De Havilland Canada Dash 8
Dash 8 Q-серия | |
---|---|
![]() Air Berlin Q400 | |
Общая информация | |
Тип | Турбоприз региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель |
|
Статус | Производство приостановлено с 2022 года в ожидании нового объекта |
Основные пользователи | Sunstate Airlines |
Номер построен | 1258 (по состоянию на 31 марта 2019 г.) [ 1 ] |
История | |
Производится | 1983–2005 (-100) 1995–2009 (-200) 1989–2009 (-300) 1999–2022 (-400) |
Дата введения | 1984 с нороронтом |
Первый полет | 20 июня 1983 года |
Разработан из | de Havilland Canada Dash 7 |
De Havilland Canada DHC-8 , [ 2 ] Обычно известный как Dash 8 , представляет собой серию с использованием турбовинтового мощности , региональных авиалайнеров представленных De Havilland Canada (DHC) в 1984 году. DHC был куплен Boeing в 1986 году, затем Bombardier в 1992 году, затем Longview Aviation Capital в 2019 году; Лонгвью возродил бренд De Havilland Canada. [ 3 ] При поддержке двух Pratt & Whitney Canada PW150 , он был разработан на основе Dash 7 с улучшением производительности круиза и более низкими эксплуатационными затратами, но без производительности . Dash 8 была предложена в четырех размерах: начальная серия 100 (1984–2005), более мощный сериал 200 (1995–2009) с 37–40 местами, серия 300 (1989–2009) с 50–56 местами, и и Серия 400 (1999–2022) с 68–90 местами. Qseries (Q для тишины) представляют собой варианты после 1997 года , оснащенные системами управления активным шумом .
Согласно сделке с недвижимостью, сделанной Bombardier до продажи 2019 года в DHC, DHC пришлось освободить свой Downsview , Toronto, производственное предприятие в августе 2022 года и по состоянию на август 2023 г. [update] планирует перезапустить производство Dash 8 в округе Уитленд, штат Альберта в июле 2024 года , к 2033 году. На международной авиасалоне Farnborough в Фарнборо DHC объявили о заказах на Seven Series 400, заказ на недавно введенный комплект для преобразования комбинированных самолетов с быстрым изменением и Новая программа реконструкции завода.
Разработка
[ редактировать ]Первоначальная разработка
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2019 ) |

В 1970-х годах De Havilland Canada инвестировала в свой проект Dash 7 , сосредоточившись на производительности STOL и короткого поля, традиционной области знаний компании. Используя четыре двигателя средней мощности с большими четырехлетными пропеллерами, что привело к сравнительно более низким уровням шума, что в сочетании с его превосходными характеристиками STOL сделало Dash 7 подходящей для работы из малых аэропортов в городе, рыночный фонд DHC будет убедительным. Тем не менее, только несколько воздушных перевозчиков использовали Dash 7, поскольку большинство региональных авиакомпаний были больше обеспокоены эксплуатационными затратами (топливом и обслуживанием) четырех двигателей, а не преимуществами производительности короткого поля.
В 1980 году де Хэвилланд ответил, отказавшись от требований к производительности короткого поля и адаптируя базовый макет Dash 7, чтобы использовать только два, более мощные двигатели. Его любимый поставщик двигателей Pratt & Whitney Canada разработал новые двигатели серии PW100 для этой роли, более чем удвоив силу от своего PT6 . Первоначально обозначенный двигатель PT7A-2R, позже он стал PW120. Когда Dash 8 выпустил 19 апреля 1983 года, более 3800 часов тестирования было накоплено в течение двух лет на пять тестовых двигателей серии PW100. Первый рейс Dash 8 был 20 июня 1983 года.
Сертификация PW120 последовала 16 декабря 1983 года. [ 4 ]

Авиалайнер вступил в эксплуатацию в 1984 году с Norontair , а Piedmont Airlines , ранее Henson Airlines, был первым клиентом США в том же году.
DHC REALE
[ редактировать ]В 1986 году Boeing купил компанию в попытке улучшить производство на DHC Downsview Airport , заводах [ 5 ] Полагая, что общее производство в Канаде еще больше укрепит свою переговорную должность с правительством Канады для нового приказа Air Canada для крупных межконтинентальных авиалайнеров. [ Цитация необходима ] Air Canada была Crown Corporation В то время , и Boeing и Airbus были сильно соревновались по политическим каналам за контракт. В конечном итоге он был выигран Airbus, который получил заказ на 34 самолета A320. Утверждения о секретных комиссиях, выплачиваемых премьер -министру Канады Брайан Малруни, сегодня известны как Airbus . После его неудачи в соревнованиях, [ Цитация необходима ] Boeing сразу же выставила De Havilland Canada на продажу. Компания была в конечном итоге приобретена Bombardier в 1992 году. [ 6 ]
Q -Series, -400
[ редактировать ]
Рынок для новых самолетов для замены существующих турбовинторов вновь вырос в середине 1990-х годов, и DHC отреагировал с улучшенным дизайном серии 400 ».
Все Dash 8s, поставляемые во второй четверти 1996 года (включая все серии 400), включают в себя активную систему шума и вибрации, предназначенную для снижения уровня шума и вибрации в кабине, практически до уровня авиалайнеров реактивных материалов. Чтобы подчеркнуть их тишину, Bombardier переименовался в производство моделей Dash 8 в качестве турбовинторов «Q» (Q200, Q300 и Q400). [ 7 ]
Последний прибор 8-100, A -102, был построен в 2005 году.
В апреле 2008 года Bombardier объявил, что производство оставшихся классических версий (серия Q200 и Q300) будет завершено, оставив серию Q400 как единственный Dash 8, все еще в производстве. Производство Q200 и Q300 должно было прекратить в мае 2009 года. [ 8 ]
Всего было произведено 672 классика Dash 8; Последний был доставлен в Японскую береговую охрану в августе 2008 года. [ 9 ] .
