Jump to content

Лирджет 70/75

(Перенаправлено с Learjet 70 )
Лирджет 70/75
Роль Легкий бизнес-джет
Национальное происхождение Канада/США
Производитель Bombardier Aerospace (Bombardier Aviation после 2019 г.)
Статус Производство завершено
Основной пользователь Зенит Авиация (4) [ 1 ]
Произведено 2013–2022
Количество построенных 145 к концу 2019 года
Разработано на основе Учебный 40/45 самолет

Learjet 70/75 джет среднего размера, — бизнес- производимый подразделением канадской Learjet авиастроительной компании Bombardier Aerospace . Производство закончится в 2022 году, и это последняя модель Learjet.

Кабина с плоским полом имеет ширину и высоту 4,9 на 5,1 фута (1,50 на 1,55 м).
Learjet 75 слева, с открытой дверью

Эти модели оснащены новой авионикой, законцовками крыла и мощными двигателями, потребляющими меньше топлива. [ 2 ]

с сенсорным и современным управлением Легкий реактивный самолет Learjet 40/45 обновлен авионикой Garmin G5000 интерьером. [ 3 ] Сочетание аэродинамических улучшений, которые снизили сопротивление конструкции на 2%, и уменьшения веса носовой части на 200 фунтов привело к увеличению дальности полета на 4%. [ 4 ]

Конструкция скошенного крыла была заимствована у Bombardier Global 7500/8000. [ 5 ]

Оба варианта оснащены турбовентиляторными двигателями Honeywell TFE731-40BR мощностью 3850 фунтов силы (17,1 кН) с реверсорами тяги , имеют взлетную массу 21500 фунтов (9800 кг) и запас топлива 6062 фунтов (2750 кг) для максимальной дальности полета 2050 миль (3800 миль). км) с четырьмя пассажирами. Типичный крейсерский режим - 0,76 Маха, крейсерский на высокой скорости - 0,79 Маха, потолок - эшелон полета 510, высота кабины - 8000 футов (2400 м). Ширина кабины с плоским полом составляет 4 фута 11 дюймов на 5 футов 1 дюйм (1,50 на 1,55 м) в высоту, длина семиместной кабины Learjet 70 составляет 17 футов 8 дюймов и 19 футов 10 дюймов (5,38 и 6,05 м) для девятиместный двухклубный Learjet 75. Передний камбуз, обращенный к входной двери, изолирован карманной дверью от зоны отдыха с системой управления салоном Lufthansa Technik , а кормовой туалет имеет сиденье с ремнями. 50 куб футов (1,4 м 3 ) Внешний багажный отсек обогревается, но не находится под давлением. [ 3 ]

На эшелоне FL410, ISA + 3 °C (5 °F) и 0,78 Маха для скорости 462 узлов (856 км/ч) его часовой расход топлива составляет 1000 фунтов (450 кг) и 1400 фунтов (640 кг) при 0,80 Маха.


Разработка

[ редактировать ]

Learjet 75 получил сертификат типа от FAA 14 ноября 2013 года. [ 6 ] Вскоре начались поставки. [ 7 ] Эта задержка в сертификации привела к отмене заказов, а общий объем поставок Bombardier оказался ниже ожиданий. [ 8 ] К 2015 году стоимость единицы Learjet 70 составила 11,3 миллиона долларов США, а Learjet 75 — 13,8 миллиона долларов США. [ 9 ] К 2016 году производство Learjet 70 было временно прекращено из-за отсутствия заказов (в то время Learjet 75 все еще производился). [ 10 ]

Сотый Learjet 75 был доставлен в июне 2017 года. [ 11 ]

К январю 2019 года Bombardier поставила 132 самолета Learjet 40/40XR, 454 самолета 45/45XR и почти 130 самолетов 70/75, в том числе 24 в 2016 году и 14 в 2017 году. [ 3 ] В июне Bombardier выпустила Learjet 75 Liberty стоимостью менее 10 миллионов долларов, который будет конкурировать с Cessna CitationJet и Embraer Phenom 300 с 2020 года, с шестью сиденьями меньше восьми, без стандартного APU по Части 25, а не по Части 23 FAR. или раковины в туалете, но все еще сертифицированным , с максимальной полезной нагрузкой 2910 фунтов (1320 кг) и дальностью полета 2080 миль (3850 км). [ 12 ]

Bombardier объявила о прекращении производства самолетов Learjet к концу 2021 года. [ 13 ] Последний Learjet 75 был изготовлен в январе 2022 года. [ 14 ] Поскольку Bombardier специализируется на своих более крупных самолетах Challenger и Global, они были доставлены 28 марта 2022 года. [ 15 ]

