Jump to content

Британские системы обозначения военных самолетов

Обозначения британских военных самолетов используются для обозначения типов и вариантов самолетов, находящихся на вооружении вооруженных сил Соединенного Королевства .

После окончания Первой мировой войны типы британской самолетов на военной службе обычно назывались по служебному названию (например, «Спитфайр»), причем отдельные варианты обозначались номерами маркировок , часто в сочетании с буквой, обозначающей роль. Это контрастирует с системами идентификации, используемыми в таких странах, как США , где тип воздушного судна в основном идентифицируется по буквенно-цифровому обозначению.

Обозначения британских военных самолетов (например, «Spitfire Mark V» или «Hercules C3») не следует путать с регистрацией военного самолета (также известной как «серийный» самолет). [ 1 ] ), используемый для идентификации отдельных самолетов (например, XR220), а также с обозначениями самолетов США (например, C-5, C-17, MQ-9) или обозначениями производителя (например, Sikorsky S-58 , Jaguar B , WS-61 , AW139 , WAH -64 ), хотя номера маркировок использовались для обозначения самолетов, построенных для других стран, например, Hawker Hunter Mk.58 был Hunter F.6 для ВВС Швейцарии.

Во время Первой мировой войны не было введено ни одной системы обозначений, охватывающей более чем продукцию одного производителя. Адмиралтейство . часто ссылалось на проекты серийных первых самолетов этого типа, принятых на вооружение

Система воинских званий

[ редактировать ]

В этой системе, которая использовалась с конца Первой мировой войны, каждое обозначение самолета состоит из названия, (иногда) ролевого префикса и номера знака.

Единая официальная система наименований была введена в феврале 1918 года Министерством боеприпасов . В схеме будут использоваться классы названий, связанные с ролью. Истребители должны были быть животными, растениями или минералами; бомбардировщики должны были иметь географические названия; а «тяжелые бронированные машины» — личные имена из мифологии . Классы далее разделялись по размеру самолетов и наземному или морскому базированию, например, трехместный истребитель морского базирования будет назван в честь моллюска . Итальянские города должны были использоваться для размещения одноместных бомбардировщиков наземного базирования. [ 2 ]

После формирования Королевских ВВС (RAF) в апреле 1918 года Министерство боеприпасов представило новую систему — Инструкцию Технического департамента 538 . В основном они следовали схеме февраля 1918 года, но некоторые названия, уже использовавшиеся для двигателей, были исключены, например, «Хищные птицы» использовались Rolls-Royce для своих авиационных двигателей. Названия, связанные с зоологией , географией и мифологией, были отозваны в 1927 году, а Министерство авиации ввело имена с начальными буквами, обозначающими роль, например C для авианосцев, которые использовал Хэндли Пейдж Клайв . Дальнейшее изменение было сделано в 1932 и 1939 годах, чтобы использовать более подходящие имена. Истребители должны были использовать «общие слова, обозначающие скорость, активность или агрессивность», а учебно-тренировочные самолеты - «слова, указывающие на обучение и места обучения». [ 2 ]

Бомбардировщики должны были быть названы в честь внутренних городов Британской империи , например, Авро-Ланкастер и Фейри-Битва (в честь Баттла, Восточный Суссекс , место битвы при Гастингсе ). С появлением вертолетов они должны были быть названы в честь деревьев, но в этой схеме был назван только Bristol Sycamore . [ 2 ] [ а ]

Название («название типа») типа самолета согласовывается между Министерством авиации или Адмиралтейством и производителем или импортером при размещении заказа. Имена обычно следовали одному или нескольким шаблонам:

Системы начали меняться сразу после Второй мировой войны, с появлением бомбардировщиков V и таких типов, как Supermarine Scimitar . Трем послевоенным Королевских ВВС с реактивными двигателями и стреловидным крылом стратегическим бомбардировщикам были присвоены имена, начинающиеся с буквы «V» — Vickers Valiant , Avro Vulcan и Handley Page Victor ( бомбардировщики V ).

