Транс Интернэшнл Эйрлайнз
| |||||||
Основан | 1947 как авиационная служба Лос-Анджелеса | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 30 сентября 1986 г. | ||||||
Материнская компания | Студебеккер (1962-1964) Корпорация Трансамерика (1968–1986) | ||||||
Штаб-квартира | Окленд, Калифорния | ||||||
Ключевые люди | Кирк Керкорян |
Trans International Airlines ( TIA ) начинала свою деятельность как США дополнительный авиаперевозчик , что в то время было нормативным термином для чартерной авиакомпании. После дерегулирования авиакомпаний США в 1979 году она также выполняла регулярные пассажирские перевозки под названием Transamerica Airlines, а также чартерные рейсы в течение последнего десятилетия своего существования. Его штаб-квартира находилась в международном аэропорту Окленда (OAK) в Окленде, штат Калифорния . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1947 году будущий магнат путешествий и развлечений Кирк Керкорян приобрел Los Angeles Air Service , небольшую нерегулярную авиакомпанию , за 60 000 долларов. По мере того как туризм в Лас-Вегасе, штат Невада , процветал, росла и судьба авиакомпании. От одного Douglas DC-3 компания быстро расширилась, добавив Douglas DC-6 и Lockheed L-1049 Super Constellations , и стала первой чартерной авиакомпанией, эксплуатирующей реактивные самолеты с введением Douglas DC-8 на транстихоокеанском маршруте. маршруты, а также Боинг 727 на более коротких маршрутах. Позже авиакомпания пополнила McDonnell Douglas DC-10 и Boeing 747 свой флот широкофюзеляжными лайнерами .
Чтобы лучше отразить растущую структуру маршрутов, в 1960 году авиакомпания была переименована в Trans International Airlines. С 1966 по 1986 год TIA выполняла регулярные чартерные рейсы между США и Европой. Международными направлениями были Париж Орли (ORY), Лондон Гатвик (LGW), Брюссель Завентем (BRU) и Франкфурт (FRA). TIA способствовала появлению дешевых трансатлантических рейсов, которых в то время не существовало.
В 1962 году в рамках своей стратегии диверсификации, в рамках которой такие компании, как Onan , Gravely Tractor и Cincinnati Testing Labs к ее автомобильным операциям присоединились , корпорация Studebaker приобрела авиакомпанию, оставив Керкоряна на посту президента. В июне 1964 года «Студебекер» продал компанию обратно Керкоряну и партнеру, при этом президент «Студебеккера» сослался на желание сконцентрироваться на промышленных товарах, таких как бытовая техника, автозапчасти и тракторы, вместо авиаперелетов. [ 2 ] Керкорян вывел компанию на биржу в 1965 году, а затем продал свою долю в 1968 году страховому конгломерату Transamerica Corporation , получив прибыль примерно в 85 миллионов долларов. Он реинвестировал доходы от продажи в недвижимость Лас-Вегаса, в частности в отель International .
Корпорация Transamerica позже взяла на себя пассажирские контракты обанкротившейся Universal Airlines , а в декабре 1976 года купила Saturn Airways и объединила их операции с TIA. Авиакомпания продолжала заниматься чартерными и грузовыми перевозками до принятия Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года, который дал ей возможность предлагать регулярные пассажирские перевозки. В 1979 году авиакомпания была переименована в Transamerica Airlines и 2 ноября того же года начала регулярные трансатлантические пассажирские рейсы в Шеннон (SNN) и Амстердам (AMS). На карте маршрутов «Трансамерики» от 1 мая 1982 года были изображены регулярные беспосадочные рейсы, выполняемые между Амстердамом и Нью-Йорком, а также между Шенноном и Чикаго, Лос-Анджелесом, Нью-Йорком и Оклендом, Калифорния. [ 3 ] К 1983 году авиакомпания выполняла регулярные рейсы в парижский аэропорт Орли (ORY) по еженедельному маршруту туда и обратно Париж-Шеннон-Лос-Анджелес-Сан-Франциско, причем этот рейс выполнялся на реактивном лайнере Super DC-8-73 . [ 4 ]
Следуя популярной книге Алекса Хейли «Корни », компания «Трансамерика» выполнила чартерные рейсы между Нью-Йорком и Африкой, известные как программа «Корни». Другие популярные программы были направлены на страны Карибского бассейна, Южную Америку и Гонконг. Авиакомпания также выполнила более сотни рейсов для -хаджа паломничества в Джидде , арендованных с обслуживанием от имени Union des Transports Aériens (UTA) и Air Afrique .
