Воксхолл Виверн
Воксхолл Виверн | |
---|---|
Седан Vauxhall Wyvern (LIX) | |
Обзор | |
Производитель | Воксхолл ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1948–1957 |
Сборка | Лутон , Великобритания Австралия |
Кузов и шасси | |
Связанный | Воксхолл Велокс Воксхолл Креста |
Хронология | |
Предшественник | Воксхолл 12-4 |
Преемник | Воксхолл Виктор |
Vauxhall Wyvern — семейный автомобиль среднего размера, представленный компанией Vauxhall в 1948 году в качестве преемника Vauxhall 12. Название происходит от мифического зверя виверна и может быть связано с ошибочной идентификацией геральдического грифона на значке Vauxhall.
Виверн ЛИКС (1948–1951)
[ редактировать ]Опель Виверн ЛИКС | |
---|---|
![]() Опель Виверн ЛИКС | |
Обзор | |
Производитель | Воксхолл |
Производство | 1948–1951 сделано 55 409 [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Связанный | Воксхолл Велокс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1442 куб. См (88,0 куб. Дюймов), прямой-4 35 л.с. (26 кВт) |
Размеры | |
Колесная база | 97,75 дюйма (2483 мм) [ 2 ] |
Длина | 164,5 дюйма (4178 мм) [ 2 ] |
Ширина | 62 дюйма (1575 мм) [ 2 ] |
Высота | 65 дюймов (1700 мм) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 1022–1032 кг (2253–2275 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Воксхолл 12-4 |
Vauxhall Wyvern серии L, наряду с Velox , были первыми новыми послевоенными моделями Vauxhall. Учитывая американское влияние, производство Wyvern началось в сентябре 1948 года и завершилось в июле 1951 года. Многие из них были экспортированы, чтобы помочь британской экономике. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1442 куб. См (88,0 куб. Дюймов) мощностью 35 л.с. (26 кВт) с максимальной скоростью 62 миль в час (100 км / ч). В качестве дополнительных опций были радио, обогреватель и противотуманные фары. Модель — забытая классика, сохранившаяся очень немногими. Благодаря своему американскому стилю Wyvern напоминал «миниатюрный» Chevrolet Fleetline . [ 3 ]
Австралийские автомобили имели код модели LBX. [ 4 ]
Виверна ОСИ (1951–1957)
[ редактировать ]Опель Виверн ОСЬ | |
---|---|
Опель Виверн EIX (1952) | |
Обзор | |
Производитель | Воксхолл |
Производство | 1951–1957 произведено 110 588 [ 5 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный кабриолет (Австралия) 2-дверное утилитарное купе (Австралия) |
Связанный | Опель Велокс , Опель Креста |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1442 куб.см, прямой-4 35 л.с. (26 кВт) (1951–1952) 1508 куб.см, рядный 4-цилиндровый двигатель, 45 л.с. (34 кВт) (1952–1957) |
Размеры | |
Колесная база | 103 дюйма (2616 мм) [ 6 ] |
Длина | 172,5 дюйма (4382 мм) (1951–1952) [ 6 ] 170,75 дюйма (4337 мм) (1952–1957) |
Ширина | 67 дюймов (1702 мм) (1951–1952) [ 6 ] 66,5 дюймов (1689 мм) (1952–1957) |
Высота | 63 дюйма (1600 мм) [ 6 ] |
Снаряженная масса | 1028–1035 кг (2266–2282 фунта) |
В августе 1951 года [ 7 ] был выпущен совершенно новый Wyvern, отличающийся современной Ponton трехобъемной формой в едином конструктивном корпусе. Несмотря на отказ от старой системы налога на мощность RAC, которая отдавала предпочтение длинноходным двигателям, старый длинноходный четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 л.с. (26 кВт) из серии L был сохранен и позволял развивать заявленную максимальную скорость выше 62 миль в час (100 км). /h), несмотря на увеличенные размеры автомобиля. Как и прежде, в новом кузове был доступен более мощный Vauxhall Velox.
было изготовлено 5313 экземпляров. [ 5 ]
- Виверна EIXW
Всего через шесть месяцев производства обновленного Wyvern, в апреле 1952 года, автомобиль получил новый короткоходный четырехцилиндровый двигатель Vauxhall объемом 1508 куб.см. Наряду с шестицилиндровой версией Velox, новый двигатель имел диаметр цилиндра 79,3 мм и ход поршня 76,2 мм, т.е. те же размеры (и, следовательно, мощность), что и конкурирующие двигатели Ford Consul/Zephyr, представленные двумя годами ранее. При выходной мощности 45 л.с. (34 кВт) при 4000 об/мин максимальная скорость выросла до 72 миль в час (116 км/ч). Больше производительности было доступно в шестицилиндровых версиях Vauxhall Velox и (с 1954 года) Cresta.