Префиксы ролей

[ редактировать ]

Ролевые префиксы, используемые в разное время, включают: [ 5 ]

Префиксы британских военных самолетов
префикс описание пример с отметкой
А воздушно-десантный (десантно-десантный) Галифакс А.VII
АБР лодка-амфибия разведывательная Супермариновая морская выдра ABR.1
ДРЛО воздушное раннее предупреждение Сторожевой ДРЛО.1
АХ армейский вертолет Вестленд Линкс AH.7
АЛ армейская связь Островитянин АЛ.1
АОП воздушно-наблюдательный пункт Остер АОП.9
КАК противолодочный Олуша АС.1
АСР спасательная операция воздух-море Морская выдра ASR.II
АСаК воздушное наблюдение и контроль Морской король ASaC.7
Б бомбардировщик Вулкан Б.2
Б(я) бомбардировщик- заградитель Канберра Б(И).8
Б(К) бомбы/ танки Валиант Б(К).1
Б(ПР) бомбардировщик/ фоторазведчик Валиант Б(ПР).1
БПР(К) бомбардировщик / фоторазведчик / танкер Валиант Б(ПР)К.1
Б(СР) бомбардировщик / стратегический разведчик Виктор Б(СЭ).2
С транспорт Геркулес С.4
СС связь транспорт БАе 125 CC.3
ХПК курьер – позже перевозчик – доставка на борт Олуша COD.4
К(ПР) транспорт / фоторазведка Пембрук К(PR).1
Д дрон (беспилотный летательный аппарат) Шелдак Д.1
ДВ взрыв мины («направленная беспроводная связь») Веллингтон DW.1
И электроника (в частности, радиоэлектронная борьба ) Канберра Э.15
ЕСМ средства электронного противодействия Мститель ЕСМ.6
Ф боец Тайфун Ф.2
НО истребитель/ атака Морской Харриер FA.2
ФАВ истребитель, всепогодный Джавелин FAW.9
ФБ истребитель-бомбардировщик Морская ярость FB.11
ФГ истребитель / штурмовик Фантом ФГ.1
ФГА истребитель/штурмовик (заменен FG) Охотник ФГА.9
ФГР истребитель / штурмовик / разведчик Фантом FGR.2
фр. истребитель/разведчик Охотник ФР.10
ФРС истребитель/разведчик/ ударник Морской Харриер FRS.1
Джорджия наземная атака Хантер GA.11
ГР общая разведка (до 1950 г. заменена МР) Ланкастер GR.III
ГР наземная атака/разведка Харриер GR.9
ГТ планерный буксир Мастер GT.II
ВОЛОСЫ вертолет, спасательная авиация Морской король HAS.3
ИМЕЕТ вертолет, противолодочный Морской король HAS.2
ХК вертолет, грузовой Чинук HC.2
ГЦК вертолет, связь Белка HCC.1
ВЧ высотный истребитель (только Spitfire) Спитфайр HF.VII
ХМ вертолет, морской Мерлин ХМ.1
РАНО вертолет, морская атака Рысь ХМА.8
HR вертолет, спасательный Стрекоза HR.5
ХТ вертолет, обучение Гриффин HT.1
ХУ вертолет, утилита Морской король HU.4
К танкер ВК10 К.4
КС танкер / грузовой ТриСтар КС.1
л маловысотный истребитель (только Seafire) Сифайр L.III
НЧ маловысотный истребитель (только Spitfire) Спитфайр LF.XVI
Из метеорологическая разведка (заменена на W) Гастингс Мет.1
МИСТЕР морская разведка Нимрод MR.2
MRA морская разведка и нападение Нимрод MRA.4
НФ ночной истребитель Веном NF.2
пиар фоторазведка Канберра PR.9
Р разведка Страж Р.1
РГ разведка/штурмовая атака Protector RG.1 (ожидается на вооружении в 2024 г.) [ 6 ]
С удар ( ядерный потенциал ) [ 7 ] [ нужна страница ] Буканьер С.2
СР стратегическая разведка Виктор СР.2
СТ специальный транспорт Альбемарль ST.VI
Т обучение Ястреб Т.1
ТФ торпедоносец истребитель- Бофайтер TF.X
ТР торпедный/разведывательный Морской Комар TR.33
ТТ целевой буксир Канберра ТТ.18
Техас учебный планер Кадет TX.3
В дрон (беспилотный самолет) - (заменен на D) Метеор У.15
В исследование погоды Геркулес В.2
префикс описание пример с отметкой

Отметить номера

[ редактировать ]

Начиная с межвоенного периода , варианты каждого боевого типа обычно обозначались номером знака римской цифрой , добавляемой к названию типа, которой обычно предшествует «Марк» или его сокращенная форма «Mk.» или «Mk», например: Fury Mk.I. Номера знаков присваивались последовательно каждому новому варианту, причем новый номер знака обозначал «серьезное» изменение, например, новый тип двигателя . Иногда к номеру марки добавлялся буквенный суффикс для обозначения незначительного изменения, например: Bulldog Mk.IIA. Иногда в этом письме указывалось изменение роли, например: бомбардировщик Blenheim Mk.I был адаптирован под истребитель дальнего действия Blenheim Mk.IF. Иногда незначительное, но в остальном существенное изменение в самолете требовало нового номера маркировки, например, когда Lancaster I был оснащен двигателями Merlin производства Packard другой марки, , в которых использовался карбюратор чем в двигателях Rolls-Royce , Lancaster. Я стал Ланкастером III. В остальном эти два самолета были идентичны по внешнему виду и характеристикам и обычно не отличались друг от друга, но при обслуживании их нужно было идентифицировать по-разному.

