Jump to content

Поколение 4 (НАСКАР)

Поколение 4
Конструктор Соединенные Штаты Шевроле
Соединенные Штаты Форд
Соединенные Штаты Понтиак (до 2003 г.)
Соединенные Штаты Додж (2001–2007)
Япония Toyota (выбранные гонки 2007 г.)
Предшественник Поколение 3
Преемник Автомобиль завтрашнего дня
Технические характеристики
Колесная база 110 дюймов (279,4 см)
Двигатель 90° толкатель V-8
358 кубических дюймов (5870 куб.см)
Топливо Унокал 76 110 (1992-2003)
Суноко Верховный 112 (2004–2007)
Шины Гудиер
Хузье (1994)
История соревнований
Дебют 16 февраля 1992 г.
( 1992 Daytona 500 )
Последнее событие 18 ноября 2007 г.
( 2007 Форд 400 )

Автомобиль поколения 4 — это поколение автомобилей NASCAR, которое с 1992 по 2007 год постоянно использовалось в серии NASCAR Cup Series . [ 1 ] в серии Busch/Nationwide до 2010 года и в серии ARCA Racing до 2017 года. Это поколение было описано как поколение, которое удалило все «стандартные» аспекты из гонок серийных автомобилей и было столь же аэродинамически чувствительным, как прототип Ле-Мана . [ 2 ]

Автомобили четвертого поколения имеют сильно модифицированные кузова, и команды часами проводят в аэродинамической трубе, чтобы улучшить аэродинамику. [ 3 ] Бамперы, нос и хвост изготовлены из формованного стеклопластика на основе серийных аналогов. [ 3 ] [ 1 ] В 2000-х годах команды начали использовать разные уровни оборотов своих двигателей, из-за чего каждая команда и производитель звучали по-разному. [ 4 ]

В 1992 году автомобиль четвертого поколения появился в спорте, когда стальные кузова стали изготавливаться в основном по индивидуальному заказу, а не из стандартных деталей, а аэродинамические трубы стали основным продуктом, поскольку команды работали над улучшением аэродинамики. [ 5 ] На гоночных скоростях, приближающихся к 200 милям в час, современный гоночный автомобиль NASCAR может создать достаточную подъемную силу, чтобы подняться в воздух, если он вращается вбок. Чтобы автомобили оставались устойчивыми, в 1994 году потребовались створки на крыше. [ 3 ]

1994 год также стал последним годом, когда двигатели V6 использовались в серии Busch, поскольку во многих сериях с короткими гусеничными двигателями отказались от шестицилиндровых двигателей. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 1995 году Chevrolet снова переключился на Monte Carlo . [ 1 ] который положил начало тенденции более округлых форм кузова в Cup в виде фейслифтинга кузова и тогдашней серии Busch. В 1998 году Ford представил Taurus , который стал первой четырехдверной серийной моделью автомобиля, одобренной для участия в соревнованиях NASCAR в современную эпоху. [ 1 ]

В 2001 году Dodge вернулся в NASCAR с Intrepid . [ 1 ] В том же году Дейл Эрнхардт погиб в аварии на трассе Daytona 500 , что побудило NASCAR внести серьезные изменения в безопасность. В 2003 году, в ответ на асимметричное тело Тельца в предыдущих сезонах, NASCAR установило новые правила кузова, более известные как правило «общих шаблонов кузова»; в результате капот, крыша и крышка багажника больше не должны были быть идентичными своим стандартным аналогам. В 2004 году спорт перешёл с топлива Unocal 76 на Sunoco . [ 13 ]

Автомобиль Gen 4 использовался постоянно до 2007 года, а после сезона 2007 года он был снят с участия в Кубковой серии (в котором Toyota , уже участвовавшая в серии NASCAR Craftsman Truck Series , дебютировала в Кубке и тогдашнем чемпионате Busch). серия с Camry ), тогда как остальные шестнадцать гонок провел автомобиль пятого поколения . «Автомобиль завтрашнего дня» начал работать на постоянной основе в 2008 году, а серия второго уровня приняла на вооружение собственную «Автомобиль завтрашнего дня» сначала на неполный рабочий день в 2010 году, а на полную ставку в следующем году. Кузовные панели в стиле автомобиля 4-го поколения по-прежнему производятся компанией Five Star Race Car Bodies и были разрешены в гоночной серии ARCA до 2020 года, когда были обязательными автомобили с композитным кузовом в стиле 6-го поколения (несмотря на это, современные автомобили ARCA до сих пор используют шасси Gen 4). По состоянию на 2022 год автомобиль 4-го поколения по-прежнему разрешен к использованию в сериях ARCA Menards West и East (хотя панели кузова Dodge являются незаконными); Хейли Диган одержала свою первую победу в NASCAR на грунтовой трассе Las Vegas Motor Speedway на Toyota Camry 4-го поколения в 2019 году.

В последние годы существования поколения аэродинамическое развитие привело к тому, что некоторые автомобили (также известные как «смещенные» кузова) стали называть «скрученными сестрами» из-за асимметричных форм кузова автомобиля. Автомобиль завтрашнего дня, напротив, имел симметричный кузов, чтобы обуздать войны за аэродинамические разработки и попытаться сократить расходы.

Крайслер

[ редактировать ]
  • Dodge Intrepid (2001–2004 гг., в 2004 г. бренда модели не было)
  • Dodge Charger (2005–2007, использование продолжалось до 2010 года в серии Nationwide)
  • Ford Thunderbird (1992–1999, ограниченное использование суперспидвея после 1997 года)
  • Форд Таурус (1998–2005)
  • Ford Fusion (2006–2007, использование продолжалось до 2010 года в Nationwide Series)

Дженерал Моторс

[ редактировать ]
  • Toyota Camry (2007 г., использование продолжалось до 2010 г. в серии Nationwide)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Эволюция автомобилей серии Кубка NASCAR» . NASCAR.com . 26 июля 2021 г.
  2. ^ Хинтон, Эд (15 января 2013 г.). «Шесть поколений автомобилей NASCAR» . ESPN.com .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Эволюция серийных автомобилей» . Foxsports.com . 26 июля 2021 г.
  4. ^ Различные звуки двигателя в NASCAR , получено 1 августа 2023 г.
  5. ^ Уивер, Мэтт (6 мая 2021 г.). «Поколения NASCAR» . Autoweek.com .
  6. ^ «Смола NASCAR Buick/Chevy V6 Busch Grand National Engine | № 443476133» .
  7. ^ «Chevrolet Lumina NASCAR 1994 года | F260 | Киссимми 2012» .
  8. ^ «Когда двигатель V8 заменил двигатель V6 в Busch Grand National? - Институт МакНелли» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Нет резерва: проект гоночного автомобиля Chevrolet Lumina Busch Series 1994 года» .
  10. ^ «Buick: забытая гоночная мощь (V-6!)» . 5 августа 2019 г.
  11. ^ «Chevy 4.3L 262ci V-6 — Конструкция двигателя — Обзор — Технологии — Журнал Hot Rod» . 18 июля 2014 г.
  12. ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Май 1997 года.
  13. ^ «Гонки» . Sunoco.com . 26 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e861f164fb282fb10c4da44ee80af3a__1716605700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/3a/6e861f164fb282fb10c4da44ee80af3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Generation 4 (NASCAR) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)