Jump to content

Угон рейса 426 Эль-Аль

Эль-Аль, рейс 426
4X-ATA, самолет, участвовавший в угоне
Угон
Дата 23 июля 1968 г.
Краткое содержание Угон
Самолет
Тип самолета Боинг 707
Оператор Эль Аль
Регистрация 4X-АТА
Начало рейса Лондонский аэропорт Хитроу
Остановка в пути Рим Леонардо да Винчи-Фьюмичино аэропорт
Место назначения Аэропорт Лод (переименованный в международный аэропорт Бен-Гурион)
Оккупанты 48
Пассажиры 38 (включая 3 угонщиков)
Экипаж 10
Погибшие 0
Выжившие 48 (включая 3 угонщиков)

Рейс 426 Эль-Аль был пассажирским рейсом Эль-Аль , захваченным 23 июля 1968 года тремя членами Народного фронта освобождения Палестины (НФОП), что вызвало волну угонов со стороны НФОП. [ 1 ] Ученые охарактеризовали угон самолета как важный фактор появления современного международного воздушного терроризма . [ 2 ]

Самолет Boeing 707 должен был вылететь из аэропорта Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме в аэропорт Лод, ныне известный как международный аэропорт Бен-Гурион . Самолет был направлен в Алжир . [ 3 ] [ 4 ]

После вылета самолета из Рима пилоты попросили у бортпроводников кофе. Когда кофе доставляли пилотам, двое угонщиков ворвались в дверь кабины экипажа , один из них ударил бортинженера прикладом пистолета и приказал самолету лететь в Алжир. Оставшийся угонщик угрожал пассажирам пистолетом и незакрепленной ручной гранатой.

Когда самолет приземлился в Дар-эль-Бейде , алжирские власти приостановили полет самолета. На следующий день они отправили всех неизраильских пассажиров во Францию ​​на самолетах Air Algérie Caravelle . За выходные были освобождены десять женщин и детей. Остальные 12 израильских пассажиров и 10 членов экипажа оставались заложниками до конца угона. Угонщики были идентифицированы как члены Народного фронта освобождения Палестины. У них были иранские и индийские паспорта. Угонщики были тщательно выбраны НФОП из-за их профессии (пилот, полковник палестинской армии и учитель каратэ).

Правительства Израиля и Алжира договорились о возвращении заложников и самолета по дипломатическим каналам. Через пять недель всех освободили в обмен на 16 осужденных арабских заключенных. [ 1 ] По данным BBC , продолжавшийся 40 дней, это был самый продолжительный угон коммерческого рейса. [ 5 ]

Пилот Одед Абарбанель позже написал мемуары о своем опыте во время угона самолета. [ 6 ] [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Драма пустыни: Неделя заложников» . Время.com. 21 сентября 1970 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  2. ^ Порат, Дэн (2022). «Угон рейса 426 авиакомпании «Эль-Аль»: появление воздушного терроризма» . Журнал современной истории . 57 (4): 1072–1088. дои : 10.1177/00220094221107501 . ISSN   0022-0094 . S2CID   250126489 .
  3. ^ «Ограбление Скайвея» . Время.com. 2 августа 1968 года. Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  4. Список захватов сети управления чрезвычайными ситуациями. Архивировано 26 июля 2008 г., в Wayback Machine.
  5. ^ «История угонов авиалайнеров» . Би-би-си. 3 октября 2001 г. Проверено 8 декабря 2015 г.
  6. ^ «Угон в Алжир» .
  7. ^ «Этот день в еврейской истории / Первый и единственный угон самолета Эль-Аль» . Гаарец .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a3c77450f2fc3959ad6630485a13953__1719400440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/53/9a3c77450f2fc3959ad6630485a13953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Al Flight 426 hijacking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)