двигатель НАСКАР
двигатель НАСКАР | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Производство | 1949 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | 90° толкатель V-8 60°–90° V-6 ( серия Busch ; 1982–1994 гг.) только [ 4 ] [ 5 ] И-6 ( Хадсон Хорнет ) [ 6 ] |
Смещение | 231–440 куб. Дюймов (3,8–7,2 л ) |
Диаметр цилиндра | 3,8–4,185 дюйма (97–106 мм) |
Ход поршня | 3,25–4,5 дюйма (83–114 мм) |
Клапанный механизм | 16-клапанный, верхнеклапанный , по два клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 7.2:1–14:1 |
Горение | |
Нагнетатель | Безнаддувный |
Топливная система | Карбюратор / Электронный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Сухой картер |
Выход | |
Выходная мощность | 135–750 л.с. (101–559 кВт ) [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] |
Выходной крутящий момент | 253–783 lb⋅ft (343–1,062 N⋅m ) |
Размеры | |
Сухой вес | 575 фунтов (261 кг ) |





NASCAR , высший руководящий орган и подразделение высшего уровня гонок серийных автомобилей использовало ряд различных типов конфигураций двигателей и объемов рабочего объема в Соединенных Штатах, с момента своего первого сезона в 1949 году . [ 10 ] [ 11 ] Двигатели в настоящее время используются в сериях Cup , Xfinity Series , Camping World Truck Series и Whelen Modified Tour .
Обзор
[ редактировать ]
1949 года Oldsmobile Rocket V-8 с рабочим объемом 303 куб. Дюймов (5,0 л) широко известен как первый послевоенный современный двигатель с верхним расположением клапанов (OHV), ставший доступным для широкой публики. [ 12 ] Oldsmobile имел немедленный успех в 1949 и 1950 годах, и все производители автомобилей не могли не заметить более высокие продажи Oldsmobile 88 среди покупателей. Девизом дня стало «выиграй в воскресенье, продай в понедельник».
В то время обычно требовалось три года, чтобы новая конструкция двигателя была запущена в производство и стала доступна для гонок NASCAR. Большинство автомобилей, продаваемых населению, не имели широкого выбора двигателей, и большинство покупателей в то время не интересовались специальными вариантами двигателей большого объема, которые вскоре стали популярными. Однако окончание Корейской войны в 1953 году положило начало экономическому буму, и тогда покупатели автомобилей сразу же начали требовать более мощных двигателей.

На заре гонок на серийных автомобилях большая мощность в конечном итоге означала больше побед. Изящный и аэродинамичный Hudson Hornet сумел победить в 1951, 1952 и 1953 годах, используя двигатель с плоской головкой рядный шестицилиндровый объемом 308 куб. Дюймов (5,0 л) . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

В 1955 году компания Chrysler выпустила C-300 с двигателем Chrysler FirePower мощностью 300 л.с. (220 кВт) и двигателем 303 куб. Дюймов (5,0 л) с верхним расположением клапанов, который легко победил в 1955 и 1956 годах.
достаточное количество своих новых двигателей с впрыском топлива В 1957 году Chevrolet продала населению , чтобы сделать их доступными для гонок (а Ford начал продавать нагнетатели в качестве опции), но Билл Франс немедленно запретил впрыск топлива и нагнетатели в NASCAR, прежде чем они могли участвовать в гонках. Однако даже без официальной заводской поддержки или использования системы топлива впрыска Бак Бейкер победил в 1957 году за рулем малоблочного двигателя V-8 Chevrolet Bel Air .
В 1961 году Ford представил «FE» (Ford-Edsel) 390 в автомобиле Galaxie «Starliner» с низким лобовым сопротивлением , но чемпионаты 1960 и 1961 годов были выиграны гонщиками на Chevrolet Impalas с двигателем 409 .

Pontiac представил свой Super Duty 421 в Catalinas , в котором для снижения веса использовалось множество алюминиевых деталей кузова, и Pontiac легко победили в 1962 году.
Стало очевидно, что производители готовы производить двигатели все большей мощности, чтобы оставаться конкурентоспособными (Ford разработал модель 483, которую они надеялись участвовать в гонках). В сезоне 1963 года двигатели NASCAR были ограничены максимальным рабочим объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) и использовали только два клапана на цилиндр.
Затем, в 1964 году, новый двигатель Chrysler 426 Hemi настолько доминировал в серии Plymouth Belvedere «Sport Fury» , что правила омологации были изменены, так что 1000 двигателей и автомобилей должны были быть проданы населению, чтобы считаться серийной деталью. вместо всего лишь 500. Из-за этого 426 Hemi стал недоступен в сезоне 1965 года.