Продолжая в 400 -м DASH 8 в ноябре 2010 года. [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Bombardier стремился производить Q400 более экономически. Сделка с его союзом машинистов в июне 2017 года позволила собрать раздел крыльев и кабины за пределами Канады и начал поиск потенциальных партнеров. [ 11 ] Ожидается, что Bombardier производит участок кабины на своем заводе в Керетаро, Мексика , передавая крылья в Китайская авиакомпания Shenyang , которая уже строит центр фюзеляжа Q400. [ 11 ] Компоненты Q400 химически фрезеровали , а более старые варианты собираются из связанных панелей и шкур. [ 12 ]
Производство Dash 8 Series 100 прекратилось в 2005 году, а в 2009 году серия 200 и 300 в 2009 году. [ 13 ]
Предлагается Q400X растяжение
[ редактировать ]Bombardier предложил разработку растяжения Q400 с двумя сегментами подключаемых модулей, называемого проектом Q400X в 2007 году. [ 14 ] Это будет конкурировать в рыночном диапазоне на 90 мест. [ 15 ] В ответ на этот проект, по состоянию на ноябрь 2007 г. [update]ATR . изучал 90-местный участок [ 16 ]
В июне 2009 года президент коммерческого самолета Bombardier Гэри Скотт указал, что Q400X будет «определенно частью нашего будущего» для возможного введения в 2013–14 годах, хотя он не подробно описал размер предложенной версии или посвященной дате введения. [ 17 ]
В июле 2010 года вице -президент Bombardier, Филлип Паутиссу, сделал комментарии, объясняющие, что компания все еще изучает перспективы проектирования Q400X и общения с потенциальными клиентами. В то время Bombardier не был так привержен Q400X, как раньше. [ 18 ] В мае 2011 года Bombardier все еще был решительно привержен растяжке, но предполагал, что это более вероятно, как запуск 2015 или более позднего дня. Дата запуска была осложнена новыми электростанциями от GE и PWC, которые будут представлены в 2016 году. [ 19 ] В феврале 2012 года Bombardier все еще изучал эту проблему, по крайней мере, была предусмотрена трехлетняя задержка. [ 20 ]
В октябре 2012 года была выявлена совместная сделка с южнокорейским консорциумом под руководством правительства, чтобы разработать 90-местный региональный авиалайнер турбоприза, нацеленный на дату запуска 2019 года. Консорциум должен был включать в себя корейские аэрокосмические промышленности и корейские воздушные линии . [ 21 ]
Высокая плотность, 90-местный Q400
[ редактировать ]На авиашоу Сингапура в феврале 2016 года Bombardier объявил о схеме на 90 мест высокой плотности, которое в 2018 году вступит в обслуживание в 2018 году; Поддерживая 28-й на 86 мест сиденья 28 в (71 см) на 86 местах NOK Air , дополнительный ряд сидений позволяет изменить конфигурацию передней правой двери и перемещать обратно кормовой переборку давления . Полезная нагрузка увеличивается на 2000 фунтов (910 кг), а интервалы проверки обслуживания самолетов увеличиваются: на 800 часов с 600 для проверки A и 8000 часов с 6000 для C-проверки. [ 22 ] К августу 2018 года вариант на 90 мест был сертифицирован перед доставкой, чтобы запустить клиент Spicejet в конце того же года. [ 23 ] В марте 2021 года EASA сертифицировала вариант на 90 мест для европейских операций; DHC полагал, что есть возможности с потенциальными европейскими клиентами по состоянию на 2021 год [update]. [ 24 ]
Продажа в Лонгвью, возрождение названия De Havilland Canada
[ редактировать ]8 ноября 2018 года канадская компания Longview Aviation Capital Corporation, через свою дочернюю компанию Viking Air , приобрела всю программу Dash 8 и бренд De Havilland от Bombardier, в сделке, которая будет закрыта до второй половины 2019 года. [ 25 ] Viking уже приобрел отмененные сертификаты типа самолета De Havilland Canada в 2006 году. [ 26 ]
К ноябрю 2018 года продажи более высокого уровня Q400 были медленнее, чем более дешевый самолет от ATR . [ 27 ] Bombardier объявил, что продажа составила 300 миллионов долларов и ожидал чистоту 250 миллионов долларов. [ 28 ] Продажа была спроектирована Bombardier, что приведет к ежегодной сбережениям в 250 миллионов долларов. [ 29 ]
В январе 2019 года Longview объявил, что создаст новую компанию в Онтарио, возрождая название авиационной компании De Havilland из Канады , чтобы продолжить производство Q400 и поддержать диапазон Dash 8. [ 30 ] Ожидалось, что к февралю продажа программы будет закрыта в конце сентября. [ 31 ]
3 июня 2019 года продажа была закрыта с недавно сформированной De Havilland Canada (DHC), взяв на себя контроль над программой Dash 8, включая обслуживание предыдущей серии -100, -200 и -300. Производство Q400 должно было продолжаться на производственном заводе Downsview, Toronto , под руководством DHC. [ 3 ] Де Хэвилленд рассматривал сокращение 50 мест, поскольку авиакомпании Северной Америки работают 870 стареющих 50-сериалов, в основном CRJS и Embraer Erjs . [ 32 ]
В 2021 году было запланировано 17 Dash 8s для доставки, и De Havilland планировал приостановить производство после них, в то время как аренда завода истек в 2023 году. [ 33 ]
17 февраля 2021 года DHC объявила о паузе в производстве, запланированной на вторую половину 2021 года из -за отсутствия заказа в DASH 8 от авиакомпаний. Производитель планировал освободить свой объект Downsview Toronto и устроить 500 сотрудников. [ 34 ] [ 35 ] Уведомление о увольнении привело к Unifor , профсоюзу, представляющему работников, требуя государственной спасения. Компания планировала перезапустить производство после пандемии в новом месте. [ 35 ]
В июле 2022 года DHC объявил, что рассмотрит программу DASH 8 и цепочку поставок в конце года, и может перезапустить производство в середине десятилетия, если разрешат условия. Сайт Калгари, где компания произвела DHC-6 Twin Otters , первоначально была представлена в качестве места для производства Dash 8.
сделанной Bombardier до продажи 2019 года DHC, в августе 2022 года DHC вышесировал свой , Toronto. Согласно сделкам с недвижимостью , Downsview 2033. [ 36 ]
На международном авиашоу Фарнборо в июле 2024 года DHC объявила о заказе на семи самолетов серии 400, в том числе один для Skyward Express , два для Widerøe и один для агентства по левому левому управлению Танзании . Компания также объявила о запуске программы реконструкции завода, для которой было приобретено 28 самолетов, а также новые переоборудования самолетов и комбинированные самолеты комплекты для ; По словам DHC, один из последних был заказан Advantage Air. [ 37 ]
Водород-электрическая трансмиссия
[ редактировать ]В декабре 2021 года DHC вступил в партнерские отношения с Zeroavia с целью предложения водородного электрического движения ZA-2000 в качестве опции для DHC-8, в качестве опции подключения к лине для новых самолетов и в качестве утвержденного модернизации для существующего самолета Полем [ 38 ] [ 39 ] В мае 2023 года Zeroavia представила DHC-8 Q400, пожертвованный Alaska Airlines для использования в качестве испытательного стенка. [ 40 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Различающие особенности дизайна DASH 8-это большой T-хвост, предназначенный для того, чтобы держать хвост свободным от промывки опорта во время взлета, очень высокое соотношение сторон , удлиненные гонщики сзади двигателя также удерживают шасси , а также профиль заостренного носа. Полем
Дизайн Dash 8 имеет лучшую круизную производительность, чем Dash 7, дешевле в эксплуатации, и его гораздо дешевле, в основном из -за наличия только двух двигателей. Он немного шумнее, чем Dash 7, и не может соответствовать производительности STOL своих предыдущих предков DHC, хотя он все еще может работать из небольших аэропортов с взлетно -посадочными полосами длиной 3000 футов (910 м) по сравнению с 2200 футами (670 м) Требуется полностью нагруженным Dash 7.
Региональный конкурс реактивных самолетов
[ редактировать ]Внедрение региональной реактивной реакции изменило картину продаж. Несмотря на то, что региональные самолеты, хотя и более дорогие, чем турбовинции, позволяют авиакомпаниям эксплуатировать пассажирские услуги на маршрутах, не подходящих для турбовинтовых. Самолеты турбовизации имеют более низкий расход топлива и могут работать от более коротких взлетно -посадочных полос, чем региональные самолеты, но имеют более высокие затраты на техническое обслуживание двигателя, более короткие диапазоны и более медленные скорости крейсерского. [ 41 ]
Когда в 2006 году цены на мировые нефтяные авиабилеты увеличили авиабилеты, все большее количество авиакомпаний, которые купили региональные самолеты, начали переоценивать региональные авиалайнеры турбовиса, которые используют примерно на 30–60% меньше топлива, чем региональные самолеты. Хотя рынок был не таким устойчивым, как в 1980 -х годах, когда были введены первые Dash 8, 2007 год увеличил продажи только двух более чем 40 -самих местных турбовинтовых, все еще в западном производстве, Bombardier Q400 и его конкурента, серия ATR 50– 70 местных турбовинторов. Q400 имеет крейсерскую скорость, близкую к скорости большинства региональных самолетов, а его зрелые двигатели и системы требуют менее частого обслуживания, что сокращает его недостаток. [ 42 ]
Варианты
[ редактировать ]Самолет был доставлен в четыре серии. Серия 100 имеет максимальную емкость 39, серия 200 имеет такую же мощность, но предлагает более мощные двигатели, серия 300-это растянутая версия на 50 мест, а серия 400 еще больше растянута до 90 пассажиров. [ 43 ] Модели, доставленные после 1997 года, имеют подавление шума в кабине и обозначены с префиксом «Q». [ 44 ] Производство серии 100 прекратилось в 2005 году, за которым последовали 200 и 300 в 2009 году, оставив Q400 в качестве единственной серии, все еще в производстве.