Серия EIX Wyvern получила новый капот и решетку радиатора в 1955 году, заднее стекло круглой формы в 1956 году и еще одну новую решетку радиатора в 1957 году. [ 8 ]
Wyvern хорошо продавался на рынке Великобритании, пока Vauxhall не отказался от рынка шестиместных четырехцилиндровых автомобилей и не заменил его меньшим, но более радикально оформленным Vauxhall Victor F-Series в 1957 году.
Автомобиль с двигателем мощностью 45 л.с. (34 кВт), протестированный британским журналом The Motor в 1952 году, имел максимальную скорость 71,6 миль в час (115,2 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 37,2 секунды. . Был зафиксирован расход топлива 30,4 миль на британский галлон (9,3 л/100 км; 25,3 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 771 фунт, включая налоги. [ 6 ]
Было изготовлено 105 275 экземпляров. [ 5 ]
- Виверна EBX
Код модели EBX был применен к австралийскому варианту Wyvern EIX, предназначенному только для шасси. [ 9 ]

Австралийское производство General Motors-Holden.
[ редактировать ]General Motors-Holden производила модели Vauxhall Wyvern в Австралии с 1938 по 1957 год. Хотя внешний вид был очень похож на британские автомобили, имевшие унитарную конструкцию , некоторые австралийские Vauxhall сохранили отдельную раму шасси. Отдельное шасси с коробчатой балкой не только противодействовало предубеждениям против использования «бесшасси» автомобилей на дорогах глубинки, но и представляло собой либо открытый туристический кузов, либо грузовой кузов. [ 10 ] [ 11 ] Новый послевоенный автомобиль Holden был «безшасси», поэтому Vauxhall предоставил клиентам GMH выбор: универсал или кабриолет с шасси.
Виверна 10 лошадиных сил
[ редактировать ]GMH представила на австралийском рынке модель Vauxhall Wyvern местного производства в 1938 году, за десять лет до того, как название Wyvern стало использоваться в Англии. [ 12 ] Он был построен на отдельном шасси с крестообразной рамой коробчатого сечения. использовал многие передние детали унитарной конструкции британского Vauxhall серии H. Кузов с шестью фонарями и выступающим багажником, построенный по конструкции Холдена «башня-верх» , [ 12 ] Он производился в седан и открытый Calèche. кузовах [ 13 ] Calèche предлагался в двухместном родстере и четырехместном турере. [ 14 ] Wyvern имел колесную базу 94 дюйма и двигатель мощностью 10 л.с. [ 14 ] Салон отличался шестилегким кузовом. [ 15 ] с боковым окном за каждой задней дверью, в отличие от британской модели H Series 10-4. Колесная база была увеличена в 1940 году. [ 16 ] до 97¾ дюймов. [ 17 ]
Производство прекратилось в 1941 году, но возобновилось в 1946 году с использованием довоенной оснастки. [ 18 ] Была принята новая решетка радиатора с горизонтальными перекладинами, заменившая предыдущую конструкцию с вертикальными перекладинами. [ 19 ] Использовался двигатель мощностью 10 л.с. [ 20 ] но вскоре его заменил агрегат мощностью 12 л.с. [ 21 ]
Изображение седана 1938 года смотрите по внешним ссылкам ниже.
Виверна LBX (1948–1951)
[ редактировать ]
Wyvern серии L производился с 1948 по 1951 год. Он предлагался с кузовом седана австралийской разработки, австралийским кузовом Tourer Caleche, оба с коробчатым шасси, [ 22 ] или с кузовом английского седана цельной конструкции . Помимо отдельного шасси, австралийский седан отличался от своего английского аналога более длинной пассажирской кабиной, более закругленным багажником и дополнительным боковым окном за задними дверями. [ 23 ] Австралийские автомобили имели код модели LBX. [ 4 ]
-
Австралийский седан Vauxhall Wyvern (LBX) отличался от английского седана (LIX) наличием дополнительного окна за задней дверью.
-
... и более округлый ботинок
Виверна EBX (1952–1957)
[ редактировать ]
Wyvern серии E производился с 1952 по 1957 год. [ 24 ] Помимо производства 4-дверного седана Wyvern с цельным кузовом, GMH продолжила производство отдельного шасси. [ 25 ] и разработал для него 2-дверный кабриолет и купе Utility . [ 26 ] Кабриолет первоначально продавался как Caleche, а затем как Vagabond. [ 27 ] 1954 год стал последним годом для Coupe Utility. [ 26 ] а Vagabond не вошел в обновленную линейку E Series, выпущенную в апреле 1955 года. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Седжвик и Гиллис 1993 .