В это время авиакомпания работала по военному контракту с США и выполняла ряд военных чартеров. Самым примечательным из них был маршрут, который соединил авиабазу Кларк и на Филиппинах базу ВВС Андерсен на Гуаме с базой ВВС Трэвис в Калифорнии в конце 1970-х годов с использованием самолетов DC-8. TIA активно участвовала в транспортировке войск во время конфликтов во Вьетнаме, Анголе и на Ближнем Востоке, а также в переселении беженцев.
В начале 1980-х годов корпорация Transamerica (согласно отчетам акционеров) объявила о своем намерении продать все активы, которые не носили финансового характера. Transamerica Airlines, входившая в пятерку самых прибыльных холдингов, была продана в 1986 году. Хотя потенциальные покупатели были, выгоднее было продать авиакомпанию по частям. Авиакомпания была распущена и прекратила свою деятельность 30 сентября 1986 года.
После принятия Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года и последующего увеличения количества новых бюджетных авиакомпаний корпорация Transamerica учредила вторую авиакомпанию и повторно активировала название Trans International Airlines (TIA). Новую TIA, летающую на самолетах Super Douglas DC-8-61 , возглавляли Роберт Р. Линдберг в качестве председателя и генерального директора и Уильям А. Харденстайн в качестве президента (последний ранее работал в World Airways). TIA действовала в середине 1980-х годов и базировалась в международном аэропорту Орландо (MCO), Флорида. TIA была продана как действующее предприятие примерно в то же время, когда более крупная авиакомпания Transamerica Airlines продала свои самолеты.
Направления Трансамерики в 1984 году
[ редактировать ]Согласно системному расписанию от 1 мая 1984 года, Transamerica Airlines выполняла регулярные пассажирские перевозки по следующим направлениям с перевозчиком, используя двухбуквенный код авиакомпании «TV»: [ 5 ]
- Даллас / Форт-Уэрт, Техас (DFW)
- Франкфурт (Франция)
- Гонолулу (HNL)
- Лос-Анджелес (LAX)
- Нью-Йорк (JFK)
- Св. Луи (STL)
- Шеннон, Ирландия (SNN)
- Tel Aviv (TLV)
Кроме того, согласно приведенному выше расписанию, все пассажирские рейсы Трансамерики в это время выполнялись на самолетах Боинг 747 , за исключением маршрута Нью-Йорк-Шеннон, который выполнялся на самолетах Дуглас DC-8-73 (которые авиакомпания называла «Супер-73»).
Двумя годами ранее, в 1982 году, на карте маршрутов Transamerica Airlines были указаны следующие пункты назначения, обслуживаемые регулярными пассажирскими рейсами: Амстердам (AMS), Чикаго (ORD), Лос-Анджелес (LAX), Нью-Йорк (JFK), Окленд, Калифорния (OAK). ) и Шеннон (SNN). [ 6 ]
Transamerica также выполняла чартерные рейсы из аэропорта Нью-Йорка Ла Гуардия (LGA) на Косумель, Мексика В середине 1970-х годов (CZM).
