Бритиш Аэроспейс 125
BAe 125/Домини Хоукер 1000 | |
---|---|
Роль | Средний бизнес-джет |
Производитель | де Хэвилленд (дизайн) Хокер Сиддели (до 1977 г.) Британская аэрокосмическая промышленность (1977–1993) Рэйтеон (1993–2007) Хоукер Бичкрафт (2007–2013 гг.) |
Первый полет | 13 августа 1962 г. |
Статус | Активный сервис |
Основные пользователи | Силы воздушной самообороны Японии Бразильские ВВС |
Произведено | 1963–2013 [ 1 ] |
Количество построенных | 1,720 [ 1 ] |
Варианты | Хокер 800 |
British Aerospace 125 — двухмоторный среднего размера бизнес-джет . Первоначально разработанный компанией de Havilland и первоначально обозначенный как DH.125 Jet Dragon , он поступил в производство как Hawker Siddeley HS.125 , это обозначение использовалось до 1977 года. Позже более поздние варианты этого типа продавались как Hawker 800. .
Более 60% общего объема продаж самолетов пришлось на клиентов из Северной Америки. [ 2 ] Он также использовался Королевскими ВВС в качестве учебно-навигационного самолета под названием Hawker Siddeley Dominie T1 и эксплуатировался ВВС США в качестве калибровочного самолета под обозначением C-29 .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1961 году компания de Havilland начала работу над малым бизнес-джетом, тогда известным как DH.125 Jet Dragon , который должен был заменить с поршневым двигателем de Havilland Dove , успешный бизнес-самолет и легкий транспорт. Перед началом проекта де Хэвилленд определил, что успешный бизнес-джет потребует соблюдения нескольких переменных, включая дальность полета не менее 1000 миль (1600 км), скорость и факторы стоимости подходящего реактивного двигателя, чтобы превзойти его по характеристикам. Конкуренты с турбовинтовыми двигателями и инженерная философия, отдающая предпочтение надежности и традиционности. Конструкторская группа остановилась на двухмоторном самолете с двигателями, установленными в задней части фюзеляжа. силовая установка Bristol Siddeley Viper В качестве двигателя этого типа была выбрана турбореактивная . [ 3 ]
13 августа 1962 года первый из двух прототипов совершил свой первый полет, второй самолет последовал за ним 12 декабря того же года. [ 4 ] Второй прототип был более представительным по аэродинамике серийного самолета и был оснащен большим количеством оборудования, чем первый прототип; Последующий серийный самолет включал в себя несколько изменений и улучшений по сравнению с прототипами, таких как более длинный фюзеляж и больший размах крыла. [ 5 ] Первый серийный самолет совершил свой первый полет 12 февраля 1963 года. Первая поставка заказчику состоялась 10 сентября 1964 года. [ 6 ] [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]За время эксплуатации самолет претерпел множество изменений в обозначениях. Hawker Siddeley купила de Havilland за год до начала проекта, но на протяжении всей разработки использовался устаревший бренд и обозначение «DH». После того, как самолет был запущен в серийное производство, название было изменено на «HS.125», за исключением американского экспорта, где DH.125 сохранялся до тех пор, пока он не был заменен на BH.125 для Beechcraft-Hawker. Когда в 1977 году компания Hawker Siddeley Aircraft объединилась с British Aircraft Corporation и образовала British Aerospace, название изменилось на BAe 125 . [ 8 ] Когда в 1993 году компания British Aerospace продала свое подразделение бизнес-джетов компании Raytheon , основной на тот момент вариант самолета стал широко называться Hawker 1000 . [ 9 ]
Хотя два прототипа собирались на заводе De Havilland в Хэтфилде, окончательная сборка всех серийных самолетов до 1990-х годов производилась на заводе в Бротоне недалеко от Честера. [ 10 ] К 2000-м годам фюзеляж, крылья и хвостовое оперение самолета все еще собирались и частично оборудовались на площадке в Бротоне, которая теперь принадлежит и управляется Airbus UK ; различные узлы также производились на заводе Airbus UK в Бакли . Начиная с 1996 года собранные секции и компоненты отправлялись в Уичито, штат Канзас, США, для окончательной сборки. В 1993 году журнал Flying Magazine написал об этом типе: «В численном выражении серия 125 является самым успешным британским коммерческим самолетом, когда-либо построенным, и самым длинным в производстве бизнес-джетом в мире». [ 2 ]
