Поколение 4 (НАСКАР)
Конструктор | Шевроле Форд Понтиак (до 2003 г.) Додж (2001–2007) Toyota (выбранные гонки 2007 г.) |
---|---|
Предшественник | Поколение 3 |
Преемник | Автомобиль завтрашнего дня |
Технические характеристики | |
Колесная база | 110 дюймов (279,4 см) |
Двигатель | 90° толкатель V-8 358 кубических дюймов (5870 куб.см) |
Топливо | Унокал 76 110 (1992-2003) Суноко Верховный 112 (2004–2007) |
Шины | Гудиер Хузье (1994) |
История соревнований | |
Дебют | 16 февраля 1992 г. ( 1992 Daytona 500 ) |
Последнее событие | 18 ноября 2007 г. ( 2007 Форд 400 ) |
Автомобиль поколения 4 — это поколение автомобилей NASCAR, которое с 1992 по 2007 год постоянно использовалось в серии NASCAR Cup Series . [ 1 ] в серии Busch/Nationwide до 2010 года и в серии ARCA Racing до 2017 года. Это поколение было описано как поколение, которое удалило все «стандартные» аспекты из гонок серийных автомобилей и было столь же аэродинамически чувствительным, как прототип Ле-Мана . [ 2 ]
Автомобили четвертого поколения имеют сильно модифицированные кузова, и команды часами проводят в аэродинамической трубе, чтобы улучшить аэродинамику. [ 3 ] Бамперы, нос и хвост изготовлены из формованного стеклопластика на основе серийных аналогов. [ 3 ] [ 1 ] В 2000-х годах команды начали использовать разные уровни оборотов своих двигателей, из-за чего каждая команда и производитель звучали по-разному. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1992 году автомобиль четвертого поколения появился в спорте, когда стальные кузова стали изготавливаться в основном по индивидуальному заказу, а не из стандартных деталей, а аэродинамические трубы стали основным продуктом, поскольку команды работали над улучшением аэродинамики. [ 5 ] На гоночных скоростях, приближающихся к 200 милям в час, современный гоночный автомобиль NASCAR может создать достаточную подъемную силу, чтобы подняться в воздух, если он вращается вбок. Чтобы автомобили оставались устойчивыми, в 1994 году потребовались створки на крыше. [ 3 ]
1994 год также стал последним годом, когда двигатели V6 использовались в серии Busch, поскольку во многих сериях с короткими гусеничными двигателями отказались от шестицилиндровых двигателей. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 1995 году Chevrolet снова переключился на Monte Carlo . [ 1 ] который положил начало тенденции более округлых форм кузова в Cup в виде фейслифтинга кузова и тогдашней серии Busch. В 1998 году Ford представил Taurus , который стал первой четырехдверной серийной моделью автомобиля, одобренной для участия в соревнованиях NASCAR в современную эпоху. [ 1 ]
В 2001 году Dodge вернулся в NASCAR с Intrepid . [ 1 ] В том же году Дейл Эрнхардт погиб в аварии на трассе Daytona 500 , что побудило NASCAR внести серьезные изменения в безопасность. В 2003 году, в ответ на асимметричное тело Тельца в предыдущих сезонах, NASCAR установило новые правила кузова, более известные как правило «общих шаблонов кузова»; в результате капот, крыша и крышка багажника больше не должны были быть идентичными своим стандартным аналогам. В 2004 году спорт перешёл с топлива Unocal 76 на Sunoco . [ 13 ]
Автомобиль Gen 4 использовался постоянно до 2007 года, а после сезона 2007 года он был снят с участия в Кубковой серии (в котором Toyota , уже участвовавшая в серии NASCAR Craftsman Truck Series , дебютировала в Кубке и тогдашнем чемпионате Busch). серия с Camry ), тогда как остальные шестнадцать гонок провел автомобиль пятого поколения . «Автомобиль завтрашнего дня» начал работать на постоянной основе в 2008 году, а серия второго уровня приняла на вооружение собственную «Автомобиль завтрашнего дня» сначала на неполный рабочий день в 2010 году, а на полную ставку в следующем году. Кузовные панели в стиле автомобиля 4-го поколения по-прежнему производятся компанией Five Star Race Car Bodies и были разрешены в гоночной серии ARCA до 2020 года, когда были обязательными автомобили с композитным кузовом в стиле 6-го поколения (несмотря на это, современные автомобили ARCA до сих пор используют шасси Gen 4). По состоянию на 2022 год автомобиль 4-го поколения по-прежнему разрешен к использованию в сериях ARCA Menards West и East (хотя панели кузова Dodge являются незаконными); Хейли Диган одержала свою первую победу в NASCAR на грунтовой трассе Las Vegas Motor Speedway на Toyota Camry 4-го поколения в 2019 году.
В последние годы существования поколения аэродинамическое развитие привело к тому, что некоторые автомобили (также известные как «смещенные» кузова) стали называть «скрученными сестрами» из-за асимметричных форм кузова автомобиля. Автомобиль завтрашнего дня, напротив, имел симметричный кузов, чтобы обуздать войны за аэродинамические разработки и попытаться сократить расходы.
Модели
[ редактировать ]Крайслер
[ редактировать ]- Dodge Intrepid (2001–2004 гг., в 2004 г. бренда модели не было)
- Dodge Charger (2005–2007, использование продолжалось до 2010 года в серии Nationwide)
Форд
[ редактировать ]- Ford Thunderbird (1992–1999, ограниченное использование суперспидвея после 1997 года)
- Форд Таурус (1998–2005)
- Ford Fusion (2006–2007, использование продолжалось до 2010 года в Nationwide Series)
Дженерал Моторс
[ редактировать ]- Шевроле Люмина (1992–1994)
- Шевроле Монте-Карло (1995–2005)
- Chevrolet Monte Carlo SS (2006–2007, использование продолжалось до 2008 года в серии Nationwide)
- Chevrolet Impala (2009–2010, только Nationwide Series)
- Гран-при Pontiac (1992–2004, без заводской поддержки после 2003 года, использование продолжалось до 2005 года в серии Busch Series и до 2007 года в серии ARCA Racing Series)
Тойота
[ редактировать ]- Toyota Camry (2007 г., использование продолжалось до 2010 г. в серии Nationwide)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Эволюция автомобилей серии Кубка NASCAR» . NASCAR.com . 26 июля 2021 г.
- ^ Хинтон, Эд (15 января 2013 г.). «Шесть поколений автомобилей NASCAR» . ESPN.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Эволюция серийных автомобилей» . Foxsports.com . 26 июля 2021 г.
- ^ Различные звуки двигателя в NASCAR , получено 1 августа 2023 г.
- ^ Уивер, Мэтт (6 мая 2021 г.). «Поколения NASCAR» . Autoweek.com .
- ^ «Смола NASCAR Buick/Chevy V6 Busch Grand National Engine | № 443476133» .
- ^ «Chevrolet Lumina NASCAR 1994 года | F260 | Киссимми 2012» .
- ^ «Когда двигатель V8 заменил двигатель V6 в Busch Grand National? - Институт МакНелли» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Нет резерва: проект гоночного автомобиля Chevrolet Lumina Busch Series 1994 года» .
- ^ «Buick: забытая гоночная мощь (V-6!)» . 5 августа 2019 г.
- ^ «Chevy 4.3L 262ci V-6 — Конструкция двигателя — Обзор — Технологии — Журнал Hot Rod» . 18 июля 2014 г.
- ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Май 1997 года.
- ^ «Гонки» . Sunoco.com . 26 июля 2021 г.