Безопасность в NASCAR
Безопасность в NASCAR превратилась в одну из самых больших проблем в крупнейшем органе, налагающем санкции на гоночные автомобили. Главным образом после смерти Дейла Эрнхардта , семикратного чемпиона серии Winston Cup Series , NASCAR решила изменить все свои политики безопасности, такие как использование устройства HANS . С 2001 года NASCAR также изменила автомобили для серий NASCAR Cup и Xfinity Series . Политика безопасности NASCAR включает гоночный противопожарный костюм, сиденья из углеродного волокна и створки на крыше .
Дизайн автомобиля
[ редактировать ]Во время серии смертей нескольких водителей NASCAR начала исследования нового, более безопасного автомобиля. После семилетней программы NASCAR представила дизайн нового автомобиля. Новый автомобиль, получивший название «Автомобиль завтрашнего дня», отличается усиленным каркасом безопасности. Левая боковая обшивка имеет стальную пластину для большей устойчивости при авариях. Крыша была на четыре дюйма (10 см) выше и на два дюйма (5,1 см) шире для безопасности при кренах. Впервые в «Автомобиле завтрашнего дня» было реализовано раздельное крыло. В период с 2009 по начало 2010 года крыло несколько раз переворачивалось. Начиная с весенней гонки в Мартинсвилле 2010 года , антикрыло было заменено традиционным спойлером. [ 1 ] Также новинкой в «Автомобиле завтрашнего дня» является более прочный топливный элемент меньшего размера емкостью 17,75 галлонов США (67,2 л), снижающий риск возгорания. [ 2 ] Лобовое стекло изготовлено из лексана , прочность которого достигается за счет гибкости. В обычных условиях стекло изгибается и поглощает силу объекта. [ 3 ] Реализованный в ограниченном графике в 2007 году, автомобиль сразу же подвергся критике со стороны водителей за недостаточную управляемость. [ 4 ]
В 2013 году был представлен серийный автомобиль шестого поколения , а «Автомобиль завтрашнего дня» был снят с производства, хотя он сохранил некоторые технологии автомобиля предыдущего поколения. [ 5 ] Серия NASCAR Xfinity также представила в 2011 году автомобиль нового поколения (частично испытанный в 2010 году) с теми же улучшениями безопасности. [ 6 ]
На смену шестому поколению в 2022 году пришел автомобиль Next Gen (первоначально его дебют должен был состояться в 2021 году, но его отложили из-за пандемии COVID-19 ). Однако в первый год соревнований автомобиль Next Gen вызвал споры, связанные с безопасностью, поскольку более жесткая задняя часть автомобиля вызвала сотрясения мозга у обоих Курта Буша (что, как оказалось, положило конец карьере). [ 7 ] [ 8 ] и Алекс Боуман [ 9 ] за один сезон. В ответ NASCAR объявила об изменениях в конструкции заднего бампера, заднем и центральном зажимах шасси на сезон 2023 года . [ 10 ]
Гоночный костюм
[ редактировать ]Водители NASCAR обязаны носить огнезащитный костюм и нижнее белье, а также сертифицированные шлемы. Этот костюм служит двойной цели: идентифицировать водителя вне автомобиля и защитить его во время пожара. Водитель также носит огнезащитную обувь и перчатки. Во время длительных гонок тепло двигателя может нагревать ноги до некомфортного уровня, поэтому большинство водителей носят теплозащитный экран на подошве обуви.
Шлемы обладают множеством функций, обеспечивающих как безопасность, так и повышение эффективности гонщиков на трассе NASCAR. Шлем:
- Защищает водителя от травм.
- Имеет разъемы для радиосвязи для связи с корректировщиком и руководителем экипажа .
- Могут иметь козырьки, уменьшающие солнечные блики для улучшения обзора водителя.
- Имеет точки крепления, которые подключаются к устройству HANS , чтобы снизить риск травм шеи и сотрясений мозга при аварии.
Сиденья
[ редактировать ]Сиденья, на которых сидят водители, за последние несколько лет изменились. Большинство сидений в гоночных автомобилях охватывают грудную клетку водителя. Это обеспечивает некоторую поддержку во время аварии, распределяя нагрузку по всей грудной клетке вместо того, чтобы концентрировать ее на меньшей области. Некоторые из новых сидений также охватывают плечи водителя, что обеспечивает лучшую поддержку, поскольку плечи более прочны, чем грудная клетка. [ 11 ] Внедрение сидений из углеродного волокна также помогло повысить безопасность, поскольку углеродное волокно поглощает больше энергии при ударе, чем традиционные алюминиевые сиденья.
Ремни безопасности и ремни безопасности
[ редактировать ]К 1989 году у NASCAR были пятиточечные ремни безопасности. Затем в 2007 году они сохранили шеститочечные ремни безопасности, а в 2015 году — нынешние семиточечные ремни безопасности. [ 12 ] После серии аварий со смертельным исходом, связанных с переломами черепа, NASCAR обязал водителей носить устройство HANS, которое снижает риск травм головы и шеи в случае аварии. [ 13 ] NASCAR также разрешил использование устройства Хатченса , но запретил его в 2005 году из-за неудачных испытаний. [ 14 ]
Оконные сетки
[ редактировать ]После Ричарда Петти аварии во время гонки Rebel 400 1970 года в Дарлингтоне , где его руки и плечи свисали из машины, все автомобили должны иметь оконную сетку, чтобы удерживать руки водителя во время аварии и защищать водителя от летящих обломков. [ 15 ] Водителям также предписывается опускать оконную сетку после аварии, чтобы показать, что они не пострадали. [ 16 ]
Ограничительная пластина
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2020 г. ) |
В качестве меры безопасности для снижения скорости на двух суперскоростных трассах с высокими виражами ( Дайтона и Талладега ) используются ограничительные пластины. Однако есть некоторые трассы, на которых ограничительные пластины не обязательны и поэтому используются более высокие скорости, в частности, Atlanta Motor Speedway и Texas Motor Speedway . Хотя Атланта обычно считается самой быстрой трассой, ограничительные пластины там не обязательны. В 2004 и 2005 годах в Техасе были зафиксированы более высокие скорости в квалификации, что принесло ему звание самой быстрой трассы. Автомобили Unrestricted Sprint Cup производят более 750 лошадиных сил (560 кВт ) и могут развивать скорость более 200 миль в час (320 км/ч). [ 17 ] Расти Уоллес завершил тест NASCAR в Талладеге в 2004 году , в котором он использовал двигатель без ограничений, чтобы достичь средней скорости круга 221 миль в час (356 км/ч) и максимальной скорости около 230 миль в час (370 км/ч). Ширина 2010 года 63 ⁄ 64 дюйма (25,003 мм). Это самое большое отверстие ограничительной пластины карбюратора со времени введения мандата на один дюйм (25 400 мм) в 1988 году, когда пластины, снижающие мощность, впервые использовались в серии Cup в Дайтоне. [ 18 ]
К сожалению, ограничительные пластины оказывают непреднамеренное влияние на гонку. Из-за меньшей мощности автомобилей автомобили образуют большие стаи. Во время гонки нередко можно увидеть тридцать и более смен лидерства. Это также является источником Большого . Когда водитель выходит из строя, обычно они забирают этот пакет с собой. Во время Coke Zero 400 2010 года разбилась 21 машина из 43. Это проблема безопасности, которая озадачила NASCAR. Однако неожиданным последствием введения «Автомобиля завтрашнего дня» и ремонта покрытия трасс Дайтоны и Талладеги стало разделение группы на пары по две машины.
С сезона 2012 года автомобили Кубка NASCAR теперь имеют систему впрыска топлива вместо карбюраторов , но ограничительные пластины все еще используются.
Створки крыши
[ редактировать ]В 1994 году NASCAR представила на автомобиле створки на крыше, которые предназначены для предотвращения взлета и возможного переворота автомобилей по трассе. После аварий Расти Уоллеса в Дайтоне и Талладеге . компания Penske Racing разработала оригинальные подкрылки на крыше [ 19 ] Владелец команды NASCAR Джек Руш помог улучшить конструкцию створок крыши совместно с Авиационным университетом Эмбри-Риддла , Дейтона, Флорида. [ 20 ] Во время вращения, в результате аварий или потери управляемости, по мере поворота автомобиль в конечном итоге достигает угла, при котором встречный воздух реагирует с профилем автомобиля так же, как крыло. Если скорость достаточно высока, воздух, проходящий по всей форме аэродинамического профиля автомобиля, создаст достаточную подъемную силу , чтобы заставить автомобиль подняться в воздух. Чтобы предотвратить это, NASCAR разработал набор створок, утопленных в карманы на крыше автомобиля. Когда автомобиль разворачивается и достигает угла, при котором возникает значительная подъемная сила, низкое давление над закрылками заставляет их раскрыться. Обычно первым раскрывается первый закрылок, ориентированный на 140 градусов от центральной линии автомобиля. После раскрытия закрылков воздух под более высоким давлением подается через воздушную трубку, которая соединяется со вторым закрылком, раскрывая его. Эта вторая заслонка гарантирует, что, если автомобиль продолжит вращаться, дальнейшая подъемная сила не будет создаваться при изменении угла автомобиля. Развертывание этих закрылков устраняет большую часть подъемной силы автомобиля. Створки на крыше обычно удерживают автомобили на земле во время вращения. [ 21 ]
БЕЗОПАСНЫЕ барьеры
[ редактировать ]Начиная с 2002 года (в Индианаполисе ), многие пути были оснащены БЕЗОПАСНЫМИ барьерами вдоль стенок пути. Эти стены поглощают энергию удара лучше, чем бетонные стены, сохраняя при этом целостность лучше, чем традиционные стальные барьеры. Установка этой системы стоит миллионы долларов, а на создание этой стены, которая соединяется с исходной стеной, ушло еще много миллионов на проектирование и создание. Некоторые барьеры БЕЗОПАСНОСТИ были установлены в 2003 году в Ричмонде и Хомстеде-Майами июль, перед Pepsi 400 2004 года ) и на других трассах, в 2005 году в Дувре и в Уоткинс-Глене в 2010 году . , другие - в 2004 году в Талладеге, Дайтоне ( первая трасса, построенная с БЕЗОПАСНЫМ барьером вокруг всей трассы. Начиная с 2015 года, большинство трасс NASCAR имеют БЕЗОПАСНЫЕ барьеры, окружающие весь периметр внешних стен.
