Рейс 053 авиакомпании Safarilink
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 марта 2024 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | над Национальным парком Найроби , Найроби , Кения 1 ° 20'32 "ю.ш. 36 ° 50'01" в.д. / 1,34222 ° ю.ш. 36,83361 ° в.д. |
Всего погибших | 2 |
Всего выживших | 44 |
Первый самолет | |
![]() Самолет, попавший в аварию, на фото с предыдущим эксплуатантом в 2012 году. | |
Тип | Де Хэвилленд Канада DHC-8-315 |
Оператор | Сафарилинк Авиация |
Номер рейса ИАТА. | F2053 |
Номер рейса ИКАО. | XLK053 |
Позывной | САФАРИЛИНК 053 |
Регистрация | 5Y-фиг. [ 1 ] |
Начало рейса | Аэропорт Уилсон , Найроби , Кения |
Место назначения | Аэропорт Укунда , Диани , Кения |
Оккупанты | 44 |
Пассажиры | 39 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 44 |
Второй самолет | |
![]() Cessna 172M, похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Тип | Цессна 172М |
Оператор | 99 Летная школа |
Регистрация | 5Y-НЕТ [ 1 ] |
Начало рейса | Аэропорт Уилсон, Найроби, Кения |
Место назначения | Аэропорт Уилсон, Найроби, Кения |
Оккупанты | 2 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 0 |
5 марта 2024 года рейс 053 компании Safarilink Aviation , самолет De Havilland Canada Dash 8, следовавший из аэропорта Уилсон в Найроби , Кения, в аэропорт Укунда , Кения, столкнулся после взлета с тренировочным самолетом Cessna 172M, выполняемым 99 летной школой, над национальным парком Найроби. . Dash 8 вернулся в аэропорт Уилсон и благополучно приземлился со всеми 44 пассажирами на борту невредимыми, но Cessna разбился в национальном парке, в результате чего погибли оба пассажира. [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Первым самолетом, попавшим в аварию, был De Havilland Canada Dash 8-315 (модель DHC-8-315), серийный номер производителя 574 и зарегистрированный как 5Y-SLK. Самолет был изготовлен компанией Bombardier Aviation 28 сентября 2001 года и за 22 года эксплуатации налетал 31 997,5 часов за 34 971 цикл. [ а ] и был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW123E . [ 3 ] : 27—29 В составе самолета находились 39 пассажиров и 5 членов экипажа: 2 пилота, 2 бортпроводника и инженер. [ 3 ] : 13 [ 4 ] У капитана 7547,5 был налет часов , из них 1618,2 часов на Dash 8, а у первого помощника - 3229,4 часов налета, из них 110,5 часов на типе. [ 3 ] : 24, 25
Вторым задействованным самолетом был Cessna 172M, зарегистрированный 5Y-NNJ и серийный номер 172-65726. Самолет был построен авиастроительной компанией Cessna в 1976 году и за 48 лет эксплуатации до аварии налетал 12 289,1 часа и был оснащен двигателем Lycoming O-320-E2D . [ 3 ] : 27 Летный состав состоял из пилота-инструктора и пилота-курсанта. [ 5 ] Налет инструктора составил 673,2 часа, а у летчика-курсанта - 48,7 часа налета. [ 3 ] : 23, 24
Несчастный случай
[ редактировать ]Столкновение произошло около 09:34 GMT (6:34 UTC ) в визуальных метеоусловиях . [ 3 ] : 13
Рейс 053 Safarilink Aviation выполнял рейс из аэропорта Уилсон по пути в аэропорт Укунда в прибрежном курортном городе Диани-Бич . Капитан был пилотом , а первый помощник (FO) - наблюдателем за пилотом . В 9:29 по Гринвичу рейсу 053 было разрешено вырулить на взлетно-посадочную полосу 14 через рулежную дорожку C. [ 3 ] : 13 вышка Уилсона Диспетчерская приказала рейсу 053 подготовиться к взлету, поскольку самолет Cessna 5Y-NNJ получил разрешение на посадку с касанием на взлетно-посадочной полосе 07, которая пересекает взлетно-посадочную полосу 14. Cessna 5Y-NNJ завершила взлет с касанием и взлетом. Диспетчер вышки Wilson разрешил рейсу 053 взлететь и предупредил других пилотов, находившихся поблизости, о том, что самолет взлетает с взлетно-посадочной полосы 14. Вышка Диспетчер сообщил рейсу 053, что Cessna 5Y-NNJ должен находиться на участке маршрута движения аэродрома с боковым ветром . Пилот 5Y-NNJ подтвердил предупреждение о дорожном движении, а пилот рейса 053 подтвердил разрешение на взлет и предупреждение о дорожном движении. [ 3 ] : 15
Рейс 053 совершил обычный взлет с взлетно-посадочной полосы 14, получил указание от диспетчера вышки Wilson связаться с диспетчерской службы захода на посадку в Найроби и инициировал контакт. Поскольку полет преодолевал высоту около 6000 футов (1800 м) среднего уровня моря (MSL), примерно 530 футов (160 м) над высотой взлетно-посадочной полосы, [ 3 ] : 15, 48 Пилоты услышали «громкий хлопок» и потребовали немедленного возвращения в аэропорт Уилсон. Диспетчерская служба одобрила запрос, пилоты связались с вышкой Уилсона и благополучно приземлились на взлетно-посадочной полосе 32. [ 3 ] : 15 [ б ] Все 44 человека, находившиеся на борту самолета, не пострадали. [ 3 ] : 18 [ 4 ] [ 6 ]
Самолет Cessna 5Y-NNJ, также вылетевший из аэропорта Уилсон, летел в зоне движения аэродрома во время учебного полета для 99 летной школы, отрабатывая приземление в касание на взлетно-посадочной полосе 07. Вскоре после столкновения самолет Cessna врезался в самолет. территории Национального парка Найроби недалеко от аэропорта, в результате чего погибли оба пилота, находившиеся на борту. [ 3 ] : 12–13 [ 4 ] [ 5 ] Диспетчер вышки безуспешно пытался связаться по радио с Cessna 5Y-NNJ, а пилот другого самолета, вылетевшего с взлетно-посадочной полосы 14 за рейсом 053, сообщила диспетчеру вышки, что видела что-то «низко летящее» возле рейса 053. Вскоре после этого диспетчер вышки безуспешно пытался связаться с Cessna 5Y-NNJ по радио. пилоты других самолетов сообщили, что заметили обломки Cessna 5Y-NNJ, и диспетчер вышки активировал сигнал тревоги при столкновении. Находившийся в этом районе вертолет приземлился на месте крушения для оказания помощи. [ 3 ] : 15–16
Расследование
[ редактировать ]Департамент по расследованию авиационных происшествий (AAID) Республики Кения начал расследование происшествия и опубликовал предварительный отчет. [ 3 ]
При осмотре самолета после приземления отсутствовали секции противообледенительных башмаков на правом крыле и правом горизонтальном стабилизаторе Dash 8. Их нашли рядом с местом крушения Cessna. [ 3 ] : 20–22 Речевой самописец в кабине (CVR) и регистратор полетных данных (FDR) Dash 8 не были повреждены и были сохранены следователями для анализа. [ 3 ] : 50–52
Фюзеляж . Cessna сильно погнулся и развалился на несколько частей, что следователи объяснили в первую очередь крутым ударом о землю носом вниз Основные обломки были найдены справа от расширенной осевой линии взлетно-посадочной полосы 14, на расстоянии 1,663 миль (3,080 км; 1,914 миль) на территории национального парка. Несколько узлов Cessna, включая части горизонтальных стабилизаторов, были отделены от фюзеляжа и были обнаружены в пределах 112,5 м (369 футов) от основного места крушения. [ 3 ] : 53–54 На Cessna не было и не было необходимости иметь CVR или FDR. [ 3 ] : 51–52
Результаты медицинских и патологоанатомических анализов пилотов были получены на момент опубликования предварительного отчета; однако в отчете говорится, что «не было никаких доказательств того, что физиологические факторы или недееспособность повлияли на работоспособность» пилотов рейса 053. [ 3 ] : 54
См. также
[ редактировать ]- Рейс 965 Ozark Air Lines - Столкновение в воздухе в 1968 году с участием рейса авиакомпании и тренировочного полета, выполнявшегося из одного и того же аэропорта.
- Столкновение в воздухе в Сан-Луис-Обиспо, 1984 г. - еще одна катастрофа с участием рейса авиакомпании и тренировочного полета, выполнявшегося из одного и того же аэропорта.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В самолете с герметизацией кабины каждый раз, когда в кабине нагнетается давление, считается циклом; это число обычно немного меньше количества рейсов.
- ^ Взлетно-посадочная полоса 32 — это та же взлетно-посадочная полоса, что и 14; другой номер используется при взлете или приземлении в противоположном направлении. См. раздел «Именование взлетно-посадочной полосы#» .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Градецкий, Симон (5 марта 2024 г.). «Авария: Safarilink DH8C в Найроби 5 марта 2024 года, столкновение в воздухе с легким самолетом» . Авиационный вестник . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Два человека погибли при столкновении самолета над национальным парком Найроби, сообщает полиция Кении» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс . 5 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Предварительный отчет о столкновении в воздухе с участием 5Y-SLK и 5Y-NNJ» (PDF) . ААИД . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Руканга, Базиллио (5 марта 2024 г.). «При столкновении в воздухе в Кении погибли студент-пилот и инструктор» . Новости Би-би-си . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Студент и инструктор летного состава погибли при столкновении над столицей Кении» . Рейтер . 5 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Двое погибших при столкновении самолетов в воздухе в Найроби, Кения» . Африканьюс . 5 марта 2024 г. Проверено 12 марта 2024 г.