Производство самолетов было внезапно остановлено в 2013 году из-за банкротства владельца Hawker Beechcraft , пострадавшего во время Великой рецессии конца 2000-х годов, когда спрос на бизнес-джеты падал в течение нескольких лет. Этот тип находился в производстве более 50 лет, когда производство было остановлено, за это время было произведено более 1600 самолетов. [ 11 ] В апреле 2013 года сертификат типа и ответственность за поддержку всех построенных 125-х были переданы реформированной Beechcraft Corporation . [ 12 ] По состоянию на октябрь 2012 года Beechcraft не намерена возобновлять производство своих бизнес-джетов; вместо этого компания намерена либо продать, либо демонтировать производственные мощности семейства 125. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]DH.125 — с низкорасположенным крылом моноплан , оснащенный двумя двигателями, установленными в задней части фюзеляжа. Он имеет слегка стреловидное крыло , основанное на более крупной форме крыла de Havilland Comet , и использует большие щелевые закрылки и воздушные тормоза для полетов с небольших аэродромов; [ 2 ] [ 5 ] Самолет может управляться с взлетно-посадочных полос с закаленной травой. [ 3 ] Самолет имеет цилиндрический фюзеляж с цельным крылом, установленным в нижней части фюзеляжа; Большая часть производственных и сборочных работ по крылу и фюзеляжу может выполняться с ними как с отдельными деталями, причем они соединяются на поздних стадиях производственного процесса. [ 13 ] Крыло имеет встроенные топливные баки, в которых находится большая часть топлива. [ 14 ]
Ранние модели самолетов оснащались несколькими версиями двигателя Bristol Siddeley Viper турбореактивного , а более поздние самолеты использовали более поздние турбовентиляторные силовые установки, такие как Garrett TFE731 и Pratt & Whitney Canada PW300 . [ 15 ] [ 16 ] Оба двигателя приводят в действие электрический генератор и гидравлический насос, которые обеспечивают питание систем самолета, поэтому в случае отказа одного двигателя все системы самолета продолжают работать нормально. [ 17 ]
Все рули самолета аэродинамически сбалансированы с помощью откидных шарниров и зубчатых язычков. Закрылки и воздушные тормоза управляются гидравлически, а элероны, рули высоты и руль направления управляются вручную. Конструкция цепей управления позволяет использовать автопилот AP103 производства Collins. [ 14 ] Самолет оснащен противообледенительной системой, в которой используется смесь воздуха отбираемого из двигателей , жидкости TKS для общего корпуса планера и электрического обогрева лобового стекла переменного тока для предотвращения образования льда. Метеорологический радар был включен в состав авионики самолета. [ 5 ] Королевские ВВС оснастили некоторые из своих самолетов оборудованием для защиты от атак инфракрасными ракетами. [ 17 ]
Гермофюзеляж был рассчитан на размещение двух пилотов и шести пассажиров. Предлагались различные интерьеры, отличающиеся высокой степенью комфорта пассажиров. В представительской конфигурации кабина экипажа отделена от основного пассажирского салона; единственный вход в самолет, расположенный непосредственно за кабиной и в носовой части пассажирского салона, образует вестибюль, в котором можно хранить багаж и готовить еду во время полета. [ 5 ] Свободный пол кабины с высотой потолка 5 футов 9 дюймов (1,75 м) и дверью кабины шириной 3 фута (0,91 м) также позволяли загружать громоздкое оборудование, что считалось особенно привлекательным для военных операторов. [ 3 ] Однако в Серии 400 внутренняя дверь, открывающаяся вверх, была заменена на более обычную, открывающуюся наружу дверь со встроенными ступеньками. Люк аварийного выхода над крылом расположен в средней части пассажирского салона над правым крылом (хотя в некоторых версиях есть выходы как по левому, так и по правому борту). [ 5 ] В задней части фюзеляжа имеется большой отсек для оборудования и, на некоторых самолетах, один или два дополнительных топливных бака для расширенных операций. [ 17 ]
Операционная история
[ редактировать ]Поступивший на вооружение в качестве одного из бизнес-джетов первого поколения, British Aerospace 125 эксплуатировался широким кругом клиентов, от правительственных и военных операторов до частных клиентов и предприятий, а также использовался несколькими авиакомпаниями. Многие из клиентов самолета находятся в Северной Америке; в 1990 году из 650 самолетов, находившихся в то время в эксплуатации, более 400 летали в Соединенных Штатах. [ 15 ] Сообщается, что один самолет продавался каждые семь рабочих дней в течение значительного периода производственного цикла этого типа. [ 8 ] Последовательно были представлены более крупные версии, чтобы повысить привлекательность этого типа и лучше конкурировать с более крупными самолетами, используемыми для деловых поездок, такими как Gulfstream IV и Falcon 900 . [ 8 ]
