Метро Алжира
Метро Алжира | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Метро Алжира Адубрид в Дзайере | ||
Местный | Алжир, Алжир | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 1 [ 1 ] ( 2 запланировано ) [ 2 ] | ||
Количество станций | 19 [ 3 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 40,032,641 (2018) [ 4 ] | ||
Веб-сайт | www | ||
Операция | |||
Начало работы | 1 ноября 2011 г [ 2 ] | ||
Оператор(ы) | RATP Эль-Джазаир ( RATP Эль-Джазаир) [ фр ] ) | ||
Технический | |||
Длина системы | 18,5 км (11,5 миль) [ 3 ] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея [ 5 ] | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс [ 5 ] | ||
|
Метро Алжира ( араб . مترو الجزائر العاصمة ) — система скоростного транспорта , обслуживающая Алжир , столицу Алжира . Первоначально спроектированный в 1970-х годах, он открылся в 2011 году после десятилетий задержек из-за финансовых трудностей и проблем с безопасностью. [ 1 ] [ 2 ] Алжирское метро стало второй системой метро, открытой в Африке, после Каирского метро . [ 6 ]
Первая очередь линии 1 «Хай-эль-Бадр» – «Тафура-Центральное почтовое отделение», длиной 9,2 км (5,7 миль) и состоящая из 10 станций, была открыта для общественного обслуживания 1 ноября 2011 года. [ 1 ] Удлинение длиной 4 километра (2,5 мили) от «Хай-эль-Бадр» до «Центра Эль-Харрах» открылось для коммерческой эксплуатации 4 июля 2015 года после тестовых запусков в июне. [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]В 1970-е годы инициаторы проекта скоростного транзитного метро в Алжире предполагали построить сеть протяженностью 64 км (40 миль). Официально проект был запущен в 1982 году, а технические исследования завершены в 1985 году. Для строительства сети власти наняли немецкую компанию и японского специалиста. Обвал цен на нефть в 1980-х годах существенно повлиял на способность алжирского государства продолжать финансирование проекта. Власти обсуждали возможность объединения программы развития метро с другими проектами общественного транспорта, но в конечном итоге решили продолжить первоначальную программу метро, хотя и медленно.
В 1988–89 годах Алжир заключил строительные контракты с двумя национальными компаниями: COSIDER и GENISIDER. [ 9 ] Ни у одного из них не было опыта реализации крупных проектов развития городского транспорта. Строительство столкнулось с финансовыми и политическими трудностями: за 15 лет было построено всего четыре станции. города Кроме того, почва Алжира сложна для раскопок, а топография неровная. В течение многих лет работы существенно не продвигались вперед.
В 1994 году был завершен первый участок длиной 450 м (1476 футов), получивший название Эмир-Абделькадер. Вскоре после этого был завершен еще один участок длиной 650 м (2133 фута), соединяющий Центральное почтовое отделение с Хелифа-Бухальфа. В 1999 году компания Metro of Algiers (EMA) пригласила международные компании принять участие в тендере, в результате чего к проекту были добавлены два новых подрядчика: французская Systra-Sgte для управления проектом и Agéro-Немецкая GAAMA. [ ВОЗ? ] на строительство и завершение в течение 38 месяцев инженерно-строительных и земляных работ.
В 2003 году, воспользовавшись возвращением экономической стабильности и улучшением безопасности, правительство увеличило финансирование и ввело новую организационную и оперативную структуру.
В январе 2006 года в проект были внесены дальнейшие изменения: разработка интегрированных систем была передана Siemens Transportation Systems. Это включало установку стационарного оборудования, сигналов и электрификации. Винчи отвечал за гражданское строительство, а испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) должна была поставить новый комплект подвижного состава, включающий 14 поездов по 6 вагонов в каждом. В сети будет использоваться технология Trainguard MT CBTC , которая уже была реализована на линиях 1 и 14 парижского метро . [ 10 ]
Система
[ редактировать ]Первый открывшийся участок линии 1 длиной 9,2 км (5,7 миль) включал десять станций, соединяющих Тафуру – Гранде Пост с Хай-эль-Бадр. [ 1 ] Девять из десяти станций находятся под землей, с двумя центральными путями, окруженными двумя боковыми платформами длиной 115 метров (377 футов). Только конечная станция Хай-эль-Бадр находится на поверхности и имеет три пути и две островные платформы.
- Участок Эль-Хамма – Хай-эль-Бадр с четырьмя станциями и 17 другими работами по вентиляции и прокладке кабелей был выполнен за 38 месяцев. Строительные работы и прокладка железных дорог были официально завершены 30 июня 2007 года.
- Монтаж и сварка 23 километров (14 миль) путей были начаты в апреле 2007 года французской компанией Southwestern Travaux France (TSO), и первый вагон метро должен был быть доставлен в Алжир к декабрю 2007 года.
В июле 2015 года это было дополнено открытием 4-километрового (2,5 миль) расширения с четырьмя станциями от «Хай-эль-Бадр» до «Центра Эль-Харрах». Сейчас система обслуживает 14 станций общей длиной маршрута около 13,5 километров (8,4 мили).
Станции
[ редактировать ]Операции
[ редактировать ]Общая стоимость первой фазы линии 1 выросла до 77 миллиардов DZD (900 миллионов евро ), включая 30 миллиардов DZD на гражданское строительство и 47 миллиардов DZD на оборудование. [ нужна ссылка ]
- Используются 14 шестивагонных поездов. Каждый поезд имеет длину 108 метров, вмещает 208 мест и может перевозить 1216 человек.
- Линия метро может перевозить 41 000 пассажиров в час, что эквивалентно 150 миллионам пассажиров в год, с интервалом менее 2 минут. Поезда могут двигаться со скоростью до 70 км/ч (43 миль в час), линия открыта с 5 утра до 23 вечера.
- За ежедневную работу метро отвечает группа компаний RATP , контракт с которой был заключен в августе 2007 года.
Расширения
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2022 г. ) |
Были объявлены тендеры на строительство участка длиной 4 км (2,5 мили) между Бахджаррой и Эль-Харрахом, состоящего из 4 станций и одного виадука на высоте 250 м (820 футов) над подъездной дорогой к автомагистрали Ушайя-Вади . Он открылся для государственной службы 4 июля 2015 года. [ 7 ] [ 8 ]
- Группа Gaama, выполнившая первый этап, предложила 250 миллионов евро , включая строительство мультимодальной станции (метро/поезд/такси) на железнодорожной станции Эль-Харрах .
Открытие еще двух пристроек к линии 1 было запланировано на 2017 год: [ 8 ]
- ветка от Хай-эль - Бадра до Айн-Нааджи.
- продолжение на север от Тафуры Гранд Пост до площади Мучеников.
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Открытие метро Алжира» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 31 октября 2011 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первая система метро Магриба открывается в Алжире» . Радио Франс Интернэшнл . 31 октября 2011 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Президент Бутефлика открывает две новые ветки алжирского метро» . aps.dz. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Statistiques voyageur» [Статистика пассажиров] (на французском языке). EMA - Предприятие Metro d'Alger. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожные проекты в Алжире: фокус на трамвайных системах» . Глобальный массовый транспорт. 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Метросистемы: уходя под землю» . Экономист . 5 января 2013 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Алжира: новая линия Хай-эль-Бадр-Эль-Харрах заработает в июле» . Пресс-служба Алжира . 14 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Метро Алжира расширяется» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Железная дорога в Алжире: для новой динамики, Отчет 1998 г., Приложение 4 - Национальный экономический и социальный совет, Комиссия по территориальному планированию и окружающей среде. Архивировано 10 декабря 2011 г. в Wayback Machine ( Архивировано ).
- ^ «Алжир» [Алжир] (на французском языке). Сименс . Проверено 23 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивная карта метро Алжира
- Метро Алжира
- Управление городского и пригородного транспорта Алжира (ETUSA)
- Siemens Transportation Systems - Метро Алжира
- Subways.net Метро Алжира. Архивировано 6 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- UrbanRail.Net – описания всех систем метрополитена в мире, каждая из которых снабжена схематической картой со всеми станциями.