Jump to content

Турбомека Астафан

Астафан
Тип ТРДДД изменяемого шага
Национальное происхождение Франция
Производитель Турбомека
Первый запуск 1969 [ 1 ] : 553 
Разработано на основе Турбомека Астазу

Turbomeca Astafan — это однокатушечный двигатель с изменяемым шагом турбовентиляторный , разработанный на базе Turbomeca Astazou . [ 1 ] : 553  [ 2 ] : 932  Несмотря на успешные летные испытания, эффективная, тихая и чистая конструкция (по сравнению с турбореактивными и обычными турбовентиляторными двигателями) [ 1 ] : 554–555  [ 3 ] : 1648  [ 4 ] : 1872  и некоторый коммерческий интерес, [ 5 ] : 1683  «Астафан» так и не поступил в серийное производство. Двигатели использовались только на прототипе Fouga 90. [ 3 ] : 1648  и два испытательных самолета Turbomeca.

Двигатель сочетает в себе центробежный компрессор производства Astazou и до трех ступеней осевого компрессора (в зависимости от версии двигателя), приводимых в движение общим карданным валом. [ 1 ] : 554  Секция вентилятора состоит из уникального вентилятора с регулируемым шагом и фиксированных лопаток статора, установленных в передней части двигателя. [ 1 ] : 554  Шаг лопастей изменяется с помощью гидравлического поршня, установленного в ступице вентилятора, а сам вентилятор приводится в действие через редуктор от главного приводного вала. [ 1 ] : 554 

Двигатель спроектирован для работы на постоянной скорости, независимо от мощности тяги - характеристика, которую позволяет Астафан использовать точную дозировку топлива и регулировку угла наклона лопастей вентилятора. [ 1 ] : 555  Для управления двигателем пилот сначала устанавливает рычаг скорости, который регулирует подачу топлива пропорционально выбранной частоте вращения двигателя. [ 1 ] : 554  Затем пилот перемещает рычаг тяги (аналог дроссельной заслонки), приводя в действие поршень шага вентилятора посредством механической связи и гидравлического клапана и изменяя шаг лопастей. [ 1 ] : 554–555  В ответ регулятор скорости поддерживает постоянную скорость двигателя, регулируя подачу топлива в камеру сгорания. [ 1 ] : 555  Система управления также контролирует температуру турбины и регулирует шаг лопаток (и, следовательно, нагрузку двигателя), чтобы поддерживать ее в предпочтительном диапазоне от 350 °C до 450 °C . [ 5 ] : 1683  Кроме того, система автоматически защищает от чрезмерной подачи топлива или необычных изменений шага лопастей. [ 1 ] : 555  Используя рычаг управления тягой, пилоты могут запустить Астафан с малым шагом (для минимального крутящего момента сопротивления), выбрать взлетный (грубый) шаг, развернуть вентилятор или даже изменить шаг вентилятора в полете (при этом вентилятор обеспечивает обратную тягу вместо обычного реверсеры ). [ 1 ] : 555 

Разработка

[ редактировать ]

Летающие стенды

[ редактировать ]

Turbomeca владела двумя самолетами Rockwell Turbo Commander и организовала для Miles Aircraft модификацию каждого из них для установки двух двигателей Astafan с гондолами внутри гондол. [ 5 ] : 1680  Гондолы были лишены турбовальных двигателей и переоборудованы для перевозки дополнительного топлива. [ 6 ] : 17  Один из Turbo Commanders, модель 680V-TU, первоначально носил экспериментальный реестр F-WSTM , а позже был переименован в F-BSTM . [ 5 ] : 1680  [ 7 ] Другой Turbo Commander, F-BXAS , был моделью 690A или B.

Варианты

[ редактировать ]

Астафан I

[ редактировать ]

Первый запуск в качестве прототипа состоялся в 1969 году, первый полет - в 1971 году. [ 8 ] : 25  , Астафан I был создан на основе турбовального двигателя Астазу XIV. [ 1 ] : 553  Он был способен развивать сухую тягу 6,072 кН ( 1365 фунтов - силы) на взлетной мощности или тягу 6,517 кН ( 1465 фунтов - силы) при впрыске водометанола . [ 1 ] : 553–554 

Астафан II

[ редактировать ]

Линия Astafan II была основана на турбовальном двигателе Astazou XVI с охлаждаемой турбиной и рассчитана на работу со скоростью 43 000 об/мин . [ 1 ] : 554–555 

Астафан II

[ редактировать ]

Базовый Астафан II получил французский сертификат в августе 1972 года. [ 9 ] : 26  Ранние модели Astafan II имели расчетную тягу примерно 6,984 кН ( 1570 фунтов силы ) на сухой тяге на взлетной мощности или 7,495 кН ( 1685 при впрыске фунтов силы) водометанола. [ 1 ] : 554 

Астафан IIА

[ редактировать ]