Безопасность дорожного движения на ямах
[ редактировать ]Безопасность дорожного движения на пит-лейн стала основным предметом внимания официальных лиц NASCAR в последние годы после выхода в 1990 году журнала Atlanta Journal 500 задний шиномонтажный станок Melling Racing , где в результате аварии на пит-стопе погиб .
К апрелю 1991 года NASCAR внедрило действующую политику ограничения скорости на пит-лейн. Ограничение скорости зависит от размера трассы и размера ямы. NASCAR использует электронную систему подсчета очков, аналогичную системе VASCAR , для отслеживания скорости автомобилей на пит-роуд путем измерения времени, необходимого для проезда от контрольной точки к контрольной точке. Автомобили не оснащены спидометрами, поэтому во время предгоночных разминочных кругов машины едут по трассе на предельной скорости пит-роуд за пейс-каром. Затем водители выбирают передачу (обычно вторую передачу), наблюдают и записывают соответствующие обороты на своем тахометре . [ 22 ]
К 1994 году почти все виды автоспорта ввели ограничения скорости на пит-лейн, следуя указаниям NASCAR.
NASCAR не разрешает использовать ограничители оборотов, специфичные для пит-роуд, которые встречаются в большинстве других видов гонок. Разрешение установки ограничителя пит-роуд потребует добавления в автомобиль нескольких электронных компонентов, и NASCAR уже давно выступает против установки электроники в автомобили, ссылаясь на упадок гонок на открытых колесах после внедрения технологии.
С 2002 года после инцидента на Freedom 400 2001 года, когда Уорд Бертон врезался в Рикки Радда во время пит-стопа во время предупреждения, в результате которого он ударил нескольких членов экипажа команды Радда и представителя NASCAR, что привело к 4 травмам. [ 23 ] NASCAR ввел правило, согласно которому участники пит-стопа (включая бригады пит-стопов и должностных лиц, занимающихся пит-роудом) должны носить шлемы, козырьки не нужны, полные противопожарные костюмы и перчатки; а газовщик должен носить не только костюм, но и пожарный фартук. Хотя это пока и не требуется, шиномонтажникам рекомендуется носить защитные очки, чтобы предотвратить травмы глаз от сброшенных с автомобиля гаек и разливов топлива. Некоторые шиномонтажники носят защитные маски или очки. До изменения этого правила большинство членов экипажа и команд не носили шлемов и не имели никакой защиты лица, кроме бейсболки, которую носили не все члены экипажа. Это произошло из-за убеждения, что шлемы доставляют дискомфорт или ухудшают работу бригады. Члены экипажа также носили гарнитуру, чтобы прослушивать переговоры команды или NASCAR, многие члены экипажа до изменения правил уже носили перчатки или заполняющий или частичный пожарный костюм, хотя их ношение не было обязательным. [ 24 ]
Начиная с 2008 года, команды из трех лучших серий не могут катить машину более чем на три длины пит-бокса, чтобы запустить машину. Это не позволяет командам толкать машину по всей длине пит-роуда, когда стартер выходит из строя. Кроме того, внешние шины, снятые с автомобиля во время пит-стопа, больше нельзя свободно катить снаружи пит-бокса к пит-уоллу; скорее, их необходимо вручную направить во внутреннюю половину пит-бокса, прежде чем их отпустить. [ 25 ]
С 2012 года командам не разрешается подключать кабель, соединяющий блок управления двигателем с компьютером, во время пит-стопа, когда машина находится на пит-лейн. В таких случаях машина должна находиться в гараже, чтобы команда могла проложить кабель от машины к компьютеру. Это правило было реализовано для серии Sprint Cup, которая в 2012 году перешла на электронный впрыск топлива. [ 26 ] Как и в случае с изменениями моделей автомобилей, NASCAR будет вводить новые правила в течение сезона, если сочтет это необходимым для повышения безопасности.
