэльского авиалайнера» . Тайндиан.com. 22 февраля 2008 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  9. ^ «Обнаружено место крушения самолета в Венесуэле» . Ассошиэйтед Пресс . 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
  10. ^ Руэда, Хорхе (22 февраля 2008 г.). «В авиакатастрофе в Венесуэле погибло 46 человек» . Ассошиэйтед Пресс . Washingtonpost.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
  11. ^ «Пассажирский манифест рейса 508 авиакомпании Санта-Барбара» . laverdad.com. 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 22 февраля 2008 г.
  12. ^ « Найдены ящики с данными о катастрофах в Венесуэле ». BBC , 23 февраля 2008 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
  13. ^ «Вуэло 518» [Рейс 518] (на испанском языке) . Проверено 31 декабря 2016 г.
  14. ^ Иллюстрация траекторий полета
  15. ^ Перейти обратно: а б с Разговор с рейсом Caja Negra de Mérida записан. Архивировано 9 августа 2008 г. в Wayback Machine [Стенограмма разговора с черным ящиком самолета Merida] (на испанском языке).
  16. ^ Перейти обратно: а б « 28 секунд, чтобы выжить ». Первое мая . 12 сезон. 12 серия . Синефликс . 1 апреля 2013 г. Канал Discovery Channel Canada .
  17. ^ «Análisis del Accidente del Vuelo 518 de Santa Bárbara Airlines» [Анализ происшествия с рейсом 518 авиакомпании Santa Barbara Airlines] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
  18. ^ Аудио CVR ( Архив )
[ редактировать ]
Внешние изображения
значок изображения Фотографии "ATR-42-300 YV1449" с сайта jetphotos.net
значок изображения Фотографии "ATR-42-300 YV1449" с сайта myaviation.net
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f6fb2ee5746018b748333fc1129a4b6__1726172460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b6/1f6fb2ee5746018b748333fc1129a4b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Bárbara Airlines Flight 518 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)