Пригородная железная дорога Дар-эс-Салама
Пригородная железная дорога Дар-эс-Салама Городской поезд Дар-эс-Салама ( суахили ) | |
---|---|
![]() Станция ТАЗАРА. | |
Обзор | |
Владелец | Правительство Танзании |
Местный | Железнодорожная улица, Дар-эс-Салам, Танзания |
Тип транзита | Пригородная железная дорога |
Количество строк | 2 |
Количество станций | 23 |
Ежедневное количество пассажиров | 16,000 [ 1 ] |
Веб-сайт | www |
Операция | |
Начало работы | 29 октября 2012 г. |
Оператор(ы) | ТАЗАРА Танзанийские железные дороги |
Технический | |
Длина системы | 32 км (20 миль) [ 2 ] |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть (планируется) |
ТРК Линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Линия ТАЗАРА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Пригородная железная дорога Дар -эс-Салама , неофициально известная как Treni ya Mwakyembe («Поезд Мвакьембе»), представляет собой сеть городских и пригородных пригородных железных дорог, обслуживающую танзанийский торговый город Дар-эс-Салам . [ 3 ] Это одна из двух инициатив правительства по облегчению передвижения по перегруженному городу; другой - система скоростного автобусного транспорта Дар-эс-Салама . Услуги предоставляются Управлением железных дорог Танзания-Замбия (TAZARA) и Корпорацией железных дорог Танзании (TRC).
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До своего запуска Дала Дала была единственным крупным средством внутригородского общественного транспорта.
Запуск
[ редактировать ]Первое путешествие началось 29 октября 2012 года. [ 4 ] [ 5 ] Общественность ласково называет его Treni ya Mwakyembe в честь Харрисона Мвакьембе , министра транспорта того времени. [ 6 ]
В январе 2013 года газета Citizen сообщила, что «Замбия была против» проекта использования трассы TAZARA и что с ней «не были проведены должные консультации». Официальные лица Замбии настаивали на том, что этот вопрос должен был быть вынесен на одобрение совета директоров, поскольку оба правительства являются равноправными акционерами. [ 7 ] Министр Мвакьембе опроверг эти обвинения, заявив, что все процедуры были соблюдены. Анонимный член правления TAZARA сообщил, что им не удалось созвать ежеквартальное собрание в течение последних шести месяцев. [ 8 ]
В декабре 2013 года Дипломированный институт логистики и транспорта вручил Мвакьембе награду за внедрение этой услуги. [ 9 ]
Линия TRC была запущена 1 августа 2016 года и курсировала по маршруту аэропорта 3 раза утром с 6 утра и 3 раза вечером с 15:55.
Маршруты
[ редактировать ]линия ТРК
[ редактировать ]ТРК ( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма )) обслуживает путь протяженностью 20,0 км (12,4 мили) от станции Пугу до центра города через Гонго-ла-Мбото, FFU Момбаса, Банан, Караката (аэропорт), Вингунгути- Мбузи, SS Бахреса, Камата ( Кариаку) . Городская станция BRT), затем, наконец, Центральная. [ 10 ]
Линия ТАЗАРА
[ редактировать ]TAZARA ( 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )) предлагает два маршрута на своей железнодорожной сети протяженностью 20,5 км (12,7 миль). [ 11 ] Первый — от станции в Дар-эс-Саламе до Мваканги, расположенной на окраине города. Он останавливается на остановках Ква Фунди Умеле, Ква Лимбоа, Лумо Кигилагила, Сигара, Китунда-роуд, Кипунгуни Б, Маджохе и Магнус. Второй рейс идет от станции Дар-эс-Салам до Курасини через Ква Фунди Умеме, Йомбо, Чимвага, Мапуту, Мтони Релини и Ква Азиз Али Релини. [ 12 ]
Операции
[ редактировать ]Услуга доступна в утренние и вечерние часы пик в течение всей недели (кроме воскресенья и праздничных дней).
