Скоростной транспорт Дар-эс-Салама
Скоростной автобусный транспорт Дар-эс-Салама | |
---|---|
![]() Логотип ОАО «УДА Рапид Транзит» | |
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Правительство Танзании |
Местный | Дар-эс-Салам, Танзания |
Тип транзита | Скоростной автобусный транспорт |
Количество строк | 1 |
Количество станций | 29 |
Ежедневное количество пассажиров | 179 000 (август 2017 г.) [ 1 ] |
Веб-сайт | Сайт компании |
Операция | |
Начало работы | 10 мая 2016 г. |
Оператор(ы) | УДА-РТ |
Количество автомобилей | 210 |
Технический | |
Длина системы | 21,1 км (13,1 миль) |
Средняя скорость | 23,0 км/ч (14,3 миль в час) |
Dar es Salaam Rapid Transit, также известный как UDART ( Shirika la Usafiri la Dar es Salaam la Mwendokasi , на суахили ) — это система скоростного автобусного транспорта , которая начала работу 10 мая 2016 года в Дар-эс-Саламе , Танзания . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Shirika la Usafiri Dar es Salaam Limited (UDA) — компания, создавшая публичную компанию с ограниченной ответственностью UDA Rapid Transit (UDART). С мая 2016 года UDART управляет парком автобусов, которые ежедневно перевозят в среднем 165 000 пассажиров Дар-эс-Салама, обслуживая местное сообщество, обеспечивая безопасные и надежные пассажирские перевозки. Фирма была основана в Танзании в соответствии с законодательством о компаниях 19 декабря 2014 года. [ 3 ]
Транзитная система состоит из 6 этапов, строительство первой фазы началось в апреле 2012 года австрийской строительной компанией Strabag International GmbH. [ 4 ] Строительство первой фазы было завершено в декабре 2015 года, общая стоимость строительства составила 134 миллиона евро при финансовой поддержке Африканского банка развития , Всемирного банка и правительства Танзании . [ 5 ] Общая длина первой фазы проекта составляет 21,1 километра с выделенными автобусными полосами на трех магистральных маршрутах с 29 станциями. [ 6 ] Первая фаза системы находится в ведении Службы быстрого транзита Усафири Дар-эс-Салам (UDA-RT) под наблюдением Регулирующего органа наземного транспорта (LATRA). [ 7 ] В настоящее время маршрут обслуживается парком из 140 автобусов Golden Dragon китайского производства , которые обеспечивают экспресс- и местные перевозки более 20 часов ежедневно с 04:30 до 12:00. [ 8 ] В сентябре 2022 года размер парка BRT увеличился до 210. [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]
В связи с быстрым ростом населения города в 2003 году правительство начало разрабатывать планы создания системы скоростного транспорта. Правительство прогнозировало, что к 2015 году население города вырастет более чем на 5 миллионов человек, и предложило Японскому агентству международного сотрудничества разработать генеральный план развития транспорта. в городе в июне 2008 года. [ 11 ] Были предложены система скоростного автобусного транспорта и система метрополитена, но система метро не была одобрена из-за высоких затрат на строительство и эксплуатацию. Проект был передан в ведение канцелярии премьер-министра , и по решению правительства от 25 мая 2007 года было создано Агентство быстрого транзита Дар (DART). [ 12 ] Планировалось, что скоростной автобусный транспорт протяженностью 130 км будет охватывать более 90% населения города, и проект был разделен на шесть этапов из-за требуемых крупных инвестиций. [ 13 ] Первоначальная стоимость проекта была профинансирована Всемирным банком, и банк предоставил 180 миллионов долларов на строительство первой фазы. [ 14 ]
Фазы
[ редактировать ]Фаза I
[ редактировать ]Фаза I системы BRT простирается на 21 км от Кимары до Убунго и заканчивается в Кивукони /Марокко/Герезани. Строительство первой фазы началось в апреле 2012 года и было завершено в декабре 2015 года компанией Strabag International GmbH. [ 15 ] Маршрут рассчитан на ежедневную перевозку 300 000 пассажиров по 29 станциям. Маршрут состоит из 21 км магистральных дорог, 57,9 км подъездных дорог, 5 крупных терминалов и 29 станций. [ 16 ] Маршрут был переведен на временную эксплуатацию 24 апреля 2015 года и полностью заработал 10 мая 2016 года, после определения тарифов. [ 6 ]
Подпроект | Стоимость в долларах США |
---|---|
Дорожные работы БРТ | 237,2 миллиона |
Здание терминала Кивукони и фидерная станция | 3,8 миллиона |
Перенос энергоснабжения | 4,2 миллиона |
Питающие станции в Шекиланго, Урафики, Магомени, Файре, Кинондони А и Мвинджума. | 3,4 миллиона |
Депо Убунго, фидерная станция и автовокзал в сельской местности. | 11,0 миллионов |
Депо пустыни | 15,2 миллиона |
