Jump to content

Тропа огненного кота

Firecat, Турбо Firecat
Французский Turbo Firecat над Соссе-ле-Пен
Общая информация
Тип Пожарный самолет
Национальное происхождение Канада
Производитель Коридор
Основные пользователи Коридор
Количество построенных 35
История
Дата введения 1978 (Огненный кот)
1988 (Турбо Файеркэт)
Ушедший на пенсию Вышел на пенсию в Канаде в 2012 г., вышел на пенсию во Франции в 2020 г.
Разработано на основе Грумман С-2 Трекер

Conair Firecat пожарный самолет, разработанный в Канаде в 1970-х годах путем модификации военных излишков трекеров Grumman S-2 . Модификации были разработаны техническим подразделением Conair Group , которое стало отдельной компанией под названием Cascade Aerospace . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Firecats представляют собой модернизированные трекеры Grumman S-2 . Conair приобрела большое количество трекеров, ранее принадлежавших ВМС Канады небольшое количество самолетов бывшего ВМС США . , а также [ 2 ] Trackers модифицированы для тушения пожаров с воздуха, как Firecats, путем поднятия пола кабины на 20 см (8 дюймов) и установки бака с замедлителем емкостью 3296 литров (870 галлонов США) там, где торпедный обычно расположен отсек. Все лишнее военное оборудование удалено, а вес пустого автомобиля почти на 1500 кг меньше, чем у Трекера. [ 3 ] Первый самолет был модифицирован в 1978 году. [ 3 ] Некоторые образцы были модернизированы турбовинтовыми двигателями и известны как Turbo Firecats . Они имеют бак большего размера и дополнительные топливные баки под крылом; Максимальная взлетная масса (MTOW) увеличена на 680 кг (1500 фунтов) до 12 480 кг (27 500 фунтов), в то время как более легкие газотурбинные двигатели также уменьшают пустую массу. Первый Turbo Firecat был выпущен в 1988 году. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Conair начала деятельность Firecat в 1978 году. [ 4 ] Firecats и Turbo Firecats ранее находились на вооружении Conair и правительства Саскачевана в Канаде. [ 2 ] [ 5 ] и также использовались правительством Онтарио . [ 6 ] Организация Sécurité Civile во Франции получила 14 самолетов Firecat в течение пяти лет, начиная с мая 1982 года. [ 7 ] Его примеры были дополнительно преобразованы и теперь стандартизированы для Turbo Firecat. [ 8 ] Всего было выполнено 35 преобразований Firecat и Turbo Firecat; [ 9 ] четыре Firecat и три Turbo Firecat разбились во Франции. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] В 2020 году Turbo Firecats были выведены из эксплуатации в Sécurité Civile во Франции. [ 12 ]

Аналогичные конверсии выполняет другая компания Marsh Aviation в США . Они известны как Marsh Turbo Trackers и оснащены Garrett AiResearch TPE-331 . турбовинтовыми двигателями [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]
Огненный кот
Оригинальная версия, оснащенная Wright R-1820 радиально- поршневыми двигателями , которые устанавливаются на стандартные трекеры Grumman.
Турбо Огненный Кот
Версия оснащена двумя Pratt & Whitney Canada PT6 A-67AF. турбовинтовыми двигателями


Самолет на выставке

[ редактировать ]
Место Тип Регистрация Примечания
Канадский музей авиации Огненный Кот С-ФОПУ Музей авиации [ 14 ]
Музей Рейнольдса-Альберты Огненный Кот C-GABC Музей авиации, сельского хозяйства и промышленности [ 15 ]
Амьен аэропорт ТурбоFirecat Ф-АЙФТ От Sécurité Civile , также представлен на авиашоу. [ 16 ]
Музей авиации Сен-Викторе Огненный Кот Ф-ЗБАУ Из Службы гражданской безопасности, [ 17 ] хранится в музее авиации
Аэродром Обена ТурбоFirecat Ф-ЗБЕЙ От гражданской безопасности [ 18 ]
Древние крылья Тулуза ТурбоFirecat Ф-ЗБАЗ Из Службы гражданской безопасности, [ 19 ] это был первый TurboTracker, переоборудованный для французов в водный бомбардировщик.