Корректировщик
[ редактировать ]В отличие от органов управления открытыми колесами , спортивными автомобилями и туристическими автомобилями , NASCAR не разрешает гоночным автомобилям иметь боковые зеркала . Водители по-прежнему могут использовать зеркало заднего вида и зеркала, прикрепленные к дуге безопасности (камера заднего вида также была добавлена в автомобиль Next Gen серии Cup), но ни одно зеркало не может выходить за пределы автомобиля. В результате у них остаются большие слепые зоны . В наиболее известных сериях NASCAR для борьбы с этой проблемой используются корректировщики. Цель корректировщика — передать водителю информацию о том, где находятся автомобили в этих слепых зонах, по двусторонней радиосвязи . [ 27 ] Споттеры также консультируют водителей по вопросам движения при авариях, препятствующих путям, и могут передавать сообщения от одного водителя к другому. NASCAR требует наблюдателей все время, когда машина находится на трассе, включая тренировки, квалификацию и гонку. Во многих случаях корректировщиком является бывший водитель.
На некоторых трассах, в основном на шоссейных трассах, NASCAR требует наличия нескольких наблюдателей в ключевых местах трассы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Nascar.com , по состоянию на 16.10.2010.
- ^ Как все работает
- ^ Как все работает, стр. 3
- ^ NASCAR.com
- ^ Взгляд на разработку гоночного автомобиля NASCAR 2013 года
- ^ «Yahoo! Canada Sports – спортивные новости, результаты матчей, слухи, фэнтезийные игры и многое другое» . Ca.sports.yahoo.com. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «Курт Буш пропустит Инди из-за симптомов, похожих на сотрясение мозга» . Вашингтон Пост . 27 июля 2022 г. . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Курт Буш выбыл до конца сезона и не будет выступать на постоянной основе в 2023 году» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 15 октября 2022 г. . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Лонг, Дастин (29 сентября 2022 г.). «Алекс Боуман пропустит Талладегу из-за симптомов, похожих на сотрясение мозга» . NBC Спорт . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «NASCAR встречается с водителями по поводу безопасности» . Сайт глупого сезона Джейски . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 8 октября 2022 г. . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Как все работает, стр. 1
- ^ Покрасс, Боб (18 февраля 2021 г.). «Как смерть Дейла Эрнхардта спровоцировала революцию безопасности NASCAR» . Фокс Спорт . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Каул, Ананд; Аббас, Ахмед; Смит, Габриэль; Манджила, Сунил (июль 2016 г.). «Революция в предотвращении смертельных травм краниовертебрального перехода: уроки, извлеченные из устройства поддержки головы и шеи в профессиональных автогонках» . Журнал нейрохирургии. Позвоночник . 25 (6): 756–761. дои : 10.3171/2015.10.SPINE15337 . ПМИД 27401028 . Проверено 24 марта 2021 г. - через ResearchGate .
- ^ «NASCAR запрещает устройство Хатченса, одобряет HANS» . chicagotribune.com . 4 января 2005 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Хафф, Ричард М. (1997). Путеводитель для инсайдеров по гонкам на серийных автомобилях . Бонусные книги . п. 130. ИСБН 9781566250764 .
- ^ Мартин, Ник (2005). NASCAR для чайников . Уайли . п. 154. ИСБН 9780471750987 .
- ^ «Под капотом гонщика NASCAR» .
- ^ Отчет NASCAR.com о Расти Уоллесе в Талладеге
- ^ http://www.jayski.com/past/050221.htm. Архивировано 17 октября 2010 г. на сайте Wayback Machine Jayski's Silly Season.
- ^ Официальная мелочь NASCAR . ХарперКоллинз . 1998. ISBN 0-06-107304-0 .
- ^ Бонсор, Кевин; Найс, Карим (23 февраля 2001 г.). «Как работает безопасность NASCAR» . Как все работает . п. 3. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ http://www.tennessean.com/sports/motorsports/archives/05/01/66209967.shtml?Element_ID=66209967 Статья о скорости на пит-роуд.
- ^ "rpm.espn.com: Члены экипажа Радда госпитализированы" . www.espn.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ https://www.autoweek.com/news/a2123546/nascar-makes-safety-changes-2002- Season/ [ только URL ]
- ^ «NASCAR меняет два пит-правила по соображениям безопасности» . НАСКАР.КОМ . 10 января 2008 г.
- ^ Производители двигателей довольны результатами испытаний впрыска топлива в Daytona Test.
- ^ Популярная механика. Архивировано 22 апреля 2009 г. в Wayback Machine NASCAR Spotters: The Driver's Eye In The Sky.