Поставки

[ редактировать ]
Год 2013 [ 16 ] 2014 [ 17 ] 2015 [ 18 ] 2016 [ 19 ] 2017 [ 20 ] 2018 [ 21 ] 2019 [ 22 ] Все
Поставки 18 33 32 24 14 12 12 145

Технические характеристики (Лирджет 75)

[ редактировать ]
Кабина Learjet 75

Данные Bombardier [ 23 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 + 1 пассажир
  • Длина: 58 футов 0 дюймов (17,7 м) [ 24 ]
  • Размах крыльев: 50 футов 11 дюймов (15,5 м) [ 24 ]
  • Высота: 14,13 футов (4,31 м)
  • Площадь крыла: 311,6 кв. футов (28,95 м ). 2 )
  • Пустой вес: 13 890 фунтов (6300 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 21 500 фунтов (9752 кг)
  • Давление : 9,4 фунтов на квадратный дюйм (0,65 бар) [ 25 ]
  • Силовая установка: 2 турбины Honeywell TFE731-40BR с тягой 3850 фунтов силы (17,1 кН) каждая.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 465 узлов (535 миль в час, 861 км/ч), крейсерская высокая скорость.
  • Дальность: 2040 миль (2350 миль, 3780 км)
  • Практический потолок: 51 000 футов (16 000 м)
  • Нагрузка на крыло: 69,00 фунтов/кв. футов (336,9 кг/м). 2 )
  • Расход топлива в крейсерском режиме на высокой скорости : 1079 фунтов/ч (489 кг/ч) на скорости 451 узлов TAS на эшелоне FL470. [ 25 ]
  • Расход топлива в дальнем крейсерском режиме : 977 фунтов/ч (443 кг/ч) на скорости 437 узлов TAS на эшелоне FL470. [ 25 ]

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи:

  1. ^ Кейт Сарсфилд (10 июля 2018 г.). «Зенит принимает новейший самолет Learjet 75» . Флайтглобал .
  2. ^ Росс Маровиц (14 мая 2012 г.). «Bombardier готовится к восстановлению легких бизнес-самолетов с помощью модернизации Learjet» . Канадский бизнес . Канадская пресса.
  3. ^ Jump up to: а б с Мэтт Тербер (17 января 2019 г.). «Отчет пилота: Learjet 75» . АЙН онлайн .
  4. ^ Фред Джордж (28 марта 2017 г.). «Опрос операторов: Bombardier Learjet 70/75» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
  5. ^ Фред Джордж (14 мая 2012 г.). «Bombardier представляет Learjet 70 и 75» . Сеть «Авиационная неделя» .
  6. ^ Молли Макмиллин (15 ноября 2013 г.). «Самолет Learjet 75 компании Bombardier получил сертификат FAA» . Уичито Игл .
  7. ^ «По мере развития новых BizJets Bombardier смотрит в будущее» . Авиационная неделя . 3 декабря 2013 г.
  8. ^ Грэм Уорвик (20 января 2014 г.). «Bombardier не достигает цели по доставке; заказы падают» . Сеть «Авиационная неделя» .
  9. ^ «Технические характеристики и характеристики бизнес-джетов» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Май 2015.
  10. ^ Хубер, Марк. «Bombardier борется за будущее Learjet» . Международные авиационные новости .
  11. ^ «Bombardier отмечает важную веху, поставив 3000-й выпущенный самолет Learjet» (пресс-релиз). Бомбардир. 2 июня 2017 г.
  12. ^ Доминик Перри (2 июля 2019 г.). «Bombardier модернизирует Learjet 75 с шестиместным Liberty» . Флайтглобал .
  13. ^ Эванс, Пит (11 февраля 2021 г.). «Bombardier увольняет еще 1600 человек и сворачивает программу Learjet» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  14. ^ «Последний новый Learjet 75 достигает важной вехи на пути к поставке | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 21 января 2022 г.
  15. ^ Джон Хеммердингер (30 марта 2022 г.). «Производство Learjet замолкает спустя шесть десятилетий» . Флайтглобал .
  16. ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения на конец 2013 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения.
  17. ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения на конец 2014 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения.
  18. ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения на конец 2015 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения.
  19. ^ «Отчет о поставках самолетов гражданской авиации на конец 2016 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения.
  20. ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения на конец 2017 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения.
  21. ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения — отчет на конец 2018 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 20 февраля 2019 г.
  22. ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения — отчет на конец 2019 года» (PDF) .
  23. ^ Бомбардир (2012). «Bombardier LearJet 75» (PDF) . Проверено 22 мая 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Лирджет 75» . Бомбардир. 28.06.2019.
  25. ^ Jump up to: а б с «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации». Июнь 2019.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b487dc17cf4612f04c93b2012a531377__1697628720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/77/b487dc17cf4612f04c93b2012a531377.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learjet 70/75 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)