Метод ACR-PCR
![]() | Эта статья может потребовать очистки Википедии для соответствия стандартам качества . Конкретная проблема: форматирование текста. ( Январь 2024 г. ) |
Оценка класса класса самолетов (ACR) - рейтинг классификации дорожного покрытия (ПЦР) представляет собой стандартизированную систему рейтинговой оценки международного аэропорта, разработанная ICAO в 2022 году. Метод планируется заменить метод ACN -PCN в качестве официальной системы рейтинга Pavement ICAO до 28 ноября. , 2024. [ 1 ] Метод использует аналогичные концепции в качестве метода ACN-PCN, однако, метод ACR-PCR основан на многоуровневом эластичном анализе, использует стандартные категории субстрата как для гибкого, так и для жесткого покрытия и устраняет использование альфа-фактора и факторов эквивалентности уровня. [ 2 ]
Метод опирается на сравнение двух чисел:
- ACR, число, определяемое как в два раза превышающую нагрузку на одну колеса (выраженную в сотнях килограммов), передавая относительное влияние на самолет данного веса на структуру тротуара для указанной стандартной прочности субстрата; [ 3 ]
- ПЦР, число (и серия букв), представляющих силу подшипника дорожного покрытия (в той же масштабе, что и ACR) данного секции дорожного покрытия (взлетно -посадочная полоса, такси, фартук) для неограниченных операций. [ 3 ]
Рейтинг классификации самолетов (ACR)
[ редактировать ]Процесс расчета ACR полностью описан в Руководстве по проектированию аэродрома ICAO DOC 9157 - Часть 3 «дорожки» (3 -е изд.). [ 4 ]
Процедура расчета ACR является как таковая:
- Проектируйте теоретическое покрытие в соответствии с определенным критерием:
- Для гибких тротуаров спроектируйте тротуар для 36 500 проходов самолета в соответствии с процедурой проектирования многоуровневого упругого анализа (LEA)
- Для жестких тротуаров спроектируйте тротуар, чтобы противостоять стандартному гибкому напряжению 2,75 МПа в нижней части цементного бетонного слоя в соответствии с процедурой проектирования LEA
- Рассчитайте одно колесную нагрузку с давлением шин 1,50 МПа, что потребовало бы одинакового поперечного сечения структурного покрытия, это полученная нагрузка на одну колеса (DSWL)
- ACR определяется как два раза DSWL, выражается в сотнях килограммов [ 4 ]
ACR рассчитываются для четырех стандартных прочности субстрата, для гибких и жестких тротуаров, что приводит к 8 различным значениям.
ACRS зависят от геометрии шасси (количество колес и расстояние между колесами), нагрузки на шасси (которая зависит от веса самолета и центра тяжести) и давления в шинах. [ 3 ]
Рейтинг классификации дорожного покрытия (ПЦР)
[ редактировать ]В отличие от ACR, Руководство по проектированию аэродрома ICAO не предписывает стандартизированную процедуру расчета для ПЦР; Тем не менее, ICAO требует, чтобы орган аэропорта использовал концепцию совокупного коэффициента повреждения (CDF) для определения ПЦР. [ 4 ]
CDF - это количество структурной усталостной жизни тротуара, который был использован. CDF выражается как отношение приложенных повторений нагрузки к допустимым повторению нагрузки к сбою. Ущерб от нескольких типов самолетов можно учитывать путем суммирования CDF для каждого самолета в смеси дорожного движения при применении правила майнера для прогнозирования усталости срока службы в структурах.
ICAO определяет стандартизированный формат отчетности для ПЦР, который включает в себя числовое значение ПЦР и серию из 4 букв. [ 4 ]
Тип тротуара | ||
Жесткий тротуар | Ведущий | |
Гибкий тротуар | Фон | |
Категория прочности субстрата | ||
Высокая сила: охарактеризовано K = 200 мн/м^3 и представляя все значения k выше 150 мн/м^3 | А | |
Прочность средней: характеризуется K = 120 мн/м^3 и представляет диапазон в K от 100 до 150 мн/м^3 | Беременный | |
Низкая прочность: охарактеризовано K = 80 мн/м^3 и представляя диапазон в K от 60 до 100 мн/м^3 | В | |
Сила ультралоу: характеризуется K = 50 мн/м^3 и представляя все значения k ниже 60 мн/м^3 | Дюймовый | |
Максимально допустимое давление в шинах | ||
Неограниченный: без ограничения давления | В | |
Высокий: ограничен 1,75 МПа | Х | |
Средний: ограничен 1,25 МПа | И | |
Низкий: ограничен 0,50 МПа | С | |
Метод оценки | ||
Техническая оценка | Т | |
Использование опыта самолетов | В |
Руководство по проектированию аэродрома ICAO содержит примеры расчетов для технической оценки ПЦР с процедурой проектирования французского покрытия с использованием спецификаций французского материала [ 5 ] и с процедурой проектирования покрытия FAA с использованием стандартных материалов, обнаруженных в Соединенных Штатах. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новый рейтинг классификации самолетов (ACR) - Метод классификации дорожного покрытия (ACR) (PDF) . Первая североамериканская, центральная Америка и Карибская рабочая группа (NACC/WG) Аэродромы аэродромы и заседание по внедрению Целевой группы по внедрению (AGA). Мехико, Мексика: Икао. 3–7 июля 2023 года.
- ^ Брилл, Дэвид (2020). Обзор ACR/PCR (PDF) . FAA.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в AAS-110 (29 апреля 2022 г.). Консультативный циркуляр 150/5335-5D Стандартизированный метод сообщений о прочтении дорожного покрытия аэропорта - ПЦР . FAA.
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Международная организация гражданской авиации. (2020). Аэродромные ручные дорожки для проектирования аэродрома (3 -е изд.). Монреаль, Канада: Международная организация гражданской авиации. ISBN 978-92-9265-889-2 .
- ^ NF EN 13 108-1 (2008). Битумные смеси - Специальные материалы - энходовые средства . Франция: Afnor.
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ AAS-100 (21 декабря 2018 г.). Консультативные циркуляр 150/5370-10H Стандарты для определения строительства аэропортов . FAA.
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )