Завод Бедфорд-Данстейбл
Завод Бедфорд-Данстейбл | |
---|---|
Построен | 1942 |
Расположение | Данстейбл , Бедфордшир , Англия |
Промышленность | Сборка автомобилей |
Продукты | Бедфорд Транспорт |
Сотрудники | 5,500 |
Область | 98 акров (40 га) |
Несуществующий | 1992 |



Завод Бедфорд-Данстейбл — завод по сборке грузовых автомобилей и автобусов , расположенный в Данстейбле , Бедфордшир , Англия . Разработанный и открытый компанией Vauxhall Motors в 1942 году по указанию Министерства производства как теневой завод он был передан подразделению Bedford Vehicles , в 1950-х годах . Закрытый после конкурсного производства в 1992 году, он впоследствии был снесен и переоборудован в торговый парк и связанную с ним промышленную зону .
Фон
[ редактировать ]В 1931 году компания Vauxhall, которая теперь принадлежит General Motors, запустила подразделение автобусов и грузовиков под названием Bedford Vehicles . Первые автомобили Bedford, производившиеся на существующем заводе компании в Лутоне, представляли собой переработанные автомобили Chevrolet . Компания Bedford представила свою первую собственную оригинальную конструкцию — грузовики и автобусы серии Q, став отличительной маркой. [ 1 ]
К началу Второй мировой войны компания Bedford стала основным поставщиком британской армии , причем серия Q использовалась во всех возможных конфигурациях. Те, что предназначались для дня «Д», прошли испытания на водонепроницаемость на озере Уордаун-Парк . [ 1 ] Готовясь к главному наступлению, Министерство производства попросило Vauxhall произвести танк Churchill , что потребовало бы от компании доступа к дополнительному производству. следовательно, на государственные деньги компания согласилась открыть новое предприятие в Данстейбле. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Завод открылся на участке площадью 98 акров (40 га) на Боскомб-роуд, Данстейбл, в 1942 году. [ 2 ] Поскольку большая часть продукции предназначалась для военных нужд, завод обслуживался ветками Данстейбла , которые как доставляли сырье и комплектующие, так и вывозили готовую продукцию.
В 1950-х годах было принято решение перенести все производство грузовиков и автобусов из Лутона в Данстейбл, хотя Лутон сохранял производство фургонов до упадка бренда Bedford в конце 1980-х годов. [ 1 ] GM инвестировала в два новых здания площадью 800 000 квадратных футов (74 000 м²). 2 ) двухэтажные фабрики, построенные между 1955 и 1957 годами, занимавшие площадь 46 акров (19 га). Получившаяся производственная линия имела длину 1 милю (1,6 км), а на всем предприятии работало 5500 человек. [ 3 ] при средней заработной плате 10 фунтов в неделю. [ 2 ]
Построенный позже завод по производству грузовых автомобилей Commer располагался на дальней стороне Боскомб-роуд. [ 3 ]
1980-е годы
[ редактировать ]К 1980-м годам основными рынками Бедфорда были производство военных автомобилей (серии TL и TM) и производство автобусных шасси для более дешевого сегмента рынка автобусов. Но завод уже сокращался и сокращал рабочие места. [ 2 ]
Главный удар был нанесен, когда Бедфорду не удалось выиграть контракт Министерства обороны Великобритании на производство стандартного 4-тонного грузовика 4x4 GS (универсального обслуживания) для британских войск. И это несмотря на то, что кандидат Bedford показал такие же результаты в обширных испытаниях, как и кандидат Leyland (позже Leyland DAF ), и британская армия выразила предпочтение продолжению доверительных отношений с грузовиками Bedford. Причины этого решения многие считали политическими, поскольку правительство Тэтчер считало армейский контракт на 4 тонны важным для долгосрочного выживания Leyland и формирования Leyland-DAF. Последствия этого решения были также отмечены GM в Детройте , которым уже было отказано в разрешении на покупку подразделения Land Rover компании British Leyland , которое они намеревались использовать в тандеме с подразделением Bedford Truck в качестве основной силы военного и гражданского внедорожников 4x4. рынок.
Поскольку на коммерческом рынке теперь доступны более дешевые автомобили дальневосточного производства и более технически совершенные автомобили, GM приняла решение сосредоточить внимание под брендом Bedford на легких фургонах, которые будут переименованы в модели Isuzu, собираемые в Лутоне. Было принято решение продать бренд Bedford и площадку Dunstable.
Дэвид Джон Боуз Браун и полный привод
[ редактировать ]Участок Данстейбл, а также связанный с ним бизнес были проданы в 1987 году компании AWD Ltd, принадлежащей Дэвиду Джону Боузу Брауну. Название AWD использовалось, поскольку GM разрешала использовать название Bedford только для военных грузовиков. Дэвид Джон Боуз Браун в 1973 году был разработчиком тогдашнего шарнирно-сочлененного самосвала DJB D250, построенного в Питерли , Англия, компанией DJB Engineering Ltd. Компания DJB была переименована в Artix в 1985 году, когда грузовики были переименованы в Caterpillar. [ 4 ] Сама Artix была продана компании Caterpillar в 1996 году.
Полный привод продолжился в линейке TL и TM. AWD Bedford TK (переименованная и модернизированная версия линейки Bedford TK/MK) также производился и поставлялся британским вооруженным силам . Из-за более дешевой конкуренции и фактического краха британского рынка, на котором AWD конкурировал в 1989/90 годах, в 1992 году компания перешла к конкурсному производству. Бренд AWD был куплен дилерской сетью Marshall of Cambridge , в то время как сайт Dunstable должен был быть реконструирован компанией приемник.
Перепланировка
[ редактировать ]Конраду Ритблату было поручено провести реконструкцию и оценку планирования в 1987 году. Группу возглавил Джон Райдинг, и они успешно получили разрешение розничной торговли на часть объекта. Сдан в аренду бывший склад площадью 8000 м2, пристроенный к основному заводу. Компания «Ресиверы» (КПМГ) начала снос самых старых зданий в 1993 году.
Район в сторону Данстейбл-роуд был первым, который был реконструирован: супермаркет Sainsbury's (уже сданный в аренду Конрадом Ритблатом) стал первоначальным ядром комплекса розничной торговли, в который входили помещения, занятые McDonald's и Kwik-Fit . В 1997 году было снесено еще больше одноэтажных зданий, и к северу от Sainsbury's был построен новый торговый парк, который в настоящее время включает в себя Staples , Kentucky Fried Chicken , Currys и мебельный магазин DFS . [ 3 ]
Две фабрики 1950-х годов были сданы в аренду в качестве торговых площадей компаниям, в число которых входила IKEA . В конечном итоге они были снесены в 2005 году вместе со знаменитой водонапорной башней. [ 2 ] Новые современные дистрибьюторские подразделения теперь заняты компаниями, в число которых входят Cinram UK Ltd, Superdrug Ltd и Christian Salvesen , которые выполняют контракт на распространение запчастей для IBC Vehicles , одного из преемников Bedford and Commer, и Renault Trucks . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «История Vauxhall в Лутоне» . Новости Би-би-си . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хронология Данстейбла» . Bedfordshire.gov.uk. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Наша история» . КоТопс. Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Caterpillar Chronicle, Эрик К. Орлеманн, паб MBI, ISBN 0-7603-0667-2
- Автомобили Бедфорда
- Заводы по сборке автомобилей в Великобритании
- Здания и сооружения в Бедфордшире
- Британские теневые фабрики
- Воксхолл Моторс
- Заводы Опель
- Промышленные здания, построенные в 1942 году.
- Здания и сооружения снесены в 1992 году.
- Снесенные здания и сооружения в Бедфордшире
- Производственные предприятия в Англии
- 1942 заведения в Англии