Лирджет 70/75
Лирджет 70/75 | |
---|---|
Роль | Легкий бизнес-джет |
Национальное происхождение | Канада/США |
Производитель | Bombardier Aerospace (Bombardier Aviation после 2019 г.) |
Статус | Производство завершено |
Основной пользователь | Зенит Авиация (4) [ 1 ] |
Произведено | 2013–2022 |
Количество построенных | 145 к концу 2019 года |
Разработано на основе | Учебный 40/45 самолет |
Learjet 70/75 джет среднего размера, — бизнес- производимый подразделением канадской Learjet авиастроительной компании Bombardier Aerospace . Производство закончится в 2022 году, и это последняя модель Learjet.
Дизайн
[ редактировать ]Эти модели оснащены новой авионикой, законцовками крыла и мощными двигателями, потребляющими меньше топлива. [ 2 ]
с сенсорным и современным управлением Легкий реактивный самолет Learjet 40/45 обновлен авионикой Garmin G5000 интерьером. [ 3 ] Сочетание аэродинамических улучшений, которые снизили сопротивление конструкции на 2%, и уменьшения веса носовой части на 200 фунтов привело к увеличению дальности полета на 4%. [ 4 ]
Конструкция скошенного крыла была заимствована у Bombardier Global 7500/8000. [ 5 ]
Оба варианта оснащены турбовентиляторными двигателями Honeywell TFE731-40BR мощностью 3850 фунтов силы (17,1 кН) с реверсорами тяги , имеют взлетную массу 21500 фунтов (9800 кг) и запас топлива 6062 фунтов (2750 кг) для максимальной дальности полета 2050 миль (3800 миль). км) с четырьмя пассажирами. Типичный крейсерский режим - 0,76 Маха, крейсерский на высокой скорости - 0,79 Маха, потолок - эшелон полета 510, высота кабины - 8000 футов (2400 м). Ширина кабины с плоским полом составляет 4 фута 11 дюймов на 5 футов 1 дюйм (1,50 на 1,55 м) в высоту, длина семиместной кабины Learjet 70 составляет 17 футов 8 дюймов и 19 футов 10 дюймов (5,38 и 6,05 м) для девятиместный двухклубный Learjet 75. Передний камбуз, обращенный к входной двери, изолирован карманной дверью от зоны отдыха с системой управления салоном Lufthansa Technik , а кормовой туалет имеет сиденье с ремнями. 50 куб футов (1,4 м 3 ) Внешний багажный отсек обогревается, но не находится под давлением. [ 3 ]
На эшелоне FL410, ISA + 3 °C (5 °F) и 0,78 Маха для скорости 462 узлов (856 км/ч) его часовой расход топлива составляет 1000 фунтов (450 кг) и 1400 фунтов (640 кг) при 0,80 Маха.
Разработка
[ редактировать ]Learjet 75 получил сертификат типа от FAA 14 ноября 2013 года. [ 6 ] Вскоре начались поставки. [ 7 ] Эта задержка в сертификации привела к отмене заказов, а общий объем поставок Bombardier оказался ниже ожиданий. [ 8 ] К 2015 году стоимость единицы Learjet 70 составила 11,3 миллиона долларов США, а Learjet 75 — 13,8 миллиона долларов США. [ 9 ] К 2016 году производство Learjet 70 было временно прекращено из-за отсутствия заказов (в то время Learjet 75 все еще производился). [ 10 ]
Сотый Learjet 75 был доставлен в июне 2017 года. [ 11 ]
К январю 2019 года Bombardier поставила 132 самолета Learjet 40/40XR, 454 самолета 45/45XR и почти 130 самолетов 70/75, в том числе 24 в 2016 году и 14 в 2017 году. [ 3 ] В июне Bombardier выпустила Learjet 75 Liberty стоимостью менее 10 миллионов долларов, который будет конкурировать с Cessna CitationJet и Embraer Phenom 300 с 2020 года, с шестью сиденьями меньше восьми, без стандартного APU по Части 25, а не по Части 23 FAR. или раковины в туалете, но все еще сертифицированным , с максимальной полезной нагрузкой 2910 фунтов (1320 кг) и дальностью полета 2080 миль (3850 км). [ 12 ]
Bombardier объявила о прекращении производства самолетов Learjet к концу 2021 года. [ 13 ] Последний Learjet 75 был изготовлен в январе 2022 года. [ 14 ] Поскольку Bombardier специализируется на своих более крупных самолетах Challenger и Global, они были доставлены 28 марта 2022 года. [ 15 ]
Поставки
[ редактировать ]Год | 2013 [ 16 ] | 2014 [ 17 ] | 2015 [ 18 ] | 2016 [ 19 ] | 2017 [ 20 ] | 2018 [ 21 ] | 2019 [ 22 ] | Все |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поставки | 18 | 33 | 32 | 24 | 14 | 12 | 12 | 145 |
Технические характеристики (Лирджет 75)
[ редактировать ]Данные Bombardier [ 23 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 + 1 пассажир
- Длина: 58 футов 0 дюймов (17,7 м) [ 24 ]
- Размах крыльев: 50 футов 11 дюймов (15,5 м) [ 24 ]
- Высота: 14,13 футов (4,31 м)
- Площадь крыла: 311,6 кв. футов (28,95 м ). 2 )
- Пустой вес: 13 890 фунтов (6300 кг)
- Максимальный взлетный вес: 21 500 фунтов (9752 кг)
- Давление : 9,4 фунтов на квадратный дюйм (0,65 бар) [ 25 ]
- Силовая установка: 2 турбины Honeywell TFE731-40BR с тягой 3850 фунтов силы (17,1 кН) каждая.
