Рейс 217 компании Pan Am
возникновение | |
---|---|
Дата | 12 декабря 1968 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота |
Сайт | Рядом с Каракасом , Венесуэла. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-321Б |
Название самолета | Клипер Малайский |
Оператор | Панамериканские мировые авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ПА217 |
Номер рейса ИКАО. | ПАА217 |
Позывной | КЛИППЕР 217 |
Регистрация | N494PA |
Начало рейса | Нью-Йоркский аэропорт Джона Ф. Кеннеди , США |
Место назначения | Международный аэропорт имени Симона Боливара , Венесуэла |
Оккупанты | 51 |
Пассажиры | 42 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 51 |
Выжившие | 0 |
Рейс 217 авиакомпании Pan Am — это Боинг 707 , который разбился недалеко от Каракаса, Венесуэла, во время полета из Нью-Йорка , США, 12 декабря 1968 года. Хотя ошибка пилота виновата была , Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что вероятная причина не определена. Выживших не было. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Рейс 217 компании Pan Am выполнялся самолетом компании Pan American World Airways (Pan Am) Boeing 707-321B (регистрационный номер N494PA, название Clipper Malay ). [ 1 ] Самолету было меньше года — его первый полет состоялся 7 марта 1968 года, а 28 марта он был доставлен компании Pan Am. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Членов экипажа было девять, в том числе восемь из США и один из Швеции. [ 4 ] Капитану было 50 лет, и он имел налет 24 000 часов, в том числе 6737 часов на Боинге 707 . [ 5 ]
Описание аварии
[ редактировать ]Самолет вылетел из нью-йоркского международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди регулярным рейсом в каракасский международный аэропорт имени Симона Боливара 12 декабря 1968 года. Когда самолет приближался к Каракасу, он исчез с авиадиспетчерской службы экранов радаров . В 22:05 по местному времени самолет упал в Карибское море и взорвался. В этот момент был сделан вызов ВМС Венесуэлы для поиска самолета. Обломки Боинга 707 были найдены в 11,4 милях (9,9 миль; 18,3 км) от Каракаса. В результате крушения погиб весь 51 пассажир и члены экипажа. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В поисково-спасательной операции были задействованы различные самолеты и катера, как военно-морские, так и гражданские. В некоторых сообщениях говорилось, что многие тела были съедены акулами. [ 4 ] Катастрофа стала самой смертоносной авиационной катастрофой, произошедшей в Венесуэле на тот момент, но ее превзошел рейс 742 авиакомпании Viasa в 1969 году. [ 1 ] [ 7 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]Одной из тех, кто погиб в результате крушения рейса 217, была Ольга Антонетти , бывшая Мисс Венесуэла . [ 8 ] Также был убит Рафаэль Антонио Курра , венесуэльский ихтиолог и профессор университета.
Причина аварии
[ редактировать ]Предполагалось, что причиной крушения стала ошибка пилота, возникшая из-за оптической иллюзии , созданной огнями города Каракас на холме. Это могло привести к падению экипажа до тех пор, пока он не рухнул в море, в результате чего все находившиеся на борту погибли. [ 1 ] [ 5 ] Однако Национальный совет по безопасности на транспорте заявил, что вероятная причина не определена.
Книга о несчастном случае
[ редактировать ]В книге « Потерянные жизни малайского клипера» приводятся подробности о самолете, аварии и длительном процессе поиска тел девяти членов экипажа и 42 пассажиров. Восстановление длилось больше месяца. В книге также представлен биографический отчет о каждой из пятидесяти одной жертвы. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-321B N494PA Каракас» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Регистрационные данные для N494PA (Pan American World Airways (Pan Am)) 707-321B» . Самолетный регистратор . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «rzjets.net» . rzjets.net . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Акулы мешают поиску 51 жертвы авиакатастрофы» . «Санкт-Петербург Таймс» . 14 декабря 1968 г. стр. 8–А . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «DCA69R0002» . Национальный совет по безопасности на транспорте . DCA69R0002 . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Панамериканская катастрофа» . Рейс Интернешнл . 26 декабря 1968 г. Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Описание авиакатастрофы, VIASA McDonnell Douglas DC-9-32, регистрация YV-C-AVD, Маракайбо» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Продолжаются массовые поиски жертв катастрофы» . Утренняя запись . Ассошиэйтед Пресс . Получено 21 мая 2019 г. - из Новостей Google.
- ^ Ли, Лиззи (15 ноября 2020 г.). Потерянные жизни малайского клипера . Независимо опубликовано. ISBN 979-8-6845-1700-6 .
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты Pan Am
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Авиационные происшествия и происшествия в Венесуэле
- Авиационные происшествия и происшествия в 1968 году
- События декабря 1968 года в Южной Америке
- Катастрофы 1968 года в Венесуэле