Стоимость билетов
[ редактировать ]TRC и TAZARA предложили стоимость проезда в размере 800 и 700 турецких шиллингов (0,50 доллара США) соответственно за одну поездку. [ 13 ]
Финансы
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2013 года линия ТРК работала в убыток. Его эксплуатация стоит 4 миллиона турецких шиллингов в день, тогда как доход от продажи билетов составляет 2 миллиона турецких шиллингов. [ 14 ] Высокие эксплуатационные расходы объясняются тем, что двигатели и вагоны неэффективны для коротких поездок. [ 15 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]В декабре 2019 года ТРК завершила технико-экономическое обоснование шести новых железнодорожных маршрутов сети. [ 16 ] Маршрут А свяжет районы Микочени , Мвенге , Убунго и Мтони . Маршрут B свяжет центральный деловой район с Пугу и Каракатой (аэропортом). Маршрут C соединит Мвенге с холмом Вазо и Багамойо . Маршрут D будет окружать город, связывая Викинду Чарамбе с Кибихой . Маршрут E будет останавливаться в нескольких местах, начиная с Мтони и заканчивая Мвенге. Маршрут F связывает центральный деловой район с Кигамбони .
Инциденты
[ редактировать ]- 26 января 2015 года поезд на линии ТАЗАРА сбился с пути и едва избежал столкновения с другим локомотивом. [ 17 ]
- 17 октября 2023 года пассажирский поезд на линии ТАЗАРА столкнулся с грузовым поездом, в результате чего 62 человека получили ранения. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Старт Дар-электрички» . pesatimes.com. 29 октября 2012 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ МУЧИРА, ДЖОН (22 июня 2012 г.). «Танзания движется к возрождению пригородного железнодорожного сообщения Дар» . Engineeringnews.co.za . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Дар-эс-Салам запускает первые пригородные поезда» . Новости Би-би-си . 29 октября 2012 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ МвачанъА, Девота (30 октября 2012 г.). «Жители Дара довольны работой пригородных поездов» . ИПП Медиа. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Мтвеве, Стурмиус (29 октября 2012 г.). «...Большинство жителей не знали » Гражданин (Танзания ) из оригинала 4 марта. Архивировано Получено 4 декабря.
- ^ Маша, Марицелина (29 октября 2012 г.). «Дар пригородных поездов облегчает транспортные кошмары» . Ежедневные новости (Танзания) . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Колумбия, Луи (7 января 2013 г.). «Замбия чувствует себя обманутой в проекте пригородного сообщения» . Гражданин . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Министр: Собственно пригородное железнодорожное сообщение Тазара» . Гражданин . 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Мвакьембе выигрывает приз за железнодорожное сообщение» . Гражданин . 21 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ ПИТЕР, ФЕЛИСТЕР (2 октября 2012 г.). «Пригородное сообщение Дара начнется в середине этого месяца» . ИПП Медиа . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Колумбия, Луи (29 октября 2012 г.). «Начинается движение поездов Дар» . Гражданин (Танзания) . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ КАЗОКА, ЛЮДОВИК (27 октября 2012 г.). «Поезд «Дар» отправляется в понедельник» . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ РУГОНЗИБВА, ПИУС (29 октября 2012 г.). «Просмотры на проезд на поезде в Дар-эс-Саламе остановлены» . Ежедневные новости (Танзания) . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Начилонго, Хеллен (11 ноября 2013 г.). «Поездка на поезде стоит 2 миллиона шиллингов» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ ва Ньока, Киангиосекази (20 июля 2013 г.). «Макиавеллиевский способ ведения дел» . Ежедневные новости (Танзания) . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ "ТРК просматривает в Даре шесть сетей пригородного сообщения" . Гражданин . 29 октября 2020 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Джоэл, Лави (27 января 2015 г.). «Узкий спасбросок, поскольку поезд в Мвакьембе движется по неправильному пути» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «62 человека получили ранения в результате лобового столкновения поездов в Даре» . ИПП Медиа . 21 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео на YouTube
- «Когда я опоздал на поезд» , Лави Джоэл, Daily News .
6 ° 48'59 "ю.ш., 39 ° 16'00" в.д. / 6,81629 ° ю.ш., 39,266651 ° в.д.