Бедфорд Дормобиль
Бедфорд Дормобиль | |
---|---|
Бедфорд, Калифорния, общежития | |
Обзор | |
Производитель | Мартин Уолтер из Фолкстона |
Производство | 1957 – настоящее время |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | кемпервана Переоборудование |
Связанный |
Dormobile произведенный (автокараван, дом на колесах) 1950-х годов, - это переоборудованный кемпервэн производителем кузовов Мартином Уолтером из Фолкстона в Кенте.
Первоначально основанное на фургоне Bedford CA , это название больше ассоциируется с этими и последующими модификациями Bedford CF , чем с другими переоборудованными автомобилями.
История
[ редактировать ]Первый дом на колесах Dormobile, базирующийся в Бедфорде, Калифорния, в комплекте с газовой плитой, раковиной, шкафами и сиденьями, которые превращались в кровати, появился в 1957 году. [ 1 ] Подъемная крыша, шарнирно закрепленная с одной стороны и имеющая красно-белый полосатый навес, была быстро усовершенствована, чтобы можно было стоять внутри автомобиля. Идея кемпера возникла как компромисс, достигнутый в результате переговоров с налоговой службой Великобритании. [ 1 ] Ранее, в 1950-х годах, производители специализировались на переоборудовании фургона Bedford CA в микроавтобус с дополнительными боковыми окнами и сиденьями. Налоговые органы Великобритании утверждали, что переоборудованный автомобиль фактически представлял собой разновидность универсала легкового автомобиля , и поэтому его розничная цена должна включать налог на покупку - бремя, от которого были избавлены покупатели фургонов. [ 1 ] Однако производители заключили соглашение, согласно которому переоборудованные фургоны Dormobile можно было продавать без налога на покупку при условии, что они включают в себя «встроенное оборудование жизнеобеспечения», такое как устройство для приготовления пищи, а также средства для стирки и хранения одежды. [ 1 ] Эти положения привели к переходу от переоборудования микроавтобусов к переоборудованию домов на колесах, что привело к созданию существенного рынка нового образа жизни, поскольку в последующее десятилетие наблюдался существенный рост располагаемых доходов в Великобритании. [ 1 ]
Писатель Энтони Берджесс и его жена Лиана владели одним из них и использовали его как дом и средство передвижения по Западной Европе в конце 1960-х годов. [ 2 ] Берджесс охарактеризовал Bedford Dormobile как «чудо британского дизайна, хотя его сильно разочаровало небрежное британское исполнение - отсутствуют винты, плохо строгается дерево...»
Общежития
[ редактировать ]Другие фургоны были переоборудованы под название Dormobile, такие как Morris Commercial Cars , VW, BMC, Land-Rover, Ford, Leyland, Commer . Некоторые из этих ранних фургонов, использовавшихся для переоборудования Dormobile, отличались характерной боковой полосой, обычно окрашенной в яркий цвет. В их число входили Бедфорд, Форд Темза, Коммер и Моррис и Остин J4.
Впоследствии компания переоборудовала ряд различных транспортных средств на базе фургонов для других целей, включая микроавтобусы и машины скорой помощи, прежде чем рухнула в середине 1990-х годов. В 1997 году компания Dormobile Ltd. была возрождена и сейчас базируется в Линдхерсте, Хэмпшир. Компания осуществляет переоборудование современных кемперов, а также поставку запасных частей и полную реставрацию классических моделей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Чарльз Балмер, изд. (17 апреля 1971 г.). «D — это Дормобиль». Мотор . стр. 1–6.
- ^ «Некролог: Лиана Берджесс» . «Дейли телеграф» . Лондон. 5 декабря 2007 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]