Jump to content

Рейс 053 авиакомпании Safarilink

Координаты : 1 ° 20'32 "ю.ш. 36 ° 50'01" в.д.  /  1,34222 ° ю.ш. 36,83361 ° в.д.  / -1,34222; 36,83361

Рейс 053 авиакомпании Safarilink
Несчастный случай
Дата 5 марта 2024 г.
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт над Национальным парком Найроби , Найроби , Кения
1 ° 20'32 "ю.ш. 36 ° 50'01" в.д.  /  1,34222 ° ю.ш. 36,83361 ° в.д.  / -1,34222; 36,83361
Всего погибших 2
Всего выживших 44
Первый самолет

Самолет, попавший в аварию, на фото с предыдущим эксплуатантом в 2012 году.
Тип Де Хэвилленд Канада DHC-8-315
Оператор Сафарилинк Авиация
Номер рейса ИАТА. F2053
Номер рейса ИКАО. XLK053
Позывной САФАРИЛИНК 053
Регистрация 5Y-фиг. [ 1 ]
Начало рейса Аэропорт Уилсон , Найроби , Кения
Место назначения Аэропорт Укунда , Диани , Кения
Оккупанты 44
Пассажиры 39
Экипаж 5
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 44
Второй самолет

Cessna 172M, похожий на потерпевший крушение самолет.
Тип Цессна 172М
Оператор 99 Летная школа
Регистрация 5Y-НЕТ [ 1 ]
Начало рейса Аэропорт Уилсон, Найроби, Кения
Место назначения Аэропорт Уилсон, Найроби, Кения
Оккупанты 2
Экипаж 2
Погибшие 2
Выжившие 0

5 марта 2024 года рейс 053 компании Safarilink Aviation , самолет De Havilland Canada Dash 8, следовавший из аэропорта Уилсон в Найроби , Кения, в аэропорт Укунда , Кения, столкнулся после взлета с тренировочным самолетом Cessna 172M, выполняемым 99 летной школой, над национальным парком Найроби. . Dash 8 вернулся в аэропорт Уилсон и благополучно приземлился со всеми 44 пассажирами на борту невредимыми, но Cessna разбился в национальном парке, в результате чего погибли оба пассажира. [ 2 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Первым самолетом, попавшим в аварию, был De Havilland Canada Dash 8-315 (модель DHC-8-315), серийный номер производителя 574 и зарегистрированный как 5Y-SLK. Самолет был изготовлен компанией Bombardier Aviation 28 сентября 2001 года и за 22 года эксплуатации налетал 31 997,5 часов за 34 971 цикл. [ а ] и был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW123E . [ 3 ] : 27—29  В составе самолета находились 39 пассажиров и 5 членов экипажа: 2 пилота, 2 бортпроводника и инженер. [ 3 ] : 13  [ 4 ] У капитана 7547,5 был налет часов , из них 1618,2 часов на Dash 8, а у первого помощника - 3229,4 часов налета, из них 110,5 часов на типе. [ 3 ] : 24, 25 

Вторым задействованным самолетом был Cessna 172M, зарегистрированный 5Y-NNJ и серийный номер 172-65726. Самолет был построен авиастроительной компанией Cessna в 1976 году и за 48 лет эксплуатации до аварии налетал 12 289,1 часа и был оснащен двигателем Lycoming O-320-E2D . [ 3 ] : 27  Летный состав состоял из пилота-инструктора и пилота-курсанта. [ 5 ] Налет инструктора составил 673,2 часа, а у летчика-курсанта - 48,7 часа налета. [ 3 ] : 23, 24 

Несчастный случай

[ редактировать ]

Столкновение произошло около 09:34 GMT (6:34 UTC ) в визуальных метеоусловиях . [ 3 ] : 13 

Рейс 053 Safarilink Aviation выполнял рейс из аэропорта Уилсон по пути в аэропорт Укунда в прибрежном курортном городе Диани-Бич . Капитан был пилотом , а первый помощник (FO) - наблюдателем за пилотом . В 9:29 по Гринвичу рейсу 053 было разрешено вырулить на взлетно-посадочную полосу 14 через рулежную дорожку C. [ 3 ] : 13  вышка Уилсона Диспетчерская приказала рейсу 053 подготовиться к взлету, поскольку самолет Cessna 5Y-NNJ получил разрешение на посадку с касанием на взлетно-посадочной полосе 07, которая пересекает взлетно-посадочную полосу 14. Cessna 5Y-NNJ завершила взлет с касанием и взлетом. Диспетчер вышки Wilson разрешил рейсу 053 взлететь и предупредил других пилотов, находившихся поблизости, о том, что самолет взлетает с взлетно-посадочной полосы 14. Вышка Диспетчер сообщил рейсу 053, что Cessna 5Y-NNJ должен находиться на участке маршрута движения аэродрома с боковым ветром . Пилот 5Y-NNJ подтвердил предупреждение о дорожном движении, а пилот рейса 053 подтвердил разрешение на взлет и предупреждение о дорожном движении. [ 3 ] : 15 