В 1965 году Ford адаптировал к своему FE 427 V8 два одинарных верхних распредвала, чтобы позволить ему работать на более высоких оборотах (так называемый Ford 427 Cammer ). Форд начал продавать «камеры» населению, чтобы омологировать их (в основном частным гонщикам, спонсируемым дилерами), но NASCAR изменил правила, указав, что все двигатели NASCAR должны использовать один распредвал . Но даже без развала в 1965 году победу одержал Ford FE 427. [ 17 ] [ 18 ] Этот двигатель использовался начала-середины 1960-х годов в Ford Galaxie и производил 616 л.с. (459 кВт) при 7000 об/мин и 515 фунт-фут (698 Нм) при 3800 об/мин при использовании стандартного однокамерного карбюратора. и более 657 л.с. (490 кВт) с двойным четырехкамерным карбюратором. [ 19 ] [ 20 ]
В 1980-х годах участники серии NASCAR Xfinity начали искать альтернативы 5-литровым двигателям (311 куб. Дюймов (5 л ), поскольку в гонках на шорт-треке требовалось использовать шестицилиндровые двигатели в гонках на шорт-треке, чтобы сэкономить на затратах. , причем в некоторых сериях допускалось снижение веса. Одной из популярных идей было использование объемом 231–275 куб . Дюймов (4–5 л ) шестицилиндровых двигателей вместо двигателей объемом 358 куб . Дюймов (5,9 л ); V-8 [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
В 1989 году NASCAR изменило правила, требующие, чтобы автомобили использовали текущие стили кузова, аналогичные автомобилям Кубка. Однако на автомобилях по-прежнему использовались двигатели V6. Машины постепенно становились похожими на машины Кубка.
1994 год стал последним годом, когда двигатели V6 использовались в серии Busch, поскольку во многих сериях с короткими гусеничными двигателями отказались от шестицилиндровых двигателей.
В 1995 году были внесены изменения. Серия перешла на двигатель V-8 со степенью сжатия 9:1 (в отличие от 14:1 для Cup в то время). Появление двигателей V-8 сделало автомобили этих двух серий все более похожими.
В настоящее время автомобили с толкателями, приводящими оснащены двигателями EFI V8 , начиная с 2012 года, после 62 лет использования карбюратора из уплотненного графита в качестве подачи топлива в двигатель с блоками и клапанными механизмами в действие два клапана на цилиндр, и их объем ограничен 358 кубическими дюймами (5,9 литра). смещение . Сезон Sprint Cup 2011 года стал последним полным сезоном Кубка с карбюраторными двигателями; В конце сезона 2011 года NASCAR объявила, что в гоночном сезоне 2012 года перейдет на электронную систему впрыска топлива. [ 24 ] Однако в автомобилях NXS продолжают использоваться карбюраторы. Однако современные технологии позволили достичь мощности около 900 лошадиных сил (670 кВт) в неограниченной форме, сохранив при этом традиционную базовую конструкцию двигателя. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Фактически, до того, как NASCAR ввело правило передачи , двигатели Cup были способны работать со скоростью более 10 000 об / мин и производить около 1000 лошадиных сил (750 кВт). [ 28 ] Двигатель серии NASCAR Cup с максимальным диаметром цилиндра 4,185 дюйма (106 миллиметров) и ходом поршня 3,25 дюйма (83 миллиметра) при 9000 об/мин имеет среднюю скорость поршня 80,44 футов в секунду (24,75 м/с). Двигатели Contemporary Cup работают со скоростью 9800 об/мин и скоростью 87,59 футов в секунду (26,95 м/с) на шоссейных трассах, на длинном переднем участке гоночной трассы Pocono Raceway и на гоночной трассе Мартинсвилл (короткая трасса длиной 0,526 мили). На магистральных треховальных трассах NASCAR длиной от 1,5 до 2,0 миль двигатели развивают мощность более 850 л.с. при 9200–9400 об/мин на дистанции 500 миль и 600 миль для гонки Coca-Cola 600 Charlotte. Снаряженная масса нынешних двигателей NASCAR Cup составляет примерно 575 фунтов (261 кг ). [ 29 ] [ 30 ]
В серии NASCAR Cup 2015 мощность конкурирующих автомобилей составляла от 750 до 800 л.с. (от 560 до 600 кВт). [ 31 ] [ 32 ] [ 7 ] [ 8 ]

Двигатели, использованные в последней версии автомобилей 6-го поколения, были ограничены мощностью 750 л.с. (559 кВт) на трассах длиной 1 миля или ниже; 550 л.с. (410 кВт) на гусеницах длиной более одной мили (2019–21) [ 33 ]
Современные двигатели NASCAR способны развивать мощность более 2 л.с./куб. дюйм (до 2,5 л.с./куб. дюйм). [ 34 ]
В настоящее время двигатели NASCAR следующего поколения еще менее мощные. Их мощность составляет 510 л.с. (380 кВт) для гонок с ограничительными пластинами и 670 л.с. (500 кВт) для всех остальных треков; включая дорожные трассы , короткие трассы и промежуточные овалы . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
NASCAR проведет испытания гибридной трансмиссии на гонке 24 Heures du Mans 2023 года на автомобиле следующего поколения с двигателем меньшего размера по запросу Автомобильного клуба de l'Ouest с возможностью изменения формулы в 2024 году. [ 39 ]
Модифицированный тур NASCAR Whelen
[ редактировать ]NASCAR Whelen Modified Tour серии Стандартные автомобили оснащены малоблочными двигателями V-8, обычно рабочим объемом от 355 до 368 куб. Дюймов (от 5,8 до 6,0 л), хотя можно использовать двигатели большего или меньшего размера. Компоненты двигателя во многом аналогичны тем, которые используются в серии Cup, но в двигателях Whelen Modified Tour используется небольшой четырехцилиндровый карбюратор (номинальный объем 390 куб. футов [11 м3]). 3 ] в минуту, что составляет примерно половину расхода воздуха у предыдущих модифицированных карбюраторов), что ограничивает их мощность от 625 до 700 л.с. (от 466 до 522 кВт). На больших трассах, таких как New Hampshire Motor Speedway , двигатели должны иметь ограничительную пластину между карбюратором и впускным коллектором, снижающую мощность двигателя и скорость автомобиля по соображениям безопасности.