Королевские ВВС были одними из первых операторов этого типа, получив 20 самолетов, оборудованных в качестве учебно-навигационных самолетов и получивших обозначение Hawker Siddeley Dominie T.1 . Этот тип поступил на вооружение в 1965 году, а уцелевшие самолеты были модернизированы в 1996 году, чтобы быть более подходящими для обучения экипажей современным самолетам, с установленным новым радаром. [ 18 ] Домини прослужил более 45 лет, прежде чем вышел на пенсию в 2011 году из-за сокращения требований. [ 19 ] Дополнительные 125 самолетов были приобретены и эксплуатировались 32-й эскадрильей RAF в качестве самолетов связи и легких транспортных самолетов; они также иногда использовались для перевозки королевы Елизаветы II и других членов британской королевской семьи . [ 17 ] На более поздних этапах войны в Афганистане различные модели 125 использовались для перевозки офицеров и другого ключевого персонала в страну и из страны. Этот тип планировалось вывести из эксплуатации ВВС Великобритании к 2022 году, но был выведен из эксплуатации в 2015 году. [ 20 ]
К началу 1990-х годов компания British Aerospace, производитель этого типа на тот момент, имела в производстве два основных варианта самолета; меньшие 125–800 и большие 125–1000. Самолет 125–1000, совершивший свой первый полет 16 июня 1990 года, претерпел несколько изменений, чтобы дать этому типу заявленную межконтинентальную дальность полета, включая использование недавно разработанного двигателя Pratt & Whitney Canada PW300 и новой цифровой авионики, такой как FADEC . [ 21 ] [ 22 ] После покупки компанией Raytheon подразделения Business Jet компании British Aerospace в 1990-х годах два находящихся в производстве варианта были переименованы в Hawker 800 и Hawker 1000 соответственно. [ 9 ]
«125» — единственный угнанный бизнес-джет : в 1967 году зафрахтованный «125», на борту которого находился бывший Конго премьер-министр Мойзе Чомбе, был перенаправлен в Алжир вооруженными людьми на борту. 125, вероятно, также будет единственным бизнес-самолетом, который выживет после попадания ракеты класса «воздух-воздух» : в августе 1988 года самолет British Aerospace 125-800, перевозивший Ботсваны президента Кветта Масире, был сбит ракетой, выпущенной близлежащим ангольским МиГом. -23 , видимо случайно. [ 23 ] [ 24 ] Сильно поврежденный прямым попаданием (что привело к потере двигателя, разгерметизации кабины и разрыву топливных баков), самолет был успешно посажен пилотом-демонстратором BAe Артуром Рикеттсом. Позже он был перестроен. [ 2 ]
В 2013 году ФАУ изменило свои правила , запретив эксплуатацию самолетов массой 75 000 фунтов (34 000 кг) или меньше, которые не соответствуют требованиям уровня шума 3, особенно упомянув самолеты серии 125. Это требовало, чтобы любой самолет этого типа либо имел установленные совместимые двигатели, либо был оснащен комплектом шумоизоляции , чтобы после 31 декабря 2015 года летать над большей частью Соединенных Штатов. [ 25 ]
Варианты
[ редактировать ]- Серия 1
- Первая версия, оснащенная двигателями Viper 20 или 520 мощностью 3000 фунтов силы (13 кН). Построено десять самолетов, включая два прототипа (длина 43 фута 6 дюймов (13,26 м), размах 44 фута (13,41 м) и восемь серийных самолетов длиной 47 футов 5 дюймов (14,56 м), длиной 47 футов (14,33 м). [ 26 ]
- Серия 1A/1B - модернизированные двигатели Bristol Siddeley Viper 521 с тягой 3100 фунтов силы (14 кН) каждый и пять окон кабины вместо шести (поскольку ближайшее к двигателям окно допускало слишком сильный шум в кабине). Серия 1A для сертификации FAA США (построено 62 штуки), Серия 1B продается в других местах (построено 13 штук). [ 27 ]
- Серии 1А-522 и 1В-522 - самолеты серии 1А/В с двигателями Viper 522. [ 12 ]
- Серии 1А-Р522 и 1Б-Р522 - самолеты серий 1А-522 и 1В-522 с дальнобойными топливными баками, модифицированными закрылками и створками основных стоек шасси. [ 12 ]
- Серии 1A-S522 и 1B-S522 . Некоторые самолеты были структурно модифицированы в соответствии со стандартом Серии 3, но без изменения максимальной посадочной массы или максимальной рабочей высоты. [ 12 ]
- Серия 2
- Тренажер-навигатор для Королевских ВВС (построено 20 штук) с служебным обозначением Dominie T.1 - (Rolls-Royce Viper 301) [ 28 ] У «Домини» сохранилось шесть окон по левому борту и только четыре задних по правому борту.