Астафанский IIA был сертифицирован в 1972 году. [ 10 ] : 66  Он отличался от более раннего Astafan II тем, что в него был включен новый вентилятор большего диаметра с лопастями, которые имели больший диапазон движения (улучшение предельной возможности обратной тяги, существовавшей в предыдущих версиях). [ 9 ] : 26  Тяга IIA составляла 6850 кН ( 1540 фунтов силы ) . [ 10 ] : 66 

Астафан IIB4

[ редактировать ]

Два IIB4 были установлены на F-BSTM ( ок. 1978 г. ) и использовались для испытаний и демонстрационных полетов. [ 5 ] : 1680  Эта версия имела тягу 7,561 кН ( 1700 фунтов силы ) . [ 5 ] : 1680 

Астафан ИИГ

[ редактировать ]

IIG был установлен на прототипе учебно-тренировочного самолета Fouga 90 компании Aérospatiale (развитие Fouga Magister ). [ 4 ] : 1872  Используя эту версию Astafan со средним байпасом вместо Turbomeca Marboré , 90-й имел вдвое большую дальность полета, чем Magister (с аналогичной загрузкой топлива). [ 4 ] : 1872  Установленный на Fouga 90 и работающий при максимальной тяге 6,864 кН (1543 фунт-силы), удельный расход топлива IIG составлял 11 г/(с·кН) (0,38 фунта/(ч·фунт-силу)) . [ 4 ] : 1872  На высоте 6000 м (20 000 футов) и скорости Маха 0,5 удельный расход топлива составлял 20 г/(с·кН) (0,7 фунта/(ч·фунт-сила<)) . [ 3 ] : 1648 

IIG включал в себя характерный для Astafan вентилятор с регулируемым шагом, установленный перед ядром Astazou XVI (состоящим из двух ступеней осевого компрессора, предшествующих центробежному компрессору на общем валу). [ 10 ] : 66  В конструкцию также входили кольцевая противоточная камера сгорания и трехступенчатая турбинная секция. [ 10 ] : 66  Полученная конфигурация обеспечила степень двухконтурности 8,8 и степень давления 9,1. [ 10 ] : 66 

Астафан III

[ редактировать ]

В «Астафане III» использовалась активная зона «Астазу XVI» и охлаждаемая турбина. [ 1 ] : 554  Сухая тяга при взлете составляла 7,829 кН (1760 фунтов силы), а при впрыске водометанола тяга возрастала до 8,429 кН ( 1895 фунтов силы) . [ 1 ] : 554 

Астафан IV

[ редактировать ]

Astafan IV был основан на турбовальном сердечнике Astazou XX и использовал три ступени осевого компрессора перед центробежным компрессором на базе Astazou. [ 1 ] : 554  Как и Астафан II, IV работал на скорости 43 000 об/мин . [ 1 ] : 555  Astafan IV рассматривался для установки на Fouga 90 как более мощная альтернатива IIG. [ 4 ] : 1872 

Астафан IVF6

[ редактировать ]

IVF6 был испытан на F-BXAS , а двигатели были сохранены c. 1987 г., когда этот самолет использовался в качестве транспорта компании. [ 6 ] : 17  Эта версия двигателя развивала тягу 10,490 кН (2358 фунтов силы) на взлетной мощности. [ 6 ] : 17 

Приложения

[ редактировать ]

Построенный

[ редактировать ]

«Астафан» использовался в качестве опытного двигателя на двух типах самолетов:

  • Стенды Rockwell Turbo Commander (несколько конфигураций)
  • Fouga 90 (Астафан IIG; прототип построен и совершил полет) [ 3 ] : 1648  [ 4 ] : 1872 

Предложенный

[ редактировать ]

Несмотря на множество вариантов развития, «Астафан» никогда не производился в коммерческих количествах. Предлагаемые установки включали:

Технические характеристики (Астафан IV)

[ редактировать ]

Данные Астафана компании Turbomeca – Flight International, 20 апреля 72 г. [ 11 ]

Общие характеристики

  • Тип: Двухконтурный ТРДД
  • Длина: 2056 мм (80,9 дюйма)
  • Диаметр: кожух вентилятора 665 мм (26,2 дюйма)
  • Сухой вес: 215 кг (474 ​​фунта)

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый вентилятор с редуктором и регулируемым шагом, за которым следуют три осевые ступени, наддув одноступенчатого центробежного двигателя.
  • Камеры сгорания : кольцевая камера
  • Турбина : Трехступенчатая осевая
  • Тип топлива: Авиационный керосин.
  • Масляная система: подача под давлением/распыление

Производительность

  • Максимальная тяга : 10 кН (2200 фунтов силы) в сухом состоянии; 10,7 кН (2400 фунтов силы) впрыск воды и метанола
  • Расход топлива: 367,4 кг/ч (810 фунтов/ч)
  • Удельный расход топлива : 10,197 г/с кН (0,36 фунта/час фунта), сухой двигатель и впрыск водометанола SLS,ISA
  • Тяговооруженность : 4,76 сухой