Аварии и происшествия
[ редактировать ]24 июня 1968 года две франкфуртские газеты сообщили, что рейс TIA между JFK и FRA 23 июня 1968 года оставил осколки шины на взлетно-посадочной полосе в Нью-Йорке и стал причиной инцидента во Франкфурте, в результате которого машины экстренных служб были подняты в воздух в ожидании посадки самолета DC. -8 с одной лопнувшей шиной (внешняя шина правой главной передачи). Наземный персонал аэропорта Кеннеди обнаружил куски резины вскоре после взлета DC-8, после чего летный экипаж и власти Франкфурта были уведомлены о потенциальной проблеме. Капитан отказался проинформировать пассажиров о ситуации и без происшествий посадил авиалайнер во Франкфурте. Механики заменили разрушенную шину, и самолет смог вылететь в Нью-Йорк в 16:00 того же дня. [ 7 ] [ 8 ]
8 сентября 1970 года рейс 863 Trans International Airlines , паромный рейс Douglas DC-8 N4863T с восемью бортпроводниками и тремя членами экипажа на борту, потерпел крушение на пути из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке в международный аэропорт имени Даллеса в Вашингтоне. Аэропорт . По незнанию экипажа между правым рулем высоты и горизонтальным стабилизатором застрял посторонний предмет, унесенный туда обратной струей самолета, идущего перед ним на рулежной дорожке. Проблема не была обнаружена, и самолет разбился при взлете с потерей всех 11 человек на борту. После этого инцидента ФАУ установило новые минимальные требования к количеству самолетов, находящихся в очереди на взлет. [ 9 ]
18 ноября 1979 года самолет Lockheed L-188 Electra (N859U), выполнявший рейс 18 авиакомпании Transamerica Airlines, выполнявший рейс для американских военных с базы ВВС Хилл , разбился недалеко от Солт-Лейк-Сити , штат Юта. При подъеме на высоту от 12 000 до 13 000 футов вся электроэнергия была потеряна; Экипаж запросил немедленное снижение. Самолет развил высокую скорость и высокую скорость снижения и развалился в полете, в результате чего погибли все три члена экипажа. Расследование NTSB установило, что вероятной причиной был прогрессирующий отказ электрической системы самолета, приводящий к отключению или нестабильной работе критически важных для полета приборов и освещения. В результате экипаж дезориентировался и потерял управление самолетом. Попытки экипажа восстановить контроль над самолетом вызвали нагрузки, превышающие расчетные пределы, и привели к его поломке в полете.
Флот
[ редактировать ]Trans International Airlines и/или Transamerica Airlines в разное время своего существования эксплуатировали следующие самолеты: [ 10 ]
- 2 Боинга 727-171С
- 1 Боинг 747-130
- 2 Боинга 747-271С
- 1 Дуглас DC-3
- 5 Дуглас C-54 Скаймастер
- 1 Дуглас DC-6A
- 2 Дугласа DC-6B
- 1 Дуглас DC-8-51
- 2 Дуглас DC-8-54F
- 1 Дуглас DC-8-55F
- 1 Дуглас DC-8-61F
- Дуглас DC-8-61CF
- 1 Дуглас DC-8-63CF
- 8 Дуглас DC-8-71CF
- 11 Дуглас DC-8-73CF
- 16 Локхид L-100 Геркулес
- 1 Локхид L-382
- 9 Локхид L-188 Электра
- 1 Локхид L-749 Созвездие
- 2 Lockheed L-1049E Супер Созвездие
- 1 Lockheed L-1049G Super Constellation
- 9. Lockheed L-1049H Супер Созвездие
- 3 Макдоннелл Дуглас DC-10-30CF
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 127 .
- ^ «ПОДДЕЛИЕ STUDEBAKER ПРОДАНО GLENKIRK; Trans International куплена за нераскрытую сумму» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1964 года.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 мая 1982 г. Карта маршрутов авиакомпании Transamerica Airlines.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG). Всемирное издание: расписания рейсов Лос-Анджелеса, Парижа, Орли, Сан-Франциско и Шеннона.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 мая 1984 г. Расписание системы Transamerica Airlines.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 мая 1982 г. Карта маршрутов авиакомпании Transamerica Airlines.
- ^ статья на немецком языке
- ^ Отсканированный JPG из Frankfurter Allgemeine Zeitung.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-63CF N4863T Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди, штат Нью-Йорк (JFK)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Трансамерика» . рзжетс . Проверено 6 сентября 2019 г.
- Сеть авиационной безопасности: База данных авиационной безопасности: Trans International Airlines
- «Предыстория и последние новости о самых богатых людях Лос-Анджелеса: Кирк Керкорян», Los Angeles Business Journal , 21 мая 2001 г.
- Мондаут, Патрик, « Трансамерика Эйрлайнз » на Super70s.com