- Серия 3
- Серия 3A/B - вариант с двигателем Viper 522 увеличенной массы. [ 12 ]
- Серии 3A/R и 3B/R - ранние самолеты, модифицированные в соответствии со стандартом серии 3, но без изменения максимальной посадочной массы или максимальной рабочей высоты, а также увеличенного запаса топлива с дополнительными 135 галлонами США в подфюзеляжном баке. [ 12 ]
- Серии 3A/RA и 3B/RA - самолеты серии 1A/B, модифицированные до стандарта серии 3, с конструктивными изменениями для увеличения максимальной массы нулевого топлива, максимальной рампы и дополнительного подфюзеляжного топливного бака емкостью 135 галлонов США. [ 12 ]
- Серия 3B/RB - вариант 3B/RA с увеличенной максимальной рампы и максимальной взлетной массой. [ 12 ]
- Серия 3B/RC - вариант 3B/RA, модифицированный как прибор проверки навигационных средств, с четырехместной кабиной и добавлением авионики и оборудования летного контроля. [ 12 ]
- F3B - модернизирован Honeywell TFE731. двигателями
- F3B/RA — модернизированный Honeywell TFE731. двигателями
- Серия 400
- Серии 400A и 400B – увеличена максимальная масса рампы и тормоза, а также добавлена открывающаяся наружу главная входная дверь со встроенными ступенями. [ 12 ] С 1970 года самолеты Series 400A для США продавались как Beechcraft Hawker BH.125 Series 400A. [ 12 ]
- Серия 401B - увеличена максимальная взлетная масса, нулевой вес топлива, а также изменена загрузка кабины. [ 12 ]
- Серия 403A(C) — то же, что и 403B, но для использования в Канаде.
- Серия 403B – увеличена максимальная взлетная масса, нулевой вес топлива и рампы, изменена нагрузка на кабину. [ 12 ]
- HS.125 CC1 - британское военное обозначение самолета связи серии 400 для Королевских ВВС.
- Серии F400A и F400B модернизированы Honeywell TFE731. двигателями
- Серия 600
- Серии 600A и 600B - переход на двигатели Viper 601-22, увеличенный вес и рабочие скорости, удлинение фюзеляжа на 3 фута 1 дюйм (0,94 м) для увеличения вместимости до 10 пассажиров (с дополнительным передним окном), увеличенный запас топлива, включая дополнительный бак. в спинном обтекателе изменено расположение выступов элеронов и механизм управления элеронами, а также улучшена аэродинамика. Удлиненный фюзеляж и увеличенный наклон лобового стекла позволили убрать характерный обтекатель над кабиной. [ нужна ссылка ] С 1973 года самолеты Series 600A продавались как Beechcraft Hawker BH.125 Series 600A. [ 12 ]
- Серия 600Б/1
- Серия 600Б/2
- Серия 600Б/3
- Серии F600B и F600B — модернизированы Honeywell TFE731. двигателями
- HS.125 CC2 - британское военное обозначение самолетов связи серии 600 для Королевских ВВС.
- Серия 700
- Варианты серий 700A и 700B имели двигатели Honeywell TFE731 -3RH турбовентиляторные с тягой 3720 фунтов силы (16,5 кН) каждый, первый полет 19 июня 1976 года. Все более ранние модели также могли быть модернизированы.
- BAe 125 CC3 - британское военное обозначение самолета связи серии 700 для Королевских ВВС.
- HS.125 Protector самолет на базе серии 700 - морской патрульный с поисковым радаром и камерами.
- Серия 800
- BAe 125 800 - увеличенный размах крыла, обтекаемая носовая часть, удлиненное хвостовое оперение, увеличенный запас топлива, первый корпоративный самолет с кабиной EFIS , модернизированными двигателями, первый полет 26 мая 1983 года.
- Hawker 800 - последний вариант серии BAe 125 800. Выпускался под названием «Корпоративный самолет», прежде чем был заменен Hawker 800XP.
- Hawker 800XP - вариант с турбовентиляторными двигателями TFE731-5BR1H с тягой 4660 фунтов силы (20,7 кН) каждый.
- Hawker 800SP и 800XP2 — обозначение самолетов Hawker 800 и Hawker 800XP, оснащенных винглетами Aviation Partners Inc. (API).
- Hawker 850XP – 800XP с установленными на заводе винглетами и обновлениями интерьера
- Hawker 900XP – 850XP с турбовентиляторными двигателями Honeywell TFE731-50R для повышения производительности в жарких/высоких режимах, большей дальностью полета и модифицированной авионикой.
- Hawker 750 - производная от Hawker 800XP с легким салоном и подогреваемой багажной корзиной, заменяющей задний подфюзеляжный топливный бак.
- C-29A — военное обозначение США для производной от BAe 125 800, разработанной для замены Lockheed C-140A , используемой ВВС для выполнения боевых летно-инспекционных и навигационных задач (C-FIN) на авиабазах США по всему миру. Участвовал в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» во время Первой войны в Персидском заливе .
- U-125 - самолет летной инспекции на базе BAe 125 800 для Японии (аналог C-29A)
- U-125A - поисково-спасательный самолет на базе Hawker 800 для Японии, оснащенный радиолокационной системой APS-134LW. [ 29 ]
- Серия 1000
- British Aerospace BAe 125 Series 1000A и 1000B - межконтинентальная версия Series 800, удлинение фюзеляжа на 2 фута 9 дюймов (0,84 м) для увеличения грузоподъемности до 15, увеличенный запас топлива, Pratt & Whitney Canada PW-305 турбовентиляторные двигатели с усилием 5200 фунтов силы (23 кН) ) тяга каждая, первый полет 16 июня 1990 г., построено 52 штуки.