- ^ Jump up to: а б с д «Воксхолл Виверн». Мотор . 4 октября 1950 г.
- ^ «Автомобили из коллекции наследия Vauxhall: Vauxhall Wyvern» . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б VAUXHALL L TYPE — ХАРАКТЕРИСТИКИ WYVERN И VELOX, vauxpedianet.uk2sitebuilder.com, дата обращения 22 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Седжвик и Гиллис 1993 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б с д и «Vauxhall Wyvern (короткий ход)». Мотор . 10 сентября 1952 года.
- ^ Воксхолл Моторс Лимитед. «Таймс» , вторник, 28 августа 1951 г.; стр. 2; Выпуск 52091
- ^ Седжвик и Гиллис 1986 , с. 212.
- ^ Обозначения моделей, авторизованные сервисные детали для Vauxhall Model E и Bedford Model CA, Отдел запасных частей и аксессуаров Vauxhall Motors Limited, авторские права, март 1957 г.
- ^ «Vauxhall разобрала шасси» . Вестник . 22 мая 1940 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Два новых Vauxhall имеют современный тренд» . Вестник . 1 февраля 1949 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дарвин 2002 , с. 130.
- ↑ VAUXHALL «WYVERN» В ДВУХ МОДЕЛЯХ SMART МОДЕЛИ 10 Л.С. The Argus (Мельбурн, Виктория: 1848–1957), вторник, 22 февраля 1938 г., стр. 4, заархивировано на trove.nla.gov.au
- ^ Jump up to: а б БРОШЮРА ПО ПРОДАЖЕ VAUXHALL WYVERN GMH 1939 года , www.ebay.com.au, в архиве на web.archive.org.
- ^ VAUXHALL H - 10-FOUR ЗАПУСК И ИСТОРИЯ МОДЕЛИ, vauxpedianet.uk2sitebuilder.com Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ 1940 Vauxhall Wyvern - умный исполнитель, The Courier-Mail (Брисбен, Квинсленд: 1933–1954), понедельник, 29 июля 1940 г., страница 6, заархивировано на trove.nla.gov.au
- ^ БРОШЮРА ПО ПРОДАЖЕ VAUXHALL WYVERN GMH 1940 года , www.ebay.com.au, архивировано на web.archive.org. [ мертвая ссылка ]
- ^ Дарвин 1983 , с. 79.
- ^ Vauxhall - Предварительный обзор линейки 1946 г. - Wyvern на 10 л.с. и Senior на 14 л.с., Австралийское ежемесячное руководство по двигателям , май 1946 г., стр. 33
- ^ Новый 10-сильный Vauxhall Wyvern, The Argus (Мельбурн, Виктория: 1848–1957), вторник, 23 июля 1946 г., стр. 9, из архива trove.nla.gov.au.
- ^ Vauxhall Wyvern, Австралийское ежемесячное руководство по двигателям, ежегодник 1947 г., стр. 44
- ^ Velox Caleche Спортивный и комфортный. (Мельбурн) Аргус , 16 марта 1950 г.
- ^ Дарвин 2002 , с. 133.
- ^ Дарвин 2002 , стр. 134–136.
- ^ Tourer — быстрый и плавный. (Мельбурн) Аргус , 1 июня 1953 г.
- ^ Jump up to: а б Дарвин 2002 , с. 134.
- ^ VAUXHALL VELOX и WYVERN - БРОШЮРА SEDAN and VAGABOND 1952 ГОДА , www.ebay.com Архивировано на www.webcitation.org 10 сентября 2014 г.
- ^ Дарвин 2002 , с. 135.
Библиография
- Дарвин, Норм (1983). История Холдена в Австралии с 1917 года . Публикации Э.Л. Форда. ISBN 978-0-9592287-0-0 .
- Дарвин, Норм (2002). 100 лет GM в Австралии .
- Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1986). А–Я автомобилей 1945–1970 гг . Скопа. ISBN 978-0-600-33391-3 .
- Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1993). Пресснелл, Джон (ред.). А–Я автомобилей 1945–1970 гг . Книги с видом на залив. ISBN 978-1-870979-39-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (1997). Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов . Издательство Велос. ISBN 978-1-874105-93-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1938 Vauxhall Wyvern 10-сильный седан сбоку
- 1938 Vauxhall Wyvern 10-сильный седан сзади
- Изображения Vauxhall Tourer L Series, E Series Utility и E Series Vagabond Convertible на сайте www.kpl.com.au