Ограничительные пластины
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2020 г. ) |
В качестве меры безопасности для снижения скорости на двух суперскоростных трассах с высокими виражами (Дайтона и Талладега) используются ограничительные пластины. Однако есть трассы, на которых ограничительные пластины не обязательны и поэтому используются более высокие скорости, в частности, Atlanta Motor Speedway и Texas Motor Speedway. Хотя Атланта обычно считается самой быстрой трассой, ограничительные пластины там не обязательны. В 2004 и 2005 годах в Техасе были зафиксированы более высокие скорости в квалификации, что принесло ему звание самой быстрой трассы. Без ограничений автомобили Sprint Cup производят более 750 лошадиных сил (560 кВт ) и могут развивать скорость более 200 миль в час. [ 40 ] [ 41 ] Расти Уоллес завершил тест NASCAR в Талладеге в 2004 году, в котором он использовал двигатель без ограничений, чтобы достичь средней скорости круга 221 миль в час (356 км/ч) и максимальной скорости около 230 миль в час (370 км/ч). [ 42 ] Ширина 2010 года составляет 63/64 дюйма. Это самое большое отверстие ограничительной пластины карбюратора со времен введения ограничения на один дюйм в 1988 году, когда пластины, снижающие мощность, впервые использовались в серии Cup в Дайтоне. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
К сожалению, ограничительные пластины оказывают непреднамеренное влияние на гонку. Из-за меньшей мощности автомобилей автомобили образуют большие стаи. Во время гонки нередко можно увидеть тридцать и более смен лидерства. Это также является источником Большого . Когда водитель выходит из строя, обычно они забирают этот пакет с собой. Во время Coke Zero 400 2010 года разбилась 21 машина из 43. Это проблема безопасности, которая озадачила NASCAR. Однако неожиданным последствием введения «Автомобиля завтрашнего дня» и ремонта покрытия трасс Дайтоны и Талладеги стало разделение группы на пары по две машины.
С сезона 2012 года автомобили Кубка NASCAR теперь имеют систему впрыска топлива вместо карбюраторов, но ограничительные пластины все еще используются.
Начиная с 1971 года NASCAR переписала правила, чтобы фактически вытеснить из соревнований специальные автомобили Ford и Chrysler, ограничив их числом 305c.i. (5,0 л). В число автомобилей, на которые распространяется это правило, входят Ford Talladega, Mercury Spoiler II, Dodge Charger 500, Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird. Это правило было настолько эффективным в ограничении производительности, что только одна машина в этом сезоне пыталась работать в этой конфигурации.
В 1971 году NASCAR ограничил работу более крупных двигателей ограничительной пластиной . К 1972 году NASCAR постепенно ввел правило о снижении максимального объема двигателя с 429 кубических дюймов (7,0 литров) до нынешних 358 кубических дюймов (5,8 литра). [ 47 ] Переход не был завершен до 1974 года и совпал с прекращением заводской поддержки гонок американскими производителями и нефтяным кризисом 1973 года .
После серии переворотов и опасных аварий в 1980-х годах NASCAR начал требовать от всех автомобилей установки ограничительной пластины в Дайтоне и Талладеге . Ограничительная пластина ограничивает поступление воздуха в двигатель, снижая мощность и скорость на этих трассах с 230–240 миль в час до 195–200 миль в час. На этих гонках, помимо ограничительной пластины, существует множество других технических правил и положений, обеспечивающих устойчивость автомобилей на трассе. В дополнение к этим техническим правилам, гонки с ограничительными пластинами и шоссейные трассы - единственные гонки, где NASCAR устанавливает ограничения на трассу. На высокоскоростных суперскоростных трассах границы трассы обозначены двойной желтой линией, отделяющей перрон от гоночной поверхности. Превышение ограничений трассы для продвижения своей позиции влечет за собой штраф за проезд, или, если нарушение происходит на последнем круге, эта машина будет переведена в категорию последней машины на ведущем круге в официальных результатах гонки. Ограничения трассы суперспидвея (часто называемые «правилом желтой линии») стали предметом серьезной критики и споров, например, когда Риган Смит лишилась второго места на гонке AMP Energy 500 2008 года из-за попытки паса на последнем круге, которая прошла ниже линии. [ 48 ] [ 49 ] и разногласия вокруг финиша YellaWood 500 2020 года , когда бывшие водители стали экспертами по телевизионным репортажам Дейлом Джарреттом и Дейлом Эрнхардтом-младшим (последний участвовал в споре об ограничениях трассы на гонке Аарона 499 2003 года ), призывающими к отмене правила. [ 50 ] [ 51 ] Если ограничения трассы нарушаются на трассах (например, отказ от создания шиканы, предусмотренный на трассах Уоткинс-Глен, Дейтона и Шарлотт), водители должны остановиться в назначенной точке трассы, иначе им грозит штраф за проезд.