- Hawker 1000 – BAe 125-1000 после 1994 г.
- Хэндли Пейдж HP.130
- Предложение 1965 года с крыльями контроля пограничного слоя (не построено). Он должен был быть оснащен двумя двигателями Bristol Siddeley Viper 520 с тягой 3000 фунтов силы (13 кН) и проектируемой максимальной скоростью 0,8 Маха. Это преобразование было сделано для целей исследования ламинарного потока.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Частные операторы, авиатакси, операторы долевой собственности и корпоративные чартеры по всему миру. Между 1965 и 1972 годами Qantas использовала два самолета Series 3 для обучения экипажей.
Текущие военные операторы
[ редактировать ]- Воздушные силы самообороны Японии - летно-проверочная эскадрилья (U-125), воздушно-спасательное крыло (U-125A)
- В декабре 2022 года правительство Японии приняло решение заменить 26 U-125A, 47 AH-1S , 12 AH-64D и 33 OH-1 на беспилотные летательные аппараты. Япония планирует увеличить свой оборонный бюджет с 1,24% ВВП в 2021 финансовом году до примерно 2,0% в течение 10 лет и решила вывести из эксплуатации эти вертолеты и самолеты в рамках усилий по эффективному расходованию своего оборонного бюджета. [ 32 ]
- Нигерия
- «Туркменские авиалинии» от имени правительства [ нужна ссылка ]
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]- Аргентинская военно-морская авиация использовала один HS.125-400 для калибровки навигационных средств. [ 35 ]
- ВВС Аргентины. Одиночный HS.125-700 был установлен в эскадроне Феникс во время Фолклендской войны. [ 36 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 30 июня 1967 года самолет Air Hanson HS.125 ( G-ASNU ), на борту которого находился бывший премьер-министр Конго Мойзе Чомбе, был угнан и доставлен в Алжир. [ 46 ]
- 28 декабря 1970 года самолет Моррисона-Кнудсена DH.125 (N36MK) совершил управляемый полет на местность (CFIT) в Айдахо , США, примерно в семи милях (11 км) к северо-востоку от аэропорта Бойсе , на высоте примерно 5700 футов. (1740 м) над уровнем моря . Корпоративный самолет возвращался из Биллингса, штат Монтана , где высадили четырех пассажиров. В момент крушения, произошедшего более чем через час после захода солнца, на борту не было пассажиров, в результате чего погибли оба опытных пилота. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
- 26 мая 1971 года 11 человек погибли, когда три самолета Mercurius HS.125, принадлежавшие ВВС ЮАР, врезались в Пик Дьявола во в Кейптауне время тренировки по пролету к десятой годовщине республики. [ 51 ] [ 41 ]
- 20 ноября 1975 года самолет British Aerospace BAe 125 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэродрома Дансфолд после столкновения с птицей при взлете. Самолет врезался в автомобиль, который в тот момент ехал по трассе А281 и остановился на близлежащем поле, в результате чего погибли шесть человек, находившихся в машине, и был ранен один член экипажа из девяти пассажиров и экипажа. [ 52 ] Самолетом управлял известный ас-истребитель времен Второй мировой войны Джон Каннингем .
- 8 сентября 1987 года самолет ВВС Бразилии Hawker Siddeley HS.125 FAB-2129 разбился при взлете из Карахаса . Все девять пассажиров погибли. [ 53 ]
- 7 августа 1988 года самолет BAe-125, принадлежащий правительству Ботсваны, перевозил президента Ботсваны Кветта Масире и его сотрудников на встречу в Луанде. Ангольский пилот МиГ-23 выпустил две ракеты Р-60 (АА-8) по самолету . Одна ракета попала в точку. 2, в результате чего он упал с самолета. Затем вторая ракета попала в падающий двигатель. Экипаж смог совершить успешную вынужденную посадку на кустарниковой полосе в Кутио-Би. Погибших не было. [ 54 ] [ 55 ]
- 16 марта 1991 года чартерный самолет Hawker Siddeley HS.125-1A ( N831LC ), на борту которого находились участники группы Ребы Макинтайр, врезался в склон горы Отай . Авария произошла вскоре после взлета из муниципального аэропорта Сан-Диего-Браун-Филд . [ 56 ] Все восемь членов группы, находившиеся на борту, а также два пилота погибли в результате крушения, предположительно вызванного плохой видимостью. [ 57 ]
- 31 июля 2008 года самолет British Aerospace 125, выполнявший рейс 81 East Coast Jets, врезался носом в кукурузное поле после того, как вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в региональном аэропорту Оватонна Дегнер после делового рейса из международного аэропорта Атлантик-Сити . В результате крушения сразу погибли все 6 пассажиров и 2 члена экипажа. После расследования следователи NTSB пришли к выводу, что причиной крушения стала ошибка пилота .