Серия 100
[ редактировать ]
Серия 100 была оригинальной пассажирской версией Dash 8 37-39, которая вступила в службу в 1984 году. Оригинальный двигатель был Pratt & Whitney Canada PW120, а более поздние устройства использовали PW121. Рейтинг мощности двигателя составляет 1800 SHP (1340 кВт).
- DHC-8-101
- Вариант 1984 года, основанный на двух двигателях PW120 или PW120A и 33 000 фунтов (15 000 кг) взлета.
- DHC-8-102
- Вариант 1986 года, основанный на двух двигателях PW120A или PW121 и 34 500 фунтов (15 650 кг) взлета.
- DHC-8-103
- Вариант 1987 года, основанный на двух двигателях PW121 и 34 500 фунтов (15 650 кг) взлета (может быть изменен для 35 200 фунтов [15 950 кг] взлета).
- DHC-8-102A
- Вариант 1990 года, оснащенные двумя двигателями PW120A с пересмотренным интерьером Heath Tecna .
- DHC-8-106
- Вариант 1992 года, основанный на двух двигателях PW121 и 36 300 фунтов (16 450 кг) взлета.
- DHC-8-100PF
- DHC-8-100 преобразован в грузовую авиацию Voyageur Aviation, с грузом 10 000 фунтов (4536 кг) груза. [ 45 ]
- DHC-8M-100
- Два самолета для наблюдения за загрязнением на морском составе, управляемые Transport Canada , оснащенным системой наблюдения MSS 6000. [ 46 ]
- CC-142
- Военная транспортная версия для канадских войск в Европе.
- CT-142
- Военная навигационная учебная версия для канадских войск. канадской и союзной нации Используется для обучения ACSO и ASOPS [ 47 ]

- E-9A виджет
- Самолеты управления авиационными силами ВВС США , которые гарантируют, что военные военные хребты в Мексиканском заливе находятся от гражданских лодок и самолетов во время тестов на пожар в прямом эфире ракет с воздушными запусками и других опасных военных действий. [ 48 ] Виджет E-9A оснащен радаром AN/APS-143 (V) -1, который может обнаружить объект в воде, который маленький, как человек на плоту жизни, от 25 миль (40 км). [ 49 ] Самолет работают за пределами базы ВВС Тиндалл , штат Флорида, с двумя самолетами, назначенными 82 -й эскадрилье воздушных целей для поддержки учебных миссий.
Серия 200
[ редактировать ]
Самолет Series 200 сохранил тот же планшеты 37–39 пассажиров, что и оригинальный сериал 100, но был вновь облегчен для улучшения производительности. В серии 200 использовались более мощные двигатели Pratt & Whitney Canada PW123, оцененные в 2150 SHP (1600 кВт).
- DHC-8-201
- Вариант 1995 года, основанный на двух двигателях PW123C.
- DHC-8-202
- Вариант 1995 года, основанный на двух двигателях PW123D.
- Q200
- Версия DHC-8-200 с системой ANVS (Active Noise and Vibration Distression).
В 2000 году его стоимость единицы составила 12 миллионов долларов США. [ 50 ]
Серия 300
[ редактировать ]
Серия 300 представила более длинный планер, который был растянут на 3,43 метра (11,3 фута) по сравнению с серией 100/200 и имела мощность пассажира 50–56. Серия 300 также использовала двигатели Pratt & Whitney Canada PW123. Рейтинг мощности двигателя составляет от 2380 шв. Срок службы дизайна составляет 80 000 полетов. В рамках расширенной программы обслуживания, запущенной в 2017 году, срок службы Dash 8-300 продлевается на 50 процентов или приблизительно 15 лет до 120 000 полетов. [ 51 ]
- DHC-8-301
- 1989 вариант, основанный на двух двигателях PW123.
- DHC-8-311
- Вариант 1990 года, оснащенные двумя двигателями PW123A с пересмотренным интерьером Heath Tecna . Кроме того, конструкция шасси перешла на слегка охваченную конструкцию, предназначенную для предотвращения ударов хвоста. [ Цитация необходима ]
- DHC-8-314
- Вариант 1992 года, основанный на двух двигателях PW123B.
- DHC-8-315
- 1995 вариант, основанный на двух двигателях PW123E.
- DH-8-300A
- Версия DHC-8-300 с повышенной полезной нагрузкой.
- Q300
- Версия DHC-8-300 с системой ANVS (Active Noise and Vibration Distression).
- DH-8-300 MSA
- Модернизированный вариант с L-3 для платформы морского наблюдения.
- Ro-6a
- Военное обозначение Соединенных Штатов для DHC-8-315 для армии Соединенных Штатов в качестве разведывательной платформы.
- C-147a
- Военное обозначение Соединенных Штатов для DHC-8-315 для армии Соединенных Штатов в качестве платформы для прыжков. [ 52 ] В 2000 году его единичная стоимость составила 14,3 млн. Долл. США. [ 50 ]
Серия 400
[ редактировать ]


Серия 400 представила еще более длинный планер, который был растянут на 6,83 метра (22,4 фута) по сравнению с серией 300 (10,26 метра (33,7 фута) по сравнению с серией 100/200), имел более высокую удлинители и имела пропускную способность пассажира 68–90. В серии 400 используются двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A, оцененные в 4850 SHP (3620 кВт). Самолет имеет круизную скорость 360 узлов (667 км/ч), что составляет 60–90 узлов (111–166 км/ч) выше, чем его предшественники. Максимальная эксплуатационная высота составляет 25 000 футов (7600 м) для стандартной версии, хотя предлагается версия с раскрывающимися кислородными масками, которая увеличивает максимальную эксплуатационную высоту до 27 000 футов (8200 м).
Между его вступлением в услуги в 2000 году и продажей 2018 года в Лонгвью/Викинг, 585 были доставлены по ставке 30-35 в год, оставив отставание в 65 лет на момент продажи 2018 года. [ 53 ]
- DHC-8-400
- Вариант 1999 года с максимум 68 пассажиров.
- DHC-8-401
- Вариант 1999 года с максимум 70 пассажиров.
- DHC-8-402
- Вариант 1999 года с максимум 78 пассажиров.
- Q400
- Растянутая и улучшенная пассажирская версия 70–78, которая вступила в службу в 2000 году. Все Q400S включает в себя систему ANVS (активный шум и подавление вибрации).
- Q400 NextGen
- Версия Q400 с обновленными домиками, освещением, окнами, накладными корзинами, шасси, а также снижением затрат на топливо и технического обслуживания.
- В 2013 году был введен дополнительный вариант емкости, способный нести максимум 86 пассажиров. [ 54 ] Вариант дополнительной емкости был обновлен в 2016 году с более близкими сиденьями для перевозки до 90 пассажиров. [ 55 ] Первый 90-местный самолет был доставлен для запуска клиента Spicejet в сентябре 2018 года. [ 56 ]
- Q400-MR (теперь Q400AT)
- Более шестнадцати самолетов Q400 были адаптированы к роли воздушного пожаротушения в качестве воздушного авиакомпании. Этот самолет также называется Dash 8-400AT (только Airtanker) или Dash 8-400 мр (многоклеточный Airtanker). Французский Sécurite Civile управляет восемью многоуровневыми аэротантами, в то время как Conair Group в настоящее время управляет парком вариантов только для Airtanker в Канаде, США, Австралии и Франции. Conair производит вариант только для Airtanker от своих ангаров в Эбботсфорде, Канада. [ 57 ] [ 58 ] Этот танкер может нести 2642 галлонов США или 10 000 литров задержки, пены или воды и перемещаться со скоростью 340 узлов (630 км/ч).
- DHC-8 MPA-D8
- 2007 г. преобразован для использования в качестве самолета морского патруля . PAL Aerospace заключил партнерские отношения, чтобы предложить этот вариант в качестве DHC-8 MPA P4. [ 59 ]
- DHC-8-402PF
- Преобразованный вариант Fallet Foright 2008 с полезной нагрузкой в 9 000 кг (20 000 фунтов). [ Цитация необходима ]
- Q400CC
- Грузовая комбинация. Места 50 пассажиров плюс 3720 кг (8 200 фунтов) полезной нагрузки. Впервые поставляется для запуска клиента Ryukyu Air Commuter в 2015 году.