Серии NASCAR Cup и Xfinity Series требовали использования ограничительных пластин на Daytona International Speedway и Talladega Superspeedway с 1988 по 2019 год. Таблички были введены в эксплуатацию в 1988 году в результате крушения Winston 500 1987 года в Талладеге, в котором участвовал автомобиль. Бобби Эллисон врезался в ограждение переднего участка на достаточно высокой скорости, чтобы разрушить почти 100 футов ограждения и поставить гонку под красный флаг на два часа. Следующая гонка в Талладеге в том же году будет проводиться с карбюратором меньшего размера, однако NASCAR потребовало использования ограничительной пластины в конце сезона.
Ограничения введены в интересах безопасности водителей и болельщиков, поскольку на скоростях выше диапазона 190 миль в час, используемого для Дайтоны и Талладеги, автомобили могут перевернуться только из-за одних лишь аэродинамических сил. Серьезность аварий на более высоких скоростях также намного выше, о чем свидетельствуют показания телеметрии аварий, таких как Эллиот Сэдлер на Pocono Raceway и Майкл Макдауэлл на Texas Motor Speedway, которые были намного выше, чем зарегистрированные на трассах с ограничительными пластинами. Такие водители, как Расти Уоллес, приводят данные, показывающие, что створки на крыше , используемые на автомобилях, не могут удерживать их на земле на скорости выше 204 миль в час. [ нужна ссылка ]
Недостатком использования ограничительных пластин был увеличенный размер групп автомобилей, вызванный снижением мощности в сочетании с естественным сопротивлением, создаваемым транспортными средствами. В Дайтоне и Талладеге большинство гонок омрачены как минимум одной аварией, обычно называемой «Большой» , поскольку машины редко разъединяются. Талладега считается наиболее вероятной трассой для возникновения таких случаев, поскольку трасса невероятно широка, достаточно, чтобы на ней могли проехать три-четыре отдельные линии машин, движущихся бок о бок. С новым асфальтовым покрытием в Дайтоне гонки на трех участках стали намного проще, а аварии с участием нескольких автомобилей стали более распространенными. 2011 года На Daytona 500 было зафиксировано рекордное количество предупреждений, включая раннее скопление 17 автомобилей. Эти аварии, как правило, вызывают критику, несмотря на аварии нескольких автомобилей на других трассах и, как правило, большую серьезность воздействия на трассах без ограничений. Кроме того, в период с 1988 по 1990 год пакеты были намного меньше, пока все больше команд не освоили нюансы этого вида гонок и соответственно не улучшили свои машины (и водителей).
Сезон Sprint Cup 2011 года стал последним полным сезоном Кубка с карбюраторными двигателями; В конце сезона 2011 года NASCAR объявила, что в гоночном сезоне 2012 года перейдет на электронную систему впрыска топлива. [ 24 ] Система впрыска, используемая в NASCAR, отличается от системы, используемой в IndyCar Racing и других автоспортивных сериях; Система EFI, которую использовала NASCAR, была совместима со старыми ограничительными пластинами, что позволяло NASCAR продолжать использовать их, чтобы поддерживать более низкую скорость на суперскоростных трассах и экономить затраты гоночных команд. Ограничительные пластины были прикреплены болтами под корпусом дроссельной заслонки, который расположен на том же месте, что и прежние карбюраторы. [ 52 ]
Конические проставки используются в серии Кубков NASCAR с 2015 года, когда алюминиевый блок диаметром 1,170 дюйма снизил мощность примерно с 850 л.с. (634 кВт ) до примерно 725 л.с. (541 кВт ) на нескольких трассах.
Пакет правил 2019 года требует использования прокладок одинакового размера на всех трассах длиной менее 1,33 мили. На всех овальных гусеницах длиной 1,33 мили и выше будет использоваться проставка диаметром 0,922 дюйма, что снизит мощность двигателя примерно до 550 л.с. [ 53 ]
Последней гонкой с оригинальными ограничительными пластинами была Daytona 500 2019 года ; после этой гонки автомобили перешли на коническую проставку переменного размера, уже используемую на всех других трассах, за исключением того, что проставка будет иметь отверстия меньшего размера, чем те, которые используются на меньших трассах, чтобы гарантировать, что скорость останется ниже 200 миль в час. Форма проставки помогает автомобилю плавно направлять больше воздуха в коллектор, увеличивая производительность топлива, сохраняя при этом ограничение воздушного потока. С этим изменением NASCAR также потребовал использования более крупных задних спойлеров, больших передних сплиттеров и специально расположенных передних воздуховодов. Комбинация этих функций увеличила сопротивление автомобилей, противодействуя увеличению мощности и поддерживая скорость автомобилей, близкую к той, на которой они работали до перехода на коническую проставку. В то время как качество гонок заметно улучшилось, а обгон стал легче благодаря увеличению мощности и увеличению пробега, скорость также заметно увеличилась после 200 миль в час и даже до 205 миль в час. [ 54 ]
Причина установки ограничительных пластин
[ редактировать ]Было четыре эпохи, когда NASCAR использовала ограничительные пластины.