- 5 сентября 2015 года самолет HS 125 авиакомпании Senegalair столкнулся в воздухе с самолетом Boeing 737 авиакомпании Ceiba Airlines над Сенегалом. Предполагается, что у HS 125 произошла декомпрессия, которая вывела из строя летный экипаж. Через час самолет упал в Атлантический океан к западу от Сенегала, выживших нет. Боинг 737 совершил благополучную посадку.
- 10 ноября 2015 года самолет Execuflight Hawker 700A, выполнявший рейс 1526 Execuflight, разбился при подлете к международному аэропорту Акрон-Фултон в Акроне, штат Огайо , в результате чего погибли все девять человек, находившихся на борту. Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что крушение было вызвано ошибкой пилота, проблемой проверки FAA и проблемами в работе чартерной компании. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
- 6 апреля 2016 года U-125 ВВС Японии эскадрильи летной проверки разбился в префектуре Кагосима , Япония, после взлета с ВВС Японии аэродрома Каноя . [ 61 ] Он выполнял задание по проверке аэронавигационной системы базы, когда врезался в близлежащую гору Такакума, в результате чего погибли все шесть членов экипажа. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Великобритания
- G-ARYB, второй прототип Series 1, выставлен в Музее авиации Мидленд , Ковентри , Англия. [ 65 ]
- G-ARYC, третий прототип и первый серийный самолет Series 1, выставлен в Музее авиации де Хэвилленд , Лондон, Колни , Англия. [ 66 ] [ 67 ]
- G-ASSM, серия 1/522, выставлена в летной галерее Музея науки в Лондоне , Лондон , Англия. [ 66 ]
- XS709, Dominie T.1, выставлен в Музее Королевских ВВС в Косфорде , Шропшир , Англия. [ 68 ]
- XS726, Hawker Siddeley Dominie T1, выставлен в Ньюаркском музее авиации , Ноттингемшир , Англия. [ 69 ]
- XS735, Hawker Siddeley Dominie T.1, выставлен в Музее самолетов Южного Йоркшира , Донкастер , Англия. [ 70 ]
- Соединенные Штаты
- N600MK, серия 125/600A, затоплена в Афинском аквапарке в Афинах, штат Техас , для изучения аквалангистами. [ 71 ]
- N400PR расположен на взлетно-посадочной полосе Музея терминала аэропорта Хьюстон-Хобби 1940 года. Недавно он был нарисован местным художником-муралистом Марио Фигуэро, также известным как «Gonzo247», в начале лета 2019 года. [ 72 ]
Технические характеристики (HS.125, серия 600)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft 1976–77, [ 73 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 пассажиров (обычная компоновка), 14 пассажиров в компоновке высокой плотности.
- Длина: 50 футов 6 дюймов (15,39 м)
- Размах крыльев: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
- Высота: 17 футов 3 дюйма (5,26 м)
- Площадь крыла: 353,0 кв. футов (32,79 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 6,25:1
- Пустой вес: 12 530 фунтов (5684 кг)
- Максимальный взлетный вес: 25 000 фунтов (11 340 кг)
- Запас топлива: 1181 имп галлона (1418 галлонов США; 5369 л) полезного топлива
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce Viper 601-22 с тягой 3750 фунтов силы (16,7 кН) каждый. турбореактивных двигателя
Производительность Максимальное рабочее число Маха (M MO
- Максимальная скорость: 0,78 Маха.
- Крейсерская скорость: 454 узла (522 миль в час, 841 км/ч), максимальный крейсерский режим на высоте 28 000 футов (8 534 м).
- Скорость сваливания: 83 узла (96 миль в час, 154 км/ч), закрылки EAS опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 475 узлов (547 миль в час, 880 км/ч) по IAS.
- Дальность: 1650 миль (1900 миль, 3060 км), полезная нагрузка 1000 фунтов (454 кг), запас хода 45 минут плюс допуск на взлет и посадку.
- Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
- Скорость набора высоты: 4900 футов/мин (25 м/с).
- Разбег: 4400 футов (1341 м)
- Длина взлётного сбалансированного поля: 5350 футов (1631 м)
- Посадочный пробег: 3400 футов (1036 м) -600 А при типичном посадочном весе.
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2130 футов (649 м) при типичном посадочном весе.
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Вид из кабины Hawker 800XP во время взлета и посадки | |
Обзорная экскурсия по Hawker 800XP |
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список действующих военных самолетов Соединенного Королевства
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список военных самолетов США
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моррисон, Мердо (12 октября 2018 г.). «NBAA: Проекты бизнес-джетов, изменившие отрасль» . FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б с д Джеррам, Майк. «Последний де Хэвилленд». Летающий журнал , 120 (9). п. 43.