- [ Цитация необходима ]
В 2017 году его стоимость единицы составила 32,2 миллиона долларов США. [ 60 ]
Операторы
[ редактировать ]
К 2017 году самолеты Q400 зарегистрировали 7 миллионов часов полета с 60 операторами и перевезли более 400 миллионов пассажиров с надежностью отправки более 99,5%. [ 61 ]
К июлю 2018 года 844 Dash 8s были в службе авиакомпании: 143 серия 100 с 35 операторами, 42 серии 200 с 16 операторами, 151 сериями 300 с 32 операторами и 508 Q400. [ 62 ] К тому времени 56 заказов были в отставании. [ 63 ] [ нуждается в обновлении ]
Заказы и доставка
[ редактировать ]Модельная серия | Приказ | Поставки | Незаполненное |
---|---|---|---|
Серия 100 | 299 | 299 | – |
Серия 200 | 105 | 105 | – |
Серия 300 | 267 | 267 | – |
Серия 400 | 645 | 587 | 58 |
Общий | 1,316 | 1,258 | 58 |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]DHC-8 участвовал в 80 авиационных авариях и инцидентах, включая 31 потери корпуса . [ 64 ] Те, что привели к 180 смертельным исходам. [ 65 ]
Несчастные случаи с смертельным исходом
[ редактировать ]Дата | Тип | Полет | Толстый. | Выживший | Расположение | Обстоятельства |
---|---|---|---|---|---|---|
21 ноября 1990 года | -100 | Bangkok Airways рейс 125 | 38 | 0 | Кай Сама , Таиланд | Разбился, пытаясь приземлиться под сильным дождем и сильным ветром. [ 67 ] |
6 января 1993 года | -300 | Lufthansa Cityline Flight 5634 | 4 | 19 | Аэропорт Парижа Чарльза де Голля , Франция | Потерпел неудачу от взлетно -посадочной полосы. [ 68 ] |
9 июня 1995 г. | -100 | Нанять Новая Зеландия рейс 703 | 4 | 17 | Недалеко от аэропорта Палмерстон Север , Новая Зеландия | Разбитый на западных склонах тараруа диапазоны из -за ошибки пилота при выпрямлении неисправности шасси. |
12 февраля 2009 г. | -400 | Полет Colgan Air 3407 | 49 + 1 | 0 | Clarence Center, Нью -Йорк , США | Приближаясь к аэропорту Буффало Ниагара , самолет остановился и врезался в дом из -за ошибки пилота. Один человек был убит на земле. [ 69 ] |
13 октября 2011 г. | -100 | Авиакомпании PNG Flight 1600 | 28 | 4 | , Новый путь папуа | Разбитый из -за ошибочного выбора пилотов настройки мощности, которая заставила пропеллеры превышать скорость, что привело к полной потере мощности двигателя. [ 70 ] |
5 октября 2013 года | -200 | ВВС США Полез патруля | 4 | 2 | Возле Аканди , Колумбия | Самолет военного наблюдения потерпел крушение, когда он работал на морской патрульной миссии. [ 71 ] |
12 марта 2018 года | -400 | US-Bangla Airlines Flight 211 | 51 | 20 | Аэропорт Катманду , Непал | Разбился при посадке из -за ошибки пилота. Смертельный Dash 8 Crash на сегодняшний день. [ 72 ] [ 73 ] |
10 августа 2018 года | -400 | 2018 Horizon Air Q400 Инцидент | 1 | 0 | Кетрон остров, Вашингтон , США | Нет пассажиров на борту; Украдился из аэропорта Сиэтла -Такома наземным сотрудником, который сознательно потерпел крушение , убив себя. [ 74 ] |
2 января 2024 года | -300 | 2024 Collision Airport Haneda Airport Collision | 5 | 1 | Токийский аэропорт Ханеда , Япония | Японские самолеты береговой охраны столкнулись с Airlines Airlines Flight 516, Airbus A350 , который приземлился. Все еще расследуется по состоянию на январь 2024 года [update]. [ 75 ] |
5 марта 2024 года | -300 | Safarilink Aviation Flight 053 | 2 | 44 | Национальный парк Найроби , Кения | Столкнулся на подъеме из аэропорта Уилсона с местным учебным полетом Cessna 172 . Под следствием по состоянию на март 2024 г. [update]. [ 76 ] [ 77 ] |
Потери корпуса
[ редактировать ]- 15 апреля 1988 года: Horizon Air Flight 2658, управляемый DHC-8-102 N819PH, получил пожар двигателя при выходе из международного аэропорта Сиэтла/Такома . Была проведена аварийная посадка, но самолет ударил оборудование на земле, прежде чем врезаться в два струя. N819PH был уничтожен огнем; Там не было смертельных случаев. [ 78 ]
- 23 ноября 2009 года: DHC-8-200, управляемый от имени Команды Африки США , совершил аварийную посадку в Таракине , Мали , и был существенно поврежден, когда шагриаса рухнула, и крыло правого борта было сорвано. Авария была вызвана тем, что самолет закончился за 29 секунд до аварии. Капитан решил не заправляться в предыдущем аэропорту отъезда. [ 79 ]
- 9 апреля 2012 года: Air Tanzania Dash 8 5H-MWG был списан в аэропорту Кигомы , Танзания, в результате прерванного взлета. Все 39 человек на борту выжили. [ 80 ]
- 30 сентября 2015 года: рейс Luxair 9562 пережил аварию на взлете в аэропорту Саарбрюккена в Германии. Bombardier Q400 LX-LGH был поврежден до ремонта, когда он остановился обратно на взлетно-посадочную полосу после того, как снаряжение было преждевременно. Самолет поднялся на 2400 футов и остановился, и осталось более 1100 футов из 6562-футовой взлетно-посадочной полосы. Ни один из 20 пассажиров не пострадал. [ 81 ] [ 82 ]
- 8 мая 2019 года: Biman Bangladesh Airlines Airlines Flight 60 , Dash-8 Q400 соскользнул с взлетно-посадочной полосы 21 в международном аэропорту Янгона в Бирме и разбился на три части, когда он выполнял уход на посадке. Полет возник в Дакке, Бангладеш . Плохая погода была названа как фактор. По крайней мере 17 человек получили ранения. [ 83 ]
Основные аварии на шасси
[ редактировать ]
(SAS) произошли два отдельных авария с аналогичными сбоями на шасси В сентябре 2007 года в течение четырех дней с Scandinavian Airlines (SAS). Третья авария произошла в октябре 2007 года, что привело к выводу типа из флота авиакомпании.
9 сентября 2007 года экипаж рейса SAS 1209, по пути из Копенгагена в Аалборг , сообщила о проблемах с механизмом блокировки правого шасси, а аэропорт Аалборг был подготовлен к аварийной посадке. Вскоре после приземления правая главная передача рухнула, и авиалайнер соскользнул с взлетно -посадочной полосы, в то время как фрагменты правого пропеллера выстрелили в салон, а правый двигатель загорелся. Из 69 пассажиров и четырех экипажей на борту 11 были отправлены в больницу, пять с незначительными травмами. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] Авария была снята местным новостным каналом (TV2-NORD) и транслировал в прямом эфире на национальном телевидении.
Три дня спустя, 12 сентября, рейс с Scandinavian Airlines 2748 из Копенгагена в Палангу была аналогичная проблема с шасси, заставляя самолеты приземлиться в международном аэропорту Вильния ( Литва ). Никакие пассажиры или экипаж не пострадали. [ 87 ] Сразу после этой аварии SAS обосновал все 33 авиалайнера Q400 в своем флоте, и через несколько часов Bombardier рекомендовал, чтобы все Q400 с более чем 10 000 рейсов были заземлены до дальнейшего уведомления. [ 88 ] Это затронуло около 60 самолетов, из 140 Q400, а затем на обслуживание.