Во время Второй мировой войны , когда самолеты, заказанные для одной цели, были адаптированы для выполнения множества функций, номера марок стали начинаться с букв, обозначающих роль этого варианта. Самолеты одной и той же марки, адаптированные для разных целей, тогда будут различаться по префиксу. Например, Defiant Mk.I был адаптирован под ночной истребитель Defiant NF Mk.II, некоторые из которых позже были переоборудованы в буксиры-мишени под названием Defiant TT I. Mk.II Там, где существовал вариант Sea , он имел свою собственную серию номеров маркировки, например: Seafire Mk.I произошел от Spitfire Mk.V.

Иногда другие «незначительные», но, тем не менее, важные изменения могут обозначаться номерами серий, которым предшествуют «Серии», «Старшие» или «Старшие», например: Mosquito B Mk.IV Series I / B Mk.IV Series II – другой номер серии означает, что после нескольких первых серийных самолетов были введены удлиненные гондолы двигателей для устранения тряски. Это изменение конструкции стало стандартным для всех последующих серийных моделей Mosquito. Номер серии обозначал версию, внесенную в ходе производства конкретной марки. Тогда это снова может иметь дополнительную букву-суффикс; например: Halifax Mk.II Series IA.

Экспортным вариантам британских военных самолетов обычно присваиваются номера марок (иногда без ролевого префикса) из более высокого диапазона номеров, обычно начиная с Mark 50. Обратная конвенция была принята для разработанного в Канаде самолета de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk , где единственный британский служебный вариант получил обозначение Chipmunk T.10.

Вплоть до конца 1942 года ВВС Великобритании всегда использовали римские цифры для номеров знаков, иногда отделяемые от аббревиатуры «знак» точкой (точкой). С 1943 по 1948 год был переходным периодом, во время которого новым самолетам, поступающим на вооружение, были присвоены арабские цифры для обозначения номеров, но более старые самолеты сохранили свои римские цифры. С 1948 года использовались исключительно арабские цифры. Таким образом, Spitfire PR Mk.XIX после 1948 года стал PR Mk.19. [ 8 ] Благодаря этому изменению вариантам Sea- был выделен собственный ассортимент в рамках одной общей серии для всех вариантов; например: за Hawker Fury Mk.I последовали Sea Fury F.10, Sea Fury FB.11 и т. д.

В последнее время номера маркировок не всегда использовались последовательно, а вместо этого использовались для обозначения различий в установленном оборудовании. Конкретные примеры включают танкеры-дозаправщики в воздухе; RAF Voyager обозначается либо как KC2, что означает два подкрыльевых шланговых и тормозных модуля дозаправки Cobham 905E, тогда как KC3 обозначает в общей сложности три шланговых и тормозных блока дозаправки (два подкрыльевых и дополнительный центральный блок дозаправки фюзеляжа Cobham 805E), было никогда не какой-либо вариант «Вояджера» марки 1.

Формат обозначения

[ редактировать ]

Система практически не изменилась с 1948 года, с добавлением новых префиксов по мере появления новых ролей.

Например, первым вариантом Lockheed Hercules на вооружении Королевских ВВС был Hercules C.1 («Грузовой, Mark 1»). Единственный экземпляр был адаптирован для целей мониторинга погоды и стал Hercules W.2. Вариант с удлиненным фюзеляжем стал Hercules C.3. Для самолетов с длительным сроком службы, поскольку их функции со временем изменяются, буквы обозначения, а иногда и цифры маркировки, меняются, чтобы отразить это. Продолжалась практика возобновления номеров марок для военно-морского варианта с измененным названием; например, морская версия Hawker Siddely Harrier , BAe Sea Harrier , маркировка снова началась с FRS Mk.1, в то время как варианты, где название не было изменено для военно-морской версии, такие как Lynx, имеют единый набор номеров как для сухопутных, так и для сухопутных войск. военно-морские варианты. В случае с Sea King , который начинался как военно-морской самолет, ВВС Великобритании сохранили это название и также имеют единый набор номеров.