Здание терминала Кариаку и фидерная станция | 7,2 миллиона |
Улучшение перекрестка Убунго и дополнительной инфраструктуры безопасности дорожного движения для системы BRT, этап 1 | 99,9 миллиона |
Общий | 381,9 миллиона |
Промежуточные операции
[ редактировать ]24 апреля 2015 года Агентство быстрого транзита Дар-эс-Салама (DART) подписало контракт с UDA-RT на предоставление временных услуг системы быстрого транзита Дар-эс-Салама. UDA-RT - это компания специального назначения, созданная UDA и двумя ассоциациями Дала Дала , Ассоциацией владельцев пригородных автобусов Дар-эс-Салама (DARCOBOA) и UWADAR для предоставления временных услуг. Временная услуга проводилась с целью обучения будущих операторов и наращивания местного потенциала. Во время промежуточных операций на этих маршрутах все еще работали частные дала-дала. [ 18 ]
Фаза II
[ редактировать ]Средства для второго этапа были выделены в октябре 2015 года. Второй этап протянется примерно на 19 км от Килвы до Кававы на юг через Кивукони и будет стоить около 160 миллионов долларов. Африканский банк развития согласился профинансировать проект на сумму 141 миллион долларов, а остальные средства поступят от правительства. Строительство проекта должно начаться в июне 2019 года и займет около 36 месяцев. [ 19 ] Строительство дороги также будет включать в себя две эстакады. Проект DART протяженностью 20,3 км начнется на станции BRT Gerezani & City Council, которая будет включать Kilwa Road, Chang'ombe Road, Kawawa Road, Gerezani Street, Sokoine Drive и Bandari Road. [ 20 ] По состоянию на май 2024 года строительство второй фазы завершено на 98,9%, открытие запланировано на февраль 2025 года. [ 21 ]
Фаза III
[ редактировать ]Финансирование третьего этапа предоставила Международная ассоциация развития (МАР). Строительство будет проходить от Гонго-ла-Мбото до центра города, включая часть дороги Ухуру от Тазары до Кариаку-Герезани. [ 22 ] По состоянию на май 2024 года объем строительства достиг 50%, а дата открытия — март 2025 года. [ 21 ]
Фаза IV
[ редактировать ]Имеет длину 30,4 км и состоит из трех участков. Первый начинается в Мактабе до Симу 2000. Второй лот идет от Мвенге до Давасы, а последний лот включает расширение терминала Кивукони и строительство двух депо в Симу 2000 и Мбуюни. Строительство началось в ноябре 2023 года и должно быть завершено к маю 2025 года. [ 23 ]
Phase V
[ редактировать ]Пятый этап имеет длину 25,7 км и начинается на перекрестке Убунго Киджази вдоль дороги Нельсона Манделы до эстакады Ньерере. [ 23 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]На маршруте есть три типа станций в зависимости от их местоположения и полезности: [ 16 ]
- Терминалы: Терминалы расположены на начальных и конечных станциях всех магистральных дорог. Терминалы позволяют совершать пересадки между фидерными службами ( маршруты микроавтобусов Дала Дала ), а также обеспечивают доступ к различным транспортным услугам, таким как региональные автобусы, частные автомобили и паромы. В терминалах также есть парковки, позволяющие пассажирам оставлять свои машины в течение дня.
- Магистральные станции: это основные станции на магистральных маршрутах, расположенные посередине дороги. Доступ к ним осуществляется через пешеходные переходы, а станции расположены на возвышении для обеспечения безопасности пешеходов. Вдоль дороги имеется четыре типа магистральных станций, расположенных на расстоянии 500 метров друг от друга (A, B, C и D), в зависимости от спроса пассажиров.
- Фидерные станции: Фидерные станции позволяют пассажирам переходить с фидерных маршрутов на магистральные станции. Есть также паромное сообщение вдоль набережной: до Занзибара на станции Халмашаури-я-Джиджи (Городской совет) и до Кигамбони на конечной остановке Кивукони.
Автобусы
[ редактировать ]Система BRT управляет парком из 140 автобусов Golden Dragon . На маршрутах курсируют автобусы двух типов: один длиной 18 метров и вместимостью 150 пассажиров, а другой длиной 12 метров и вместимостью 80 пассажиров. [ 2 ] В январе 2022 года размер автопарка увеличился до 210 после получения автобусов в дар от Налогового управления Танзании. [ 24 ]
Маршруты и станции
[ редактировать ]ДАРТ Фаза I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Запланировано шесть этапов, которые будут обслуживать более 90% населения города, и в настоящее время действует только первый этап. Вторая очередь находится в стадии строительства.
Фаза I от Кимары вдоль улиц Моророго, Кавава и Мсимбази, заканчивающихся в Кивукони и Герезани : 20,9 км.