Рейс 053 совершил обычный взлет с взлетно-посадочной полосы 14, получил указание от диспетчера вышки Wilson связаться с диспетчерской службы захода на посадку в Найроби и инициировал контакт. Поскольку полет преодолевал высоту около 6000 футов (1800 м) среднего уровня моря (MSL), примерно 530 футов (160 м) над высотой взлетно-посадочной полосы, [ 3 ] : 15, 48  Пилоты услышали «громкий хлопок» и потребовали немедленного возвращения в аэропорт Уилсон. Диспетчерская служба одобрила запрос, пилоты связались с вышкой Уилсона и благополучно приземлились на взлетно-посадочной полосе 32. [ 3 ] : 15  [ б ] Все 44 человека, находившиеся на борту самолета, не пострадали. [ 3 ] : 18  [ 4 ] [ 6 ]

Самолет Cessna 5Y-NNJ, также вылетевший из аэропорта Уилсон, летел в зоне движения аэродрома во время учебного полета для 99 летной школы, отрабатывая приземление в касание на взлетно-посадочной полосе 07. Вскоре после столкновения самолет Cessna врезался в самолет. территории Национального парка Найроби недалеко от аэропорта, в результате чего погибли оба пилота, находившиеся на борту. [ 3 ] : 12–13  [ 4 ] [ 5 ] Диспетчер вышки безуспешно пытался связаться по радио с Cessna 5Y-NNJ, а пилот другого самолета, вылетевшего с взлетно-посадочной полосы 14 за рейсом 053, сообщила диспетчеру вышки, что видела что-то «низко летящее» возле рейса 053. Вскоре после этого диспетчер вышки безуспешно пытался связаться с Cessna 5Y-NNJ по радио. пилоты других самолетов сообщили, что заметили обломки Cessna 5Y-NNJ, и диспетчер вышки активировал сигнал тревоги при столкновении. Находившийся в этом районе вертолет приземлился на месте крушения для оказания помощи. [ 3 ] : 15–16 

Расследование

[ редактировать ]

Департамент по расследованию авиационных происшествий (AAID) Республики Кения начал расследование происшествия и опубликовал предварительный отчет. [ 3 ]

При осмотре самолета после приземления отсутствовали секции противообледенительных башмаков на правом крыле и правом горизонтальном стабилизаторе Dash 8. Их нашли рядом с местом крушения Cessna. [ 3 ] : 20–22  Речевой самописец в кабине (CVR) и регистратор полетных данных (FDR) Dash 8 не были повреждены и были сохранены следователями для анализа. [ 3 ] : 50–52 

Фюзеляж . Cessna сильно погнулся и развалился на несколько частей, что следователи объяснили в первую очередь крутым ударом о землю носом вниз Основные обломки были найдены справа от расширенной осевой линии взлетно-посадочной полосы 14, на расстоянии 1,663 миль (3,080 км; 1,914 миль) на территории национального парка. Несколько узлов Cessna, включая части горизонтальных стабилизаторов, были отделены от фюзеляжа и были обнаружены в пределах 112,5 м (369 футов) от основного места крушения. [ 3 ] : 53–54  На Cessna не было и не было необходимости иметь CVR или FDR. [ 3 ] : 51–52 

Результаты медицинских и патологоанатомических анализов пилотов были получены на момент опубликования предварительного отчета; однако в отчете говорится, что «не было никаких доказательств того, что физиологические факторы или недееспособность повлияли на работоспособность» пилотов рейса 053. [ 3 ] : 54 

См. также

[ редактировать ]
  • Рейс 965 Ozark Air Lines - Столкновение в воздухе в 1968 году с участием рейса авиакомпании и тренировочного полета, выполнявшегося из одного и того же аэропорта.
  • Столкновение в воздухе в Сан-Луис-Обиспо, 1984 г. - еще одна катастрофа с участием рейса авиакомпании и тренировочного полета, выполнявшегося из одного и того же аэропорта.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В самолете с герметизацией кабины каждый раз, когда в кабине нагнетается давление, считается циклом; это число обычно немного меньше количества рейсов.
  2. ^ Взлетно-посадочная полоса 32 — это та же взлетно-посадочная полоса, что и 14; другой номер используется при взлете или приземлении в противоположном направлении. См. раздел «Именование взлетно-посадочной полосы#» .
  1. ^ Jump up to: а б Градецкий, Симон (5 марта 2024 г.). «Авария: Safarilink DH8C в Найроби 5 марта 2024 года, столкновение в воздухе с легким самолетом» . Авиационный вестник . Проверено 10 марта 2024 г.
  2. ^ «Два человека погибли при столкновении самолета над национальным парком Найроби, сообщает полиция Кении» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс . 5 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Предварительный отчет о столкновении в воздухе с участием 5Y-SLK и 5Y-NNJ» (PDF) . ААИД . Проверено 10 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Руканга, Базиллио (5 марта 2024 г.). «При столкновении в воздухе в Кении погибли студент-пилот и инструктор» . Новости Би-би-си . Проверено 10 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Студент и инструктор летного состава погибли при столкновении над столицей Кении» . Рейтер . 5 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  6. ^ «Двое погибших при столкновении самолетов в воздухе в Найроби, Кения» . Африканьюс . 5 марта 2024 г. Проверено 12 марта 2024 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aaa10beaa106dd3d9d4cf0224a370e5__1723775280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/e5/5aaa10beaa106dd3d9d4cf0224a370e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safarilink Aviation Flight 053 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)