Тропа огненного кота
Firecat, Турбо Firecat | |
---|---|
![]() Французский Turbo Firecat над Соссе-ле-Пен | |
Общая информация | |
Тип | Пожарный самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Коридор |
Основные пользователи | Коридор |
Количество построенных | 35 |
История | |
Дата введения | 1978 (Огненный кот) 1988 (Турбо Файеркэт) |
Ушедший на пенсию | Вышел на пенсию в Канаде в 2012 г., вышел на пенсию во Франции в 2020 г. |
Разработано на основе | Грумман С-2 Трекер |
Conair Firecat — пожарный самолет, разработанный в Канаде в 1970-х годах путем модификации военных излишков трекеров Grumman S-2 . Модификации были разработаны техническим подразделением Conair Group , которое стало отдельной компанией под названием Cascade Aerospace . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Firecats представляют собой модернизированные трекеры Grumman S-2 . Conair приобрела большое количество трекеров, ранее принадлежавших ВМС Канады небольшое количество самолетов бывшего ВМС США . , а также [ 2 ] Trackers модифицированы для тушения пожаров с воздуха, как Firecats, путем поднятия пола кабины на 20 см (8 дюймов) и установки бака с замедлителем емкостью 3296 литров (870 галлонов США) там, где торпедный обычно расположен отсек. Все лишнее военное оборудование удалено, а вес пустого автомобиля почти на 1500 кг меньше, чем у Трекера. [ 3 ] Первый самолет был модифицирован в 1978 году. [ 3 ] Некоторые образцы были модернизированы турбовинтовыми двигателями и известны как Turbo Firecats . Они имеют бак большего размера и дополнительные топливные баки под крылом; Максимальная взлетная масса (MTOW) увеличена на 680 кг (1500 фунтов) до 12 480 кг (27 500 фунтов), в то время как более легкие газотурбинные двигатели также уменьшают пустую массу. Первый Turbo Firecat был выпущен в 1988 году. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Conair начала деятельность Firecat в 1978 году. [ 4 ] Firecats и Turbo Firecats ранее находились на вооружении Conair и правительства Саскачевана в Канаде. [ 2 ] [ 5 ] и также использовались правительством Онтарио . [ 6 ] Организация Sécurité Civile во Франции получила 14 самолетов Firecat в течение пяти лет, начиная с мая 1982 года. [ 7 ] Его примеры были дополнительно преобразованы и теперь стандартизированы для Turbo Firecat. [ 8 ] Всего было выполнено 35 преобразований Firecat и Turbo Firecat; [ 9 ] четыре Firecat и три Turbo Firecat разбились во Франции. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] В 2020 году Turbo Firecats были выведены из эксплуатации в Sécurité Civile во Франции. [ 12 ]
Аналогичные конверсии выполняет другая компания Marsh Aviation в США . Они известны как Marsh Turbo Trackers и оснащены Garrett AiResearch TPE-331 . турбовинтовыми двигателями [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- Огненный кот
- Оригинальная версия, оснащенная Wright R-1820 радиально- поршневыми двигателями , которые устанавливаются на стандартные трекеры Grumman.
- Турбо Огненный Кот
- Версия оснащена двумя Pratt & Whitney Canada PT6 A-67AF. турбовинтовыми двигателями
-
Кабина Turbo Firecat.
-
PT6 на Turbo Firecat.
-
Сборка пропеллера.