Фаза II от дорог Килва, Кавава, Бандари, Сокойне до Кивукони : 20,3 км.
Этап III от Гонголамбото до Кивукони и Герезани по дорогам Ньерере, Биби Тити, Нкурума, Азикиве и Ухуру : 23,6 км.
Этап IV от Боко Басихайя по дорогам Багамойо и Сэм Нуйома до Кивукони и Убунго : 30,1 км.
Фаза V от моста Ньерере (Кигамбони) по дорогам Мандела и Табата до Седжереа и Убунго : 26 км.
Этап VI от Каве по дороге Олд Багамойо и продление этапов I и II BRT до Марокко, Викинду и Кибахи : 33,5 км.
Награды
[ редактировать ]- 2017: Институт политики транспорта и развития: Премия за устойчивый транспорт. [ 25 ]
- 2018: Институт политики транспорта и развития: Глобальная премия за устойчивый транзит. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://wedocs.unep.org/xmlui/bitstream/handle/20.500.11822/25448/1917_2018_te_unenvironment_gef_global_cc_msp_spcc_darcart_bus_rapid_transit.pdf?sequence=1&isAllowed=y [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б «Танзания: в Дар-эс-Саламе открывается новый быстрый маршрутный автобус» . allAfrica.com . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «УДАРТ» . Публичное общество с ограниченной ответственностью «УДА Рапид Транзит» . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Пакет инфраструктуры скоростного автобусного транспорта (BRT) 1» (PDF) . Strabag-international.com. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Скорый автобусный транспорт Дар-эс-Салама: воздействие на окружающую среду и общество» (PDF) . afdb.org . Африканский банк развития. Март 2015 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Танзания задает темп Восточной Африке благодаря системе скоростного автобусного транспорта – Asoko Insight» . Асоко: понимание . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ "Дом" . sumatra.go.tz . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г. Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Дар задает темп Восточной Африке благодаря системе скоростного автобусного транспорта» . www.theeastafrican.co.ke . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Парк компании скоростных автобусов увеличился до 210 автомобилей» . Гражданин . 9 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Дарт» поставит для BRT 95 новых автобусов . Гражданин . 9 марта 2022 г.
- ^ «Генеральный план транспортной политики и развития системы Дар-эс-Салама» (PDF) . ЯПОНСКОЕ АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. Июнь 2008 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Приветственное слово генерального директора» . dart.go.tz. дротик. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Раздел 1: «Почему нужен скоростной автобусный транспорт» » (PDF) . tanzania.go.tz . Правительство Танзании . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Дополнительное финансирование системы скоростного автобусного транспорта Танзании принесет пользу 300 000 пассажиров и создаст 80 000 рабочих мест» . Всемирный банк . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Инфраструктура скоростного автобусного транспорта (BRT), Дар-эс-Салам, Танзания» . strabag-international.com . Страбаг Интернэшнл ГмбХ . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «DART Фаза I» (PDF) . dart.go.tz. Агентство скоростного транспорта Дар. Октябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 г. . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Всемирный банк (14 февраля 2017 г.). ДОКУМЕНТ ПО ОЦЕНКЕ ПРОЕКТА МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДЛАГАЕМОМУ КРЕДИТУ В РАЗМЕРЕ 316,2 МЛН СПЗ (ЭКВИВАЛЕНТ 425 МЛН ДОЛЛАРОВ США) СОЕДИНЕННОЙ РЕСПУБЛИКИ ТАНЗАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТА ПО УЛУЧШЕНИЮ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА ДАР-ЭС-САЛААМА (Отчет). Всемирный банк. стр. 41–42 . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Временные автобусные перевозки Dart готовы к взлету» . Вся Африка. Танзания Дейли Ньюс. 10 мая 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Танзания: китайская фирма выиграла тендер на сумму 160 миллионов долларов США на второй этап BRT» . Вся Африка . 4 сентября 2018 г.
- ^ «Танзания начнет вторую фазу строительства скоростного транзитного автобуса Dar Bus (Dart») . The TNews Times . 12 февраля 2019. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 11 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а б «Правительство поручает DART ускорить предоставление услуг BRT на этапах II и III – Daily News» . 06.05.2024 . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «правительство выделит 5,7 миллиарда шиллингов на выплаты по 3-й фазе BRT» . Гражданин . 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство одобряет компенсацию в размере 102 миллиардов шиллингов за следующие этапы проекта BRT» . Гражданин . 14 мая 2024 г. Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Фирма из ОАЭ собирается начать транспортные услуги в Даре на следующей неделе» . Гражданин . 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Танзанийская компания Dar получила глобальную награду за систему скоростного автобусного транспорта» . Ежедневная нация . 7 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ДАРТ
- Карту маршрутов Фазы 1 с указанием связей с другими автобусными маршрутами можно скачать здесь. Архивировано 3 января 2024 г. в Wayback Machine.