Гаррет TFE731
ТФЭ731 | |
---|---|
TFE731-4R Cessna Citation VII | |
Тип | Редукционный турбовентиляторный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Гарретт AiResearch Ханивелл Аэроспейс |
Первый запуск | 1970 |
Основные приложения | АИДК АТ-3 ДОМ С-101 Cessna Citation III Хунду JL-8 |
Количество построенных | 11,000+ |
Развитый в | Honeywell/ITEC F124/F125 |
Garrett TFE731 (теперь Honeywell TFE731 ) представляет собой семейство турбовентиляторных двигателей с редуктором, обычно используемых на самолетах бизнес-класса . Первоначально компания Garrett AiResearch спроектировала и построила двигатель, который в результате слияний позже был произведен AlliedSignal , а теперь и Honeywell Aerospace .
С момента появления двигателя в 1972 году было построено более 11 000 двигателей, налетевших более 100 миллионов часов. [1]
Разработка
[ редактировать ]TFE731 был основан на ядре TSCP700 , которое было специально разработано для использования в качестве вспомогательной силовой установки (ВСУ) на McDonnell Douglas DC-10 . В конструкции учитывались два важных фактора: низкий расход топлива и низкий уровень шума, соответствующие недавно установленным правилам США по снижению шума.
Первый испытательный запуск TFE731 состоялся в 1970 году на заводе Garrett в Торрансе, Калифорния . [2] Первая серийная модель, TFE731-2, начала сходить с конвейера в августе 1972 года и использовалась на Learjet 35/36 и Dassault Falcon 10 , оба из которых поступили в производство в 1973 году.
TFE731-3 был разработан для использования в программе ремоторизации Lockheed JetStar , а последующие его версии использовались на ряде самолетов, включая Learjet 55 .
назвало TFE731 «Авиационным продуктом года» В 1975 году издательство Ziff-Davis Publishing Company . [3]
Модель -5 была сертифицирована в 1982 году, а десять лет спустя был построен двигатель с силовой частью TFE731-5 и вентилятором TFE731-3, получивший обозначение TFE731-4 и предназначенный для установки на самолет Cessna Citation VII . [4]
Самой последней версией является TFE731-50, основанный на двигателе -60, используемом на Falcon 900DX , который прошел программу летных испытаний в 2005 году. Компания Honeywell разработала этот двигатель в комплекте с гондолой в качестве кандидата для модернизации ряда самолетов, оснащенных более старыми двигателями. двигатели. [5]
Дизайн
[ редактировать ]TFE731-60 имеет входной диаметр 0,787 м. Вентилятор состоит из 22 лопастей, 52 выходных направляющих лопаток и десяти стоек и приводится в движение редуктором. Пятиступенчатый компрессор имеет четыре осевые (LP) ступени и одну радиальную или центробежную (ВД) ступень.
Варианты
[ редактировать ]- ТФЭ731-2
- ТФЭ731-3
- ТФЭ731-4
- ТФЭ731-5
- ТФЭ731-20
- ТФЭ731-40
- ТФЭ731-50
- ТФЭ731-60
- ТФЭ731-1100
Приложения
[ редактировать ]- Aero L-139 (только прототип)
- АИДК АТ-3
- Боинг Скайфокс
- ДОМ С-101
- FMA IA 63 Пампа
- Хунду JL-8
- Текстрон ЭйрЛэнд Скорпион
- БАе 125 / Хоукер 800
- Cessna Citation III /VI/VII
- Дассо Фалькон 10
- Dassault Falcon 20 (модернизация)
- Дассо Фалькон 50
- Дассо Фалькон 900
- Gulfstream G100 (бывший IAI Astra)
- ИАИ Вествинд
- Лирджет 31
- Лирджет 35
- Лирджет 40
- Лирджет 45
- Лирджет 55
- Лирджет 70
- Локхид ДжетСтар / Джетстар II
- Североамериканский Сабрелайнер 65
- Опытная модернизация Як-40 МС
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные ФАУ [6]
Общие характеристики
- Тип: турбовентиляторный с редуктором
- Длина: 49,7 дюйма (126 см ) [7]
- Диаметр: 39,4 дюйма (100 см) [7]
- Сухой вес: 743–899 фунтов (337–408 кг )
Компоненты
- Компрессор: 1-ступенчатый вентилятор, редуктор 1,8:1 , [ нужна ссылка ] 4 осевые ступени НД, 1 центробежная ступень ВД
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 1-ступенчатая турбина высокого давления (макс. N2 29 692–30 540 об/мин), 3-ступенчатая турбина низкого давления (макс. N1 20 688–21 000 об/мин)
Производительность
- Максимальная тяга : 3500–4750 фунтов силы (15,6–21,1 кН ).
- Общий коэффициент давления : 13:1 [7]
- Коэффициент байпаса : 2,8:1 [ нужна ссылка ]
- Расход топлива: 875 фунтов/ч (397 кг/ч) [8]
- Удельный расход топлива : 0,469–0,517 фунт/фунт-сила/ч (0,0133–0,0146 кг/кН/с) [7]
- Тяговооруженность : 4,7-5,3
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- Lycoming ALF 502/LF 507
- Пратт и Уитни PW1000G
- Турбомека Аспин / Астафан
- ИАЭ СуперФан
- Роллс-Ройс/SNECMA M45SD
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ТФЭ731» . Ханивелл. Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 г. Проверено 5 декабря 2006 г.
- ^ Шонебергер, Уильям А.; Шолль, Роберт Р.Х. (1985). Из воздуха: первые 50 лет Гаррета . Феникс: Корпорация Гарретт. п. 205. ИСБН 0-9617029-0-7 .
- ^ Шонебергер, с. 204.
- ^ «Исторический взгляд на двигатель TFE731» (PDF) . Обзор Дункана . Лето 2001. с. 11.
- ^ «Турбовентиляторный двигатель Honeywell TFE731-50 совершил первый полет» (пресс-релиз). Ханивелл. 18 мая 2005 г. Проверено 5 декабря 2006 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата № E6WE» (PDF) . ФАУ. 9 мая 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Газотурбинные двигатели» . Неделя авиации и космических технологий . 26 января 2009 г. с. 119.
- ^ Дэвид Эслер (27 октября 2016 г.). «Среднеразмерный двигатель Honeywell HTF7000» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). «10». История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Honeywell TFE731. Архивировано 19 ноября 2016 г. на Wayback Machine.