1970 Мятежник 400
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 48 в NASCAR Grand National Series 1970 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Rebel 400 1970 года | |||
Дата | 9 мая 1970 г. | ||
Официальное название | Бунтарь 400 | ||
Расположение | Darlington Raceway , Дарлингтон, Южная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1375 миль (2213 км) | ||
Расстояние | 291 круг, 400,1 миль (643,9 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура 91,9 ° F (33,3 ° C); скорость ветра 10,9 миль в час (17,5 км/ч) | ||
Средняя скорость | 129,688 миль в час (208,713 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рэй Ничелс | ||
Время | 64,360 секунды | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дэвид Пирсон | Холман Муди | |
Круги | 117 | ||
Победитель | |||
№ 17 | Дэвид Пирсон | Холман Муди |
Rebel 400 1970 года — соревнование серии NASCAR Grand National Series , которое проводилось 9 мая 1970 года на гоночной трассе Дарлингтон в Дарлингтоне, Южная Каролина . Гонка известна аварией с участием Ричарда Петти , которая вдохновила NASCAR на внедрение оконной сетки, обязательной функции безопасности в современных автомобилях NASCAR.
Фон
[ редактировать ]Darlington Raceway — гоночная трасса , построенная для гонок NASCAR, расположенная недалеко от Дарлингтона, Южная Каролина . Он имеет уникальную форму, напоминающую яйцо, овал с концами самой разной формы, состояние, которое предположительно возникло из-за близости одного конца пути к пруду с гольяном, который владелец отказался переселить. В этой ситуации экипажам очень сложно настроить управляемость своих машин таким образом, чтобы она была эффективной с обеих сторон.
Гарольд Брэсингтон был гонщиком на пенсии в 1948 году и познакомился с Биллом Франсом-старшим, когда соревновался с Францией на трассе Дейтона-Бич-Роуд и других грунтовых трассах на юго-востоке и Среднем Западе США; он бросил гонки в конце 1940-х, чтобы сосредоточиться на сельском хозяйстве и строительном бизнесе. [ 3 ] Он начал планировать новую гоночную трассу после того, как заметил огромные толпы людей во время участия в гонке Indianapolis 500 1948 года. [ 3 ] и подумал: «Если Тони Халман смог сделать это здесь, то и я смогу сделать это дома». [ 3 ] Брэсингтон купил 70 акров земли у фермера Шермана Рэмси и начал строить гоночную трассу на хлопковом и арахисовом поле. [ 3 ] Однако он был вынужден создать овал в форме яйца с одним углом более узким, уже и более крутым, потому что он пообещал Рэмси, что новая дорога не будет мешать пруду Рэмси с гольянами на западной стороне участка. [ 3 ] Брэсингтону удалось сделать другой поворот на восточной стороне участка широким, широким и плоским, как он хотел. [ 3 ] На строительство трассы ушёл почти год. [ 3 ]
Летом 1950 года Брейсингтон заключил сделку с Францией о проведении забега на 500 миль (800 км) в Дарлингтоне в День труда в том же году. Первая гонка Southern 500 получила рекордный гонорар в 25 000 долларов и была санкционирована NASCAR и ее конкурирующей ассоциацией гонок Центральных штатов . [ 4 ] На забег приехали более 80 участников. [ 4 ] Брасингтон использовал двухнедельную квалификационную схему, аналогичную той, которая использовалась на Индианаполисе 500 . [ 4 ] Брэйсингтон также был вдохновлен Индианаполисом, когда он расположил поле из 75 автомобилей в 25 рядов по три машины. [ 4 ] Эта практика с годами была сокращена, поскольку NASCAR приняла более единообразный набор правил в отношении количества автомобилей, которые могут претендовать на участие в гонке. Гонку выиграл Джонни Манц на автомобиле, принадлежавшем Франции.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Дэвид Пирсон победил Дика Брукса на три круга в гонке продолжительностью три часа пять минут; что привело к его единственной победе в сезоне NASCAR Grand National Series 1970 года. Билл Зайферт финишировал последним из-за того, что выбыл из гонки на третьем круге. За 37 кругов было четыре предупреждения. В ходе гонки было произведено двадцать смен лидерства. В целом, было три аварии и одна случайная авария на четвертом повороте. Бобби Айзек доминировал во второй половине гонки, но в итоге оказался на третьем месте. Если бы Ричард Петти не разбил свою машину во время гонки и не вывихнул при этом плечо, он бы выиграл чемпионат NASCAR вместо Бобби Айзека из-за его стабильности во время других гонок того сезона. [ 1 ] Исаак участвовал в гонках 47 раз, а Петти участвовал в гонках 40 раз в сезоне серии Кубков NASCAR 1970 года.