Первое использование произошло в 1970 году как часть перехода от семилитровой эпохи (427 кубических дюймов) к шестилитровой эпохе (358 кубических дюймов). После испытаний и участия таких гонщиков, как Дэвид Пирсон , Бобби Исаак и Бобби Эллисон , NASCAR потребовало использования ограничительной пластины для семилитровых двигателей с большим блоком. Малоблочные двигатели объемом 358 кубических дюймов были освобождены от пластин; Первым автомобилем, участвовавшим в гонках с малоблочным двигателем, был Дик Брукс на Daytona 500 1971 года , где он управлял Dodge Charger Daytona 1969 года с двигателем 305 CID. Переходный период длился до 1974 года, когда был введен нынешний предел в 358 кубических дюймов (5870 куб.см) и NASCAR отказалась от двигателя объемом 427 кубических дюймов (7000 куб.см). Поскольку в начале 1970-х годов использование ограничительных пластин считалось переходным процессом, и поскольку не все автомобили использовали ограничительные пластины, это не то, что большинство фанатов называют «гонками с ограничительными пластинами». [ 55 ]
Второе использование произошло после аварии Бобби Эллисона на Winston 500 1987 года на Talladega Superspeedway . Эллисона У автомобиля Buick LeSabre лопнуло колесо, врезавшись в треховал на скорости 200 миль в час (320 км/ч), развернулся и поднялся в воздух, влетев хвостом вперед в ограждение. [ 56 ] Хотя машина не выехала на трибуны, она снесла почти 100 футов ограждения, а летящие обломки ранили нескольких зрителей. После лета, когда две последующие гонки на суперспидвее проводились с карбюраторами меньшего размера (390 кубических футов в минуту (кубических футов в минуту) вместо 830 кубических футов в минуту) оказалось недостаточным для достаточного замедления автомобилей, NASCAR снова ввела ограничительные пластины, на этот раз на двух самых быстрых гонках. трассы, обе суперскоростные трассы : Дайтона для всех гонок, санкционированных NASCAR, и Талладега для гонок Кубка. также Американский клуб автомобильных гонок установил ограничительные таблички на своих мероприятиях на двух трассах. В 1992 году, когда в Талладеге начались гонки серии Busch Grand National , пластины были установлены в соответствии с их использованием в Дайтоне.
Обеспокоенность NASCAR скоростью из-за соотношения мощности к весу приводит к установке ограничительных пластин на других трассах. В серии Goody's Dash (известной теперь как серия ISCARS с новым владельцем) в Бристоле использовались ограничительные пластины , по крайней мере, в последние годы существования серии, когда в автомобилях использовались шестицилиндровые двигатели (по сравнению с традиционными четырехцилиндровыми двигателями). ), в дополнение к гонкам в Дейтоне.
Однако ограничительные пластины изначально не использовались для Camping World Truck Series грузовиков . Скорее, для этих гонок было реализовано аэродинамическое уменьшение воздухозаборника за счет использования карбюратора объемом 390 куб. футов в минуту и, в конечном итоге, конической проставки карбюратора. В сочетании с аэродинамическими недостатками грузовиков это позволило NASCAR избежать использования такого оборудования для грузовиков до 2008 года. В 2008 году серии Nationwide (теперь известные как серия Xfinity) и серии Truck начали использовать в двигателях конические проставки, чтобы ограничить мощность по сравнению с автомобилями Sprint Cup на всех гонках 35 (NNS) и 25 (NCTS). В обеих сериях NASCAR теперь используются ограничительная пластина и коническая прокладка на двух гусеницах.