27 октября 2007 года рейс с Scandinavian Airlines 2867 по пути из Бергена в Копенгаген имел серьезные проблемы с шасси во время посадки в аэропорту Кастрап. Правое снаряжение не развернуло должным образом (или частично), и самолет соскользнул с взлетно -посадочной полосы в контролируемой аварийной посадке. Q400 перевозил 38 пассажиров, двух младенцев и четырех членов экипажа на борту. Никаких травм не сообщалось. [ 89 ] [ 90 ] На следующий день SAS навсегда удалил весь свой флот Dash 8 Q400 с обслуживания. [ 91 ] В пресс -релизе 28 октября 2007 года президент компании сказал: «Уверенность в Q400 значительно снизилась, и наши клиенты становятся все более сомнительными по поводу полетов в этом типе самолетов. Соответственно, с одобрением Совета директоров, у меня есть Решил немедленно удалить самолет Dash 8 Q400 из обслуживания ». [ 89 ] [ 91 ] [ 92 ] Предварительное датское расследование определило, что последний инцидент в Q400 не был связан с более ранними проблемами коррозии авиакомпании, в данном конкретном случае, вызванном неуместным уплотнительным кольцом, обнаружившим блокирование отверстия в клапане ограничителя . [ 93 ]
В целом, восьми кварталов 400 -х годов имели сбои на шасси во время приземления в течение 2007 года: четыре в Дании, один в Германии, один в Японии, один в Литве и один в Южной Корее . В ноябре 2007 года выяснилось, что Администрация шведской гражданской авиации начала расследование и обнаружила, что система скандинавских авиакомпаний виноват в том, чтобы сократить углы в своем отделе технического обслуживания. Авиакомпания, как сообщается, совершила 2300 рейсов, на которых оборудование для безопасности не было стандартным. [ 94 ] 10 марта 2008 года SAS заказал еще 27 самолетов у Bombardier в компенсационной сделке: 14 Q400 NextGen Turbopprops и 13 CRJ900 . Jets [ 95 ]
23 февраля 2017 года Flybe Q400 пострадал от обрушения правого снаряжения во время приземления в аэропорту Амстердама Шипхола . Там не было никаких травм. Причина была идентифицирована как деформированная основная шерсть в рубеже, которая была установлена накануне вечером. Не известно, когда деформация произошла. [ 96 ] [ 97 ]
10 ноября 2017 года рейс Flybe BE331, управляемый Q400, должен был перелететь из аэропорта Джорджа Бест Белфаст -Сити в аэропорт Инвернесса . Самолет сообщил о технической проблеме вскоре после взлета и был перенесен в международный аэропорт Белфаста , где он приземлился на нос с передней передачей. Сообщалось о одной незначительной травме. [ 98 ]
19 августа 2018 года Q400-200 LC Perú на полете из Лимы в Аякучо должен был вернуться в аэропорт Лимы и сделать аварийную посадку из-за носового снаряжения, которое нельзя было снизить. Самолет приземлился без носовой передачи. [ 99 ]
15 ноября 2018 года Q300-315, принадлежащий PAL Airlines, не смог опустить носовое снаряжение, пытаясь приземлиться на озеро оленя, Ньюфаундленд , и отвезти в Стивенвилл, Ньюфаундленд , выполняя приземление носа. [ 100 ] [ 101 ]
18 января 2024 года левое главное шасси на 400 -м, принадлежащее эфиопской авиакомпании, рухнуло на приземлении в аэропорту Мекель . [ 102 ] [ 103 ]
Пропеллер с превышением скорости инцидентов
[ редактировать ]13 октября 2011 года авиакомпании PNG PNG Flight 1600 , Dash 8-103 P2-MCJ, находился в аэропорту Маданга, когда первый офицер случайно вытащил рычаги питания через обстановку на холостом ходу рейса в бета -настройку, пытаясь сократить скорость. В бета-версии, которая предназначена для наземных операций и замедления самолета после посадки, реквизит с переменным питком переходит к плоскому шагу. Высокоскоростный воздушный поток через неправильно настроенные реквизиты заставили их превышать скорость и управлять двигателями, что вызвало повреждение двигателя и полную потерю питания двигателя. Самолет разбился во время последующей попытки посадки внедорожника ; Оба пилота, стюардесса и один пассажир выжили с травмами, в то время как остальные 28 пассажиров были убиты. [ 70 ]
Комиссия по расследованию аварий (AIC) Папуа -Новой Гвинеи обнаружила, что пилоты допустили несколько других серьезных ошибок, в том числе не снижая шасси и закрылки , которые замедлили бы самолет и уменьшили бы серьезность аварии; Тем не менее, AIC в первую очередь объясняет аварию с тем фактом, что можно было привести в действие бета -версию в сочетании с неадекватным обучением летных экипажам, чтобы распознать и исправить эту ситуацию. Функция бета-блокировки была доступна в качестве опции для Dash 8, но она не была установлена в P2-MCJ, а бета-предупреждающий рог был неработающим. [ 70 ]
6 декабря 2011 года Qantaslink Dash 8-315 VH-SBV, на запланированном пассажирском рейсе в аэропорт Вейпа , столкнулся с турбулентностью, в то время как рука первого офицера опиралась на рычаги питания. Первый офицер непреднамеренно поместил двигатели в бета, в результате чего пропеллеры превышают скорость. Прозвучал бета -предупреждающий рог, который первоначально запутал пилотов, но рог вместе с слышимым увеличением скорости пропеллера побудил их быстро диагностировать проблему и поместить рычаги питания обратно в холостое время, прежде чем произошло повреждение двигателя. Полет благополучно приземлился без дальнейших инцидентов. [ 104 ]
При исследовании этих событий AIC и Австралийское бюро по безопасности транспорта (ATSB) определили, что в DASH 8 произошел ряд аналогичных непреднамеренных бета-приема в полете, и рекомендуемые шаги были предприняты для предотвращения его, включая более тщательное обучение пилотов. [ 70 ] [ 104 ] В 2012 году, в сотрудничестве с AIC и ATSB, Transport Canada выпустила директиву Airthoodysiny (AD), предписывающая установку бета -блокировки на все самолеты Dash 8, у которых его не было, вторая реклама, преданная более частым тестированию бета -предупреждающего рога, рога, предупреждающего бета -версию, рог. и сервисный бюллетень, требующий плаката в кабине, чтобы предупредить пилотов, чтобы не перемещать рычаги питания ниже настройки холостого хода полета во время воздуха. [ 70 ] [ 105 ]
Спецификации
[ редактировать ]Модель | Q200 [ 106 ] (-100) | Q300 [ 107 ] | Q400 [ 108 ] |
---|---|---|---|
Команда кабины | Два | ||
Пассажиры, типичные | 37 | 50@30–33 " [ 109 ] | 82@30 " |
Максимальная емкость [ 110 ] | 40 | 56 | 90@28 " |
Длина | 73 футов (22,25 м) | 84 фута 3 в (25,7 м) | 107 футов 9 в (32,8 м) |
Высота | 24 фута 7 дюймов (7,49 м) | 27 футов 5 в (8,4 м) | |
Размах крыльев | 85 футов (25,89 м) | 90 футов (27,4 м) | 93 футов 3 в (28,4 м) |
Область крыла | 585 кв. Футов (54,4 м. 2 ) | 605 кв. Футов (56,2 м 2 ) | 689 кв. Футов (64 м 2 ) |
Соотношение сторон | 12.32 | 13.36 | 12.6 |
Ширина | Фузеляж 8 футов 10 дюймов (2,69 м), кабинка 8 футов 3 дюйма (2,52 м) | ||
Длина кабины | 30 футов 1 дюйма (9,16 м) | 41 фут 6 в (12,60 м) | 61 фут 8 в (18,80 м) |
Максимальный вес взлета | 36 300 фунтов (16 466 кг) -100: 34 500 фунтов (15 600 кг) [ 111 ] |
43 000 фунтов (19,505 кг) | 67 200 фунтов (30 481 кг) |
Работа пусто | 23 098 фунтов (10 477 кг) | 26 000 фунтов (11 793 кг) | 39284 фунт (17819 кг) [ 112 ] |
Максимальная полезная нагрузка | 8 921 фунт (4047 кг) | 13 500 фунтов (6124 кг) | 18 716 фунтов (8 489 кг) |
Максимальный топливо | 835 US Gal (3160 л) | 1724 американская галлона (6526 л) [ 113 ] | |
Двигатели (2 ×) | PW123C/D. -100: PW120 [ 111 ] |
PW123/b/e | PW150 |
Единица мощности | 2150 л.с. (1600 кВт) -100: 1800 л.с. (1300 кВт) [ 111 ] |
2 380–2500 л.с. (1770–1,860 кВт) | 5 071 л.с. (3781 кВт) |
Высокий круиз | 289 кН (535 км/ч; 333 миль в час) -100: 270 кН (500 км/ч; 310 миль в час) [ 111 ] |
287 кН (532 км/ч; 333 миль в час) | 300–360 кН (556–667 км/ч; 350–410 миль в час) |
Потолок | 25 000 футов (7620 м) | 27 000 футов (8 229 м) | |
Диапазон | 1,125 нми (2,084 км; 1,295 миль) -100: 1,020 нми (1,889 км; 1,174 миль) [ 111 ] |
924 нми (1,711 км; 1,063 миль) | 1,100 нми (2,040 км; 1,300 миль) |
Взлет (Mtow, SL, ISA) | 3280 футов (1000 м) | 3870 футов (1180 м) | 4675 футов (1425 м) |
Посадка (MLW, SL) | 2 560 футов (780 м) | 3415 футов (1040 м) | 4230 футов (1289 м) |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- 29–34 места
- 42–60 мест
- 64–78 мест
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Отчет о состоянии программы - Q Series Aircraft» (PDF) . Bombardier Aerospace. 31 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2019 года . Получено 14 мая 2019 года .