- ^ Jump up to: а б с Рейс 1962, с. 896.
- ^ Джексон 1987, стр. 506–507.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейс 1962, с. 899.
- ^ Джексон 1973, с. 277.
- ^ Тейлор 1965, стр. 148–149.
- ^ Jump up to: а б с Винн 1989, с. 32.
- ^ Jump up to: а б Джордж, Фред. «Обновление: улучшенный Hawker 1000». Пилотный отчет , март 1995 г., 3300. стр. 1–7.
- ^ Рейс 1962, с. 902.
- ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм. «Конец пути для Хокера?» Неделя авиации , 18 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лист данных сертификата типа Федерального авиационного управления A3EU.
- ^ Рейс 1962, стр. 897, 902.
- ^ Jump up to: а б Рейс 1962, с. 898.
- ^ Jump up to: а б Гулд, Ян. «Обследование корпоративного использования самолетов». Flight International , 4 июня 1991 г. с. 52.
- ^ Винн 1989, с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д «БАе 125». Архивировано 30 апреля 2009 года в Wayback Machine Royal Air Force , дата обращения: 14 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Winchester Air International , октябрь 2008 г., стр. 55–56.
- ^ Jump up to: а б Нортон, Филипп. «Прощальный полет Хокера Сиддели из ВВС Великобритании». BBC News , 20 января 2011 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Королевские ВВС стоят перед трудным выбором относительно будущего парка воздушного транспорта» Flight International , 31 августа 2010 г.
- ^ "BAE 1000 совершает первый прыжок" Журнал Flying Magazine , сентябрь 1990 г. 117, (9). п. 28.
- ^ «Характеристики и описание Hawker Beechcraft 1000». Premier Jet Aviation , дата обращения: 22 июня 2014 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN British Aerospace BAe-125-800A OK-1 Cutio Bie» . Aviation-safety.net
- ^ «Ботсвана утверждает, что ангольский самолет сбил самолет президента» . АП НОВОСТИ .
- ^ «78 FR 39576 - Принятие законодательного запрета на эксплуатацию самолетов весом 75 000 фунтов или меньше, которые не соответствуют уровню шума 3». Федеральный реестр , 78(127), 2 июля 2013 г.
- ^ Джексон 1973, стр. 280–281.
- ^ Джексон 1973, стр. 277–281.
- ^ «Самый старый самолет Королевских ВВС уходит в отставку» . Новости РАФ . 27 января 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Raytheon заключила контракт на сумму 8,6 миллиона долларов на поставку радара для японского поисково-спасательного самолета U-125A». Рэйтеон , 16 ноября 2005 г.
- ^ Hatch Flight International , 3 декабря 1988 г., с. 31.
- ^ Wheeler Flight International , 1 августа 1981 г., с. 328.
- ^ Поисковые самолеты Воздушных сил самообороны и боевые вертолеты Сухопутных сил самообороны будут упразднены и заменены беспилотными самолетами... Эффективность оборонного бюджета Yomiuri Shimbun 9 декабря 2022 г.
- ^ «ВВС мира 2017» . Flightglobal Insight. 2017 . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ↑ Барри и Пайт Flight International , 24–30 августа 1994 г., стр. 54.
- ^ Wheeler Flight International , 1 августа 1981 г., с. 325.
- ^ Берден и др. 1986, с.151.
- ^ Wheeler Flight International , 1 августа 1981 г., с. 349.
- ^ «История: краткая история ирландского воздушного корпуса» . Силы обороны Ирландии: Силы обороны Ирландии. 2016 . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ↑ Hatch Flight International , 3 декабря 1988 г., стр. 60–61.
- ^ Hatch Flight International , 3 декабря 1988 г., с. 61.
- ^ Jump up to: а б Диккенс, Питер (26 октября 2015 г.). «Трагедия на Пике Дьявола и конец флота SAAF HS 125 Mercurius» . Samilhistory.com . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б здесь, Подробности РАФ. «РАФ – Новости по дате» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «55-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Hatch Flight International , 3 декабря 1988 г., с. 46.
- ^ Уругвай; AF заказывает два HS.125 для VIP-рейса. Архивировано 5 декабря 2014 г. на Wayback Machine - Dmilt.com, 24 мая 2013 г.
- ^ Мировые новости Международные отношения США
- ^ «Обнаружены обломки самолета» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 29 декабря 1970 г. с. 6.
- ^ «Обнаружены обломки самолета» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 29 декабря 1970 г. с. 5.
- ^ «Потеря питания, вероятно, стала причиной аварии» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 30 декабря 1970 г. с. 7.
- ^ «SEA71AS031: ДеХэвилленд DH125 (N36MK)» . НТСБ . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «ВВС – ОБЗОР ИСТОШЕНИЯ» . saairforce.co.za (неофициальный сайт) . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Отчет №: 1/1977. Отчет об аварии самолета Hawker Siddeley HS 125 Series 600B, G-BCUX возле аэродрома Дансфолд, Суррей, 20 ноября 1975 года» . ААИБ . 8 февраля 1977 года.