Самолет на выставке
[ редактировать ]Место | Тип | Регистрация | Примечания |
---|---|---|---|
Канадский музей авиации | Огненный Кот | С-ФОПУ | Музей авиации [ 14 ] |
Музей Рейнольдса-Альберты | Огненный Кот | C-GABC | Музей авиации, сельского хозяйства и промышленности [ 15 ] |
Амьен аэропорт | ТурбоFirecat | Ф-АЙФТ | От Sécurité Civile , также представлен на авиашоу. [ 16 ] |
Музей авиации Сен-Викторе | Огненный Кот | Ф-ЗБАУ | Из Службы гражданской безопасности, [ 17 ] хранится в музее авиации |
Аэродром Обена | ТурбоFirecat | Ф-ЗБЕЙ | От гражданской безопасности [ 18 ] |
Древние крылья Тулуза | ТурбоFirecat | Ф-ЗБАЗ | Из Службы гражданской безопасности, [ 19 ] это был первый TurboTracker, переоборудованный для французов в водный бомбардировщик. |
Технические характеристики (Turbo Firecat)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 3395 л (897 галлонов США) воды плюс 173 л (46 галлонов США) пенообразователя.
- Длина: 13,26 м (43 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 22,12 м (72 фута 7 дюймов)
- Высота: 5,05 м (16 футов 7 дюймов)
- Вес пустого: 6803 кг (15000 фунтов)
- Полная масса: 12 473 кг (27 500 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A -67AF по 761 кВт (1220 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 407 км/ч (253 миль в час, 220 узлов)
- Выносливость: 5 часов 6 минут.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ История Cascade Aerospace. Архивировано 11 января 2008 года на Wayback Machine, получено 15 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Выжившие следопыты в Канаде. Архивировано 10 марта 2008 г. на Wayback Machine, получено 18 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Страница Firecat в мировом каталоге самолетов получена 18 января 2008 г. Архивировано 2 октября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Лаванда, Билл. «Conair работает с пожарами в Канаде», AgAir Update журнал , Перри, Джорджия, июль 2003 г. (онлайн-версия). Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «Авиационные операции – Окружающая среда – Правительство Саскачевана» . Environment.gov.sk.ca . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Страница отслеживания Канадского центра наследия автобусных самолетов [ постоянная мертвая ссылка ] получено 18 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б История операций Sécurité Civile Firecat. Архивировано 18 июля 2019 года в Wayback Machine (на французском языке). Проверено: 18 августа 2008 г.
- ↑ Выжившие следопыты во Франции. Архивировано 10 марта 2008 г. в Wayback Machine, получено 18 января 2008 г.
- ^ Страница USA Warplanes Tracker . Архивировано 26 мая 2019 года на Wayback Machine, получено 18 января 2008 г.
- ↑ История операций Sécurité Civile Turbo Firecat. Архивировано 8 мая 2017 года в Wayback Machine (на французском языке). Проверено: 18 августа 2008 г.
- ↑ Список сбоев трекера с 2000 г. Архивировано 10 марта 2008 г. на Wayback Machine , получено 18 января 2008 г.
- ^ Марсали, Фредерик (13 февраля 2020 г.). «Немедленный выход на пенсию для следопытов гражданской безопасности» . Аэробузз (на французском языке) . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Сертификат типа турбо-трекера. Архивировано 4 июня 2020 года на Wayback Machine, получено 18 января 2008 г.
- ^ Сотрудники, редакция (7 октября 2012 г.). «Огненный кот идет в музей» . AVweb . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Авиация» . reynoldsmuseum.ca . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Видео: Tracker-S2FT прибыл во вторник, 20 февраля, в аэропорт Амьен-Анри Потез в Альбер-Курье-Пикард (на французском языке) . Получено 23 июля 2024 г. - через www.courrier-picard.fr.
- ^ «FIRECAT TRACKER T2» . Музей авиации Сен-Викторе (на французском языке) . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Марсали, Фредерик (21 марта 2024 г.). «Трекер Т07 прибыл в Обена» . Аэробузз (на французском языке) . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «От Нима до Бланьяка, эпическая история о водном бомбардировщике Tracker T01, спасенном Ailes Anciennes» . ladepeche.fr (на французском языке) . Проверено 23 июля 2024 г.
- Ститт, Роберт М. (июнь 1991 г.). «Turbo Firecat... тушит пламя турбинами». Эйр Интернешнл . стр. 289–294. ISSN 0306-5634 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 922.
- Сайт производителя
Внешние ссылки
[ редактировать ]