Технические характеристики (Turbo Firecat)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: 3395 л (897 галлонов США) воды плюс 173 л (46 галлонов США) пенообразователя.
  • Длина: 13,26 м (43 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 22,12 м (72 фута 7 дюймов)
  • Высота: 5,05 м (16 футов 7 дюймов)
  • Вес пустого: 6803 кг (15000 фунтов)
  • Полная масса: 12 473 кг (27 500 фунтов)
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A -67AF по 761 кВт (1220 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 407 км/ч (253 миль в час, 220 узлов)
  • Выносливость: 5 часов 6 минут.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. История Cascade Aerospace. Архивировано 11 января 2008 года на Wayback Machine, получено 15 января 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Выжившие следопыты в Канаде. Архивировано 10 марта 2008 г. на Wayback Machine, получено 18 января 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Страница Firecat в мировом каталоге самолетов получена 18 января 2008 г. Архивировано 2 октября 2011 года в Wayback Machine.
  4. ^ Лаванда, Билл. «Conair работает с пожарами в Канаде», AgAir Update журнал , Перри, Джорджия, июль 2003 г. (онлайн-версия). Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 18 января 2008 г.
  5. ^ «Авиационные операции – Окружающая среда – Правительство Саскачевана» . Environment.gov.sk.ca . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  6. ^ Страница отслеживания Канадского центра наследия автобусных самолетов [ постоянная мертвая ссылка ] получено 18 января 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б История операций Sécurité Civile Firecat. Архивировано 18 июля 2019 года в Wayback Machine (на французском языке). Проверено: 18 августа 2008 г.
  8. Выжившие следопыты во Франции. Архивировано 10 марта 2008 г. в Wayback Machine, получено 18 января 2008 г.
  9. ^ Страница USA Warplanes Tracker . Архивировано 26 мая 2019 года на Wayback Machine, получено 18 января 2008 г.
  10. История операций Sécurité Civile Turbo Firecat. Архивировано 8 мая 2017 года в Wayback Machine (на французском языке). Проверено: 18 августа 2008 г.
  11. Список сбоев трекера с 2000 г. Архивировано 10 марта 2008 г. на Wayback Machine , получено 18 января 2008 г.
  12. ^ Марсали, Фредерик (13 февраля 2020 г.). «Немедленный выход на пенсию для следопытов гражданской безопасности» . Аэробузз (на французском языке) . Проверено 17 сентября 2022 г.
  13. ^ Сертификат типа турбо-трекера. Архивировано 4 июня 2020 года на Wayback Machine, получено 18 января 2008 г.
  14. ^ Сотрудники, редакция (7 октября 2012 г.). «Огненный кот идет в музей» . AVweb . Проверено 23 июля 2024 г.
  15. ^ «Авиация» . reynoldsmuseum.ca . Проверено 23 июля 2024 г.
  16. ^ Видео: Tracker-S2FT прибыл во вторник, 20 февраля, в аэропорт Амьен-Анри Потез в Альбер-Курье-Пикард (на французском языке) . Получено 23 июля 2024 г. - через www.courrier-picard.fr.
  17. ^ «FIRECAT TRACKER T2» . Музей авиации Сен-Викторе (на французском языке) . Проверено 23 июля 2024 г.
  18. ^ Марсали, Фредерик (21 марта 2024 г.). «Трекер Т07 прибыл в Обена» . Аэробузз (на французском языке) . Проверено 23 июля 2024 г.
  19. ^ «От Нима до Бланьяка, эпическая история о водном бомбардировщике Tracker T01, спасенном Ailes Anciennes» . ladepeche.fr (на французском языке) . Проверено 23 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3f74b342d98403e7dcb2cc9f5c6e01b__1725916920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/1b/d3f74b342d98403e7dcb2cc9f5c6e01b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conair Firecat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)