Третье использование произошло в 2000 году. После аварий со смертельным исходом Адама Петти и Кенни Ирвина-младшего на международной гоночной трассе Нью-Гэмпшира во время гонок серии May Busch Series и июльской серии Winston Cup соответственно, NASCAR приняла ограничительную пластину толщиной один дюйм (2,54 см). замедлить движение автомобилей на крутых поворотах в рамках серии реформ, направленных на облегчение проблем с застреванием дроссельной заслонки, которые, как утверждается, стали причиной обеих аварий со смертельным исходом. В гонках Winston Cup он использовался всего один раз на Dura Lube 300 2000 года . Джефф Бертон лидировал все 300 кругов в последующей гонке, несмотря на битву двух рядов с участием 23 машин на первых десяти кругах, драматический обгон 22 машин за 100 кругов Джона Андретти (который финишировал седьмым) и две атаки Бобби Лабонте. на последних 50 кругах, где он лидировал, но Бертон вернул его на полосу. Использование ограничительных пластин, предназначенное в качестве экстренной меры в ожидании более постоянной замены, в любом случае было прекращено в Нью-Гэмпшире только на следующую гонку Кубка. Однако в «Модификациях» по-прежнему используются ограничительные пластины, поскольку без них скорости слишком велики для гоночного автомобиля этого класса. С тех пор трасса была заменена барьерами SAFER Barriers для повышения безопасности гонок. Ограничительные пластины остаются постоянным элементом Модификаций, и в гонках часто происходит 20 официальных смен лидерства на 100–125 кругах соревнований.
Расти Уоллес тестировал автомобиль на Talladega Superspeedway без ограничительной пластины в 2004 году, достигнув максимальной скорости 228 миль в час (367 км/ч) на обратном участке и средней скорости за один круг 221 миль в час (356 км/ч). [ 57 ] Признавая волнение по поводу этого достижения, Уоллес также признал: «Мы не можем участвовать в гонках на таких скоростях… было бы безумием думать, что у нас может быть группа машин, делающих это». [ 40 ] [ 57 ]
В 2016 году, после серии неконкурентных гонок на гоночной трассе Индианаполиса , NASCAR начала серию испытаний серии Xfinity с использованием ограничительной пластины меньшего размера, чем в Дайтоне и Талладеге, а также аэродинамических средств. После того, как тесты прошли успешно, пакет правил был принят для гонки 2017 года в Индианаполисе. В 2018 году пакет будет использоваться в Индианаполисе, Мичигане и Поконо для серии Xfinity и в гонке всех звезд серии Cup.
Конкурентоспособное качество гонок с ограничительными пластинами
[ редактировать ]Частой критикой ограничительных пластин является огромный размер рюкзаков, участвующих в гонках, при этом, как отмечалось выше, аварии «Большого», которые были отмечены выше, были выделены для осуждения, несмотря на большую жестокость «меньших» аварий на неограниченных трассах. В гонках с ограничительными пластинами пакеты часто приводили к значительному увеличению количества позиционных обгонов; На Talladega Superspeedway автомобили Sprint Cup шестнадцать раз преодолели 40 официальных смен лидерства, начиная с 1988 года, включая обе гонки Sprint Cup 2010 года в Талладеге, где было 87 официальных смен лидерства за регламентные 188 кругов. (У Аарона 499 2010 года было 88 смен лидерства, но 88-е место - победный пас Кевина Харвика - было на последнем круге третьей попытки финиша в зелено-белых клетках ). Международная гоночная трасса Daytona в целом была менее конкурентоспособной, поскольку возраст асфальта (трасса была отремонтирована в 1978 году и снова в 2010 году) снизил сцепление с дорогой для автомобилей, и, таким образом, управляемость в значительной степени ухудшила проходимость. Гонка 2000 года в Нью-Гэмпшире была осуждена, потому что Джефф Бертон вел провод к проводу; пластины были отмечены как препятствующие проходу, но этой критике противоречило использование ограничительных пластин в Гонка поддержки Буша Норта накануне, где лидерство менялось семь раз за 100 кругов, а также из-за высокой конкуренции в гонках с модифицированными ограничителями; как отмечалось выше, на 300-й гонке также 23 машины боролись за третье место на первых десяти кругах, а Джон Андретти опережал 22 машины.
Критика связана с уменьшением реакции дроссельной заслонки, вызванным ограничением. Однако никогда не было показано, что снижение реакции дроссельной заслонки препятствовало возможности прохождения; критика была отвергнута в первой «современной» гонке на пластинах, Daytona 500 1988 года , поскольку лидерство официально менялось 25 раз, и было несколько всплесков, когда лидерство менялось несколько раз за круг, а также несколько всплесков продолжительных гонок бок о бок. особенно на последних 50 кругах между Бобби Эллисоном , Дарреллом Уолтрипом , Нилом Боннеттом и Бадди Бейкером .
Сказал Уолтрип перед гонкой: «Как гонщик я чувствую, что теперь могу сделать больше, чем раньше (пластины). Теперь вместо машины, проносящейся мимо меня с приливом скорости и большой мощностью, он должен думать по-своему, он должен объезжать меня».
В переходные годы (1971–74), когда семилитровые двигатели (427 куб. Дюймов) имели ограничительные пластины, Дайтона и Талладега шесть раз преодолели 40 официальных смен лидерства, а Michigan International Speedway прервала 35 официальных смен лидерства в обеих гонках 1971 года. .