- ^ «Описание аварии ФАБ-2129» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Хэтч, Пол (29 ноября – 5 декабря 1989 г.). «ВВС мира 1989» . Рейс Интернешнл . п. 42.
- ^ Описание происшествия – «ОК-1» Aviation-safety.net. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Грэнберри, Майкл (17 марта 1991 г.). «8 участников кантри-группы погибли в авиакатастрофе SD» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Описание аварии – N831LC» . Aviation-safety.net . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «CEN16MA036» . www.ntsb.gov . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Коун, Аллен (18 октября 2016 г.). «NTSB: авиакатастрофа в Акроне вызвана «перечнем неудач» » . УПИ . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Гаррисон, Питер (8 марта 2017 г.). «Последствия: нестабилизированный подход» . Летающий журнал . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ↑ Самолет ASDF исчезает с радаров над юго-западом Японии, 6 апреля 2016 г. The Japan Times, дата обращения 12 апреля 2016 г.
- ^ Ёсида, Рейджи Обнаружены тела четырех членов экипажа самолета ASDF; поиск оставшихся двух, обломки продолжаются 7 апреля 2016 г. The Japan Times, дата обращения 12 апреля 2016 г.
- ↑ Ёсида, Рейджи. Тела двух последних летчиков ASDF извлечены со скалы в Кагосиме, 8 апреля 2016 г. The Japan Times, дата обращения 12 апреля 2016 г.
- ^ Отчет об аварии ASN Raytheon U-125 (Hawker 800) 49-3043 Сеть авиационной безопасности авиабазы Каноя , получено 23 января 2017 г.
- ^ Эллис 2012, с. 257
- ^ Jump up to: а б Эллис 2012, с. 77
- ^ "Коллекция самолетов". Архивировано 28 июня 2014 года в Музее самолетов Wayback Machine de Havilland , дата обращения: 15 июня 2014 года.
- ^ Эллис 2012, с. 179
- ^ «Список самолетов» . Ньюаркский музей авиации . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Музей самолетов Южного Йоркшира . «Список самолетов» . Southyorkshireaircraftmuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Данные о самолете N600MK, 1972 г. Beechcraft-Hawker BH-125-600A C/N 256004, 1966 г. Reims F172G C/N 0262, Cessna 172 Skyhawk C/N 262» . Airport-data.com . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Хьюстонский художник-граффитист Gonzo247 нарисует реактивный самолет Hawker 1969 года — HoustonChronicle.com» . www.chron.com . 23 мая 2019 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Тейлор 1976, стр. 178–179.
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Дуглас; Пайт, Дженни (24–30 августа 1994 г.). «Военно-воздушные силы мира» . Рейс Интернешнл . Том. 146, нет. 4435. стр. 29–64. ISSN 0015-3710 .
- Берден, Родни А.; Дрейпер, Майкл И.; Раф, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвид (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Британская группа авиационных исследований. ISBN 0-906339-05-7 .
- Дональд, Д.; Лейк, Дж., ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации . Издательство ЭИРтайм. ISBN 1-880588-24-2 .
- Эллис, Кен (2012). Затонувшие корабли и реликвии, 23-е издание . Манчестер, Англия: Crecy Publishing. ISBN 9-780859-791724 .
- «DH125: представительский самолет, который мог бы продолжить традицию частных самолетов de Havilland в 1970-е годы». Flight International , 6 декабря 1962 г., стр. 896–903.
- Хэтч, Пол (3 декабря 1988 г.). «ВВС мира 1988» . Рейс Интернешнл . Том. 134, нет. 4142. стр. 22–87. ISSN 0015-3710 .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том второй (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-802-Х .
- Ллойд, Барри (2022). 125: Ревущий реактивный дракон . Серия исторических коммерческих самолетов, Том 11. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802823097 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Jane's All the World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-3540-0538-3 .
- Уилер, Барри К. (1 августа 1981 г.). «ВВС мира 1981» . Рейс Интернешнл . Том. 120, нет. 3769. стр. 323–384. ISSN 0015-3710 .
- Винчестер, Джим (октябрь 2008 г.). «Самолеты ВВС Великобритании, часть 6: Dominie T.1 и BAE 125». Эйр Интернешнл . Том. 75, нет. 4. С. 54–57.
- Уинн, Аллан. «BAe 1000: Бизнес-лайнер» Flight International , 7 октября 1989 г., стр. 32–39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Hawker Beechcraft
- Новости Фарнборо, 2012 г., день 3, Неделя авиации, стр. 52–53, рассказывается история 125-го самолета.
- Фотографии этого самолета на Airliners.net.
- "Реактивный дракон", 1961 года. о полете статья