Производительность
- Крейсерская скорость: 465 узлов (535 миль в час, 861 км/ч), крейсерская высокая скорость.
- Дальность: 2040 миль (2350 миль, 3780 км)
- Практический потолок: 51 000 футов (16 000 м)
- Нагрузка на крыло: 69,00 фунтов/кв. футов (336,9 кг/м). 2 )
- Расход топлива в крейсерском режиме на высокой скорости : 1079 фунтов/ч (489 кг/ч) на скорости 451 узлов TAS на эшелоне FL470. [ 25 ]
- Расход топлива в дальнем крейсерском режиме : 977 фунтов/ч (443 кг/ч) на скорости 437 узлов TAS на эшелоне FL470. [ 25 ]
Авионика
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи:
- Бичкрафт Премьер I
- Цитата CJ4
- Эмбраер Феном 300
- Grob G180 SPn
- Хокер 400
- Пилатус ПК-24
- СайберДжет SJ30
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейт Сарсфилд (10 июля 2018 г.). «Зенит принимает новейший самолет Learjet 75» . Флайтглобал .
- ^ Росс Маровиц (14 мая 2012 г.). «Bombardier готовится к восстановлению легких бизнес-самолетов с помощью модернизации Learjet» . Канадский бизнес . Канадская пресса.
- ^ Jump up to: а б с Мэтт Тербер (17 января 2019 г.). «Отчет пилота: Learjet 75» . АЙН онлайн .
- ^ Фред Джордж (28 марта 2017 г.). «Опрос операторов: Bombardier Learjet 70/75» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- ^ Фред Джордж (14 мая 2012 г.). «Bombardier представляет Learjet 70 и 75» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Молли Макмиллин (15 ноября 2013 г.). «Самолет Learjet 75 компании Bombardier получил сертификат FAA» . Уичито Игл .
- ^ «По мере развития новых BizJets Bombardier смотрит в будущее» . Авиационная неделя . 3 декабря 2013 г.
- ^ Грэм Уорвик (20 января 2014 г.). «Bombardier не достигает цели по доставке; заказы падают» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ «Технические характеристики и характеристики бизнес-джетов» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Май 2015.
- ^ Хубер, Марк. «Bombardier борется за будущее Learjet» . Международные авиационные новости .
- ^ «Bombardier отмечает важную веху, поставив 3000-й выпущенный самолет Learjet» (пресс-релиз). Бомбардир. 2 июня 2017 г.
- ^ Доминик Перри (2 июля 2019 г.). «Bombardier модернизирует Learjet 75 с шестиместным Liberty» . Флайтглобал .
- ^ Эванс, Пит (11 февраля 2021 г.). «Bombardier увольняет еще 1600 человек и сворачивает программу Learjet» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Последний новый Learjet 75 достигает важной вехи на пути к поставке | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Джон Хеммердингер (30 марта 2022 г.). «Производство Learjet замолкает спустя шесть десятилетий» . Флайтглобал .
- ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения на конец 2013 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения.
- ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения на конец 2014 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения.
- ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения на конец 2015 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения.
- ^ «Отчет о поставках самолетов гражданской авиации на конец 2016 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения.
- ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения на конец 2017 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения.
- ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения — отчет на конец 2018 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 20 февраля 2019 г.
- ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения — отчет на конец 2019 года» (PDF) .
- ^ Бомбардир (2012). «Bombardier LearJet 75» (PDF) . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Лирджет 75» . Бомбардир. 28.06.2019.
- ^ Jump up to: а б с «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации». Июнь 2019.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Информационный бюллетень о Learjet 70» (PDF) . Бомбардир. Апрель 2012.
- «Информационный бюллетень о Learjet 75» (PDF) . Бомбардир. Апрель 2012.