Технические характеристики (серия NASCAR Cup — поколение 7)
[ редактировать ]
- Объем/конфигурация двигателя : 90°, 5,86 л (358 куб. дюймов ), толкатель (OHV) V8
- Выходная мощность : 670 л.с. (500 кВт) на овальных трассах длиной 2 мили или ниже и Поконо; 510 л.с. (380 кВт) на Дайтоне, Талладеге и Атланте (2022 г.) [ 58 ]
- Крутящий момент : 720 Нм (530 фут-фунтов )
- Степень сжатия : 12:1
- Стремление : Безнаддувный
- Топливо : Sunoco 93 MON , 104 RON , 98 AKI 85% неэтилированный бензин + Sunoco Green Ethanol E15 15%
- Запас топлива : 17,75 галлонов США (67 литров) для большинства гусениц.
- Подача топлива : Электронный многоточечный непрямой впрыск топлива.
- Тип впрыска топлива : McLaren Electronic Systems
- Поставщик ЭБУ : McLaren Freescale TAG-400N
- Строители :
- Chevrolet: двигатели ECR , Hendrick Motorsports
- Ford: двигатели Roush-Yates
- Toyota: развитие Toyota Racing
Технические характеристики (серия NASCAR Xfinity)
[ редактировать ]- Объем двигателя : 5860 куб. См (358 куб. Дюймов), толкатель V8.
- Выходная мощность : 650–700 л.с. (485–522 кВт) без ограничений, ≈450 л.с. (335 кВт) с ограничениями.
- Крутящий момент : 700 Нм (520 фут-фунтов )
- Топливо : неэтилированный бензин с октановым числом 90 MON, 98 , 94 AKI производства Sunoco 85% + зеленый этанол Sunoco E15.
- Запас топлива : 18 галлонов США (68 литров)
- Подача топлива : карбюрация
- Степень сжатия : 12:1
- Аспирация : без наддува
- Размер карбюратора : 390 футов 3 /мин (184 л/с); 4-ствольный
Технические характеристики (серия грузовиков NASCAR Craftsman Truck)
[ редактировать ]
- Объем двигателя : 5,86 л (358 куб. дюймов ) встроенный ИЛИ 396 куб. дюймов (6,49 л ) опциональный серийный Pushrod V8
- Выходная мощность : 650–700 л.с. (480–520 кВт) без ограничений, [ 59 ] ≈450 л.с. (340 кВт) ограничено
- Крутящий момент : 700 Нм (520 фут-фунтов )
- Топливо : Sunoco 93 MON , 104 RON , 98 AKI 85% неэтилированный бензин + Sunoco Green Ethanol E15 15%
- Запас топлива : 18 галлонов США (68 литров)
- Подача топлива : Карбюратор (встроенный) или впрыск через дроссельную заслонку (опция, серийная спецификация)
- Степень сжатия : 12:1 (встроенная версия) или 10,5:1 (дополнительная серийная версия)
- Аспирация : без наддува
- Размер карбюратора : 390 кубических футов в минуту (184 литра в секунду); 4-ствольный
Приложения
[ редактировать ]- Поколение 1
- Поколение 2
- Поколение 3
- Поколение 4
- Поколение 5 (Автомобиль завтрашнего дня)
- Поколение 6
- Поколение 7 (следующее поколение)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатели TRD, лежащие в основе сборки» .
- ^ «Чем различаются двигатели Toyota, Ford и Chevrolet в NASCAR?» .
- ^ «Какой двигатель Toyota использует в гонках Nascar? - Институт МакНелли» .
- ^ «Chevy 4.3L 262ci V-6 — Конструкция двигателя — Обзор — Технологии — Журнал Hot Rod» . Мотортренд . 18 июля 2014 г.
- ^ «Технические характеристики гоночного двигателя Chevy 90 градусов V6 1994 года» .
- ^ «Хадсон Хорнет Твин Н-Пауэр» . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новое правило NASCAR ограничит передаточные числа» . АП НОВОСТИ .
- ^ Перейти обратно: а б «Снижение мощности среди изменений пакета правил 2015 года» . 26 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 г.
- ^ «Сообщается, что NASCAR рассматривает возможность снижения мощности двигателя Sprint Cup в 2015 году – MotorSportsTalk» . 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г.
- ^ «NASCAR: Эволюция спорта (1948–1950-е годы) | Отчет отбеливателя | Последние новости, видео и основные моменты» . отбеливательreport.com . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «NASCAR: Эволюция спорта (1950–1959) | Отчет отбеливателя | Последние новости, видео и основные моменты» . отбеливательreport.com . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Автомобильная история в Интернете. Архивировано 1 сентября 2009 г. на Wayback Machine "Прогресс Oldsmobile". Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ «Посмотрите на Hudson 308ci Inline Six Twin H Power NASCAR» . 8 марта 2022 г.
- ^ «6-цилиндровый двигатель Hudson Twin H-Power» .
- ^ Филлипс, Лу (11 апреля 2011 г.). Автомобили: 1895–1965 гг . Корпорация Xlibris. ISBN 9781456892944 .
- ^ Читам, Крейг (14 ноября 2017 г.). Классические американские автомобили: иллюстрированное руководство . Продажа книг. ISBN 9780785832737 .
- ^ «Чудо 90 дней: печально известный каммер Ford SOHC 427» . МоторТренд . 26 мая 2015 г.
