Jump to content

Метод ACR-PCR

Оценка класса класса самолетов (ACR) - рейтинг классификации дорожного покрытия (ПЦР) представляет собой стандартизированную систему рейтинговой оценки международного аэропорта, разработанная ICAO в 2022 году. Метод планируется заменить метод ACN -PCN в качестве официальной системы рейтинга Pavement ICAO до 28 ноября. , 2024. [ 1 ] Метод использует аналогичные концепции в качестве метода ACN-PCN, однако, метод ACR-PCR основан на многоуровневом эластичном анализе, использует стандартные категории субстрата как для гибкого, так и для жесткого покрытия и устраняет использование альфа-фактора и факторов эквивалентности уровня. [ 2 ]

Метод опирается на сравнение двух чисел:

  • ACR, число, определяемое как в два раза превышающую нагрузку на одну колеса (выраженную в сотнях килограммов), передавая относительное влияние на самолет данного веса на структуру тротуара для указанной стандартной прочности субстрата; [ 3 ]
  • ПЦР, число (и серия букв), представляющих силу подшипника дорожного покрытия (в той же масштабе, что и ACR) данного секции дорожного покрытия (взлетно -посадочная полоса, такси, фартук) для неограниченных операций. [ 3 ]

Рейтинг классификации самолетов (ACR)

[ редактировать ]

Процесс расчета ACR полностью описан в Руководстве по проектированию аэродрома ICAO DOC 9157 - Часть 3 «дорожки» (3 -е изд.). [ 4 ]

Процедура расчета ACR является как таковая:

  1. Проектируйте теоретическое покрытие в соответствии с определенным критерием:
    • Для гибких тротуаров спроектируйте тротуар для 36 500 проходов самолета в соответствии с процедурой проектирования многоуровневого упругого анализа (LEA)
    • Для жестких тротуаров спроектируйте тротуар, чтобы противостоять стандартному гибкому напряжению 2,75 МПа в нижней части цементного бетонного слоя в соответствии с процедурой проектирования LEA
  2. Рассчитайте одно колесную нагрузку с давлением шин 1,50 МПа, что потребовало бы одинакового поперечного сечения структурного покрытия, это полученная нагрузка на одну колеса (DSWL)
  3. ACR определяется как два раза DSWL, выражается в сотнях килограммов [ 4 ]

ACR рассчитываются для четырех стандартных прочности субстрата, для гибких и жестких тротуаров, что приводит к 8 различным значениям.

ACRS зависят от геометрии шасси (количество колес и расстояние между колесами), нагрузки на шасси (которая зависит от веса самолета и центра тяжести) и давления в шинах. [ 3 ]

Рейтинг классификации дорожного покрытия (ПЦР)

[ редактировать ]

В отличие от ACR, Руководство по проектированию аэродрома ICAO не предписывает стандартизированную процедуру расчета для ПЦР; Тем не менее, ICAO требует, чтобы орган аэропорта использовал концепцию совокупного коэффициента повреждения (CDF) для определения ПЦР. [ 4 ]

CDF - это количество структурной усталостной жизни тротуара, который был использован. CDF выражается как отношение приложенных повторений нагрузки к допустимым повторению нагрузки к сбою. Ущерб от нескольких типов самолетов можно учитывать путем суммирования CDF для каждого самолета в смеси дорожного движения при применении правила майнера для прогнозирования усталости срока службы в структурах.

ICAO определяет стандартизированный формат отчетности для ПЦР, который включает в себя числовое значение ПЦР и серию из 4 букв. [ 4 ]

Номер классификации дорожного покрытия - определения кодовых букв
Тип тротуара
Жесткий тротуар Ведущий
Гибкий тротуар Фон
Категория прочности субстрата
Высокая сила: охарактеризовано K = 200 мн/м^3 и представляя все значения k выше 150 мн/м^3 А
Прочность средней: характеризуется K = 120 мн/м^3 и представляет диапазон в K от 100 до 150 мн/м^3 Беременный
Низкая прочность: охарактеризовано K = 80 мн/м^3 и представляя диапазон в K от 60 до 100 мн/м^3 В
Сила ультралоу: характеризуется K = 50 мн/м^3 и представляя все значения k ниже 60 мн/м^3 Дюймовый
Максимально допустимое давление в шинах
Неограниченный: без ограничения давления В
Высокий: ограничен 1,75 МПа Х
Средний: ограничен 1,25 МПа И
Низкий: ограничен 0,50 МПа С
Метод оценки
Техническая оценка Т
Использование опыта самолетов В

Руководство по проектированию аэродрома ICAO содержит примеры расчетов для технической оценки ПЦР с процедурой проектирования французского покрытия с использованием спецификаций французского материала [ 5 ] и с процедурой проектирования покрытия FAA с использованием стандартных материалов, обнаруженных в Соединенных Штатах. [ 6 ]

  1. ^ Новый рейтинг классификации самолетов (ACR) - Метод классификации дорожного покрытия (ACR) (PDF) . Первая североамериканская, центральная Америка и Карибская рабочая группа (NACC/WG) Аэродромы аэродромы и заседание по внедрению Целевой группы по внедрению (AGA). Мехико, Мексика: Икао. 3–7 июля 2023 года.
  2. ^ Брилл, Дэвид (2020). Обзор ACR/PCR (PDF) . FAA.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в AAS-110 (29 апреля 2022 г.). Консультативный циркуляр 150/5335-5D Стандартизированный метод сообщений о прочтении дорожного покрытия аэропорта - ПЦР . FAA. {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Международная организация гражданской авиации. (2020). Аэродромные ручные дорожки для проектирования аэродрома (3 -е изд.). Монреаль, Канада: Международная организация гражданской авиации. ISBN  978-92-9265-889-2 .
  5. ^ NF EN 13 108-1 (2008). Битумные смеси - Специальные материалы - энходовые средства . Франция: Afnor. {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ AAS-100 (21 декабря 2018 г.). Консультативные циркуляр 150/5370-10H Стандарты для определения строительства аэропортов . FAA. {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dda6806a419ae7d3d086f7aeac8771eb__1705951020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/eb/dda6806a419ae7d3d086f7aeac8771eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ACR-PCR method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)