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Стивенс, Джеймс Хэй (20 апреля 1972 г.), «Астафан Turboméca» (PDF) , Flight International , 101 (3293), Лондон, Великобритания: IPC Business Press: 553–555, ISSN   0015-3710 , OCLC   6674288 , заархивировано из оригинал (PDF) на 16 октября 2012 г. , получено 17 июля 2009 г. , Astafan, стендовые испытания которого начались осенью 1969 года, представляет собой полностью отечественную силовую установку Turboméca.
  2. ^ «Салон Diamond Jubilee» (PDF) , Flight International , 95 (3143), Лондон, Великобритания: Публикации Iliffe Transport: 923–938, 1969-06-05, ISSN   0015-3710 , OCLC   6674288 , заархивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2009 г. , получено 17 июля 2009 г. Удивительной новинкой стал двигатель Turbomeca Astafan с тягой 1570 фунтов, созданный путем прикрепления закрытого переднего вентилятора к турбовинтовому двигателю Astazou и изменения передачи.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт, Марк (1978-11-04), «Аэрокосмическая промышленность Франции» (PDF) , Flight International , 114 (3633), Лондон, Великобритания: IPC Business Press: 1643–1688, ISSN   0015-3710 , OCLC   6674288 , получено в 2009 г. -07-17 , Силовая установка — два Turbomeca. Астафан IIG дает взлетную тягу по 1555 фунтов каждый при впечатляющих 0,364 sfc. На высоте 20 000 футов и скорости 0,5 Маха sfc составляет 0,7.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уорвик, Грэм (18 ноября 1978 г.), «Какой учебно-тренировочный самолет?» (PDF) , Flight International , 114 (3635), Лондон, Великобритания: IPC Business Press: 1871–1886, ISSN   0015-3710 , OCLC   6674288 , получено 19 июля 2009 г. , Поскольку затраты на обучение приобретают все большее значение для военно-воздушных сил, у Fouga 90 есть козырь в виде Turbomeca Astafan ТРДДД среднего двухконтурного типа IIG. Созданный на базе турбовинтового двигателя Astazou, двигатель отличается низким уровнем шума, низким уровнем выбросов и, прежде всего, низким расходом топлива.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Филд, Хью (1978-11-04), «Аэрокосмическая промышленность Франции: Астафан: сила для Fouga 90» (PDF) , Flight International , 114 (3633), Лондон, Великобритания: IPC Business Press: 1680, 1683, ISSN   0015 -3710 , OCLC   6674288 , получено 2009-07-17 , Астафан во многом является личным проектом «Le Patron» — М. Шидловского, соучредителя в 1938 году, а ныне президента Turboméca.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Fanned Commander» (PDF) , Flight International , 131 (4061), Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 17, 09.05.1987, ISSN   0015-3710 , OCLC   6674288 , получено 19 июля 2009 г. , Головы обращены на Лондонский аэропорт Гатвик 27 апреля с прибытием Rockwell Commander 690B F-BXAS, испытательный стенд Turbomeca, оснащенный заводскими двигателями Astafan IVF6, развивающими взлетную тягу 2359 фунтов.
  7. ^ «Air-Britain: Aero Commander 680V-TU» , Коллекция фотографических изображений Air-Britain , Западный Суссекс, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 2006–2009 гг. , получено 19 июля 2009 г. , Aero Commander 680V-TU, F -БСТМ
  8. ^ «World Aero Engines» (PDF) , Flight International , 101 (3278), Лондон, Великобритания: IPC Business Press: 16a–31, 1972-01-06, ISSN   0015-3710 , OCLC   6674288 , получено 19 июля 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Фултон, Кен (1973-01-04), «Турбинные двигатели мира» (PDF) , Flight International , 103 (3330), Лондон, Великобритания: IPC Business Press: 20–37, ISSN   0015-3710 , OCLC   6674288 , получено 28 июля 2009 г. , Одновальный турбовентиляторный двигатель с редуктором. 1565-фунтовый Astafan II, являющийся частной разработкой Astazou с редукторным вентилятором VP, летал на модифицированном североамериканском Rockwell Aero Commander, получившем французский сертификат в августе прошлого года.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Фултон, Кен (07.01.1978), «Международный каталог газотурбинных двигателей» (PDF) , Flight International , 113 (3590), Лондон, Великобритания: IPC Business Press: 29–70, ISSN   0015-3710 , OCLC   6674288 , извлечено. 19 июля 2009 г. , Астафан IIA весом 1540 фунтов был сертифицирован в 1972 году, а Astafan IV массой 2350 фунтов (с основным двигателем Astazou XX) - в 1976 году.
  11. ^ «Астафан Турбомеки» . Международный рейс : 553–555. 20 апреля 1972 года . Проверено 22 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc1e00663c1583a2743b063fdf4a164b__1708466700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/4b/fc1e00663c1583a2743b063fdf4a164b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turbomeca Astafan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)