- ^ «Тип сертификата листа данных A-142» (PDF) . Транспорт Канада . 1 июня 2019 года . Получено 7 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «De Havilland Brand Preps к взлету после продажи Bombardier's Dash 8 в Longview» . Глобус и почта . 3 июня 2019 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2019 года . Получено 3 июня 2019 года .
- ^ «Тип сертификата Номер данных E-19» . Транспорт Канада. 20 октября 2017 года.
- ^ Бернс, Джон Ф. (15 июня 1987 г.). «Капитальный ремонт Boeing в Канаде» . New York Times . Архивировано с оригинала 29 января 2019 года . Получено 29 января 2019 года .
- ^ Фарнсворт, Клайд Х. (23 января 1992 г.). «Bombardier соглашается купить De Havilland из Boeing» . New York Times . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Получено 29 января 2019 года .
- ^ Группа акустики и вибрации (2000). «Пассажирская салона шума комфорт эволюция Dash-8Q» . Канадская акустика . 28 (3). Архивировано с оригинала 15 ноября 2018 года . Получено 15 ноября 2018 года .
- ^ «Bombardier, чтобы прекратить Q200/Q300 в 2009 году» . Полет Global . 8 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2015 года . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ | заголовок = Список производства Dash8: Полный список | [1]
- ^ «Bombardier празднует авиационные вехи: 1000-й Dash 8/Q-серии Turboprop и 400-й глобальный бизнес-реактивный самолет» (пресс-релиз). Бомбардира. 12 ноября 2010 г. Архивировано с оригинала 14 ноября 2018 года . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стивен Тримбл (13 ноября 2017 г.). «Бомбардье все еще обсуждает аутсорсинг Q400» . Flightglobal . Архивировано с оригинала 13 ноября 2017 года . Получено 13 ноября 2017 года .
- ^ Баллах, Бретт (28 августа 2019 г.). «Владелец De Havilland считает, что возобновление акцента увеличит долю рынка Dash 8» . Западная авиационная новость . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Получено 20 декабря 2019 года .
- ^ Говорит, Дэйв (13 апреля 2022 года). «Де Хэвилленд надеется возглавить канадскую аэрокосмическую промышленность с Dash 8-400 и Twin Otter под тем же корпоративным баннером» . Небо Маг . Получено 18 августа 2022 года .
- ^ Мастерс, Коко. «Отдавая реквизит новой турбине» . Архивированный 2009-02-20 в The Wayback Machine Time , 23 августа 2007 г. Получено: 13 февраля 2009 г.
- ^ Макс Кингсли-Джонс (11 ноября 2007 г.). «Дубай 2007: ATR Flows Idea of Estacted Model для борьбы с 90-местным сектором» . Flight International . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Кингсли-Джонс, макс. «ATR плавает идея растянутой модели для борьбы с 90-местным сектором». Flight International , 14 ноября 2007 г. Получено: 13 февраля 2009 г. Архивировано 16 марта 2008 года на The Wayback Machine
- ^ Кирби, Мэри. «Парижская авиасалона: Bombardier говорит, что Q400X« Определенно часть нашего будущего » . Flightglobal.com , июнь 2009 г. Получено: 16 июня 2009 г. Архивировано 18 июня 2009 г. на машине Wayback
- ^ Рансон, Лори. «Фарнборо: Bombardier некоммиттальный в момент времени Q400X» . Архивировал 2012-03-15 в The Wayback Machine Flightglobal . 26 июля 2010 года. Получено: 8 декабря 2011 г.
- ^ Рансон, Лори. «Bombardier видит вход после 2015 года для растянутого Q400» . Архив 2013-04-07 в The Wayback Machine Flight International , 26 мая 2011 г.; Получено: 29 сентября 2012 года.
- ^ Тримбл, Стивен. «В фокусе: турбовинтовой двигатель дуэль поднимается на 90-местный» . Архивированный 2012-11-08 в The Wayback Machine Flight International , 27 февраля 2012 года. Получено: 29 сентября 2012 года.
- ^ Choi, Kyong-ae. «Консорциум Южной Кореи в переговорах с Bombardier о развитии пассажирского самолета» Архивировал 2016-12-01 в The Wayback Machine Wall Street Journal , 8 октября 2012 года. Получено: 10 октября 2012 года.
- ^ «Сингапур: Bombardier, чтобы взять Q400 до 90 мест» . Flightglobal . 17 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 18 февраля 2016 года . Получено 17 февраля 2016 года .
- ^ Джон Хеммердингер (2 августа 2018 г.). «Канадские регуляторы подтверждают 90-местный квартал Bombardier на 90 мест» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Получено 3 августа 2018 года .
- ^ Перри, Доминик (25 марта 2021 г.). «EASA очищает 90-местный DASH 8-400 для европейских операций» . Полет Global .
- ^ «Longview Aviation Capital Corp. приобретает программу DASH 8 от Bombardier Inc» (PDF) (пресс -релиз). Longview Aviation Capital Corp. 8 ноября 2018 года.
- ^ Viking Air Limited (23 февраля 2006 г.). «Viking приобретает сертификаты типов для самолетов De Havilland Canada Heritage от Bombardier» (пресс -релиз). Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ Богайский, Джереми (8 ноября 2018 г.). «Bombardier продает стареющую линию турбовинтовой линии 400 Q400, сокращая 5000 рабочих мест, поскольку он отталкивает фокус на деловых самолетах» . Форбс . Архивировано с оригинала 8 ноября 2018 года . Получено 8 ноября 2018 года .
- ^ «Bombardier для продажи программы Q400» . Flightglobal . 8 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 8 ноября 2018 года .
- ^ «Bombardier, сокращая 5000 рабочих мест, продажа самолетов серии Q» . CBC News . 8 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2018 года . Получено 8 ноября 2018 года .
- ^ Уорик, Грэм (18 января 2019 г.). «Лонгвью Канады планирует продолжить производство в 400 году в роли De Havilland» . Авиационная неделя .
- ^ Грэм Уорик (14 февраля 2019 г.). «Bombardier Business Maircraft, подразделения Aerostructures, которые должны расти» . Авиационная неделя сеть .