Это была первая гонка Бадди Аррингтона после его ужасной аварии на Daytona 500. Стойкий приверженец Mopar показал сильный результат на своем возвращении, привезя домой свой Charger №5, заняв шестое место, что стало его лучшим результатом в сезоне. [ 1 ]
Отказы двигателя преобладали на протяжении большей части гонки. Пять гонщиков не смогли пройти квалификацию на соревнование; включая двух водителей Ford . Кейл Ярборо финишировал на 13-м месте, несмотря на потерю контроля над сцеплением на 250-м круге. Почти 13% гонки было пройдено под предупредительным флажком. Каждый зеленый флаг в среднем продержался почти 51 круг. [ 1 ] Пол Коннорс в последний раз появится на этом мероприятии на профессиональном серийном автомобиле. [ 5 ]
Пилотами, не прошедшими квалификацию в гонку, были: Эд Негре , Билл Шири , Дик Мэй , Хосс Эллингтон и Джонни Хэлфорд . Квалификационное время варьировалось от 64,3 до 72,1 секунды; Скорость движения на мероприятии варьировалась от 137,267 миль в час (220,910 км/ч) для гонщика, занявшего 37-е место, до 153,822 миль в час (247,553 км/ч) для гонщика с поул-позицией. [ 6 ] Дейл Инман значился официальным руководителем экипажа Пита Гамильтона и Ричарда Петти. Среди других известных руководителей бригад были Банджо Мэтьюз , Гарри Хайд и Херб Наб . [ 7 ]
Результаты
[ редактировать ]Поз. [ 1 ] | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Выигрыши | Круги привели | Время/статус | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ | ул. | # | Водитель | Спонсор | Делать | Круги | Вел | Статус | оч |
1 | 3 | 17 | Дэвид Пирсон | Очиститель | Форд 69 года выпуска | 291 | 117 | бег | |
2 | 5 | 32 | Дик Брукс | Продукты Bestline | '70 Плимут | 288 | 0 | бег | |
3 | 9 | 71 | Бобби Айзек | К&К Страхование | '69 Додж | 284 | 77 | бег | |
4 | 13 | 48 | Джеймс Хилтон | Хилтон Инжиниринг | Форд 69 года выпуска | 282 | 0 | бег | |
5 | 8 | 72 | Бенни Парсонс | LG ДеВитт | Форд 69 года выпуска | 279 | 0 | бег | |
6 | 17 | 5 | Бадди Аррингтон | '69 Додж | 272 | 0 | бег | ||
7 | 26 | 37 | Дон Тарр | '69 Додж | 270 | 0 | бег | ||
8 | 36 | 46 | Рой Мейн | Том Хантер | Шевроле 69 года выпуска | 267 | 0 | бег | |
9 | 21 | 25 | Джейб Томас | Дон Робертсон | '69 Плимут | 265 | 0 | бег | |
10 | 34 | 54 | Билл Деннис | Шевроле 69 года выпуска | 261 | 0 | бег | ||
11 | 28 | 4 | Джон Сирс | '69 Додж | 255 | 0 | бег | ||
12 | 23 | 19 | Хенли Грей | Форд 69 года выпуска | 251 | 0 | бег | ||
13 | 7 | 27 | Кейл Ярборо | Банджо Мэтьюз | Форд 69 года выпуска | 250 | 0 | схватить | |
14 | 25 | 76 | Бен Арнольд | Форд 69 года выпуска | 242 | 0 | бег | ||
15 | 6 | 6 | Бадди Бейкер | Коттон Оуэнс | '69 Додж | 234 | 0 | двигатель | |
16 | 29 | 34 | Венделл Скотт | Форд 69 года выпуска | 233 | 0 | схватить | ||
17 | 19 | 06 | Нил Каслс | '69 Додж | 206 | 0 | схватить | ||
18 | 12 | 43 | Ричард Петти | Южный Крайслер и Плимут | '70 Плимут | 176 | 3 | крушение | |
19 | 4 | 40 | Пит Гамильтон | Мелкие предприятия | '70 Плимут | 150 | 3 | двигатель | |
20 | 2 | 22 | Бобби Эллисон | Кока-Кола | '69 Додж | 146 | 85 | двигатель | |
21 | 18 | 39 | Пятница Хасслер | Джеймс Хэнли | Шевроле 69 года выпуска | 144 | 0 | утечка масла | |
22 | 1 | 99 | Чарли Глоцбах | Дау Кемикалс | '69 Додж | 137 | 4 | перегрев | |
23 | 20 | 10 | Билл Чемпион | Форд 69 года выпуска | 136 | 0 | двигатель | ||
24 | 30 | 53 | Пол Коннорс | Гилберт Хильдебрант | '69 Додж | 134 | 0 | двигатель | |
25 | 16 | 49 | Г.К. Спенсер | '69 Плимут | 116 | 0 | двигатель | ||