Номера марок после 1948 года представлены по-разному: [ 9 ] например: Геркулес C Mk.3; или сокращенно, [ 10 ] например: формы Геркулеса C3; и либо с [ 11 ] [ 12 ] или без точки между префиксом и номером отметки. Использование «Марка» или «Mk.» постепенно был отброшен.

Другие системы обозначения, используемые для военных самолетов Великобритании.

[ редактировать ]

Номера спецификаций

[ редактировать ]

С 1920 по 1949 год большинство самолетов имели соответствующий номер спецификации Министерства авиации . Прототип самолета будет производиться по контракту и будет называться по названию производителя и номеру спецификации. В случае принятия они получат имя службы. Например, Fairey 6/22 был построен в соответствии с шестой спецификацией, выпущенной в 1922 году; впоследствии он был принят как Fairey Flycatcher . Позже к номеру спецификации была добавлена ​​предыдущая буква для обозначения типа самолета; например: спецификация бомбардировщика B.28/35 была 28-й спецификацией, выпущенной в 1935 году; в данном случае спецификация была специально написана для Bristol 142M, модификации частного гражданского самолета Bristol Type 142 ( Britain First ) для военного использования в качестве бомбардировщика, который должен был поступить на вооружение как Bristol Blenheim Mk.I. легкий бомбардировщик

Обозначения производителей

[ редактировать ]

Примерно с 1910 года крупнейшим разработчиком самолетов для (RFC) британской армии был Королевского летного корпуса Королевский авиастроительный завод . Королевский авиационный завод обозначил свои типы в зависимости от компоновки самолета или его роли; например: Royal Aircraft Factory SE5 , префикс «SE» означает «экспериментальный разведчик». На практике успешные конструкции Королевского авиационного завода в основном создавались другими производителями, хотя они все еще известны под обозначениями Королевского авиационного завода.

Ниже приведены некоторые примеры обозначений производителей и соответствующих сервисных обозначений:

  • Авро 549А = Олдершот II;
  • Vickers VC10 Type 1180 , десятый проект Vickers Civil, был (Тип 1106) транспортным средством VC10 C1, переоборудованным для выполнения дополнительной роли танкера; известный на вооружении как Vickers VC10 C1K;
  • Westland WAH-64 Apache = Apache AH1.

Обозначения США

[ редактировать ]

Для некоторых типов самолетов в вооруженных силах Великобритании, которые созданы на базе существующих военных самолетов США; например, Boeing C-17 Globemaster III , который в настоящее время известен в ВВС Великобритании как «C-17 Globemaster III», использовал первоначальное обозначение в США, а не присваивал конкретное обозначение в Великобритании. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Платан . известен своими характерными крылатыми семенами, которые вращаются при падении
  1. ^ Вестленда Лисандера Музей ВВС
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кэрол Хаф (ред.). Оксфордский справочник по именам и именованию . стр. 607–609.
  3. ^ Имена Виккерса, начинающиеся с W, имели геодезическую конструкцию.
  4. ^ Брю, Boulton Paul Aircraft
  5. ^ Флинтэм, Вик (nd). «Обозначения британских военных самолетов с 1945 года по настоящее время» (PDF) . VicFlintham.co.uk . Вик Флинтэм. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  6. ^ Эллисон, Джордж (18 июня 2019 г.). «Великобритания подписывает контракт на сумму 72,5 миллиона фунтов стерлингов на поддержку MQ-9A Reaper до 2021 года. Компания General Atomics получила от Великобритании контракт на сумму 72,5 миллиона фунтов стерлингов на логистическую поддержку подрядчика MQ-9A Reaper, этап IV» . UKDefenceJournal.org.uk . Британский оборонный журнал . Проверено 21 марта 2024 г.
  7. ^ Калверт, Денис Дж. (1 ноября 2012 г.). Хоукер Сиддели / Бэй Харриер . Издательство Хейнс . ISBN  978 0 85733 079 6 .
  8. ^ Морган и Шекледи 2000, с. 593.
  9. ^ «Галерея Истории 1950–1959» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  10. ^ «Хронология Королевских ВВС 1950–1959» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  11. ^ Еженедельник Jane's Defense Weekly , 22 декабря 2010 г.
  12. ^ «Тезаурус самолетов Музея Королевских ВВС - Хокер-Сиддели» . КоллекцииTrust.Orangeleaf.org . [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Британские стандарты и авиационная промышленность» . Авиастроение и аэрокосмические технологии . 34 (12): 378–379. 1 декабря 1962 г. doi : 10.1108/eb033656 . ISSN   0002-2667 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e64d00b26a4d30cf6591169910d4f32__1718126040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/32/9e64d00b26a4d30cf6591169910d4f32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British military aircraft designation systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)