- ^ Джон Хеммердингер (23 августа 2019 г.). «Глаза де Хавилленда прибегают 8 возрождений» . Flightglobal .
- ^ Скотт Гамильтон (12 января 2021 г.). «De Havilland, чтобы приостановить производство в этом году после того, как Backlog построил» . Leeham News .
- ^ Джон Хеммердингер (17 февраля 2021 г.). «De Havilland, чтобы остановить производство Dash 8, выходить на сайт сборки Downsview» . Flightglobal .
- ^ Jump up to: а беременный «Де Хэвилленд пауза Sparks Sparks Relief Smooth» . Канадский авиатор . 20 февраля 2021 года. Архивировано с оригинала 20 февраля 2021 года . Получено 20 февраля 2021 года .
- ^ Джанг, Брент (23 августа 2023 г.). «De Havilland Canada, уверенная в месте для нового производственного завода, несмотря на опасения» . .com . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Получено 8 января 2024 года .
- ^ Шоу-Смит, Петр (22 июля 2024 г.). «Восстановленный De Havilland Canada Sodgs Sales, запускает программу Recorurs» . Aviation International News . Получено 26 июля 2024 года .
- ^ Хилл, изд (15 декабря 2021 г.). «De Havilland Canada и Zeroavia подписывают MOU для разработки водородного электрического двигателя для Dash 8-400-аэрокосмическое производство» . Aero-mag.com .
- ^ Хеммердингер, Джон (19 июля 2022 г.). «De Havilland, просмотр программ Twin Otter и Dash 8, учитывая обновления» . Полет Global .
- ^ Харрингтон, Тони (3 мая 2023 г.). «Zeroavia получает региональные самолеты Q400 от Alaska Airlines для водородного электрического модернизации-Greenair News» . Зеленый воздух .
- ^ Бергнер, Норберт. "Dornier 328 Jet:" настоящий "региональный самолет?" Flug Review , 30 марта 1997 г.
- ^ Мастерс, Коко. «Отдавая реквизит новой турбине» . Архивированный 2007-08-26 в The Wayback Matcher Time , 23 августа 2007 г.
- ^ «Bombardier получает одобрение на 90-местный Q400 | Журнал Airways» . Журнал Airways . 2 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2018 года . Получено 2 сентября 2018 года .
- ^ Иден 2008, с. 119
- ^ «Voyageur обнаруживает Dash 8-100 Пакет . skiesmag.com . 22 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2018 года . Получено 29 ноября 2018 года .
- ^ «Три системы MSS 6000 для Канады» . Архивировано 2013-05-03 на машине Wayback Swedish Space Corporation , июль 2010 года. Получено: 29 июля 2010 года.
- ^ "CT142 Dash-8" . Архивировано 2014-02-27 в Wayback Machine Департаменте национальной обороны , март 2007 г. Получено: 29 июля 2010 года.
- ^ Дэвис, штат сержант. Бенни Дж. III. «E-9A Erties Survey Gulf, Track ракет» . ВВС США. Получено: 22 октября 2008 года. Архивировано 14 октября 2012 г. на машине Wayback
- ^ "Воздушный кеш: Dash 8" . Архивированный 2013-06-06 в журнале Wayback Machine Blast . Получено: 5 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Джейн - весь мировой самолет . 2005.
- ^ «Chorus Aviation объявляет о успешном завершении первой в мире программы обслуживания самолетов 8-300» . www.newswire.ca (пресс -релиз) . Получено 8 декабря 2023 года .
- ^ «Армейская парашютная команда приветствует новый самолет» . Армия. Мил . 16 декабря 2019 г. Получено 12 июня 2020 года .
- ^ Новости авиации (26 ноября 2018 г.). «Значения DASH8-400 сталкиваются с некоторой неопределенностью, когда викинги вступает во владение» . Архивировано с оригинала 26 ноября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ Тейлор, Эллис (19 ноября 2013 г.). «NOK в Таиланде запускает высокую мощность Q400» . FlightGlobal.com . Дубай. Архивировано с оригинала 29 ноября 2013 года . Получено 2 июля 2018 года .
- ^ «Q400 - Литература - коммерческие самолеты» . Bombardier.com . Бомбардира. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ Фогелаар, Роб (21 сентября 2018 г.). «Bombardier доставляет первые 90-местные самолеты Q400 в Spicejet» . AviationNews.eu . Архивировано с оригинала 23 сентября 2018 года . Получено 24 сентября 2018 года .
- ^ «Conair приобретает семь самолетов 8-400 для борьбы с лесными пожарами | Журнал Aerialfire» . 11 августа 2023 года.
- ^ «Conair Dash 8-400at Airtanker для поддержки пожарных во Франции» .
- ^ Хеммердингер, Джон (21 февраля 2021 г.). «Де Хэвилленд и Pal Pitch Special Mission 'P-4' Dash 8-400» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года.
- ^ «Список цен - коммерческие самолеты» . Bombardier Aerospace. Январь 2017 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2017 года . Получено 1 июня 2016 года .
- ^ "Q Series" (PDF) . Бомбардира. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2018 года . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ «Перепись мировой авиакомпании 2018» . Flightglobal . Архивировано с оригинала 6 ноября 2018 года . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ «Отчет о статусе программы - Q Series» (PDF) . 30 июня 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 27 августа 2018 года . Получено 26 августа 2018 года .
- ^ «De Havilland Canada DHC-8» . Фонд безопасности полета. 11 мая 2019 года. Архивировано с оригинала 12 мая 2019 года . Получено 12 мая 2019 года .
- ^ «Статистика DHC-8-400» . Фонд безопасности полета. 11 мая 2019 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2018 года . Получено 12 мая 2019 года .
- ^ «Статистика DHC-8> База данных авиационной безопасности» . Авиационная сеть безопасности .
- ^ «Авария авиации De Havilland Canada DHC-8-103 Аэропорт HS-Ski Koh Samui (USM)» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Получено 12 мая 2019 года .
- ^ «Отчет о несчастном случае: De Havilland Canada DHC-8-3110, 6 января 1993 года» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Получено 17 июля 2011 года .
- ^ «Национальный совет по безопасности на транспорте NTSB/AAR-10/01 Потеря контроля на подходе Colgan Air, Inc., работающий в качестве рейса Continental Connection 3407 Bombardier DHC-8-400, N200WQ Clarence Center, Нью-Йорк 12 февраля 2009 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 2 февраля 2010 г. Архивировал (PDF) из оригинала 30 апреля 2017 года . Получено 5 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Авария авиации De Havilland Canada DHC-8-102 P2-MCJ Madang Airport (MAG)» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Получено 12 мая 2019 года .
- ^ «Авария авиации De Havilland Canada DHC-8-202 N356PH Acandí, провинция Чоко» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Получено 12 мая 2019 года .
- ^ «Авария авиации De Havilland Canada DHC-8-402Q DASH 8 S2-AGU KATHMANDU-TRIBHUVAN Airport (KTM)» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано с оригинала 15 января 2019 года . Получено 12 мая 2019 года .
- ^ «Окончательный отчет о расследовании авиационных аварии US Bangla Airlines, Bombardier (UBG-211), DHC-8-402, S2-AGU, в международном аэропорту Трибхуван, Катманду, Непал 12 марта 2018 года» (PDF) . Комиссия по расследованию авиационных происшествий 2018. 27 января 2019 г. Получено 18 июля 2019 года .
- ^ «Авария авиации De Havilland Canada DHC-8-402Q DASH 8 N449QX ISLAND, Вашингтон» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Получено 12 мая 2019 года .
- ^ «Самолет загорается на взлетно -посадочной полосе в Японии после столкновения; пассажиры, как сообщается, безопасны» . энергетический ядерный реактор . 2 января 2024 года. Архивировано с оригинала 2 января 2024 года . Получено 2 января 2024 года .
- ^ «2 убиты в столкновении с самолетом в воздухе над национальным парком Найроби, сообщает Кенийская полиция» . ABC News . Ассошиэйтед Пресс . 5 марта 2024 года . Получено 10 марта 2024 года .