26 | 10 | 98 | ЛиРой Ярбро | Джуниор Джонсон | Форд 69 года выпуска | 107 | 2 | крушение | |
27 | 11 | 79 | Фрэнк Уоррен | '69 Плимут | 96 | 0 | двигатель | ||
28 | 35 | 84 | Бобби Маусгровер | Бастер Дэвис | '69 Додж | 73 | 0 | двигатель | |
29 | 32 | 24 | Сесил Гордон | Форд 68 года выпуска | 67 | 0 | двигатель | ||
30 | 33 | 89 | Бутч Херст | Моррис Дэвис | Форд 69 года выпуска | 55 | 0 | перегрев | |
31 | 27 | 64 | Элмо Лэнгли | '69 Меркурий | 37 | 0 | схватить | ||
32 | 14 | 30 | Дэйв Маркс | '69 Додж | 34 | 0 | двигатель | ||
33 | 22 | 23 | Эрл Брукс | Дон Робертсон | '69 Плимут | 29 | 0 | вибрация | |
34 | 31 | 68 | Ларри Баумель | Автоматическая зарядка | Форд 69 года выпуска | 11 | 0 | лобовое стекло | |
35 | 15 | 31 | Джим Вандивер | '69 Додж | 3 | 0 | двигатель | ||
36 | 24 | 45 | Билл Зейферт | Форд 69 года выпуска | 3 | 0 | покидать |
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 1 ]
- Старт гонки: Чарли Глотцбах стартовал с поул-позиции.
- Круг 3: У Джима Вандивера отказал двигатель, Билл Зайферт покинул гонку.
- Круг 5: Бобби Эллисон сменил Чарли Глоцбаха.
- Круг 11: Проблемы с лобовым стеклом помешали Ларри Баумелю.
- Круг 29: У машины Эрла Брукса возникла сильная вибрация, из-за которой он сошёл с дистанции.
- Круг 34: у Дэйва Марсиса отказал двигатель.
- Круг 37: У Элмо Лэнгли возникли проблемы со сцеплением.
- Круг 67: Бобби Эллисон опередил Лироя Ярбро, у него отказал двигатель Сесила Гордона.
- Круг 73: у Бобби Маусгровера отказал двигатель.
- Круг 82: Дэвид Пирсон сменил Бобби Эллисона.
- Круг 96: У Фрэнка Уоррена отказал двигатель.
- Круг 108: Внимание из-за аварии ЛиРоя Ярбро, закончившейся на 117 круге.
- Круг 113: Дэвид Пирсон сменил Пита Хэмилтона.
- Круг 116: У GC Спенсера отказал двигатель.
- Круг 130: Внимание из-за пробуксовки колеса на четвертом повороте, завершился на 133 круге.
- Круг 132: Бобби Эллисон сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 134: У Пола Коннорса отказал двигатель.
- Круг 136: У Билла Чемпиона отказал двигатель.
- Круг 146: у Бобби Эллисона отказал двигатель.
- Круг 149: Внимание из-за аварии Пита Хэмилтона, закончилось на 155 круге.
- Круг 156: Бобби Айзек сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 176: Внимание из-за аварии Ричарда Петти, закончилось на 191 круге.
- Круг 181: Дэвид Пирсон сменил Бобби Айзека.
- Круг 191: Бобби Айзек сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 206: У Нила Каслса возникли проблемы со сцеплением автомобиля.
- Круг 233: У Венделла Скотта возникли проблемы со сцеплением.
- Круг 234: У Бадди Бейкера отказал двигатель.
- Круг 238: Дэвид Пирсон сменил Бобби Айзека.
- Круг 250: У Кейла Ярборо возникли проблемы со сцеплением автомобиля.
- Круг 256: Бобби Айзек сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 259: Дэвид Пирсон сменил Бобби Айзека.
- Финиш: Дэвид Пирсон был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «1970 Бунтарь 400» . Справочник по гонкам . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Информация о погоде для Rebel 400 1970 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Флейшман, Билл; Эл Пирс (1999). Несанкционированное руководство болельщиков NASCAR (1998–99) . Видимый чернильный пресс. стр. 7 .
- ^ Jump up to: а б с д Флейшман, стр. 8
- ^ Информация о выходе на пенсию Пола Коннорса в базе данных Race Database.
- ^ Квалификационная информация для Rebel 400 1970 года на сайте Racing Reference.
- ^ Информация руководителя экипажа Rebel 400 1970 года в Racing Reference.