- ^ «10 лучших двигателей всех времен (№10): Ford 427 SOHC» . OnAllCylinders . 16 января 2014 г.
- ^ «10 лучших двигателей всех времен (№10): Ford 427 SOHC» . 16 января 2014 г.
- ^ Магда, Майк (5 мая 2014 г.). «Воссоздание высотного двигателя Ford 427 для реставрации NASCAR» . EngineLabs .
- ^ «Поверните время вспять: Сезон NASCAR 1995 года, Перекресток» . frontstretch.com . 7 апреля 2020 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Технические характеристики гоночного двигателя Chevy 90 градусов V6 1994 года» . овал.race-cars.com . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «2 Меньше = Больше, Этап II V-6» . www.teambuick.com .
- ^ Перейти обратно: а б Ауманн, Марк. «NASCAR делает «действительно большой шаг» в области впрыска топлива» . НАСКАР . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Насколько быстро автомобили NASCAR могли бы двигаться в Дайтоне без ограничительных пластин?: Увеличение скорости» . BuildingSpeed.org . 11 июля 2014 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Водители обеспокоены последствиями снижения мощности» . Спортивные новости . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «NASCAR представляет запутанный формат гонок всех звезд» . autoweek.com . 29 апреля 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ USAToday «Дебют новых правил может дать представление о будущем» Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ «Правила двигателей NASCAR» . Как все работает . 29 декабря 2008 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Сообщается, что NASCAR рассматривает возможность снижения мощности двигателей Sprint Cup в 2015 году — MotorSportsTalk» . NBC Спорт . 23 марта 2014 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Сообщается, что NASCAR рассматривает возможность снижения мощности двигателя Sprint Cup в 2015 году» . MotorSportsTalk . 23 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г. . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Снижение лошадиных сил среди изменений пакета правил 2015 года | NASCAR.com» . www.nascar.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «NASCAR объявляет о пакетах базовых правил 2019 года | NASCAR.com» . Официальный сайт НАСКАР . 02.10.2018 . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «ограничение мощности Nascar» . Weathergroup.com . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о NASCAR Next Gen» . 6 мая 2021 г.
- ^ «NASCAR завершает двухдневные испытания автомобиля Next Gen в Шарлотт-Ровале» . 13 октября 2021 г.
- ^ «NASCAR представляет гоночный автомобиль нового поколения, и мы углубимся в его характеристики» . 5 мая 2021 г.
- ^ «NASCAR публикует предстоящий график испытаний следующего поколения; объявляет пакет мощности на 2022 год» . 11 октября 2021 г.
- ^ «NASCAR перейдет на гибридную трансмиссию к 2024 году» . 14 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Под капотом гонщика NASCAR» . thomasnet.com . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Двигатель — как работают гоночные автомобили NASCAR» . Как все работает . 21 марта 2001 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Ржавый бегает без ограничений» . Сентябрь 2004 г.
- ^ Отчет NASCAR.com о Расти Уоллесе в Талладеге
- ^ «Чем двигатели NASCAR отличаются от двигателей трамвая?» . Как все работает . 8 марта 2001 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Ограничительные пластины» . Как все работает . 29 декабря 2008 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Правила НАСКАР» . Как все работает . 12 декабря 2007 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «мощность двигателя Nascar» . bhkhomes.com . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Мейха, Диего (6 октября 2008 г.). «Смит оштрафован за пас на последнем круге» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Демоны, Дуг (10 октября 2008 г.). «Дейл Эрнхардт-младший говорит, что Риган Смит должна была победить в Талладеге» . Бирмингемские новости . Предварительные публикации . Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ ДеГрут, Ник (5 октября 2020 г.). «NASCAR объясняет штрафы Талладеги и защищает правило желтой линии» . Yahoo! Спорт . Автоспорт. Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Альберт, Зак (4 октября 2020 г.). «Официальный представитель NASCAR: решения о выходе за пределы поля «четкие» в бурном финише Талладеги» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Демоны, Дуг (23 октября 2011 г.). «Переход NASCAR на впрыск топлива не будет означать конец ограничительных пластин» . Бирмингемские новости . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «NASCAR отходит от ограничительных пластин, а не вьючных гонок» . США сегодня .
- ^ «Monster Energy Series откажется от ограничительных пластин в Дайтоне, Дега» . NASCAR.com . 2 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Ограничительные пластины — Ограничительная пластина | HowStuffWorks» . 23 февраля 2001 г.
- ^ «10 лучших аварий NASCAR, которые изменили гонки (с видео!)» , Popular Mechanics (получено 10 августа 2010 г.)
- ^ Перейти обратно: а б «NASCAR.com – Расти Уоллес разогнался до 228 миль в час в испытании Талладеги – 10 июня 2004 г.» . nascar.com . 10 июня 2004 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Задания по комплектации автомобилей NASCAR по трассам на сезон 2022 года» . Официальный сайт НАСКАР .
- ^ Найт, Крис (2015). «Программа технических характеристик двигателей Delta включена в график для грузовиков NASCAR Camping World в мае» . CatchFence . Проверено 29 сентября 2023 г.