- ^ «Предварительный отчет о аварии на столкновениях в воздухе с участием 5Y-SLK и 5Y-NNJ» (PDF) . Айд. 3 апреля 2024 года . Получено 10 мая 2024 года .
- ^ "N819PH Описание аварии" . Архивировано 2014-08-08 в The Wayback Machine Aviation Seniety . Получено: 30 июля 2014 года.
- ^ «Описание несчастного случая: De Havilland Canada DHC-8-200, 23 ноября 2009 г.» . Архивировано 8 августа 2016 года, в Machine Machine сети безопасности Aviation . Получено: 26 ноября 2009 г.
- ^ Hradecky, Саймон. «Авария: Tanzania DH8C в Кигоме 9 апреля 2012 года, экскурсия на взлетно -посадочной полосе на отвергнутую Takeof» . Архив 2016-01-07 на машине Wayback Avherald.com . 9 апреля 2012 года. Получено: 11 апреля 2012 года.
- ^ «Авария ASN De Havilland Canada DHC-8-402Q» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Получено 19 февраля 2016 года .
- ^ «Отчет по расследованию BFU 15-1354-OX» (PDF) . Федеральный офис для расследования аварии на летной аварии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 7 декабря 2016 года .
- ^ Окончательный отчет Мьянмы Ааиб , Департамент гражданской авиации Мьянмы
- ^ "SAS-FLY FORULYKKET при посадке" . (на датском языке) Архивировано 2007-09-12 в The Wayback Machine Politiken.dk. Получено: 24 декабря 2009 г.
- ^ Страна аварийного самолета Данск с 76 на борту архивированного 2007-10-16 на машине Wayback (датский)
- ^ «Относительно скандинавских авиакомпаний полета SK1209» . Архивированный 2014-02-22 в выпуске Scandinavian Airlines , Scandinavian Airlines , 9 сентября 2007 года. Получено: 9 сентября 2007 года.
- ^ «Относительно скандинавских авиакомпании полета SK2748» . Архивированный 2016-02-04 в The Wayback Machine Sas Group , 12 сентября 2007 г. Получено: 11 апреля 2009 г.
- ^ «Bombardier дает рекомендации после недавних инцидентов с самолетами Q400 Правой шасси» . Архивировал 2012-02-08 на Wayback Machine Bombardier.com . Получено: 24 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Что касается скандинавских авиакомпаний, полета SK 2867» . Архивировал 2007-10-31 на машине Wayback YHP.Waymaker.net. Получено: 10 августа 2010 г.
- ^ «Dash 8 самолетов потерпел крушение в Кастрапе» . Архивировал 2007-10-28 в The Wayback Machine Politiken . Получено: 24 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «SAS удаляет Dash 8 Q400 из обслуживания навсегда» . Архивировано с оригинала 2 ноября 2014 года.
- ^ Муди, Элис. «SAS навсегда заземляет Q400S после третьего инцидента» . Архивированный 2014-02-22 на The Wayback Machine
- ^ «Комиссия по расследованию аварий, далее далевой отчет LN-RDI» . [ Постоянная мертвая ссылка ] ' http://www.hcl.dk Archived 2003-12-29 на машине Wayback , 3 ноября 2007 г. Получено: 15 ноября 2007 г.
- ^ «Катастрофа авиакатастрофы узко избегала» . Копенгагенский пост , 10 сентября 2007 года. Получено: 10 сентября 2015 года.
- ^ «Bombardier урегулирует претензии с SAS над турбовинтогами Q400» . Бизнес. CBC News . 10 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2014 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (1 июня 2018 г.). «Экипаж Gear-Collapse Flybe Q400 имел ложную индикацию блокировки» . Полет Global .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade De Havilland Canada DHC-8-402Q DASH 8 G-JECP Амстердам-Шифхол Международный аэропорт (AMS)» . Aviation-sfeepety.net .
- ^ «Авиакатастроф на авиакаталеры в аэропорту Белфаста» . Хранитель . 10 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2017 года . Получено 10 ноября 2017 года .
- ^ Упика, Рейнер (22 августа 2018 г.). «LC Peru Q400, участвующий в коллапсе передачи в Лиме» . Полет Global .
- ^ «Самолет с выпуском по шасси, выпускает аварийную посадку в городе NL, никто не пострадал» . CBC News . Архивировано с оригинала 15 ноября 2018 года . Получено 15 ноября 2018 года .
- ^ «Носовое снаряжение PAL Airlines Dash 8 обрушится в Ньюфаундленд» . FlightGlobal.com . 15 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 16 ноября 2018 года .
- ^ Авария: Эфиопский DH8D в Макале 18 января 2024 года, проблема с снаряжением и экскурсия по взлетно -посадочной полосе , «Авиационный геральд» , 18 января 2024 года.
- ^ Эфиопский Dash 8 страдает от существенного ущерба во время посадки в Mekele , Aviation Source News, 18 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Двойной пропеллер с участием Bombardier DHC-8, VH-SBV возле Weipa Qld, 6 декабря 2011 года» . atsb.gov.au. Австралийское бюро транспорта . Получено 30 июля 2024 года .
- ^ «Dash 8 Пропеллер -проектирование системы» . atsb.gov.au. Австралийское бюро транспорта. 25 февраля 2013 г. Получено 30 июля 2024 года .
- ^ «Q200» (PDF) . Бомбардира. 2006. Архивировал (PDF) из оригинала 5 октября 2016 года . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ "Q300" (PDF) . Бомбардира. 2006. Архивировал (PDF) из оригинала 5 октября 2016 года . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ "Q Series" (PDF) . Бомбардира. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2018 года . Получено 20 июня 2017 года .
- ^ «Bombardier Q300 Configuration» . Air New Zealand. Архивировано с оригинала 6 июня 2017 года . Получено 20 июня 2017 года .
- ^ «Тип сертификата Спектакля № A13NM» (PDF) . FAA. 24 мая 2017 года. Архивировал (PDF) из оригинала 16 апреля 2018 года . Получено 20 июня 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Dash 8 спецификации - BAE Systems" . BAE Systems . 2021.
- ^ "Q400" (PDF) . Бомбардира. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ «Спецификации Q400» . Бомбардира. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года.
Библиография
[ редактировать ]- Eden, Пол Э. Гражданские самолеты сегодня: самый успешный в мире коммерческий самолет. Лондон: Amber Books, 2008. ISBN 978-1-90570-486-6 .
- Хотсон, Фред В. История Де -Хавилленда Канада. Торонто: Canav Books, 1983. ISBN 978-0-96907-032-0 .
- Кинси, I. "Дэш 8 родился". Канадский авиационный журнал , июнь 1983 года.
- Винчестер, Джим. "De Havilland Canada DHC-8 Dash 8". Гражданский самолет (авиационный факт). Лондон: Grange Books Plc, 2004. ISBN 978-0-83686-903-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
De Havilland Canada DHC-8 ( категория )
- Официальный сайт
- "Bombardier DHC-8 типа лист данных Data Data Im.a.191" (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 3 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2018 года . Получено 15 ноября 2018 года .
- «Тип сертификата листа данных A-142» . Транспорт Канада. 3 августа 2018 года.
- Грэм Уорик (9 сентября 1998 г.). «Турбовинтовой - и горжусь этим» . Flight International .
Q400 воплощает технологию, которая, как надеется Bombardier, произведет революцию на рынке регионального турбовинтового турбовиса
- Макс Кингсли-Джонс; Эндрю Дойл (4 декабря 2001 г.). «Плохое отметки - отчет об обслуживании» . Flight International .
Несмотря на превосходную экономику Turboppop в Q400, усилия по оспариванию региональных самолетов были затруднены неприятным введением
- "Multimission" Bombardier Q -серия " . Прогнозируемый международный. Июль 2009.
- «Dash 8 Series 400 Руководство по планированию аэропорта» (PDF) . Бомбардира. 5 декабря 2014 года.